Катер из стеклопластика: Катера из стеклопластика Wyatboat | купить стеклопластиковый катер в Димитровграде, Самаре по низким ценам, характеристики

Содержание

Стеклопластиковая лодка своими руками: как правильно сделать?

Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

Содержание

  • 1 Предназначение и поэтапное изготовление
    • 1.1 Материалы и чертеж
    • 1.2 Матрица
    • 1.3 Покрытие гелькоута
    • 1.4 Изготовление корпуса
    • 1.5 Силовой каркас и пол
    • 1.6 Завершающий этап
  • 2 Ремонт
    • 2.1 Устранение повреждений

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Изготовление корпуса

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Моторные лодки из стеклопластика: достоинства и недостатки

+7 (918) 9916414 +7(938)50-20-430 [email protected] alexz813

Блог

  • admin
  • Статьи

Все рыбаки, кто ловит с лодки, разделяются на две категории: те, кто используется надувные ПВХ лодки и те, кто предпочитает моторные лодки из металла, дерева или стеклопластика. В последнее время последний тип лодок становится все более и более популярным. Главная причина – это то, что стеклопластиковая моторная лодка по своим характеристикам превосходит не только надувные лодки, но и своих «коллег по цеху», изготовленных из металла и дерева. Рассмотрим более подробно основные достоинства и недостатки таких судов.

  1. Длительный срок службы. Как ясно из названия, в качестве основного материала для таких лодок используется специальный композитный материал на основе стеклоткани, пропитанный полимерным составом или эпоксидными смолами. Это очень легкий и при этом прочный материал – его высокая устойчивость к механическим нагрузкам достигается за счет многослойной конструкции. Он гораздо менее чувствителен к вибрации, ударам и старению. Более того – стеклопластик лишен двух самых больших недостатков дерева и металла. Этот материал не впитывает в себя влагу, поэтому не набухает при длительном нахождении в воде, а также имеет абсолютную устойчивость к коррозии, поэтому срок службы лодки из стеклопластика составляет не менее 20-25 лет. Причем практически на протяжении всего этого времени он сохраняет отличный внешний вид.
  2. Небольшая масса. Сам по себе стеклопластик очень легкий, намного легче металла. Поэтому при одинаковых габаритах такие лодки имеют гораздо меньшее водоизмещение, чем металлические или деревянные – отсюда следует более низкая осадка. Также небольшая масса судна позволяет устанавливать на него менее мощный мотор при сохранении тех же скоростных и мореходных характеристик, а также делает более удобной транспортировку и хранение судна.
  3. Возможность установки днища любой формы – как плоского, так и с килем, что позволяет эксплуатировать лодку как на мелководье, так и на открытых акваториях.
  4. Сам по себе пластик намного дешевле, чем металл или дерево, поэтому конечная цена стеклопластиковой лодки на порядок ниже, чем из других материалов.
  5. Отсутствие сварных или заклепочных соединений. Это самое уязвимое место металлических лодок – со временем происходит ослабление конструкции в этих местах и лодка дает в них течь. Стеклопластиковые лодки имеют практически монолитную конструкцию, благодаря использованию полимеров и эпоксидных смол, которая не рассыхается и не деформируется со временем.

Недостатки лодок из стеклопластика

Несмотря на все достоинства, такие лодки не лишены недостатков. Самый главный из них – это низкая устойчивость пластика к абразивному воздействию. Наиболее уязвимыми местами является продольные реданы, острые кромки скул и киля, а также обшивка районе транца и форштевня, там где корпус может взаимодействовать с металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя) или грунтом. Поэтому эти места необходимо дополнительно защищать накладками из металла или влагостойкого материала, устойчивого к истиранию.

Еще один минус – это высокие требования к производству. При изготовлении корпуса такой лодки очень важно тщательно соблюдать технологию, чтобы исключить появление воздушных пузырьков между слоями ткани, так как это может привести к деформации конструкции.

Во всем остальном выбор очевиден – пластиковая лодка много удобнее, чем надувная лодка из ПВХ, так как предоставляет своему владельцу более широкие возможности. При этом она превосходит по надежности и удобству эксплуатации суда своего класса, изготовленные из металла и дерева.

достоинствамоторные лодкинедостаткистеклопластик

Как построить лодку из стеклопластика? 9 важных шагов, которые следует помнить

У вас есть гидроцикл, устойчивость и мореходные качества которого вы хотите улучшить? Вы когда-нибудь хотели, чтобы лодки из стеклопластика были более доступными для обычного человека? Вы можете решить эти проблемы, если знаете, как построить лодку из стеклопластика.

Сборка лодок из стеклопластика — непростая задача, поскольку она требует хорошего понимания основ строительства лодок и правильных инструментов. Однако сделать плавсредство из стеклопластика прямо у себя дома все же можно, и в этой статье я покажу, как это сделать. Вам нужно только выполнить следующие шаги:

  • Подготовьте лодку
  • Приготовьте смолу и отвердитель
  • Нанесите смоляные покрытия и ткань из стекловолокна
  • Отшлифовать и нанести защитное покрытие на корпус
  • Установить на место внутренние детали лодки

Содержание

  • Вещи, необходимые для этого урока
    • 1. Ткань из стекловолокна
    • 2. Смола и отвердитель для стекловолокна
    • 3. Инструменты для подготовки поверхности
    • 4. Материалы для нанесения стеклопластика
  • Этапы сборки лодки из стеклопластика в домашних условиях
    • Шаг 1. Соберите форму лодки или подготовьте существующий гидроцикл для нанесения стеклопластика.
    • Шаг 2. Подготовьте поверхность.
    • Шаг 3. Подготовьте смолу и отвердитель.
    • Шаг 4. Нанесите защитный слой.
    • Шаг 5. Поместите ткань из стекловолокна на полимерное покрытие.
    • Шаг 6. Нанесите связующее покрытие.
    • Шаг 7. Нанесите заполняющий слой.
    • Шаг 8. Нанесите последний слой смолы.
    • Шаг 9. Завершите корпус.
    • Шаг 10. Соберите внутренние компоненты лодки.
  • Заключение

Вещи, необходимые для этого урока

Есть несколько вещей, которые вы должны подготовить, чтобы построить лодку из стеклопластика в домашних условиях.

1. Ткань из стекловолокна

Ткань из стекловолокна бывает разных типов, весом от 4 до 48 унций на ярд. Наиболее распространенной тканью из стекловолокна для строительства лодок из стекловолокна является E-стекло, хотя некоторые строители лодок нередко используют маты из стекловолокна.

Существуют также авиационные S-стекловолокна, углеродное волокно, кевлар, номекс и гибридные ткани.

2. Смола и отвердитель стекловолокна

Этот материал можно рассматривать как клей, который скрепляет волокна стекловолокна вместе и образует связь с вашей лодкой.

Полиэфирная смола наиболее часто используется в судостроении, хотя некоторые люди могут захотеть использовать винилэфирную смолу. Эпоксидные смолы лучше всего подходят для строительства лодок из стекловолокна, но они дороги.

3. Инструменты для подготовки поверхности

Вам также потребуются чистящие средства, такие как теплый мыльный раствор, чистящая щетка, наждачная бумага и материалы для ремонта поверхности.

4. Материалы для нанесения стекловолокна

Для нанесения смолы из стекловолокна требуется поролоновый валик. Вам также могут понадобиться клейкие ленты, кнопки или скобы, чтобы закрепить ткань из стекловолокна, пока смола не затвердеет.

Шаги по сборке лодки из стеклопластика в домашних условиях

Шаг 1. Изготовьте форму лодки или подготовьте существующий гидроцикл для нанесения стеклопластика.

Есть два способа сделать лодку из стеклопластика. Первый — создать форму лодки, одолжив гидроцикл у друга и сделав отливку. Как вариант, можно купить готовую форму лодки.

Второй вариант, если у вас уже есть гидроцикл из другого материала. Этот маршрут является более практичным вариантом, чем начинать с формы лодки.

Если вы хотите построить форму для лодки, вот информативное видео от Basargin Boats о том, как они создают форму для корпуса.

Шаг 2. Подготовьте поверхность.

Очистка поверхности лодки — это самый первый шаг к успешной сборке лодки из стеклопластика своими руками. Неважно, работаете ли вы с формой или настоящим гидроциклом.

Если вы используете форму, необходимо удалить пыль и другие частицы с поверхности. Вы не захотите, чтобы какое-либо из этих веществ стало частью вашей матрицы из стекловолокна.

Если вы наносите на гидроцикл стекловолокно, лучше всего снять все внешние компоненты, такие как киль, руль направления, поручни, подъемные стойки и другие. Вам не понадобится стекловолокно на этих объектах.

Если есть отверстия или трещины, заполните их подходящей шпатлевкой перед шлифованием, чтобы обеспечить гладкую поверхность.

Отшлифуйте лодку крупнозернистой наждачной бумагой. Вымойте, ополосните и высушите поверхность перед нанесением смеси стекловолоконной смолы.

Совет для профессионалов: если на вашей лодке есть большая зияющая дыра, вы можете исправить ее с помощью заплаты из акрила, ламината или стекловолокна. Нанесите смолу перед добавлением еще одного слоя ткани из стекловолокна. Вы можете повторять процесс, пока не закрепите отверстие.

Шаг 3. Подготовьте смолу и отвердитель.

Ознакомьтесь с инструкциями производителя по смешиванию отвердителя и смолы. Обратите внимание на точное количество каждого компонента, потому что успех вашего применения стекловолокна будет зависеть от идеальной смеси.

При большем количестве отвердителя нанесение стеклоткани будет затруднено, так как смесь быстро затвердевает.

Если смолы больше, вы можете продлить применение всего стекловолокна.

Подождите около 30 минут, прежде чем наносить смесь смолы и отвердителя на корпус или форму лодки.

Шаг 4. Нанесите защитный слой.

Мы называем первую смесь смол, покрывающую герметизирующим слоем, потому что она образует основу для ткани из стекловолокна.

С помощью поролонового валика распределите смесь смолы и отвердителя как можно более равномерно по поверхности лодки. Лучше всего использовать направленные движения, оказывая сильное давление на валик.

Перед нанесением стекловолоконной ткани проверьте смолу, чтобы убедиться, что она не липкая.

Шаг 5. Поместите ткань из стекловолокна на полимерное покрытие.

Положите ткань из стекловолокна на плоскую поверхность и разрежьте ее на панели, чтобы покрыть корпус лодки. Стекловолокно может выходить за края гидроцикла, потому что после затвердевания его можно обрезать.

Перенесите ткань из стекловолокна на полимерное покрытие, убедившись, что оно ровное. Закрепите края скобами, клейкой лентой или гвоздями. Вы можете перекрыть несколько полотен из стекловолокна, чтобы создать более волокнистую структуру лодки.

У Salt Boatworks есть захватывающее видео о том, как сделать лодку из стекловолокна, которую вы, возможно, захотите посмотреть.

Шаг 6. Нанесите связующее покрытие.

Возможно, вы захотите отшлифовать поверхность из стекловолокна перед нанесением второго слоя смоляной смеси. Мы называем это связующим покрытием, потому что оно прикрепляет стеклоткань к герметизирующему покрытию.

Используйте поролоновый валик для нанесения смеси смолы, обеспечивая равномерное покрытие корпуса.

Совет для профессионалов. Удалите все клейкие вещества, скобы или клейкую ленту, которые вы использовали для закрепления стекловолоконной ткани, до того, как второе полимерное покрытие затвердеет.

Шаг 7. Нанесите заполняющий слой.

Следующим шагом в строительстве лодок из стекловолокна является нанесение третьего или заполняющего слоя. Этот слой утолщает слой стекловолокна и герметизирует любые зазоры на поверхности.

Подождите, пока он схватится и затвердеет, прежде чем снова чистить и шлифовать его. Это действие подготавливает поверхность к окончательному нанесению смолы.

Шаг 8. Нанесите последний слой смолы.

Снова используйте пенопластовый валик, чтобы нанести финишное покрытие из смолы на корпус лодки. Поскольку это завершающий слой, лучше всего обратить внимание на его толщину, однородность и гладкость.

Покрытие должно быть достаточно толстым, чтобы можно было произвести более агрессивную шлифовку после полного высыхания.

Шаг 9. Закончите корпус.

Оставьте лодку в покое не менее чем на 12 часов после окончательного нанесения смолы перед шлифованием. Лучше всего начать с мелкозернистой (грубой) наждачной бумаги, прежде чем шлифовать высокозернистой (мелкой) наждачной бумагой.

Нанесите лак для корпуса лодки, краску для лодок или любое другое защитное средство. Всегда читайте инструкции к продукту о том, как применять раствор.

Шаг 10.

Соберите внутренние компоненты лодки.

Можно приступать к установке других частей гидроцикла. Вы можете разместить сиденья, мотор и другие компоненты.

Заключение

Изучение того, как построить лодку из стекловолокна, может открыть другие возможности. Лодка из стеклопластика позволяет безопаснее заходить в воду и наслаждаться любимым делом.

Было ли это руководство полезным? Я уверен, что ваша семья и друзья оценят, если вы поделитесь с ними этой статьей. И если у вас есть комментарии по поводу этой статьи, я буду рад услышать от вас.

Джонатан Ларсон

Я увлекаюсь водными видами спорта и техническими областями, поэтому совмещение того и другого делает меня заинтересованным в создании материалов об аксессуарах для лодок. Вместе с моим партнером мы совершили много поездок и спортивных игр, что заставило нас задуматься о том, как мы можем поделиться своими радостями и увлечениями со многими людьми.

Как отремонтировать лодку из стеклопластика

Для тех, кто пострадал от урагана Николь, мы надеемся, что вы и ваши близкие в безопасности. Мы здесь ради тебя. Страхователи, вы можете легко подать заявку онлайн. Информация о претензиях

Реклама

Мало что так расстраивает владельца лодки, как пушистый край разбитого стекловолокна. Однако ремонтопригодность стеклопластика является одной из его лучших характеристик. Самая ужасная дыра в корпусе из стекловолокна быстро залечивается кусочком стеклоткани, запасом смолы и в равной степени умением и осторожностью. И ремонт скорее не пластырь, а трансплантация — новый кусок кожи неотличим от старого.

Пластырь из стекловолокна представляет собой не что иное, как слои стеклоткани, пропитанной полиэфирной (или эпоксидной) смолой, однако большинство владельцев лодок считают самостоятельный ремонт лишь немногим более долговечным, чем мокрый лейкопластырь. Это ложное беспокойство. Соблюдайте несколько простых правил, и ваша укладка будет такой же прочной, как и остальная часть лодки.

Устранение повреждений

Ударное повреждение почти всегда приводит к некоторому расслоению. Постучите по месту удара концом пластиковой ручки отвертки, чтобы определить степень повреждения; твердый ламинат звучит резко, расслоение глухо. Загляните внутрь лодки, чтобы убедиться, что ничего не мешает, затем сделайте круговой или овальный надрез, чтобы удалить поврежденный участок. Никогда не пытайтесь спасти поврежденное стекловолокно; всегда вырезайте его и заменяйте новым ламинатом. Проверьте все края и увеличьте отверстие, если обнаружите какие-либо дополнительные расслоения.

Работа изнутри

Если площадь повреждения небольшая и выше ватерлинии, по возможности производить ремонт изнутри корпуса. Вы собираетесь скосить край отверстия с фаской 12 к 1, поэтому, если вы отремонтируете отверстие диаметром 3 дюйма через корпус толщиной 1/2 дюйма снаружи, вы получите около 15 дюймов. (диаметр) повреждения поверхности для повторной отделки. Отремонтируйте его изнутри, и вам останется только отремонтировать 3-дюймовое отверстие.

Вторая причина производить ремонт изнутри заключается в том, что вы можете закрыть отверстие снаружи полированной поверхностью, создав форму, которая позволит вам уложить ремонт так же, как была построена лодка — сначала покрыть гелькоутом. . Потребуется совсем немного отделочных работ.

Dewax

Перед шлифовкой всегда тщательно промывайте область вокруг отверстия депарафинирующим растворителем. Исходное стекловолокно будет иметь следы смазки для плесени на внешней поверхности и поверхностно-активного вещества воска на внутренней поверхности. Если вы сначала не удалите воск, шлифовка затянет его на дно царапин и ослабит связь.

Шлифовка

В процессе укладки, поскольку каждый слой наносится до того, как предыдущий полностью затвердеет, каждое нанесение смолы химически связывается с предыдущим, образуя прочную структуру, как если бы все слои были пропитаны одновременно. К сожалению, какой бы прочной ни была связь ламината с ламинатом, начальная связь любого ремонта механическая, а не химическая. Следовательно, шлифовка является ключом к качественному ремонту.

Используйте дисковую шлифовальную машину с диском с зернистостью 36, чтобы отшлифовать фаску 12 к 1 по периметру внутреннего отверстия. Также отшлифуйте прямоугольную область внутренней поверхности в нескольких дюймах от скоса, чтобы разместить отделочный слой ткани. Защитите глаза очками, а легкие — хорошей респиратором от пыли. Длинные рукава уменьшат раздражение кожи. Наклоните шлифовальную машину так, чтобы только одна сторона диска касалась поверхности, а пыль отбрасывалась от вас. После того, как вы стряхнете пыль и протрите участок тряпкой, смоченной ацетоном, отшлифованная поверхность должна иметь однородный матовый вид.

Маска и форма

Чтобы предотвратить прилипание потеков смолы, нанесите на внешнюю поверхность кожи вокруг отверстия толстый слой воска-пасты, стараясь не допустить его попадания на края или внутрь отверстия. Замаскируйте область под отверстием.

Отрежьте кусок гладкого пластикового ламината (Формика) или тонкого прозрачного акрила (плексиглас) на фут больше, чем отверстие. Натрите эту подложку воском, а затем сбрызните ее поливиниловым спиртом (ПВА). Прикрутите или приклейте скотчем подложку к внешней поверхности. Если корпус плоский или изгибается только в одном направлении в области повреждения, покровитель примет правильный изгиб. Если корпус имеет сферическую форму, то есть изогнут в двух направлениях, акрил, привинченный к корпусу, иногда можно уговорить принять правильную форму, если нагреть его с помощью тепловой пушки (перед нанесением смазки).

Ткань

Отрежьте достаточное количество ткани из стекловолокна, чтобы заполнить отверстие. Если у вас нет причин следовать другому графику, начните с двух слоев коврика весом 1 1/2 унции, затем чередуйте коврик и ткань весом 6 унций. Количество ламинатов будет определяться толщиной корпуса; вам понадобится примерно один слой на каждые 1/32 дюйма. Отрежьте первый слой мата по размеру углубления в земле, затем отрежьте последующие куски примерно на дюйм меньше. Этот порядок сначала самого большого куска, а затем постепенно меньших кусков — это то, как вы собираетесь применять новую ткань. Мы делаем это таким нелогичным способом, особенно с полиэфирной смолой, потому что это максимизирует площадь вторичного соединения, прилипания новой ткани к старому ламинату.

Использование полиэфирной или винилэфирной смолы

Для ремонта выше ватерлинии можно использовать полиэфирную или винилэфирную смолу. Конечно, для еще более прочного ремонта можно использовать и эпоксидную смолу, но только не в том случае, если ремонтируемая поверхность будет гелькоутом. (Для подводного ремонта следует использовать эпоксидную смолу.)

Если вы выполняете ремонт с помощью полиэфирной или винилэфирной смолы, вам потребуется смола для ламинирования. Смола для ламинирования не полностью отверждается на воздухе, что позволяет получить химическую связь между несколькими ламинатами, которые вы будете наносить. Чтобы окончательный ламинат застыл, вы просто изолируете его от воздуха либо пластиком, либо покрытием поливиниловым спиртом (ПВС).

Катализатор

Катализатором как для полиэфирной, так и для винилэфирной смолы является перекись метилэтилкетона или МЭКП. Не путайте МЭКП с обычным растворителем МЭК; Они не одинаковы.

Полиэфирная смола обычно требует от 1 до 2 процентов отвердителя по объему (следуйте инструкциям производителя). Как правило, четыре капли отвердителя катализируют 1 унцию смолы при концентрации 1%. Обязательно тщательно перемешайте катализатор, иначе часть смолы будет недоотверждаемой, что ослабит укладку.

Время отверждения можно регулировать, добавляя большее или меньшее количество катализатора. Температура, погода и толщина ламината влияют на время отверждения. Обычно требуются некоторые эксперименты. Смесь не должна вздуваться (начинать затвердевать) менее чем через 30 минут. Затвердевание примерно через два часа, вероятно, идеально, но ночь так же хороша, если только ожидание не задержит вас. Всегда ошибайтесь в сторону слишком малого количества катализатора; если вы добавите слишком много, смола «приготовится», что приведет к слабому ламинированию.

Гелькоут

Гелькоут представляет собой пигментированную полиэфирную смолу. Начните ремонт, распылив или нанеся кистью около 20 мил гелькоута соответствующего цвета на вощеную подложку. Проверьте толщину гелькоута зубочисткой; 1/32 примерно 30 мил.

Укладка

Когда гелькоут оторвется, смочите его полиэфирной смолой и уложите первые два слоя мата и один слой ткани, прижимая их к гелькоуту и ​​удаляя все пустоты и пузыри полимерным валиком и/ или ракель.

Позвольте первым трем слоям подняться, затем положите четыре дополнительных слоя. Никогда не укладывайте более четырех слоев за один раз, иначе выделяющееся тепло может «сварить» смолу и ослабить ее. Продолжайте накладывать четыре слоя за один раз, пока ремонт не станет на одном уровне с внутренней поверхностью.

Отделка

Чтобы придать законченный вид, вырежьте прямоугольный кусок мата и один кусок ткани чуть большего размера и нанесите их на заплату, разгладив их ракелем. Запечатайте этот верхний слой пластиком или ПВА, чтобы обеспечить полное отверждение.

Снимите подложку с внешней поверхности. Заполните дефекты нового гелькоута пастой для гелькоута и дайте ей полностью застыть. Очистите область вокруг заплаты, затем отшлифуйте, если необходимо, и отполируйте место ремонта.

Реклама

Связанные статьи

Организуйте свою лодку с помощью гусениц для каяка

Гусеницы для байдарок, возможно, были изобретены специально для этих крошечных одноместных лодок, но они могут быть полезны на всех видах судов.

Подробнее

10 неудачных попыток самостоятельной установки лодок

Одно дело сделать самому. Эти лодочные проекты — совсем другая история. Посмотрите 10 установок владельцев, которые вышли из строя.

Подробнее

Реставрация лодок: Возвращение к славе

Эти два члена BoatUS хорошо разбираются в проекте «сделай сам» и знают, что нужно для полной реставрации лодки. Вот результаты их преображения.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

как самостоятельно установить и отремонтировать экстерьер

Опубликовано: июль 2012 г.

Автор

Дон Кейси

Сотрудник журнала BoatUS Magazine

Дон Кейси был одним из самых популярных экспертов по уходу за лодками и их модернизации в течение 30 лет, а также входит в группу экспертов журнала BoatUS Magazine. Он и его жена курсируют на борту своего 30-футового корабля часть года в восточной части Карибского моря. Его книги включают «Полное иллюстрированное руководство по обслуживанию парусных лодок» Дона Кейси и недавно обновленную «Эта старая лодка» — библию для яхтсменов-любителей.

Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS

Преимущества членства включают:

  • Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine

  • 4% возврата при покупках в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.