Технология производства литий─ионных аккумуляторов. Производство аккумуляторов
Аккумуляторные заводы России - 9 предприятий
Предприятия по выпуску аккумуляторов относятся к одной из важных отраслей российского промышленного комплекса, продукция которой находит применение в самых разных видах хозяйственной деятельности и деятельности вооруженных сил. Она необходима на всех видах гражданского и военного транспорта, в военной и вычислительной технике, при эксплуатации бытовых приборов, средств связи, для создания систем бесперебойного и автономного питания.
От основания первого аккумуляторного завода в России в 1897 году и до настоящего времени аккумуляторная промышленность проделала большой путь. Сегодняшние предприятия обладают высоким производственным и развитым научным потенциалом, позволяющим разрабатывать и производить разнообразные виды аккумуляторов и аккумуляторных батарей.
Аккумуляторы представляют собой химические накопители энергии, выделяющейся в результате химической реакции, и позволяющие использовать ее для работы различных приборов, делая их мобильными и независимыми от постоянных источников электроэнергии. Особенно широко применяются они в сотовой связи и автомобильном транспорте. Крупные предприятия отрасли оснащены современными автоматизированными линиями, позволяющими изготавливать аккумуляторы самого разного назначения, конструкции и размеров.
Кроме изготовления аккумуляторов и аккумуляторных батарей, предприятия отрасли занимаются разработкой новых и современных их видов. Также на аккумуляторных заводах производится восстановление, зарядка, сборка и утилизация использованных аккумуляторов.
Продукция предприятий: аккумуляторы серебряно-цинковые, литиевые, кислотные, никель-металлогидридные, щелочные, свинцово-кислотные, гелиевые, никель-цинковые; по материалу корпуса карболитовые, пластиковые; по особенностям эксплуатации: обслуживаемые и необслуживаемые.
По предназначению: промышленные, стартерные, тяговые, батареи аккумуляторов для тепловозов, аккумуляторы в источниках бесперебойного питания (ИБП), стационарные батареи для систем телекоммуникации, для компрессорных станций газопроводов, других энергетических объектов, разные виды аккумуляторов для сотовой связи, бытовых приборов, для источников аварийного электроснабжения.
www.wiki-prom.ru
Какие заводы производят аккумуляторы в России.
Прежде чем начать цикл статей с обзором аккумуляторов, кратко ознакомимся с российскими производителями аккумуляторных батарей для автотранспорта.
Российская аккумуляторная промышленность относится к числу лидеров по скорости развития. Это связано с тем, что всё большее количество батарей используется для комплектации автомобилей как российских, так и иностранных моделей.
По качеству продукция российских производителей АКБ оценивается на среднеевропейском уровне, поэтому зарубежные европейские и азиатские партнеры используют наши батареи для укомплектования своей автомобильной продукции.
Россия равномерно распределяет продукцию на экспорт и внутренние нужды. Половина батарей российских производителей отправляется за рубеж, остальные же остаются на внутреннем рынке.
Итак, в список основных производителей аккумуляторов входят:
ЗАО МПКФ «АЛЬКОР»
Проходя по цехам завода Алькор сейчас, сложно себе представить, что становление началось в далёком 90-м году с аренды 10 кв. метров под офис, маленького кооператива «Пластик», где изготавливали вёдра, горшки для рассады и даже мебельные выдвижные ящики.
Но вскоре купили кооператив «Борн», основным видом деятельности которого являлась отвёрточная сборка аккумуляторных батарей из комплектующих Тюменского аккумуляторного завода. Для реализации продукции создали торговую сеть на территории России.
Вскоре кооперативы реорганизовались в товарищество «Алькор», а позднее в закрытое акционерное общество – многопрофильную коммерческую фирму. С этого момента и началось его развитие.
В 2003-04гг. запущены цеха по формированию батарей и очистные сооружения, затем сборочный цех, а также участки приготовления очищенной воды и высококачественных электролитов. О электролитах можно почитать здесь.
В 2009 году завод приступил к выпуску АКБ в гибридном исполнении.
Производственный цикл завода оснащен современными технологиями ведущих мировых фирм, производящих аккумуляторное оборудование.
Изготовление непрерывной свинцово-кальциевой ленты литьевым методом с последующим перфорированием и растягиванием позволило производить прочные качественные электроды для широкой линейки АКБ.
Повышенная коррозионная стойкость электродов новыми оловянно-кальциевыми сплавами.
Современное оборудование позволило автоматизировать трудоёмкий процесс и выполнять все технологические операции с высокой точностью.
Автоматическая отбраковка позволяет производить контроль всех производственных операций и выпускать только качественные и надежные аккумуляторы.
Сегодня на рынке представлены торговые марки: TYUMEN BATBEAR (21 модель), Аrctic Batbear (17 моделей), Тюменский медведь (33 модели), Ямал (22 модели), Space CA/CA (55 моделей), Buran Ca/Ca (11 моделей), Тюменский медведь Ca/Ca (59 моделей). Подробней о продукции компании АЛЬКОР можно прочесть в отдельной статье.
Аккумуляторные технологии (АкТех)
История завода прослеживается с 1938 года, когда в г. Свирск построили аккумуляторный завод «ВостСибЭлемент».
В период 1996-98гг. завод разделился на три небольшие компании и производство аккумуляторов в небольших объёмах возобновилось под различными торговыми марками.
В 1999 году в цехе серебряно-цинковых батарей на оборудовании EXIDE возобновлен полный технологический цикл. С этого времени появилось название «АККУМУЛЯТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (АКТЕХ)».
С 2002 года начались поставки для Ижевского, Горьковского, Волжского автомобильных заводов.
С 2003 года «АкТех» становится первым представителем России в европейской ассоциации производителей АКБ — EUROBAT. Кампания запускает торговую марку «Зверь» с кремниевой технологией «SiO2-эффект», заключен контракт с Министерством Обороны РФ на поставку аккумуляторной продукции для военной техники.
В 2006 году начато производство аккумуляторных батарей по гибридной технологии Кальций Плюс (Ca/Sb).
В настоящее время для легковых автомобилей выпускаются аккумуляторы марок ЗВЕРЬ, ЗВЕРЬ Asia, DUO EXTRA, R-Line, AKTEX EXTRA, AKTEX EXTRA ASIA, АКТЕХ, АКТЕХ в низком корпусе, АКТЕХ Asia, АКТЕХ CLASSIC, AKTEX CLASSIC ASIA, Crossfire, SOLO, SOLO в низком корпусе, SOLO Asia, ОРИОН, АКТЕХ ECO, VSA, HIBREED, ActiveFrost, SmartElement, Spark, Пульс.
Для грузовых автомобилей — ЗВЕРЬ ТТ, AKTEX EXTRA TT, DUO EXTRA TT, R-Line TT, АКТЕХ ТТ, AKTEX CLASSIC TT, Crossfire TT, SOLO ТТ, ОРИОН ТТ, AKTEX ECO TT, VSA TT, HIBREED TT, ActiveFrost TT, SmartElement TT, Spark TT, Пульс ТТ.
Тюменский аккумуляторный завод (ТАЗ)
Это наверно единственное российское предприятие, которое производит аккумуляторные батареи из собственных комплектующих. Все необходимые компоненты для производства изготавливают прямо в стенах завода.
На 100% решен вопрос с импортозамещением комплектующих материалов. На всех этапах изготовления аккумуляторов используется новое российское и зарубежное оборудование. Все этапы процесса тщательно контролируются, что положительно влияет на работоспособность и долговечность АКБ.
АО «Тюменский аккумуляторный завод» производит аккумуляторные батареи для легковых автомобилей емкостью 38-100 Ач и грузовых автомобилей емкостью 132-230 Ач.
Модельный ряд PREMIUM (11 моделей), STANDARD (15 моделей), Сибирь (8 моделей), ASIA (7 моделей), Тайга (6 моделей).
На заводе выпускаются не только батареи для легкового и грузового транспорта.
Тяговые батареи производятся в намазном и панцирном исполнении по стандарту DIM. Ёмкость аккумуляторов от 100 до 1200 Ач. Благодаря применению комплектующих собственного производства завод может выполнять заказы любой сложности с минимальными сроками. Тяговые АКБ используются на электропогрузчиках и штабелёрах таких фирм как Toyota, Komatsu. Типоразмерный ряд представлен 31 моделью.
Владельцы частных домов также используют подобные батареи в качестве альтернативных источников энергии.
Завод также выпускает два типа стационарных аккумуляторов для энергогенерирующих объектов. В намазном варианте изготавливается 6 типоразмеров батарей от 350 до 500 Ач ёмкости. В панцирном возможно изготовление до 20 типоразмеров ёмкостью от 200 до 3000 Ач. Аккумуляторы рассчитаны на 20 лет безотказной работы, при этом стоимость их гораздо ниже зарубежных аналогов.
Помимо остальных видов продукции предприятие освоило выпуск батарей для тяжелой гусеничной техники. Данная продукция отправляется во многие страны мира. Заказывают подобную продукцию вооруженные силы различных государств. Выпускается три вида батарей.
ТАЗ не зависит от конъюнктуры, резких скачков цен, внешнеэкономической и политической ситуации.
Аккумуляторный завод Аком
Группа компаний «Аком» — один из лидеров в производстве и продаже аккумуляторных батарей в России. Сегодня в состав группы входят производство Аком, производство пластмассовых компонентов, металлургическое производство и торгово-маркетинговая кампания TMC.
5 ноября 2001 года в Министерстве юстиции РФ была зарегистрирована кампания ЗАО АКОМ. Уже спустя год при технической помощи и непосредственном участии специалистов кампании Todor запускается завод по производству аккумуляторных батарей в г. Жигулёвск.
К 2003 году продукция начала поставляться на ИжМаш, РосЛада, АвтоВаз и GV-AvtoVAZ. В этот же период создается региональная торговая сеть.
Январь 2005г. стал знаковым для кампании – в Ганновере был подписан пакет соглашений с немецкими коллегами из корпорации Johnson Controls, в результате чего было создано совместное предприятие и начат выпуск батарей Varta Standart. В том же году осваивается производство полного цикла, при котором основная часть комплектующих производится на заводе «Аком».
Проектная мощность на этом этапе – 1 000 000 аккумуляторов в год.
В 2006г. Начато строительство завода по производству свинца.
К следующему году в составе группы кампаний появляются предприятия по производству пластмассовых компонентов и торгово-маркетинговая кампания TMC.
В 2009г. начато освоение производства аккумуляторов для грузовых автомобилей и специальной техники.
В 2010г. производственные мощности модернизированы до 1 500 000 аккумуляторов в год.
АКОМ – это динамично развивающаяся кампания, которая ставит перед собой самые высокие планки. Для достижения поставленных задач в кампании разработана единая стратегическая концепция развития.
Продукция данного предприятия представлена пятью линейками:
- — АКОМ+EFB – 7 моделей в легковой группе
- — АКОМ – 11 моделей в легковой группе, 2 модели в грузовой группе
- — REACTOR – 4 модели для легковой группы
- — ULTIMATUM – 3 модели
- — BRAVO – легковая группа – 4 модели, грузовая группа – 2 модели
Саратовский аккумуляторный завод (Электроисточник)
Завод основан в 1929 году и в настоящее время является одним из старейших заводов России.
На производстве используются современные виды оборудования от лучших мировых производителей, что позволяет использовать инновационные решения и современные технологии.
На сегодняшний день освоен выпуск 25 различных моделей четырех серий аккумуляторов для легкового транспорта: АЭРОФОРСАЖ, ПИЛОТ, СТАНДАРТ, СКАТ.
Курский аккумуляторный завод (Аккумулятор)
Датой основания завода считается октябрь 1944 года.
Уже в 1952г. началось производство свинцово-кислотных АКБ, а в 1954-м – щелочных батарей различных типов.
С 1956г. завод приступил к выпуску герметичных никель-кадмиевых батарей.
В 1980г. началось выполнение государственного заказа для космических нужд СССР.
В 1995г. была смонтирована технологическая линия для производства стартерных свинцово-кислотных АКБ.
В 1998г. запущена в работу печь для выплавки свинца и свинцовых сплавов, что позволило обеспечить потребности завода на 100 %.
Завод специализируется на выпуске промышленных АКБ и стартерных для авто-мототехники.
Типоразмерная линейка для легкового и грузового автотранспорта представлена двумя модельными рядами: «Исток» и «Курский аккумулятор».
В заключение хотелось бы отметить, что российские производители аккумуляторных батарей не сидят “сложа руки” и динамично развиваются, внедряют в производство новые технологии и активно замещают импортные компоненты на отечественные. В нашей стране для успешного развития у них все есть.
ATLASBX | Марка аккумуляторных батарей Atlas «Атлас» принадлежит южнокорейской компании AtlasBX Co. Ltd., созданной в 1944 году под названием Isan Ltd. В 1952 году компания получила название Korea Storage Battery Ltd. (KSB), под которым работала до марта 2004 года. Компания разработала в 1980 году первый в Корее необслуживаемый (Maintenance-Free) аккумулятор. В настоящее время Atlas BX является лидером среди южнокорейских производителей автомобильных аккумуляторов. Компания AtlasBX работает по мировым стандартам качества: еще в 1994 году был получен сертификат ISO 9001, ISO 14001; в 1998, в 1999 компания была сертифицирована по стандарту QS 9000, а в 2004 был получен сертификат ISO/TS16949 (TUV RHEINLAND). | |
BOSCH | Качественная и надежная продукция известной немецкой компании, выпускаемая с 1927 года, занимает лидирующее место на рынке автомобильного оборудования. Купить любое устройство из линейки автомобильных аккумуляторов Bosch можно в нашем интернет-магазине THSPro.Ru. Специально разработанная конструкция аккумуляторов Bosch гарантирует безопасность прибора в любых ситуациях. Использование новейших технологий, увеличившее срок службы устройства, выгодно выделяет автомобильные аккумуляторы марки среди моделей других производителей. | |
FURUKAWA BATTERY | Японская аккумуляторная компания The Furukawa Battery CO., LTD, основанная в 1950 году, является одной из крупнейших в Японии по производству аккумуляторных батарей FB Furukawa Battery для японских автомобилей, ежегодно производится свыше 10 миллионов батарей. Многолетний опыт в производстве, особое японское отношение к качеству продукции, внедрение передовых технологий, позволил компании стать основным поставщиком аккумуляторов в качестве оригинального оборудования (OE) на сборочные конвейеры большинства известнейших японских производителей автомобилей, таких как TOYOTA, HONDA, SUZUKI, ISUZU, DAIHATSU, HINO. | |
MUTLU | Торговая марка MUTLU известна более 20 лет на российском рынке. Аккумуляторы MUTLU обладают высокими эксплуатационными характеристиками для эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Конструктивные особенности этой батареи обеспечивают уверенную работу при сверхнизких температурах до - 41 С. | |
OPTIMA | Компактный аккумулятор «Оптима» пригоден для запуска любых автомобильных двигателей. Благодаря большой мощности батареи «Оптима» (обеспечивает ток до 1050А), с ее помощью можно завести даже многолитровый дизельный мотор грузовика, самым морозным утром («Оптима» одинаково надежно работает в диапазоне температур -40°C..+40°C). Аккумулятор «Оптима» герметичен и не содержит свободного электролита, поэтому может быть установлен в любом положении, даже вверх дном. | |
SOLITE | Аккумулятор Solite является штатным для автомобилей Hyundai, KIA и SSANGYONG. Южно-корейский производитель выпускает полностью необслуживаемые батареи, не боящиеся глубоких разрядов, с высокими пусковыми токами. Внутренние пластины с добавлением кальция снижают испарение электролита, увеличивая срок эксплуатации. АКБ Solite подходят для автотранспорта с высоким потреблением электроэнергии, гарантийный срок работы при исправном электрооборудовании достигает 7 лет. Готовы к применению сразу после покупки. | |
TAB | Российским автомобилистам аккумуляторный бренд TAB хорошо известен, так как в нашу страну батареи TAB поставляются уже почти 20 лет. За это время словенские батареи не просто стали популярными – они стали востребованными, что обеспечило им стабильный спрос на российском рынке. Успешному продвижению бренда в России способствуют неизменно высокое качество сборки аккумуляторов TAB, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля. В настоящее время на двух заводах в Словении и в Македонии под маркой TAB производится большой ассортимент свинцово-кислотных аккумуляторов различных типов и спецификаций. Этот ассортимент включает в себя промышленные (тяговые и стационарные) батареи, а также широкую гамму стартерных аккумуляторов различных модификаций, выпускаемых для автомобилей, а также водного транспорта, мото- и спецтехники. На нашем рынке автомобильные батареи TAB представлены популярными линейками TAB Polar, TAB Polar Truck, TAB Magic, TAB EFB Stop&Go, TAB AGM Stop&Go и т.д. | |
TOPLA | Аккумуляторы Topla - одни из самых известных и востребованных автомобильных источников питания, поставляемых сегодня на российский рынок. Эти энергоемкие высокотехнологичные батареи, отличающиеся, к тому же, своей непревзойденной надежностью, производятся на одном из крупнейших профильных предприятий Европы – аккумуляторном заводе TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.d., расположенном в местечке Межица (Словения). Среди российских автомобилистов аккумуляторный бренд Topla не просто известен – он уже давно приобрел заслуженную популярность, и это вполне объяснимо, поскольку в нашу страну Topla поставляется уже более 20 лет. Большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля. | |
VARTA | Компания VARTA Autobatterie GmbH, входящая в транснациональную корпорацию Johnson Controls – всемирно известный производитель аккумуляторных батарей для автомобилей, мотоциклов, грузовиков и другой техники. Секрет успеха VARTA заключается не только в применении самого современного оборудования и качественного сырья, но и в безусловном технологическом лидерстве в производстве аккумуляторов. Батареи VARTA отличаются целым набором высоких показателей. Максимальные стандарты качества не допускают никаких компромиссов. Ассортимент аккумуляторов VARTA включает множество типоразмеров и емкостей, что позволяет подобрать соответствующий аккумулятор практически для каждого легкового или грузового автомобиля, как и для каждого мотоцикла. | |
АКОМ | «АКОМ» - это крупнейший отечественный производитель аккумуляторных батарей и лидер по поставкам на конвейеры российских автопроизводителей. Компания имеет широкую дилерскую сеть на территории России, в странах СНГ и Восточной Европы. Завод «АКОМ» поставляет продукцию на крупнейшие автопредприятия страны – ПАО «АВТОВАЗ» и ООО «Объединенная автомобильная группа» (в том числе на новые модели LADA X-RAY и LADA VESTA), ЗАО «РЕНО РОССИЯ», ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ», ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга», ООО «АЗ ГАЗ» и др. | |
АКТЕХ | АкТех — один из ведущих производителей стартерных аккумуляторных батарей в России. Являясь наследником известного на всю страну аккумуляторного завода «ВостСибЭлемент», ведущего свою историю с 1938 г., с момента создания в 1999 г. компания произвела масштабную модернизацию, став одной из самых динамично развивающихся компаний в аккумуляторной отрасли России. Когда в 2000 г. на рынке снова появились свирские АКБ, мало кто верил, что бывший советский завод можно «поднять» и создать на его основе современное инновационное производство, выпускающее качественный во всех смыслах продукт. Команде «Аккумуляторных технологий» это удалось, что неоднократно подтверждалось потребителями, среди которых не только автомобилисты России, Казахстана, Белоруссии и Украины, но и ведущие автомобильные заводы страны (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИжАвто). С момента создания компании качество АКБ регулярно отмечалось экспертами журнала «За рулем» в ежегодных тестах АКБ, а в апреле 2007 года АКБ «АКТЕХ» и «ЗВЕРЬ» стали лидерами теста (1 и 2 места). | |
ТИТАН | Стартерные аккумуляторы "Титан" производятся на заводе «Тубор». В 1999 году в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода совместно с корпорацией «Exide» был дан старт проекту завода по выпуску стартерных АКБ «Тубор». Инициатором с российской стороны выступила фирма «Евразия». Тогда это была лишь сборка аккумуляторных батарей из европейских комплектующих. Из-за рубежа поступали корпуса, пластины, сепараторы. А на нижегородском предприятии собирали и формировали батареи, получившие имя "Титан". На предприятии впервые в России была применена технология Са/Са, с добавлением кальция как в положительные, так и в отрицательные электроды. Это улучшает электрохимические показатели, сводит к минимуму выкипание воды - добавлять ее в батареи производства компании "Тубор" не нужно. Вдвое больше стал срок хранения аккумуляторов в залитом и заряженном виде (более года) | |
ТЮМЕНЬ | Аккумуляторные батареи производства ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». Солидная репутация завода, высокое качество продукции – гарантия того, что тюменские аккумуляторы не подведут вас в любой ситуации. Объединив передовой мировой опыт и инновационные технологии производства стартерных автомобильных батарей, ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» разработал новую аккумуляторную батарею 6СТ-45 L «Asia» и 6СТ-75 L «Asia» для японских и азиатских автомобилей. Аккумуляторы производятся в соответствии с японским индустриальным стандартом JIS. Более чем полувековой опыт в разработках и изготовлении аккумуляторов позволил коллективу ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» создать стартерную аккумуляторную батарею, обеспечивающую надежный запуск двигателя автомобиля в условиях жесткого сибирского климата. | |
AUTOPART | Компания "Autopart" и одноименный завод в Польше широко известен в аккумуляторной сфере и пользуется заслуженным уважением. Нововведенная, специальная формула активной массы аккумуляторов "Autopart" обеспечивает их высокие пусковые характеристики. Аккумуляторы имеют прочный корпус, защищенный от вибрационных и ударных воздействий. Система централизованного удаления воздуха "Kamina" полностью исключает закипание электролита и выход наружу его паров. Эта система многократно повышает безопасность эксплуатации аккумуляторов. Линейка Автопарт относится к Премиум-классу батарей и предназначена для автомобилей Бизнесс-класса и авто Среднего класса в максимальной комплектации. При своих высоких характеристиках аккумуляторы "Autopart" отличаются сравнительно невысокой стоимостью. По соотношению Цена-качество аккумуляторы "Autopart" уверенно занимают одно из лидирующих мест в мире. | |
AUTOPOWER | AUTOPOWER – это торговая марка ведущего в мире производителя батарей Johnson Controls. Аккумуляторные батареи AUTOPOWER герметичны. Крышка соединяется с моноблоком по новейшей технологии «сухой притирки». Крышка снабжена duplex ® системой с лабиринтными камерами и фильтрами, поддерживающими постоянный уровень электролита в батарее. Срок хранения до 18 месяцев. | |
BATREX | Автомобильные аккумуляторы BATREX — родом из России. Они производятся на заводе TUBOR, который расположен в Нижегородской обл. Год основания TUBOR – 1999-й; в создании предприятия непосредственное участие принимал одноименный концерн TUBOR, располагающий заводами в таких странах Европы, как Франция, Испания, Португалия, Швеция и Италия. В настоящее время, TUBOR – признанный и безоговорочный лидер рынка АКБ на Европейском континенте. Немалое значение в этом сыграло слияние с американской корпорацией-гигантом Exide Technologies, которая первенствует в мире как по промышленному производству, так и по продажам аккумуляторных батарей любого назначения: для легковых, грузовых авто, спецтехники и т. д. | |
BERGA | Berga – одна из старейших немецких марок аккумуляторов. Батареи Berga производятся в Германии с 1927 года. С самого начала компания Berga выпускала самый широкий ассортимент источников тока – от мощных аккумуляторов до батареек к карманным фонарикам. Незадолго до Второй мировой войны компания Accumulatorenfabrik BERGA GmbH приобрела специализацию на аккумуляторных батареях. Продукция компании поставлялась таким автомобильным производителям как, Opel, Hansa Lloyd, Magirus. Во время войны заводы Berga были разрушены, однако уже в начале 1950-х годов компания вышла на довоенный уровень производства. Традиционное немецкое качество, использование самых современных технологий в сочетании с проверенными и отлично зарекомендовавшими себя решениями делают аккумуляторы Berga исключительно надежными и долговечными источниками тока. В 2007 году Немецкий союз автомобилистов признал аккумуляторы Berga батареями с самым длительным сроком службы. | |
BLACK HORSE | Аккумуляторные батареи BLACK HORSE выпускаются «Заводом аккумуляторов Сомбор А.О.» г. Сомбор, Сербия. Производство сертифицировано по стандарту качетва ISO 9001: 2000 и ведется в соответствии с требованиями европейского стандарта EN 60095-1 и EN 50342. Аккумуляторные батареи BLACK HORSE в соответствии с определениями ГОСТ 959-2002, а также европейского стандарта EN 50342 относятся к классу необслуживаемых батарей. | |
BOLK | Автомобильные аккумуляторы BOLК производятся в Казахстане, на предприятии KAINAR. Оснащенность завода находится на самом высоком уровне: самые актуальные технологии, полная укомплектованность новейшим оборудованием, причем строго - европейского производства. Качество выпускаемой продукции соответствует этому уровню. Аккумуляторы BOLК широко применяются для запуска двигателей любых отечественных машин, а также иномарок, для которых характерно невысокое энергопотребление. | |
BRAVO | «АКОМ» - крупнейший отечественный производитель аккумуляторных батарей и лидер по поставкам на конвейеры российских автопроизводителей. Линейка кальциевых надежных батарей Bravo с оптимальным сочетанием параметров емкости и стартерного тока. Предназначена для эксплуатации на отечественных и иностранных автомобилях со стандартным пакетом опций. Все аккумуляторы линейки Bravo выпускаются в прямой и обратной полярности. Гарантийный период легковой группы — 24 месяца. Гарантийный период грузовой группы — 12 месяцев. | |
COBAT | Стартерные аккумуляторы "Cobat" производятся на заводе «Тубор». В 1999 году в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода совместно с корпорацией «Exide» был дан старт проекту завода по выпуску стартерных АКБ «Тубор». Инициатором с российской стороны выступила фирма «Евразия». Продукция завода прошла испытания в европейском центре фирмы "Exide" и во всех центрах сертификации России, получила европейский и российский сертификаты качества и соответствия. Это батареи высшего класса произведенные по технологии «Innovative battery technology». | |
DEKA | Американская корпорация EAST PENN Manufacturing Company, основанная в 1946 году, является крупнейшим производителем аккумуляторных батарей в Америке, объем производства составляет более 30 млн. штук в год. Завод расположен в штате Пенсильвания (США) и занимает 210 гектар площади, на этой территории сосредоточились исследовательский центр по внедрению новых технологических решений и несколько заводов по изготовлению акб различного использования: свинцово- кислотные, AGM- технология, гелиевые (GEL). | |
DELKOR | Аккумуляторные батареи, которые выпускаются под брендом Delkor, становятся довольно популярными в нашей стране. Эти аккумуляторы пришли из Южной Кореи и с успехом используются как на иномарках, так и на отечественных авто. Корейские аккумуляторы давно известны отечественным автолюбителям. Фон отзывов об этих аккумуляторных батареях в целом положительный. По словам многих владельцев автомобилей, «аккумуляторы-корейцы» имеют хорошее сочетание качества, цены и срока службы. В аккумуляторах Delkor внедрены современные технологии и качественные материалы. Большинство АКБ Delkor выполнены в необслуживаемом варианте по технологии Ca-Ca. | |
DELTA | DELTA – российская марка промышленных аккумуляторных батарей. Аккумуляторы DELTA представлены на рынке с 2001 года, и доказали свою надёжность и высокое качество на крупнейших промышленных, спортивных и инфраструктурных объектах. DELTA предлагает различные серии аккумуляторных батарей, оптимизированных в зависимости от назначения: от систем телекоммуникаций и связи до источников бесперебойного питания и мототехники. | |
DOCKER | Аккумуляторы DOCKER (Украина) выпускает завод «Веста-Днепр», входящий в состав корпорации «ВЕСТА». Производство отличает высокотехнологичное оборудование, использование материалов, подвергающихся высокой очистке. Ежегодно на заводе выпускается до 3 миллионов аккумуляторных батарей различной емкости. Эти АКБ уже проверены временем, и нашими дорогами, так как выпускаются уже более 6 лет. Объективным доказательством этого являются всевозможные сертификаты соответствия международным стандартам. | |
E-NEX | Аккумуляторы E-NEX глубокого разряда для лодочных электромоторов, производятся на крупнейшем заводе Atlas в Южной Корее. Марка аккумуляторных батарей Atlas «Атлас» принадлежит южнокорейской компании AtlasBX Co. Ltd., созданной в 1944 году под названием Isan Ltd. В 1952 году компания получила название Korea Storage Battery Ltd. (KSB), под которым работала до марта 2004 года. Компания разработала в 1980 году первый в Корее необслуживаемый (Maintenance-Free) аккумулятор. В настоящее время Atlas BX является лидером среди южнокорейских производителей автомобильных аккумуляторов. Компания AtlasBX работает по мировым стандартам качества: еще в 1994 году был получен сертификат ISO 9001, ISO 14001; в 1998, в 1999 компания была сертифицирована по стандарту QS 9000, а в 2004 был получен сертификат ISO/TS16949 (TUV RHEINLAND). Обладание подобными свидетельствами позволяет продавать аккумуляторные батареи практически на всех мировых рынках. |
thspro.ru
Технология производства литий-ионных аккумуляторов | Генераторы для каждого
Написано 4 января 2018от generator-prosto.
К нам почту приходило довольно много вопросов о том, как производятся литий-ионные аккумуляторы. Сегодня постараемся рассмотреть этот вопрос подробнее. Поскольку литиевые аккумуляторы выпускаются различных форм-факторов и характеристик, производство и технология их производства существенно отличаются. В этой статье мы расскажем о производстве наиболее распространённых Li-Ion аккумуляторах, а также сделаем обзор производителей литиевых АКБ.
Содержание статьи:
Производство литий-ионных аккумуляторов
В общем случае производство Li-Ion аккумуляторов можно разделить на следующие этапы:
- Производство электродов;
- Сборка электродов в батарею, установка защиты;
- упаковка в корпус, заливка электролита;
- Тестирование, заряд.
Как правило, эти этапы присутствуют при сборке литий-ионных батарей всех форм-факторов. В роли анода используется медная фольга с нанесённым слоем графита (в некоторых случаях угля). В качестве катода применяется алюминиевая фольга со слоем материала, содержащего литий. Здесь возможны варианты в зависимости от характеристик конечного изделия: LiCoO2, LiFePO4, LiNiO2, LiMn2О4.
Намотка алюминиевой фольги с литийсодержащим материалом в рулон
Что касается сборки электродов в единую батарею, здесь есть различия для разных типов Li-Ion аккумуляторов. При производстве цилиндрических литий-ионных аккумуляторов (например, 18650) используется скручивание электродов в рулон. При этом они разделяются сепаратором. То есть, подготовленные ленты катода и анода разделяются сепаратором и наматываются в рулон. Чем меньше толщина электродов, тем более ёмкий и мощный можно собрать аккумулятор. Вся сборка помещается в стальной или алюминиевый корпус, заливается электролитом и герметично запечатывается. Снаружи остаются только выводы плюс и минус.
В призматических литий-ионных аккумуляторах используются прямоугольные электроды, которые укладываются друг на друга через сепараторы. Конструкция в этом случае получается такой же, как в случае свинцово-кислотных аккумуляторов для автомобилей. В этом случае производство электродов немного отличается от тех, что используются в цилиндрических моделях. Сначала также изготавливаются ленты катода и анода, а затем из них вырубаются прямоугольные пластины.
Электроды для призматических литий-ионных аккумуляторов
После сборки электродов они помещаются в пластиковый корпус, к ним привариваются токовыводы, заливается электролит и герметично закрываются.
В некоторых призматических литий-ионных аккумуляторах используется сборка электродов в виде эллиптической спирали. Такую конструкцию могут иметь литиевые батарейки для аккумуляторов телефонов.
После сборки, заливки электролита и герметизации проводится тестирование, при котором выявляется производственный брак. После этого проводится первый заряд аккумулятора, во время которого происходит формирование поверхности электродов. В качестве сепаратора используется полиэтиленовый сепаратор. При температуре 130-150 градусов он плавится и тем самым прекращает обмен ионами между катодом и анодом. Это определённая защита при перегреве литиевого аккумулятора.
Кроме того, при производстве Li-Ion аккумуляторов на определённые модели устанавливаются дополнительные виды защиты. Например, цилиндрические аккумуляторы 18650 имеют в торце корпуса специальный клапан. Он открывается, когда давление внутри превышает определённый предел.
Защитный клапан
На все литий-ионные аккумуляторы, используемые в электронике, ставятся контроллеры заряда-разряда. Они предохраняют банку от глубокого разряда и излишнего заряда. Кроме того, часто устанавливается термистор, который размыкает цепь и отключает банку от внешнего мира при увеличении температуры выше определённого предела.
Контроллер заряда-разряда литиевых аккумуляторов
Производители литий-ионных аккумуляторов
Зарубежные компании
За границей производство Li-Ion батарей очень развито. Многие крупные компании выпускают литиевые аккумуляторы. В качестве примера можно привести следующие:
- Altair Nanotechnologies. Фирма занимается производством материала для анода Li-Ion батарей из титаната лития. В продуктовой линейке Altair Nanotechnologies есть аккумуляторные системы для электроэнергетики, транспортных средств и источников бесперебойного питания. Такие компании из Южной Кореи, как Eig Ltd и Kokam занимаются выпуском для Altair аккумуляторных ячеек;
- A123 Systems. Компания занимается производством аккумуляторных ячеек и модулей. На их основе делаются аккумуляторы для ТС, сферы электроэнергетики. В производстве литий-железо-фосфатных АКБ компания использует собственную технологию Nanophosphate. Аккумуляторы выпускаются как цилиндрического, так и призматического форм-факторов;
- Ener1 Battery Company. Компания занимается выпуском Li-Ion аккумуляторных систем для транспортных средств, потребительской электроники и сферы энергетики. Производство размещено в США и Южной Корее;
- Samsung SDI. Основное производство фирмы ориентировано на выпуск аккумуляторов для электроники. Также выпускаются аккумуляторы для энергетических систем. Компания самостоятельно выпускает литий-железо-фосфатные ячейки ёмкостью 50 Ач, которые используются в распределительных сетях;
- Saft Batteries. Выпускает накопители Intensium Max, которые созданы на базе Li-Ion аккумуляторов собственного производства. Они применяются для поддержания функционирования возобновляемых источников энергии. В основу аккумуляторных батарей компании положены аккумуляторные ячейки VL41M цилиндрической формы. Катод делается на основе никелевого оксида. Из нескольких VL41M формируют аккумуляторный модуль, который используется в различных системах;
- Dow Kokam. Эта фирма является совместным предприятием Южной Кореи и США. Они выпускают аккумуляторные системы, модули, ячейки Li-Pol. Их продукция используется в промышленности, транспортных средствах, ИБП, военной сфере. У фирмы есть свои производственные мощности в Южной Корее, Франции, США;
- BYD. Эта китайская компания занимается выпуском автомобилей, электротранспорта, солнечных батарей, инверторов, а также литий-ионных аккумуляторов. В основе аккумуляторных систем BYD лежат литий-железо-фосфатные ячейки.
Отдельно можете прочитать подробный материал про литий-ионный аккумулятор.
Российские производители
В настоящее время в интернете можно найти информацию о таких компаниях, занимающихся выпуском АКБ в России:
- НПО ССК;
- Лиотех;
- АК Ригель;
- НИИХИТ-2;
- ОАО «НИАИ «Источник»;
- ОАО Энергия.
Стоит сказать, что по своим производственным мощностям и ассортименту выпускаемой продукции российские производители значительно уступают зарубежным компаниям.Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
Популярные статьи:
Опубликовано в Аккумуляторыgenerator-prosto.ru
Производство литий─ионных аккумуляторов
К нам почту приходило довольно много вопросов о том, как производятся литий─ионные аккумуляторы. Сегодня постараемся рассмотреть этот вопрос подробнее. Поскольку литиевые аккумуляторы выпускаются различных форм-факторов и характеристик, производство и технология их производства существенно отличаются. В этой статье мы расскажем о производстве наиболее распространённых Li─Ion аккумуляторах, а также сделаем обзор производителей литиевых АКБ.
Содержание статьи
Производство литий─ионных аккумуляторов
В общем случае производство Li─Ion аккумуляторов можно разделить на следующие этапы:
- Производство электродов;
- Сборка электродов в батарею, установка защиты;
- упаковка в корпус, заливка электролита;
- Тестирование, заряд.
Намотка алюминиевой фольги с литийсодержащим материалом в рулон
Что касается сборки электродов в единую батарею, здесь есть различия для разных типов Li─Ion аккумуляторов. При производстве цилиндрических литий─ионных аккумуляторов (например, 18650) используется скручивание электродов в рулон. При этом они разделяются сепаратором. То есть, подготовленные ленты катода и анода разделяются сепаратором и наматываются в рулон. Чем меньше толщина электродов, тем более ёмкий и мощный можно собрать аккумулятор. Вся сборка помещается в стальной или алюминиевый корпус, заливается электролитом и герметично запечатывается. Снаружи остаются только выводы плюс и минус.
В призматических литий─ионных аккумуляторах используются прямоугольные электроды, которые укладываются друг на друга через сепараторы. Конструкция в этом случае получается такой же, как в случае свинцово-кислотных аккумуляторов для автомобилей. В этом случае производство электродов немного отличается от тех, что используются в цилиндрических моделях. Сначала также изготавливаются ленты катода и анода, а затем из них вырубаются прямоугольные пластины.Электроды для призматических литий─ионных аккумуляторов
После сборки электродов они помещаются в пластиковый корпус, к ним привариваются токовыводы, заливается электролит и герметично закрываются.
В некоторых призматических литий─ионных аккумуляторах используется сборка электродов в виде эллиптической спирали. Такую конструкцию могут иметь литиевые батарейки для аккумуляторов телефонов.
После сборки, заливки электролита и герметизации проводится тестирование, при котором выявляется производственный брак. После этого проводится первый заряд аккумулятора, во время которого происходит формирование поверхности электродов. В качестве сепаратора используется полиэтиленовый сепаратор. При температуре 130─150 градусов он плавится и тем самым прекращает обмен ионами между катодом и анодом. Это определённая защита при перегреве литиевого аккумулятора.
Кроме того, при производстве Li─Ion аккумуляторов на определённые модели устанавливаются дополнительные виды защиты. Например, цилиндрические аккумуляторы 18650 имеют в торце корпуса специальный клапан. Он открывается, когда давление внутри превышает определённый предел.
Защитный клапан
На все литий─ионные аккумуляторы, используемые в электронике, ставятся контроллеры заряда-разряда. Они предохраняют банку от глубокого разряда и излишнего заряда. Кроме того, часто устанавливается термистор, который размыкает цепь и отключает банку от внешнего мира при увеличении температуры выше определённого предела.
Контроллер заряда-разряда литиевых аккумуляторов
Вернуться к содержанию
Производители литий─ионных аккумуляторов
Зарубежные компании
За границей производство Li─Ion батарей очень развито. Многие крупные компании выпускают литиевые аккумуляторы. В качестве примера можно привести следующие:
- Altair Nanotechnologies. Фирма занимается производством материала для анода Li─Ion батарей из титаната лития. В продуктовой линейке Altair Nanotechnologies есть аккумуляторные системы для электроэнергетики, транспортных средств и источников бесперебойного питания. Такие компании из Южной Кореи, как Eig Ltd и Kokam занимаются выпуском для Altair аккумуляторных ячеек;
- A123 Systems. Компания занимается производством аккумуляторных ячеек и модулей. На их основе делаются аккумуляторы для ТС, сферы электроэнергетики. В производстве литий-железо-фосфатных АКБ компания использует собственную технологию Nanophosphate. Аккумуляторы выпускаются как цилиндрического, так и призматического форм-факторов;
- Ener1 Battery Company. Компания занимается выпуском Li─Ion аккумуляторных систем для транспортных средств, потребительской электроники и сферы энергетики. Производство размещено в США и Южной Корее;
- Samsung SDI. Основное производство фирмы ориентировано на выпуск аккумуляторов для электроники. Также выпускаются аккумуляторы для энергетических систем. Компания самостоятельно выпускает литий-железо-фосфатные ячейки ёмкостью 50 Ач, которые используются в распределительных сетях;
- Saft Batteries. Выпускает накопители Intensium Max, которые созданы на базе Li─Ion аккумуляторов собственного производства. Они применяются для поддержания функционирования возобновляемых источников энергии. В основу аккумуляторных батарей компании положены аккумуляторные ячейки VL41M цилиндрической формы. Катод делается на основе никелевого оксида. Из нескольких VL41M формируют аккумуляторный модуль, который используется в различных системах;
- Dow Kokam. Эта фирма является совместным предприятием Южной Кореи и США. Они выпускают аккумуляторные системы, модули, ячейки Li─Pol. Их продукция используется в промышленности, транспортных средствах, ИБП, военной сфере. У фирмы есть свои производственные мощности в Южной Корее, Франции, США;
- BYD. Эта китайская компания занимается выпуском автомобилей, электротранспорта, солнечных батарей, инверторов, а также литий─ионных аккумуляторов. В основе аккумуляторных систем BYD лежат литий-железо-фосфатные ячейки.
Отдельно можете прочитать подробный материал про литий-ионный аккумулятор.Вернуться к содержанию
Российские производители
В настоящее время в интернете можно найти информацию о таких компаниях, занимающихся выпуском АКБ в России:
- НПО ССК;
- Лиотех;
- АК Ригель;
- НИИХИТ-2;
- ОАО «НИАИ «Источник»;
- ОАО Энергия.
Стоит сказать, что по своим производственным мощностям и ассортименту выпускаемой продукции российские производители значительно уступают зарубежным компаниям.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.Вернуться к содержаниюakbinfo.ru
Предлагаем технологии, оборудование и материалы для производства литиевых аккумуляторов
Предлагаем технологии, оборудование и материалы для производства литиевых аккумуляторов
10.06.10 | Рубрика: Металлы, Прочие материалы, Товары и услуги. Просмотры: 11 254
Загрузка...Компания RULink предлагает комплексное сотрудничество в организации и материально-техническом обеспечении промышленного производства перспективных источников тока по литиевой технологии.
Последние несколько лет широкое распространение получили литиевые аккумуляторы (литий-ионные, литий-полимерные и др.), представляющие собой отдельные банки с литиевым электролитом и помещенными в него электродами, соединенные в сборки по несколько штук, последовательно или парралельно.
Современные литиевые аккумуляторы имеют ряд несомненных преимуществ:
- Наибольшая плотность энергии из всех разновидностей аккумуляторов – как объемная, так и весовая.
- Напряжение питания на элементе — 3,6 В, что в 3 раза выше, чем у NiMH и NiCd аккумуляторов и почти в 2 раза выше, чем для свинцово-кислотных аккумуляторов.
- Быстрый процесс заряда батарей — до 90% емкости за 30-40 минут.
- Высокий показатель ресурса — свыше 1 000 циклов разряда/заряда.
- Низкий показатель саморазряда — до 5% в месяц.
- Отсутствие эффекта «памяти» — литиевые аккумуляторы можно ставить на зарядку при любой степени разряда, в отличии от NiCd и NiMg батарей, которые необходимо каждый раз полностью разряжать, иначе их емкость уменьшается.
- Дружественность окружающей среде — могут утилизироваться без предварительной переработки.
Все современные телефоны, смартфоны и КПК снабжены литиевыми аккумуляторами. В ближайшие годы во многих отраслях промышленности ожидается полный переход на эти мощные источники тока.
Совместное применение литиевых аккумуляторов и бесколлекторных двигателей, конкурирует даже с двигателями внутреннего сгорания. Литий-ионные аккумуляторы являются самыми перспективными для использования в качестве тяговых батарей для электротранспорта. Технология производства литий-ионных аккумуляторов постоянно совершенствуется, совершенствуются характеристики, уменьшается стоимость производства аккумуляторов. Так что, возможно, литий-ионные аккумуляторы могут стать основным источником питания электромобилей в самом ближайшем будущем.
Если вы заинтересованы в организации нового производства литиевых батарей, нуждаетесь в поставках качественных материалов или обновлении и расширении существующего производства, компания RULink может стать для вас надежным партнером.
В частности, мы можем организовать регулярные поставки литий-фосфат железа, литий-диоксид марганца, литий-оксид кобальта, литий-титанат, графитовые материалы (MCMB), медную и алюминиевую фольгу, сепаратор и другие материалы для новых мощных литий-ионных батарей.
Возможны поставки материалов для производства термических батарей: литий-кремниевый сплав, литий-алюминиевый сплав, порошок циркония, FeS2, CoS2, Li2O, электролит и т.д., а также импортные материалы и комплектующие для серебряно-цинковых, цинково-воздушных и свинцово-кислотных батарей.
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.
Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!
RULink Ltd. — ООО «Рулинк»
664007 Российская Федерацияг. Иркутск, ул. Декабрьских Событий 92, а/я 346
Тел./факс: +7 (3952) 566-316e-mail: [email protected]: www.rulink-net.com
ЗВОНОК ПО SKYPE:
Метки:: CoS2, FeS2, Li2O, MCMB, RULink Ltd., алюминиевая фольга, графитовые материалы, литиевые источники тока, литий-алюминиевый сплав, литий-диоксид марганца, литий-железо-фосфатный аккумулятор, литий-ионная аккумуляторная батарея, литий-кремниевый сплав, литий-оксид кобальта, Литий-полимерный аккумулятор, литий-титанат, литий-фосфат железа, материалы и комплектующие изделия для производства автономных источников тока, медная фольга, оборудование, ООО "Рулинк", порошок циркония, производство аккумуляторов, Рулинк, сепаратор, термические батареи, электролит
www.battery-industry.ru
Технологии производства аккумуляторов - свинцово-кислотные АКБ, AGM или гелевые Gel.
Однако в современной автоиндустрии существует несколько технологий работы аккумуляторных батарей, зарядки и выработки электричества, которые необходимо учитывать при выборе АКБ для собственного авто.
Типовые свинцово-кислотные аккумуляторы
«Классические» свинцово-кислотные аккумуляторы (технология WET) появились еще в конце XIX-го века и представляли собой пакеты свинцовых решетчатых пластин с пастой двуокиси свинца, установленные в прочном корпусе, куда заливался электролит на основе воды и серной кислоты. При подключении нагрузки на АКБ, пластины и электролит замыкают цепь, а возникающая химическая реакция (губчатый свинец и окись преобразуются в сульфат свинца, а плотность электролита падает) вызывает направленный электрический ток, и батарея начинает разряжаться. При зарядке аккумулятора, электролит увеличивает плотность, а масса свинцовых пластин растет. Такие 12-вольтовые аккумуляторы используются и сегодня. Они недороги, практичны, устойчивы к средним перезарядам, эксплуатируются до 5-ти лет, могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. Однако, владельцам такой АКБ обычно необходимо постоянно следить за уровнем и плотностью электролита, а конструкция не очень надежна (замыкания осыпающихся пластин, перезаряд чреват взрывом, клеммы окисляются при выкипании электролита и т.п.). Кроме того, испарение электролита опасно для человека. В 70-х годах ХХ-го века были созданы необслуживаемые аккумуляторы (токовыводы на основе свинцово-кальциевого сплава + олово), не требующие частого долива воды и имеющие вдвое больший срок эксплуатации. В начале 80-х годов появились также гибридные АКБ с токовыводами из сплава сурьмы, кадмия, свинца и кальция, а в начале XXI столетия появились батареи с токовыводами из многокомпонентных сплавов с добавками серебра. Главное их преимущество: очень медленный разряд и минимальный расход воды, что сделало аккумуляторных полностью необслуживаемыми.
Современные технологии АКБ
Современный мировой рынок аккумуляторных автомобильных батарей предлагает несколько видов АКБ с разными технологиями работы:
- SLA (VRSA) – герметизированные обслуживаемые и необслуживаемые батареи со свинцово-кислотным наполнением и регулируемым клапаном давления (возникает при перезарядке). Комплектуются сурьмянистыми и кальциевыми токовыводами.
- Аккумуляторы по технологии EFB - разновидность кислотно-свинцовых батарей, в которых на положительный токовывод нанесен тонкий слой гигроскопичного синтетического волокна, защищающий катод от осыпания.
- Аккумуляторы по технологии AGM – разновидности свинцово-кислотные АКБ, в которых пластины из чистого свинца располагаются очень плотно и перемежаются сепараторами из микроскопического поглощающего стекловолокна, залитыми электролитом.
- Гелевые аккумуляторы – свинцово-кислотные необслуживаемые АКБ, в которых электролит имеет желеобразное состояние, так как в электролит добавлена двуокись кремния.
Такая АКБ служит долго, надежно и выдерживает большое количество перезарядок. Технология считается «промежуточной» между классическими WET-аккумуляторами и новейшими AGM-батареями.
Технология AGM Absorptive Glass Mat (AGM) - самая современная технология аккумуляторных автомобильных свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу волокна, электролит не растекается и не испаряется, формируя плотную адсорбированную массу.
Преимущества такой технологии: - высокий пусковой ток (до 1000 А) при невысоком сопротивлении; - инертность пластин к сильным вибрациям; - отсутствие газовыделения и испарения электролита; - устойчивость к глубокой разрядке; - устойчивость к морозам; -быстрая зарядка.
АКБ на основе AGM универсален и может монтироваться на корпусе авто в любом положении (в том числе, горизонтальном), практически не требуют обслуживания. При нарушении целостности корпуса аккумулятора, электролит не вытекает и не создает пожароопасных ситуаций, что делает батарею на 100% безопасной для здоровья. Срок службы такой аккумуляторной батареи – не менее 8-10-ми лет (190-850 циклов зарядки) Технология AGM считается намного более продвинутой, чем классическая технология WET и существенно лучше, чем EFB. Однако, при эксплуатации AGM-аккумулятора, следует помнить, что он не любит слишком высокого напряжения при зарядке (не более 15 V), сверхнизких температур (электролит замерзает при -50С) и требует постоянного контроля заряда с помощью реле-регулятора.
prodazha-akb.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.