Содержание
Технологии | ОАО «Керамин»
Главная → Продукция → Керамическая плитка и керамогранит → Технологии
1
Технология производства керамической плитки и керамогранита
Процесс производства керамической плитки состоит из нескольких этапов, во время которых происходит переработка и обработка сырья. Для производства керамической плитки на предприятии используется только высококачественное сырье: глина, полевой шпат, песок, каолин, красители, фритта и другие материалы.
Технология изготовления включает ряд этапов производства в зависимости от типа плитки (глазурованная или неглазурованная).
2
Приготовление смеси и пресспорошка
Для приготовления основы плитки используются природные и искусственные материалы.
Согласно рецептуре, все сырьевые материалы дозируются, тщательно измельчаются и перемешиваются до получения однородной массы. Глинистые материалы распускаются в воде до сметанообразной консистенции, с последующим совместным помолом с непластичными материалами. Полученная смесь называется шликером, его влажность составляет около 40%.
Приготовление пресспорошка включает в себя несколько операций, которые обеспечивают получение однородного материала, нужную гранулометрию и влажность, необходимые для последующего прессования. Наряду с технологией окрашивания цветными пигментами на стадии приготовления шликера, в 2009 г на ОАО «Керамин» освоена технология сухого окрашивании.
3
Прессование
Плитка производится методом полусухого прессования. При прессовании порошкообразная масса с содержанием влаги 4 — 6% сдавливается в двух направлениях, обычно под давлением порядка 200-400 кг/см2. Под давлением происходит перемещение и частичная деформация гранул, благодаря чему необожженная плитка приобретает необходимую для последующих операций прочность.
Для производства керамогранита на ОАО «Керамин» применяются новейшие мировые инновационные технологии и оборудование итальянских фирм SACMI, LB, SYSTEM.
Новая линия укомплектована прессом с усилием 6200 тонн. Это первый пресс с такими характеристиками, установленный на территории стран СНГ и восточной Европы.
4
Сушка
После прессования плитка высушивается. Сушка производится горячим воздухом в сушильных агрегатах непрерывного действия. По мере продвижения по конвейеру плитка проходит 3 этапа: прогрев, испарение влаги, охлаждение.
5
Декорирование
Процесс декорирования глазурованной плитки включает последовательное нанесение на лицевую поверхность плитки ангоба, рисунка и глазури.
Ангоб создает гладкую и стабильную по цвету поверхность.
Для нанесения рисунка на плитку ОАО «Керамин» использует несколько технологий, в зависимости от вида продукции и желаемого конечного эффекта:
- Шелкография. Рисунок наносится на плитку путем продавливания мастик через сетки-трафареты.
- «ROTOCOLOR». Технология позволяет выпускать плитку с неповторяющимся рисунком, имитирующим природный камень, дерево, текстиль. Эффект натуральности достигается путем переноса на плитку рисунка гравировки силиконового покрытия специального барабана.
- Цифровая печать. Технология позволяет значительно расширить спектр творческих поисков и дизайнерских решений, максимально точно повторить на керамике природные фактуры: камень, дерево, мрамор. Использование технологии значительно совершенствует производственную логистику, позволяет оперативно производить пробные партии продукции, запускать новинки в серийное производство.
- Технология сухого декорирования с применением установок CROMA и COLOR VERTICAL DRY позволяет создавать керамогранит с улучшенными эстетическими и эксплуатационными свойствами с повышенной прочностью и стойкостью к истиранию.
Глазурь может наноситься на высушенную поверхность при однократном обжиге или на уже обожженную поверхность – при многократном обжиге.
Глазурь представляет собой смесь различных минералов и соединений: фритта, каолин, песок, различные окислы, красящие пигменты, которые наносятся на поверхность изделия и расплавляются. При последующем охлаждении расплавленная масса затвердевает, образуя стекло, которое придает верхнему слою плитки особые свойства.
6
Обжиг
Во время обжига в самой плитке и в глазури происходят различные химические реакции и физические изменения, от результата которых зависят характеристики изделия. На этой стадии плитка приобретает механические характеристики, делающие ее пригодной для использования в качестве облицовочного материала.
Это завершающая стадия технологического процесса. Обжиг производится в газовых щелевых роликовых печах в течение 35-60 мин. Процесс состоит из 3 стадий: прогрев до максимальной температуры, выдержка при максимальной температуре, охлаждение.
При однократном обжиге отпрессованная плитка сразу покрывается глазурью и обжигается. Таким методом изготавливают глазурованный керамический гранит и керамическую плитку для полов.
Для получения плитки для внутренней облицовки стен применяется двукратный обжиг. Сначала обжигается «черепок» плитки, затем его поверхность покрывается ангобом и глазурью, декорируется и обжигается вторично. «Черепок» обжигается при температуре 1100˚С, глазурь – при 1020-1050˚С. Обжиг длится не менее 40 минут.
Использование технологии многократного обжига расширяет дизайнерские решения продукции. Именно эта технология позволяет декорировать плитку золотом, платиной, металлизированными глазурями, люстром, «витрозой».
Для производства декоративных элементов (бордюры, вставки, фризы) используется готовая плитка. На ее поверхность методом шелкографии наносится рисунок, витроза и другие материалы для декорирования. Затем плитка подвергается обжигу и, в случае производства фризов и бордюров разрезается на штучные изделия.
7
Сортировка и упаковка
Прежде чем поступить на участок упаковки и далее на склад, продукция сортируется согласно требованиям стандартов. Сортировка производится на поточно-конвейерной линии, упаковка и укладка ящиков на поддон производится роботом-укладчиком. На складе готовой продукции хранение плиток осуществляется раздельно по цветам и рисункам.
© 2014-2022 ОАО «Керамин»
УНП 100297103
Разработка сайта — ЕКА-Софт
Керамическая плитка своими руками: технология изготовления
40109 0
Был в истории нашей страны период, когда сделать какую либо вещь своими руками, заставляла суровая действительность, а именно отсутствие необходимого изделия в торговой сети, и единственной возможностью стать обладателем того или иного предмета, это было изготовить его из чего либо в домашних условиях.
Содержание
- Что нужно для организации производства керамики
- Выбор сырья
- Выбор инструментов и материалов
- Этапы изготовления керамики
Основным компонентом для керамической плитки является глина
Сейчас же современная промышленность и торговля обеспечивает потребителей любой номенклатурой товара, в том числе и удовлетворяет запросы покупателей на рынке отделочных материалов. Керамическая плитка представлена во всех мыслимых и не мыслимых видах, размерах и расцветках.
Казалось бы что проще: приходи, выбирай, покупай, укладывай, но этот вариант устраивает не всех, в наш стремительный век стандартизации и типовых решений, хочется выделить свою индивидуальность хотя бы в отделке того или иного помещения. И отсюда возникает вопрос, а можно ли сделать керамическую плитку в домашних условиях своими руками, реализуя собственные задумки, оформления внутреннего пространства ванной или кухни. Томить не будем. Отвечаем. Да можно, но при соблюдении некоторых несложных условий, о которых ниже.
В первую очередь, необходимо обладать большим желанием, терпением и уверенностью в положительном результате, а также иметь в наличии необходимые материалы, инструменты, приспособления и оборудование. Возможно, не всё у вас получится сразу, но потраченные усилия в конечном итоге дадут возможность гордиться гордится собой, демонстрируя друзьям и знакомым такое, довольно технологичное изделие, как керамическая плитка, выполненная из глины своими руками.
Глиняная керамическая плитка ручной работы
Выбор сырья
Из чего делают любую керамику, наверно знают все, основным компонентом является глина. А вот о том, какие существуют виды глины, их свойства и возможность использования для изготовления керамической плитки своими руками. По составу, свойствам и области применения глины делятся на четыре группы:
- Грубокерамические. Содержат большое количество примесей в виде гальки и песка, а также гипсовых и известковых включений. Используется для изготовления кирпича, черепицы, посуды и керамзита.
