История возникновения зеркального производства: История возникновения и развития зеркального производства сообщение

История возникновения и развития зеркального производства сообщение

Содержание

  1. История
  2. Зеркальная история Древнего мира
  3. Физика хода лучей
  4. Материалы и технология изготовления зеркал
  5. Как зеркала влияли на жизнь людей
  6. Применение в научных приборах
  7. Зеркала и зазеркалье в литературе и кинематографе
  8. Развлечения

История

Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота или платины, относящиеся к эпохе Бронзы.

Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, а точнее — с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда итальянский монах-францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.

Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым.

В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. И хотя Венеция была не единственным местом производства зеркал в то время, но именно венецианские зеркала отличало высочайшее качество.

Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения.

Например, цифры, дошедшие до наших дней, говорят, что не такое уж большое зеркало размером 100×65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера — около 3000 ливров. Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

В начале XVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Венецианские зеркальщики в ответ на королевский жест проявили также необыкновенную щедрость — подарили французской королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре. Украшено зеркало агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями.

Французские аристократы во время роскошных приёмов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям своё благосостояние, с гордостью показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах, более того, знать, а также их жены и любовницы обожали украшать маленькими зеркалами свои парадные наряды.

Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от неё исходило поистине царственное сияние. Это зеркальное платье стоило государственной казне огромных денег, и министр финансов — месье Кольбер — решил, что необходимо что-то срочно делать, иначе страна разорится.

Кольбер отправил в Мурано своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Французы, поселив беглецов в прекрасной усадьбе, вывезли с Мурано и их семьи. Конечно же, Венеция так просто смириться с дерзким побегом своих подданных не могла — мастерам послали два строгих предупреждения, но те на них не среагировали, понадеявшись на защиту Французской короны.

Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом от отравления умер лучший и самый опытный из них, через две недели — второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали — сообразительные французы уже успели освоить все секреты изготовления зеркал, и в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура.

Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьём. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длиной 73 метра, и нуждалась в зеркалах большого размера. В фирме «Сан-Габен» изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться «король-солнце»?

После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой стоимости. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.

Революцию в производство зеркал принес немецкий химик, Юстус фон Либих, начав применять серебро в 1835 году для серебрения зеркал и получая более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

Зеркальная история Древнего мира

Самые ранние искусственные зеркала были из полированного черного вулканического стекловидного камня — обсидиана, — который обрабатывали в форме круга. Некоторые образцы таких зеркал были найдены в Турции. Их возраст относят к 6000 году до нашей эры.

В какой стране изобрели зеркало? Самые ранние рукотворные рефлекторы в виде кусков полированного обсидиана были найдены в Анатолии – современной Турции. Древние египтяне использовали полированную медь для производства зеркал, обратную сторону украшали орнаментом.

Древние жители Месопотамии также делали полированные металлические зеркала, а отражающие поверхности из полированного камня появились в Центральной и Южной Америке еще около двух тысяч лет до н. э. В процессе появления этого обычного сегодня предмета принимали участие целые цивилизации.

Где изобрели зеркало? В какой стране? Считается, что изготовленные с металлической спинкой со стеклом, они впервые появились в ливанском Сидоне в первом веке нашей эры. Первые стеклянные зеркала были произведены в I году нашей эры римлянами – из выдувного стекла со свинцовыми подложками. Стеклянные рефлекторы впервые были изготовлены в третьем веке нашей эры.

Изобретение метода выдувания стекла в XIV веке привело к открытию выпуклых зеркал, что еще больше повысило их популярность.

Физика хода лучей

Изображение A’ точечного источника света A в плоском зеркале.

Принцип хода лучей, отражённых от зеркала, прост, если применять законы геометрической оптики, не учитывая волновую природу света. Пусть луч света падает на идеальную плоскую зеркальную поверхность, полностью отражающую весь падающий на него свет, под некоторым углом к нормали (перпендикуляру), проведённой к поверхности в точке падения луча на зеркало. Тогда отражённый луч будет лежать в плоскости, образованной падающим лучом и нормалью к поверхности, а угол, образованный отражённым лучом и нормалью, будет равен углу падения. Луч, падающий на зеркало под прямым углом к плоскости зеркала, отразится сам в себя.

Для простейшего — плоского — зеркала изображение будет расположено за зеркалом симметрично предмету относительно плоскости зеркала, оно будет мнимым, прямым и такого же размера, как сам предмет. Это нетрудно установить, пользуясь законом отражения света. Плоское зеркало также можно рассматривать как предельный случай сферического зеркала (неважно, выпуклого, или вогнутого), при радиусе, стремящемся к бесконечности, тогда его свойства получаются из формулы сферического зеркала и формулы увеличения сферического зеркала.

Материалы и технология изготовления зеркал

Первые зеркала относятся к бронзовому веку. Они изготавливались из серебра, меди или бронзы. Позднее стали делать зеркала из стекла, на заднюю поверхность которых наносили тонкий слой серебра, золота или олова.

Вогнутые зеркала появились в 1240 году. Выдували стеклянные шары, в которые вливали расплавленное олово, оно растекалось ровным слоем по внутренней поверхности. Затем шар разбивали на куски.

В начале XVI века зеркальщики научились делать плоские зеркала. Горячий цилиндр из стекла разрезался вдоль, и эти половинки раскатывали на медной столешнице, получая листы стекла. Тогда же стали применять амальгамы (жидкие сплавы ртути с другими металлами) для нанесения отражающего слоя на стекло.

Позднее французы стали получать зеркальные стекла не выдуванием, а литьем. Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом.

В некоторых оптических приборах используются зеркала, работающие за счёт эффекта полного отражения на границе сред с различными показателями преломления.

Как зеркала влияли на жизнь людей

Многие века люди испытывали страх перед зеркалами, считавшимися вратами в потусторонний мир. В средние века женщину могли обвинить в колдовстве, если среди ее вещей был этот предмет. Позднее зеркала стали активно использовать для гаданий, в том числе и на Руси.

С появлением возможности видеть свое отражение люди стали уделять больше внимания своей внешности, поведению. Благодаря зеркалу зародилось и одно из направлений в психологии, называемое рефлексия, т.е. – «отражение».

В современном интерьере зеркало несет не только отражающие функции, оно применяется для усиления ощущения пространства и света. Правильно установленные зеркала раздвигают границы помещения, делают его светлым и уютным.

Применение в научных приборах

Медицинский налобный рефлектор

Как оптический инструмент используются плоские, вогнутые и выпуклые сферические, параболические, гиперболические и эллиптические зеркала.

Зеркала широко используются в оптических приборах — спектрофотометрах, спектрометрах в других оптических приборах:

  • телескопы
  • лазеры
  • зеркальные фотоаппараты
  • объективы, например, зеркально-линзовый телеобъектив системы Максутова (МТО).
  • перископы и зеркальные псевдоскопы

Зеркала и зазеркалье в литературе и кинематографе

В греческой мифологии Персей убил Медузу Горгону, пользуясь блестящим щитом, как зеркалом (прямой взгляд Горгоны превращал людей в камень) .

В средневековых текстах зеркало является образом, символом иного мира. Зеркало есть символ вечности, поскольку в нëм есть всë, что минуло, что есть сейчас, всë, что грядет.

Зеркало в искусстве средневекового Востока — это художественный образ мира, в котором живëт божество. Так, надписи на бронзовых зеркалах представляли собой заклинательные тексты.

Литературный приём «в зазеркалье» широко используется авторами книг. Наибольшую известность приобрела дилогия Льюиса Кэрролла — «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Аналогичный приëм использовал Гастон Леру: в книге «Призрак Оперы» Кристина попадает в подземное жилище Призрака через зеркало. Через зеркало в Королевство кривых зеркал попадает Оля — героиня одноимённой повести-сказки Виталия Губарева и поставленного по ней фильма.

Развлечения

В Диснеевском аттракционе «Призрачное поместье» есть Бесконечный зал (Endless Hallway), где эффект бесконечности получается за счёт двух зеркал, направленных друг на друга, на небольшом расстоянии. Плюс ко всему прочему в этом зале есть парящий в воздухе канделябр. Призрачное поместье является первым аттракционом, где используются зеркала как для украшения какого-либо помещения, так и создания оригинального эффекта.

Не так давно в новых американских аттракционах ужасов появились Зеркальные лабиринты, что является самой забавной игрой. В России первые зеркальные лабиринты появились в Санкт-Петербурге и приобрели большую популярность в развлекательной индустрии.

Источники

  • http://wikipedia.tel/%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE
  • https://FB.ru/article/143739/zerkalo-izobrel-kto-istoriya-zerkala-v-kakoy-strane-izobreli-zerkalo
  • https://wikipedia.tel/%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE
  • https://www.kakprosto. ru/kak-898780-istoriya-zerkala-ot-drevnosti-do-nashih-dney
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE
  • https://wiki2.org/ru/%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE

 

 

Как вам статья?

Презентация «История возникновения и развития зеркального производства» (17 слайдов)

Слайд 1

История возникновения и развития зеркального производства
Выполнила: Хмеловская татьяна, 11 с-г

Слайд 2

Зеркало – тело, обладающее полированной поверхностью и способное образовывать оптические изображения предметов (в том числе источников света), отражая световые лучи.

Слайд 3

До появления зеркального стекла использовали хорошо наполированные металлы: олово, бронзу, медь, серебро, золото; а также горный хрусталь и камни.
История возникновения зеркал

Слайд 4

В 1279 францисканец Джон Пекам изобрел более совершенные зеркала. Внутрь горячего стеклянного шара вливалось расплавленное олово, а когда шар остывал, его разбивали на куски.
История возникновения зеркал

Слайд 5

Венецианцы первыми научились производить листовые зеркала. Это был невероятно дорогой и фантастически редкий товар.
История возникновения зеркал

Слайд 6

В конце XVI века, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал, заплатив огромную сумму.
зеркало марии медичи
Зеркальщики в ответ проявили щедрость  – подарили королеве зеркало. Оно является самым дорогим в мире и сейчас хранится в Лувре.

Слайд 7

В XVI веке королева Франции Анна Австрийская десятками скупала зеркала у венецианцев. Она даже заказала себе платье, усыпанное кусочками зеркал, которое стоило государственной казне огромных денег.
Распространение зеркал

Слайд 8

Французы стали получать зеркальное стекло не выдуванием, а литьем. Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал.
Она была длиной 73 метра, и нуждалась в зеркалах большого размера. В фирме «Сан-Габен» изготовили 306 таких зеркал .
Зеркальная галерея в версале

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться, и искусство изготовления зеркал распространилось по всей Европе.

Слайд 12

Революцию в производство зеркал принес немецкий химик, Юстус фон Либих, начав в 1835 году  применять серебро  вместо олова, что сделало зеркала более ясными и сверкающими.

Слайд 13

ПРОИЗВОДСТВО ЗЕРКАЛ
Основным сырьем для производства зеркал служит неполированное и полированное листовое стекло. Для его получения используют такие материалы, как песок, сода, известняк и др., с минимальным содержанием солей железа, придающих стеклу нежелательную зеленоватую окраску.

Слайд 14

Процесс изготовления зеркал состоит из пяти операций: раскроя и резки листового стекла, фацетировки (обработки края), очистки, металлизации и оформления зеркала в оправу.
ПРОИЗВОДСТВО ЗЕРКАЛ

Слайд 15

После фацетировки стекло проходит легкую полировку, поверхность стекла тщательно очищается и обезжиривается для подготовки к металлизации.

Слайд 16

В настоящее время для производства галантерейных зеркал используют алюминирование, а для изготовления дорогих мебельных зеркал — серебрение.
металлизация

Слайд 17

Заключительной операцией изготовления зеркал является оформление зеркала в оправу, которое зависит от назначения зеркала.

История зеркал — Изобретение зеркал и его происхождение

Зеркало представляет собой плоскую или изогнутую поверхность, обычно изготовленную из стекла с нанесенным на него отражающим покрытием. Зеркала также используются в технике и
они являются важным компонентом научных инструментов, таких как телескопы, промышленное оборудование, камеры и лазеры.

Люди, вероятно, впервые начали смотреть на свои отражения в бассейнах с водой, ручьях и реках, которые были первыми зеркалами. Самый ранний человек сделал
зеркала были из полированного камня, а зеркала из черного вулканического стекла обсидиана. Некоторые образцы такого рода зеркал были найдены в Турции.
возрастом не менее 6000 лет. Древние египтяне использовали полированную медь для изготовления зеркал, и часто круглая поверхность зеркала была
украшен орнаментом. Древние жители Месопотамии также производили полированные металлические зеркала, а зеркала из полированного камня были известны в
Центральная и Южная Америка примерно с 2000 г. до н.э. В Китае зеркала стали изготавливать из металлических сплавов, смеси олова и меди, называемых металлическим зеркалом.
которые можно было тщательно отполировать, чтобы получить отражающую поверхность, а также зеркала из полированной бронзы. Металлические сплавы или зеркала из драгоценных металлов были
очень ценные предметы в древние времена были доступны только очень богатым.

Считается, что зеркала из стекла с металлической подложкой впервые были изготовлены в Ливане в первом веке нашей эры, а римляне изготовили
грубые зеркала из дутого стекла со свинцовой подложкой.

Древние египтяне, римляне и греки очень любили зеркала и часто изготавливали зеркала из полированной меди и бронзы. Стеклянные зеркала были впервые изготовлены в третьем веке нашей эры и были довольно распространены в Египте, Галлии, Германии и Азии. Изобретение метода выдувания стекла в 14 веке привело к открытию выпуклых зеркал, что увеличило популярность стеклянных зеркал…

Основным компонентом зеркала является стекло. Поскольку стекло является плохим отражателем, оно должно быть покрыто, чтобы сделать зеркало. Наиболее подходящими материалами для изготовления металлических покрытий являются серебро, золото и хром.

Представления о душе часто ассоциируются с зеркалами, что приводит к множеству суеверий, окружающих зеркала. Например, разбитое зеркало приносит семь лет неудач, потому что душа, которая разбивается разбитым зеркалом, возрождается каждые семь лет (древняя римская легенда). Зеркала также имеют сильную связь с духами. Зеркала закрывают, когда кто-то умирает, потому что, согласно некоторым суевериям, зеркало может заманить в ловушку душу человека, который умирает.

Зеркало Интересные факты

В эпоху Возрождения в Европе зеркала изготавливались методом покрытия стекла амальгамой олова и ртути. В шестнадцатом
века Венеция стала центром изготовления таких зеркал. Во Франции была основана фабрика по производству зеркал Saint-Gobain.
но зеркала по-прежнему были дорогой роскошью, и ими владели только очень богатые люди.

В 1835 году немецкий химик Юстус фон Либих разработал зеркало из посеребренного стекла, в котором тонкий слой металлического серебра наносится на стекло с помощью
химическое восстановление нитрата серебра. Изобретение этого процесса позволило производить зеркала в гораздо большем масштабе, и впервые
время в истории обычные люди могли купить зеркало. Современные зеркала чаще изготавливаются путем вакуумного напыления алюминия непосредственно на поверхность.
стакан.

Есть много суеверий, в том числе зеркала. По сей день считается, что разбитое зеркало приносит неудачу, которая длится семь лет. Это проклятие считается
вернуться к римским временам, когда считалось, что душе требуется семь лет, чтобы обновиться. Одним из способов избежать неудачи было
закопать все осколки разбитого зеркала очень глубоко в землю. Также говорят, что зеркало в доме, падающее со стены, – знак того, что кто-то
собирался умереть. Раньше было обычной практикой закрывать все зеркала в доме, когда кто-то в доме умирал. Считалось, что это предотвращает
душа умершего заперта дьяволом в одном из зеркал.

История зеркала: сквозь тусклое стекло

Перейти к содержимому

История зеркала: Сквозь тусклое стекло

Зеркало существует почти столько же, сколько и человечество.

Согласно легенде, первое зеркало образовалось в древних Гималаях, когда небольшой ручей остановился, чтобы отдохнуть, как бы обдумывая и размышляя о своем течении. Таким образом, со временем первая женщина подошла и, глядя вниз в бассейн, была удивлена ​​— другой девушкой! — которую она постепенно начала понимать как отражение самой себя.

Если оставить в стороне тихие воды и мифологию, то зеркало как объект называют «одним из самых последовательных цивилизаторов человечества», привнося ощущение личного размышления и сравнительной идентичности. ( Проходит проверку , 1925, Hart Mirror Plate Company). Зеркало занимает центральное место во всех аспектах человеческой истории — искусстве, археологии, медицине, психологии, философии, технологии, оптике — и, конечно же, стиле.

Слово «зеркало» происходит от французского «mirour», от латинского «mirari» — любоваться. (Однако сами римляне употребляли слово «спекулюм» от «specere» — смотреть или созерцать.)

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЗЕРКАЛА — Зеркала использовались древними египтянами еще около 2900 г. до н.э. Они были сделаны из полированной бронзы в виде плоских круглых дисков, символизирующих бога солнца Ра, с ручками из дерева, металла или слоновой кости. Точно так же в Китае найдено литое бронзовое зеркало, датированное 2000 годом до нашей эры.

Ко времени Сенеки Младшего (4 г. до н.э. –65) небольшое количество греческих зеркал были достаточно большими, чтобы отражать фигуру человека целиком. Большинство из них оставались довольно маленькими — менее 12 дюймов в диаметре, с ручкой для стояния, проушиной для подвешивания или защитным металлическим кожухом в коробке для удобного ношения на себе (раннее косметическое компактное зеркало!).

Большинство из них были украшены изображениями богов, особенно Пана, бога дикой природы; Эрос, бог желания; и Афродита, богиня красоты и любви. (И если это не побуждает вас задуматься о том, что некоторые вещи никогда не меняются, тогда история зеркала может быть не для вас.)

Все они считались одними из самых ценных предметов в древности. Как записал Сенека: «За одно из этих зеркал из точеного серебра или золота, инкрустированных драгоценными камнями, женщины способны потратить сумму, равную приданому, которое государство когда-то предлагало дочерям бедных генералов!»

В Японии бронзовые зеркала (импортированные из Китая около 300 г. н.э.) ассоциировались с Аматэрасу, богиней солнца и имперским предком, которая на заре времен приказала своему внуку спуститься с небес, чтобы править Японией, и дала ему священную зеркало, обеспечивающее ему и его преемникам вечный доступ к божественному солнцу.

Во всей средневековой Японии зеркала считались священными предметами — их использовали не только в утонченных имперских ритуалах и представлениях, но и для защиты от злых духов, а при размещении в синтоистских святилищах — для общения с богами.

По мере подъема Римской империи изготовление зеркал появилось во всех странах, где поселились римляне, включая Англию. Затем, после краха культур и экономик во время того, что раньше называлось Темными веками (метафора идеального зеркала) — например, Раннего Средневековья, изготовление зеркал, похоже, вымерло. Немногие артефакты существуют из c. 5–10 г. н.э.

СТЕКЛЯННЫЕ ЗЕРКАЛА — Несколько очень маленьких выпуклых стеклянных зеркал были найдены при археологических раскопках, датируемых 3 веком. (Хотя стеклодувное дело было хорошо развито в самых ранних зарегистрированных египетских культурах, оно в основном ограничивалось изготовлением сосудов.)

Ранние стеклянные зеркала были сделаны из стеклянных плиток , вырезанных из выдувных стеклянных форм , поэтому всегда слегка изогнуты и всегда слегка окрашены, так как химия производства прозрачного стекла оставалась неизвестной. Затем эти стеклянные плитки были прикреплены к еще горячим, тщательно подобранным литым свинцовым формам с тонким слоем полированного металлического листа между ними. Это был утомительный и неточный процесс, в результате чего зеркала тускло отражались.

Как приписывается апостолу Павлу: «Теперь мы видим сквозь тусклое стекло, тускло».

Около 500 г. н.э. человек начал создавать несколько более прозрачные и отражающие стеклянные зеркала, используя амальгамы серебра и ртути. Примеры такого были найдены в Китае еще около 500 г. н.э. Но пройдет еще тысяча лет, прежде чем процессы амальгамирования серебра и ртути станут более эффективными и менее смертоносными, поскольку ртуть является одним из самых токсичных элементов на планете Земля.

Просветление в эпоху разума, науки, культуры, философии и изготовления зеркал не пришло в одно мгновение. Но примерно в 12 веке зеркальщики начали заметно совершенствовать свое ремесло. В 1373 году в Нюрнберге была образована гильдия мастеров зеркал — первая зарегистрированная, вскоре за ней последовала гильдия в Венеции.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ — Когда члены гильдии исследовали амальгамы олова, серебра и ртути, они также экспериментировали с другим материалом: горным хрусталем . Чрезвычайно редкие и столь же дорогие, как драгоценные камни, эти настенные хрустальные зеркала высоко ценились поклонниками во всем мире, в том числе Франциском I, правителем Мантуи в 1382–1407 годах, который установил их в замке Сан-Джорджо.

Термин «зеркальце», возможно, вошел в язык как средство отличить эти настенные зеркала из горного хрусталя от небольших металлических ручных зеркал.

Тем временем венецианские мастера усовершенствовали изготовление зеркал из стекла/ртути/олова, т.е. ртутное стекло, с богато украшенными рамками и скошенными краями. Эти знаменитые зеркала пользовались большим спросом и, наряду с венецианским кружевом, превратили Венецию в ведущего европейского экспортера — экономическое превосходство, которое город будет поддерживать более 150 лет.

Изготовление зеркал было настолько важно для экономики Венеции, что члены гильдии поклялись хранить коммерческую тайну под страхом смерти . В тех редких случаях, когда члену гильдии разрешалось выезжать за пределы города, его семья оказывалась в заложниках и, если путешественник не возвращался домой, лишалась жизни.

Стеклянные зеркала стали неотъемлемой частью туалета аристократической дамы и, возможно, ее самым ценным достоянием. Как заметила одна графиня XVII века де Фиеск: «У меня был скверный участок земли, который не приносил ничего, кроме пшеницы; Я продал его, а взамен получил это прекрасное зеркало. Разве я не творил чудеса — немного пшеницы для этого прекрасного зеркала?» (источник: «Зеркало: История»)

Прибыль порождает конкуренцию. В 1665 году Жан-Батист Кольбер, обращаясь к Людовику XIV за экономической реформой и стремясь , чтобы оставить во Франции 100 000 крон, ежегодно направляемых в Италию на зеркала, — удалось импортировать 20 (живых) венецианских мастеров по стеклу во Францию. Основанная по королевской инициативе, эта мануфактура стекла (на фабрике Сен-Гобен) значительно расширила производство зеркал.

Людовик, Король-Солнце, и фабрика Saint-Gobain оставили свой след в истории благодаря знаковым художественным достижениям, таким как «Большая галерея», Зеркальный зал в Версальском замке. Спроектированный Мансартом и начатый в 1678 году, этот большой зал с 17 зеркальными арками, охватывающими 357 зеркал, отражающих 17 противоположных аркадных окон, признан «одним из самых красивых достижений классического французского искусства 18-го века».

ГОВОРЯ ОБ ИСКУССТВЕ — Стеклянное зеркало не только произвело революцию в том, как мы видим себя и как мы увеличиваем свет, но и в том, как художники видят и изображают мир. Зеркало считается критически важным для открытия художниками эпохи Возрождения линейной перспективы, благодаря которой плоское (картина) кажется рельефным (реальная жизнь).

В своих « записных книжках » Леонардо да Винчи назвал зеркало «мастером художников», необходимым для изображения силы, рельефа и живости, которыми на самом деле обладают предметы и сцены. «Когда хочешь посмотреть, соответствует ли вся твоя картина тому, что ты изобразил с натуры, — писал он, — возьми зеркало и отрази в нем действительный предмет. Сравните то, что отражено с вашей картиной».

На протяжении 18 века технические и экономические трудности в производстве прозрачного стекла сохранялись. Металлические зеркала оставались стандартом в повседневных домах, а промасленная бумага — обычным оконным покрытием. ( См. полные тома Библиотеки Энциклопедия Дидро 1781 года для получения информации о шасси, профессионалах, которые закрывали окна бумагой .)

В зарождающихся Соединенных Штатах Америки очки, в основном импортированные из Англии, были дорогими. «Об уважении к зеркалам можно судить по их высокой оценке в домашнем хозяйстве и неоднократному упоминанию в завещаниях как о самом дорогом семейном достоянии», — объясняет Чарльз Саттон, дизайнер 18-го века и бывший президент Библиотеки мебели.

ЗЕРКАЛА В НЕОКЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ — Роберт Адам, родоначальник неоклассицизма, привнес новый, легкий, воздушный архитектурный подход к декоративно-прикладному искусству, и «стиль братьев Адам» быстро распространился по Европе и США. существования, и ученые описывают Адама как «лучшего в создании зеркал» (например, филигранные зеркальные гравюры Адама с рамкой, сопровождающие этот пост).

Отличительные стили стекла связаны с известными краснодеревщиками и дизайнерами 18-го века: Томасом Чиппендейлом, Джорджем Хепплуайтом и Томасом Шератоном. Зеркала Чиппендейла были замысловатыми с «ушками» и маленькими резными завитками; овальные зеркальца приписывались Хепплуайту; и выпуклые зеркала, связанные с Sheraton. ( Вы можете ознакомиться с полным набором оригинальных работ этих знаковых дизайнеров в комнате редких книг Мебельной библиотеки. )

BEYOND BEAUTY — Зеркало не только привносит полезность и красоту в жилые помещения, но и служит художественным средством для выражения мыслей и чувств.

Вернер Пантон (1926–1998), мастер плавности и футуристичности, привнесший эстетику поп-музыки в мебель и интерьер, широко использовал зеркала в своих фантастических «тотальных средах», вдохновляя пространственных дизайнеров по всему миру.

Художник сэр Аниш Капур использует зеркало, чтобы играть с нашим восприятием тела и пространства. О своей выставке в нью-йоркской галерее Барбары Гладстон Энн Кристенсен сказала, что Каппор «пытается изменить ваше мышление и побудить вас смотреть на вещи с другой точки зрения».

Трудно не задаться вопросом, как включить зеркало дома, чтобы стимулировать собственное мышление. Но в этот момент мы уже обнаруживаем, что за нами постоянно наблюдают — от селфи со смартфона до неконтролируемых публикаций по всему миру — и, таким образом, превращаем существо в видимость, в объект. Все это время отчаянно ищет осмысленную идентичность.

Итак, что мы — вы и я — чувствуем и думаем, когда смотрим в зеркало? Можно ли восхищаться изображениями, которые мы там видим?

Ответы придут… после дальнейших размышлений.

ИЗОБРАЖЕНИЯ: • Портрет Арнольфини , 1434, Ян ван Эйк, в Национальной галерее; Кафетерий 1069 для Der Spiegel, Verner Panton; Vertigo 2008 , Аниш Капур, в галерее Gladstone • Зеркальный зал, Версаль; Дизайн мебели , 1775, Роберт Адам. Бронзовое зеркало, Египет , c1240-1750 до н.э.; и Аттическая красная керамика , около 480–470 гг. До н.э., в Британском музее.

Об авторе

Стефани Лоудер

Rare Bird Creative

Стефани Лоудер — совладелец отдела маркетинга и коммуникаций Rare Bird Creative. После получения степени бакалавра в области английского языка/журналистики/социологии и двух лет, посвященных магистерской деятельности в области студийного искусства, Лоудер работал в газетах, adv/p.r. агентств и корпоративных маркетологов в качестве копирайтера, дизайнера, арт-директора, планировщика и креативного директора. Неожиданные семейные нужды вернули ее в Северную Каролину, где она работала креативным директором/маркетологом в компании Century Furniture. Затем она перешла на работу к розничному продавцу из Каролины, прокладывая путь индивидуальному маркетингу задолго до того, как большинство людей осознали потенциал. В 19В 95 лет Стефани вместе с мужем Гэри Лоудером основала собственную компанию.