Главная

Рейтинг систем сертификации

Паспорт качества

Новости

Контактная информация

Карта сайта

Статьи

Совет Федерации: СРО в ЖКХ не должны повторить судьбы СРО в строительстве

Переход к саморегулированию в строительстве и ЖКХ обсуждался 23 ноября 2010 года на расширенном заседании Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при председателе Совета Федерации Сергее Миронове.

Сергей Миронов подчеркнул, что модель саморегулирования вырабатывает ответственность компаний, помогает избавляться от непрофессиональных и недобросовестных участников рынка (фирм-«однодневок») и совместно вырабатывать отраслевые стандарты, обмениваться современными технологиями, согласовывать интересы внутри профессионального сообщества и извне – с обществом и властью в целом и в частностях.

«Однако идеальная модель саморегулирования сегодня резко отлична от той, что получена на практике. Не все оказываются готовыми к работе в новых условиях, показывает практика. Малые и средние строительные компании сегодня поставлены перед необходимостью огромных финансовых затрат на вступление в саморегулируемые организации (СРО). Разовые платежи для проектировщиков в среднем составляют 150 тыс. рублей, для строителей – 300 тыс. Но страховка и членские взносы, плата за вступление в национальное объединение совокупно дают суммы, близкие к 1 млн рублей, что неподъёмно для тех, кто не занят огромными подрядами, а занимается, например, проектированием дачных домиков», — констатировал С.Миронов.

Если до перехода на саморегулирование в стране действовало 300 тыс. лицензий на строительную деятельность, то после перехода на нее выдано всего 80 тыс. допусков.

«Это значит, что помимо недобросовестных участников строительного рынка за бортом осталось огромное количество добросовестных строительных компаний, в основном малых и средних. В ответ на такой удар законодатели должны предпринять усилия для защиты интересов малого и среднего бизнеса», — считает С.Миронов.

Следует, по его мнению, во-первых, усилить дифференциацию взносов в зависимости от объемов работ по прошлому календарному году, а во-вторых, не допускать пересечения компенсационных взносов со страховыми.

«Надо сказать, компенсационных взносов при возмещении ущерба крупным проектам всё равно постоянно не хватает для его полного покрытия. Как бы там ни было, мы не имеем права превращать СРО в строительстве в новый вид бюрократии», — отметил С.Миронов.

Он считает, что нельзя допустить, чтобы СРО в ЖКХ повторили судьбу СРО в строительстве, ставшими зачастую собирателями средств с компаний, но не предоставляющими им никаких услуг, кроме выдачи допусков.

«Тарифы на ЖКХ растут на 13-30% в год. Все участники этого рынка должны работать по чётким правилам, осознавая границы своей ответственности», — заключил С.Миронов.

Президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Ефим Басин напомнил, что строители перешли на саморегулирование два года назад, с 1 января 2009-го года, в соответствие с федеральными законами №315, 148 и 240-ФЗ. За это время проведено три всероссийских съезда СРО в строительстве, установлен режим ответственности друг за друга членами СРО – и собственными средствами, и средствами компенсационных фондов.

«Положительные изменения и по качеству работ, и по безопасности зданий и сооружений скоро станут очевидны. В НОСТРОЙ сегодня состоят 229 СРО, 4 млн человек, 70% организаций – малый бизнес, 23% — средний, 7% — крупный», — сообщил Е.Басин.

По его словам, межрегиональных СРО в НОСТРОЙ состоит 38, отраслевых – 22, региональных – 103, смешанного типа – 6.

Структура НОСТРОЙ полностью сложилась: ее возглавляет съезд, далее следует президент, контролируемый контрольно-ревизионной комиссией, 19 комитетов и 10 подкомитетов.

«Приоритеты работы утверждены: мы заняты переработкой СНИПов, отмененных законом о техническом регулировании. В этом году 25 из них будут готовы. Мы также гармонизируем отношения с европейскими стандартами в строительстве – «еврокодами». Мы считаем, что приказ №624 Минрегиона создал затруднительные условия для работы малого и среднего бизнеса, в то время как собирался защитить их. Мы подготовили также поправки в Федеральный закон №94-ФЗ о госзаказе, и их уже поддержал премьер-министр страны, несмотря на негативное отношение к ним ФАС России», — перечислил Е.Басин.

НОСТРОЙ будет продолжать борьбу с «коммерциализацией» СРО, административными барьерами.

«На поддержку малого и среднего бизнеса – повышение квалификации – нами было выделено несколько миллионов рублей. Наш сайт открыт для всех, выпускается уже шестой бюллетень «НОСТРОЙ». Считаем, что саморегулирование в отрасли состоялось, процесс приобрел необратимый характер», — заключил Е.Басин.

Президент Ассоциации строителей России Николай Кошман обратил внимание на безопасность строящихся зданий и сооружений в связи с принятием технического регламента и поправок в Федеральному закону №84-ФЗ о разрешении применения европейских норм в строительстве.

«Управляющие компании в ЖКХ должны объединиться в СРО, это создаст конкурентную среду в отрасли, но и государство не должно снимать с себя ответственности за безопасность, своих контрольных функций по надзору за многоквартирными домами, например. Тем более, что нормы безопасности в техническом регулировании пока раскрыты совершенно недостаточно», — полагает Н.Кошман.

Он призвал к созданию отдельного министерства по строительству, которое могло бы оперативно решать многие накопившиеся в отрасли вопросы.

Председатель Комиссии НОСТРОЙ по малому бизнесу Дмитрий Молчанов подтвердил, что некоторые строительные СРО на 80% состоят из малых компаний, а приказ №624 Минрегиона ухудшил их положение.

«Их допуски сегодня, согласно этому приказу, стали неактуальными. Непроработанный под нужды строительства Федеральный закон №94-ФЗ также не способствует деловой активности: строительство, согласно ему, приравнено к другим услугам. В торгах участвуют организации, не имеющие к строительству никакого отношения, вплоть до магазина музыкальных инструментов. На рынке воцарился беззастенчивый демпинг. Из создавшегося положения можно выйти только уменьшением плановых накоплений», — считает Д.Молчанов.

Также не следует часто менять строительное законодательство, ограничить число проверок, сформировать единую информационную базу и систему сбалансированного бюджетного финансирования, активизировать кредитование малого бизнеса в строительстве, упорядочить аукционы строительного подряда.

«Универсализм банков сегодня не играет на руку строителям. Мало кто из банковского сообщества понимает, как нужно кредитовать строителей. Строительный банк СССР это понимал», — отметил Д.Молчанов в заключение.

Президент НП СРО «Межрегиональный союз проектировщиков» Евгений Пупырев выразил недоумение тем, что вступление в СРО стало в России почему-то обязательным, хотя подавалось сначала как добровольное (как и во всем мире). «Если в мире, к тому же, объединение идёт по профессиональному признаку, у нас каждый губернатор создаёт СРО «под себя» и не пускает в него никого со стороны. Работа в таких СРО сводится к продаже допусков. Положительно в саморегулировании пока то, что идёт обмен мнениями, появились новые профессиональные издания», — подытожил Е.Пупырев.

По его словам, «спасти» СРО может полезность СРО для всех его членов, работающая на повышение престижа каждого из участников, чёткая программа действий.

«Следует запустить механизм правового регулирования СРО как части системы страхования и судебной системы», — заключил Е.Пупырев.

Участники расширенного заседания приняли итоговую резолюцию, суммирующую замечания и предложения выступавших.

24.11.10

Другие статьи

© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству. +7 (495) 692-96-09

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство



.