- Огнеупорные и тугоплавкие. Имеют высокое содержание глинозёма, обладают хорошей пластичностью и высокой степенью огнеупорности. Применяются при изготовлении огнеупорного кирпича и различной керамики.
- Каолиновые. Малопластичные глины, используются в бумажном и резиновом производстве и как добавка для изготовления фаянсовых изделий.
- Монтмориллонитовые. Главной особенностью является их высокая пластичность, применяется как бурильный раствор, в металлургии и пищевой промышленности.
Пластичность это способность глины приобретать любую форму, и сохранять её по мере высыхания.
Также глины делят на «жирные» и «тощие». Первые являются пластичными и изделиям из них можно придать любую форму, но чтобы сделать керамику своими руками в домашних условиях, необходимо провести подготовку глины, для чего исходный материал разбавляется до необходимого состава песком, шамотом или молотой пемзой.
Не следует брать слишком «жирную» глину, лучше среднепластичную
Выбор инструментов и материалов
Решив сделать кафельную, или обычную керамическую плитку своими руками вам понадобится:
- сырьё: глина, наполнитель для разбавления, в случае если глина жирная, вода;
- форма для производства будущей плитки;
- клише для образования оттиска рисунка или барельефа на лицевой стороне изделия;
- лопатка, совок, мастерок;
- сетка для армирования изделия.
Этапы изготовления керамики
Технология производства керамической плитки своими руками состоит из следующих этапов:
- Берётся глина средней пластичности, засыпается в ёмкость и заливается водой. После нескольких дней замачивания, глина перемешивается и разминается. Затем через мелкое сито, материал перетирается в другую ёмкость и после чего масса распределяется на старые газеты или тряпку слоем в 10-15 мм. По достижению глиной нужной густоты, её перемешивают и убирают в полиэтиленовый пакет.
- Подготовленный таким образом материал укладывается в формы и уплотняется, сделать это нужно так, чтобы уровень формовочной массы совпадал с краями формы, для чего излишки материала срезаются ножом или резаком.
Наиболее качественные формы делают из полиуретана, изделия получаются достаточно ровные с одинаковыми параметрами.
Изготовление сырца
- Далее технология изготовления керамической плитки своими руками, переходит в этап предварительной просушки. Длится он до приобретения массой более светлого оттенка и зависит этот период от температуры окружающей среды и влажности. В результате получается плитка–сырец. Если что-то у вас пошло не так, то на этой стадии можно ещё исправить ситуацию, для чего испорченный полуфабрикат замачивается водой, и процедуру формовки начинают сначала.
- Процесс обжига плитки сырца наиболее технологичный этап, ведь полуфабрикат нужно подвергнуть воздействию высокой температуры порядка 1000-1200 градусов, для чего потребуется специальное оборудование. Чтобы сделать керамическую плитку своими руками можно ограничиться температурой и в 850-900 градусов, которая достигается в электрической муфельной печи. Технология производства допускает это, при условии наличия в составе глиняной массы пемзы, которая спекается при указанной температуре. Такой первичный обжиг называется бисквитным за некоторое сходство в полученной мелкопористой структуре заготовки, после выпаривания из неё воды. Керамическая заготовка при этом уже приобрела необходимую твёрдость и прочность. Называется такое изделие терракотой.
Этапы технологии: изготовление сырца, обжиг керамики и нанесение декоративного слоя
- Если же вы хотите сделать своими руками майолику, то есть обожжённую керамику, с лицевой стороны, покрытой глазурью, а проще говоря, кафельную плитку, то технология производства на этом не заканчивается. Необходимо сделать ещё один обжиг, но уже с глазурью, для чего приготавливается многокомпонентная смесь, основными составляющими которой являются стекло, каолин и триполефосфат в виде порошка. Все компоненты перемешиваются и разводятся водой. Полученная смесь, кистью или методом обливания заготовки, распределяется по изделию, и делают второй обжиг.
Особое внимание нужно уделить контролю за температурой процесса, она не должна выше температуры первичного обжига. В противном случае глазурованная поверхность может быть испорчена или же произойдёт спекание терракотовой заготовки.
Такая технология изготовления кафельной плитки позволяет создавать уникальные композиции на глянцевой поверхности изделия, для чего используют разные составы глазури. В случае, когда выполнение глазури с обжигом вам не подходит по каким либо причинам, то сделать своими руками привлекательную, гладкую и блестящую поверхность, можно обработав заготовку эмалью или лаком.
И так если статья дочитана до конца, и трудности производства из глины керамической плитки своими руками, отражённые в этом пособии, вас не испугали, то честь вам и хвала. Ведь зная из чего и как изготовить столь уникальный отделочный материал, оригинальность и индивидуальность облицовки, а также восторги ваших друзей и знакомых, вам обеспечены.
—>
Читайте также
Керамика: технология расширяет возможности дизайна плитки , и, возможно, не более чем плитка.
За последнее десятилетие технологические достижения, некоторые из которых были заимствованы из других отраслей, привели к значительным инновациям в дизайне этой категории. Усовершенствованная цифровая печать, например, навсегда изменила эстетические возможности плитки, а новые размеры, формы, текстуры и толщины также помогли определить ее будущее в доме. Во многом благодаря этим технологиям плитка больше не используется на кухне и в ванной, а распространилась на новые области как внутри, так и снаружи.
Отечественные и зарубежные производители извлекли выгоду из этих технологий, чтобы вывести категорию на новый уровень, выпустив новые продукты и линейки продуктов, рекламирующие инновации по всем направлениям. «За последние несколько лет технологические достижения в декорировании и размерах полностью изменили индустрию керамической плитки», — сказал Пай Торн-Брукс, вице-президент по маркетингу Dal-Tile. «Теперь у производителей есть возможность предложить большую реалистичность, более сложные конструкции, новые размеры, формы и толщину, а также повышенную производительность».
С таким количеством новых вариантов дизайна эти технологии помогли продвинуть категорию вперед, а также привели к росту рынка. «Универсальность внутреннего и наружного использования, улучшенные технические характеристики, которые создают варианты отделки сцепления, и непревзойденный срок службы, а также широкий спектр дизайнов привели к резкому росту как на жилом, так и на коммерческом рынке», — сказала Яна Манцелла, частный бренд, ключевой менеджер по работе с клиентами и маркетингу, Milestone.
Цифровая печать
Внедрение современной цифровой печати, несомненно, оказало наибольшее влияние на категорию плитки. По словам Торн-Брукса из Dal-Tile, за последние несколько лет цифровая печать изменила отрасль, и производители теперь могут производить еще более сложные продукты, которые лучше удовлетворяют потребности клиентов. «Эволюция технологии печати привела к тому, что производители могут создавать уникальные узоры, рисунки и яркие цвета на отдельных плитках, похожих на натуральные материалы, которые мы воспроизводим с невероятно высокой степенью достоверности», — пояснила она.
В частности, Ной Читти, директор по техническим услугам Crossville, сказал, что внедрение этой технологии в производство плитки позволило производителям разрабатывать плитку в Photoshop, используя навыки художников-графиков для создания и воспроизведения внешнего вида. «Теперь мы можем взять натуральный камень или дерево, да что угодно, поместить на планшетный сканер, взять полученное изображение и воспроизвести его в очень высоком разрешении на поверхности фарфора или керамической плитки», — сказала она.
В дополнение к модным видам дерева, камня и бетона, которые сегодня являются движущей силой рынка, цифровая печать также положила начало созданию новых гибридных дизайнов. «Эти футуристические технологии печати позволяют нам смешивать материалы», — пояснил Альп Эр, генеральный директор Ege Seramik USA. «Например, у нас может быть одна плитка, созданная путем переплетения двух видов натурального камня или сочетания бетонного вида с льняным видом, дерева с камнем. Эти «слияния» обычно не встречаются в природе, но теперь плитка выдвигает их на первый план».
Кроме того, Марк Сил, вице-президент по цепочке поставок в Emser, отметил, что помимо производства двухмерных копий этих сканированных изображений с помощью керамических чернил, струйные принтеры последнего поколения могут печатать цвета и глазури в виде выпуклых трехмерных текстур, а также сублимационную печать. цвета, которые проникают на поверхность неглазурованной керамической плитки, а также в виде металлических красок и блесков.
Производители плитки соглашаются, что в дополнение к эстетическим и текстурным инновациям новая технология печати усовершенствовала весь производственный процесс. «Весь процесс печати ускорил производство», — сказал Эр из Ege Seramik USA. «Сами струйные принтеры находятся в постоянном развитии. В прошлом у нас были принтеры, головки которых забивались, и нам приходилось останавливать производство, чтобы очистить и/или заменить их, чтобы избежать «следящей линии», проходящей по лицевой стороне каждой плитки. Теперь принтеры самоочищаются. Это очень экономит время и эффективно для контроля качества».
Несмотря на все это, производители отметили, что, возможно, наиболее важным изменением, вызванным инновациями в области передовой цифровой печати, является стремление к дифференциации. «Поскольку все больше и больше производителей плитки используют цифровую струйную печать, конкуренция между ними привела к прогрессу в разработке, который постоянно улучшает внешний вид, который можно получить с помощью этой технологии», — сказал Сил из Emser.
Формы и размеры
Новые технологии повлияли не только на дизайн поверхности плитки, но и на формы и размеры плитки, выходящей на рынок. Эти технологии позволяют производителям создавать все, от мозаики в шестигранниках до прямоугольных форм и даже крупноформатных керамогранитных плит. «Технологии позволили нам стать больше, толще и тоньше, — отмечает Читти из Crossville. «Мы создаем форматы большего размера и более тонкие профили, чем многие из нас могли себе представить несколько лет назад».
Крупноформатная плитка продолжает набирать популярность как в жилом, так и в коммерческом дизайне. От 24 x 48-дюймовых досок до 5 x 10-футовых фарфоровых панелей прогресс в размерах помог значительному развитию категории. Однако дело не только в размере. Толщина также играет важную роль. «Тонкая плитка — это набирающая обороты инновация, которая открывает перед рынком уникальную возможность, — сказал Торн-Брукс из Dal-Tile.
Рост рынка
Новые виды, размеры, формы и текстуры — это больше, чем просто волнение в индустрии плитки. Эти новые конструкции и лежащие в их основе технологии положили начало почти десятилетнему росту этой категории. «Технологии и последующие улучшения как качества, так и эстетики, которые они создают, открывают совершенно новые рыночные возможности для плитки», — сказал Торн-Брукс из Dal-Tile.
Одной из движущих сил этой возможности на рынке является расширение приложений. «Новые свойства и функции, доступные в плитке, позволяют использовать ее в областях, где раньше она не рассматривалась», — сказала Мара Эрас, вице-президент по маркетингу Emser. «Эти новые технологии расширяют границы исторического дизайна».
Разработка крупноформатной тонкой плитки, например, позволила увеличить количество применений плитки как в жилых, так и в коммерческих целях. Тонкая плитка, как отметил Герас из Emser, позволяет дизайнерам использовать красоту плитки в тех местах, где ее вес и толщина традиционно ограничивали возможности.
Кроме того, благодаря своей долговечности и эксплуатационным характеристикам, эта плитка может заменить традиционные материалы. «Плитка большего формата и дощатая плитка позволяют нам конкурировать за долю рынка с древесиной и LVT», — сказал Эр Эге Серамик из США. «Мы видим, как плитка большего формата перемещается со стен и полов на столешницы и фартуки. Возможности безграничны».
Манцелла из Milestone сказал, что использование этих размеров будет только увеличиваться в будущем. «Производство крупноформатной плитки только начинает завоевывать рынок США. Мы продолжим наблюдать за ростом этой тенденции, поскольку потребители находят новые способы использования керамогранита».
Наружные жилые помещения также расширили использование и применение плитки. Сегодня потребители требуют сохранения эстетики своего дизайна интерьера, но также нуждаются в материалах, которые могут похвастаться превосходной прочностью на разрыв, долговечностью и морозостойкостью. Новые технологии вносят свой вклад в ренессанс наружной рекламы. «Создание технологий, препятствующих скольжению, позволяет использовать плитку даже в наружных пространствах», — отметил Торн-Брукс из Dal-Tile.
Будущее технологии производства керамогранита.
Технология керамической плитки постоянно меняется и развивается с момента появления этого продукта. В видимом прошлом плитки прошли через различные варианты тела, применения шаблона дизайна и нанесения отделки. В последнее время наиболее заметной тенденцией в керамической плитке является развитие керамогранита. Фактически, 92% производства итальянской плитки сосредоточено в этой технологии. Настенная плитка и монокутура производятся в Испании и Восточной Европе, но законодатель моды уже показал направление, и кажется, что это вопрос времени, когда эта тенденция будет подхвачена остальным миром, или по крайней мере Европа.
Керамогранит производится по трем основным технологиям – полнотелая, двухслойная и глазурованная. Лучшая выносливость и удобство использования имеют плитки всего тела. Срок использования этих плиток теоретически не ограничен, т.к. тело плитки образует рисунок. Этот вид керамогранита имеет наилучшую основу для дополнительной обработки, такой как полировка и лапатирование.
Но у этой технологии есть и недостатки. Это затраты – чтобы сделать видимую картинку, производителю приходится использовать дорогое сырье, устойчивость рисунка – строится ли он за счет случайного размещения материала, который не всегда стабилен, и некоторые другие. Эти причины привели к застою технологии полного тела. Двухслойная полнотелая плитка – это отчаянная попытка сохранить технологию, полнотелой – с использованием тонкослойного дорогого материала поверх дешевой массы. Но он все же дороже по сравнению с глазурованным керамогранитом.
Глазурованный керамогранит в настоящее время является основной, доминирующей технологией производства плитки. И состояние сегодняшнего дня показывает, что за технологией глазурованного керамогранита будущее производства плитки, благодаря удобству производства, стоимости, разнообразию рисунков и так далее. Эта технология позволила наилучшим образом скопировать природные материалы, благодаря чему бетон, камень и дерево как нельзя лучше смотрятся на керамике. Производители плитки развивают эту технологию, используя такие приемы, как окраска корпуса, новые виды отделки и глазури, чтобы конкурировать на рынке, чтобы удовлетворить потребности и ожидания конечных пользователей.
Изображения глазурованного керамогранита с рисунками из натуральных материалов.
Но с тех пор, как SACMI вывела на рынок свою технологию DDD, а LB разработала FREESTYLE, появилась новая волна развития технологии керамогранита: сочетание цифровой печати и преимуществ полнотелой технологии. Недавние заявления производителей оборудования об их успехах показывают, что эта новая тенденция может создать заметное давление на технологию глазурованного керамогранита.
Есть много преимуществ, таких как возможности дизайна рисунка, конкурентоспособный уровень затрат и долговечность плитки в полный рост. Для производителя это также дает дифференциацию, которую очень сложно добиться на глазурованном керамограните – где каждый может копировать всех, без реальной возможности защитить продукт от копирования.
По такому параметру, как износостойкость и стойкость к истиранию, победил монокутюр, который был съеден технологией глазурованного керамогранита. Особенности сверху очень востребованы архитекторами [темные глубокие цвета, ахиллесова пята глазурованного керамогранита] и профессионалами, а также могут быть востребованы частными конечными пользователями.
Картинки с печатью Dry Digint и нанесением рисунка Freestyle.
Самый интересный вопрос – что будет дальше, какое направление в производстве керамогранита будет доминировать в ближайшем будущем, какой продукт будет наиболее востребован конечным потребителем, какие производители добьются успеха, сделав правильный выбор в разработке продукта.