Как написать бизнес-план. Бизнес план как пишется
Как написать бизнес-план. Фото | Карьера и свой бизнес
Титульный лист и содержание
Начните с главного: название компании, адрес, телефонный номер и контактная информация всех учредителей, а также оглавление по всему документу. Объем бизнес-плана не должен превышать 30-40 страниц вместе со всеми необходимыми приложениями.
Введение
Не более чем на двух страницах перечислите все самое важное. Во-первых, расскажите, в чем ценность проекта: чем будет заниматься ваша компания, какую прибыль иметь и почему люди захотят платить за ваш продукт или услугу. Если вы посылаете план инвесторам, сообщите о капитале, который вам понадобится, и о том, как вы планируете его использовать. Чтобы выделить суть, нужно представлять себе картину в целом, поэтому к этой части лучше приступать после завершения всего плана.
Возможности рынка
Объясните, кому вы будете продавать свой товар или услугу и почему данная группа потребителей для вас привлекательна. Нужно ответить на несколько ключевых вопросов. Насколько велик рынок? Как быстро он растет? Каковы возможности роста и потенциальные угрозы? Как вы будете с ними справляться?
Большую часть этой информации можно найти через отраслевые сайты и СМИ, официальную статистику, отчеты аналитиков и даже у других бизнесменов. Обязательно указывайте источник информации — на случай, если вас попросят подтвердить ваши заявления или потребуется обновить данные.
Обзор рынка
Не заблуждайтесь, ваше предприятие не уникально. Постарайтесь взглянуть трезвым взглядом и оценить соперников. Кто они? Что продают? Какую часть рынка занимают? Почему покупатели предпочтут ваш товар или услугу, а не их? Какие препятствия могут возникнуть при выходе на данный рынок? Не забудьте про косвенных конкурентов, которые пока работают в другом сегменте, но располагают аналогичными возможностями и могут составить вам конкуренцию позже.
Команда
Исполнение практически так же важно, как и сама идея. Поэтому инвесторов интересует, кто у вас в команде. Приложите резюме всех учредителей, партнеров и руководителей: каковы их навыки и достижения. Если у фирмы несколько акционеров, объясните, почему вы выбрали именно таких партнеров (все резюме должны быть в приложении).
Бизнес-модель
Этот раздел включает подробное описание всех источников дохода (продажа продукта, услуги) и структуры издержек компании (фонд оплаты труда, аренда, эксплуатационные расходы). Убедитесь, что вы упомянули и обосновали все возможные доходы и издержки. Кроме того, включите названия главных поставщиков и покупателей. По сути этот раздел — производственный план будущей фирмы.
Финансовые показатели и прогнозы
Если у вас действующее предприятие, приложите отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств за год. Затем составьте прогноз по всем трем параметрам как минимум на три года вперед. Также предоставьте анализ, который показывает, как скоро окупятся стартовые вложения.
Риски
Не ждите беды, чтобы узнать, как с ней справится ваше предприятие. Проработайте возможные сценарии: худший, лучший и средний. Убедитесь, что у вас хватит денег, чтобы пережить любую бурю.
Источники средств и их использование
Если вы пытаетесь получить деньги от инвесторов, они захотят знать, как вы планируете распорядиться капиталом. В этом разделе нужно указать предполагаемые расходы на запуск: помещение, покупка нового оборудования, дизайн логотипа компании и т. д. Большинство предпринимателей недооценивают стоимость запуска нового бизнеса. Поэтому проведите исследование заранее, до обращения к инвесторам.
Приложения
Хороший бизнес-план лишь бегло описывает основы предприятия, поэтому в конце нужно приложить все необходимые документы. Сюда могут входить резюме, сведения о кредитоспособности, обзор рынка, схемы, план продвижения, копии договоров, в том числе об аренде, гарантийные письма от будущих клиентов, свидетельства о регистрации патента и товарного знака, соглашения о партнерстве, свидетельство о регистрации фирмы.
www.forbes.ru
❶ Как написать бизнес план 🚩 Бизнес 🚩 Популярное
Инструкция
Первые одна-две страницы бизнес-плана - резюме. Укажите полное название компании - инициатора проекта, физический адрес, телефон, факс, адрес электронной почты. Опишите предприятие, его специфику и дайте краткую характеристику управленческому персоналу. Определите цели предприятия в целом и цели разработки данного бизнес-плана. Оцените конъюнктуру рынка и место компании в сложившейся ситуации. Изложите суть нового проекта, опишите ожидаемые результаты и отметьте факторы риска. Укажите стоимость проекта, объем собственных средств и потребность в дополнительном финансировании. Обоснуйте гарантии по возврату кредита.
Опишите предприятие и отрасль, в которой оно работает. Укажите организационно-правовую форму, юридический и почтовый адрес, дату образования, учредителей, размер уставного капитала. Изложите сведения об организационной структуре, руководителях (должности, ФИО, краткие анкетные данные) и персонале. Охарактеризуйте финансовые и материальные ресурсы (капитал, здания и сооружения, объекты незавершенного строительства и т.д.) и текущее финансовое состояние компании. Покажите специализацию организации, объемы выпускаемой продукции и объемы потребления. Дайте анализ качества продукции и услуг, технологического уровня, квалификации сотрудников. Оцените состояние отрасли и тенденции ее развития, перечислите основных конкурентов и потребителей.
Важный раздел - описание продукции. Дайте характеристику выпускаемым изделиям и их потребительским свойствам. Отметьте функциональное назначение, показатели технологичности, соответствие стандартам, стоимость, возможности дальнейшего совершенствования.
В плане маркетинга дайте оценку рыночным возможностям предприятия - величине и структуре текущего и прогнозируемого спроса. Опишите основных участников рынка - конкурентов, их продукцию и свои конкурентные преимущества. Покажите факторы, обеспечивающие успех на рынке (лучшее удовлетворение потребностей покупателей, регулярность поставок продукции, сильный кадровый состав и т.д.). Опишите ценовую политику. Покажите, как формируется план сбыта продукции предприятия в целом и в рамках проекта (каналы распределения, условия оплаты, величина запасов, др.).
Производственный план. В этом разделе опишите обеспеченность проекта производственными мощностями. Важно указать объемы потребляемого сырья, энергии, внутренних и внешних перевозок и т.д. и на основе этих данных проанализировать производственные затраты.
Организационный план. В данном разделе опишите концепцию и структуру управления проектом в рамках организационной структуры предприятия. Дайте представление об основных подразделениях, взаимодействии между собой, распределении обязанностей в группе управления.Дайте анализ рисков - вероятности неблагоприятных обстоятельств (задержка платежей, сбои в поставке сырья, инфляция и т.д.). Укажите меры по их минимизации.
Заключительный раздел бизнес-плана - выводы. Сделайте заключение о возможностях реализации вашей бизнес-идеи.
Видео по теме
Обратите внимание
При написании бизнес-плана учитывайте, что его разработка относится к т.н. упреждающему виду планирования. Такая процедура всегда ориентирована на будущие изменения, причем с установкой на поиск и принятие оптимальных экономических решений, а не на минимизацию усилий.
Полезный совет
При необходимости в бизнес-план включаются схемы, диаграммы, графики, таблицы, рисунки, фотографии.
Источники:
- Структура бизнес-плана промышленного предприятия в 2018
www.kakprosto.ru
Как правильно составить бизнес план?
При создании нового бизнеса возникает потребность в разработке бизнес-плана. Каждый предприниматель знает, как важно правильно составить и оформить бизнес-план. Ведь он является вашей визиткой при общении с возможными инвесторами или обращении в банк за выдачей кредита. Бизнес-план – это разработанная экономическая программа руководства предприятием, описывающая стратегию его развития, начиная от производства продукта и до усовершенствования рынков сбыта.
В основе правильного бизнес-плана всегда лежит главная идея бизнеса и его успех зависит от выбора грамотной бизнес-идеи. Успешными считаются оригинальные идеи, которые находят свободную нишу на рынке и опираются на знания и опыт, имеющиеся у этого бизнесмена.
Главные критерии , как правильно написать бизнес-план:
- Резюме. Оно является самой важной составляющей бизнес-плана, в котором содержится главная суть всего проекта. Эта часть изучается всеми инвесторами, поэтому от правильного написания резюме, зависит мнение, сложившееся от бизнес-плана в целом. Ведь в нем имеются данные, о размере кредита, о сроках его погашения, о предоставлении гарантий. Чтобы привлечь иностранных инвесторов резюме пишется на английском языке.
- Если хотите правильно писать бизнес-план, не забудьте включить в него такой пункт, как описание предприятия. Следует охарактеризовать предприятие, написать про задачи, цели проекта, экономические и финансовые характеристики его деятельности, партнерские связи, набросать географию проекта, применяемые ноу-хау, возможности рекламы, место предприятия в экономике, кадровый состав, систему управления. Здесь же очерчивается вклад каждого совладельца в создание и руководство предприятием.
- В правильно написанный бизнес-план входит описание продукции либо предоставляемых услуг. Оно должно быть подробным: нужно указать наименование товара, его отличительные особенности, безопасность, конкурентоспособность, обрисовать, как планируется осуществлять контроль над качеством продукции, ресурсы по гарантийному и послегарантийному обслуживанию. Также прилагаются необходимые лицензионные договора и патенты. Для наглядности прикладывается образец вашего товара или фотографии и чертежи.
- В правильном бизнес-плане пишется об анализе рынка: как вы будете привлекать покупателя, предполагаемый объем сбыта товара. Нужно рассмотреть основных конкурентов, оценить плюсы и минусы их продукции, просчитать возможные действия на появление вашего предприятия.
- Не получится правильно сделать бизнес-план, если не учтете, как будет происходить сбыт продукции. Необходимо указать принципы ценообразования, учитывая издержки реализации и производства продукта, сезонные колебания спроса. Уточнить уровень цен на товары конкурентов и охарактеризовать потенциального клиента.
- Правильное составление бизнес-плана подразумевает создание финансового плана. Здесь очень важно правильно рассчитать такие финансовые данные бизнес-плана как: налоговые платежи, финансовые прогнозы, основные затраты и финансовые поступления проекта, индексы доходности, сроки окупаемости, график выплат.
- Правильно создать бизнес-план – значит проанализировать, как повлияют возможные экономические и внутренние изменения на устойчивость проекта, определить границы, при которых доход предприятия будет равен нулю.
- В экологической информации описываются все данные по экологическому тестированию и прилагаются нормативные документы, разрешающие выпуск товара.
Бизнес-план – работающая схема создания своего бизнеса. Правильно написанный и внедренный бизнес-план будет вашей дорогой к удаче и процветанию.
womanadvice.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству. +7 (495) 692-96-09