ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Помещение для СТО. Правила планирования. 9:20 Василий Ковпак 0 Comments. Сто планировка


2. Генеральный план сто

При разработке генерального плана станции технического обслуживания (рис. 2) предусмотрели, что территория станции изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Учли схему производственного процесса и технологию выполнения работ, особенности природно-климатических условий района, рельеф местности, площади производственных участков, цехов, зон обслуживания, ремонта и хранения автомобилей в соответствии с технологическими и оптимизационными расчетами.

Рисунок 2 - Генеральный план станции технического обслуживания:

1 - административно-бытовой корпус, 2 - производственный корпус, 3 - автомобиле-места на открытой стоянке магазина, 4 – стоянка для клиентов, 5 - автомобиле-места ожидания постановки а/м на на посты ТО и Р, 6 - стоянка машин для персонала, 7 - очистные сооружения.

3. Планировка производственного корпуса сто

В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

Предварительно составили экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной опасности.

Зная общую площадь помещений (здания), выбирается строительная схема и габаритные размеры здания.

На станции обслуживания основным помещением является зона постовых работ ТО и TP, которая по характеру производственного процесса связана со всеми производственно-складскими помещениями.

Рисунок 3 - Производственный корпус станции технического обслуживания:

1 - комната мастера, 2 - комната отдыха, 3 - пост УМР, 4 – сварочный участок, 5 – агрегатный участок, 6 – ремонт приборов системы питания, 7 - венткамера, 8 - компрессорная, 9 – диагностический пост, 10 - санузел, 11 - склад, 12 – окрасочная камера, 13 - очистные сооружения, 14- краскоприготовительная, 15 – посты ТО и Р, 16 – жестяницкий участок, 17 – пост покраски, 18 – аккумуляторный участок, 19 – слесарно-механический участок, 20 – шиномонтажный участок, 21 - обойный участок.

4. Технологическая планировка агрегатного участка

Технологическое оборудование:

Слесарный верстак ВС-1а

Рисунок 4 - Слесарный верстак ВС-1а

Прочная и надежная конструкция слесарного верстака ВС-1 позволяет выдерживать высокую распределенную нагрузку на столешницу, которая изготавливается из особо прочного листа стали.

Специальная экологичная порошковая окраска придает повышенную стойкость к механическим воздействиям и защищает металлические поверхности от появления коррозии. Специфика порошковой окраски в том, что она является более безопасной, не содержит растворителей и вредных веществ.

Сборно-разборная конструкция позволяет собирать и разбирать верстак неограниченное количество раз, и осуществлять поставку, экономя при этом транспортное место.

Функциональные особенности:

  • уникальная прочная конструкция;

  • листовая сталь высокого качества;

  • эргономичность конструкции;

  • порошковая покраска в любой цвет по каталогу RAL;

  • сборно-разборная конструкция.

Таблица 18. Технические характеристики:

Модель

ВС-1а

Количество тумб, шт

1

Количество ящиков, шт.

3

Габариты верстака (длина×ширина×высота), мм

1250×800×1370

Упаковка:

кол-во мест

1

габариты (длина×ширина×высота), мм

1250×800×1370

Масса, кг

140

Настольно сверлильный станок СН-16

Рисунок 5 - Настольно сверлильный станок СН-16

Настольно сверлильный станок СН-16 позволяет выполнять следующие операции:

Могут с успехом использоваться для работы в домашних мастерских, школах, а также на малых предприятиях с небольшими объемами производства.

Простота конструкции обеспечивает легкость управления, надежность и долговечность станков. Верхний предел частоты вращения шпинделя станка обеспечивает обработку отверстий малого диаметра.

Таблица 19. Технические характеристики:

Условный диаметр сверления в стали, мм

16

Наибольший диаметр сверления в стали, мм

31

Размер рабочей поверхности плиты, мм

350x350

Ширина Т-образного паза

14H8

Наибольшее расстояние от торца шпинделя до плиты, мм

455±0,5

Расстояние от оси шпинделя до колонны, мм

255

Конус шпинделя

Mорзе 3 (2)*

Перемещение пиноли шпинделя, мм

100±2

Количество частот вращения шпинделя

4

Диапазон частот вращения шпинделя, об/мин

355; 710; 1400; 2800

Мощность двигателя главного движения, кВт

1,1 (1,5)*

Установочное перемещение сверлильной головки, мм

350±5

Наибольшая масса заготовки, кг

30

Наибольшая высота заготовки, мм

250

Масса СН-16 станка, кг, с упаковкой

320

Масса СН-16 станка, кг, без упаковки

265

Габаритные размеры, мм, с упаковкой

1000х710х1170

Габаритные размеры, мм, без упаковки

810x480x1250

Стандартное напряжение в сети

380В/3фазы/50Гц (220В/50Гц)

Автоматическая мойка для деталей МП550

Рисунок 6 - Автоматическая мойка для деталей МП550

Промывочная установка при помощи ТЭНа нагревает моющий раствор до температуры 65 градусов в течении 30-40 минут. Затем раствор при помощи насоса под давлением 2-3 кг/см2 через направленные сопла попадает на изделия, подлежащие очищению. Расстановка рамп сопел под углом к траектории движения корзины обеспечивает вращение корзины с изделиями энергией водяных струй. Во время вращения обеспечивается возможность обработки всех поверхностей открытых доступу раствора. При помощи таймера ограничивается время необходимое для качественной промывки. Угол поворота рамп подбирается опытным путем в зависимости от веса и конфигурации изделий. Рекомендуемое число оборотов корзины 5-15 об/мин. Время цикла выбирается в зависимости от применяемого моющего средства и степени загрязненности изделия. Эффективная очистка поверхностей от различных видов загрязнений осуществляется щелочным моющим раствором, подогреваемым до заданной температуры.

Таблица 20. Технические характеристики:

Глубина в закрытом положении, мм

675

Длина в открытом положении, мм

955

Ширина, мм

800

Высота в закрытом положении, мм

945

Высота в открытом положении, мм

1220

Диаметр корзины (размер стола), мм

550

Высота рабочего пространства, мм

200/400

Грузоподъемность корзины, кг

50

Объем моющего раствора, л

40

Максимальная температура, С

65

Производительность насоса,м3/час

2,28

Напряжение насоса, V

220

Мощность двигателя насоса, кВт

0,58

Напряжение нагревателей, V

220

Мощность нагревателей, кВт

1,2

Напряжение привода, V

-

Мощность привода, кВт

-

Суммарная мощность, кВт

1,8

Масса, кг

42

Кран-балка ПТ 300

Рисунок 7 - Общий вид крана:

1-балка пролетная; 2-балка концевая жесткая;

3-балка концевая подвижная; 4-таль электрическая.

Технические характеристики:

Мощность эл. двигателей передвижения крана, кВт - 2х0,37

Скорость передвижения крана, м/с - 0,5,

Кол-во тележек: 2холостые+ 2приводные

Подкрановый путь по ГОСТ 19425 – 24М, 30М, 36М.

Стенд для ремонта мостов и редукторов Б-252 АМ

Рисунок 8 - Стенд для ремонта мостов и редукторов Б-252 АМ

Стенд предназначен для использования на участках (постах) ремонта агрегатов автомобилей и других транспортных машин в условиях стационарных и передвижных мастерских по ремонту техники.

Таблица 21. Технические характеристики:

Тип

переносной, универсальный со сменным кольцом для установки редукторов различных типов

Максимальная масса устанавливаемых на стенд редукторов, кг

260+5%

Количество фиксируемых положений стола стенда

восемь, через 45°

Привод поворота стола

ручной

Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм - в рабочем положении

903х1255х910

- в нерабочем (транспортном) положении

903х990х1010

Масса, кг

60+2%

Стенд для ремонта КПП - М412

Рисунок 9 - Стенд для ремонта КПП - М412

Стенд предназначен для разборки и сборки пятиступенчатой  коробки переключения передач автомобиля ГАЗ-3110. Стенд состоит из сваренного из уголковой стали стола, с кронштейнами, поддона. Задняя часть картера КПП с удлинителем устанавливается на шпильки кронштейна, передняя часть картера после разъединения устанавливается на шпильки кронштейна.

Габаритные размеры (мм): 520х920х914. Вес- 36кг.

Гидравлический пресс КС-124

Рисунок 10 – Гидравлический пресс КС-124

Пресс гидравлический (напольный) предназначен для запрессовки и выпрессовки, сборки и разборки различных деталей типа втулок, пальцев, штифтов и др.

Таблица 22. Технические характеристики:

Максимальное усилие, тс

10

Наибольший ход штока, мм

140

Наибольшее расстояние между опорной фермой и штоком, мм

600

Максимальное усилие на рукоятке гидронасоса, кгс, не более

30

Габаритные размеры, мм, не более

800х500х1500

Масса пресса, кг, не более

80

studfiles.net

Проект и планировка автосервиса

Введение

Открыть действительно прибыльный бизнес в последнее время достаточно сложно, особенно если учесть тот факт, что большинство открывающихся частных фирм разоряются и закрываются, не просуществовав даже одного года. Одним из самых перспективных вариантов, который поможет заработать приличные деньги в ближайшем будущем, является личная станция техобслуживания. Прежде чем открыть собственную мастерскую, нужно детально продумать и спланировать бизнес-план автосервиса. Несмотря на то что работа по сбору необходимых документов и разработке уникального многофункционального СТО занимает очень много времени, от правильной планировки зависит будущая прибыль.

Проект Автосервиса

Проектирование автомастерской — это первое, что необходимо для того, чтобы открыть собственное СТО с нуля. Это один из самых трудоёмких процессов, который нуждается в комплексном решении, которое состоит из нахождения правильных ответов на множество задач. В первую очередь, нужно грамотно продумать местоположение парковочной зоны и размещение нескольких помещений, в которых будет осуществляться непосредственный ремонт транспортных средств. Правильное зонирование строения позволит максимально удобно расположить всё оборудование. На первоначальном этапе нужно продумать даже такой аспект, как обеспечение пожаробезопасности.

Соблюдение пожарной безопастности в автосервисе

Будущий владелец СТО должен учесть стоимость всего оборудования и оснащения, людям, не обладающим достаточным количеством денежных средств, стоит остановить выбор на открытии небольшой автомастерской, специализирующейся на мелкосрочном ремонте. Вспомним обо всех важных моментах, которые должны быть включены в типовой проект любой СТО, оказывающей ряд типовых услуг.

Оборудование в автосервисе

Особенности планирования

Здание, в котором автовладелец планирует открыть с нуля современное СТО, должно обладать несколькими важными зонами. Такое разделение на секции позволяет сэкономить пространство и максимизировать работу полезной области здания. Итак, чтобы узнать сколько стоит новый автосервис, нужно предварительно решить вопрос с расположением:

  • отдельного участка, где будет выполняться исключительно мелко-срочный ремонт. Для этой цели лучше всего отвести пространство, на котором смогут расположиться хотя бы две машины. Предпочтительнее, если это число будет больше, в противном случае автомастерские, оснащённые только одним постом для мелкосрочного ремонта, могут очень быстро разориться и обанкротится. Обусловлено это тем, что вероятна постоянная задержка при выдаче отремонтированных автомобилей. Иногда поставленная на срочный ремонт машина нуждается в более детальном осмотре, когда выявленные проблемы требуют более подробного и длительного ремонта. «Зависшее» авто может простоять на посте больше одного дня, что значительно замедлит продвижение основной очереди. В результате задержка в ремонте других авто попросту отпугнёт потенциальных клиентов;

Очередь в автосервис

  • отделения для проведения полноценной компьютерной диагностики, которое особенно необходимо в последнее время, когда большинство автомобилей «напичканы» электроникой. Выбирая зону для будущей диагностики, важно заранее узнать сколько стоит оборудование, посредством которого будет оказываться данная услуга. Компьютерную диагностику желательно проводить в некотором удалении от зоны с ремонтными постами, чтобы специфическое оборудование можно было расположить максимально свободно и аккуратно. Дело в том, что агрегаты для диагностики, которые необходимы всем, кто хочет открыть автомастерскую с нуля, всегда должны содержаться в чистоте. Если посетители будут видеть не простое стандартное оборудование, которое используется практически во всех сервисных центрах, а высокотехнологичный инструментарий, это станет залогом постоянного привлечения новых клиентов. Немаловажной деталью, которая способствует доверительному отношению со стороны автовладельца, является небольшое удобное место, на котором будет располагаться клиент во время проведения сеанса диагностики;Компьютерная диагностика авто
  • зоны, где будет осуществляться регулировка развал–схождения. Прежде чем открыть современное СТО с нуля, нужно знать о тех проблемах и неисправностях, которые встречаются среди автомобилистов с завидной регулярностью. К такого рода неисправностям относятся проблемы, возникающие со сходом-развалом, наблюдаемые у 75% авто, которые не проходили ни разу компьютерное тестирование. Большинство автолюбителей привыкли обслуживать транспортные средства в «подвальных» сервисах, расположенных в гаражных массивах, в которых регулировка установленных колёс осуществляется «давним» методом, посредством отвеса и обычного транспортира. Такое приспособление, естественно, не может соответствовать техническим требованиям и применяться теми автолюбителям, которые хотят открыть многофункциональное СТО с нуля. Если в проектируемом помещении предусматривается пост, в котором будет производиться регулировка развал-схождения, эту зону лучше всего определить рядом с центральными воротами, что позволит избежать дополнительных манёвров во время заезда на подъёмник.

Ремонт развал-схождения авто

Что ещё должен включать современный автосервис?

Наряду со всеми вышеперечисленными зонами новое сто должно содержать отдельное помещение для сотрудников, на первоначальном этапе следует учесть сколько стоит оснащение создания для полноценной обеденной зоны, гардеробной и небольшой ванной комнаты (душевая и санузел). Чаще всего, когда получается открыть СТО, владелец ввиду экономии пространства объединяет две первые комнату в одно служебное помещение. Санузел с душем можно расположить около участка с общим вводом воды, а также канализацией для вывода сливов.

Здание автосервиса с парковкой и двумя боксами для мелкого и крупного ремонта

Последнее условие соблюдается далеко не во всех сервисных центрах, так как человек, желающий открыть СТО может создать бизнес-план автосервиса, в котором не будет осуществляться услуга мойки транспортного средства. Правда, некоторые владельцы автомастерских, наоборот, привлекают клиентов бесплатной услугой мойки автомобиля непосредственно перед ремонтом. В таком случае зону мойки следует расположить в отдельном отгороженном пространстве, предварительно обустроив материалами с высокой влагостойкостью.

Бизнес-план автосервиса не будет полным без оформления удобной клиентской зоны, которая подразумевает место, в котором клиент сможет отдохнуть, ожидая свою машину. Для этих целей должен быть предусмотрен буфет, отдельный санузел (не совмещённый с туалетом для сотрудников) и небольшая уютная комната. Доверительные отношения может вызвать прозрачная стена, которая находится между комнатой отдыха и ремонтным помещением. Таким образом клиент сможет удостовериться, что исполнитель ничего от него не прячет, не имеет каких-либо секретов или скрытой выгоды.

Достаточно часто современные владельцы СТО стараются открыть такой сервисный центр, в котором зона для клиента будет находиться неподалёку от дирекции. Сэкономить рабочее пространство может расположение всех вспомогательных помещений на втором этаже сооружения, чтобы выгодно и максимально рационально распределить рабочую зону первого этажа, отведя её только для служебных нужд.

Гардероб для персонала СТО

Если бизнес-план автосервиса обладает правильным зонированием, хозяин автомастерской получит:

  • экономическую выгоду, за счёт минимизации затрат на приобретение или аренду земли;
  • оптимально функционирующие логистические перемещения клиентского транспорта.

Наряду с этим у владельца будет возможность обеспечить каждого своего клиента комфортными условиями во время ожидания своего авто, за которым заинтересованный хозяин может следить всё время пребывания в автомастерской. Хорошо обслуженный автолюбитель, наверняка, станет впоследствии постоянным клиентом.

Комната ожидания клиентов в автосервисе

Итак, если автолюбитель, обладающий достаточной суммой для того, чтобы открыть собственный автосервис рационально спланировал здание, он должен знать сколько будет стоить создание небольшой автостоянки, включающей 2 небольшие парковочные зоны (на одной должны будут располагаться принятые автомобили, а на другой — отремонтированные). Не стоит исключать из планов и отдельного места для мусорных баков. Опытные владельцы чаще всего размещают стоянку для принятых авто с обратной стороны мастерской, а готовый к выдаче транспорт со стороны фасада, что служит дополнительной рекламой.

Парковочная зона у автосервиса

Когда открывается СТО, следует строго соблюдать различные нормы проектирования, которые предусматривают определённые правила относительно расположения вентиляционных и кондиционируемых отсеков, пожаробезопасности и санитарных зон.

Заключение

Несмотря на кажущуюся сложность процесса, практически каждый желающий может открыть свою автомастерскую, предварительно обдумав грамотный проект, используя в своей практике опыт проектирования зарубежных владельцев СТО. Следует знать, что только внедрение новейшего технологического оборудования, которое отвечает всем возможным нормам РФ, сможет стать началом успешного плодотворного бизнеса, который будет приносить хозяину доход на протяжении не одного десятилетия.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Помещение для СТО. Правила планирования.

Как говорится во многих публикациях, для того чтобы открыть свое СТО и автосервис вы должны найти помещение для этих целей. Это должно быть купленное помещение, арендованное помещение, купленный переносной бокс, оборудованный всем что необходимо для работы и еще много других вариантов. Да это так. Но в данной статье я хочу акцентировать внимание на построенное вами помещение ибо есть один маленький ньюанс, который не всегда учитывают, а именно:

Совет специалиста: "... если вы хотите арендовать помещение, то есть большая вероятность того, что в один прекрасный день хозяин помещения соблаговолит вас выселить с вами разрекламированного, уже набитого постоянными клиентами места, и останетесь вы без ничего, и придется вам нарабатывать вашу славу наново..."

Нужен ли вам такой вариант? А жизнь такая штука, что и такие сюрпризы преподает. Поэтому делаем вывод - самый верный способ вести успешный бизнес - это вести его в СВОЁМ помещении, а для этого вам нужно:

  • иметь свою землю
  • иметь проект и разрешение на строительство.
Конечно выбор при покупке землю зачастую очень ограничен, но нужно стараться выбрать наиболее экономически выгодную зону. Это зона находится для СТО:
  • возле дороги
  • густонаселенных районах
  • в местах где имеющиеся СТО не могут покрыть спрос клиентов
Вот вы проанализировали спрос и предложение и выбрали отличный кусок земли, но ведь вы не знаете конкретно сколько вам нужно площади для СТО. Ответ на этот вопрос кроется в предоставляемых вами услугах. Если рассмотреть начинающее СТО, не имеющее еще определенного плана действия предложим небольшую и универсальную планировку, подходящую для всех начинающих автосервисов.

Пост № 1

автоподъемник Первый пост, который должен присутствовать на любом СТО и есть смысл его оборудовать вначале - это пост, содержащий в себе двухстоечный подъемник и предназначенный для проведения общих слесарных и сервисных работ. На этом посту производится снятие ДВС(для этого нужно специальный кран), замена элементов ходовой части, замена жидкостей и т.д. Это самый важный пост автосервиса и для него должно быть преобретенно все необходимое оборудование автосервиса

Пост № 2

Конструкция смотровой ямы: 1 – рама; 2 – анкер; 3 – стенка; 4 – глиняный замок; 5 – слой гидроизоляции; 6 – ниша для инструментов; 7 – пол

Второй пост тоже обязательный (если вы хотите открыть автосервисный бизнес и начинать его только с одного поста, то лучше забыть об этой идее вовсе). Этот пост должен быть осныщен либо смотровой ямой, либо по ее отсутствию четырехстоечным подъемником ( второе даже лучше, так как при наличии хорошего подъемника вы сможете проводить работы по сход развалу ). Предназначение данного поста  - это ремонт ходовой части, поэтому укомплектование его всем необходимым для этого инструментом обязательно.

Пост №3

Третий пост особо специфичный, но на сегодняшний день крайне востребованный, поэтому если хотите успешного развития крайне советую вам им обзавестись. Для этого поста вам необходим хороший сотрудник - а именно  электрик и инструмент для него. Инструмент должен быть качественным и подвергаться периодической проверке во избежание несчастных случаев.

Подробнее о комплектации поста автоэлектрика вы можете прочесть в публикации "Инструмент автоэлектрика""

Так вот. К чему все шло. Раскрыв немного суть автосервисных постов, можно вывести некоторые заключения, которые вы можете взять себе на вооружение:

1. Изначально решив о количестве планируемых постов вашего автосервиса (лучше от 2 постов - вы ведь не хотите кустарный автосервис), правильно составьте техническое задание на ваш автосервис на изготовление рабочего проекта вашего автосервиса.

2. Обязательно в местах, где будут установлены подъемники или проектируются смотровые ямы предусмотрите фундаментальные работы соответствующие требованиям устанавливаемого оборудования для автосервиса

3.  Размер бокса вашего автосервиса рассчитывайте с учетом возможных ваших расширений. Планирование должно быть проведено на несколько лет вперед

Совет специалиста: "Как правило, размер бокса для стандартных автомобилей должен быть не менее 4 Х 9м и высотой потолка не менее 3,6 м. (желательно 4, а для микроавтобусов с надстройкой более 4,4м)." 4. При планировании помещения предусмотрите подвод кабеля электропитания от щитовой  в фундаменте - это устранит множество неудобств. Совет специалиста: "желательно также заложить в пол систему вытяжки выхлопных газов (можно обойтись обычными канализационными трубами выведенными к вытяжному вентилятору и закрываемых в полу стальными лючками) и предусмотреть так же подвод сжатого воздуха в помещение – в будущем вы ощутите серьезные удобства и выгоды от вышеперечисленных работ."  5. Обязательно, если вы действительно хотите все сделать качественно, предусмотрите по краям помещения  "ливневки", чтобы в дождливые поры года вода и грязь с автомобилей могли стекать в сточные ямы

Источник:  http://svitsto.com.ua/ - оборудование для СТО и автосервиса

svitsto.blogspot.com

Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей

15

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова»

Кафедра «Ремонт машин»

Методические указания для курсовой работы

по курсу «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автотранспорта»

для студентов факультета технического сервиса

специальностей 190603

очной и заочной форм обучения

Составитель В.А. Мальцев

Пермь

ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА»

2010

Методические указания составлены ст. преподавателем кафедры «Ремонт машин» В.А. Мальцевым.

Утверждено на заседании кафедры «___» _______ 2010 года.

Рекомендовано методической факультета технического сервиса ПГСХА.

1. Общие положения

Курсовое проектирование по кафедре «Ремонт машин» для студентов специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте)» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса», полученных на лекциях и практических занятиях.

Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автосервисных предприятий.

Темами курсовых проектов (КП) являются, в основном, проекты станций технического обслуживания (СТО), различные по типам и количеству обслуживаемых автомобилей.

Краткое содержание и состав курсового проекта

На основе исходных данных к КП (годового количества условно обслуживаемых на станции автомобилей, автомобиле-заездов, среднегодовых пробегов и др.) выполняется технологический расчет СТО и определяются показатели, необходимые для разработки планировки помещений СТО.

В соответствии с заданием на КП выполняется технологическая планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования и генеральный план предприятия, а также разрабатывается организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).

В заключительной части КП производится оценка эффективности разработанного проектного решения СТО.

КП состоит из расчетно-пояснительной записки 30…35 стр. и 2-х чертежей формата А2:

- планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования – 1 лист;

- генеральный план предприятия – 1 лист.

При разработке планировочного решения СТО производится проработка 2-3-х вариантов размещения помещений станции обслуживания, анализ альтернативных решений и обоснование принятого варианта.

КП выполняется в соответствии с заданием и графиком работы, выданным руководителем проекта.

2. Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки

Структура расчетно-пояснительной записки:

  • Титульный лист

  • Задание на КП

  • Ведомость курсового проекта

  • Реферат

  • Содержание

  • Основной текст расчетно-пояснительной записки, включающий следующие разделы:

  1. Технологический расчет СТО

  2. Технологическая планировка помещений СТО

  3. Расчет площади, занимаемой предприятием и обоснование генерального плана

  4. Оценка эффективности проекта

5. Литература

Ниже даны методические рекомендации по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.

В целях четкости и краткости изложения материала в методических указаниях приведены рекомендуемые формы таблиц для внесения в них исходных данных и результатов расчета. Номера разделов и подразделов в пояснительной записке должны быть такими же, как в методических указаниях.

studfiles.net

2. Генеральный план сто

При разработке генерального плана станции технического обслуживания (рис. 2) предусмотрели, что территория станции изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Учли схему производственного процесса и технологию выполнения работ, особенности природно-климатических условий района, рельеф местности, площади производственных участков, цехов, зон обслуживания, ремонта и хранения автомобилей в соответствии с технологическими и оптимизационными расчетами.

Рисунок 2 - Генеральный план станции технического обслуживания:

1 - Производственный корпус, 2 - Административный корпус, 3 - Контрольно-пропускной пункт, 4 – Стоянка для клиентов, 5 - Очистные сооружения, 6 - Стоянка для машин персонала, 7 - Здание для размещения инженерных сетей, 8 - Стоянка грузовых автомобилей.

3. Планировка производственного корпуса сто

В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

Предварительно составили экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной опасности.

Зная общую площадь помещений (здания), выбирается строительная схема и габаритные размеры здания.

На станции обслуживания основным помещением является зона постовых работ ТО и TP, которая по характеру производственного процесса связана со всеми производственно-складскими помещениями.

Рисунок 3 - Производственный корпус станции технического обслуживания:

1 – Комната мастера, 2 – Комната отдыха, 3 – Пост УМР, 4 – Сварочный участок, 5 –Агрегатный участок, 6 – Участок ремонта приборов системы питания, 7 – Венткамера, 8 -Компрессорная, 9 – Диагностический пост, 10 - Санузел, 11 - Склад, 12 – Окрасочная камера, 13 –Очистные сооружения, 14 -Краскоприготовильная, 15 –Посты ТО и Р, 16 –Жестяницкий участок, 17 – Пост окраски, 18 – Аккумуляторный участок, 19 –Слесарно-механический участок, 20 – Шиномонтажный участок, 21 – Обойный участок.

4. Технологическая планировка участка ремонта приборов системы питания.

4.1. Оборудование участка

1. ДД 10-05 – Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов.

Рис. 6 - Стенд ДД 10-05

Применяется для диагностики и регулирования ТНВД таких типов, как 185, 133, 175, а также их модификаций, у которых цикловая подача составляет не более 250 м м², а давление впрыска – не более 150 МПа.

2. КИ 562 – Прибор для проверки форсунок дизельных двигателей

Прибор для опрессовки  форсунок (рис. 7) предназначен для проведения испытания и регулировочных работ автомобильных и тракторных форсунок, а также форсунок спецтехники и легковых автомобилей, в т.ч. для ремонта форсунок систем Common Rail.

Рис. 7 - КИ 562 прибор для проверки форсунок дизельных двигателей

Использование данного стенда регулировки форсунок возможно в условиях стационарных автомобильных мастерских, а также в «полевых» условиях: для его работы не требуется ни электричества ни воздуха.

Для проводимой работы диагностики дизельных форсунок используется либо профессиональная тестовая жидкость либо дизельное топливо.

3. ДК-5 Диагностический комплекс для грузовых автомобилей

Сканер ДК-5 (рис. 8) предназначен для диагностики электронного блока автомобилей ЭСУ-1, которым оснащаются топливные насосы высокого давления, произведенные Ярославским Заводом Дизельной Аппаратуры (ОАО «ЯЗДА») семейства Евро-3. ДК-5 позволяет осуществлять подключение к диагностическому разъему автомобиля и считывать, настраивать параметры системы управления с помощью компьютера, оснащенного USB-портом, работающего под управлением операционной системы Windows 98/Me/2000/XP/Vista.

Рис. 8 – ДК-5 -Сканер для диагностики электронного блока

4. Стенд ДД-3410 (М-402) для разборки-сборки ТНВД

Рис. 9 - Стенд ДД-3410 Стенд ДД-3410 (рис.9) предназначен для разборки и сборки V-образных топливных насосов высокого давления производства ОАО «ЯЗДА» применяемых на двигателях производства ОАО«КАМАЗ» на станциях технического обслуживания.

5. Прибор ДД-2115 для проверки плунжерных пар ТНВД МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ Евро (ПО 9691)

Рис. 9 - Прибор ДД-2115

Прибор ДД-2115 (рис. 9) предназначен для оценки технического состояния плунжерных пар ТНВД МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ Евро (ПО 9691).В комплект поставки входит четыре типа стаканов для различных плунжерных пар ТНВД ЯМЗ-60, 80, 806, 807, КАМАЗ 33-02, 33-10, 334, 332, КАМАЗ «Евро» 337-20, 337-40, 337-80, 4УТНИ (ЗИЛ).При использовании прибора ДД-2115 заметно увеличивается качество ремонта топливной аппаратуры.

6.  Двойной стенд для разборки двигателя 219

Рис. 10 - Двойной стенд для разборки двигателя 219

7. Инструменты

Приспособление для разборки-сборки форсунок, головок и секций топливных насосов       70-7823-4704/000

Съемник муфты опережения впрыска (М24х1,5)  1878.07.000

Съемник муфты опережения впрыска (М27х1,5)  1878.07.000-01

Подставка для разборки муфты опережения впрыска       1878.13.000

Приспособление для контроля положения рейки ТНВД ЯМЗ          КОЭЗ-04.001.000

Ключ для гайки крепления МОВ ЯМЗ и КАМАЗ        КОЭЗ-04.002.000

Приспособление для ограничения выхода рейки ТНВД     КОЭЗ-04.003.000

Ключ обратный корректора ТНВД ЯЗТА (ЯМЗ)       КОЭЗ-04.004.000

Приспособление для замера активного хода плунжера ТНВД ЯМЗ, ЯМЗ 7511          КОЭЗ-04.005.000

Ключ для разборки муфты опережения впрыска МАЗ, КАМАЗ          КОЭЗ-04.006.000

Приспособление индикаторное для измерения хода рейки ТНВД м.175 (Компакт-40)          КОЭЗ-04.008.000

Съемник клапанов          КОЭЗ-04.011.000

Приспособление для регулировки начала выключения подачи топлива при максимальном скоростном режиме ТНВД ЯМЗ КОЭЗ-04.012.000

Съемник форсунки МАЗ  КОЭЗ-04.013.000

studfiles.net

Планировка СТО

14

Установка маслораздаточная

С-228-1

1

500х340х395

-

0,17

15

Установка для нанесения антикоррозионных покрытий

4122-1

1

560х420х935

-

0,24

16

Установка для проверки рулевого управления

К-465М

1

720х568х1295

-

0,41

17

Тележка инструментальная

70-7878-1004

1

660х385х945

-

0,25

18

Ящик для песка

ОРГ-5139

1

500х500х1000

-

0,25

19

Ларь для обтирочных материалов

ОРГ-5133

1

1000х500х850

-

0,50

20

Электрогайковерт

И-330

1

1100х650х1100

0,55

0,72

Итого по участку:

11,4

7,52

3. Вулканизационный участок

21

Стенд для монтажа и демонтажа шин с приспособлением для оправки дисков колес

Ш-513

1

2205×1735×1860

3

3,83

22

Колонка для накачивания шин

С-413М

1

250×240×400

-

0,06

23

Ванна для проверки герметичности камер

ОРГ-5137

1

1503×935×982

-

1,41

24

Компрессор передвижной

С-412М

1

750×400×550

2,2

0,3

25,26

Монорельс с подвесным приводом шероховального инструмента

6225

1

240х210х2230

1,1

0,05

27

Вешалка для камер

ОРГ-5132

1

1500х250х450

-

0,38

28

Верстак для ремонта шин

ОРГ-5102

1

1250х850х1450

-

0,94

29

Набор инструмента для шиноремонтника

Ш-308

1

450х330х140

-

0,15

30

Стол для вулканизационных аппаратов

ОРГ-1468

1

2400х600х830

-

1,44

31

Аппарат вулканизационный

6140

1

405х300х630

0,97

0,12

32

Настольный точильно-шлифовальный станок

3Е631

1

400х315х360

0,75

0,13

33

Тележка для транспортировки колес

П-254

1

1160х910х900

-

1,06

Итого по участку:

8,02

9,47

4. Участок для заправки, зарядки и хранения аккумуляторных батарей

34

Стол с отсосом воздуха на 2 рабочих места

ОПР-2241

1

1154×890×1560

-

1,03

35

Переносное устройство для подзарядки аккумуляторных батарей

ЗУ-1

1

320×220×480

1,5

0,07

36

Дистиллятор

АТУ-13506

1

110×120

3,5

0,13

37

Установка для ускоренного заряда аккумуляторных батарей

Э-411

1

900×600×520

2,2

0,54

38

Ванна для приготовления электролита

ОРГ-7420

1

896×550×310

-

0,49

39

Тележка для перевозки аккумуляторных батарей

П-620

1

805×1070×490

-

0,86

40

Верстак аккумуляторщика

ОРГ-5106А

1

1280×836×750

-

1,07

41

Комплект приспособлений для ТО аккумуляторных батарей

Э-412

1

320х210х300

-

0,07

42

Комплект приспособлений и инструмента для ремонта аккумуляторных батарей

ПТ-7300М

1

900х800х700

-

0,63

43

Ларь для обтирочных материалов

ОРГ-1468-07-090А

1

1000х500х500

-

0,5

44

Стол поворотный с отсосом воздуха

ОПР-2239М

1

1300х1245х750

-

1,62

45

Ламповый нагреватель

ОПР-2915М

1

550х400х860

1

0,22

46

Стеллаж для аккумуляторных батарей

5123

1

2215х515х1600

-

1,14

Итого по участку:

8,2

7,25

5. Бытовые помещения

Итого по участку:

18

6. Теплая стоянка

Итого по участку:

216

7. Санитарный узел

47

Умывальник

1

-

-

-

48

Душевая кабинка

3

-

-

-

49

Унитаз

1

-

-

-

Итого по участку:

36

8.Участок регулировки, ТО электрооборудования

50

Верстак слесарный на 2 рабочих места

ОРГ-1468-01-070А

1

2400х800х805

-

1,92

51

Настольно-сверлильная установка

Р-175

1

410х390х980

0,75

0,16

52

Настольный точильно-шлифовальный станок

ЗЕ-631

1

400х315х360

0,75

0,13

53

Комплект приспособлений для очистки и испытаний свечей

Э-203

1

0,09

54

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-230А

1

1400х500х2000

0,7

55

Верстак слесарный на 1 рабочее место

ОРГ-1468-01-060А

1

1200х800х805

-

0,96

56

Набор инструмента слесаря-электрика

И-151

1

410х120х120

-

0,05

57

Универсальный стенд для испытания и регулировки электрооборудования

КИ-968

1

848х815х1490

3,3

0,69

Итого по мастерской:

4,8

4,27

9. Сварочный участок

58

Стеллаж для деталей

5152.000

2

1400×600×1640

1,68

59

Трансформатор сварочный

ТД-306

1

370×630×585

20

0,23

60

Стол для электросварочных работ

ОКС-7523

1

1100×750×650

0,83

61

Преобразователь сварочный

ПСО-300

1

1069×620×1028

-

0,66

62

Ларь для обтирочных материалов

ОРГ-5133

2

1000х500х500

-

1,00

63

Шкаф для хранения баллонов с кислородом и ацетиленом

ОРГ-5127

1

1905х460х1600

-

0,88

64

Стол для газосварочных работ с устройством для зажигания горелки

ОКС-7547

1

1024х724х654

-

0,74

65

Щит для сварочных работ

ОКС-5157

4

1600х500х1800

-

3,20

Итого по участку:

20

9,22

10. Кладовая

66

Стол канцелярский

ОРГ-1468-01-080А

1

1200х800х600

0,9

67

Шкаф для инструмента

ОРГ-1661

1

750х615х600

0,46

68

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05

1

2760х600х3000

3,32

69

Стеллаж каркасный

1652

1

5640х600х2400

10,1

Итого по участку:

15,48

11.Слесарно- механический участок

76

Верстак на 2 рабочих места

ОРГ-1468-01-070А

1

2400х800х800

-

1,92

77

Тумба для инструмента

ОРГ-5147

1

666х550х1100

-

1,11

78

Пресс для клепки фрикционных накладок

Р-335 настольный

1

470х470х585

-

0,22

79

Стеллаж для хранения деталей

ОРГ-5152

1

1400х600х1640

-

2,50

80

Ларь для ветоши

ОРГ-5153

1

1000х500х850

-

0,50

81

Станок горизонтально фрезерный

6Р825

1

2300х1950х1680

3,5

4,3

82

.Станок вертикально-сверлильный

1Н135 стационарный

1240х810х2500

4

1

83

Станок круглошлифовальный

3Б161

1

600х350х450

0,6

0,21

84

Станок токарно-винторезный

1К62

1

3080х1560х1500

11

4,8

Итого по участку:

19,1

16,56

avtocherteg.ru

Планировка СТО – один из важнейших факторов прибыльности автосервисного предприятия

Некоторые владельцы пытаются создать планировочное решение своими силами, не желая проконсультироваться со специалистами, которые оборудовали не один участок и знают все нюансы. Такая экономия, скорее всего, обернется большими потерями в процессе работы автосервиса. Ведь равильная планировка мастерской и организация работ в ней способны (без дополнительных затрат!) повысить прибыльность предприятия минимум на 50%.

Приведем практический пример. Итак, прибывает очередной автомобиль, требующий кузовного ремонта. На станции имеются свободный пост и незагруженный специалист, приемщик оформляет все необходимые документы, и можно приступать к работе… Если бы не одно обстоятельство – автомобиль у ворот, а пост – в дальнем углу станции. Двор же и цех уже заставлены другими автомобилями, зачастую в нерабочем а то и полуразобранном состоянии.

И тут начинается «броуновское движение»: команда из трех-четырех рабочих, вместо выполнения своих прямых обязанностей, начинают проталкивать автомобиль к месту ремонта. Мешающие машины растаскиваются вручную, и проезд освобождается, а затем восстанавливается первоначальная диспозиция. И хорошо, если обойдется царапин на машинах.

Сколько денег теряет автосервис из-за такой нерациональной планировки? Сколько времени уходит на подобную доставку машины к месту ремонта? Минимум 10-15 минут. Следовательно, если на эту бессмысленную работу отвлекаются три человека, потери, опять же по минимуму, оставят 0,5 часа. Если СТО принимает 4 машины в день и каждая приемка сопровождается подобными рокировками, сервис теряет 2 нормо-часа в день. То есть – четверть рабочего времени в пересчете на одного сотрудника. Получается, что четверть средней зарплаты рабочего – деньги выброшенные на ветер.

Но это еще не все – есть еще время, потраченное на перемещение автомобилей по территории станции, которое в среднем производится четыре раза. Даже если каждое такое перемещение уложить в 5 мин, что вряд ли осуществимо, при четырех автомобилях вся эта «логистика» займет еще 4 нормо-часа, Итого, 6 нормо-часов в день тратятся на перемещение автомобилей.

Практикуется и такой нездоровый подход, как размещение рабочих постов в технологических проездах, либо такое сокращение расстояния между постами, что для перемещения автомобиля последний приходится в буквальном смысле перетаскивать на руках – снова потери времени. В результате, как бы расторопны не были ваши работники, можете считать, что один условный сотрудник работает на полную ставку грузчиком-парковщиком.

Дабы избежать подобных ситуаций, создание планировочного решения необходимо поручать специалистам, которым известны проверенные практикой нормативы. Помощь специалистов особенно неоценима в случаях размещения малярно-кузовных участков в плохо приспособленных помещениях, ширина которых составляет 12-18 метров. Тут разместить правильно с технологической точки зрения оборудование и агрегаты особенно непросто, поэтому требуется индивидуальное решение.

Иногда, хотя и редко, встречающейся ситуации, когда на имеющееся на СТО ремонтное оборудование используется с недостаточной загрузкой. Естественно, возникает желание обустроить дополнительный пост. Однако, если такое решение идет вразрез с оптимальным планировочным вариантом, то можно ожидать не только отсутствия ощутимых положительных результатов, но и отрицательного эффекта.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо консультироваться с поставщиками оборудования. Большинство серьезных компаний на сегодняшний день оказывают помощь в размещении оборудования и организации рабочих мест и делают это, как правило, бесплатно. Ну а если какая-либо компания этого не делает, то есть смысл сменить поставщика – ведь мы живем в эпоху экономики знаний, и влияние их использования на прибыльность СТО не меньше, чем в других областях деятельности.

carway.info


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство