ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

VIP-самолёты: ТОП-10 самых дорогих бизнес-джетов. Джет самолет


VIP-самолёты: ТОП-10 самых дорогих бизнес-джетов | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ

«Бизнес-джетами» называют частные самолёты, которые обычно используют знаменитости, политики и крупные предприниматели. Такие лайнеры отличаются от обычных повышенным уровнем комфорта. Салоны наиболее дорогих моделей позволят их владельцам во время перелётов не только вкусно поесть и хорошо выспаться, но и даже принять душ. И при всём при этом обладатель лайнера не выбьется из рабочего графика. Ведь обязательным условием для бизнес-джетов является наличие интернета и телефонной связи.

АиФ.ru составил ТОП-10 самых дорогих бизнес-джетов.

10. The Dassault Falcon 900

(33 млн долларов)

The Dassault Falcon 900. Фото: Commons.wikimedia.org / Arpingstone

Самым дешёвым из дорогих бизнес-джетов стал Falcon 900EX. Наличие трёх двигателей позволяет этому лайнеру взлетать даже с коротких взлётно-посадочных полос. Это существенно расширяет географию полётов, ведь обладатель «сокола» может пользоваться услугами небольших аэропортов. Другое достоинство бизнес-джета — его экономичность. Falcon 900 потребляет на 50–60 % меньше топлива, чем его аналоги.

  • Разработчик: Dassault Aviation
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 19,33 м
  • Длина самолёта: 20,21 м
  • Высота самолёта: 7,55 м
  • Площадь крыла: 49,00 м²
  • Максимальная взлётная масса: 22 225 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя AlliedSignal TFE731-5BR
  • Максимальная скорость: 915,6 км/ч
  • Практическая дальность: 8334 км
  • Практический потолок: 15 550 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 8–19 человек
  • Кто владеет: швейцарский предприниматель Сержио Мантегазза, британский предприниматель Ричард Брэнсон, «Газпромавиа».

9. The Embraer EMB190BJ Lineage 1000

(40,95 млн долларов)

The Embraer EMB190BJ Lineage 1000. Фото: Commons.wikimedia.org / Mike1979 Russia

The Embraer EMB190BJ Lineage 1000 был спроектирован на основе большой пассажирской версии лайнера. Этот бизнес-джет славится своим просторным салоном, который может быть разделён на пять отделов, включая дополнительную спальню, туалет и душевую кабину.

  • Разработчик: Embraer
  • Страна: Бразилия
  • Размах крыла: 28,72 м
  • Длина самолёта: 36,24 м
  • Высота самолёта: 10,28 м
  • Площадь крыла: 29,1 м²
  • Максимальная взлётная масса: 55 000 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя General Electric CF34−10E7
  • Максимальная скорость: 890 км/ч
  • Практическая дальность: 8334 км
  • Практический потолок: 12 496 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: мексиканский предприниматель Джордж Вергара.

8. Dassault Falcon 7X

(41 млн долларов)

Dassault Falcon 7X. Фото: Commons.wikimedia.org / Dmottl

Falcon 7X обычно покупают те, у кого есть личные острова. Мощный лайнер с тремя двигателями способен приземляться под более крутым углом, чем аналоги. Это позволяет владельцу бизнес-джета сэкономить на строительстве длинных взлётно-посадочных полос.

  • Разработчик: Dassault Aviation
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 26,21 м
  • Длина самолёта: 23,19 м
  • Высота самолёта: 7,83 м
  • Площадь крыла: 70,7 м²
  • Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney Canada PW307A
  • Максимальная скорость: 953 км/ч
  • Практическая дальность: 11 019 км
  • Практический потолок: 15 545 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: основатель компании Microsoft Билл Гейтс.

7. Bombardier BD-700 Global Express

(47,7 млн долларов)

Bombardier BD-700 Global Express. Фото: Commons.wikimedia.org / Magnus Manske

BD-700 Global Express покупают те, у кого нет времени на пересадки. Владелец этого лайнера сможет без дозаправки долететь из Нью-Йорка в Токио.

  • Разработчик: Bombardier Aerospace
  • Страна: Канада
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 30,3 м
  • Высота самолёта: 7,57 м
  • Площадь крыла: 94,94 м²
  • Максимальная взлётная масса: 42 411 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя BMW Rolls-Royce BR710A2-20
  • Максимальная скорость: 935 км/ч
  • Практическая дальность: 11 093 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Экипаж: 2–4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: канадская певица Селин Дион и американская телеведущая Опра Уинфри.

6. Boeing Business Jet (BBJ)

(55,5 млн долларов)

Boeing Business Jet. Фото: Commons.wikimedia.org / Sp33dyphil

BBJ покупают те, кто любит повышенный комфорт. В этом бизнес-джете по желанию владельца можно сделать просторную спальню, ванную комнату и конференц-зал.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 35,8 м
  • Длина самолёта: 42,1 м
  • Высота самолёта: 12,55 м
  • Площадь крыла: 124,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 77 560 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя СFМ International CFMI CFM56-7B
  • Максимальная скорость: 870 км/ч
  • Практическая дальность: 11 270 км
  • Практический потолок: 11 280 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 18–50 человек
  • Кто владеет: «Газпромавиа», Itera, АФК «Система», российский предприниматель Роман Абрамович, индийский предприниматель Мукеш Амбани.

5. Gulfstream G500

(59,9 млн долларов)

Gulfstream G550/G500. Фото: Commons.wikimedia.org / Wo st 01

Gulfstream G550 называют «шустроджетом». Лайнер перемещает своего владельца между континентами со скоростью 960 км/ч. Из Сеула до Майами такой самолёт долетит всего за 14,5 часа. Кроме того, благодаря инфракрасной камере Gulfstream G500 может приземляться в условиях плохой видимости.

  • Разработчик: Gulfstream
  • Страна: США
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 29,39 м
  • Высота самолёта: 7,87 м
  • Площадь крыла: 105,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 41 278 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710C4-11
  • Максимальная скорость: 960 км/ч
  • Практическая дальность: 12 501 км
  • Практический потолок: 15 545 м
  • Экипаж: 4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Лакшми Миттал, британский предприниматель Филип Грин.

4. Airbus 319

(80,7 млн долларов)

Airbus 319. Фото: Shutterstock.com

Те, кто не любит летать в одиночестве, наверняка выберут Airbus 319. Ведь борт этого джета может принять до 39 человек.

  • Разработчик: Airbus
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 34,1 м
  • Длина самолёта: 33,8 м
  • Высота самолёта: 11,8 м
  • Площадь крыла: 122,4 м²
  • Максимальная взлётная масса: 67 600 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5B6 (IAE V2524-A5)
  • Максимальная скорость: 925 км/ч
  • Практическая дальность: 11 650 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 39 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Виджай Маллья.

3. Boeing 767

(118 млн долларов)

Boeing 767. Фото: Shutterstock.com

767-й покупают те предприниматели, которым приходится летать по миру вместе с огромным штатом. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 47,57 м
  • Длина самолёта: 48,51 м
  • Высота самолёта: 15,85 м
  • Площадь крыла: 283,35 м²
  • Максимальная взлётная масса: 136 078 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT9D-7R4D
  • Максимальная скорость: 934 км/ч
  • Практическая дальность: 5152 км
  • Практический потолок: 11 885 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 230 человек
  • Кто владеет: российский предприниматель Роман Абрамович, основатель Google Ларри Пейдж.

2. Boeing The 747-8

(153 млн долларов)

Boeing The 747-8. Фото: Commons.wikimedia.org / Altair78

747-8 — это на сегодняшний день самый просторный вариант бизнес-джета из того, что может предложить «Боинг». Этот борт может поднять более 450-ти человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 68,45 м
  • Длина самолёта: 76,25 м
  • Высота самолёта: 19,35 м
  • Площадь крыла: 298,25 м²
  • Максимальная взлётная масса: 442 000 кг
  • Двигатель: 4 турбореактивных двигателя ТРДД General Electric GEnx-2B67
  • Максимальная скорость: 988 км/ч
  • Практическая дальность: 8288 км
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 467 человек
  • Кто владеет: китайский предприниматель Джозеф Ло.

1. Airbus A380

(400 млн долларов)

Airbus А380. Фото: Commons.wikimedia.org / Niruku

Airbus А380 — это крупнейший серийный авиалайнер в мире.

Одним из таких самолётов владеет принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал. Бизнес-джет для него строили 7 лет, аппарат имеет на своём борту гараж для двух автомобилей Rolls-Royce, комнату для молитв, которая может вращаться (чтобы быть всегда направленной в сторону Мекки), бассейн, сауну, конюшню для лошадей и верблюдов. Салон аэробуса арабского принца полностью покрыт золотом, только это обошлось ему в 58 миллионов долларов.

  • Разработчик: Airbus S.A.S
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 79,75 м
  • Длина самолёта: 73 м
  • Высота самолёта: 24,09 м
  • Площадь крыла: 845 м²
  • Максимальная взлётная масса: 560 000 кг
  • Двигатель: A380-841, A380-842 и A380-843F
  • Максимальная скорость: 1020 км/ч
  • Практическая дальность: 15 200 км
  • Практический потолок: 13 115 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 525 пассажиров в трёхклассной конфигурации, 644 — в двухклассной, 853 — в одноклассной
  • Кто владеет: принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал.

www.aif.ru

Рейтинг бизнес-джетов от MY WAY

Мировые лидеры авиаиндустрии традиционно представляют на EBACE свою новейшую продукцию. В рейтинге MY WAY – пять самых впечатляющих бизнес-джетов, которые показали на Женевской выставке.

ФОТО: Gulfstream Aerospace Corporation

Gulfstream G500

Рейтинг бизнес-джетов начнем с долгожданного европейского дебюта новейшего G500 американского авиапроизводителя Gulfstream Aerospace. Программа летных испытаний плавно подходит к завершению. Как отмечают представители компании, пять летных прототипов (включая полностью оборудованный самолет) выполнили более 600 полетов, проведя в воздухе свыше 2600 часов. Как ранее анонсировали в Gulfstream Aerospace, получение сертификата для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам – на IV квартал 2017 года. Все опережением графика. Безусловно, самолет особенно интересен пассажирам. И здесь есть чему удивляться. Весь салон можно адаптировать с учетом предпочтений заказчика, в центре внимания – функциональность. Он оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней (в носовой или хвостовой части), которая при желании дополнительнооборудуется паровой печью, а также сменным миксером для напитков и холодильником над рабочей поверхностью или под ней. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах выполняется из различных материалов, в частности камня и дерева. G500 поделен на три пассажирские зоны, вмещающие до 19 человек. Здесь есть все условия для работы, приема пищи, отдыха, сна.

Благодаря системам спутниковой связи и различным вариантам высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы в Ка-диапазоне, пассажиры имеют доступ в сеть. А система управления оборудованием позволяет регулировать освещение, положение шторок на окнах, температуру и работу развлекательных систем с помощью сенсорных устройств. G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность пассажиров и снижает уровень усталости. G500 будет оснащен 14 панорамными окнами, обеспечивающими обильное естественное освещение. Самолет G500 способен покрыть расстояние 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Он оснащен новыми двигателями PW814GA компании Pratt & Whitney Canada с превосходной топливной эффективностью, уменьшенным количеством выбросов и пониженным уровнем шума.

ФОТО: Dassault Aviation

Dassault Falcon 8X

А вот один из главных конкурентов американцев — французский Dassault Falcon 8X — уже поставляется клиентам. На EBACE будет представлен демонстратор, оборудованным новейшим пассажирским салоном. Впрочем, французы держат в тайне нюансы интерьера, надеясь удивить потенциальных заказчиков. Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км, — 11 945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% выше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен сверхэффективным крылом от Falcon 7X, конструкция которого была модернизирована, для того чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить его вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти новации значительно увеличили подъемную силу, и, соответственно, улучшили аэродинамические качества самолета. Джет также стал менее стабильным, что, однако, легко компенсировать благодаря компьютерной системе управления. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов, или 197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.

Cessna Citation Longitude

Еще одна громкая премьера — вновь от американцев. Это дебют новейшего самолета Cessna Citation Longitude, сертификация которого также идет с опережением графика. Citation Longitude разработан с учетом максимального комфорта пассажиров и предлагает самое высокое давление при герметизации салона в своем классе, как на высоте 5950 футов. Современные технологии позволяют пассажирам управлять окружающей средой и системой развлечений с любого мобильного устройства, а высокоскоростной доступ в Интернет обеспечивает максимальную производительность в полете.

ФОТО: Textron Aviation

Салон вмещает до 12 пассажиров, причем в нем можно встать в полный рост. Благодаря интеграции новейших технологий в во всей конструкции самолета клиенты получат самые низкие затраты на эксплуатацию в этом классе. Он оснащен следующим поколением бортового оборудования Garmin G5000 и двигателями Honeywell HTF7700L с системой FADEC и полностью интегрированным автоматом тяги. Сертификация Citation Longitude ожидается к концу этого года. На выставке мы увидим уже серийный вариант бизнес-джета с полностью установленным интерьером.

Pilatus PC-24

Еще один самолет в рейтинг бизнес-джетов, который нельзя обойти стороной, — швейцарский Pilatus PC-24. Этот бизнес-джет с самого начала разрабатывался как «воздушный внедорожник». Его непревзойденные характеристики, позволяющие эксплуатировать самолет с коротких, даже грунтовых ВПП, открывают невероятные перспективы мобильности. Это единственное воздушное судно, сочетающее размеры пассажирского салона реактивного самолета среднего класса и летно-технические характеристики легких реактивных самолетов. Вот почему для него была создана новая категория: многоцелевой реактивный самолет.

ФОТО: Pilatus Aircraft LTD

Впервые РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Он был разработан с учетом отзывов владельцев самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость самолета, но сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и его способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Основными конкурентами РС-24 в ценовом диапазоне станут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4. Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту 786 км/ч (или 488 миль/ч). РС-24 оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС-12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожника» перед «одноклассниками» станут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие взлетать с дистанции 820 м (2690 футов) и садиться на дистанции 770 м (2526 футов). РС-24 можно будет использовать в труднодоступных аэропортах, в частности, с неразвитой инфраструктурой, во всех частях света.

Bombardier Global 7000

Ну а канадский Bombardier, который вошел в активную фазу испытаний своего новейшего бизнес-джета Global 7000, привезет в Женеву полномасштабный макет, который сложно будет отличить от серийного самолета. Пожалуй, авиапроизводитель переубедил армию скептиков в отношении своей принципиально новой машины — Global 7000. Bombardier будет применять высокотехнологичные измерительные инструменты на протяжении всего производственного процесса сборки самолетов программы Global 7000/8000. На линии окончательной сборки в Торонто установлена высокоточная современная автоматизированная система позиционирования, которая применяется при стыковке крыла с фюзеляжем.

Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Обе модели имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16 500 фунтов. Global 7000 по размерам больше своего собрата, он имеет расчетную дальность 7400 морских миль, или 13 705 км, развивает скорость 0,85 Маха и переводит восемь пассажиров (экипаж состоит из четырех человек). Более короткий Global 8000 будет иметь дальность 7900 миль при тех же условиях, но с шестью пассажирами. Именно поэтому Bombardier ввел такие обозначения для новых джетов семейства Global — каждое из них соответствует дальности в морских милях. «Семитысячный» способен летать без посадки из Лондона в Сингапур, или, например, из Нью-Йорка в Дубай.

В кабине экипажа будет установлен комплекс Rockwell Pro Line Fusion, оснащенный пятью 15,1-дюймовыми ЖК-дисплеями с открытой архитектурой, что позволит улучшить возможности ситуационной осведомленности и интеграцию с системами самолета, включая погодные радары. Кроме того, авионика станет учитывать растущую полетную карту и потенциальное изменение требований к полетам в воздушном пространстве. Не будет и традиционного штурвала, на смену ему придут боковые ручки управления.

ФОТО: Bombardier

Global 7000 получил самый большой в бизнес-классе салон (почти 75 м³), оснащенный 28 иллюминаторами, диаметр каждого из которого на 80% больше, чем у Global Express. Такая конструкционная особенность способствует качественному естественному освещению салона. Наличие четырех отдельных зон, включая частную каюту, дает возможность пассажирам работать и отдыхать на борту с максимальным комфортом. Внушительные размеры салона позволяют клиентам выбирать различные варианты конфигурации. Можно, например, преобразовать четыре зоны стандартного образца в две уютные кабины и просторную зону отдыха.

Максимальное количество пассажиров бизнес-джета — 17 человек. Для разбега самолету понадобится 1,814 м бетонной полосы, для пробега — всего 856 м. Производитель определил и максимальную скорость воздушного судна — 955 км/ч, или 0.90 Маха. Крейсерская скорость установлена на уровне 902 км/ч, или 0.85 Маха.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

www.mywaymag.ru

Портал бизнес-авиации Jets.ru. Все услуги в сфере деловой авиации

30 августа Москва —Вена Legacy 600 15 573 EUR
22 августа Рига—Санкт-Петербург Falcon 2000LX 13 200 EUR
18-21 августа Москва —Милан Legacy 650 По запросу
18-23 августа Москва —Закинтос Challenger 850 По запросу
20-22 августа Москва —Прага Challenger 300 По запросу
26-27 августа Лондон—Москва Global 5000 28 000 EUR

Global Express XRS2009 г

Общий налет1012 ч

Global Express XRS2010 г

Общий налет564 ч

Global Express XRS2007 г

Общий налет2440 ч

Новости и события

Global Express XRS2009 г

Общий налет1012 ч

Путешествия и лайфстайл

Global Express XRS2010 г

Общий налет564 ч

Global Express XRS2007 г

Общий налет2440 ч

Gulfstream G5502011 г

Общий налет400 ч

Gulfstream G5502003 г

Общий налет4650 ч

Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

asd

СРАВНИТЬ: 15 шт.

jets.ru

Самолет "Альфа Джет" | Военное оружие и армии Мира

В 1950-1970-е годы Франция и ФРГ весьма плодотворно сотрудничали в области авиационной промышленности. Поначалу возрождавшаяся западногерманская авиапромышленность занималась лицензионным воспроизводством французских образцов.

Примером такого сотрудничества стали учебный самолет Фуга СМ-170  «Мажистер» и военно-транспортный Норд NC-2501 «Норатлас».

Постепенно две страны перешли к реализации совместных проектов, одним из наиболее успешных из которых стал новый военно-транспортный самолет С-160 «Трансалл». В 1968 году правительства Франции и ФРГ инициировали очередной совместный проект, предусматривавший создание легкого реактивного учебно-боевого самолета. ВВС Франции намеревались заменить им устаревающие учебные машины Локхид Т-33, а вот люфтваффе требовался чисто боевой самолет, предназначенный для замены легких истребителей-бомбардировщиков Фиат G-91.

Проектирование велось тремя консорциумами на конкурсной основе. В июле 1970 года победителем признали проект ТА 501 разработки французских фирм «Бреге» и «Дассо» (впоследствии объединились в AMD) и германской «Дорнье». Первоначальные планы ФРГ и Франции предусматривали закупку по 200 самолетов.

Для испытаний построили четыре прототипа — два во Франции в варианте учебно-боевого самолета (первый из них вышел на испытания 26 октября 1973 года) и два в ФРГ в варианте легкого штурмовика (первый испытывался с 9 января 1974 года). Поставки серийных машин в варианте «Альфа Джет» А для ВВС ФРГ и «Альфа Джет» Е для Франции начались в 1978 году. К 1983 году люфтваффе получили 175 самолетов. Поставки ВВС Франции завершились в 1985 году. Они получили 176 машин.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Самолет «Альфа Джет» представляет собой двухмоторный двухместный высокоплан с крылом умеренной стреловидности и нормальным хвостовым оперением. Кабина экипажа — двухместная, с тандемным расположением экипажа. Заднее сиденье расположено с некоторым превышением над передним, что обеспечивает второму члену экипажа обзор, позволяющий самостоятельно осуществлять посадку. Имеется два отдельных фонаря, открывающихся назад. Самолеты ВВС Франции оснащены катапультными креслами «Мартин-Бейкер» Мк.4 (возможно покидание самолета на скорости не менее 166 км/ч), германские самолеты — креслами «Стенсел» SIIIS (обеспечивают катапультирование на стоянке).

Двигатели — бесфорсажные ТРДД SNECMA «Ларзак» 04С-6 французской разработки тягой по 1350 кг. Самолет имеет простую и надежную гидравлическую систему управления полетом, благодаря чему обеспечивается его отличное пилотирование во всех диапазонах высот и скоростей, включая и предельно малые.

Прицельно-навигационное оборудование обеспечивает боевое применение только в простых погодных условиях при визуальной видимости цели. Самолет снабжен оптическим прицелом с индикацией на лобовом стекле. «Альфа Джет» оснащен приемопередатчиками, работающими в KB- и УКВ-диапазонах, радиокомпасом, радиовысотомером, системой опознавания «свой — чужой», доплеровской системой и лазерным дальномером. Система управления оружием на «Альфа Джет» позволяет непрерывно автоматически рассчитывать и отображать точку падения боеприпасов при бомбометании, пуске ракет и стрельбе из пушки по наземным целям, вести огонь из пушки по воздушной цели, находящейся на одной из двух заранее заданных дальностей, с учетом поправки на ракурс; применять оружие вручную, без использования вычислителя.

Вооружение массой до 2250 кг размещается на пяти наружных узлах — подфюзеляжном, предназначенном для подвески контейнера с 30-мм пушкой DEFA 553 либо 27-мм «Маузер» ВК (боекомплект 150 патронов), и четырех подкрыльевых. Самолет может применять УР класса «воздух — поверхность» AGM-65 «Мэверик», управляемые авиабомбы с лазерным наведением, а также неуправляемые ракеты и свободнопадающие авиабомбы.

СЛУЖБА В ЛЮФТВАФФЕ

Люфтваффе вооружили «Альфа Джетами» три истребительно-бомбардировочные эскадры: JBG 41 (авиабаза Хузум), JBG 43 (Ольденбург) и JBG 49 (Фюрстенфельдбрук). Кроме того, такие самолеты получил учебный центр в Португалии, на авиабазе Бежа.

В этой стране действовали менее жесткие ограничения на полеты боевой авиации на предельно малых высотах, что позволяло немецким летчикам отрабатывать навыки пилотирования в условиях, максимально приближенным к боевым. При объявлении мобилизации на базе техники и инструкторского состава этого центра развертывалась четвертая эскадра «Альфа Джетов» — JBG 44.

На эскадры, вооруженные «Альфа Джетами», возлагались задачи непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, изоляции поля боя (то есть лишения возможности противника подвозить резервы и боеприпасы), а также воздушной разведки. Последняя обычно сочетается с нанесением ударов по обнаруженным в прифронтовом тылу целям. Возможен также перехват вертолетов противника в воздухе.

Кроме этого «Альфа Джет» планировалось привлекать для нанесения ударов по аэродромам, стартовым позициям тактических ракет, радиолокационным постам, командным пунктам, складам боеприпасов и горючего и другим важным военным целям, расположенным в оперативной глубине.

ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ

Военно-воздушные силы Франции использовали самолеты «Альфа Джет» исключительно в учебных целях. Принятая в 1980-е годы система подготовки летчиков боевой авиации включала четыре этапа, на двух из которых использовались именно «Альфа Джеты».

Пройдя первоначальную подготовку на поршневых самолетах ТВ-30 «Эпсилон» и основную на реактивных СМ-170 «Мажистер» (позже замененных турбовинтовыми EMB-312F «Тукано»), курсанты проходили повышенную подготовку и курс боевого применения на «Альфа Джетах». Повышенную подготовку обеспечивала 314-я учебная авиагруппа (пять эскадрилий) на авиабазе Тур, а боевое применение отрабатывалось в 8-й учебной истребительной эскадре (две эскадрильи), дислоцированной в Казо. С 1981 года на «Альфа Джетах» летала пилотажно-демонстрационная группа «Патруй де Франс» (место постоянного базирования — Салон-де-Прованс).

В связи с сокращением ВВС после окончания холодной войны сократился и парк «Альфа Джет» — в 2016 году в строю оставалось 75 машин. Предполагается, что им на замену придут турбовинтовые самолеты РС-21, первая партия которых уже заказана.

ЭКСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Первой страной вне пула разработчиков, получившей самолеты «Альфа Джет», стала Бельгия. В 1978-1980 годах фирма SABCA собрала по лицензии 33 такие машины, получившие обозначение «Альфа Джет» 1 В, и принятые на вооружение бельгийских ВВС в качестве учебных. С 2000 года эти самолеты прошли модернизацию до уровня «Альфа Джет» 1В+, получив усовершенствованную инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах, приемник навигационной системы GPS, а также обновленное оборудование кабины. В настоящее время в строю остается 26 таких самолетов. Ими укомплектована 11-я эскадрилья, дислоцированная во Франции на авиабазе Казо — совместно с французскими учебными авиачастями, эксплуатирующими «Альфа Джет».

В начале 1980-х годов 30 самолетов под обозначением «Альфа Джет» MS1 получил Египет (26 из них было собрано по лицензии). Египет получил также 15 машин MS2 (включая 11, собранных по лицензии), отличающихся более мощными двигателями «Ларзак» 04С-20 тягой 1440 кгс и улучшенным прицельно-навигационным комплексом (прототип этого варианта впервые поднялся в воздух 9 апреля 1982 года). В ВВС Египта самолеты «Альфа Джет» числятся легкими штурмовиками и находятся на вооружении 56-й и 57-й эскадрилий 308-го тактического истребительного крыла (авиабаза Эль Мансура). Помимо Египта шесть самолетов «Альфа Джет» MS2 поставлено Камеруну.

Самолеты «Альфа Джет», отвечающие французскому стандарту, поставлялись ВВС Кот-д’Ивуара (семь самолетов), Того (пять), Марокко (24). Если в первых двух странах (равно, как и в Камеруне) они использовались главным образом как штурмовики, то в Марокко «Альфа Джеты» поступили на вооружение школы боевой авиации на авиабазе Мекнес. Катару поставлено шесть самолетов «Альфа Джет» С, а Нигерии — 24 «Альфа Джет» N. Все экспортированные самолеты были выпущены во Франции (за исключением нигерийского заказа — его выполнило германское предприятие). Таким образом, общее количество выпущенных самолетов «Альфа Джет» составило 504 машины. Люфтваффе в рамках сокращения боевого состава после окончания холодной войны списало все свои «Альфа Джет» в 1992-1998 годах. Относительно новые самолеты пользовались спросом на рынке авиационного «секонд-хенда».

Так, в 1993 году 50 самолетов получила Португалия — они пришли на смену учебно-боевых самолетов Т-38А и истребителей-бомбардировщиков G.91/R в 103-й и 301-й эскадрильях (авиабаза Бежа). К настоящему времени 301-я эскадрилья перевооружена истребителями F-16, а в 103-й остается в строю 15 «Альфа Джетов». 25 бывших немецких самолетов в 1999 году закупил Таиланд — в этой стране самолеты заменили OV-10 «Бронко» и применяются для воздушного патрулирования границ. В составе 231-й штурмовой эскадрильи остается 19 «Альфа Джетов». Довольно много бывших германских «Альфа Джетов» приобрели частные фирмы, выполняющие задания обеспечения боевой подготовки по контрактам с военными ведомствами — швейцарская RUAG (22 самолета), канадская «Топ Эйсиз Инк.» (16 машин) и британская «Кинетик» (12). Часть из них возвращаются на военную службу — несколько бывших гражданских «Альфа Джет» пополнили парк самолетов этого типа ВВС Нигерии.

    1079      

warfor.me

Я лечу куда хочу - бизнес джет или частный самолет

Один из способов успеть все — летать -частным джетом. О том, как получить доступ к миру авиации, в котором нет очередей, лимитов багажа, расписаний и стоек регистрации.

Один из способов успеть все — летать -частным джетом. О том, как получить доступ к миру авиации, в котором нет очередей, лимитов багажа, расписаний и стоек регистрации.

 

Бизнес-авиация своим возникновением обязана соображениям корпоративного престижа, безопасности — и, как ни странно, экономии. В США еще в 1970-х поняли, что огромной компании, гораздо выгоднее перемещать своих топ-менеджеров и самых важных клиентов из точки А в точку Б не первым классом, а собственным самолетом. Затем сильные мира сего стали обзаводиться летающими дворцами. С наступлением эры глобализации к услугам деловой авиации стали прибегать и частные лица: арендовать самолет для личных или рабочих нужд — это удобно, красиво и иногда даже выгодно. Плюс к тому реактивные джеты имеют техническую возможность летать выше коридора регулярных авиалиний, а значит,. _ оказываются в месте назначения быстрее.

 

В России первые частные самолеты и услуги в этой области появились около 15 лет назад, и сегодня Москва — один из самых активных авиаузлов мира. Количество отечественных частных самолетов исчисляется сотнями, но точного числа никто назвать не может: 90% из них стоят под флагами офшоров, спасая своих владельцев от безумных налоговых выплат.

 

ТИПЫ ЧАСТНЫХ ДЖЕТОВ

РЕАКТИВНЫЕ

Основа современной авиации и лидеры в отношении, дальности и скорости. В сфере частных джетов выделяются такие производители, кaк Gulfstream (флагманские модели преодолевают до 13000 км), Dassault (до 12 000 км), Bombardier (до 14600 км) Embraer (до 8500 км).

BOMBARDIER CHALLENGER 605 - канадский бизнес-джет — один из самых комфортных и статусных в своем классе, он рассчитан на 9-12 пассажиров и способен преодолеть 7400 км.

ТУРБОВИНТОВЫЕ

Эти суда летают не так быстро и далеко, как реактивные, но они экономичнее — поэтому применяются в основном для внутренних рейсов и как аэротакси. Турбовинтовые Cessna, Beechcraft, Piaggio, Daher-Socata часто встречаются и в частных авиапарках. 

CESSNA 172-самое популярное воздушное судно в мире — на нем учатся летать и его же используют как транспорт. С двигателем нового поколения может пролететь 1900 км.

ФРАНЦУЗСКИЙ СВЯЗНОЙ

Dassault — единственный авиастроитель в мире, производящий и многоцелевые истребители, и бизнес-джеты. Falcon 7X без проблем доберется из Москвы в Сингапур: дальность полета —11000 км, высота —15454 м (куда больше, чем у регулярных рейсов), а необходимая длина ВПП — всего 630 м, что позволяет ему садиться в сложных аэропортах — например, горных. Цена в базовой комплектации — $45 млн

Как получить лицензию пилота-любителя (PPL)

СРОКИ

На необходимые 35 часов теории и 40 часов налета уходит обычно от 2 месяцев до полугода.СТОИМОСТЬОт 350000 р.

ШКОЛЫ

Россия: ФИНАМ (Москва), «Аист» (Москва), Летная академия «Авиатор» (Петербург). Ближнее зарубежье: Flying Academy (Чехия), Paraleks (Латвия). Лучшие в мире: Paris Air (Франция) и California Flying Academy (США).

 

wnwn.ru

Легкий штурмовик Alpha Jet (Германия)

Легкий штурмовик Alpha Jet разработан совместно Францией и ФРГ, фирмами Dassault-Breguet (Франция) и Dornier (Германия), рассчитан на использование в качестве учебно-боевого для основной и повышенной летной подготовки (в том числе на малых высотах) и для обучения применению оружия, а также в качестве легкого штурмовика. Первый вылет опытного самолета в варианте учебно-тренировочного состоялся в октябре 1973 года, а боевой вариант Alpha Jet впервые поднялся в воздух в январе 1974 года. Серийный выпуск для ВВС Франции начался в 1977-м, а для ФРГ - в 1978-м. Авиационные специалисты США, ознакомившись с ТТХ нового штурмовика, благосклонно отнеслись к новичку и даже рассматривали возможность приобретения лицензии на постройку Alpha Jet. Предварительно предполагалось, что его производство будет осуществлять фирма "Локхид". Потребность США в то время оценивалась примерно в 350 машин, но в дальнейшем планы эти были пересмотрены, и Alpha Jet в США не выпускался.

Легкие штурмовики Alpha Jet приспособлены для поражения движущихся и стационарных целей, главным образом, на поле боя и в тактической глубине обороны. Они позволяют решать такие задачи, как непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция поля боя, лишение возможности противника подвозить резервы и боеприпасы, а также воздушная разведка. Последняя обычно сочетается с нанесением ударов по обнаруженным в прифронтовом тылу целям. Возможен также перехват вертолетов противника в воздухе. Кроме этого Alpha Jet привлекаются для нанесения ударов по аэродромам, стартовым позициям тактических ракет, радиолокационным постам, командным пунктам, складам боеприпасов и горючего и другим важным военным целям, расположенным в оперативной глубине.

Считается, что Alpha Jet, оснащенные УР класса "воздух-земля", 30-мм скорострельными пушками, бомбовыми кассетами, снаряженными кумулятивными бомбами малого калибра, противотанковыми минами и зажигательными бомбами, являются эффективным средством борьбы с танками. По конструкции Alpha Jet - сравнительно небольшой по размерам двухместный цельнометаллический штурмовик с двумя ТРД со статической тягой каждого в 1350 кгс.

В начале 1980-х годов Alpha Jet испытывался и в качестве "истребителя вертолетов". В качестве "дичи" к испытаниям привлекался армейский вертолет Во.105, на который штурмовик наводился по командам с наземного пункта управления. Однако, результаты оказались неудовлетворительными: вертолету, как правило, удавалось уклониться от атаки одиночного самолета. Несколько лучше оказались результаты использования одновременно двух самолетов: один из них барражировал на высоте и корректировал действия другого. Однако соотношение "два охотника на одну утку" оказалось неприемлемым по экономическим соображениям.

Самолёт Alpha Jet выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и двумя двигателями в гондолах по бокам центральной части фюзеляжа. Фюзеляж с боковыми воздухозаборниками выполнен в соответствии с правилом площадей. Кабина экипажа - двухместная, с тандемным расположением экипажа. Заднее сиденье расположено с некоторым превышением над передним, что обеспечивает второму члену экипажа обзор, позволяющий самостоятельно осуществлять посадку. Имеется два отдельных фонаря, открывающихся назад. Самолеты ВВС Франции оснащены катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.4 (возможно покидание самолета на скорости не менее 166 км/ч), германские самолеты - креслами Стенсел SIIIS (обеспечивают катапультирование на стоянке).

На верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа расположено два воздушных тормоза (площадь - 0,74 м2), выполненные из углепластика. Крыло имеет угол стреловидности по 1/4 линии хорд 28. Отрицательный угол поперечного V равен 6. В корневой части имеются небольшие наплывы по передней и задней кромкам, которые увеличивают хорду в корневом сечении на 13%. Примерно на середине размаха крыла на передней кромке имеется уступ. Применена геометрическая крутка сечений (от 0 у корня до 1,8 на конце). Механизация крыла включает двухщелевые закрылки общей площадью 2,86 м2 с углом отклонения 35. Их узлы навески вынесены за нижнюю поверхность крыла. Для уменьшения лобового сопротивления они размещены на одной линии с крыльевыми пилонами, которые расположены на 65% размаха крыла. Элероны расположены в концевой части крыла, они занимают 35% размаха крыла.

Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Все стойки одноколесные, имеют гидравлический привод. Передняя стойка управляемая. Она убирается поворотом вперед и смещена вправо на 200 мм от оси самолета. Основные стойки убираются под каналы воздухозаборников. Все пневматики - низкого давления (4 кгс/см при нормальной взлетной массе). Обеспечивается возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. Штурмовик Alpha Jet (для ВВС Германии) снабжен аварийным задерживающим гаком. Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей Larzac 04-C6 тягой по 1350 кгс.

Alpha Jet имеет простую и надежную гидравлическую систему управления полетом, благодаря чему обеспечивается его отличное пилотирование во всех диапазонах высот и скоростей, включая и предельно малые. Конструкция отвечает всем требованиям прочности и оптимальному размещению нагрузок. В частности, топливные баки расположены по всем трем осям самолета, с таким расчетом, чтобы предотвратить перенапряжение его отдельных участков. Это позволило, в силу уравновешивания инерционных моментов, довести расчетные перегрузки на Alpha Jet от +12 до -6 единиц.

Есть и одно специфическое преимущество у Alpha Jet: штурмовик способен летать на значительно более низких скоростях, на которых полет самолетов F-5E, "Мираж-3Е", A-104C, F-15, F-18 и других, просто невозможен. Это преимущество может быть использовано экипажем штурмовика для уклонения от атак сверхзвуковых истребителей. Западногерманские летчики дали высокую оценку пилотажным характеристикам самолета. Во время испытаний было установлено, что в 600 случаях сваливания Alpha Jet в штопор, как при нормальном, так и перевернутом полете, его управление оставалось эффективным, а при снятии усилия с ручки управления и педалей, машина самостоятельно выходила из штопора. С убранными закрылками и шасси штопор начинается на скорости полета около 185 км/ч.

При работающих двигателях предупреждение о сваливании (ощутимая тряска) появляется на углах атаки 15 град., а сваливание происходит при достижении 18 град. Минимальная практическая скорость при выпущенных шасси и закрылках 157 км/ч. Волновая тряска, возникающая при образовании околозвукового скачка уплотнения, замечалась на скорости 980 км/ч. Летчики-испытатели свидетельствуют, что в пологом пикировании самолет удавалось разогнать до сверхзвуковой скорости. При этом наблюдались незначительные нарушения эффективности управления, что для дозвукового самолета является безусловно признаком надежности.

По характеристикам виража, радиусу и угловой скорости разворота в горизонтальной плоскости Alpha Jet заметно превосходит другие боевые самолеты тактической авиации стран НАТО, в том числе и штурмовик А-10, специально созданный для непосредственной авиационной поддержки войск. Причем, с уменьшением скорости полета эти преимущества возрастают. Как и все дозвуковые реактивные самолеты с относительно небольшой тяговооруженностью Alpha Jet уступает сверхзвуковым боевым машинам по скороподъемности. Чтобы набрать высоту 9150 м с момента отрыва легкому штурмовику потребуется 7 минут.

Учитывая рассмотренные летные характеристики самолета, основным оружием для защиты его от атак истребителей является малый радиус разворота в горизонтальной плоскости, очень широкий маневр по скорости и использование предельно малых высот полета. Благодаря этим качествам штурмовик может более гибко и часто атаковать наземные цели. В ВВС ФРГ проводился ряд летных экспериментов, в которых штурмовики Alpha Jet отрабатывали тактику и методы борьбы с вертолетами противника в различных условиях. К сожалению, для испытателей этот опыт оказался безуспешным.

Без боевой нагрузки, например, при выполнении задач визуальной воздушной разведки, радиус действия штурмовика может достигать на больших высотах без подвесных топливных баков - 1100 км, с двумя топливными баками, емкостью по 310 л - 1370 км, а при полете на малых высотах - 430 и 550 км соответственно. При нормальном взлетном весе 5000 кг в условиях стандартной атмосферы длина его разбега равна 430 м, а пробега - 500 м. При этом скорость планирования при заходе на посадку не должна превышать 205 км/ч. Самолет допускается к полетам при боковом ветре, со скоростью 45 км/ч. В целом, Alpha Jet хорошо приспособлен для действий с небольших грунтовых ВПП, что позволяет им находиться в прифронтовой полосе и чаще менять места базирования.

Вооружение самолета очень разнообразно и зависит от характера решаемых им задач. Боевая нагрузка размещается на одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых узлах, по два на каждой консоли крыла. На подфюзеляжный узел, как правило, подвешивают установки с 27-мм пушкой "Маузер" (боекомплект 150 патронов) или с 7,62-мм либо 12,7-мм пулеметом (250 патронов). Каждый внутренний подкрыльевой узел рассчитан на максимальную нагрузку до 665 кг, а внешний - 335 кг. Фактически же рекомендуется подвешивать до 650 и 300 кг соответственно.

На пилонах размещаются в различных сочетаниях авиабомбы, бомбовые кассеты, пусковые установки с НАР калибра 68 мм, подвесные топливные баки (только на внешних подкрыльевых узлах), контейнеры с разведывательной аппаратурой или со средствами РЭБ. Предусмотрена также возможность подвески УР "Мажик" класса "воздух-воздух" и "Мейверик" класса "воздух-земля". Варианты размещения полезной нагрузки и вооружения самые разнообразные. В систему управления оружием штурмовика входит, в частности, индикатор отображения данных на фоне лобового стекла, который может быть использован как оптический прицел для стрельбы из пушки, пуска НАР и бомбометания.

Alpha Jet оснащен приемопередатчиками, работающими в KB и УКВ диапазонах, радиокомпасом, радиовысотомером, системой опознавания "свой-чужой", доплеровской системой и лазерным дальномером. Система управления оружием на Alpha Jet позволяет непрерывно автоматически рассчитывать и отображать точку падения боеприпасов при бомбометании, пуске ракет и стрельбе из пушки по наземным целям, вести огонь из пушки по воздушной цели, находящейся на одной из двух, заранее заданных дальностей, с учетом поправки на ракурс; применять оружие вручную, без использования вычислителя.

Оценивая легкий штурмовик Alpha Jet в соответствии с принятыми в НАТО критериями применения самолетов для непосредственной авиационной поддержки быстрота регулирования, всепогодность, точность выхода на цель, эффективность нанесения удара и способность преодоления ПВО можно отметить следующее. С точки зрения быстроты реагирования самолет соответствовал современным требованиям за счет возможности базирования на грунтовых аэродромах и посадочных площадках с ВПП небольших размеров, которые легко найти вблизи расположения поддерживаемых войск.

Кроме того, он имеет довольно значительную продолжительность полета - более 3,5 часов, что позволяет использовать штурмовик из положения дежурства в воздухе над зонами, максимально приближенными к полю боя. Что касается всепогодности, то Alpha Jet способен летать как днем, так и ночью в простых и сложных метеоусловиях, но наносить удары может только при наличии достаточной визуальной видимости целей. Это обстоятельство существенно снижает боевые возможности штурмовика, а точнее, даже исключает его применение при значительном ухудшении погодных условий.

Бортовое навигационное оборудование позволяет выводить самолет в район цели с достаточной для последующей атаки точностью. Однако это возможно, как мы уже сказали, лишь в простых метеоусловиях. Эффективность же наносимого при этом удара зависит от правильного выбора, имеющегося в каждом конкретном случае оружия. Учитывая большое разнообразие вариантов вооружения и довольно большую относительную боевую нагрузку (до 30% взлетного веса) авиационные специалисты считают, что этот легкий штурмовик может успешно поражать самые различные цели на поле боя.

А также и в тактической глубине обороны противника, включая танки, бронетранспортеры, автомашины. Для преодоления системы ПВО противника экипажам самолетов Alpha Jet рекомендуется летать на малых и предельно малых высотах с выполнением резких по скорости и направлению полета противозенитных и противоракетных маневров. В этих случаях экипажами могут использоваться активные и пассивные средства РЭБ, устанавливаемые перед боевым полетом на подвесных контейнерах. По отзывам военных летчиков, Alpha Jet обладает отличными пилотажными и боевыми свойствами.

Так, летчик-инструктор майор Пит Гавертон из 12-го авиационного учебного крыла напутствовал своих пилотов: "Вы летаете на самолете, у которого есть душа. Я это точно знаю. Смело идите на цель, и маневрируя, уходите из-под обстрела противника. Не теряйте присутствия духа, - и Alpha Jet вас никогда не подведет!". В разное время эту, несколько модернизированную машину, покупали для своих ВВС до десяти стран, хотя и стоимость серийного самолета довольно высокая - 4,5 млн. долларов. Вполне возможно, что это как раз тот случай, когда говорят: "Мал золотник, да дорог".

С целью повышения возможностей самолета Alpha Jet по обучению летчиков и применению оружия французская фирма «Дассо-Бреге» разработала его усовершенствованный вариант — Alpha Jet NGEA, который оснащен новой инерциальной системой навигации и управления оружием, индикатором с отображением данных на фоне лобового стекла, лазерным дальномером и радиовысотомером. Улучшены также и летные характеристики самолета за счет установки более мощных двигателей и подвески крупных дополнительных баков емкостью 625 л на внутренних подкрыльевых узлах и 450 л на внешних.

Например, с двумя бомбами калибра 500 фунтов, контейнерной установкой с пушкой калибра 27 или 30 мм и двумя подвесными топливными баками по 450 л боевой радиус действия «Альфа Джет-NGEA» составляет 1200 км. По мнению французских специалистов, этот самолет, помимо действий по наземным целям, можно использовать для сопровождения самолетов, борьбы с вертолетами и выполнения задач ПВО на малых высотах.

Кроме ВВС Франции и ФРГ, самолет Alpha Jet поставляется на экспорт. В частности, для ВВС Египта он выпускается под обозначением Alpha Jet-MS1 и -MS2. Первый - учебно-тренировочный, второй - нового поколения для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. По совместной франко-западногерманской программе на Alpha Jet проводятся летные испытания суперкритического крыла и оригинальной системы непосредственного управления аэродинамическими силами. Практическое применение этих средств, по оценке западных экспертов, позволит значительно повысить его маневренность.

На его базе создан усовершенствованный УТС «Alpha Jet ATS», оснащенный современным пилотажно-навигационным оборудованием, обеспечивающим подготовку пилотов современных и перспективных истребителей. Всего было выпущено более 500 самолетов различных модификаций.

Самолет поставляется в четырех вариантах:Alpha Jet E «Эколь» учебно-тренировочный — для Франции;Alpha Jet A «Аппью» легкий штурмовик — для Германии;Alpha Jet 2, первоначально известный под обозначениями MS-1 и MS-2. а позднее NGEA, оснащенный новым авиационным электронным оборудованием, дисплеем над головой пилота, инерциальной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельности нанесения удара;Alpha Jet 3 ATS, первоначально имевший название «Лансье».

Самолет Alpha Jet 2 имеет полностью интегрированную инерциальную навигационную систему SAG ЕМ Улисс 81 INS, радарный высотомер TRT (метод измерения временных интервалов между приемами сигналов при сканировании в прямом и обратном направлениях, пропорциональных положению самолета в соответствующей плоскости), гиромагнитный компас SFIM. аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы «Томсон», пилотажно-проекционный или коллиматорныи индикатор HUD и лазерный дальномер TMV 630, установленный на носовой части фюзеляжа. Самолет был оснащен более мощными двигателями Ларзак 04-С20, развивающими тягу 1440 кг. Первый полет Alpha Jet 2 совершил в апреле 1982 г., а в июне 1983 г. была осуществлена первая поставка в Египет (45 самолетов) и в Камерун (7 машин).

Самолет Alpha Jet 3 ATS, оснащенный двигателем Ларзак 04-С20, создан на базе Alpha Jet 2 и является эффективным летающим тренажером. обладающим усовершенствованной системой VEM 130 HUD (пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор), новыми типами датчиков, радаром типа Аджав/Анемон для ночного пилотирования и перехвата, обтекаемым подвесным контейнером с бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей в передней полусфере, обтекаемым подвесным контейнером с лазерным определителем, подвесным вооружением с лазерным наведением и системой электронных средств ведения войны.

Поставки самолетов Alpha Jet E для ВВС Франции начались летом 1978 г.. а самолета Alpha Jet A для Люфтваффе — в марте 1979 г. Они затребовали 200 и 176 самолетов соответственно, и те были поставлены в начале 1982 г. Заказы на все варианты самолетов Alpha Jet достигли более чем 500 экземпляров. Один самолет Alpha Jet A в 1980 г. был модифицирован для оценки экспериментального околозвукового крыла с суперкритическим профилем, разработанного фирмой «Дорнье». На самолет были установлены маневренные предкрылки и закрылки. Он совершил первый полет 12 декабря 1980 г.

Самолет состоит на вооружении Франции, Германии, Бельгии, Египта, Португалии, Греции, Марокко, Камеруна, Нигерии, Катара, Того, Кот д'Ивуара, Объединенных Арабских Эмиратов.

Размах крыла, м   9.11 Длина самолета, м   13.23 Высота самолета, м   4.19 Площадь крыла, м2   17.50 Масса, кг      пустого снаряженного самолета   3515   нормальная взлетная   5000   максимальная взлетная   7500 Топливо, кг      внутренние топливо   1415   ПТБ   720 ( 2 х 450 или 310 л) Тип двигателя   2 ТРДД SNECMA/Turbomeca Larzac  Тяга, нефорсированная кгс (кН)   2 х 1350 (14.12) Максимальная скорость, км/ч      на высоте 11000 м   910   на уровне моря   1038 Практическая дальность, км   3000 Боевой радиус действия, км      на малых высотах   430-550   на больших высотах   1200-1370 Максимальная скороподъемность, м/мин   2700 Практический потолок   14650 Макс. эксплуатационная перегрузка   12 Экипаж, чел   2 Вооружение:  одна 27-мм пушка Mauser BK27 с 150 патронами Боевая нагрузка - 2500 кг на 5 узлах подвески Более 75 видов оружия, Типовое воружение: УР:  2 УР возду-воздух Matra R550 Magic, 2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric Бомбы:  6 типа Durandal,  6 кассетных BLG66 Belouga, 4 кассетных BL755,  4х 400-кг с лазерным наведением  Matra BLG400,  4х 400-кг кассетных Thomson-Brandt, 4х 400-кг обычные , 6х 250-кг, 4 гранатомета Alkan 530, НУР:  4 ПУ LAU-61/A или LAU-3/A 19х70-мм, 4 ракетных контейнера Matra F1 36x68-мм 4 ПУ Matra 155 18x68-мм Контейнеры Dassault CC421 с 30-мм пушкой DEFA.

www.dogswar.ru

Jet Expo 2015: новинки бизнес авиации

В середине сентября в крупнейшем центре бизнес авиации в России и восточной Европе — Внуково-3 — открылся юбилейный салон Jet Expo 2015.

Посмотрим, что можно купить, имея свободные много млн. долларов.

50 фото

Фотографии и текст Марины Лысцевой

1. В павильоне традиционно расположились участники с летными образцами, макетами, моделями и стендами.

2. Это вертолет AguataWestland AW139 c VIP-салоном принадлежит «Роснефти».

3. Корпоративный салон среднего вертолета h275 от дизайнеров из компании Pegasus.

4. Салон с удобными креслами, расположенными по 2 и 3 в ряду вмещает 10 пассажиров.

5. Заглянем в будущее Dassault Falcon.

6. Таким будет салон нового бизнес-джета Falcon 5X.

7.

8.

9. Dassault Aviation привезли два самолета.

10. Бутылка с виноградников Дасо.

11.

12. Falcon 2000LXS с обновленным салоном.

13.

14.

15.

16. Детали.

17. Всеми системами можно управлять с айпада, даже если него у вас нет, в самолете всегда имеются несколько штук для пассажиров.

18. Всего на статической экспозиции JetExpo 2015 выставлено 20 воздушных судов

19. Генеральный директор Внуково-3 Георгий Шаров инспектирует статическую экспозицию JetExpo 2015 на велосипеде. Фоном стоит корпоративный джет от Airbus.

20. A319ACJ для корпоративных поездок.

21.

22.

23.

24. Премьера выставки — Gulfstream G650 в ливрее Азербайджанских авиалиний.

25. Девчонки по цвету совпали...

26. «Пройдитесь, как в фильме «Поймай меня, если сможешь!».

27. У азербайджанского бизнес-оператора SW Business Aviation уже два таких ультрадальних бизнес-джета Gulfstream G650.

28. Первый бизнес-джет Cessna Citation М2 для российского заказчикам был поставлен летом этого года.

29. Скромно и со вкусом.

30. Новая Сessna Latitude выбрала JetExpo 2015 для своего российского дебюта

31.

32. Еще один дебютант JetExpo — бизнес-джет суперсреднего класса Bombardier Challenger 350.

33. Challenger 650.

34. Салон самолета Bombardier Challenger 650 — обновленной версии популярного у российских клиентов бизнес-джета Challenger 605.

35.

36. Embraer привез во Внуково-3 свой новый деловой самолет среднего класса Legacy 500.

37. Внутри новый дизайн, а местами гранитный пол.

38. Бомбарьдье Глобал 6000. Летает на 2000 км дальше, чем предыдущий его собрат, 5000-й.

39. Белые квадратики на темном ковре — отличительная особенность дизайна Бомбардье.

40.

41.

42. Турбовинтовой Pilatus PC-12 c VIP-салоном прилетел на JetExpo 2015 в юбилейной раскраске по случаю 75-летия швейцарского авиапроизводителя.

43. Внутри тоже коняки на полу, и на антимакасарах.

44. Агуста 109.

45. Этот Ту-204-300 стал самым большим бизнес-джетом на JetExpo 2015.

46.

47. Элемент салона самолета Ту-204-300 президентского авиаотряда «Россия» — комната главного пассажира.

48. Душевая.

49. Салон для сопровождающих лиц. Бывает, что на Ту-204 перевозят членов Совфеда, патриарха всея и других важных губернаторов

50. Многие участники JetExpo 2015 признают, что Россия — по-прежнему один из самых привлекательных рынков бизнес-авиации. Посмотрим по результатам...

Также смотрите «Золото для шейхов: самый дорогой номер в самом роскошном отеле мира» и «Производство авиадвигателей в России».

loveopium.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство