Свой-бизнес: как открыть прокат велосипедов. Бизнес-план - прокат велосипедов. Бизнес как прокат
Прокат как бизнес. Попробуем разобраться
Андрей Шилов,
магистр делового администрирование (МВА), индивидуальный предпринимательВыступая на 12 зимней конференции прокатных компаний в Самаре, в своем докладе я поделился с аудиторией проблемой, которая меня сильно беспокоит последние 3-4 года.
Так случилось, что по некоторым причинам я был вынужден покинуть собственную прокатную компанию и приступил к работе техническим директором на мероприятиях. Это позволило мне взглянуть на проект глазами заказчика, а иногда и глазами агентства (когда оно меня нанимало). Как оказалось, это разные глаза и разный взгляд на ситуацию.
Мои эмпирические исследования рынка проката привели к неутешительным выводам о катастрофическом падении производительности труда в этой отрасли. И в своем докладе я обратил внимание владельцев компаний на эту проблему как на самую важную угрозу их бизнесу. Мои тезисы вызвали большое количество вопросов и длительную дискуссию на форумах в соцсетях.
Считая эту тему очень серьезной для прокатной отрасли в целом, а интернет – слишком эмоциональной площадкой для обсуждения важного для нашей отрасли вопроса, я решил написать цикл статей о прокате для «Шоумастера», чтобы систематизировать разрозненный прокатный опыт.
Общая боль всех прокатчиков выглядит примерно так: «У меня дорогостоящий «райдерный» аппарат, работают лучшие профессионалы. Конкуренты (непечатное ругательство) демпингуют, работают за еду, клиенты этого не понимают и за лишнюю копейку удавятся».
Как бы смешно это ни звучало, но мы только что провели первичное маркетинговое исследование и получили 3С-модель рынка проката, причем не просто модель, а стратегический треугольник Кеничи Омеи (компания, клиенты, конкуренты). Как у нас это получилось? Да очень просто: многие далекие от экономических теорий люди ведут свой бизнес правильно и успешно благодаря тому, что экономика строится на идеях взаимовыгодного обмена и здравого смысла.Фрагментированный рынок
Часто от прокатчиков можно услышать, что наш рынок уникален и не подчиняется никаким законам экономики. Вынужден вас расстроить: наш рынок давно описан экономистами и даже имеет названия, четкие (насколько это возможно в экономике) определения и очень похож, например, на рынок парикмахерских услуг. Определение фрагментированного отраслевого рынка дал Питер Дракер (практически заложивший основы менеджмента в далеком 1921 году: до сих пор не понимаю, откуда он так много знал про рынок колонок и фонариков).
Фрагментация нашей отрасли происходит под действием следующих причин: • отсутствие лидеров со значительной долей рынка или широкой приверженностью потребителей; • низкие барьеры для выхода компании на рынок; • отсутствие эффекта масштаба; • отсутствие выгоды от «кривой опыта»; • большая величина и разнообразие рынка; • локализация рынка; • высокая стоимость транспортировки; • местные законы, делающие каждую географическую зону в определенной степени уникальной; • молодость отрасли.Отсутствие лидеров со значительной долей рынка или широкой приверженностью потребителей. Мы часто говорим о своей компании или о конкуренте, что он лидер рынка, подразумевая объем его ресурсов, возможно, опыт и статусы выполненных работ и то, что о нем все знают. Но с экономической стороны лидер должен владеть минимум 40% рынка, то есть выполнять 40% всех работ либо в количественном, либо в денежном эквиваленте. Очевидно, что таких «монстров» в нашей отрасли нет – даже на локальных рынках.
Низкие барьеры для входа. Это самое простое и понятное. Для работы в нашей отрасли не нужны патенты, лицензии, специальные разрешительные документы, на компанию не накладываются ограничения по размеру уставного капитала, форме собственности, даже особого образования не нужно, чтобы купить пару колонок и стать прокатчиком.
Отсутствие эффекта масштаба. Важный фактор, который сильно тормозит развитие компаний в нашей отрасли, потому что позволяет мелким компаниям конкурировать с крупными при одинаковом уровне издержек. То есть с ростом бизнеса пропорционально растут издержки и нет эффекта их сокращения.
Нам для производства одной единицы продукции (услуги), требуется одинаковое количество усилий, и больший масштаб в нашей отрасли дает даже отрицательный эффект. Например, для монтажа 20 голов на мероприятии компании, владеющей искомыми 20 головами и владеющей 100 головами, требуется одинаковое количество транспорта для перевозки, одинаковое количество персонала для монтажа, и «лампы» стоят одинаково. Но большая компания несет большие издержки по складу, по профилактике.
В итоге крупная компания проигрывает в конкурентной борьбе.
Кроме отсутствия экономии на масштабе есть еще одна неразрывно связанная с этим величина.Отсутствие выгоды от «кривой опыта». Обычно на крупном производстве при выпуске массовой продукции наблюдается эффект роста производительности труда за счет прибавления опыта сотрудников. (Впервые это заметили на заводе «Боинг»: время, расходуемое на сборку одного самолета, сокращается по мере увеличения числа собранных самолетов).
Если при первой сборке «граунда» бригада из четырех человек справилась за 8 часов, то монтаж его за 4 часа никакой выгоды владельцу не принесет.
Фактически каждое мероприятие – штучный продукт на заказ, поэтому объем продаж не соответствует такому крупномасштабному производству, распределению или маркетингу, который принес бы экономические выгоды.Локализация рынка продукции или услуг отрасли. Конкурентное преимущество получают местные предприятия, знакомые со своими потребителями и условиями местного рынка, поэтому филиальная сеть на каждом рынке живет как обособленный субъект (то есть имеет собственный склад, персонал, клиентскую базу) и фактически является отдельным предприятием.
Классический пример локализации — это пресловутая ЧПХ («чисто питерская хня», как говорят москвичи).Вы можете сказать, что у нас, наоборот, очень мало заказчиков, но их малое количество с лихвой перекрывается разнообразием их заказов: типа, «закладки капсул», конференции, форумы, открытия, презентации, концерты звезд, корпоративы, Дни городов. При условии, что мы ставим на все эти мероприятия одни и те же приборы, каждый из них приходится прорабатывать индивидуально (разные места, разные условия монтажа, электричества и даже разные отношения со службами площадок). То есть наши заказчики раскиданы по еще более мелким и локальным нишам.
Высокая стоимость транспортировки, ограничивающая радиус экономически целесообразного обслуживания потребителей.Многие сталкивались с проблемой, которую можно описать так: поездка за 1000 км из-за накладных и временных расходов становится невыгодна.
Например, мурманские прокатчики защищены от перегруженного оборудованием рынка Санкт-Петербурга расстоянием в 1500 км: нужно потратить 120 000 рублей на 1 фуру, 20000 рублей на билеты/отель/суточные для одного человека и занятостью аппарата на 3 суток (дорога туда, обратно и день работы).
Например, есть много регионов, где арендные ставки на оборудование выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, потому что местные прокатчики в конкурентной борьбе нашли нижнюю границу арендных ставок, при которых их деятельность становится нерентабельной. Или Калининградская область закрыта государственной границей от европейских прокатчиков и сложностями организации перевозки из России.
Молодость отрасли, где нет компаний, которые уже приобрели опыт и ресурсы, позволяющие им обслуживать значительную долю рынка. Если для того, чтобы стать прокатчиком, нужно хотя бы купить колонку, то для того, чтобы выйти на рынок организаторов мероприятий, вообще ничего не нужно покупать, именно это и держит наш зависимый рынок в постоянном состоянии молодого рынка за счет роста количества потребителей. Некоторые выводы Все, что я описал, не хорошо и не плохо, это некая данность, поле для игры. Если ваша компания молода и амбициозна, то фрагментированный рынок — клад для развития, а если компания большая и зрелая, то фрагментация – ее враг. Некоторые фрагментированные отрасли консолидируются естественным путем ко времени наступления зрелости. Обычно, когда рост замедляется или даже падает, обостряется конкурентная борьба, которая может привести к вытеснению слабых, неэффективных компаний и усилению концентрации крупных, известных продавцов. Другие фрагментированные отрасли сохраняют свою раздробленную структуру, поскольку она соответствует природе их бизнеса. А третьи отрасли «застревают» на фрагментированной стадии из-за того, что работающие в них компании не обладают достаточными ресурсами или предприимчивостью для реализации такой стратегии, которая способствовала бы консолидации отрасли.Можно с уверенностью констатировать, что наша отрасль вошла в период интенсивной конкуренции и интенсивность продолжает расти.
Условия, приводящие к этому, таковы. • Большое количество игроков и их равенство в объемах продаж. • Невысокий рост (или падение) рынка, что приводит к постоянному его переделу, захвату доли рынка друг у друга. • Низкая дифференциация и стандартизация продукта в отрасли создает для потребителя бесконечное количество альтернатив, приводит к постоянному «переключению» потребителя с одного игрока на другого, приводит к нестабильности будущих доходов и прибыли. • Высокие барьеры выхода из отрасли приводят к появлению игроков с низкой рентабельностью, создают избыток производственных мощностей на рынке. В первой главе мы говорили об отсутствии барьеров для входа на рынок, так вот для выхода с нашего рынка наблюдается обратная ситуация: высокие барьеры выхода, очень трудно продать свое оборудование за «хорошую цену», так как нашим конкурентам не нужно наше оборудование, а нужна только «доля рынка» а она аморфна из-за низкой дифференциации. Т.е. зачем ее покупать, если в случае вашего ухода она и так станет доступна? То есть мы видим, что внутриотраслевая конкуренция у нас очень интенсивна, а значит, мы с трудом находим точки для «устойчивого конкурентного преимущества» своей компании и долго в них не задерживаемся.В итоге новые игроки привносят на рынок новые производственные мощности, новые технологии, новые ресурсы, что может являться потрясением для отрасли, изменять поведение потребителей, задавать новые стандарты работы для существующих игроков.
Прокат для своей работы использует три ресурса: оборудование, деньги и труд. Преобразовывая их, прокат производит свою услугу для рынка. У ресурса всегда есть владелец и/или его поставщик. Мы можем иметь рыночную власть, если ресурс в избытке, поставщик имеет рыночную власть над нами, если ресурс в дефиците. За 35 лет в прокате я наблюдал различное влияние поставщиков на прокат.
Вначале была проблема с оборудованием, вернее, с покупкой: его практически невозможно было купить, а если и купишь, то возникали определенные сложности с ввозом, в итоге поставщики имели очень большую рыночную власть. На втором этапе, примерно с 97 года, проблемы с ввозом оборудования заменились проблемами с деньгами: все помнят «черный вторник» и дефолт в стране.Сегодня у прокатчиков появился доступ и к оборудованию, и к финансовым ресурсам, и в рыночной власти поставщика остались только издержки переключения на альтернативных поставщиков. Поясню на простом примере. У вас 200 метров ферм одного производителя, а купить у него еще 200 метров – дорого. Есть альтернативный производитель, но, чтобы «собрать единую линию», вам потребуется купить набор коннекторов ферм – и выгода становится не такой очевидной.
Примерно в 2004 году рынок проката стал испытывать дефицит в трудовых ресурсах, проще говоря, в персонале, а дефицит ресурса ведет не только к увеличению его стоимости, но и к получению рыночной власти владельцем этого ресурса. Поэтому за последние 5-8 лет в поставщиков с большой рыночной властью превратился персонал прокатных компаний. Именно они оказывают влияние на конкурентоспособность компании на рынке, так как являются владельцами ресурса для производства товаров отрасли, то есть труда. Рост расходов на персонал и заключение сделок на невыгодных для компании условиях приводит к росту себестоимости готовой продукции, росту издержек производства. А поскольку нет возможности повышения розничных цен на прокат на уровне, сопоставимом с ростом расходов, в отрасли снижается прибыльность от реализации товаров или услуг. В итоге мы получили классические 5 сил конкуренции, сформулированные Майклом Портером, которые действуют на рынке постоянно в виде угроз изменения положения компании на рынке.Некоторые выводы Практически в каждом абзаце звучала фраза «снижение прибыльности». Многие либеральные экономисты утверждают, что «невидимая рука рынка» в виде конкуренции приводит к повышению качества продукции, но опыт ведения бизнеса показывает, что конкуренция приводит к снижению прибыльности. Наша отрасль по нескольким причинам вошла в период высокой конкуренции, появилось большое количество игроков во время револьвирующего роста с 2000 по 2008 год. При этом происходит и сужение рынка по количеству мероприятий и по среднему чеку. Сегодня владелец проката занимает слабую позицию и не имеет рыночной власти, даже над наемным персоналом, т.е. находится в зависимой от рынка позиции. Так было не всегда, но ситуация менялась последние 20 лет. И сегодня это стало очевидно и выражается в чувствительном уменьшении рентабельности бизнеса. Рекомендуемая литература: 1) Майкл Портер «Конкуренция» 2) Питер Дракер «Классические работы по менеджменту» Ждите продолжения!
www.show-master.ru
Прокат велосипедов как бизнес (2018) — с чего начать и сколько можно заработать
Сколько денег нужно для открытия проката велосипедов
Прокат велосипедов относится к несложному бизнесу с минимальными стартовыми вложениями. Затраты на открытие небольшого пункта проката велосипедов начинаются от 250 тыс. рублей. Обычно в основные стартовые затраты входит покупка 10 – 15 велосипедов и приобретение запасных частей к ним. При грамотной организации бизнеса стартовые затраты окупаются за один сезон.
- С чего начать открытие проката велосипедов
- Сколько можно заработать на данном бизнесе
- Какое оборудование выбрать для бизнеса по прокату велосипедов
- Какой ОКВЭД указать при регистрации проката велосипедов
- Какие документы нужны для открытия
- Какую систему налогообложения выбрать для проката велосипедов
- Нужно ли разрешение
- Технология ведения бизнеса по прокату велосипедов
Прокат велосипедов относится к несложному бизнесу с минимальными стартовыми вложениями. Затраты на открытие небольшого пункта проката велосипедов начинаются от 250 тыс. рублей. Обычно в основные стартовые затраты входит покупка 10 – 15 велосипедов и приобретение запасных частей к ним. При грамотной организации бизнеса стартовые затраты окупаются за один сезон.
Почему прокат по – прежнему актуален, ведь сегодня можно купить новый велосипед всего за 5 000 рублей?
Основные причины спроса на прокат:
Причина 1. Городскому жителю просто негде хранить велосипед, в комнате его не поставишь, балкон тоже занят;
Причина 2. В прокат велосипеды часто берут небольшие компании-любители (парочки), которые катаются всего несколько раз за сезон и покупать из-за этого собственный велосипед не имеет смысла;
Причина 3. В пункте проката всегда есть выбор различных видов велосипедов, например горные, шоссейные, двухподвесы и т.д., при чем зачастую не за 5-6 тыс. руб., а вполне дорогие модели и каждый может покататься на любом из них;
Причина 4. Не редко прокат расположен в туристических, культурных и курортных городах, где большинство клиентов – приезжие и отдыхающие люди, которые наверняка не берут с собой в поездку велосипед;
Причина 5. Катание на велосипеде по зеленому парку и живописным уголкам в компании с друзьями это весело, интересно, спортивно и полезно для здоровья!
С чего начать открытие проката велосипедов
Для открытия пункта проката велосипедов требуется:
- Регистрация индивидуального предпринимательства. В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН, ЕНВД или патент;
- Аренда помещения от 20м2 или установка передвижного вагончика для размещения велосипедов и инвентаря;
- Приобретение 10 – 15 велосипедов, общей стоимостью от 150 тыс. рублей;
- Найм работников от 2-х человек. Для ежедневной работы пункта проката с 10:00 до 19:00 достаточно установить посменный график работы для 2-х человек.
Выделим основные условия успешной организации пункта проката велосипедов:
- Пункт проката следует запускать в городе с населением не менее 50 тыс. человек. Пункт проката открытый в сельской местности не окупит даже стартовые затраты, так как клиентов будет очень мало. Исключение составляют курортные поселки, где в летнее время много туристов;
- Пункт проката велосипедов должен располагаться в местах высокой проходимости людей. Также необходимо наличие благоприятных условий для катания на велосипедах, например парковые зоны, туристические базы и т.д.
- Наличие в пункте проката разных моделей велосипедов: горные, шоссейные, двухподвесы, женские, детские и т.д. Ассортимент необходим в первую очередь для того, чтобы угодить каждому клиенту, так как в пункт проката будут обращаться семьи, молодые пары, дети разных возрастов, любители быстрой езды и т.д. Естественно для каждого из них подходит свой тип велосипеда. Приобретать велосипеды лучше в не сезонное время, когда производитель выставляет минимальные цены.
- Велосипеды должны быть хорошего качества, не стоит экономить на дешевых моделях. Лучше взять 15 дорогих и качественных моделей, чем 50 дешевых, которые быстро выйдут из строя. Для небольшого города вполне достаточно приобрести по две модели на каждый тип велосипеда. Далее по ходу деятельности, в зависимости от спроса, можно докупить нужные модели.
- Наличие в пункте проката мастера по ремонту велосипедов, так как велосипеды будут ломаться, и кто-то должен их ремонтировать. Плюс можно оказывать услуги ремонта, что принесет дополнительную прибыль.
- Пункт проката велосипедов – сезонный бизнес, который длится с апреля по октябрь, поэтому открываться необходимо уже весной.
- Наличие конкурентов. Если рядом уже открыт пункт проката велосипедов, то в большинстве случаев лучше организовать бизнес в другом месте.
Соблюдение данных условий позволить повысить прибыльность пункта проката в несколько раз.
Отдельной темой для разговора является кража арендованных велосипедов. Конечно, вы будете брать с клиента под залог документ удостоверяющий личность (паспорт или права), но существует вероятность сдачи в залог поддельных документов. Брать в залог полную стоимость велосипеда не вариант, редко у кого есть при себе большая сумма денег. Однако такие ситуации будут случаться не часто и вряд ли окажут серьезного воздействия на прибыльность пункта проката.
Сколько можно заработать на данном бизнесе
Рассчитаем примерную доходность небольшого пункта проката на 15 велосипедов расположенного в парковой зоне города с населением около 300 тыс. человек.
Средняя цена на прокат в регионах составляет 150 рублей в час. Пусть за один будний день прокатом воспользуется около 20 человек (в среднем 1-2 человека в час). В выходные, по понятным причинам количество клиентов увеличивается вдвое, то есть около 40 человек в день. Итого получается, что за месяц (за вычетом 5-6 дождливых дней) прокатом воспользуется около 500 человек. Выручка в таком случае составит около 96 000 рублей в месяц.
При этом в ежемесячные расходы пункта проката входит:
- Аренда, от 5 тыс. рублей;
- Заработная плата 2-х работников, от 25 тыс. руб.;
- Ремонт, амортизация – от 10 тыс. руб.;
- Налоги и отчисления в ПФР – от 10 тыс. руб.;
- Прочие расходы – от 5 тыс. руб.
Итого чистый доход в месяц составит 41 000 рублей. За 6 месяцев работы (с апреля по сентябрь) общая прибыль пункта проката составит 246 000 рублей.
Дополнительный доход пункта проката, можно получить за счет:
- Услуг ремонта велосипедов;
- Торговли велосипедами, запасными частями и прочим спортивным инвентарем;
- Включением в прокат дополнительного инвентаря: роликовые коньки, воздушные змеи (для детей), самокаты и т.д.
Дополнительные услуги позволят увеличить выручку в 1,5 – 2 раза.
От проката велосипедов не стоит ждать сверхдоходов. Скорее это проверенный сезонный бизнес, с небольшими стартовыми затратами, и не требующий особой подготовки и опыта от предпринимателя. При этом окупить понесенные затраты можно и в первый сезон работы. Данные факты делают бизнес на прокате велосипедов доступным для многих начинающих бизнесменов.
Какое оборудование выбрать для бизнеса по прокату велосипедов
Основным оборудованием при открытии бизнеса по прокату велосипедов станут сами транспортные средства. Чтобы иметь обширную сеть клиентов потребуется приобрести различные модели. К примеру, если пункт проката будет открыт в парке, оснащенном песчаными тропинками, грунтовыми дорожками, то основную часть должны занимать модели, оборудованные задним амортизатором, а также кросс-кантри.
Для алей и набережных идеально подходят модели, предназначенные для городской черты. Не забываем о детской и женской аудитории. Потребуется также купить и для них транспортные средства.
Помимо этого, необходимо приобрести хороший инструмент для проведения ремонта и технического обслуживания. Также потребуется купить и дополнительное оборудование, которое включает в себя шлемы и налокотники, педальные ремни и наколенники, перчатки и т.д.
Какой ОКВЭД указать при регистрации проката велосипедов
При регистрации бизнеса необходимо указать код 71.40.4, он, согласно ОКВЭД соответствует прокату инвентаря и оборудования для отдыха и проведения досуга.
Какие документы нужны для открытия
Оптимальным вариантом при регистрации бизнеса по прокату велосипедов станет индивидуальное предпринимательство. Для этого нам потребуются следующие документы:
- заявлениевФНСустановленногообразца;
- ксерокопиипаспортагражданинаРоссийскойФедерации;
- оплатитьгосударственнуюпошлинузаподачуирассмотрениезаявления.
Для самого пункта проката необходимы:
- книгажалобипредложений;
- правилаиусловияпроката, катания;
- журналпотехникебезопасностиприкатаниинавелосипеде.
Какую систему налогообложения выбрать для проката велосипедов
При выборе системы налогообложения лучше всего остановиться на упрощенной. Выбрав ее, потребуется уплачивать налог в размере 6% от полученной прибыли.
Нужно ли разрешение
Чтобы организовать бизнес по прокату велосипедов потребуется обратиться в городскую администрацию и получить у них разрешение на открытие.
Технология ведения бизнеса по прокату велосипедов
Основная технология ведения бизнеса заключается в привлечении максимального количества клиентов. Для этого необходимо разместить рекламные щиты неподалеку от пункта проката. Привлечь посетителей можно при помощи раздачи флаеров или рекламной компании в сети интернет.
Загрузка…
- ТЕГИ
- для девушек и женщин
- для мужчин
- для студентов и молодежи
Похожие бизнес-идеи:
Как открыть прибыльное производство тротуарной плитки 9 лучших идей для открытия бизнеса в Крыму Бизнес-план турфирмы Бизнес-план спортивного магазинаabcbiznes.ru
Прокат велосипедов: бизнес план - Как открыть велопрокат
Содержание статьи:
В теплое время года как в мегаполисах, так и в маленьких городах мы видим достаточно большое количество велосипедистов. На данном виде транспорта, можно очень быстро перемещаться по городу, вас не остановят никакие пробки. Кроме удобности, велосипед обладает также рядом и других преимуществ. Наверняка все знают о пользе велосипедных прогулок для здоровья. Кататься на данном виде транспорта обожают дети и взрослые, поэтому бизнес на прокате велосипедов может стать отличной прибыльной идеей заработка.
О том, как открыть прокат велосипедов и сколько можно на этом заработать, мы и поговорим в сегодняшней нашей статье.
Прокат велосипедов бизнес план
Любая бизнес идея требует постепенной и грамотной реализации. Поэтому прежде всего, следует составить подробный бизнес план проката велосипедов. В этом документе, следует обозначить такие важные моменты, как рентабельность, определить спрос на услугу, конкуренцию, вычислить сроки окупаемости и прибыль от бизнеса.
Преимущества и недостатки бизнеса на прокате велосипедов
- Большой спрос. Услуга проката велосипедов популярна во всем мире. Данный вид транспорта пользуется огромным спросом из-за ряда своих важных преимуществ. Велосипедом можно покататься в парке или отправится в другой конец города по делам. Этот транспорт мобилен, поэтому актуален для больших городов, где часто возникают пробки.
- Небольшие вложения. Организация проката велосипедов, дело, не требующее больших финансовых вложений. Поэтому организовать бизнес в данной сфере, может, как начинающий предприниматель (студент, безработный), так и опытный бизнесмен (отличное финансовое вложение свободной части капитала).
- Конкуренция. Соответственно большой спрос на услугу, порождает солидную конкуренцию. Поэтому придется здорово постараться, чтобы добиться успеха в выбранной сфере деятельности.
- Сезонность. Бизнес на прокате велосипедов является сезонным видом заработка. Но такой, значительный на первый взгляд, минус, не должен вас останавливать. Поверьте, при грамотном подходе вполне реально за весну-осень заработать солидную сумму денег.
Регистрация бизнеса
Каждый вид деятельности в обязательном порядке подлежит юридической регистрации в соответствующих органах власти. Начинающим бизнесменам лучше всего остановиться на индивидуальном предпринимательстве или же основать общество с ограниченной ответственностью. Оформить ИП намного проще чем ООО, поэтому если вы планируете открыть небольшую фирму по прокату велосипедов, то остановитесь на данном варианте. Сбор и оформление документов лучше поручить опытному юристу.
Как открыть прокат велосипедов?
Для организации проката велосипедов следует приобрести данные транспортные средства. От ассортимента и состояния велосипедов будет напрямую зависеть спрос на услугу, а соответственно и ваша прибыль.
На начальных этапах не стоит закупать много велосипедов, достаточно будет 5-6 единиц. Желательно не ограничиваться какой-то одной моделью, а предложить своим клиентам возможность выбора. Таким образом, следует приобрести спортивные модели, горные велосипеды, для путешествий по бездорожью, а также детские. Охватив как можно большую часть аудитории, вы получите больше клиентов и соответственно значительно увеличите свой доход.
Достаточно дорого покупать новые транспортные средства или дорогие модели. Поверьте, профессиональные спортсмены, не интересуются прокатом велосипедов, ваши клиенты – это дети и люди, которые хотят отдохнуть, прокатиться на велосипеде по парке. Поэтому приобретение дорогих, современных моделей – это лишняя трата денег. Отдайте предпочтение б/у моделям из-за границы, они намного качественнее отечественных велосипедов и по цене значительно дешевле.
Выбираем место проката
От правильности выбора места проката зависит поток клиентов желающих воспользоваться услугой. Поэтому если вы хотите в короткие сроки окупить все вложения и получить хороший доход, особое внимание уделите месторасположению точки велопроката.
Выбирайте места с высокой проходимостью людей. Велопрокат можно открыть в центральной части города, например, в парке, возле аттракционов, развлекательных центров. Очень важно чтобы потенциальные клиенты выдели вас издалека, поэтому яркая вывеска не будет лишней.
Место для хранения велосипедов
Для хранения транспортных средств вам понадобится арендовать небольшое закрытое помещение. Желательно чтобы место хранения и проката были рядом, дабы избежать постоянных затрат на транспортировку велосипедов.
Для хранения транспортных средств подойдет обычный гараж. Его можно арендовать или приобрести при наличии необходимых средств.
Как организовать прокат велосипедов: гарантии возврата
Прокат транспортных средств – популярная услуга, но назвать ее полностью безопасной вряд ли можно. Чтобы сохранить транспортные средства в целости и сохранности, следует принять всевозможные меры безопасности.
С клиентом, который берет напрокат велосипед, следует заключить договор, где будут предусмотрены все нестандартные ситуации, прописаны условия проката и возврата велосипеда. В договоре стоит прописать такие важные моменты, как финансовую компенсацию в случае поломки велосипеда, а также штраф за несвоевременное возвращение транспортного средства.
Кроме договора, клиент должен предоставить вам копию своего паспорта, назвать адрес проживания и контактный номер для связи.
Сколько стоит прокат велосипедов?
Вы как владелец точки велопроката вправе самостоятельно определять цены за услугу. Но я рекомендую вам грамотно отнестись к столь важному нюансу. В данной сфере деятельности конкуренция достаточно большая, поэтому необоснованные цены только отпугнут потенциальных клиентов. Для того чтобы понимать сколько стоит прокат велосипедов, следует промониторить цены на аналогичную услугу в своем регионе.
Затраты и прибыль
- Приобретение велосипедов. Примерная стоимость одного, около 150–200 долларов. Вам требуется купить, для начала, не менее 10 штук. В сумме это 1500–2000 долларов;
- Аренда гаража. Стоимость аренды будет зависеть от площади и месторасположения;
- Заработная плата в случае если вы наймете сотрудников для работы в прокате. Естественно, можно сэкономить и на первых порах работать самостоятельно.
Прибыль
Ваш доход будет зависеть от спроса на услугу и соответственно ее цены. Если конкуренция большая, то рассчитывать на скорую прибыль не стоит, но все же отчаивается не нужно. Выгодное место, грамотная рекламная кампания, со временем непременно приведут к успеху и превратят ваше дело в доходный бизнес.
На прокате велосипедов вполне можно хорошо зарабатывать, если открыть несколько точек в разных частях города. Все зависит исключительно от вашего предпринимательского таланта.
Дополнительный заработок
Кроме предоставления услуги проката велосипедов, вы может рядом открыть мастерскую по их ремонту. Наймите толкового мастера и приличный дополнительный доход вам гарантирован.
Велоаксессуары. Чтобы безопасно кататься на велосипеде, необходимо не только соблюдать правила дорожного движения, но и надевать защитную экипировку. Поэтому кроме проката велосипедов вы можете предлагать своим клиентам дополнительно арендовать наколенники и шлемы для безопасной езды по городу.
Видео по теме
Реклама бизнеса
Хорошая рекламная кампания способна в короткие сроки привести вас к успеху. Поэтому непременно стоит уделить этому нюансу должное внимание. Как заинтересовать клиентов?
Способы привлечения клиентов
- Реклама по городу. Достаточно действенный способ – раздача рекламных листовок с адресом точки велопроката. Наймите людей, которые будут распространять листовки в людных частях города.
- Сарафанное радио. Самым эффективным и быстрым способом привлечения клиентов считается сарафанное радио. Хорошие отзывы клиентов о качественном обслуживании и доступных ценах на услугу, в короткое время обеспечат вам высокую посещаемость точки велопроката.
- Реклама в интернете. Как вариант вы можете рекламировать свои услуги на популярных интернет-сайтах или создать собственный новостной портал, где будет доступна вся информация об услугах, ценах, месторасположении точки проката велосипедов.
- Яркая вывеска. Привлекающая внимания яркая вывеска тоже, несомненно, привлечет внимание людей. Поэтому позаботьтесь об этом маленьком, но важном нюансе.
- Акции и скидки. Ничто так не радует людей как акции, они всегда привлекают дополнительных клиентов. Грамотный подход способен в разы увеличить вашу прибыль. Например, можно устраивать день велосипедистов, в который стоимость аренды транспортного средства будет на 50% ниже. Или же предлагать скидки клиентам, которые привели с собой нескольких друзей. В общем, в этом вопросе фантазия безгранична, действуйте по своему усмотрению.
Я желаю вам удачи в бизнесе и быстрой прибыли.
Загрузка...volgoust.ru
Прокат велосипедов как бизнес: сезонное дело приносящее прибыль
Май 21, 2016 18:09 Автор: Редактор
Предпринимателю, решившему открыть бизнес по прокату велосипедов, необходимо обладать актуальной информацией. Чтобы упростить задачу, стоящую перед ним, мы проанализировали деятельность велопрокатов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани и, опираясь на мнение экспертов, собрали в этой статье основные моменты, которые должен знать предприниматель, решивший открыть прокат велосипедов в 2017 году.
Организация велопроката: с чего начать?
Решив заняться бизнесом по прокату велосипедов, предприниматель должен выбрать форму собственности. Для вида бизнеса подходит регистрация в качестве ИП или открытие ООО. Если не планируется создание большой сети велопрокатов, то лучше зарегистрироваться в качестве ИП. Документы для формы собственности значительно проще оформить. ИП не требует ведения сложной бухгалтерской отчетности и попадает под упрощенную систему налогообложения.
Затем предпринимателю предстоит выбрать коды ОКВЭД. Для вида бизнеса подходит:
- 71. 40. 4 — Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха.
К группе относится услуги по прокату спортивного инвентаря, в том числе и велосипедов. Бизнес не требует лицензирования, однако для открытия проката велосипедов необходимо получить разрешение в городской администрации.
В самом пункте проката всегда должны иметься в наличии документы:
- Книга жалоб и предложений.
- Правила катания и условия проката велосипеда.
- Журнал по технике безопасности.
Если выдача осуществляется на базе здания, должен быть организован уголок потребителя.
Где лучше открыть прокат велосипедов?
Разобравшись с документами, предприниматель должен задуматься о выборе места для открытия точки, на базе которой будет функционировать прокат велосипедов.
Для организации бизнеса подойдут:
- Набережные.
- Курортные центры.
- Парки.
- Скверы или рощи.
Для велопроката не нужно специализированного помещения. Потребуется лишь место для хранения оборудования. Для этого необходимо небольшое помещение, размером от 20 кв. м. Оно должно отвечать требованиям СЭС и пожарной безопасности. Выдача велосипедов может осуществляться непосредственно рядом с местом их хранения или находится на некотором расстоянии от него. Однако в этом случае придется позаботиться о доставке оборудования к точке и потребуются дополнительные затраты на аренду. По этой причине лучше организовать точку по прокату велосипедов рядом с местом их хранения.
Стоимость аренды зависит от города и близости к центру. Средняя стоимость арендуемой площади в парках Москвы составляет 1400/кв. м., в Санкт-Петербурге – 1000/кв. м., в Казани – 800/кв. м.
Место, в котором планируется открытие проката, должно иметь высокую посещаемость. На прилегающей территории должно быть разрешена езда на велосипедах. Желательно, чтобы имелась велосипедная дорожка, отделяющая зону катания от пешеходов.
Осуществляя выбор места, следует учесть близость конкурентов. Чем дальше они находятся – тем лучше. Идеальным вариантом считается их полное отсутствие.
Выбранное место предстоит взять в аренду.
Для увеличения количества ежемесячной прибыли можно оказывать услуги по доставке велосипедов к месту, названному клиентом. За это взимается дополнительная плата.
Что потребуется для открытия проката велосипедов, и сколько это будет стоить?
Предпринимателю потребуется приобрести оборудование. В прокате должны иметься велосипеды разных моделей.
Потребуется приобрести:
- Горные.
- Шоссейные.
- Детские.
- Женские.
Широкий выбор оборудования требуется для того, чтобы пункт проката мог угодить каждому посетителю, ведь в него будут обращаться клиенты разных возрастов и предпочтений. Специалисты советуют не покупать больше 2 — х велосипедов одной модели.
Заниматься приобретением оборудования следует осенью или зимой. Это время не является сезоном для покупки велосипедов, и производители значительно снижают цену.
Не следует приобретать дешевые модели. Они быстрее сломаются и не будут пользоваться спросом у посетителей проката. Лучше приобрести за те же деньги меньшее количество дорогого оборудования. Оно прослужит дольше и принесет больше прибыли. Для нормального функционирования проката на первых порах потребуется около 15 велосипедов. Со временем ассортимент следует расширить.
К приобретению велосипеда для проката следует подойти внимательно. Это должна быть качественная модель.
Покупая велосипед, следует обратить внимание на:
- Размер рамы. Оптимальным считается 18-20 дюймов.
- Металл, из которого изготовлен велосипед. Он должен мало весить, но при этом обладать высокой прочностью.
- Присутствие задних амортизаторов.
Они обладают колесами повышенной надежности и имеют удобную низкую раму.Цена одного надежного велосипеда для взрослых составляет около 25 — 30 тыс. рублей, а для детей – около 15 тыс. рублей. В общей сложности на покупку оборудования для велопроката потребуется около 400 тыс. рублей. Приобретая велосипеды у одного производителя, можно получить существенную скидку и помощь в доставке.
Составляем бизнес-план по открытию проката велосипедов – рентабельность и сроки окупаемости
Для открытия бизнеса по прокату велосипедов предпринимателю потребуется около 500 тыс. рублей.
Расходы на открытие проката велосипедов (средние показатели):
Наименование | Сумма в рублях |
Аренда | 28 тыс. |
Покупка оборудования | 400 тыс. |
Зарплата персонала | 35 тыс. |
Налоги | 9 тыс. |
Итого | 472 тыс. |
Средняя стоимость проката велосипеда составляет 150 рублей за час или 500-800 рублей за сутки. Обычно клиенты берут велосипед на 1 – 3 часа. Аренда на сутки интересна только посетителям, которые собираются отправиться в походы. Ежедневно услугами велопроката пользуются около 50 человек. Количество посетителей зависит от погоды. В очень жаркие и дождливые дни их количество снижается. Когда лето близится к завершению, прокат велосипедов начинают посещать активнее. Ежемесячная прибыль среднестатистического проката составляет около 150 тыс. рублей. Чистая прибыль при этом будет равна 90 тыс. рублей. При таком уровне прибыли бизнес способен окупиться за 6 месяцев.
Рентабельность проката находится на уровне 55 %.
Чтобы рассчитать ее, применяется формула:
Р = П/(ОПФ + ОА),
где П – балансовая прибыль, ОПФ – усредненная цена основного производственного фонда, ОА – усредненная цена оборотных активов.
Бизнес попадает под упрощенную систему налогообложения. С заработанной прибыли предпринимателю придется отдать государству 6%. Если она будет находиться на уровне в 150 тыс. рублей, то потребуется уплатить налог в размере 9 тыс. рублей.
Риски, связанные с организацией велопроката
Бизнес по прокату велосипедов связан с рисками, к ним относятся:
- Угон велосипеда. Однако можно максимально обезопасить себя от этого. Между арендатором и арендодателем заключается соглашение, в котором обговариваются все спорные моменты, вносится ФИО и место проживания. Кроме того делается ксерокопия документов арендатора. В некоторых прокатах арендаторов просят оставлять оригиналы документов или большую денежную сумму под залог. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы прокатчик вернул арендуемое оборудование.
- Поломка велосипеда. Этот нюанс должен обговариваться в соглашении, заключаемом с клиентом при выдаче оборудования. Специалисты советуют владельцу велопроката брать ответственность за поломку на себя. В большинстве случаев она происходит не по вине клиента. Редко велосипеды ломают специально. Снятие ответственности с арендатора поможет свести количество недовольных клиентов до минимума и повысит престиж проката в глазах посетителей.
- Несвоевременное возвращение оборудования. Этот нюанс так же должен быть прописан в соглашении. На клиента, пренебрегающего оговоренными условиями, должен налагаться штраф. Его сумма должна быть прописана в соглашении.
- Травма арендатора. Чтобы оградить себя от ответственности, в соглашении должен быть пункт о том, что вся ответственность за возможные травмы во время катания лежит на клиенте. Однако перед выдачей оборудования с арендатором должен быть проведен инструктаж по технике безопасности. Об этом должна быть сделана отметка в соответствующем журнале. В момент выдачи велосипеда обе стороны должны убедиться в его исправности.
Все риски предугадать невозможно. Однако максимально обезопасив себя от большинства, предприниматель может рассчитывать на получение прибыли без неожиданностей.
О чем еще не забыть при открытии велопроката?
Предприниматель должен помнить о необходимости ремонта оборудования. Велосипеды периодически приходят в негодность. Покупать новые слишком дорого. Гораздо проще отремонтировать уже имеющиеся. Для этого потребуется нанять специального человека, который будет заниматься починкой оборудования. Размер его заработной платы должен составлять не менее 15 тыс. рублей. Однако иметь специалиста, постоянно находящегося на месте, не всегда выгодно. Затраты на заработную плату специалиста по ремонту окупятся только в том случае, если предприниматель планирует создать большую сеть велопрокатов. В случае, если планируется открытие 1 – 2 точек, гораздо дешевле заключить договор с сервисным центром или иметь специалиста на «сделку» — приглашать по месту поломки.
Сезонность
Предприниматель не должен забывать о сезонности бизнеса. Обычно велопрокат приносит прибыль только летом. В курортных городах он начинает функционировать апреле и заканчивает в сентябре – октябре, однако все равно существует период простоя. Чтобы обеспечить доход в это время, на базе велопроката можно организовать прокат других видов оборудования.
Летом можно выдавать:
- Аксессуары для катания на велосипедах.
- Роликовые коньки.
- Скейтборды.
- Самокаты.
В зимний период можно осуществлять прокат:
- Лыж.
- Сноубордов.
- Коньков.
Однако для организации проката дополнительного оборудования потребуются средства на его приобретение.
Сотрудники велопроката
Работа в велосипедном прокате должна осуществляться посменно. На первых порах владелец бизнеса может работать самостоятельно. В этом случае понадобится нанять только продавца, который будет выходить на смену. Заработная плата должна составлять не менее 15 тыс. рублей. Со временем можно нанять дополнительного человека.
Кроме сотрудников, осуществляющих выдачу оборудования, потребуется наличие бухгалтера. В его задачи входит ведение финансовых вопросов и составление отчетности. Необязательно нанимать человека не полную ставку. Достаточно, если бухгалтер будет заниматься делами велопроката 1 – 2 раза в неделю. Его заработная плата должна составлять не менее 5 тыс. рублей.
Реклама
Реклама – двигатель торговли. С ее помощью можно привлечь большое количество клиентов в первый же день работы проката. Для этого необходимо начать рекламную компанию заблаговременно.
Основными способами продвижения велопроката считаются:
- Наружная реклама рядом с местом функционирования велопроката.
- Раздача флаеров.
- Создание группы в социальных сетях или собственного сайта.
- Реклама в СМИ.
Открытие проката можно сопроводить велосипедным праздником, на котором можно организовать соревнования или велогонку с небольшими призами. На общегородские дни здоровья прокат оборудования должен осуществляться бесплатно. Это привлечет дополнительных клиентов и увеличит размер прибыли.
Загрузка...crediti-bez-problem.ru
Свой-бизнес: как открыть прокат велосипедов. Бизнес-план
С наступлением летнего периода на улицах города все чаще можно увидеть велосипедистов. Популярно это транспортное средство как у любителей, так и у профессионалов. Велосипед весьма практичен и удобен. Стоит он недорого, мобилен в городских пробках, к тому же приносит явную пользу для здоровья. Однако далеко не у всех есть собственный велосипед. При этом желающих прокатиться на нем достаточно много. Именно поэтому стоит подумать о том, как открыть прокат велосипедов. Бизнес этот не только удовлетворит потребности любителей покататься, но и позволит хорошо заработать.
Первые шаги
С чего лучше всего начать? Прежде всего, должен быть составлен бизнес-план. Прокат велосипедов требует создания частного предприятия. При небольших масштабах подойдет индивидуальное предпринимательство.
Выбор формы организации, предоставляющей услуги, должен быть оговорен при написании бизнес-плана. До начала работы предприятие должно быть зарегистрировано в органах налоговой службы.
Место проката
Бизнес-план по прокату велосипедов должен содержать в себе перечень точек, в которых будет осуществляться услуга. Вариантов может быть множество. Один из них предполагает доставку велосипедов к указанному клиентом месту. В таком случае потребуется взимание дополнительной платы за транспортировку. Можно также стоять на улице в ожидании клиента. Такой вариант также должен рассмотреть составляемый бизнес-план.
Прокат велосипедов в таком случае желательно расположить в самом центре района или города, в том месте, где находится большое количество отдыхающих. Предлагать мобильные транспортные средства выгоднее всего:
- в парках аттракционов;- в курортных центрах;- в скверах или рощах;- на площадях;- в городских парках;- на набережных.
Выбрав подходящее место, необходимо будет его арендовать. При этом стоит убедиться в том, что на прилегающей территории разрешено катание на велосипедах. Желательно наличие хотя бы одной велосипедной дорожки, отделяющей зону проезда от пешеходов. Но в любом случае, прежде чем начать оказывать услуги по прокату велосипедов, понадобится разрешение местных властей.
Закупка транспортных средств
Как организовать прокат велосипедов? Понадобится приобретение необходимых для этого транспортных средств. Класс, количество и виды необходимого для оказания услуг оборудования должен предусматривать бизнес-план.
Прокат велосипедов на первых порах может производится при наличии небольшого парка техники, в котором находится четыре-пять единиц. Начало работы покажет, пользуется ли ваша услуга спросом. В случае большой популярности парк велосипедов можно увеличить. При повышенном спросе докупить необходимое количество техники труда не составит.
В рамках своего бизнеса стоит предусмотреть и прокат детских велосипедов. Они также будут востребованы.
Какие именно транспортные средства покупать, должен также предусматривать составленный бизнес-план. Прокат велосипедов вряд ли заинтересует профессионалов. Именно поэтому не стоит смотреть на дорогие модели. Однако в видах велосипедов разобраться необходимо.
Приобретение техники должно быть подчинено определенному правилу. Оно говорит о том, что не следует приобретать более двух единиц одного вида. Желательно покупать модели для того, чтобы кататься по пересеченной местности. Для этого подойдут модели кросс-кантри с рамой в восемнадцать или двадцать дюймов.
В пункте проката клиенту желательно предложить и велосипеды для уверенного катания в условиях бездорожья. Для этого понадобится приобрести модели с задним амортизатором. Для успешного бизнеса важно иметь в наличии женские и детские велосипеды.
Стоит предусмотреть и закупку соответствующего снаряжения. Его выгоднее приобрести в зимний период, когда предлагаются сезонные скидки.
Как открыть прокат велосипедов, если стартовый капитал невелик? Начать можно с самого малого. При отсутствии возможности покупки нескольких велосипедов попробуйте договориться взять их напрокат у своих знакомых.
Место хранения
Для сдачи в прокат велосипедов понадобится арендовать небольшое помещение. Основным его предназначением станет хранение транспортных средств. Лучше всего, если ваш гараж будет находиться неподалеку от того места, где предполагается место оказания услуг. В таком случае значительно снизятся затраты на транспортировку велосипедов.
Помещение, где будут храниться велосипеды, должно быть закрытым. Только в таком случае зимой ваши транспортные средства не испортятся от холода и снега, а летом от зноя и дождя.
Гарантия возврата
С клиентами, взявшими напрокат велосипед, должен быть заключен договор. Такой документ обеспечит сохранность вашего транспортного средства. В договоре обязательно прописывается цена, а также срок, когда велосипед должен быть возвращен. Одним из существенных условий договора станет указание суммы штрафа. Его налагают за несвоевременный возврат или порчу велосипеда.
Суммы самых распространенных поломок желательно прописать в самом договоре. В таком случае клиент будет знать о последствиях своего недобросовестного отношения к технике.Договор должен содержать информацию о клиенте - его Ф.И.О., адрес проживания, а также паспортные данные.
Реклама
Предприниматели, которые будут доставлять велосипеды клиентам, должны дать объявления в местные газеты. Расклеить их можно и на специальных щитах. Если прокат велосипедов будет осуществляться в каком-либо определенном месте, то люди узнают об услуге сами. Однако и в этом случае реклама лишней не будет.
К открытию бизнеса можно приурочить организацию небольших велосипедных конкурсов и соревнований. Праздник покажет людям, насколько интересно проводить свободное время с пользой для здоровья, в кругу веселой компании или всей семьи. В качестве спонсоров могут быть привлечены коммерческие организации вашего города.
Тарифы и прибыль
Для того чтобы прокат велосипедов пользовался популярностью цены на взятые транспортные средства должны быть доступны любому. Предположим, что за десять часов проката вы установите стоимость сто пятьдесят рублей. Сумма вполне приемлема для клиента с любыми финансовыми возможностями. Не стоит забывать и о системе штрафов.
За каждый час просрочки берите по пятьдесят рублей. Перед оказанием услуги требуйте залог, предположим, в три тысячи рублей. Это будет дополнительной гарантией возврата. В том случае, если велосипеды были взяты напрокат у знакомых, то отдавайте им половину своей выручки. Оставшаяся сумма должна быть отложена на покупку собственных транспортных средств.
Элементарные расчеты позволят выяснить объемы вашего заработка. При парке в десять велосипедов минимальный доход в день может составить полторы тысячи рублей. Это в том случае, если каждая единица техники была востребована клиентами. Отдав половину дохода владельцам велосипедов, вы получите чистую прибыль в семьсот пятьдесят рублей. Вскоре вы сможете приобрести собственные транспортные средства. После этого весь доход будет ваш.
Расширение возможностей
Для привлечения клиентов можно будет придумать собственную систему поощрения. Например, при семейном катании - бесплатная выдача детских велосипедов. Можно будет устанавливать скидку тому клиенту, который привел троих друзей, а также устраивать более дешевые катания, например, по средам.
Интересная идея - предоставление напрокат самокатов, роликов, детских сидений, которые крепятся на багажник велосипеда, и т.д.
businessman.ru
личный опыт, отзывы о рентабельности. Арендный бизнес, преимущества
Планируя создать свое дело, начинающие бизнесмены часто сталкиваются со сложностью выбора оптимального направления. Ведь, как правило, множество проектов требуют солидных вложений на старте. Однако выходом из такой ситуации будет деятельность в отрасли услуг и посредничество. Например, бизнес на прокате может стать хорошей основой прибыльного и процветающего предприятия.
Прикидка фотобумаги в ближайшее время не исчезает из-за картины, что делает ее перспективным боковым выступлением, особенно если вы цените гибкость и удовольствие. Он может вникать в вашу социальную жизнь, поскольку большинство свадеб и корпоративных мероприятий происходят по выходным.
Чтобы узнать, какой доход от инвестиций вы можете получить, ознакомьтесь с этим отличным калькулятором, разработанным специально для операторов фотобумаги. В этом мире есть два типа людей: люди, которые находятся в лагере, и люди, которые не участвуют в лагере, но каждый раз через какое-то время они отмечают их, потому что их приглашают, и они не имеют столько же, сколько фара или спальный мешок. Последний - ваш билет на обед. Эта модель аренды особенно эффективна, если вы живете недалеко от популярного кемпинга или живете в большом городе, где люди склонны выбраться из города и провести неделю в пустыне.
Итак, рассмотрим, что представляет собой этот проект. Вообще, прокатный бизнес подразумевает передачу в аренду различных объектов за определенную плату. Неоспоримым преимуществом такого стартапа будет небольшой размер накоплений, который позволит приступить к работе. Кроме того, идея подобной деятельности предполагает отсутствие предпринимательского опыта – это занятие доступно практически каждому.
Посмотрите на все блинчики на этих тортах! Поднять торт увидел рынок для этого и пошел на это, указав, что «поскольку сотни долларов часто тратятся на торт, почему он отображается на картоне, пластике или вообще ничего?» Не только это, кто хочет купить торт, если они будут использовать только один раз?
Ни о чем не спрашивайте: лучшая работа - это то, что вам нравится. Подставки для пирожных на самом деле являются горячим товаром в бизнесе планирования свадьбы, и ваши хитрые проекты могут стать краеугольным камнем чьего-то совершенно спланированного бракосочетания. Серьезно - факт, что есть интернет-статья, называемая «путеводителем по стендам для свадебного торта», доказывает, что это рынок для такого рода вещей.
Сегодня прокат различных объектов становится весьма популярным и нужным людям бизнесом
Конечно, объем предполагаемой прибыли здесь будет полностью зависеть от конкретных объектов аренды. Правда, большинство бизнесменов отмечают, что средний размер ежемесячной выручки составляет порядка 15 000–150 000 рублей. Главное, правильно выбрать формат работы. Хотя, безусловно, дорогостоящие предметы способны генерировать весьма приличный доход.
Арендный бизнес, недостатки
Итог: если есть что-то, что вы любите делать, не исключайте возможность что кто-то может захотеть арендовать его! Легализация рекреационной марихуаны в нескольких штатах США создала новый рынок энтузиастов каннабиса. Один из наших партнеров, взял эту идею в банк, предлагая высококачественные бонги и испарители - привлекательный вариант для случайных курильщиков, которые хотят попробовать современное и дорогостоящее оборудование.
Ряд вышеупомянутых бизнес-моделей также может быть настроен в нескольких разных рабочих форматах, поэтому рассмотрим следующее, так как это может повлиять на то, какую идею аренды вы в конечном итоге решите преследовать. Управляйте арендным бизнесом прямо из своего дома и рекламируйте, что люди могут забрать прямо у вас, или что вы доставите механизм в заранее установленное место.
- Предоставляйте аренду в отелях и разделяйте доходы.
- Оперируйте арендный бизнес с арендованного места.
Как правило, бизнес по прокату вещей способен вернуть инвестиции за срок до одного года. Обычно выход на порог рентабельности происходит на протяжении нескольких месяцев. Хотя чтобы достичь определенных положительных результатов за короткое время, бизнесмену придется учитывать специфику дела.
Так, здесь важно помнить о вероятной нечистоплотности клиентов, а также предусматривать возможность максимально обезопасить свое занятие от подобных неприятностей. Оптимально разработать типовое соглашение, которое следует подписать при передаче вещи посетителю. Само собой, проведение инструктажа о пользовании объектом становится обязательным условием подобной деятельности . Конечно, нюансов и тонкостей тут немало, однако обычно они зависят от непосредственного направления работы. Хотя многие отмечают целесообразность деятельности, которую представляет собой прокат как бизнес. Личный опыт большинства предпринимателей говорит об отличных перспективах этого занятия.
На каждом шагу, там есть множество ресурсов, чтобы помочь вам добиться успеха. Далее: ознакомьтесь с 21 из наших любимых бесплатных онлайн-инструментов, чтобы помочь вашему венчурному предприятию расти. Конечной целью перечисления вашего отпуска является увеличение его потенциала для прибыльности. Вы размещаете свое предложение на сайте, как, заходите перед тысячами заинтересованных путешественников и начинаете зарабатывать деньги, сдавая его в аренду - не так ли? Чтобы ваша работа работала, вам нужно запустить свою аренду, так как опытный владелец малого бизнеса будет запускать успешную витрину.
Чтобы ваш проект процветал, а вы не испытывали трудностей и проблем, уместно зарегистрировать дело. Само собой, оптимальной формой оформления тут будет открытие ИП. Кроме того, важно позаботиться и о маркетинговой стороне вопроса. Уместно использовать любую возможность для продвижения вашего дела – клеить объявления, раздавать рекламные буклеты, подача информации в СМИ. Хотя освоение рекламных площадок в сети способно показать отличный результат проведения подобной PR-кампании за весьм
vctn.ru
Как открыть прокатный бизес с нуля в своем городе
Добавлено в закладки: 0
Автопрокатный бизнес – не новая идея для бизнеса, популярная за рубежом. На постсоветском пространстве этот сегмент бизнеса постепенно набирает обороты. Ежегодно рынок автопроката в среднем расширяется на 15 %. В 90-е годы, когда прокатный бизнес только появился в России, почти 100 % клиентов были иностранцами. Ситуация изменилась в 2000-х: резко увеличилось число россиян, желающих воспользоваться услугами автопроката.
Главная проблема этого бизнеса в России в том, что многие просто не знают о существовании такой услуги. Потому для привлечения клиентов придется вложить значительную сумму в рекламную кампанию. Целью рекламы, в первую очередь, будет донести до потенциального потребителя информацию о существовании такой услуги.
Клиенты автопроката
Чтобы определить, какие машины нужны для автопарка, нужно иметь представление о потенциальном клиенте. Многое зависит от города, в котором вы собираетесь открывать бизнес.
Стоимость аренды иномарки на сутки в столице – 3 000–6 000 рублей, отечественное авто – 1 500–2 500 рублей. При таких ценах клиентами будут люди с высоким доходом, у которых в большинстве случаев есть свой автомобиль. Половина клиентов автопрокатов в крупных городах – люди, которые остались по различным причинам на несколько дней без машины. Реже бизнесмены арендуют автомобили, когда приезжают в другой город в командировку.
На видео: Аренда автомобилей: бизнес для новичков
Еще одна категория клиентов – человек, который должен время от времени демонстрировать свой достаток. Для таких случаев в автопарке желательно в автопарке держать два автомобиля премиум-класса с водителем.
Растет количество желающих брать автомобиль в аренду на длительный срок с последующим правом выкупа. Некоторые компании не хотят приобретать машины для служебного пользования из-за расходов на техническое обслуживание и услуги водителя. Другая ситуация в курортных и туристических городах. Намного выгоднее взять в аренду автомобиль для поездок по городу и его окрестностям, чем изучать маршруты общественного транспорта или постоянно заказывать такси.
Сколько и какие машины лучше брать?
Выбор марки машин для автопарка напрямую зависит от того, на каких потребителей вы ориентируетесь. Для старта бизнеса нужен автопарк из 10–15 машин.
На видео: Документация, касающаяся бизнеса на сдаче авто в аренду
Эксперты советуют с самого начала ориентироваться на иномарки: это дороже, но со временем стоимость окупится надежностью автомобилей. Отечественные автомобили чаще нуждаются в ремонте. Вплоть до того, что владельцы такого бизнеса советуют приобретать сразу два автомобиля, один из которых – на запчасти.
У дешевого сегмента есть свои преимущества. Чаще всего для автопарка покупают «Жигули» как лучший автомобиль по соотношению цена-качество. Благодаря низкой стоимость аренды, по сравнению с иномарками, услуги становятся доступными для большего количества потребителей.
Вне зависимости от сегмента автопроката, который вы выберете, всегда актуальными будут два следующим совета.
- Лучше начать с монобрендового парка:
- вы будете покупать машины у одного дилера, который может дать скидку 15–20%;
- эксплуатация машин одной марки обойдется в разы дешевле, потому что вы можете получить скидку на запчасти и сервисное обслуживание.
- Чтобы охватить наибольшее количество клиентов, парк должен быть представлен автомобилями различных классов:
- компакт-класс, который пользуется наибольшим спросом;
- эконом-класс;
- бизнес-класс.
На видео: Процедура аренды авто в Крыму, особенности
Лизинг
Авто в лизинг: особенности бизнеса
Покупать автомобили на начальном этапе бизнеса невыгодно. Более разумным решением будет оформление лизинга, так как вы не только сразу получите автомобиль после оформления сделки, но и сократите размеры инвестиций на начальном этапе.
Лизинг – финансовая услуга, в рамках которой лизинговая компания сдает имущество клиенту за определенную плату на ограниченный срок с возможностью перехода права собственности клиенту.
В большинстве случаев компания вносит сразу 20–30% от общей стоимости автомобилей. Затем в течение 1,5–2,5 лет необходимо будет выплачивать ежемесячные платежи в размере 3%. После этого срока прокатная компания или выкупает автомобиль, или возвращает его лизинговой компании на реализацию.
За один год работы в прокатном деле пробег автомобиля в среднем составляет 30 тысяч километров. Из-за жестких условий эксплуатации автомобили продают как б/у после 1,5–2 лет работы в прокате. После этого времени машина чаще всего теряет не только товарный вид, но и значительную часть своей первоначальной стоимости.
Риск
Автопрокатный бизнес связан с множеством рисков, среди которых автоугон и ДТП. Чтобы минимизировать расходы на ремонт и финансовые потери, владельцы автопрокатов предпринимают ряд мер для защиты своего имущества. Многие компании не сдают машину в аренду лицам младше 21, а то и 25 лет. Это позволяет существенно снизить шанс того, что арендованный автомобиль окажется в ДТП из-за халатности водителя. Второй ограничительный фактор – водительский стаж, который должен составлять от 1 до 3-х лет.
Больше внимания уделяется клиентам, которые хотят арендовать машины премиум-класса. Для проверки клиента понадобятся связи в ГАИ или милиции. При наличии судимости человеку будет отказано в аренде.
Предотвратить ДТП невозможно. Кроме расходов на ремонт автомобиля, во время простоя машины компания теряет деньги, которые могла бы получить за аренду. Для подстраховки с клиента берется залог, сумма которого меняется в зависимости от класса и марки автомобиля. Если ДТП случается не по вине клиента, залог возвращается.
Лимузин в аренду на свадьбу
Некоторые компании ограничивают пробег автомобиля в сутки. При передаче автомобиля клиенту его предупреждают о том, что пробег не должен превышать 200 км.
Страхование автопарка
Основная мера защиты от финансовых потерь – страхование автопарка. Вместе с тем, это самая затратная часть в ваших текущих расходах. Только крупные страховые компании заключаются договоры с прокатными фирмами. Цена полиса для автопарка самая высокая. Помимо 10-12%, которые выставляют для корпоративных машин, к прокатным авто применяется коэффициент 1,5 или 2.
Лучше с самого начала сообщить страховой компании, что машины будут прокатными. Если наступит страховой случай и компания узнает об этом, страховой может быть расторгнут и владелец авто не получит компенсации.
Внимательно изучите проект договора. Обратите внимание на пункт о том, что машину можно оставлять в любом месте в ночное время, а не только на охраняемых парковках.
Штат
Количество сотрудников в штате зависит от размеров автопарка. Если вы планируете автопарк с 10–15 машинами, для его обслуживания достаточно 3–5 человек.
В штатном расписании обязательно будут следующие должности:
- директор;
- диспетчер;
- техник.
Техник отслеживает состояние машины до сдачи в аренду и после возврата в парк. В первое время достаточно одного техника. Если техник не будет справляться при большом количестве заказов и не успевать выпускать авто, владелец может взять часть функций техника на себя. С развитием бизнеса количество штатных единиц диспетчера и техника увеличится.
biznes-prost.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.