Главная

Рейтинг систем сертификации

Паспорт качества

Новости

Контактная информация

Карта сайта

Статьи

Продвижение через конкурс

На фоне все большей глобализации экономики и, соответственно, нарастающей конкуренции одним из главных критериев для предприятий становится качество выпускаемой продукции. Для оценки этого критерия в последнее время все большее распространение получили различные конкурсы. Одним из наиболее престижных является конкурс «100 лучших товаров России», празднующий в этом году десятилетний юбилей. По мнению экспертов «КС», участие и победы в этом конкурсе помогают продвигать продукцию как на общероссийском, так и на мировом рынке.

Как рассказала корреспонденту «КС» член регионального оргкомитета «100 лучших товаров России» Лариса Мищикова, в 2007 году на краевой этап свою продукцию выставили 32 организации, из них 30 прошли во всероссийскую часть конкурса: «Всего предприятия предоставили 96 видов продукции и услуг, из них в следующий этап прошли 42. На конкурс свою продукцию предоставили не только крупные предприятия, но и предприятия среднего и малого бизнеса, а также учреждения культуры. Так, среди предприятий, прошедших отбор, оказался Красноярский завод цветных металлов имени В. Н. Гулидова». «Впервые в программе «100 лучших товаров России» мы приняли участие в 2006 году, — отметил заместитель генерального директора по качеству ОАО «Красцветмет» Владимир Шуховцев. — Тогда наш завод представил на конкурс услуги по аффинажу золота и ювелирные изделия — цепочки из палладиевого сплава 850-й пробы. В обеих номинациях мы стали лауреатами премии «100 лучших товаров России». В этом году мы представляем на конкурс услуги по аффинажу платины и ювелирные изделия — цепочки из золота 750-й пробы и из платины 950-й пробы. Все три номинации прошли региональный отбор, и мы надеемся, что и в этом году мы станем лауреатами. Для нас участие в этом конкурсе — это подтверждение высокого качества наших изделий и услуг». Необходимо отметить, что итоги всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» будут подведены осенью этого года. Между тем, по мнению председателя комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного собрания Красноярского края Виктора Зубарева, победа и участие в таких конкурсах помогают предприятиям продвигать свою продукцию не только на российском рынке, но и на международной арене. «Участие в подобных мероприятиях, — рассуждает депутат региональной легистратуры, — улучшают имидж и позволяют предприятиям продвигать собственные брэнды. Сейчас нематериальные активы играют все большую роль в мире. Так, например, в продукции компании «Кока-Кола» наибольшую роль играет раскрученность именно самой марки, а не ингредиенты, из которых она делается. Китай в ближайшее время намерен выйти на международный рынок со своей сотней мировых брэндов. Нематериальные активы — это современный мир, и нам от этого никуда не уйти, тем более если мы и дальше хотим укреплять свои позиции на международных рынках. Именно поэтому все наши крупные предприятия участвуют в конкурсах, проводят активную социальную политику, все это укрепляет брэнд производимой продукции». Согласна с такой оценкой и член оргкомитета «100 лучших товаров России» Лариса Мищикова. «Для предприятий это возможность получить эффективную рекламу. По итогам конкурса мы выпускаем каталог «100 лучших товаров России», который распространяем по всей стране и за границей. Так, несколько лет назад после участия в конкурсе на Диксонский рыбный завод вышли американские партнеры», — рассказала она корреспонденту «КС». По словам большинства опрошенных экспертов, ко многим руководителям предприятий сейчас приходит понимание важности такого критерия, как качество продукции. «Качество выпускаемой продукции — это одно из важнейших конкурентных преимуществ любого товара. Времена, когда потребитель гнался за дешевизной, постепенно проходят. Сегодня российский потребитель внимательно вчитывается в этикетку и предпочитает переплатить, но купить действительно качественный продукт», — считает менеджер по связям с общественностью (регионы Сибири и Дальнего Востока) пивоваренной компании «Балтика» Павел Стешин. «После распада Советского Союза, когда в государстве произошел экономический кризис, многиe предприятия не задумывались над качеством выпускаемой продукции. Однако сейчас конкуренция и рынок стимулируют развитие качества, при этом в понятие «качество» входит не только качество самой продукции, но и уменьшение затрат на ее производство и оперативное выполнение заказов потребителей. С целью повышения качества многие предприятия начинают внедрять систему управления качеством в соответствии с требованиями МС ИСО 9001 версии 2000 года, систему бережливого производства и систему «Точно в срок», что повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции, — продолжает Владимир Шуховцев. — При этом на нашем заводе в 2000 году создана, сертифицирована и успешно работает система управления качеством. В 2006 году система управления качеством ресертифицирована в ТUV-CERT на соответствие требованиям МС ИСО 9001, а это говорит о том, что заявленное качество будет гарантировано».

Системы управления качеством все более широко внедряются и на предприятиях Красноярского края. «Для Красноярского края, как и для всей страны, проблема качества выпускаемой продукции довольно актуальна. Конечно, в первую очередь эта проблема стоит перед небольшими городскими или региональными предприятиями. Это обусловлено тем, что поддержание качества на достойном и конкурентном уровне требует значительных вложений со стороны производителя. При этом мы видим, что ситуация меняется в лучшую сторону — так, например, количество красноярских компаний, прошедших сертификацию ИСО 9001:2000, с каждым годом все увеличивается», — говорит менеджер пивоваренной компании «Балтика» Павел Стешин.

«ОАО «Красцветмет» совместно с Красноярским институтом цветных металлов и золота СФУ и НТЦ «Легкие металлы» под эгидой администрации Красноярского края последние четыре года ежегодно проводит конференцию по системам управления качеством. Участники конференции имеют возможность обменяться опытом по созданию систем менеджмента качества и повышению эффективности работы предприятий. Интерес к этой конференции год от года растет. В последней конференции приняли участие более 30 предприятий не только из Красноярского края, но и из Москвы, Иркутска, с Урала. Уровень участия — генеральные директора, главные инженеры и специалисты в области управления качеством. При этом в ней участвуют не только крупные производители, такие как Красноярский завод комбайнов, Красноярский алюминиевый завод, завод холодильников «Бирюса», комбинат «Волна», но и предприятия среднего бизнеса, например, ОАО «Красноярский хлеб», — сообщил «КС» Владимир Шуховцев. По мнению депутата краевого парламента Виктора Зубарева, сейчас российские производители повышают качество выпускаемой продукции. «Проблема качества выпускаемой продукции актуальна, так как любой хочет получать качественные товары и услуги. К счастью, сейчас стандарты качества в России подтягиваются к мировым требованиям. Внедрение тех же экологических программ на некоторых красноярских заводах говорит о том, что бизнес в России становится более ответственным», — заявил он в беседе с корреспондентом «КС». Подтверждают возросший интерес к продукции российских производителей на международных рынках и сухие цифры статистики. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 1995 году объем экспортируемой продукции из Российской Федерации (по методологии платежного баланса; в фактически действовавших ценах) составлял 82,419 млрд долларов США, в 2005 году этот показатель увеличился до 243,569 млрд долларов США. А по данным Федеральной таможенной службы России, в период с января по апрель 2007 года экспорт в РФ вырос на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источник: www.com.sibpress.ru

Другие статьи

© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству. +7 (495) 692-96-09

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство