ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Как сделать бензин в домашних условиях: изучаем мнение ученых. Как делают бензин


что можно из нефти, что делают из угля, из мусора в домашних условиях

Для того чтобы сделать бензин самостоятельно, следует сперва подготовить все необходимые материалы и грамотно ознакомиться с процессом работыСегодня цены на бензин постоянно поднимаются вверх, даже вопреки тому, что стоимость нефти все время падает. Местных умельцев это заставляет задумываться над тем, чтобы найти альтернативу постоянно дорожающему продукту. Но, возможно ли изготовить бензин в кустарных домашних условиях, и как можно это сделать. Все мы уверены в том, что бензин можно делать только на больших промышленных предприятиях. Однако, так ли это на самом деле?

Оглянитесь вокруг: что можно сделать из нефти

Очень многие из окружающих нас предметов в большей или меньшей степени состоит из нефти. Одежда, зубная щетка, телевизор, электрический чайник, светильник, посуда, игрушки, и многие другие предметы, которые мы используем в быту состоят из пластмассы, а, следовательно, являются результатом деятельности химической промышленности с применением нефти.

Нефть – одно из наиболее ценных и массово используемых видов сырья. Государства же, владеющими ее обширными месторождениями, можно сказать управляют мировой экономикой и процессами.

На протяжении тысячелетий люди изучали природные ископаемые и пытались извлекать из них полезные качества. Исследовав структуру нефти, химики выяснили, что можно из нее можно делать много полезных продуктов, и теперь быт человека окружает множество предметов, вещей и средств, которые изготовлены именно из черного золота. Под определенным давлением и температурой происходит удаление из нефти различных ненужных примесей и создаются чистые нефтепродукты.

Предметы из нефти, которые нас окружают:

  • Топливо;
  • Пластмасса;
  • Полиэтилен и пластик;
  • Синтетика;
  • Косметические средства;
  • Медицинские препараты;
  • Предметы быта и обихода.

Практически невозможно перечислить все продукты, которые производятся на основе нефти. Общее количество можно определить цифрой в пределах 6000 таких изделий.

Что делают из угля: изготовление бензина в домашних условиях

Специалисты утверждают, что для того, чтобы сделать бензин из угля просто в домашних условиях, существует два очень интересных и проверенных способа. Они были разработаны немецкими ученными в первые годы прошлого века. В период великой отечественной войны вся немецкая техника работала от угольного дизельного топлива. Ведь в Германии и ФРГ не было месторождений нефти, а вот добыча и переработка каменного угля работала отлажено. Из бурого угля немцы делали жидкое дизельное топливо и отличный синтетический бензин.

Для изготовления бензина в домашних условиях можно использовать уголь

С точки зрения химических соединений уголь не особо отличается от нефти. Они имеют одну основу – водород и горючие элемент углерода. Правда, в угле водорода поменьше, однако, горючую смесь возможно получить, если уровнять показатели водорода.

Из одной тонны угля можно добыть до 80 кг бензина. Однако, при этом в нашем угле должно содержаться около 35% летучих веществ. В начале переработки, уголь измельчают до пылевидного состояния. После чего угольную пыль хорошо просушивают, смешивают с мазутом или маслом, чтобы получить пастообразную массу. После добавления недостающего водорода сырье помещают в специализированный автоклав и нагревают до температуры 500 градусов, нагнетая при этом давление в 200 Бар.

Бензин из мусора в домашних условиях: мнение специалистов

Выполнив некоторые исследования, ученые томского НИИ пришли к выводу, что бензин можно сделать из очень многих отходов, которые мы выбрасываем на мусор, даже не задумываясь о его возможном дальнейшем использовании.

Опыты ученых доказали, что из одного килограмма измельченных пластиковых обычных бутылок получается около одного литра топлива – бензина.

Данные ученые в Томске разработали специальную установку, которая перерабатывает углеродосодержащие отходы в синтетическое топливо. Ее действие заключается в том, что под действием высокой температуры в пластике углеродосодержащие вещества разрушаются, и в следствие синтеза водорода и углеродов получают необходимые молекулы бензина. А при выработке большого количества бензина можно получить и мазут, бензин любой марки, и дизельное топливо.

Ученые утверждают, что сегодня бензин самому можно получить не только из пластиковых бутылок, для этого подойдут:

  • Резиновые покрышки;
  • Мусор;
  • Дрова;
  • Паллеты;
  • Листья;
  • Скорлупа орехов;
  • Шелуха от семечек;
  • Отходы опилок и резины;
  • Кукурузные стержни;
  • Торф;
  • Солома;
  • Камыш;
  • Сорняки;
  • Тростник;
  • Старые шпалы;
  • Сухой навоз птиц и животных;
  • Газ;
  • Медицинские отходы.

И это еще не полный список предметов, которые подходят для того, чтобы из них добыть так необходимые для обеспечения жизнедеятельности вещества.

Получение бензина из резиновых покрышек своими руками

Нефть – горючая жидкость которая имеет природное происхождение, Она состоит из всевозможных углеводородов, а также некоторого количества прочих органических веществ. Производство бензина из добытой в земле нефти – удел нефтеперерабатывающих заводов, однако в качестве любопытного эксперимента его, в небольших количествах есть возможность получить и в домашних условиях.

Еще одним материалом, из которого можно сделать бензин, являются резиновые покрышки

Для этого вам понадобятся:

  • 3 огнеупорные емкости;
  • Резиновые отходы;
  • Дистиллятор;
  • Печь.

Уберите подальше детей. Подготовив емкость с плотно закрывающейся крышкой необходимо присоединить жаропрочную трубку. Это будет нашей ретортой. Для конденсатора нам подойдет любая тара, а для того, чтобы сделать водяной затвор, необходимо найти прочный сосуд, имеющий две трубки. Необходимо собрать данное устройство для жидких углеводородов, соединить трубу, из крышки реторты, с конденсатором, и вставить шланг Второй его конец соединяем с трубкой водяного затвора. Вторую трубку затвора соединяем с печью и ставим на нее реторту. У нас получается замкнутая система для производства высокотемпературного пиролиза. Нам остается только загружать резиновые покрышки и ждать бензин на выходе.

Как сделать бензин в домашних условиях (видео)

Нефть на сегодняшний день основной источник энергии и синтетических материалов на Земле. Трудно представить себе наш мир без автомобилей, электричества, самолетов и прочего. От нефти зависит много, и похоже, зависим мы сами. Но не пора ли нам отыскать прочие, альтернативные способы добычи топлива из средств, которые лежат у нас с вами под ногами? Ведь это так просто – взять и переработать мусор. На много проще, чем истощать природные ресурсы и зависеть от тех, кто их добывает.

Добавить комментарий

teploclass.ru

Как получить нефть из угля. Жми!

В современном мире цены на бензин уверенно поднимаются вверх, несмотря на то, что стоимость нефти постоянно падает.

В связи с этим многие начинают задумываться над тем, возможно ли в домашних условиях изготовить бензин и как это сделать.

Ведь принято считать, что бензин можно изготавливать только на огромных промышленных заводах. В данной статье постараемся разобраться с вопросом поподробнее.

Получение из угля

Существует два эффективных и проверенных способа. Оба этих способа были разработаны германскими ученными в начале прошлого века.

В годы великой отечественной войны практически вся немецкая техника передвигалась при помощи угольного топлива.

Ведь, как известно, в Германии нет месторождений нефти, зато налажена добыча угля. Из бурого угля немцы изготавливали дизельное и бензиновое синтетическое топливо.

Как это ни удивительно, с точки зрения химии уголь не так сильно отличается от нефти, как многие полагают. Основа у них одна — это водород и горючие соединения углерода. Правда, водорода в угле поменьше. Горючую смесь можно получить, уровняв показатели водорода.

Сделать это можно следующими способами:

  • гидрогенизация или по-другому ожижение;
  • газификация.

Что собой представляет гидрогенизация

Приблизительно 80 кг бензина можно будет получить из одной тонны угля. При этом в угле обязательно должно содержаться 35% летучих веществ.

Для начала переработки, уголь мелко перемалывают до пылевидного состояния. Затем угольную пыль тщательно просушивают. После этого ее смешивают с мазутом или маслом до получения пастообразной массы.

Гидрогенизация — это добавление в угольную смесь недостающего водорода. Помещаем сырье в специализированный автоклав и нагреваем его. Температура в нем должна находиться на отметке 500 градусов, а давление 200 Бар.

Для того чтобы образовался бензин требуется пройти две фазы:

  • жидкую фазу;
  • паровую фазу.

В автоклаве протекает несколько достаточно сложных химических реакций.  Уголь насыщается необходимым водородом, а входящие в его состав сложные частицы распадаются на простые.

В итоге мы получаем дизельное топливо или бензин. Это будет зависеть от самого процесса.

Еще раз весь процесс гидрогенизации по пунктам:

  1. измельчение угля до состояния пыли;
  2. добавление в него масла;
  3. нагрев в автоклаве при большой температуре.

Очень важно сделать подходящее оборудование. Дома самостоятельно изготовить его достаточно сложно, ведь давление в автоклавах выше, чем в кислородных баллонах.

Это важно: помните о технике безопасности. Сам процесс достаточно взрывоопасный. Ни в коем случае не курите возле установки и не разводите огня.

Не рекомендуется делать бензин своими руками в квартире. Лучше всего для изготовления бензина подходит дача или на крайний случай гараж.

Газификация

Газификация это разложение твердого топлива на газы.

Позже к полученным газам добавляют недостающие вещества и трансформируют в жидкое состояние для получения бензина.

Существует несколько способов переработки угля в бензин методом газификации.

Первый способ теоретически можно использовать дома. Называется он метод Фишера-Тропша. Но данный способ достаточно трудоёмок в исполнении, требует слишком сложного оборудования, а в итоге оказывается нерентабельным, поскольку тратится много угля и готовый бензин получается дешевле.

Кроме этого, выделяется большое количество углекислого газа, процесс переработки становится очень опасным в домашних условиях. Поэтому данный способ мы не станем разбирать подробней.

Также существует термический способ газификации. Он осуществляется при помощи нагрева сырья при полном отсутствии кислорода. Естественно для этого также требуется соответствующее оборудование. Ведь температура разложения угля на газ составляет 1200 градусов.

Основной плюс данного метода заключается в том, что часть газов отправляется на синтез бензинового топлива, а часть на подогрев сырья. Это помогает снизить затраты. Таким образом, уголь сам себя подогревает.

Изготовление бензина из старых покрышек

Изготовить бензин своими руками можно с помощью старых резиновых покрышек.

Для этого потребуются:

  • резиновые отходы;
  • печь;
  • дистиллятор;
  • емкости из огнеупорных материалов.

Совет специалиста: не стоит изготавливать бензин в городской квартире. Процесс сопровождается задымлением с едким запахом резины.

Пошаговая инструкция по изготовлению бензина из резиновых покрышек выглядит следующим образом:

  1. Необходимо приготовить металлическую бочку с плотно закрывающейся крышкой. Кроме этого потребуется жароустойчивая трубка. Ее необходимо подсоединить сверху к крышке. Таким образом получится самодельный реторт. Затем необходима емкость для конденсата и еще одна небольшая ёмкость с двумя трубками для создания водяного затвора. Одну трубку опускают в воду, а вторую держат над ней.
  2. Далее надо собрать устройство для выработки углеродов в жидком виде. Для этого к конденсату подсоединяем трубку от нашего реторта. Затем конденсат и водяной затвор также соединяем шлангом. Вторую трубку подсоединяем к печке, на которую устанавливаем реторт. В итоге получается система замкнутого типа для крегинга при высоких температурах.
  3. Резину закладываем в реторт и плотно закрываем крышкой, затем необходимо нагреть ее на сильном огне. При высокой температуре молекулы резины разрушаются. Происходит возгонка, т. е. переход из твердого состояния в газообразное минуя жидкую стадию. Затем данный газ поступает в наш конденсатор, в котором температура намного ниже. Пары конденсируются, и как итог, мы получаем нефть в жидком виде.
  4. Полученное вещество необходимо очистить, для того потребуется дистиллятор, который часто применяют при использовании самогонных аппаратов. Взвесь доводится до кипения при температуре 200 градусов, и получается бензин.

Примите к сведению: избегайте открытого огня при процессе дистилляции. Лучше всего воспользоваться электрической плиткой.

Альтернативные способы

Бензин делают не только из угля и резиновых покрышек.

Его можно получить из мусора, дров, пеллетов, листьев, скорлупы орехов, шелухи от семечек, кукурузных стержней, торфа, соломы, камыша, сорняков, тростника, старых шпал, сухого навоза птиц и животных, пластиковых бутылок, медицинский отходов и др.

Процесс производства бензина в домашних условиях, рассмотренный выше, не так сложен, как кажется на первый взгляд. Такие термины, как гидрогенизация, газификация и пр. могут вводить в заблуждение. Но на самом деле наладить производство и изготовить бензин своими руками не так трудно, как кажется.

Предлагаем Вашему вниманию интересный репортаж о том, как сделать бензин в домашних условиях:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

teplo.guru

Бензин своими руками: правда или вымысел

12 мая. Можно ли изготовить бензин в домашних условиях? В этом попытались разобраться корреспонденты «Политического класса».

Предупреждаем, что статья носит исключительно ознакомительный характер, ни в коем случае не призывает к действию.

Можно ли сделать топливо для автомобиля в домашних условиях

Некоторые телевизионные передачи наталкивают на размышления, возможно ли создать самостоятельно в домашних условиях топливо для автомобиля? Конечно, настоящий бензин в кустарных условиях сделать невозможно, но можно ли получить какие-то производные от него или другой вид топлива? Есть же автомобили на дровах, на воде. Какое топливо можно сделать самостоятельно?

Если вы задались вопросом об альтернативном топливе, то для вас есть всего два реально рабочих варианта, которые совместимы с системами двигателей, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили: этанол (наиболее подходящая замена бензину) и биодизель (заменяет дизельное топливо). Оба варианта позволяют замещать промышленное топливо. Причем биодизель может быть залит в бак обычного дизельного двигателя практически без каких-либо изменений.

Однако сделать в домашних условиях два этих заместителя не так уж и просто. Прежде чем пробовать производить биодизель или этанол дома, потребуется изучение множества книг, закупка (либо постройка) оборудования, создание системы, способной производить достаточное количество топлива необходимого качества. Также не следует забывать о безопасности, не нужно пренебрегать изучением законодательства страны, в которой вы проживаете. Вполне возможно, что производство определенных объемов суррогатного топлива в данной стране незаконно.

И даже если все тонкости производства будут изучены, рассчитывать на то, что продукт получится дешевый, не следует (если только у вас нет гектара земли для засева культур, из которых можно будет добыть спирт), ингредиенты для топлива будут стоить не мало. Чем меньше опт вы закажете, тем дороже будут эти ингредиенты.

Несмотря на все минусы, связанные с дороговизной оборудования, ингредиентов и с изучением новой технологии, сама по себе технология создания альтернативного топлива довольно проста.

Как изготовить этанол самостоятельно

Технология изготовления этанола в домашних условиях очень похожа на самогоноварение.

Из этого вытекает перовая проблема – законность данного действия. Вам нужно будет уточнить максимальный объем производимого товара и регулирование производства алкогольной продукции в вашей стране.

Независимо от количества произведенного спирта, вам нужно будет пройти процедуру денатурации, то есть сделать спирт непригодным в пищу, путем добавления в него определенных веществ (лигроин или керосин).

Другое важное отличие перегонки топлива от самогона в том, что этанол, который предназначен для использования в качестве топлива, должен быть более хорошо очищен, чем этанол, предназначенный для потребления человеком. В этаноле, предназначенном для использования в качестве топлива, должно быть меньше воды. Уменьшить содержание воды можно путем нескольких этапов перегонки. Также можно воспользоваться фильтрами для удаления воды из топливного спирта.

В случае если вы решите использовать этанол в качестве топлива для своего автомобиля, то желательно установить на него дополнительные фильтры очистки, чтобы отделить воду и мусор от топлива, так как этанол будет действовать в качестве растворителя и будет смывать всю грязь с топливных линий и нести их в цилиндры.

Сам процесс создания топлива аналогичен созданию алкоголя. Сначала идет подбор сырья. Исходным продуктом может быть что угодно: от пшеницы и кукурузы до топинамбура и проса. Выбранное исходное сырье используется для приготовления затора.

Затем начинается процесс ферментации, расщепляющий крахмал до сахаров. Затем следует процесс брожения.  Все, этанол готов.

Как получить сырье для производства этанола на дому

Самая большая трудность с созданием этанола в домашних условиях – это сырье. Для того чтобы создать затор, который можно будет дистиллировать в этанол, вам нужно какое-то зерно либо другой материал растительного происхождения в больших объемах. Если у вас есть, где вырастить сырье, то проблем в денежном плане будет значительно меньше.

В основном этанол производят из кукурузы. С каждых 40 соток земли можно производить до 1500 литров этилового спирта в год. Еще большую эффективность показало просо, с каждых 40 соток земли за год урожайность превысила 2200 литров этилового спирта. При идеальных условиях из просо можно получить до 4500 литров.

Если земли для посевов кукурузы, сахарной свеклы, просо и других видов культурных растений у вас нет, то получение этанола в домашних условиях будет нежизнеспособным проектом.

Как изготовить биодизельное топливо самостоятельно

Прежде всего, следует понять различие биодизельного топлива и масла. Растительное масло (SVO), отходы от него (WVO) и другие жиры животного происхождения способны питать дизельный двигатель, но биодизельным топливом они не являются.

В случае использования растительного масла без доработок двигателя не обойтись. Как минимум потребуется установление системы грубой и тонкой фильтрации отходов масла. Для мотора этот вариант не очень хороший.

Лучше всего изготавливать биодизель из SVO или WVO масел. Процесс изготовления является более сложным, включает в себя «расщепление» жиров и масел с использованием щелочи и метанола.

Крайне важно принять необходимые меры предосторожности, так как щелочь и метанол являются токсичными веществами.

Процесс изготовление биодизельного топлива в общих чертах

  1. Масло следует нагреть.
  2. Добавить в нагретое масло щелочь и метанол, что облегчит химический процесс, известный как переэтерификация.
  3. В результате предыдущего пункта выйдут два продукта: глицерин и биодизель. Глицерин отделится и осядет на дно смеси.
  4. Заключительный пункт – сушка метиловых эфиров жирных кислот. Этот пункт необходим, так как вода способствует развитию микроорганизмов в биодизеле и образованию жирных кислот, которые вызывают коррозию металлических деталей.

Хранить такое топливо можно не более 3 месяцев.

Как получить сырье для производства биодизельного топлива в домашних условиях

Самое хорошее в производстве биодизеля заключается в том, что вы можете произвести его из огромного числа растительных масел и животных жиров (теоретически бесплатное сырье можно получить из местных кафе и ресторанов). Процесс получения исходного сырья прост. Достаточно связаться с ближайшими кафе и ресторанами, узнать, есть ли у них отходы растительного масла, транспортировать сырье домой. Готово.

Если готового источника отходов масла для жарки нет, получение биодизельного топлива станет более сложным. Приобретать масло в магазинах для добавления в дизельное топливо достаточно дорого.

Другой вариант – создание собственного растительного масла. Процесс этот длительный и малоцелесообразный. Может в далеком будущем, когда все остальные ресурсы будут исчерпаны, это и будет целесообразным, но только не сейчас.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что при должных знаниях технологии, необходимых технических средствах, сделать этанол для автомобилей несколько проще, чем биодизель. Однако без применения выращенного сырья для переработки, создание топлива в домашних условиях превращается в недешевое удовольствие.

VK

Facebook

Twitter

Google+

Odnoklassniki

Mail.ru

politklass.ru

Как делают бензин — лучше один раз увидеть

Фильмы виртуальной реальности я люблю. Сидишь себе в очках и наушниках, а вокруг тебя разворачивается действо — то люди мимо пройдут, то техника проедет, то сам в небо поднимешься. Необычно.

А тут мне сказали, что на заправках «Газпромнефти» крутят VR-кино о том, как делают бензин. Я сам автомобилист — сразу захотелось посмотреть.

- Где тут у вас фильмы виртуальной реальности показывают? - спрашиваю на кассе у оператора АЗС рядом с Кутузовским проспектом.

Девушка кивнула на столик у окна, на котором лежат наушники и массивные очки.

Рядом с оборудованием сидит парень. Он объясняет, как все настроить, чтобы получить от кино максимум удовольствия. Перед началом консультант усадил меня на небольшой вращающийся стульчик.

- Так будет удобнее, - напутствовал он.

Надев очки и наушники, перестаешь отвлекаться на окружающую суету. Я оказался на какой-то футуристичной серебристой платформе, зависшей в воздухе около заправки «Газпромнефти». Рядом со мной стоит Камиль Ларин из театра «Квартет И» (играл в фильмах «День выборов», «О чем говорят мужчины» и других картинах).

- Мы с вами отправимся в небольшое путешествие и посмотрим, как нефть превращается в бензин или дизель, как топливо попадает на АЗС, кто отвечает за его качество и как устроена заправочная станция, - рассказал Камиль.

Ну что ж, я не против.

Наша платформа начала сдвигаться куда-то в бок, и вдруг мы оказались над огромным заводом.

- Это Омский нефтеперерабатывающий завод, - пояснил актер.

Вот за что я люблю крупные промышленные объекты, так это за размах. Сразу чувствуется солидность. Трубы и какие-то бесконечные белые бочки тянутся буквально до горизонта.

Сначала я пытаюсь осмотреть все, вертя головой. Но быстро понимаю, что это не удобно - экшн происходит со всех сторон сразу.

Лучше всего смотреть VR-фильм, вращаясь вместе со стулом. Сидушка как раз крутится. Надо отталкиваться ногой от пола.

- Завод – это огромная территория, по площади равная шести княжествам Монако. Суммарная протяженность трубопроводов на предприятии равна длине реки Амазонки. За сутки НПЗ выпускает 18 млн. литров бензина. Этого количества легковому автомобилю хватило бы, чтобы объехать Землю по экватору 6 тысяч раз, - рассказывает Ларин.

Интересно, что на одном предприятии делают все виды топлива: дизель, 92-й, 95-й, 98-й и даже «сотый» бензин. Причем оно сразу отвечает стандарту Евро-5 и не отличается от продукции, которую заливают в баки автомобилисты на Западе.

За качеством следит заводская лаборатория. Каждая партия топлива проходит проверку. Если все в норме — партии дают уникальный паспорт.

- Впечатляет? - спросил Камиль. - Нам пора двигаться дальше по пути топлива – следующая остановка нефтебаза. По сути, это накопительный и распределительный центр, куда и поступает топливо с НПЗ .

Пока Ларин рассказывает о нефтебазе, камера переносит меня к одной из цистерн. Приемчики виртуальной реальности показывают, как топливо по трубам заливается в резервуары. Если верить всплывающей инфографике, вместимость каждого хранилища на нефтебазе – 2000 тонн.

Дальше я попал в лабораторию при нефтебазе. Вокруг меня специалисты в белых халатах и целые стеллажи какого-то оборудования. Тут качество топлива проверяют еще раз.

- Если нарушений нет, то партии топлива присваивается номер, все параметры фиксируются в паспорте качества, - рассказал Камиль. - Это главный документ. Он сопровождает топливо вплоть до клиента. Его можно увидеть на любой АЗС.

Теперь я стою на въезде в нефтебазу около здорового бензовоза. Внешняя обшивка машины на глазах начинает таять, становится видно, что внутри цистерны. А там шесть изолированных отсеков. В каждый из них можно залить свой тип топлива.

-- Водитель бензовоза может проехать на территорию только по уникальному идентификационному ключу. В момент его активации формируется персональное задание – в какую секцию какой продукт наливать. Водитель всегда в курсе, что нужно сделать, - рассказал Камиль Ларин.

Перед отправкой с нефтебазы каждый отсек бензовоза пломбируют. Номер пломбы записывают в сопроводительных документах. С ними водитель грузовика отправляется на заправку. Пломбы защищают цистерну от несанкционированного вскрытия. А датчики слежения контролируют правильность маршрута и фиксируют любые незапланированные отклонения от него.

Состояние пломб и документы отдельно проверяют на заправках.

Тем временем, я успел вернуться на ту же АЗС, с которой начался мой виртуальный вояж. Только теперь я не в воздухе, а у самой земли, рядом с резервуарами, в которые из бензовоза сливают топливо.

Эффекты дополненной реальности делают прозрачным верхний слой земли, и я вижу, как устроена скрытая часть заправки. Подземные баки соединены с «колонками» длинными изогнутыми трубами.

- Датчики в подземных резервуарах следят за физическими параметрами топлива и за тем, чтобы в резервуары случайно не попала вода. Во время приемки оператор снимает показания, чтобы удостовериться в том, что правильное топливо в нужном объеме попало в правильный резервуар, - рассказал Ларин.

Я вижу, как на АЗС приехал микроавтобус, раскрашенный символикой «Газпромнефти». Это мобильная лаборатория. По всей стране такие же специальные автомобили за год суммарно делают 12 тысяч проверок. Все экспертизы проводятся без предварительного уведомления. То есть, эксперты в любой момент могут посетить любую заправку сети.

- Теперь благодаря нашей «Прозрачной АЗС» вы собственными глазами увидели, как создается и как попадает на АЗС топливо, - сказал в заключение Камиль Ларин.

Познавательный фильм. Но так ли все на самом деле? Или режиссер виртуального кино аккуратно обошел все возможные нарушения? Я решил лично проверить путь топлива от завода до колонки.

Отправляюсь на Московской НПЗ. Никаких нарушений на производящем предприятии не нашлось. Заводская лаборатория зорко следит за качеством. На нефтебазе ситуация такая же — тут слишком жесткий контроль, чтобы можно было сделать что-то плохое с топливом.

Тогда слабым звеном может стать бензовоз? Но и здесь все надежно - за перемещением грузовика следят спутники и диспетчер. Пломбы закрывают сливные отверстия.

Проверки самих АЗС осуществляются постоянно — возможные нарушения всплывут моментально.

Здорово, что на заправках всем желающим показывают фильм виртуальной реальности. Во-первых, это новая технология и людям банально интересно пробовать, как работают VR-очки. Во-вторых, в кино можно "посетить" такие места, как НПЗ или нефтебаза, куда обычный человек попасть не может.

«Обнажить всю подноготную – это смелый шаг. Классно!», - поделился впечатлениями один из посетителей сразу после просмотра фильма.

Тест: Газпромтефть - Как делают бензин.Apester is a platform that offers an assortment of free online storytelling tools that enable publishers to engage with their audience.

www.msk.kp.ru

КАК ДЕЛАЮТ БЕНЗИН - Как отремонтировать ВАЗ

С появлением двигателя внутреннего сгорания и бензина, как топлива к нему, началась новая эра. Сегодня без этого невозможно представить себе жизнь современного человека. Но что такое бензин? Какие есть разновидности данного топлива? Как делают бензин? Рассмотрим данные вопросы.1. Разновидности бензина.По температурной разнице перегонки нефти различают несколько видов бензина:Бензин первого сорта — менее 100°Бензин специальный — менее 110°Бензин второго сорта — менее 130°Керосин специальный — менее 265°Керосин обыкновенный — менее 270°Масляные фракции — менее 300°Остатки перегонки нефти называются мазутами и применяются для смазки.2. Технология производства бензина.Технология производства первичного бензина довольна проста. Методом прямой перегонки нефти получают бензин, октановое число которого не выше 91 единицы. Никаких дополнительных затрат не требуется. Однако производство такого бензина экономически не совсем выгодно. Все дело в количестве получаемого бензина. На тысячу литров сырой нефти получается всего пятьсот литров первичного бензина. В связи с этим все чаще поднимается вопрос о том, возможно ли изготовление заменителя бензина, который был бы дешевле?Следующим этапом в производстве бензина является так называемый крекинг (или каталитический риформинг). Данный метод используется в обработке той части, сырья, которая осталась после первичной обработки. Суть метода сводится к повышению детонационной стойкости бензина. Это необходимо для снижения агрессивного воздействия на двигатель автомобиля и снижения воздействия на окружающую среду. Весь процесс проходит при высокой температуре (около 500°С) и высоком давлении. Еще его называют повышением октанового числа бензина. Данный метод придуман именно для повышения абсолютных показателей при перегонке нефти. Бензин, прошедший крекинг, является самым лучшим и наиболее используемым сегодня. Однако многие автолюбители уже давно делают сами дома бесплатный бензин. Из экономических соображений это гораздо выгоднее.3. Хранение нефти.Начнем с сырья, из которого изготавливают бензин. После добычи сырую нефть размещают в специальных резервуарах. Эти резервуары являются постоянным или временным хранилищем нефти до ее транспортировки на нефтеперерабатывающий завод. Там из нефти, путем простой перегонки, производят бензин и другие фракции. Некоторые хранилища рассчитаны на размещение в них уже готовых фракций. Современные нефтеперерабатывающие заводы способны с высокой точностью выделять различные фракции топливных и смазочных материалов из нефти.4. Проверка и контроль.Производство бензина сегодня является высокотехнологичным процессом. Поэтому большая часть всех операций проходит без участия человека. Обслуживающий персонал осуществляет контроль над оборудованием. Однако в процессе проверки качества бензина на выходе участие человека обязательно. Получаемое топливо должно быть прозрачного цвета. Дополнительные соответствия техническим нормам проверяются на специальном оборудовании.5. Влияние на здоровье человека.Бензин является чрезвычайно токсичным веществом. При попадании даже его паров на кожные покровы человека он способен вызывать интоксикацию и покраснения. Попадание бензина внутрь человеческого организма приводит к летальному исходу, так как бензин действует как яд. Изготовление бензина в домашних условиях также требует внимательности, так как выделяемые пары тоже очень опасны для человека.6. Цены на бензин.Самые низкие цены на бензин установлены в странах-импортерах нефти и составляют менее 20 американских центов за литр. Это такие страны как Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла и другие страны. В нашей стране цена на бензин постоянно растут. В связи с этим людей все чаще интересует вопрос о том, как делают бензин в домашних условиях. Такое производство тоже требует определенных знаний из области химии и физики.

portalvaz.ru

Как делают бензин — лучше один раз увидеть

Фильмы виртуальной реальности я люблю. Сидишь себе в очках и наушниках, а вокруг тебя разворачивается действо — то люди мимо пройдут, то техника проедет, то сам в небо поднимешься. Необычно.

А тут мне сказали, что на заправках «Газпромнефти» крутят VR-кино о том, как делают бензин. Я сам автомобилист — сразу захотелось посмотреть.

- Где тут у вас фильмы виртуальной реальности показывают? - спрашиваю на кассе у оператора АЗС рядом с Кутузовским проспектом.

Девушка кивнула на столик у окна, на котором лежат наушники и массивные очки.

Рядом с оборудованием сидит парень. Он объясняет, как все настроить, чтобы получить от кино максимум удовольствия. Перед началом консультант усадил меня на небольшой вращающийся стульчик.

- Так будет удобнее, - напутствовал он.

Надев очки и наушники, перестаешь отвлекаться на окружающую суету. Я оказался на какой-то футуристичной серебристой платформе, зависшей в воздухе около заправки «Газпромнефти». Рядом со мной стоит Камиль Ларин из театра «Квартет И» (играл в фильмах «День выборов», «О чем говорят мужчины» и других картинах).

- Мы с вами отправимся в небольшое путешествие и посмотрим, как нефть превращается в бензин или дизель, как топливо попадает на АЗС, кто отвечает за его качество и как устроена заправочная станция, - рассказал Камиль.

Ну что ж, я не против.

Наша платформа начала сдвигаться куда-то в бок, и вдруг мы оказались над огромным заводом.

- Это Омский нефтеперерабатывающий завод, - пояснил актер.

Вот за что я люблю крупные промышленные объекты, так это за размах. Сразу чувствуется солидность. Трубы и какие-то бесконечные белые бочки тянутся буквально до горизонта.

Сначала я пытаюсь осмотреть все, вертя головой. Но быстро понимаю, что это не удобно - экшн происходит со всех сторон сразу.

Лучше всего смотреть VR-фильм, вращаясь вместе со стулом. Сидушка как раз крутится. Надо отталкиваться ногой от пола.

- Завод – это огромная территория, по площади равная шести княжествам Монако. Суммарная протяженность трубопроводов на предприятии равна длине реки Амазонки. За сутки НПЗ выпускает 18 млн. литров бензина. Этого количества легковому автомобилю хватило бы, чтобы объехать Землю по экватору 6 тысяч раз, - рассказывает Ларин.

Интересно, что на одном предприятии делают все виды топлива: дизель, 92-й, 95-й, 98-й и даже «сотый» бензин. Причем оно сразу отвечает стандарту Евро-5 и не отличается от продукции, которую заливают в баки автомобилисты на Западе.

За качеством следит заводская лаборатория. Каждая партия топлива проходит проверку. Если все в норме — партии дают уникальный паспорт.

- Впечатляет? - спросил Камиль. - Нам пора двигаться дальше по пути топлива – следующая остановка нефтебаза. По сути, это накопительный и распределительный центр, куда и поступает топливо с НПЗ .

Пока Ларин рассказывает о нефтебазе, камера переносит меня к одной из цистерн. Приемчики виртуальной реальности показывают, как топливо по трубам заливается в резервуары. Если верить всплывающей инфографике, вместимость каждого хранилища на нефтебазе – 2000 тонн.

Дальше я попал в лабораторию при нефтебазе. Вокруг меня специалисты в белых халатах и целые стеллажи какого-то оборудования. Тут качество топлива проверяют еще раз.

- Если нарушений нет, то партии топлива присваивается номер, все параметры фиксируются в паспорте качества, - рассказал Камиль. - Это главный документ. Он сопровождает топливо вплоть до клиента. Его можно увидеть на любой АЗС.

Теперь я стою на въезде в нефтебазу около здорового бензовоза. Внешняя обшивка машины на глазах начинает таять, становится видно, что внутри цистерны. А там шесть изолированных отсеков. В каждый из них можно залить свой тип топлива.

-- Водитель бензовоза может проехать на территорию только по уникальному идентификационному ключу. В момент его активации формируется персональное задание – в какую секцию какой продукт наливать. Водитель всегда в курсе, что нужно сделать, - рассказал Камиль Ларин.

Перед отправкой с нефтебазы каждый отсек бензовоза пломбируют. Номер пломбы записывают в сопроводительных документах. С ними водитель грузовика отправляется на заправку. Пломбы защищают цистерну от несанкционированного вскрытия. А датчики слежения контролируют правильность маршрута и фиксируют любые незапланированные отклонения от него.

Состояние пломб и документы отдельно проверяют на заправках.

Тем временем, я успел вернуться на ту же АЗС, с которой начался мой виртуальный вояж. Только теперь я не в воздухе, а у самой земли, рядом с резервуарами, в которые из бензовоза сливают топливо.

Эффекты дополненной реальности делают прозрачным верхний слой земли, и я вижу, как устроена скрытая часть заправки. Подземные баки соединены с «колонками» длинными изогнутыми трубами.

- Датчики в подземных резервуарах следят за физическими параметрами топлива и за тем, чтобы в резервуары случайно не попала вода. Во время приемки оператор снимает показания, чтобы удостовериться в том, что правильное топливо в нужном объеме попало в правильный резервуар, - рассказал Ларин.

Я вижу, как на АЗС приехал микроавтобус, раскрашенный символикой «Газпромнефти». Это мобильная лаборатория. По всей стране такие же специальные автомобили за год суммарно делают 12 тысяч проверок. Все экспертизы проводятся без предварительного уведомления. То есть, эксперты в любой момент могут посетить любую заправку сети.

- Теперь благодаря нашей «Прозрачной АЗС» вы собственными глазами увидели, как создается и как попадает на АЗС топливо, - сказал в заключение Камиль Ларин.

Познавательный фильм. Но так ли все на самом деле? Или режиссер виртуального кино аккуратно обошел все возможные нарушения? Я решил лично проверить путь топлива от завода до колонки.

Отправляюсь на Московской НПЗ. Никаких нарушений на производящем предприятии не нашлось. Заводская лаборатория зорко следит за качеством. На нефтебазе ситуация такая же — тут слишком жесткий контроль, чтобы можно было сделать что-то плохое с топливом.

Тогда слабым звеном может стать бензовоз? Но и здесь все надежно - за перемещением грузовика следят спутники и диспетчер. Пломбы закрывают сливные отверстия.

Проверки самих АЗС осуществляются постоянно — возможные нарушения всплывут моментально.

Здорово, что на заправках всем желающим показывают фильм виртуальной реальности. Во-первых, это новая технология и людям банально интересно пробовать, как работают VR-очки. Во-вторых, в кино можно "посетить" такие места, как НПЗ или нефтебаза, куда обычный человек попасть не может.

«Обнажить всю подноготную – это смелый шаг. Классно!», - поделился впечатлениями один из посетителей сразу после просмотра фильма.

Тест: Газпромтефть - Как делают бензин.Apester is a platform that offers an assortment of free online storytelling tools that enable publishers to engage with their audience.

www.dv.kp.ru

Как делают бензин — лучше один раз увидеть

Фильмы виртуальной реальности я люблю. Сидишь себе в очках и наушниках, а вокруг тебя разворачивается действо — то люди мимо пройдут, то техника проедет, то сам в небо поднимешься. Необычно.

А тут мне сказали, что на заправках «Газпромнефти» крутят VR-кино о том, как делают бензин. Я сам автомобилист — сразу захотелось посмотреть.

- Где тут у вас фильмы виртуальной реальности показывают? - спрашиваю на кассе у оператора АЗС рядом с Кутузовским проспектом.

Девушка кивнула на столик у окна, на котором лежат наушники и массивные очки.

Рядом с оборудованием сидит парень. Он объясняет, как все настроить, чтобы получить от кино максимум удовольствия. Перед началом консультант усадил меня на небольшой вращающийся стульчик.

- Так будет удобнее, - напутствовал он.

Надев очки и наушники, перестаешь отвлекаться на окружающую суету. Я оказался на какой-то футуристичной серебристой платформе, зависшей в воздухе около заправки «Газпромнефти». Рядом со мной стоит Камиль Ларин из театра «Квартет И» (играл в фильмах «День выборов», «О чем говорят мужчины» и других картинах).

- Мы с вами отправимся в небольшое путешествие и посмотрим, как нефть превращается в бензин или дизель, как топливо попадает на АЗС, кто отвечает за его качество и как устроена заправочная станция, - рассказал Камиль.

Ну что ж, я не против.

Наша платформа начала сдвигаться куда-то в бок, и вдруг мы оказались над огромным заводом.

- Это Омский нефтеперерабатывающий завод, - пояснил актер.

Вот за что я люблю крупные промышленные объекты, так это за размах. Сразу чувствуется солидность. Трубы и какие-то бесконечные белые бочки тянутся буквально до горизонта.

Сначала я пытаюсь осмотреть все, вертя головой. Но быстро понимаю, что это не удобно - экшн происходит со всех сторон сразу.

Лучше всего смотреть VR-фильм, вращаясь вместе со стулом. Сидушка как раз крутится. Надо отталкиваться ногой от пола.

- Завод – это огромная территория, по площади равная шести княжествам Монако. Суммарная протяженность трубопроводов на предприятии равна длине реки Амазонки. За сутки НПЗ выпускает 18 млн. литров бензина. Этого количества легковому автомобилю хватило бы, чтобы объехать Землю по экватору 6 тысяч раз, - рассказывает Ларин.

Интересно, что на одном предприятии делают все виды топлива: дизель, 92-й, 95-й, 98-й и даже «сотый» бензин. Причем оно сразу отвечает стандарту Евро-5 и не отличается от продукции, которую заливают в баки автомобилисты на Западе.

За качеством следит заводская лаборатория. Каждая партия топлива проходит проверку. Если все в норме — партии дают уникальный паспорт.

- Впечатляет? - спросил Камиль. - Нам пора двигаться дальше по пути топлива – следующая остановка нефтебаза. По сути, это накопительный и распределительный центр, куда и поступает топливо с НПЗ .

Пока Ларин рассказывает о нефтебазе, камера переносит меня к одной из цистерн. Приемчики виртуальной реальности показывают, как топливо по трубам заливается в резервуары. Если верить всплывающей инфографике, вместимость каждого хранилища на нефтебазе – 2000 тонн.

Дальше я попал в лабораторию при нефтебазе. Вокруг меня специалисты в белых халатах и целые стеллажи какого-то оборудования. Тут качество топлива проверяют еще раз.

- Если нарушений нет, то партии топлива присваивается номер, все параметры фиксируются в паспорте качества, - рассказал Камиль. - Это главный документ. Он сопровождает топливо вплоть до клиента. Его можно увидеть на любой АЗС.

Теперь я стою на въезде в нефтебазу около здорового бензовоза. Внешняя обшивка машины на глазах начинает таять, становится видно, что внутри цистерны. А там шесть изолированных отсеков. В каждый из них можно залить свой тип топлива.

-- Водитель бензовоза может проехать на территорию только по уникальному идентификационному ключу. В момент его активации формируется персональное задание – в какую секцию какой продукт наливать. Водитель всегда в курсе, что нужно сделать, - рассказал Камиль Ларин.

Перед отправкой с нефтебазы каждый отсек бензовоза пломбируют. Номер пломбы записывают в сопроводительных документах. С ними водитель грузовика отправляется на заправку. Пломбы защищают цистерну от несанкционированного вскрытия. А датчики слежения контролируют правильность маршрута и фиксируют любые незапланированные отклонения от него.

Состояние пломб и документы отдельно проверяют на заправках.

Тем временем, я успел вернуться на ту же АЗС, с которой начался мой виртуальный вояж. Только теперь я не в воздухе, а у самой земли, рядом с резервуарами, в которые из бензовоза сливают топливо.

Эффекты дополненной реальности делают прозрачным верхний слой земли, и я вижу, как устроена скрытая часть заправки. Подземные баки соединены с «колонками» длинными изогнутыми трубами.

- Датчики в подземных резервуарах следят за физическими параметрами топлива и за тем, чтобы в резервуары случайно не попала вода. Во время приемки оператор снимает показания, чтобы удостовериться в том, что правильное топливо в нужном объеме попало в правильный резервуар, - рассказал Ларин.

Я вижу, как на АЗС приехал микроавтобус, раскрашенный символикой «Газпромнефти». Это мобильная лаборатория. По всей стране такие же специальные автомобили за год суммарно делают 12 тысяч проверок. Все экспертизы проводятся без предварительного уведомления. То есть, эксперты в любой момент могут посетить любую заправку сети.

- Теперь благодаря нашей «Прозрачной АЗС» вы собственными глазами увидели, как создается и как попадает на АЗС топливо, - сказал в заключение Камиль Ларин.

Познавательный фильм. Но так ли все на самом деле? Или режиссер виртуального кино аккуратно обошел все возможные нарушения? Я решил лично проверить путь топлива от завода до колонки.

Отправляюсь на Московской НПЗ. Никаких нарушений на производящем предприятии не нашлось. Заводская лаборатория зорко следит за качеством. На нефтебазе ситуация такая же — тут слишком жесткий контроль, чтобы можно было сделать что-то плохое с топливом.

Тогда слабым звеном может стать бензовоз? Но и здесь все надежно - за перемещением грузовика следят спутники и диспетчер. Пломбы закрывают сливные отверстия.

Проверки самих АЗС осуществляются постоянно — возможные нарушения всплывут моментально.

Здорово, что на заправках всем желающим показывают фильм виртуальной реальности. Во-первых, это новая технология и людям банально интересно пробовать, как работают VR-очки. Во-вторых, в кино можно "посетить" такие места, как НПЗ или нефтебаза, куда обычный человек попасть не может.

«Обнажить всю подноготную – это смелый шаг. Классно!», - поделился впечатлениями один из посетителей сразу после просмотра фильма.

Тест: Газпромтефть - Как делают бензин.Apester is a platform that offers an assortment of free online storytelling tools that enable publishers to engage with their audience.

www.kuban.kp.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство