Как открыть комиссионку: Как открыть комиссионный магазин с нуля: бизнес-план

8 советов художникам, получающим комиссионные — как продавать произведения искусства в Интернете

Как работающий не по найму художник, я больше полагаюсь на комиссионные, чем на продажу своих работ в галереях. Тем не менее, некоторые художники не являются хорошими переговорщиками или деловыми людьми, и художественные заказы, которые начинаются с оптимизма, иногда могут обернуться неприятным опытом. Эти восемь советов помогут вам поддерживать хороших клиентов, оправдывать их ожидания и выполнять работу добросовестно.

1 – Время имеет ключевое значение. Будьте отзывчивы и немедленно следуйте вашим лидам.

Если кто-то проявляет интерес к покупке одной из ваших вещей, но не может сразу внести депозит или оплатить, запишите его контактную информацию и свяжитесь с ним до конца дня/мероприятия. Большинству людей, которые покупают искусство, оно «не нужно». Это предмет роскоши, который часто покупается импульсивно — они влюбляются в искусство и должны его иметь. Но если вы будете ждать слишком долго, увлечение может исчезнуть или даже перейти на другой предмет. Если искусство предназначено в качестве подарка, время еще более важно. Работая в рекламе, я понял, что независимо от того, насколько хорошо рекламируется ваш продукт, если вы не совершите продажу в нужное время, вы упустите свой шанс. Но, к счастью, люди более склонны ждать, когда дело доходит до искусства.

2 – Не стесняйтесь озвучивать свои условия.

Всегда разумно иметь соглашение с художником, подписанное обеими сторонами, чтобы защитить вас от нежелательных ситуаций. Прежде всего, следует прояснить условия лицензирования. Хочет ли клиент право воспроизводить произведение искусства для коммерческого использования/продажи? Они могут думать, что владение произведением искусства равносильно владению лицензией на его воспроизведение по своему усмотрению. Ваша задача — научить их, если это так. Большинство художников сохраняют за собой лицензионные права на свои работы даже после продажи. Но ничего не подозревающий клиент может взять вашу комиссию и невинно воспроизвести ее на футболках или опубликовать для коммерческого использования, не сообщив вам об этом заранее. Это определенно приведет к неприятным ситуациям, которых можно было бы избежать. Художники-фрилансеры также могут запросить «плату за убийство» — обязательную плату на случай, если проект будет отменен на полпути. Плата за убийство может составлять от 50 до 100% стоимости проекта, в зависимости от того, как скоро проект будет отменен.

3 – Попросите предоплату.

Справедливо попросить предоплату до 50%, чтобы покрыть стоимость ваших материалов и времени. Некоторые люди предпочитают 30% вниз и пару рассрочек. Я бы порекомендовал брать от 30 до 50% авансом, если только комиссия не предназначена для друга или кого-то, кто имеет с вами хорошую репутацию. Для более высоких комиссий рассмотрите план ежемесячных платежей, при котором вы отправляете своим клиентам ежемесячные обновления прогресса. Оплата поможет как меценату, так и художнику сохранить интерес к произведению и построить доверительные профессиональные отношения.

4 – Точно знайте, что вас просят сделать.

Будьте ясны в своих описаниях и связывайтесь с клиентом через определенные промежутки времени. Помните, почему клиент выбрал именно вас, и не сомневайтесь в своих способностях. ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите творческую лицензию — вот почему вас наняли! ОБЯЗАТЕЛЬНО начните с концепций или эскизов, чтобы они одобрили их, прежде чем переходить к дорогостоящей или крупномасштабной работе. НЕ заходите слишком часто и не кажитесь неуверенными в себе или идеях, так как это открытое приглашение для вашего покровителя предложить свои идеи или, возможно, вовлечь вас в творческое путешествие, которое вам не принадлежит. Они просто пытаются помочь, но, скорее всего, делают наоборот.

5 – Берегите своих хороших клиентов и учитесь управлять трудными.

Не каждое поручение проходит гладко, но не позволяйте нескольким неудачным случаям разрушить потенциал великих. У меня была своя доля трудных клиентов, особенно когда я был энергичным и свежим выпускником художественной школы. Это кривая обучения, которая потребует опыта, но вот некоторые подсказки, на которые следует обратить внимание. Хорошие клиенты будут настаивать на том, чтобы заплатить вам авансом, оставят вам большую часть художественной лицензии и предоставят вам широкий спектр возможностей для работы, не мешая вашему творческому процессу. Держитесь за хороших клиентов, так как их доверие вдохновит вас на более творческий подход, что приведет к увеличению количества работ в портфолио, и вы полюбите то, чем занимаетесь, еще больше. Плохие будут пытаться диктовать вам, как вам что-то делать, менять свое мнение после того, как вы уже начали, или управлять вашей работой на микроуровне — но они настаивают, что просто пытаются помочь. Хорошие навыки управления клиентами и обучение вашего клиента вашему процессу — например, что вам НУЖНО и НЕ нужно от них с точки зрения творческого вклада — имеют решающее значение для сохранения честности в вашей работе.

6 – Знай свой рынок.

Какой вид искусства вам нравится создавать больше всего? В каком виде искусства вы лучше всего разбираетесь? Если вы будете продвигать себя с умом, вы получите комиссионные, которые вам абсолютно понравятся. Я долго не мог решить, потому что мне нравится творить во многих стилях — мои работы варьируются от пленэрных пейзажей и воспоминаний о путешествиях до причудливых темных иллюстраций и красочных портретов. Если бы мне пришлось выбирать, мне бы больше всего понравились иллюстрации, но они занимают больше всего времени и имеют гораздо меньший рынок по сравнению с пейзажами и красочными портретами.

7 – Имейте метод определения цен на свою работу.

Это предотвратит панику при удобном случае. Большинство художников оценивают свои работы на основе ставки за проект (долл. США = предполагаемое количество часов до завершения х почасовая ставка) или на основе размера (долл. США за квадратный метр), но следует помнить о четырех переменных:

1) Время​ – Воля вы будете работать по выходным или сверхурочно? Или можно сделать это неспеша за пару часов? Это должно быть немедленно, или вы можете не торопиться?

2) Размер. Для более крупных деталей требуется больше краски, материалов, обработки, транспортных расходов и т. д.

3) Требуемые навыки. Портреты и фигуративное искусство обычно требуют большего мастерства, чем пейзажи, поэтому они стоят дороже. Является ли объект сложным, как кружево или узор, требующий большого количества деталей?

4) Творческая честность. Улучшит ли эта работа ваше портфолио, или вы никогда не будете хвастаться ею после того, как она будет завершена? Является ли проект интересным, значимым и интересным для работы?

8 — Поделитесь своими процессами, чтобы создать приятное впечатление.

Чем более открытыми и честными вы остаетесь с клиентом, тем более позитивным будет опыт для обеих сторон. Периодически проверяйте и присылайте им фотографии незавершенной работы или восторженные новости. Я не могу не выразить энтузиазма: ВЫ художник. Если вы взволнованы своим произведением, клиент тоже. Если вы говорите неуверенно или неуверенно, скорее всего, ваш клиент также потеряет доверие к проекту.

Художник из Маркхэма Стейси МакНевин подчеркивает важность создания не только картины, но и общего впечатления. Она советует: «Потратьте время заранее, внимательно выслушав, что клиент хочет от своей работы. Они могут сказать: «Мне нравятся твои вещи — делай, что хочешь», но на самом деле они просят вас об опыте». Заказ художника должен быть интересным, захватывающим и приятным опытом, богатым на общение и творчество. Так что найдите время, чтобы понять своего клиента, выслушать его видение и дать ему некоторое представление о вашем творческом процессе. Это стоит времени вдвойне: клиент будет чувствовать себя более связанным с произведением, потому что теперь он больше связан с вашим процессом.

В то время как художественные заказы иногда могут быть упражнением методом проб и ошибок, по моему опыту, эти советы делают клиентов счастливыми и позволяют вам сохранить свою художественную целостность и творческое видение.

О ХУДОЖНИКЕ

Фей Лу — самозанятый художник, креативный директор и основатель Winged Canvas Art Hub в Маркхэме, Онтарио. Известно, что ее картины красочны и провокационны с оттенком юмора, намекая на более глубокую историю, стоящую за каждой картиной. Ее работы были опубликованы в журналах прикладного искусства и американской иллюстрации, а также в частных коллекциях по всему миру.

Как получать комиссионные: что можно и чего нельзя делать

Художнику-фрилансеру или дизайнеру очень важно знать, как наилучшим образом выполнять заказы. Работа на комиссии для клиента может быть непростым делом. Какими бы талантливыми вы ни были в художественном отношении, клиент — это тоже человек со всеми недостатками и слабостями, общими для людей. Так что нужно действовать осторожно.

В этой статье собран ряд советов от профессионалов отрасли, которые помогут вам узнать, что нужно и чего нельзя делать при получении комиссионных, что поможет вам лучше работать с клиентами и получать повторные и новые заказы.

Яркое портфолио — лучший способ привлечь новых клиентов, поэтому вот несколько идей для вашего дизайнерского портфолио . Нужно обновить набор инструментов для проектирования? Это лучшие инструменты для графических дизайнеров и инструменты веб-дизайна на данный момент.

01. Знайте, как рассчитать гонорар

Стегг советует художникам «рассматривать каждый заказ как шанс не только заработать немного денег, но и улучшить свои навыки» (Изображение предоставлено Энни Стегг)

Первая дилемма — сколько брать. Это не всегда легко, даже для такого опытного профессионала, как американский иллюстратор Энни Стегг . «Рассчитать комиссию всегда очень сложно», — говорит она. «Несмотря на то, что я придерживаюсь отраслевых стандартов, я склонен корректировать свою плату в зависимости от того, сколько времени, по моему мнению, мне потребуется для завершения изображения. Если есть дорогостоящие материалы, это также учитывается. Речь идет о достижении баланса».

Другие используют аналогичный подход. Французский иллюстратор и художественный редактор Оливье Бономм говорит: «Обычно я рассчитываю свой гонорар по дневной ставке, но это зависит от того, насколько велик проект и клиент. Например, я могу брать меньше за проект небольшой музыкальной группы: это действительно зависит от контекста».

02. Примите во внимание сложности

Ставки не всегда просты и для Келси Беккет (открывается в новой вкладке), внештатного иллюстратора и прекрасного художника из Мичигана, США. «Мои гонорары обычно рассчитываются на основе размера, содержания и носителя», — объясняет она. «Но иногда, если у клиента есть сложное видение, например, несколько персонажей, подробный фон или повествование, цена увеличивается».

03. Хорошо общайтесь

«Важно быть ясным с самого начала», — говорит Беккет (Изображение предоставлено Келси Беккет). принять во внимание потенциальные запросы на пересмотр. Чтобы избежать слишком многих из них, жизненно важно хорошее общение, считает Беккет.

«Важно прояснить ситуацию с самого начала», — говорит она. «Сообщите им о дополнительных сборах за доработку, времени, которое потребуется для завершения проекта, и типе информации, которая вам нужна от них». Она также рекомендует составить контракт, в котором точно описывается, как вы обрабатываете и взимаете плату за правки. «Вы хотите убедиться, что вы и ваш клиент находитесь на одной волне и оба чувствуете себя в безопасности с самого начала, и контракт — очень простой способ добиться этого», — объясняет Беккет.

04. Приложите усилия

Когда дело доходит до новых клиентов, стоит приложить немного дополнительных усилий, советует Лион (Изображение предоставлено: Howard Lyon)

Как и в любых отношениях, художник-клиент должен в идеале улучшаться и взрослеть с течением времени. И наоборот, когда дело доходит до новых клиентов, стоит приложить немного дополнительных усилий, — говорит Говард Лайон , прекрасный художник и иллюстратор из Юты, США.

«Когда я работаю с новым клиентом, я всегда скрещиваю пальцы на первом задании и надеюсь, что у нас одинаковое видение», — говорит он. «Я сделаю дополнительные наброски и сделаю их немного плотнее, чтобы было много четких вариантов иллюстрации. Это избавляет от траты времени на недопонимание».

05. Знайте, что делать, когда дела идут плохо

Однако иногда разрыв отношений неизбежен, возможно, из-за недобросовестности клиента или из-за того, что он не знает, чего хочет. «Есть мошенники, а также люди, которые нанимают художников, которые не разбираются в индустрии», — говорит Стегг.

«Наличие контракта — это также отличный способ избежать мошенников, прежде чем они смогут причинить вам какой-либо ущерб», — говорит Беккет. «Один совет, который, по моему мнению, недостаточно обсуждается, — это сохранить свои номера для отслеживания [курьера], которые дадут вам знать, если физическая картина или рисунок дошли до клиента».

06. Выявляйте тревожные сигналы

Но независимо от того, говорим ли мы о нечестных или некомпетентных людях, как вы выявляете потенциальных плохих клиентов, прежде чем брать их? Стегг перечисляет некоторые тревожные флажки: «Нежелание платить часть общей суммы авансом. Нежелание платить стандартные ставки. Чрезвычайно специфическое художественное направление, где вы можете сказать, что на каждом этапе будет миллион изменений. , если они говорят вам, что им пришлось уволить своего предыдущего артиста, это, вероятно, означает, что художник уволил их».

Беккет добавляет в список свои предложения. «Если кто-то недоговаривает с вами, вызывает у вас беспокойство или не идет на сотрудничество. Если вы предлагаете кому-то свой контракт, а он отказывается его подписывать. Если он отказывается использовать удобную для вас платежную систему, выбирая чек или денежный перевод.» Она добавляет, что полезно иметь сеть художников, которые могут предупредить вас о клиентах-мошенниках, которые у них были в прошлом.

07. Помните о своих правах

«Всегда носите обувь для ходьбы», — говорит Гуай (Изображение предоставлено Ребеккой Гуай)

Не забывайте также проверять мелкий шрифт, когда речь идет о правах. «Как правило, с крупными компаниями вы хотите сохранить как можно больше прав на перепечатку и повторное использование», — советует художница Magic: The Gathering Ребекка Гуай . «Конечно, если это ваша первая работа с ними или вы новичок, вам обычно приходится брать то, что они предлагают, а затем договариваться о более выгодной сделке».

Между тем, что касается оплаты, Гуай говорит: «Получите 20% после того, как эскизы будут сделаны, 20% после утверждения изображения с низким разрешением, затем остаток до доставки изображений с высоким разрешением или картины или рисунки, если они традиционные, плюс установленная почасовая ставка за все правки».

И как лучше всего обо всем этом договориться? «Всегда носите обувь для ходьбы», — советует Гуай. «Если у вас есть возможность уйти от чего бы то ни было, вы будете вести переговоры лучше. Если вы новичок, у вас еще нет обуви для ходьбы, но вы будете, и когда она появится, используйте ее».

08. Поддерживайте свою страсть

«Работайте искренне», — говорит Бономм (Изображение предоставлено Оливье Бономмом) стать художником в первую очередь. «Я бы сказал, что самое главное — работать искренне, даже над небольшим проектом», — говорит Бономм.

«Поддержание страсти и преданность работе — это то, что чувствуют клиенты, поэтому это действительно помогает делу идти гладко. Сохраняйте ясный ум, не требуйте дешевых рыночных комиссий, но будьте реалистами. И последнее, но не по крайней мере, получайте удовольствие от этого».

Первоначально эта статья была опубликована в выпуске 180 ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Купить выпуск 180 (открывается в новой вкладке) или подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) .

Подробнее:

  • 10 главных трендов в области иллюстраций на 2020 год
  • Лучшие бесплатные шаблоны визитных карточек
  • Лучший планшет для рисования: наш выбор лучших графических планшетов 2020 года

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.