Статьи
Продвижение через конкурс
На фоне все большей глобализации экономики и, соответственно, нарастающей конкуренции одним из главных критериев для предприятий становится качество выпускаемой продукции. Для оценки этого критерия в последнее время все большее распространение получили различные конкурсы. Одним из наиболее престижных является конкурс «100 лучших товаров России», празднующий в этом году десятилетний юбилей. По мнению экспертов «КС», участие и победы в этом конкурсе помогают продвигать продукцию как на общероссийском, так и на мировом рынке.
Как рассказала корреспонденту «КС» член регионального оргкомитета «100 лучших товаров России» Лариса Мищикова, в 2007 году на краевой этап свою продукцию выставили 32 организации, из них 30 прошли во всероссийскую часть конкурса: «Всего предприятия предоставили 96 видов продукции и услуг, из них в следующий этап прошли 42. На конкурс свою продукцию предоставили не только крупные предприятия, но и предприятия среднего и малого бизнеса, а также учреждения культуры. Так, среди предприятий, прошедших отбор, оказался Красноярский завод цветных металлов имени В. Н. Гулидова». «Впервые в программе «100 лучших товаров России» мы приняли участие в 2006 году, — отметил заместитель генерального директора по качеству ОАО «Красцветмет» Владимир Шуховцев. — Тогда наш завод представил на конкурс услуги по аффинажу золота и ювелирные изделия — цепочки из палладиевого сплава 850-й пробы. В обеих номинациях мы стали лауреатами премии «100 лучших товаров России». В этом году мы представляем на конкурс услуги по аффинажу платины и ювелирные изделия — цепочки из золота 750-й пробы и из платины 950-й пробы. Все три номинации прошли региональный отбор, и мы надеемся, что и в этом году мы станем лауреатами. Для нас участие в этом конкурсе — это подтверждение высокого качества наших изделий и услуг». Необходимо отметить, что итоги всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» будут подведены осенью этого года. Между тем, по мнению председателя комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного собрания Красноярского края Виктора Зубарева, победа и участие в таких конкурсах помогают предприятиям продвигать свою продукцию не только на российском рынке, но и на международной арене. «Участие в подобных мероприятиях, — рассуждает депутат региональной легистратуры, — улучшают имидж и позволяют предприятиям продвигать собственные брэнды. Сейчас нематериальные активы играют все большую роль в мире. Так, например, в продукции компании «Кока-Кола» наибольшую роль играет раскрученность именно самой марки, а не ингредиенты, из которых она делается. Китай в ближайшее время намерен выйти на международный рынок со своей сотней мировых брэндов. Нематериальные активы — это современный мир, и нам от этого никуда не уйти, тем более если мы и дальше хотим укреплять свои позиции на международных рынках. Именно поэтому все наши крупные предприятия участвуют в конкурсах, проводят активную социальную политику, все это укрепляет брэнд производимой продукции». Согласна с такой оценкой и член оргкомитета «100 лучших товаров России» Лариса Мищикова. «Для предприятий это возможность получить эффективную рекламу. По итогам конкурса мы выпускаем каталог «100 лучших товаров России», который распространяем по всей стране и за границей. Так, несколько лет назад после участия в конкурсе на Диксонский рыбный завод вышли американские партнеры», — рассказала она корреспонденту «КС». По словам большинства опрошенных экспертов, ко многим руководителям предприятий сейчас приходит понимание важности такого критерия, как качество продукции. «Качество выпускаемой продукции — это одно из важнейших конкурентных преимуществ любого товара. Времена, когда потребитель гнался за дешевизной, постепенно проходят. Сегодня российский потребитель внимательно вчитывается в этикетку и предпочитает переплатить, но купить действительно качественный продукт», — считает менеджер по связям с общественностью (регионы Сибири и Дальнего Востока) пивоваренной компании «Балтика» Павел Стешин. «После распада Советского Союза, когда в государстве произошел экономический кризис, многиe предприятия не задумывались над качеством выпускаемой продукции. Однако сейчас конкуренция и рынок стимулируют развитие качества, при этом в понятие «качество» входит не только качество самой продукции, но и уменьшение затрат на ее производство и оперативное выполнение заказов потребителей. С целью повышения качества многие предприятия начинают внедрять систему управления качеством в соответствии с требованиями МС ИСО 9001 версии 2000 года, систему бережливого производства и систему «Точно в срок», что повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции, — продолжает Владимир Шуховцев. — При этом на нашем заводе в 2000 году создана, сертифицирована и успешно работает система управления качеством. В 2006 году система управления качеством ресертифицирована в ТUV-CERT на соответствие требованиям МС ИСО 9001, а это говорит о том, что заявленное качество будет гарантировано».
Системы управления качеством все более широко внедряются и на предприятиях Красноярского края. «Для Красноярского края, как и для всей страны, проблема качества выпускаемой продукции довольно актуальна. Конечно, в первую очередь эта проблема стоит перед небольшими городскими или региональными предприятиями. Это обусловлено тем, что поддержание качества на достойном и конкурентном уровне требует значительных вложений со стороны производителя. При этом мы видим, что ситуация меняется в лучшую сторону — так, например, количество красноярских компаний, прошедших сертификацию ИСО 9001:2000, с каждым годом все увеличивается», — говорит менеджер пивоваренной компании «Балтика» Павел Стешин.
«ОАО «Красцветмет» совместно с Красноярским институтом цветных металлов и золота СФУ и НТЦ «Легкие металлы» под эгидой администрации Красноярского края последние четыре года ежегодно проводит конференцию по системам управления качеством. Участники конференции имеют возможность обменяться опытом по созданию систем менеджмента качества и повышению эффективности работы предприятий. Интерес к этой конференции год от года растет. В последней конференции приняли участие более 30 предприятий не только из Красноярского края, но и из Москвы, Иркутска, с Урала. Уровень участия — генеральные директора, главные инженеры и специалисты в области управления качеством. При этом в ней участвуют не только крупные производители, такие как Красноярский завод комбайнов, Красноярский алюминиевый завод, завод холодильников «Бирюса», комбинат «Волна», но и предприятия среднего бизнеса, например, ОАО «Красноярский хлеб», — сообщил «КС» Владимир Шуховцев. По мнению депутата краевого парламента Виктора Зубарева, сейчас российские производители повышают качество выпускаемой продукции. «Проблема качества выпускаемой продукции актуальна, так как любой хочет получать качественные товары и услуги. К счастью, сейчас стандарты качества в России подтягиваются к мировым требованиям. Внедрение тех же экологических программ на некоторых красноярских заводах говорит о том, что бизнес в России становится более ответственным», — заявил он в беседе с корреспондентом «КС». Подтверждают возросший интерес к продукции российских производителей на международных рынках и сухие цифры статистики. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 1995 году объем экспортируемой продукции из Российской Федерации (по методологии платежного баланса; в фактически действовавших ценах) составлял 82,419 млрд долларов США, в 2005 году этот показатель увеличился до 243,569 млрд долларов США. А по данным Федеральной таможенной службы России, в период с января по апрель 2007 года экспорт в РФ вырос на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источник: www.com.sibpress.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству. +7 (495) 692-96-09