Содержание
как и из чего делают асфальтобетон
Производство асфальта осуществляется на асфальтобетонных заводах (АБЗ) путем доведения до определенных температур и смешивания (а также некоторых других процедур) определенных компонентов. Базовый состав асфальтобетона имеет минеральные материалы, а также вяжущее на основе битума и специальные добавки. Современные виды асфальта в большинстве случаев имеют в составе различные модификаторы, которые позволяют усилить определенные характеристики материала.
«Производство асфальта должно проводиться со строгим соблюдением технологического процесса, чтобы обеспечить достаточные физико-механические характеристики. Также немаловажно, чтобы АБЗ находился вблизи объекта строительства – это позволит по максимуму сохранить свойства смеси, а также обеспечить минимальные логистические затраты»
В зависимости от состава и технологии, по которой осуществляется производство асфальта, могут быть получены различные разновидности асфальтобетона, имеющие разное назначение. Одни асфальтобетонные смеси применяются для покрытий с низкой загруженностью, а другие подходят для устройства автомобильных дорог высоких категорий с высокой транспортной нагрузкой.
Цена укладки асфальта напрямую зависит от разновидности материала.
Из чего производят асфальтобетонные смеси
Как упоминалось, асфальтовые смеси могут состоять из набора минеральных материалов (щебень, гравий или песок), вяжущего вещества (битум или его модификации), а также специальных добавок (мин. порошок и прочее). При этом стоит обратить внимание, что набор компонентов и их характеристики могут различаться в зависимости от типа изготавливаемой асфальтовой смеси.
Компоненты асфальтобетонных смесей:
- Основной компонент (один из вариантов):
- Щебень;
- Гравий;
- Песок.
- Наполнитель (комбинация или один из вариантов):
- Песок;
- Минеральный порошок;
- Резиновая крошка;
- Другой материал.
- Вяжущее вещество (один из вариантов):
- Битум;
- Модифицированный битум.
- Различные модификаторы свойств.
Обратите внимание – минеральный порошок, резиновая крошка и некоторые другие материалы могут выполнять сразу 2 функции: заполнение пустот и усиление характеристик состава.
Тип асфальтобетонной смеси по основному компоненту | Краткое описание |
---|---|
Асфальтобетон на основе щебня из горных пород | Является наиболее качественным вариантом. Производство асфальта щебеночно-мастичного типа также подразумевает использование модифицированного битума (полимерное битумное вяжущее), определенных наполнителей и специальных модификаторов. |
Гравийный асфальтобетон | Уступает в характеристиках щебеночному асфальту, однако тоже имеет достаточно высокую прочность. Это позволяет использовать его для автомобильных дорог со средней загруженностью, а также для пешеходных территорий. |
Асфальтобетон на песчаной основе | Не обладает такими высокими характеристиками, как щебеночные и гравийные смеси, однако подходит для пешеходных зон и некоторых малонагруженных дорог. Имеет наиболее низкую стоимость. |
Также производство асфальта позволяет создавать горячие и холодные асфальтовые смеси – обе разновидности имеют различные свойства, характеристики и назначение.
Как устроено производство асфальта
Производство асфальта делится на несколько основных этапов:
- 1. Подготовка компонентов;
- 2. Смешивание материалов;
- 3. Разогрев и поддержание определенной температуры смеси.
Данная технология производства распространяется как на горячие, так и на холодные асфальтобетонные смеси. Разница будет лишь в составе и некоторых нюансах процесса.
Подготовка компонентов включает просеивание и просушку:
- Минеральные материалы, доставляемые на асфальтобетонные заводы, часто имеют относительно высокую влажность, из-за чего требуется их просушка при температуре около 150-160°С. Если этого не сделать, то характеристики прочности асфальтобетона будут понижены.
- Просеивание (часто с предварительным дроблением) необходимо для сортировки каменных материалов по фракциям. Вследствие этого можно изготовить как мелкозернистый, так и крупнозернистый асфальтобетон.
Смешивание материалов подразумевает объединение минеральной основы и вяжущего вещества. Также на этом этапе в состав добавляются различные присадки-модификаторы.
Разогрев производится параллельно со смешиванием. Производство асфальта подразумевает постоянное перемешивание смеси и поддержание диапазона около 160-170°С.
Применение спецоборудования позволяет поддерживать необходимую температуру около 4-х суток с момента производства, что требуется, если горячая асфальтобетонная смесь будет доставлена на объект строительства не моментально. Для холодных смесей поддержание температуры не требуется, как и разогрева при укладке.
Выводы
Производство асфальта осуществляется на асфальтобетонных заводах путем смешивания и разогрева подготовленных компонентов. От состава смеси зависит разновидность, плотность и качественные характеристики асфальтобетона. Также путем сортировки исходных компонентов можно получить асфальт различной зернистости.
В целом, производство асфальта делится на несколько основных этапов:
- 1. Доставка исходных материалов на АБЗ;
- 2. Подготовка и сортировка материалов;
- 3. Перемешивание, разогрев и поддержание определенного температурного диапазона;
- 4. Доставка асфальтобетонной смеси к месту проведения работ.
В составе присутствуют минеральные составляющие (горный щебень, гравий или песок), минеральный или другой наполнитель, битум или битумное вяжущее, добавки и модификаторы. Характеристики материалов в составе асфальтобетона так же влияет на свойства готовой смеси. Например, щебень из горных пород способен обеспечить более высокую прочность, чем гравий или песок.
этапы изготовления, асфальтобетонные заводы, разновидности асфальта.
Журнал Строительство и ремонт дорог
- 1. Из чего изготавливается асфальт?
- 2. Виды асфальта
- 3. Заводы по производству асфальтобетона
- 4. Процесс изготовления асфальта
Россия славится плохим качеством дорог, поэтому изготовление асфальта, строительство заводов по производству асфальтных смесей — одно из перспективных направлений бизнеса. Рассмотрим основные этапы производства асфальтобетона.
Из чего изготавливается асфальт?
Асфальтобетон производят из щебня, песка (для лучшего заполнения мелких отверстий, которые не может заполнить щебень), минерального наполнителя (для лучшего обволакивания используют песчаник, известняк и другие) и битума (своеобразного связующего материала, «клея»). Также в рецептуру может входить гравий. Каждый компонент при изготовлении асфальтобетона необходим для лучшего уплотнения асфальтного покрытия.
Виды асфальта
Асфальтобетон в зависимости от его составляющих бывает песчаным (песок+битум), щебенчатым (щебень+песок+битум+минеральный порошок) и гравийным (гравий+щебень+битум+минеральный порошок). Только правильная пропорция этих компонентов может дать в результате качественный асфальт.
Источник фото: vik95.ruАсфальтобетон производят из щебня, песка и минерального наполнителя
Читайте
Холодный асфальт: производство и укладка
Также укладка асфальта бывает горячей и теплой. Но разница в градусах не такая уж и большая. При горячей укладке температура асфальтной смеси колеблется от 130 до 170оС, при холодной — не должна быть ниже 80оС. Холодную укладку асфальтобетона используют для местного (ямочного) ремонта, а для изготовления новых трасс предпочтительна горячая.
Заводы по производству асфальтобетона
Асфальтобетонные заводы бывают циклическими и непрерывными. Отличия кроются в процедурах смешивания материала, его дозирования, объеме производства асфальтной смеси, способа хранения и мобильности.
Циклические АБЗ оснащены дополнительным оборудованием — башней и грохотом. Материал, из которого производится асфальт, подвергается разгрохотке на фракции, затем разделяется на своеобразные порции и только потом отдельными частями поставляется в барабан для сушки. Такая технология производства позволяет легко изменять рецептуру смеси. Теоретически производитель способен изменить состав асфальтобетона до пятидесяти раз за смену.
Источник фото: FB.ruАсфальтобетонные заводы бывают циклическими и непрерывными
Минус такого завода в его стационарности и относительно небольшом (меньшем, чем у непрерывного АБЗ) количестве производимого асфальтобетона. Также из-за процесса грохочения возникает своеобразный простой в горячих бункерах (либо он пуст, либо не хватает одного из компонентов). А это может испортить смесь, что приведет к убыткам. Такие АБЗ преимущественно используются в больших мегаполисах, где поставка асфальта производится в разные части города и его процедура изготовления и состав могут отличаться.
Непрерывные АБЗ выбирают за простоту их использования. Они не имеют башни, их легко транспортировать с места на место и быстро монтировать, что делает АБЗ мобильным.
Но и такой тип оборудования имеет недостатки. Одним из них является отсутствие грохота. Зачастую закупаемый щебень не соответствует стандартам, а без его сортировки нарушается рецептура, и качество асфальтобетона падает. Многие производители решают эту проблему комплектацией завода отдельным оборудованием для разделения фракций, при этом производство по-прежнему остается рентабельным.
Источник фото: ideibiznesa.orgНепрерывные АБЗ выбирают за простоту их использования
Плюсом непрерывного АБЗ является то, что процесс изготовления асфальтобетона не останавливается, то есть фракции поставляются в бункера нагрева постоянно, вследствие чего завод производит намного больше асфальта, а это прибыль. Любой завод по изготовлению асфальта оснащен силосами для хранения асфальтобетонной смеси. Силос способен поддерживать готовый асфальтобетон в надлежащем качестве (сохраняется необходимая температура) до 4 суток.
Процесс изготовления асфальта
Читайте
Устройство асфальтоукладчика. Близкое знакомство с современными машинами
Изготовление асфальтобетона проходит в несколько этапов. Сначала производится контроль качества исходного материала (щебня, битума и минеральных добавок). После этого начинается процесс обработки инертных материалов. Как уже говорилось, изготовление стандартной асфальтной смеси выполняется из щебня, песка, минерального материала и битума. Для начала песок просевается, а щебень с помощью грохота разделяется на различного размера фракции (от 5 до 20 мм). Далее в соответствии с рецептурой они поступают в специальный барабан для просушки. Внутри барабана поддерживается высокая температура для того, чтобы в процессе изготовления полностью удалить воду из смеси, так как она ухудшает прочность будущего асфальтобетона.
Кроме того, что в бункере песок и щебень (возможно добавление отсева) высушиваются при температуре около ста шестидесяти градусов, они перемешиваются между собой. Одновременно с сушкой твердых материалов происходит нагрев битума в резервуарах до тех же ста шестидесяти градусов. В процессе нагрева очень важно соблюдать нужную температуру, нельзя, чтобы связующий материал был слишком жидким или слишком твердым.
Источник фото: tts2011.ruПроизводство асфальта — трудоемкий многоэтапный процесс
На следующем после нагрева этапе производства происходит смешение всех компонентов асфальтобетона (щебня, песка, минеральных добавок и битума). Материал перемешивается специальными лопатками в отдельном бункере. Перемешивание нужно для лучшего обволакивания, сцепления битума с зернами щебня и песка, минеральные добавки также улучшают качество асфальтобетона (заполняя ненужные пустоты, в которые может попасть вода и разрушить дорогу). На некоторых заводах асфальтную смесь во время перемешивания пропускают через ряд сит, таким образом асфальт разделяется на нужное количество порций с равномерным распределением компонентов асфальтобетона.
Для асфальта очень важно соблюсти пропорцию во время изготовления, так как от этого зависит качество будущей дороги. Ведь летом асфальт может плавиться, а зимой трескаться именно из-за неправильного подбора компонентов и температуры укладки.
После тщательнейшего перемешивания горячий асфальт попадает в бункер для хранения (где также поддерживается высокая температура). Именно из этого бункера впоследствии происходит загрузка самосвалов. За смену в 10 часов завод может изготовить около трех тонн асфальта. После загрузки горячей асфальтной смеси самосвалы транспортируют ее на место укладки дороги. Важно успеть доставить его горячим для соблюдения технологии.
В странах Европы при производстве асфальта некоторые производители добавляют для прочности резиновую крошку, каучук, латекс и другие материалы. Также существует производство цветного асфальта.
Объяснение процесса производства асфальта
Каждый день вы видите асфальт на дорогах, по которым вы едете, дорожках, по которым вы ходите, и автомагистралях, по которым вы передвигаетесь. Но задумывались ли вы когда-нибудь о процессе производства асфальта?
Откуда берется асфальт?
В то время как асфальт все еще можно найти в его естественном состоянии, современный асфальт обычно перерабатывается из нефти. Нефтяные скважины подают нефть на нефтеперерабатывающие заводы, где она разделяется на различные фракции, одна из которых – самая тяжелая часть нефти – асфальт.
Асфальт затем можно модифицировать различными способами, включая «разбавление» (добавление реагента для измельчения), чтобы сделать его достаточно податливым для использования, или эмульгировать или измельчать для получения нужной консистенции. Асфальт для дорожного покрытия проходит процесс смешивания либо на барабанном смесительном заводе, который является крупнопроизводительным и непрерывно работающим предприятием, либо на заводе периодического действия, который представляет собой завод с меньшей производительностью, который смешивает партиями.
Получение правильной асфальтовой смеси
Существует несколько различных способов смешивания асфальта, самые популярные из которых — горячий и холодный. Горячий асфальт изготавливается путем нагрева заполнителей для снижения вязкости вяжущих веществ и придания ему большей текучести, а затем его сушки для удаления оставшейся влаги. Он смешивается горячим при температуре 200-350 градусов по Фаренгейту. Она называется горячей смесью не только потому, что ее смешивают в горячем виде, она также должна оставаться горячей для мощения и уплотнения при ремонте или укладке. Эта потребность в том, чтобы асфальт оставался теплым во время укладки и уплотнения, является одной из причин, по которой летом так много укладки.
Готовый асфальт оценивается по качеству с точки зрения консистенции или вязкости, а также по чистоте. Это важно для надлежащего контроля, транспортировки и использования асфальта в проектах мощения.
Холодный асфальт изготавливается из четвертьдюймовой крошки и запатентованного масла. Этот особый состав сохраняет асфальт мягким и помогает ему отталкивать воду. Как следует из названия, холодный асфальт не обязательно должен быть теплым, чтобы его можно было использовать для ремонта асфальта. Присадки в масле сохраняют мягкость смеси в течение всего года, что позволяет заделывать выбоины в различных погодных условиях. Даже в холодную или влажную погоду холодный асфальт остается мягким и отталкивает воду, что делает его идеальным для ремонта выбоин зимой и ранней весной. Он будет вытеснять воду из выбоины, прилипать к поверхности под ней и оставаться гибким, позволяя заделывать выбоину в течение всего года.
Производство асфальта и окружающая среда
Окружающая среда тщательно учитывается на протяжении всего процесса производства асфальта. Выбросы нефтеперерабатывающих заводов и производителей асфальта строго контролируются с помощью оборудования, которое улавливает пыль и твердые частицы и повторно использует их в процессе нагрева. Это предохраняет их от выброса в окружающую среду, а также повышает эффективность процесса нагрева. Переработка асфальта также положительно влияет на окружающую среду: не менее 90 миллионов тонн старого асфальтового покрытия ежегодно измельчается и перерабатывается в новый асфальт. Компания Wolf Paving перерабатывает 100 % асфальта, снятого с строительных площадок, кроме того, мы принимаем перерабатываемые материалы от других подрядчиков.
Пока летающие автомобили не станут нормой, асфальтовые дороги никуда не денутся, но даже тогда нам понадобятся парковки. Таким образом, процесс производства асфальта постоянно совершенствуется, включая более эффективное использование сырья, методы поддержания существующего асфальта и методы переработки.
Заинтригованы? Свяжитесь с Wolf Paving, чтобы узнать больше об асфальтировании или заасфальтировать парковку, дорогу или подъездную дорожку.
Благодаря 75-летнему опыту работы с асфальтом, от автомагистралей до подъездных дорог, мы являемся вашим местным поставщиком всех ваших потребностей в асфальтировании.
Компания Wolf Paving предлагает профессиональные услуги по укладке тротуарной плитки от Милуоки до Мэдисона и повсюду между ними, включая все районы вокруг: Сан-Прери, Окономовок и Вокеша.
Никогда не рано и не поздно запросить бесплатную смету укладки. Позвоните в компанию Wolf Paving сегодня. Для района Милуоки позвоните нам по телефону 262-9.65-2121. В районе Мэдисона позвоните нам по телефону 608-249-7931.
Производство асфальта | Технологии | Беннингховен
Производство асфальта
Секрет в смеси! — Прежде чем заполнители и битум можно будет превратить в асфальт для дорожного строительства, требуется процесс термического смешивания. Это делает асфальтобетонный завод незаменимым. Будь то передвижной или стационарный: с индивидуальными решениями от BENNINGHOVEN, специалиста по асфальтосмесительным установкам, каждая смесь будет успешной.
Производство асфальта партиями
На заводах BENNINGHOVEN компоненты асфальтобетонных смесей (минералы, битум, наполнитель) предварительно точно взвешиваются, а затем порционно перемешиваются асфальтосмесителем в соответствии с рецептурой. Этот процесс является наиболее гибким, поскольку он позволяет вносить изменения в рецептуру смешивания для каждой партии. Кроме того, более точное количество подаваемого материала и регулируемое время или циклы смешивания также могут обеспечить более высокое конечное качество смеси.
Температура асфальта в строительстве
Горячий асфальт – асфальт с пониженной температурой – холодный асфальт
При строительстве асфальтовых дорог температура смеси имеет первостепенное значение для качества укладки и, как следствие, срока службы самой дороги. Разработка и внедрение ряда новых технологий и процедур привели к тому, что здесь преобладают как экономические, так и экологические аспекты, чтобы соответствовать требованиям современного законодательства и требованиям специализированных областей применения.
Производство асфальта в периодическом режиме
Горячий асфальт
Для обработки горячий асфальт должен иметь температуру не менее 160 градусов Цельсия. Поскольку смесь не должна остывать на пути следования от асфальтобетонного завода до места использования, необходима сложная транспортная цепочка с привлечением спецтехники. Потребность в этих спецавтомобилях означает, что горячий асфальт в целом экономически непригоден и нецелесообразен для мелкого ремонта.
Асфальт с пониженной температурой
Основным отличием от обычного горячего асфальта является температура обработки и укладки. В цифрах это означает снижение температуры на 20–40 °C. Некоторые из сопутствующих эффектов при производстве и использовании включают, например, улучшение общего энергетического баланса, а также сокращение выбросов в процессе производства и более низкие показатели уровней воздействия на рабочем месте при укладке асфальта.
Узнать больше
Холодный асфальт
Холодные смеси изготавливаются с использованием ненагретых заполнителей и битумной эмульсии или вспененного битума (EAPA). В отличие от горячего асфальта, холодный асфальт также можно хранить перед укладкой. Упакованный в воздухонепроницаемые контейнеры, холодный асфальт может оставаться готовым к немедленной обработке даже после нескольких месяцев хранения. Холодный асфальт начинает твердеть только при контакте с окружающим воздухом. Все эти свойства делают холодный асфальт идеальным материалом для заплат при мелкомасштабном ремонте.
Устойчивое развитие от Benninghoven
Более эффективная работа с экологически безопасными и экономичными технологиями является задачей сегодняшнего и завтрашнего дня. Benninghoven предлагает множество инновационных решений для повышения устойчивости производства асфальта.
Узнать больше
Технологии BENNINGHOVEN
Производство асфальта, системы рециклинга, технологии сжигания, системы управления и битумные технологии – благодаря технологиям BENNINGHOVEN каждый из наших клиентов может найти правильное решение для своего конкретного объекта, полностью соответствующее требованиям и условиям.