Гениальная идея: гениальная идея иллюстрация штока. иллюстрации насчитывающей воодушевляно

Гениальная идея

Прошёл он, как и ожидалось, с аншлагом: билеты разошлись молниеносно и задолго до фестиваля, достать лишний билетик было практически невозможно.


Те, кому посчастливилось попасть на концерт, могли насладиться профессиональным исполнением классики мировой музыкальной культуры: «Солисты Москвы» исполнили произведения Бетховена, Шнитке, Шуберта, причём программа, как рассказал сам маэстро, подбиралась специально, а главное — вряд ли прежде эта музыка звучала со сцены местного театра. А ещё норильчане отметили полное взаимопонимание между артистами знаменитого коллектива.


– Сегодня у нас был импровизационный сюрприз. Публика узнала «Ночную серенаду» Моцарта и начала аплодировать. Мои музыканты хорошо меня знают: смотрят, я остановился, и никто из них не заиграл. Паузы в произведении в этом месте нет, но мы сделали её, и все в ансамбле заулыбались. Я считаю, важно реагировать на реакцию зала, и неважно, один это человек или целая публика. В итоге мы сыграли Моцарта на бис, а Шуберта (Ф. Шуберт — Г. Малер «Смерть и девушка». Струнный квартет №14 ре минор, D 810. — Прим. авт.) — не квартетом, для которого написано произведение, а оркестром, так всего шесть коллективов в мире играют, это очень трудно. И его норильчане точно слышали сегодня впервые. Кстати, первое исполнение этого произведения оркестром в Союзе тоже было нашим — я привёз эту партитуру из Амстердама, — рассказал художественный руководитель и дирижер камерного ансамбля, народный артист СССР Юрий Башмет.


— В Норильске публика замечательная: горячая, непосредственная, и это стало ясно с первой же ноты, – делится маэстро. — Атмосфера, создавшаяся в зале, распространялась поначалу именно из зала. Концерт, считаю, получился хорошим. Это всегда помогает зарядиться силами, а график у нас очень плотный — буквально накануне давали большой концерт в Москве с другим оркестром.


Как отметил генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный, концерт в Норильске — это подтверждение того, что традиция заложена:


– Это уже второй фестиваль, и, как отметил губернатор края, понятие ежегодный отвечает растущей потребности сибиряков в искусстве самого высокого уровня, транслировать который может только такой мэтр, как Юрий Башмет. Мы горды, что Сибирский фестиваль Юрия Башмета идёт именно в нашем крае — ни один другой регион Сибири этим похвастать не может. Ну а полный зал и восторг публики — верное свидетельство того, что мы на правильном пути. Впереди ещё целая неделя мероприятий в Красноярске, Зеленогорске и других городах региона, что говорит о росте и развитии фестиваля. Надеемся, в следующем году он будет ещё более масштабным. Я хочу сказать спасибо артистам, а также партнёрам, в том числе компании «Норникель», благодаря которым этот праздник состоялся, и надеюсь, что он займёт свою нишу в фестивальном движении России и международной фестивальной повестке.


Для приезда всемирно известных музыкантов в наш город был ещё один повод — презентация регионального образовательного центра Юрия Башмета, который начнёт работу в Норильске в сентябре. Ученики центра будут участвовать в творческих мероприятиях, мастер–классах и встречах с известными деятелями искусств.


Подобные центры для музыкально одаренных учеников работают в стране с 2013 года в рамках проекта «Юрий Башмет — молодым дарованиям России» (реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры РФ). Их основная задача — выявление и всестороннее развитие талантливых молодых музыкантов. В течение года в эти центры приезжают ведущие российские и зарубежные педагоги для проведения репетиций и мастер–классов. Сегодня центры Башмета работают уже в 15 российских городах.


Генеральный директор Русского концертного агентства Дмитрий Гринченко подчеркнул, что такое важное начинание также поддержала компания «Норникель»:


– Сегодня я побывал у вас в музучилище. Это перевернуло моё представление о Норильске. Я увидел, как местные ребята играют на валторне, гобое, фаготе — в наших городах на таких инструментах играют крайне мало музыкантов, особенно за Уралом, буквально считанное количество. Мощная поддержка градообразующего предприятия даст возможность приглашать в ваш город лучших педагогов, профессоров. Специалисты по разным инструментам будут работать тут по несколько дней в течение года, причём не только с детьми из Норильска, но и из Дудинки, отдалённых посёлков. Кроме того, мы хотели бы, чтобы центр не замыкался только на музучилище, ведь есть таланты и в музыкальных школах Норильска и Таймыра.


А по мнению маэстро, наш город вполне может стать центром культурной жизни Арктического региона:


– Во всяком случае, мне этого очень бы хотелось. Я первый раз побывал в Норильске в прошлом году. И честно скажу, город меня просто поразил. Своей настоящестью, цельностью, публикой, большой пресс–конференцией после концерта, таким невероятным вниманием. А когда я узнал, что здесь есть музыкальное училище, сразу сказал, что нужно именно в Норильске открыть мой региональный образовательный центр для одаренных детей. И я рад, что в сентябре такой центр начнёт работать. Конечно, это было бы невозможно сделать без помощи людей, компании «Норильский никель», которые помогают, но здесь для меня главное, что они, так же, как и мы, хотим, чтобы люди в нашей стране имели возможность развиваться не только в столицах, но и в городах, где они живут и учатся. Поэтому сейчас я летел в Норильск как в родной город. И вот такими вещами я очень дорожу.


Юрий Башмет также добавил, что в связи с сегодняшней «отменой российской культуры» на Западе у него стало больше выступлений в России, чему он только рад:


– Для меня очень важно выступать для своей публики, порой даже в отдалённых городах России. В мире я уже всё, что мог сделал, причём сделал первым. Первые сольные концерты на альте в Нью–Йорке, Вене, Амстердаме, Берлине, Париже, Милане сыграл именно я. Это невозможно превзойти, это можно только повторить, хотя пока никто не повторил. У нас как раз сейчас должно было идти уникальное турне камерного ансамбля «Солисты Москвы» по легендарным концертным залам мира. По одному концерту в каждой стране, только великие залы: Берлинская филармония, Концертгебау, Музикферайн и т.д. Никто подобного до нас даже не пытался сделать. Но турне отменилось, и я с не меньшим, а, может, даже большим удовольствием лечу в Сибирь. Мы долго искали даты для моего фестиваля в Красноярске, а здесь всё так удачно сложилось. И я рад этому. Наш зритель очень благодарный, искренний, восприимчивый и честный. Его обмануть нельзя. Он идёт за настоящим. И для меня это крайне важно. А по поводу запретов музыки Чайковского, Шостаковича, конечно, невероятно, что это происходит сейчас, в ХХI веке. Но, с моей точки зрения, они себя обедняют, свою жизнь и душу. Я уверен, что без Чайковского и Чехова, без Шостаковича и Достоевского душа человека становится суше, проще. И они не русскую культуру отменяют, а свою жизнь, делая её восприятие менее осмысленным. А у нас планов сегодня очень много. Я вообще люблю придумывать и реализовывать что–то новое.


В числе этих планов, кстати, ещё одно посещение Норильска в сентябре нынешнего года. «Солисты Москвы» и Юрий Башмет дадут старт работе образовательного центра. Вместе с ними прибудут педагоги, которые проведут мастер–классы для ребят. А горожан ждёт новая программа, несомненно, насыщенная, яркая. Многое для норильчан прозвучит в исполнении оркестра впервые, и, намекнули музыканты, ждите сюрпризов.

Юрий Башмет считает, что прививать вкус к музыке у подрастающего поколение надо вовремя. Потому девять лет назад организовал Всероссийский юношеский симфонический оркестр, где занимаются ребята от 11 до 22 лет. Его он называет школой жизни:


«В советское время школы игры в симфоническом оркестре не было, но существовали спецшколы для одарённых детей. Со временем мы утратили такие традиции. Многие педагоги, профессора, которые могли бы привить музыкальный вкус, уехали работать за границу. Вот Вера Горностаева преподавала в Японии, а потом на конкурс Чайковского приезжает японец и с полным пониманием играет музыку Чайковского. Или Виктор Третьяков, лучший скрипач всех времён, преподавал в Кёльне, а затем мы встречаем немецких скрипачей, знающих наши традиции. Спору нет, важно распространять культуру, но и в нашей стране масса талантов, которым нужно помогать. В этом и есть задача юношеского оркестра — вовремя подсказать детям, что пора учиться. Знаете, мне нравится фраза Михалкова–старшего, когда он объяснял, почему стал детским поэтом: «Сегодня это дети, а завтра — народ». Это правда. Наши ребята приобретают как минимум ремесло, а как максимум — профессию. Ведь наши выпускники, кому исполнилось 22 года, уступают место новому набору молодёжи, но не уходят в никуда. Многие из них становятся лауреатами конкурсов, работают ассистентами у профессоров консерватории, в оркестрах и так далее.


А вообще за 10 лет существования оркестра я могу сказать, что у нас все ещё очень много талантливых ребят. Причем они живут порой в далеких от центра городах нашей страны. И для меня каждый раз огромная радость находить новых, иногда совсем юных музыкантов, помогать им становиться профессионалами, развивать их лучшие качества и давать путёвку во взрослую жизнь. Мы удивительная, уникальная страна, где классическая музыка, профессиональное искусство продолжают играть огромную роль. Этот проект за последние 10 лет стал для меня не просто родным и любимым, а невероятно важным. Вот сейчас тем, кто пришёл совсем юными 10 лет назад, уже 20, кому–то 22 года, и я помню, что вот эту девочку мы впервые услышали в Тольятти, а эту — в Екатеринбурге. А сейчас они заканчивают консерватории в Москве или в Питере. В каждом оркестре, в любом городе нашей страны: в Хабаровске, Тюмени, Челябинске, Владивостоке, Ростове–на–Дону — играют ребята, которые в свое время прошли школу Всероссийского юношеского симфонического оркестра».

Текст Татьяна Зачупейко
Фото из открытых источников

4 июня 2022г. в 13:05 87630

Разбудить воображение: как придумать гениальную идею

Познать себяКарьера и самореализацияПрактики how to

Давайте сразу проверим, насколько творчески вы мыслите. Для этого вам нужно назвать, не задумываясь, поэта, часть тела и фрукт.

Большинство россиян вспомнят Пушкина или Есенина, нос или губы, яблоко или апельсин. Это происходит из-за общего культурного кода. Если вы не упомянули ни один из этих вариантов, поздравляю: вы творческий человек. Если ответы совпали, отчаиваться не стоит — творческие способности можно развить.

Ловушки творчества

Чтобы сделать открытие, нужно много учиться: разбираться в предмете и не изобретать велосипед. Парадокс в том, что именно знания мешают совершать открытия.

Образование основано на штампах «как надо» и на списке запретов «как нельзя». Эти оковы мешают творить. Придумать новое — значит взглянуть на известный предмет под необычным углом, без запретов и ограничений.

Однажды студент Калифорнийского университета Джордж Данциг опоздал на лекцию. На доске было уравнение. Джордж решил, что это домашнее задание. Он ломал над ним голову несколько дней и очень волновался, что сдал решение с опозданием.

Через пару дней в дверь Джорджа постучал взволнованный профессор университета. Оказалось, Джордж случайно доказал теоремы, над решением которых бились десятки математиков, начиная с Эйнштейна. Преподаватель записал теоремы на доске как пример нерешаемых задач. Другие студенты были уверены, что ответа нет, и даже не пытались его найти.

Сам Эйнштейн говорил: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, — он-то и делает открытие».

Мнение авторитетов и большинства мешает появлению нестандартных подходов

Мы склонны не доверять себе. Даже если сотрудник уверен, что идея принесет компании деньги, под давлением коллег он опускает руки.

В 1951 году психолог Соломон Аш попросил студентов Гарварда «проверить зрение». Группе из семи человек он демонстрировал карточки, а потом задавал по ним вопросы. Правильные ответы были очевидны.

Из семи человек только один был участником эксперимента. Шесть других работали «подсадными утками». Они специально выбирали неправильные ответы. Настоящий участник всегда отвечал последним. Он был уверен, что остальные ошибаются. Но когда очередь доходила до него, он подчинялся мнению большинства и отвечал неправильно.

Мы выбираем готовые ответы не потому, что слабохарактерны или глупы

На решение задачи мозг расходует много энергии, а все рефлексы организма направлены на то, чтобы ее сохранять. Готовые ответы экономят наши ресурсы: мы на автомате водим машину, наливаем кофе, закрываем квартиру, выбираем одни и те же бренды. Если бы мы обдумывали каждое действие, уставали бы быстрее.

Но для выхода из нестандартной ситуации придется сражаться с ленивым мозгом, ведь стандартные ответы не продвинут нас вперед. Мир постоянно развивается, и мы ждем новинок. Марк Цукерберг не создал бы Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), если бы был уверен, что форумов людям достаточно для общения.

Приготовить шоколад в форме яйца или налить молоко в пакет вместо бутылки — значит сломать стереотипы у себя в голове. Именно это умение комбинировать несовместимое помогает придумывать новые, более удобные и полезные вещи.

Коллективный креатив

В прошлом авторы гениальных шедевров и изобретений были одиночками: да Винчи, Эйнштейн, Тесла. Сегодня все чаще появляются работы, созданные коллективами авторов: так, по исследованиям Северо-Западного университета США, за последние 50 лет уровень открытий, совершенных группами ученых, увеличился на 95%.

Причина — усложнение процессов и увеличение объема информации. Если изобретатели первого самолета братья Уилбур и Орвилл Райт собирали летающий аппарат вдвоем, сегодня только для одного двигателя Боинга нужны сотни рабочих.

Метод мозгового штурма

Для решения сложных задач нужны специалисты из разных областей. Иногда вопросы появляются на стыке рекламы и логистики, планирования и бюджетирования. Простой взгляд со стороны помогает выпутаться из неразрешимых ситуаций. Именно для этого и существуют техники коллективного поиска идей.

В книге «Управляемое воображение» Алекс Осборн описал метод мозгового штурма. Во время Второй мировой войны он служил офицером на корабле, перевозившем военные грузы в Европу. Корабли были беззащитны перед торпедными атаками противника. В один из рейсов Алекс предложил морякам высказать самые безумные идеи, как уберечь судно от торпед.

Один из матросов пошутил, что все моряки должны встать по борту и дуть на торпеду, чтобы сбить ее с курса. Благодаря этой фантастической идее по бокам судна установили подводные вентиляторы. При приближении торпеды они создавали мощную струю, которая «отдувала» опасность в сторону.

Вы наверняка слышали о мозговом штурме, возможно, даже применяли. Но точно забывали о главном правиле мозгового штурма: когда люди высказывают идеи, нельзя критиковать, высмеивать и запугивать властью. Если бы матросы боялись офицера, никто бы не стал шутить, — решение так и не нашли бы. Страх мешает творить.

Правильный мозговой штурм проводят в три этапа.

  1. Подготовка: обозначить проблему.
  2. Креатив: запретить критику, собрать как можно больше идей.
  3. Отбор: проанализировать результаты, выбрать 2-3 идеи и применить их.

Мозговой штурм работает, когда в обсуждении участвуют сотрудники разного уровня. Не один руководитель и подчиненные, а несколько руководителей отделов и подчиненные. Страхи выглядеть глупо перед лицом начальства и осуждения от вышестоящего мешают высказывать свежие идеи.

Нельзя говорить, что идея плохая. Нельзя отвергать идею, потому что «это смешно», «так никто не делает» и «как ты собираешься это воплотить».

Пользу приносит только конструктивная критика

В 2003 году Харлан Немет, профессор психологии из Университета Калифорнии, провела эксперимент. 265 студенток разбили на три группы и предложили решить проблему пробок в Сан-Франциско. Первая группа работала по системе мозгового штурма — никакой критики на этапе креатива. Второй группе разрешили спорить. Третья группа не получила условий.

После окончания каждую участницу спросили, не хочет ли она добавить еще пару идей. Члены первой и третьей предложили по 2–3 идеи. Девушки из группы спорщиков назвали по семь идей.

Критика-спор помогает увидеть недостатки идеи и найти зацепки для воплощения новых вариантов. Мозговой штурм не работает, если в обсуждении допускается субъективная оценка: вам не нравится идея, но нравится человек, который ее высказал. И наоборот. Оценивать идеи друг друга должны не коллеги, а третье, незаинтересованное лицо. Проблема — найти его.

Техника «трех стульев»

Решение этой проблемы нашел Уолт Дисней — он разработал технику «трех стульев», которая требует всего 15 минут рабочего времени. Как ее применить?

У вас есть нестандартная задача. Представьте три стула. Один участник мысленно занимает первый стул и становится «мечтателем». Он придумывает самые фантастические методы решения задачи.

Второй садится на стул «реалиста» и описывает, как бы он воплощал идеи «мечтателя» в жизнь. Участник примеряет эту роль независимо от того, как сам относится к идее. Его задача — оценить трудности и возможности.

Последний стул занимает «критик». Он оценивает предложения «реалиста». Решает, какие ресурсы можно использовать в воплощении. Отсеивает идеи, которые не подходят по условиям, и выбирает оптимальную.

Рецепт гения

Креативность — это навык, а не талант. Не умение увидеть таблицу химических элементов во сне, а конкретные методики, которые помогают расшевелить сознание.

Если вам кажется, что вы не умеете мыслить творчески, значит, ваше воображение спит. Его можно разбудить — благо, что методов, схем и теорий по творческому развитию существует немало.

Есть общие правила, которые помогут в любом креативном поиске:

  • Четко формулировать. Правильно заданный вопрос содержит большую часть ответа. Не стоит спрашивать себя: «Что делать?» Представьте результат, который вы хотите получить, и подумайте, какими способами его можно добиться. Зная, что нужно получить в финале, намного проще искать ответ.
  • Бороться с запретами. Не верьте на слово. Задача не решаема, если вы попробовали и не получилось. Не используйте готовые ответы: они как полуфабрикаты — решат проблему голода, но сделают это с меньшей пользой для здоровья.
  • Совмещать несовместимое. Выдумывайте что-то новое каждый день: меняйте маршрут до работы, находите общее между вороном и письменным столом, считайте количество красных пальто по дороге к метро. Эти странные задачи тренируют мозг быстрее выходить за рамки привычного и искать подходящие решения.
  • Уважать коллег. Выслушивайте мнение тех, кто работает над задачей рядом с вами. Даже если их идеи кажутся абсурдными. Они могут стать толчком для ваших открытий и помогут продвинуться в нужном направлении.
  • Воплощать идею. Нереализованные идеи не стоят ничего. Придумать интересный ход не так сложно, как применить его на практике. Если ход уникален, под него нет ни инструментов, ни исследований. Воплотить его возможно только на свой страх и риск. Творческие решения требуют смелости, но приносят самые желанные плоды.

Текст:Александр Штурвалов

Новое на сайте

Как пережить плохое настроение: 12 простых приемов

«Мать ведет себя как подросток: уже два года сидит без работы и играет в телефоне»

«Как завести друзей, если я не любительница тусовок?»

10 способов освежить чувства в паре

Как принять свою неидеальность: 7 основных правил

«Новый год — новый я»: почему и как нужно менять свои привычки?

«Беженцы из Мариуполя оставили в нашем дворе собаку, а мы не смогли ее спасти»

Дать себе волю: как взять жизнь в собственные руки

Отличная идея | История Греции

В Греции: Великая идея

Во время дебатов, предшествовавших обнародованию конституции 1844 года, Колеттис впервые придумал выражение «Великая идея» (греч. Megali Idéa). Это было дальновидное националистическое стремление, которое должно было доминировать в международных отношениях и в значительной степени…

Подробнее

Отто

  • В Оттоне

    …король играл с «Великой идеей», восстановлением Империя со столицей в Константинополе, но его вмешательство против Турции в Крымскую войну (1853–1856 гг.) Просто спровоцировало франко-британскую оккупацию Пирея, и ему не удалось получить какие-либо дополнительные территории для Греции. Поддержка Отто Австрии…

    Подробнее

«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» ИНДЕКС»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:243356}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:243356,»title»:»Отличная идея»,»url «:»https://www. britannica.com/topic/Great-Idea»,»description»:»Теодорос Дхилияннис: …Дхилияннис, сторонник Великой идеи (Megáli Idéa), обещавшей освобождение всех греков под властью Турции. правление и даже восстановление Константинополя (Стамбул), занимался в первую очередь агрессивной внешней политикой и организовал своих последователей в консервативную Националистическую партию, противостоящую Либеральной партии Трикуписа. В…»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»Великая идея»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается Великая идея: Теодорос Дхилияннис: …Дхилияннис, сторонник Великой идеи (Megáli Idéa) который обещал освобождение всех греков под властью Турции и даже восстановление Константинополя (Стамбула), занимался в первую очередь агрессивной внешней политикой и организовал своих последователей в консервативную Националистическую партию, противостоящую Либеральной партии Трикуписа. В…»,»identifierHtml»:»История Греции»,»identifierText»:»История Греции»,»alternateTitles»:»Идея Мегали»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»Великая идея»,» articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/Great-Idea»,»assemblyLinkPrefix»:»/ media/1/243356/»},»topicLink»:{«title»:»Отличная идея»,»url»:»https://www. britannica.com/topic/Great-Idea»},»tocPanel»: {«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:{«contributors»:null,»allContributorsUrl»:null,» lastModificationDate»:null,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»Отличная идея «,»lastModification»:null,»url»:»https://www.britannica.com/topic/Great-Idea»},»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[ ],»articleSchemaMarkup»:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:»Отличная идея»,»wordcount»:0,»url «:»https://www.britannica.com/topic/Great-Idea»,»creationDate»:null,»modificationDate»:null,»description»:»Другие статьи, в которых обсуждается Великая идея: Theódoros Dhiliyiánnis: …Dhiliyiánnis , сторонник Великой идеи (Megáli Idéa), обещавшей освобождение всех греков от турецкого владычества и даже восстановление Константинополя (Стамбула), занимался главным образом агрессивной внешней политикой и организовал своих последователей в консервативную Националистическую партию, в оппозиция Либеральной партии Трикуписа. В…»},»initialLoad»:true}

12 вещей, которые успешно превращают великую идею в реальность

Сколько раз вы были на совещании, и кто-то говорил вам: «Это отличная идея, вы должны взять на себя инициативу и воплотить ее в жизнь». Что обычно происходит? Чаще всего — ничего. Большинство великих идей остаются бездействующими, потому что у людей нет мужества, ресурсов, времени и/или денег, чтобы действовать. А из тех, кто принимает меры, большинство из них не готовы и, таким образом, тратят свое драгоценное время и деньги на мечту, которая просто сбивается с пути.

Воплощение идеи в жизнь (независимо от требуемых затрат времени и денег) никогда не бывает легкой задачей. На самом деле это крайне сложно. Независимо от того, являетесь ли вы предпринимателем или руководителем корпорации, «дать жизнь идеям» очень похоже на рождение ребенка. Вы должны нести ответственность независимо от обстоятельств. Никто никогда не поймет вашу идею или связанную с ней динамику так, как вы. В этом отношении вы сами по себе, и путешествие потребует от вас узнать о себе — больше, чем что-либо другое в вашей карьере.

Как говорится в старой поговорке: «Если бы это было легко, все бы это сделали».

На эту тему было написано много статей, но я еще не прочитал ни одной, которая действительно копала бы достаточно глубоко, чтобы помочь действительно понять, какой менталитет требуется, физический и интеллектуальный, чтобы перейти от идеи к реальности. Возможно, это потому, что процесс воплощения идеи в реальность — это бесконечный цикл, если вы хотите сохранить идею живой в меняющиеся времена. Например, мы все время наблюдаем это с компаниями, основанными на великих идеях, которые затем не оставались достаточно инновационными и/или конкурентоспособными, чтобы удерживать свои лидирующие позиции на рынке. Посмотрим правде в глаза, Blockbuster должна была продумать идеи, лежащие в основе Netflix и Redbox, и воплотить их в жизнь задолго до того, как эти две компании стали их конкурентами.

То же самое верно и на рабочем месте, где, согласно недавнему исследованию, проведенному моей организацией, рабочая сила недостаточно инновационна, потому что мы обучены и настроены только на то, чтобы выполнять то, что нам говорят. Неудивительно, что мы лучше всего справляемся с краткосрочными, неотложными задачами. С другой стороны, сотрудники менее всего умеют преумножать возможности, заложенные в исходной задаче, которую их попросили выполнить. Да, мы должны быть обеспокоены нашей способностью оставаться конкурентоспособными — как в индивидуальном порядке, так и в наших организациях.

Сегодняшний рынок с жесткой конкуренцией требует от всех нас либо претворения в жизнь собственных идей, либо участия в претворении чужих идей в реальность. Если вы не участвуете ни в одном из этих видов деятельности, вы должны переоценить свою цель, то, что вы отстаиваете, и свое желание быть актуальным. Каждый должен круглосуточно участвовать в развитии инноваций. Вы должны начать понимать, что принятие предпринимательского подхода является требованием для обеспечения роста и возможностей для организации, которой вы руководите и которой служите.

Предпринимательство больше не просто деловой термин; это стиль жизни. Вам не нужно быть предпринимателем, чтобы быть предприимчивым .

Вы когда-нибудь думали, что не заниматься инновационной деятельностью безответственно? Ну, не только себе, но и окружающим.

Пока вы думаете о том, как начать более активно применять предпринимательскую позицию, вот 12 вещей, которые вы должны постоянно делать активно, чтобы превратить идеи в реальность:

1.       Верьте в себя

Вы не сможете действовать, пока не поверите в себя настолько, чтобы справиться с последствиями своих решений. Каждый раз, когда вы берете на себя ответственность дать чему-то, чего раньше не было, возможность стать реальностью, вы берете на себя ответственность за свои действия.

Ответственность требует достаточной веры в себя, чтобы быть на 100 % преданным выполнению работы. Большинству людей не удается воплотить идею в жизнь, потому что неожиданные проблемы становятся больше, чем они думают, что они могут справиться, и поэтому они больше не хотят нести ответственность. Они теряют веру в себя, чтобы довести дело до конца.

2.       Создайте свой персональный совет консультантов

Учитесь у тех, кто делал это раньше. Никогда не думайте, что у вас есть ответы на все вопросы только потому, что это ваша идея. Идея явно отличается от исполнения.

Позвольте вашему личному совету советников направлять вас, используя мудрость, рожденную их собственными неудачами и последующими успехами. Я поговорил об этом с парой коллег-предпринимателей, и они поделились своей мудростью.

Рич Мелкомб, президент и исполнительный директор Richmel Media & Productions, говорит: «Если вы хотите стать успешным предпринимателем, слушайте всех, потому что вы никогда не знаете, когда услышите хорошую идею. Советы заинтересованных сторон обычно более значимы, но не обязательно правильны. Мало у кого будет достаточно контекста, чтобы полностью понять, что вы пытаетесь сделать. Обобщайте их комментарии, чтобы они имели для вас смысл, понимайте мысли, стоящие за любыми негативными комментариями, а затем принимайте решение самостоятельно».

Брэд Леа, основатель и генеральный директор Lightspeed VT, добавляет: «Хотя наличие личного совета консультантов ценно, будьте осторожны, чтобы они не мешали вам следовать вашему видению. Совет директоров Стива Джобса сказал, что он был «сумасшедшим», чтобы войти в сферу мобильных телефонов, потому что она была перенасыщена и не стоила долгих и кропотливых усилий».

В конце концов, тщательно оценивайте любую информацию, которую вы получаете, но руководствуйтесь собственным чутьем.

3.       Примите риск как своего лучшего друга

Риск становится вашим лучшим другом, когда вы рождаете идею. Если вы сможете принять этот факт, вы будете подходить к процессу через призму, которая будет держать ваши мечты и амбиции в перспективе и на правильном пути. Когда дела идут не так, как планировалось, сосредоточьтесь на текущей миссии и не позволяйте сбоям отбросить вас назад. Риск — это нормально, и шаги № 1 и № 2 заставят вас смотреть вперед.

Вы часто слышите, что «усердно работать» необходимо для воплощения идей в жизнь. Но на самом деле это самое фундаментальное обязательство, которое необходимо взять на себя, чтобы принять любую форму управления рисками. Таким образом, вы должны найти способ взять на себя обязательства такого уровня, если хотите продолжить путешествие.

4.       Будьте предельно терпеливы

Компромисс — это выбор, а не жертва. Не оказывайте на себя слишком большого давления. Потратьте время, чтобы оценить путешествие и понять, как все работает. Большинство людей слишком озабочены получением желаемых результатов и поэтому начинают принимать плохие решения на ходу.

Одно можно сказать наверняка: путешествие будет наполнено неожиданными последствиями, к которым вы, возможно, не готовы. Не позволяйте этому расстраивать вас, но держите голову выше и уважайте процесс и то, куда он вас ведет. Вы многое узнаете о своем пороге риска и способностях. Точно так же вы узнаете, что многие сомневающиеся готовы встать у вас на пути и могут попытаться сломить вас; это когда езда становится неудобной. Постоянно переоценивайте тех, с кем вы разделяете путешествие (т. е. ваш внутренний круг).

5.       Узнайте, как продать свое видение

Чтобы превратить вашу идею в реальность, вам нужно помочь другим понять ваше видение. Продажа видения очень похожа на продажу изменений. Четко определите свое ценностное предложение и то, как оно может приносить доход. Продажа возвышенных идей без понимания того, как это приведет к финансовым результатам, никогда не даст вам нужной аудитории. Суть в том, что привлекает всеобщее внимание (вы можете видеть это каждую неделю в телешоу Shark Tank).

Простота — это ключ к реализации видения вашей идеи. Если кому-то «извне» будет легко понять, чего вы пытаетесь достичь, это создаст вовлеченность и повысит вашу вероятность расширения поддержки вашей идеи. Этот навык пригодится при продаже потенциальным инвесторам. Узнайте, как продать свое видение раньше, чем позже. Не ждите, так как требуется время, чтобы собрать воедино и уточнить ваше сообщение.

6.       Соединяйте точки на пути

Все связано с чем-то еще. Узнайте, как определить пути подключения по пути. То, что может быть вашей «основной идеей» сегодня, может перерасти в нечто большее, если вы соедините другие принципы, которые естественным образом ассоциируются с вашей идеей на этом пути.

Например, в 1997 году я открыл бизнес по производству продуктов питания под названием Luna Rossa Corporation. Я начал с продуктовой линейки специальных овощей, основанной на моем флагманском продукте — маринованных сердцевинах артишоков. Идея заключалась в том, чтобы продавать линейку продуктов для гурманов / более высокого качества под торговой маркой Luna Rossa в магазине розничной торговли Costco, что мы успешно реализовали. Со временем эта основная идея привела к расширению линии продуктов для гурманов, в которую вошли соусы для пасты, заправки для салатов и т. д. Мы продали продукцию более чем в 6000 розничных магазинов по всей Северной Америке, в конечном итоге создав новые бренды и заключив лицензионные соглашения.

Никогда не переставай соединять точки!

7.       Будьте увлечены своим делом

Стремление к совершенству требует от вас дать волю своей страсти. Когда вы вкладываете свою страсть во все, что делаете, это дает вам возможность стать мощным первооткрывателем. Вы будете прокладывать пути, по которым мало кто пойдет, и доведете их до конца. Ваше страстное стремление превратить свою идею в реальность откроет новые двери к бесконечным возможностям.

Ваша способность сохранять страсть к тому, что вы отстаиваете, является главным фактором успеха вашей идеи.

8.       Будьте целеустремленными

Ваши намерения относительно вашей идеи должны иметь цель и смысл. Если нет, вероятность того, что вы бросите курить, возрастет. Это также повысит вероятность того, что вы «выведете себя из себя из-за ненужных оправданий».

Рич Мелкомб добавляет: «Предприниматели должны иметь страсть и верить в то, что они делают, иначе им суждено потерпеть неудачу. Вы должны взять на себя обязательства и нести фидуциарную ответственность перед всеми, кто поддерживает вашу идею или концепцию. Ваша цель — воплотить идею и заставить других поверить».

Цель подпитывает вашу страсть и делает ваше путешествие менее одиноким. Возможно, это объясняет, почему семейные фирмы превосходят своих публичных конкурентов на 6% по рыночной стоимости компании. Сегодня третью часть всех компаний из индекса S&P 500 управляют семьи.

9.       Сосредоточьтесь на наращивании импульса

Тщательно определите все свои ресурсы и опирайтесь на них через отношения, создание сетей и совместное использование ресурсов, чтобы расширить возможности для ваших идей. Наращивание импульса критически важно для превращения вашей идеи в реальность.

Сосредоточьтесь, следуйте своему плану, устраните отвлекающие факторы и нейтрализуйте шум. Не забывайте мудро распоряжаться своим временем и никогда не слишком радуйтесь новым возможностям, вытекающим из вашей первоначальной идеи. Сделайте шаг назад, не делайте коммитов слишком быстро и поймите, как соединяются точки.

Наращивание импульса во многом зависит от времени, а также от управления и размещения ресурсов. Каждый ресурс имеет значение. Знайте, когда и когда их не использовать, чтобы их ценность была оптимально использована в нужном месте и в нужное время.

10.   Всегда улучшайте идею

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Вы всегда можете расширить свою идею и сделать ее лучше. Когда вы начнете понимать, как точки соединяются, бросьте вызов себе и своему личному совету консультантов, чтобы сделать ваши идеи еще лучше.

Это то, что Стив Джобс сделал с Apple, Pixar Animation и снова Apple. Непрерывные улучшения были частью его наследия. Он никогда не переставал думать о том, как улучшить свои идеи. У японцев для этого даже есть название: кайдзен.

11.   Сделайте баланс между работой и личной жизнью приоритетом

Независимо от того, насколько вы умны, увлечены или сосредоточены на работе, без баланса мы все подвержены выгоранию. Разум, тело и душа должны быть правильно согласованы. Потратьте время, чтобы сделать баланс между работой и личной жизнью приоритетом. Это даст вам большую ясность мысли и поможет вам смотреть на вещи в перспективе.

Успешное воплощение идеи в жизнь — это марафон, а не спринт. Поддерживайте темп, чтобы вы могли подумать о предстоящей миссии. Всегда осознавайте, чего вы пытаетесь достичь. Не перегружайте свой ум; дайте себе немного передышки и позвольте своему творчеству расшириться.

12.