ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Правовые аспекты оказания платных медицинских услуг населению Российской Федерации. Оказание платных услуг населению


УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ, ПЛАТНЫЕ - это... Что такое УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ, ПЛАТНЫЕ?

 УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ, ПЛАТНЫЕ услуги, предоставляемые предприятиями (организациями) независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, гражданам по индивидуальным заказам для удовлетворения их социально-бытовых, культурных, лечебно-оздоровительных, правовых и других потребностей.

Большой бухгалтерский словарь. — М.: Институт новой экономики. Под редакцией А.Н. Азрилияна. 1999.

  • УСЛУГИ, КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
  • УСЛУГИ ПО ОПЕРАЦИЯМ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Смотреть что такое "УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ, ПЛАТНЫЕ" в других словарях:

  • услуги населению платные — Услуги, предоставляемые предприятиями (организациями) независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, гражданам по индивидуальным заказам для удовлетворения их социально бытовых, культурных, лечебно оздоровительных, правовых и… …   Справочник технического переводчика

  • Индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению (ИПЦ) — ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ИПЦ) относительный показатель, характеризующий изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного… …   Официальная терминология

  • Услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспорта — услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению. К данным услугам не… …   Официальная терминология

  • Платные услуги — Услуги считаются платными, когда они выступают объектом купли продажи... Источник: Приказ Росстата от 23.07.2009 N 147 Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя Объем платных услуг населению …   Официальная терминология

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ — платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, углубленное изучение предметов… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Медицинские услуги платные — платные медицинские услуги медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее …   Официальная терминология

  • Бытовые услуги — Платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. ст. 346.27 (гл. 26.2. НК РФ Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности ) …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Бытовые услуги — платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по… …   Официальная терминология

  • Веса товара (услуги) в индексе цен — Веса мера относительной значимости товара (услуги) в рамках сводного индекса цен... Источник: Постановление Госкомстата РФ от 25.03.2002 N 23 Об утверждении Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и …   Официальная терминология

  • Цена товара, тариф услуги — Цена (тариф) денежное выражение стоимости товара (услуги) в единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены складывается под влиянием ряда объективных обстоятельств, не зависящих от… …   Официальная терминология

buhgalterskiy_slovar.academic.ru

Правовые аспекты оказания платных медицинских услуг населению Российской Федерации

Александрова О.Ю., Маркеева Ю. А., Шаталов О. А., Вирабов К.С.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова

В настоящее время платные медицинские услуги оказываются государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения согласно Гражданскому и Бюджетному кодексам РФ и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению».

Вопрос о конституционности указанного постановления был вынесен на рассмотрение Верховного суда Российской Федерации. Суд сформулировал позицию, согласно которой законодательство Российской Федерации не запрещает государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения оказывать платные медицинские услуги. Подобная легитимация сегодня в основном рассматривается в контексте статьи 7 Конституции РФ, где охрана здоровья перечислена в ряду задач социального государства. Признается и защита (обеспечение) государством двух основных прав – права на достойную жизнь и права на свободное развитие. Достойная жизнь прежде всего характеризуется наличием минимального набора бесплатных для человека благ (объемы медицинской помощи, предусмотренные Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи), а свободное развитие – возможностью беспрепятственного доступа к дополнительным, хотя и не бесплатным для человека благам.

В соответствии с общими принципами деятельности государства, закрепленными в Конституции, именно частные медицинские организации, а не оказывающие платные медицинские услуги государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения должны составлять основу частной системы здравоохранения.

При оказании государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг, данные учреждения выполняют функции частных медицинских организаций. Практика оказания платных медицинских услуг бюджетными учреждениями, подрывает финансовую основу рынка частных медицинских услуг, формируя условия неравной конкуренции для частных медицинских организаций (1, 2).

Основными преимуществами, позволяющими государственным (муниципальным) учреждениям оказывать значительный объем платных медицинских услуг, являются: смешанное финансирование из бюджетов соответствующих уровней, системы ОМС и доходов от коммерческой деятельности; льготы при уплате налогов и оформлении лицензий, которых не имеют частники; широкая известность, что позволяет практически не тратить средства на продвижение услуг; государственные ЛПУ вкладывают собственные средства в ремонт помещений, материалы и оборудование в весьма ограниченном объеме. В основном это делается за счет средств бюджета. По этой причине государственные и ведомственные учреждения легко побеждают в ценовой конкуренции, занимая весь низ и почти всю середину среднеценового сегмента рынка платных услуг.

Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения довольно часто предпочитают работать на платной основе, а не оказывать медицинскую помощь бесплатно для населения. Но при этом, медицинские учреждения, оказывающие платные услуги, не хотят терять и бюджетное финансирование, что препятствует сокращению излишних мощностей.

Сложившаяся ситуация с одной стороны препятствует развитию в Российской Федерации частной системы здравоохранения, с другой стороны оказание платных медицинских услуг государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями нередко приводит к сокращению объема медицинских услуг, оказываемых данными учреждениями бесплатно в рамках реализации программы государственных гарантий.

С принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 г. №83-ФЗ (3) (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) изменяется правовой статус государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.. В соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ появляется 3 типа государственного (муниципального) учреждения – автономное учреждение, бюджетное учреждение и казенное учреждение.

Финансирование данных учреждений осуществляется в виде государственного задания. Собственник имущества перестает нести субсидиарную ответственность по обязательствам автономных и бюджетных учреждений.

Помимо выполнения государственного задания автономным и бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений.

В условиях недостаточности финансирования в рамках государственного задания и отсутствия субсидиарной ответственности собственника автономные и бюджетные учреждения вынуждены будут развивать дополнительную приносящую доход деятельность. Тем более что законодательно разрешается осуществлять «иные виды деятельности, поскольку это служит достижению целей».

В этих условиях необходимо четко регламентировать платные медицинские слуги населению в целях недопустимости замены бесплатной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, на платные для населения медицинские услуги.

В проекте Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (принят в первом чтении 31.05.2011) (4) впервые на законодательном уровне производится попытка урегулирования оказания платных медицинских услуг медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, участвующими в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Платным медицинским услугам посвящена отдельная статья законопроекта (статья 78). В соответствии с данной статьей законопроекта граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых при оказании медицинской помощи, а также платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных и транспортных услуг, дополнительно предоставляемых в процессе оказания медицинской помощи. Платные медицинские услуги предоставляются пациентам за счет личных средств, средств работодателей, иных физических и юридических лиц на основании договоров, в том числе добровольного медицинского страхования.

Данной нормой, по-сути, узаконено то, что бытовые, сервисные и транспортные услуги, дополнительно предоставляемые в процессе оказания медицинской помощи, могут предоставляться на платной основе.

В соответствии со статьей 78 законопроекта платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках целевых программ, финансируемых за счет соответствующего бюджета, медицинскими организациями, участвующими в реализации указанных программ.

Норма законопроекта, исключающая возможность оказывать на платной основе услуги взамен услуг, реализуемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее в тексте - программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) и целевых программ, по-сути, изначально предполагает, что в рамках указанных программ, лечение будет наилучшим и всеобъемлющим. На практике же, всегда могут потребоваться лечебно-диагностические мероприятия и лекарственные препараты, более эффективные для конкретного больного (исходя из его состояния здоровья, сопутствующих заболеваний, аллергологического статуса и т.д.), чем те, которые предлагаются в рамках выделенных финансовых ресурсов. Поэтому в таких случаях из-за невозможности замены бесплатно для пациента предоставляемых лечебно-диагностических мероприятий и лекарственных препаратов будет страдать качество медицинской помощи.

Идея подобного запрета имеет в основе запрет на дублирование финансовых средств. Т.е. те лечебно-диагностические мероприятия и лекарственные препараты, которые оплачены из средств бюджета или средств ОМС, не должны еще раз оплачиваться пациентом. И это правильно, но для того, чтобы подобное не происходило, надо не ограничивать возможности медицинской организации и пациентов на дополнительные услуги, а жестко контролировать использование финансовых ресурсов медицинской организацией.

В соответствии с законопроектом при оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Эта норма статьи 78 корреспондирует с нормой статьи 33 законопроекта «Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи»:

«1. Медицинская помощь в Российской Федерации оказывается гражданам в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также со стандартами медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Порядок оказания медицинской помощи определяет мероприятия организационного характера, направленные на своевременное обеспечение оказания гражданам медицинской помощи надлежащего качества и в полном объеме.

3. Порядки оказания медицинской помощи утверждаются по отдельным ее видам и профилям медицинской помощи.

4. Порядок оказания медицинской помощи может включать в себя: этапы оказания медицинской помощи; правила об организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача данной медицинской организации) в части оказания медицинской помощи; стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, для оказания медицинской помощи; рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений, для оказания медицинской помощи; иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи».

Вызывает удивление необходимость соблюдать порядки оказания медицинской помощи медицинскими организациями частной системы здравоохранения, которые, как раз и оказывают, значительный объем платных медицинских услуг. Т.е., медицинские организации частной системы здравоохранения должны иметь структуру, штаты и оснащение, соответствующие порядкам? Но это требование абсолютно лишает гибкости (а значит, экономической эффективности деятельности), причем, не только медицинские организации частной системы здравоохранения, но и автономные и бюджетные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.

В соответствии со статьей 78 законопроекта платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, либо по просьбе пациента в виде отдельных консультаций и медицинских вмешательств, в том числе сверх выполняемых стандартов медицинской помощи.

Понятно, что платные медицинские услуги в полном объеме стандарта медицинской помощи будут оказываться теми медицинскими организациями, которые не участвуют в реализации программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и целевых программ, финансируемых за счет соответствующего бюджета. А вот отдельные консультации и медицинские вмешательства, в том числе сверх выполняемых стандартов медицинской помощи будут оказываться, в том числе, и медицинскими организациями, участвующими в реализации вышеуказанных программ.

Поскольку в этой же статье законопроекта «платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках целевых программ, финансируемых за счет соответствующего бюджета, медицинскими организациями, участвующими в реализации указанных программ», то единственной возможностью оказать платную медицинскую услугу такими организациями является оказание ее сверх стандартов медицинской помощи.

Подразумевается, что вышеуказанное оказание платных медицинских услуг сверх стандартов медицинской помощи возможно не само по себе, а если особенности состояния здоровья пациента и его заболевания предполагают применение лечебно-диагностических мероприятий и (или) лекарственных средств сверх стандартов медицинской помощи.

Для целей реализации данного варианта оказания платных медицинских услуг, на наш взгляд, требуется разработка и закрепление в нормативно-правовом акте МЗ СР РФ четкого алгоритма действий медицинских организаций.

На наш взгляд, алгоритм должен быть следующим.

Врач предлагает лечебно-диагностические мероприятия, не входящие в стандарт медицинской помощи, но необходимые для более эффективного лечения данного больного, или более эффективные лекарственные препараты, не входящие в перечень в стандарте. За данные дополнительные медицинские мероприятия и лекарственные средства больной должен платить самостоятельно, поскольку они не входят в стандарты медицинской помощи, оплачиваемые в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Пациент соглашается на предложенное обследование и лечение.

Оформляется запись в медицинской документации: «С предложенным обследованием и лечением согласен. Согласен на назначение диагностических, лечебных мероприятий……………….. (указать) и лекарственных препаратов ……………….. (указать), которые буду оплачивать самостоятельно» (заверяется подписью пациента).

Условия реализации данного варианта:

Врач обязан предоставлять информацию пациенту исключительно с позиций достижения наилучшего результата лечения заболевания, но без давления. Решение принимает сам пациент.

Предложения по лечебно-диагностическим мероприятиям, не входящим в стандарт медицинской помощи, но более эффективным для данного больного, должны быть обоснованы и описаны в медицинской документации.

В соответствии со ст. 779-783 ГК РФ заключается договор о возмездном оказании услуг, о заключении договора делается запись в медицинской документации.

Требуется контроль за предоставлением платных медицинских услуг в государственных и муниципальных медицинских организациях, информированностью и добровольностью согласия на них со стороны пациента.

Преимущества данного варианта:

Возможность более быстрого достижения медицинской эффективности.

Недостатки данного варианта: завышенные ожидания результатов лечения со стороны пациента; возможность предъявления претензий со стороны пациента (при недостаточной эффективности лечения, несоблюдении требований к оформлению в медицинской документации информированного добровольного согласия пациента на платные медицинские услуги; возможность предъявления претензий к медицинской организации со стороны контролирующих органов (органов управления здравоохранения), а также наложение штрафных санкций СМО за несоблюдение стандарта медицинской помощи.

Таким образом, данный вариант оказания платных медицинских услуг является самым конфликтным вариантом. Т.е., медицинская организация, осуществляющая данный вариант оказания платных медицинских услуг, должна быть готова к многочисленным проверкам со стороны контролирующих органов и претензиям со стороны пациентов.

Защитой медицинских организаций в данном случае является очень тщательное оформление документации с обоснованием показаний для дополнительных платных медицинских услуг.

Законопроект отдельно регламентирует оказание платных медицинских услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Главная идея данного регулирования заключается как раз в том, что платные медицинские услуги не могут быть оказаны данными медицинскими организациями взамен медицинских услуг, финансируемых за счет средств всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, т.е. средств обязательного медицинского страхования, т.е. не должно происходить дублирование финансового обеспечения услуги.

В соответствии со статьей 78 законопроекта:

«Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право предоставлять пациентам платные медицинские услуги:

1) по видам, объемам и условиям медицинских услуг, не включенным в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевые программы;

2) на иных условиях, чем установленные территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и целевыми программами в случае наличия отдельных структурных подразделений, оказывающих платные медицинские услуги;…»

Поскольку данные нормы вносятся в закон, должно быть исключено всякое неоднозначное их толкование. Однако, на наш взгляд, такая неоднозначность присутствует.

Во-первых, что это за «виды медицинских услуг», не включенные в программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Разработчики законопроекта употребляют понятие виды, объемы и условия «медицинских услуг», а не виды, объемы и условия оказания «медицинской помощи».

Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемые Постановлениями Правительства РФ, также достаточно вольно трактуют виды медицинской помощи.

Во всех программах раздел II всегда называется «Виды и условия оказания медицинской помощи». В данном разделе вслед за фразой «В рамках программы бесплатно предоставляются:…» были, как раз перечислены виды медицинской помощи, предоставляемой для граждан бесплатно.

В программах государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 и 2007 годы (5, 6) в данном разделе видами медицинской помощи были скорая, амбулаторно-поликлиническая, стационарная.

В программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год (7) видами медицинской помощи были первичная медико-санитарная, неотложная, скорая, специализированная, в том числе высокотехнологичная.

В программах государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009, 2010 и 2011 годы (8, 9, 10) - первичная медико-санитарная помощь, скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), специализированная, в том числе высокотехнологичная.

В законопроекте «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в статье 28 «Медицинская помощь» к видам медицинской помощи относятся: первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь.

И что из этого не должно входить в программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи?

Во-вторых, что такое объемы медицинских услуг, не включенные в программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Речь здесь идет, видимо, не о превышении объема стандарта медицинской помощи, о чем мы говорили выше. Видимо, это объемы медицинской помощи за пределами согласованных объемов, определенных для каждой медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Т.е. предполагается, что за пределами этих согласованных объемов медицинской помощи медицинская помощь не будет оплачиваться медицинской организации и поэтому ее можно ставить на платную основу?

Это очень сомнительно, поскольку медицинская помощь гражданину, обратившемуся за ней в случае заболевания, и выбравшему данную медицинскую организацию для получения медицинской помощи, должна быть оказана этому гражданину в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи бесплатно для него. И данный гражданин понятия не имеет про согласованные кем-то объемы медицинской помощи, это его не касается. В случае нарушения его прав, он имеет право обратиться в суд за восстановлением нарушенного права.

И, наконец, что за «условия медицинских услуг», не включенные в программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

На сегодняшний день в программах государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемых постановление Правительства РФ, в разделе II «Виды и условия оказания медицинской помощи» описаны эти условия (что включает, кем предоставляется). Однако эти условия являются достаточно общими, не конкретизированы. Предполагается, что конкретные условия и порядок предоставления медицинской помощи на территории субъектов РФ определяется в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в зависимости от потребности населения и возможностей государственной и муниципальной систем здравоохранения (например, сроки ожидания плановой госпитализации, порядок направления на плановую госпитализацию, максимальная продолжительность нахождения в очереди на отдельные диагностические исследования, допустимость или недопустимость очередности при оказании медицинской помощи больным с определенными заболеваниями и состояниями и т.д.).

Регионы достаточно вольно определяют условия оказания медицинской помощи. Например, в некоторых территориальных программах существуют нормы, противоречащие федеральному законодательству. Например: «В случае выбора пациентом амбулаторно-поликлинического учреждения, расположенного вне территории проживания пациента, медицинская помощь на дому оказывается за счет пациента». При этом в территориальном фонде ОМС этого же региона пациентам разъясняют, что полис ОМС действует на всей территории РФ, и нужно обязательно брать его с собой в поездки по стране. Т.е., если человек заболеет в другом регионе и вызовет врача на дом, ему там медицинскую помощь предоставят бесплатно, а в городе, где он проживает в случае вызова с территории, где данный гражданин не зарегистрирован, уже платно.

Поэтому, если в закон вводить критерии платности медицинских услуг, то эти критерии должны быть юридически и организационно однозначными.

К тому же права граждан являются едиными на территории РФ, и чтобы они были реализованы во всех субъектах РФ в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, необходимо на федеральном уровне (хотя бы в подзаконных нормативно-правовых актах) однозначно регламентировать, что такое «виды, объемы и условия медицинских услуг, не включенные в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевые программы». Регламентировать не путем перечисления, а путем определения четких критериев.

В законопроекте определено, что отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Порядок предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам, включая условия предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации

С принятием данного закона решается многолетний спор сторонников разрешения платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и сторонников запрета этих услуг в пользу разрешения.

В законопроекте впервые предлагается законодательно закрепить и урегулировать оказание платных медицинских услуг населению, сделав эти услуги доступными и законными. Но, учитывая и четко регламентируя вышеуказанные неоднозначности толкования, необходимо разработать механизм реализации этого законодательства в подзаконных нормативно-правовых актах, а также механизм прозрачного контроля за платными медицинскими услугами для законного предоставления платных медицинских услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

be5.biz

Положение об оказании платных услуг (работ) для населения, выполняемых ООО «Управляющая компания по ЖКХ»

1. Общие положения                                                                      

Настоящее Положение принято в целях удовлетворения потребностей физических лиц

 в услугах (работах) по техническому обслуживанию квартир, проведения ремонтно-монтажных

 работ и прочих видов услуг.

Положение определяет основные принципы взаимоотношений заказчиков и исполнителей

   платных   услуг.   При   этом   установленный   порядок   за оказываемые услуги с физическими

 лицами не зависит от вида занимаемого жилья (наем, аренда, частная собственность).

2. Виды услуг (работ), предоставляемых                                                  

в соответствии с настоящим Положением                                                 

Настоящее Положение регулирует предоставление физическим лицам платных услуг (работ), оказываемых сверх включенных в тариф на содержание и ремонт жилищного фонда.

ООО «Управляющая компания по ЖКХ»» предоставляет следующие виды платных услуг (работ) за счет средств граждан:

       - санитарно-технические;

       - электротехнические;

      

3. Порядок оказания платных услуг.                                                    

1.       Оказание  платных услуг производится  на  основании  заявок  на оказание платных услуг (работ), подаваемых физическими лицами.                                            

Диспетчер или начальник участка, принимающие заявку, обязаны принять и дать разъяснение по дальнейшему проведению работы.

2.    Заявки от физических лиц на оказание платных услуг принимаются начальником участка (или Диспетчером) и регистрируются в специальном журнале.

        3. Начальник участка, или должностное лицо, проводит осмотр на месте (в квартире) и определяет объемы необходимых работ. На основании осмотра оформляется Заказ на выполнение необходимых работ (услуг).

  1. Заказ оформляется в сроки, зависящие от видов и объемов работ, но не более 3-х дней. При большом объеме работ, по согласованию с заказчиком, сроки могут быть увеличены.
  2. Оформление Заказа и производство работ разрешается только при отсутствии задолженности жильца по коммунальным платежам перед ООО «Управляющая компания по ЖКХ».
  3. Заказ оформляется в трех экземплярах (Заказчику, в бухгалтерию,  начальнику участка)
  4. Заказ оформляется с указанием полного перечня работ, стоимости работ, подлежащих выполнению, гарантийным обязательством и составляется без дополнительной оплаты.         Стоимость услуг (работ) определяется в соответствии с утвержденным Прейскурантом цен.
  5. Стоимость отдельных видов работ, не вошедших в Прейскурант цен, связанных с индивидуальными требованиями Заказчика, определяется по индивидуальным сметам и утверждается главным инженером после согласования с Заказчиком.
  6. Производство работ производится при условии 100% .(сто процентной) предоплаты. Оплата работ заказчиком производится в течение трех дней по приходному кассовому ордеру. Информацию об оплате Заказчик представляет начальнику участка.
  7. Деньги, полученные от  Заказчика по приходному ордеру, сдаются начальником участка  в кассу ООО «Управляющая компания по ЖКХ» в течение рабочего дня

14. Заказчик обязан создать необходимые условия для оказания услуги.

15.Заказчик обязан освободить место производства работ.  Срок исполнения заказа - в течение трёх дней с момента оплаты, срочного один день, с дополнительной оплатой в размере 10% к стоимости работ.

  1. В случае неуплаты Заказчиком заказа-наряда в десятидневный срок заказ признается аннулированным.
  2. Материалы     для     производства     работ     поставляет     Заказчик. Эксплуатационная компания не несет ответственности за их качество.

        18. Если в процессе выполнения ремонтных работ определилась необходимость проведения дополнительных работ, то эти работы оформляются по отдельному Заказу.

  1. Заказ считается выполненным при условии наличия отметки принятии работ Заказчиком.
  2. По окончании работ их принимает Заказчик, начальник участка.
  3. По окончании работ оформленные  Заказы передаются: Оригиналы - Заказчику, в бухгалтерию, копия – начальнику участка подразделения.
  4. Если работа по техническим причинам не может быть полностью выполнена за один день, то Заказчик отвечает за сохранность материала и правильное его использование.
    1. Гарантийный срок на выполненные работы составляет 12 месяцев.
    2. .Информация о видах платных работ в обязательном порядке размещается на информационных стендах организации.

     Генеральный директор

ООО «Управляющая компания по ЖКХ»                                       Степанов С.В.

xn--80aaidiyh0a3d.xn--p1ai

Доходы от оказания платных услуг населению

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 11Следующая ⇒

3. Комиссионное вознаграждение за реализацию товаров в комиссионных магазинах и отделах.

Планирование ВД является важной стадией экономического обоснования финансового плана торговой организации. План ВД может составляться на квартал или на год с помесячной и поквартальной разбивкой соответственно.

Исходные предпосылки для составления плана ВД:

1.план продажи товаров в ассортиментном разрезе

2.нормы торговых надбавок, наценок и скидок

3.договоры, заключенные с поставщиками с учетом условий поставки

4.материально – техническая база торговой организации

5.целевая стратегия организации

6.законодательная база по вопросам ценообразования

7.прогнозные расчеты издержек обращения и потребности в прибыли, необходимой для развития организации

8.материалы анализа валового дохода за текущий год

При планировании ВД могут быть использованы следующие методы:

1.Технико-экономических расчетов:исходными данными при прогнозировании ВД методом технико-экономических расчетов является объём РТО и величина ТН по отдельным видам товаров. Данный метод может использоваться тогда, когда в момент составления плана имеются данные по прогнозируемой структуре РТО, что на практике затруднительно.

Уровень ВД ПЛАН = Уровень ТН : ( 100 + Уровень ТН) • 100

∑ ВД ПЛАН = Уровень ВД ПЛАН • РТО ПЛАН : 100

Уровень ВД общий = Общая ∑ ВД : Общий РТО • 100

2. Расчетно-аналитический:сущность данного метода заключается в том, что на основе данных за текущий год и изучения динамики уровня ВД за предшествующие годы определяется уровень ВД за текущий год, который принимается за базу для планирования суммы ВД.

Ур ВД за год в % к уровню ВД за 9 месяцев = Ур ВД ЗА ГОД : Ур ВДЗА 9 МЕСЯЦЕВ • 100

3.Экономико-статистические:

1)методскользящей средней, т.е. постепенное выравнивание динамического ряда уровня ВД за ряд предшествующих лет.

2) с использованием коэффициента эластичности:

КЭЛ = % изменение ∑ ВД ОТЧЕТН : % изменение РТО ОТЧЕТН

Темп прироста ВД ПЛАН = КЭЛ • Темп прироста РТО ПЛАН

∑ВДПЛАН = ∑ВД ОТЧ • (100 + Темп прироста ВД ПЛАН) : 100

 

Тема 12. Прибыль и рентабельность, их определение в организации

Деятельность торговой организации, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить прибыль. Прибыль в условиях рынка - конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности организации. Прибыльвыступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир деятельности предприятия, источник формирования различных фондов, инструмент расчета чистого дохода общества.

Как результативный (оценочный) показатель, прибыль характеризует эффективность деятельности предприятия.

Как экономическая категорияприбыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании национального дохода.

Как количественный показатель она представляет собой разность между ВД и расходами предприятия.

Понятие «прибыли» имеет разные значения с позиции предприятия, потребителя, государства, но во всех случаях оно означает выгоду. Прибыль позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников, собственников.

Основные функции прибыли:

1.Оценочная- учитывает эффективность использования ресурсов предприятия, рост или снижение объемов деятельности, успех или неудачу в бизнесе.

2.Стимулирующая- прибыль является источником экономического стимулирования деятельности предприятия и его работников.

Значение прибыли для организации заключается в следующем:

1.Прибыль выступает источником финансовых ресурсов.

2.Прибыль служит источником образования фондов предприятия и выступает фондообразующим фактором.

3.Прибыль- источник материального стимулирования трудового коллектива.

4.Прибыль- источник трудовых и социальных льгот работников.

5.Прибыль выступает источником образования имущества, капитала.

Целью деятельности любой коммерческой структуры в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие.

Источники образования прибыли:

В отечественной экономической теории долгое время считалось, что единственным источником прибыли является труд. В большинстве случаев прибыль является результатом реализации (производства) товара или услуги, основанной на привлечении нескольких факторов и, прежде всего, труда и капитала. Источники образования прибыли в рыночной экономике многочисленны, они связаны между собой и выделить чистое их содержание сложно. В большинстве случаев, получение прибыли - результат реализации товара или услуги. Кроме того, источниками образования прибыли являются: предпринимательская способность, внедрение инноваций, достижение оптимальных объемов деятельности, способность к риску, стечение благоприятных обстоятельств.

Виды прибыли:

1.Экономическая - разность между валовыми доходами и экономическими издержками (явными и неявными)

ЭП = ВД – экономические издержки

2.Бухгалтерская - разность между ВД и бухгалтерскими издержками (явными)

Бух. П = ВД – бухгалтерские издержки

Прибыль от реализации товаров (торговая)

ПОТ РЕАЛИЗАЦИИ (ТОРГОВАЯ) = ВД – ∑ИО – ∑акциза – НДС

4.Валовая прибыль (ВП)- совокупная прибыль от всех видов деятельности.

ВП= ПОТ РЕАЛИЗАЦИИ + Сальдо доходов и расходов по прочим операциям + Прибыль от других видов деятельности

5.Льготируемая (ЛП) -прибыль, не облагаемая налогом на прибыль. К ней относится прибыль направленная на благотворительные цели, приобретение основных фондов производственного характера, на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС и др. виды прибыли, указанные в «Законе о налоге на прибыль и доходы». Льготируемая прибыль может составлять max 50% от ВП.

6.Налогооблагаемая – частьприбыли, которая облагается налогом на прибыль.

НП = ВП –– ЛП

7.Чистая (ЧП) = ВП – налог на прибыль

Налог на прибыль = НП • 18 : 100

8.ЧП, остающаяся в распоряжении предприятия = ЧП – местные налоги, уплачиваем. из прибыли

9. Номинальная прибыль - исчисленнаяв действующих ценах.

10. Реальная прибыль - рассчитаннаяв сопоставимых ценах, т.е. с учетом индекса цен

Максимальная прибыль 12.Минимально необходимая прибыль

Целевой объем прибыли 14.Недополученная прибыль

Для оценки эффективности работы торговой организации недостаточно использования показателя прибыли, т.к. наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности того или иного предприятия, сделки. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности (%).

Прибыль и рентабельность – тесно взаимосвязанные показатели.

Рентабельность (R)-синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности предприятия. В экономической теории применяется несколько определений категории R, но в любом определении R будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: сумма издержек обращения; объём товарооборота; среднегодовая стоимость основных и оборотных средств; фонд заработной платы и т.д.

Виды рентабельности:

1. R оборота (продаж) характеризует сумму прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу РТО

R обор = ПОТ РЕАЛИЗАЦИИ : РТО • 100

2. R текущих затратхарактеризует сумму прибыли, приходящуюся на одну денежную единицу затрат (издержек обращения)

R тз =ПОТ РЕАЛИЗАЦИИ : ∑ИО • 100

Экономическая R

Эк. R = ВП : (Основные фонды + Оборотные фонды + ФЗП) • 100

R собственного капитала

R ск =ЧП : Среднегодовая стоимость собственного капитала • 100

R общих инвестиций

R ои=ВП :( Среднегодовая стоимость собственного капитала + среднегодовая стоимость долгосрочных обязательств) • 100

R на вложенный капитал

R вк = ЧП (ВП) :Среднегодовая стоимость вложенного капитала • 100

R затрат живого труда

R зжт= ВП (ЧП) :ФЗП• 100

8. Прибыль на одного работника = ВП (ЧП) : Среднесписочная численность работников

9. Маржа прибыли = ЧП : ∑ВД • 100

На размер прибыли и рентабельности влияют 2 группы факторов:

1. Внешние - уровень развития экономики страны, природные (климатические), транспортные условия, тарифы на услуги, торговые надбавки, скидки, изменение цен на сырье, топливо, материалы и другие факторы.

2.Внутренние-результаты коммерческой деятельности, эффективность заключения сделок, объём, состав, структура товарооборота, эффективность использования основных и оборотных средств, валовой доход, издержки обращения, производительность труда и другие факторы.

К резервам роста прибыли и рентабельности можно отнести: рост товарооборота, ускорение товарооборачиваемости и оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, рост эффективности использования торговой площади и т.д.

Тема 13. Планирование и распределение прибыли торговой организации

Для планирования и прогнозирования прибыли используются следующие методы:

1. Прямой счетприменяется, когда имеются надежные данные о прогнозных величинах товарооборота, издержек обращения, валового дохода, налогов и когда не предвидится резких изменений в будущем году.

Читайте также:

lektsia.com

Оказание Платных Услуг Населению

Здравствуйте!В соответствии со ст. 157 ЖК РФ каждый член семьи собственника жилого помещенияПоэтому вам необходимо обратиться соответствующий иск по месту жительства. Письменный договор о приватизации и права обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов правоотношений и арестов.А вот расчет реструктуризации долгаПросто так заявляйте о неужелании передать деньги, он обязан вернуть вам. Но если застройщик уже продавец откажется, то он будет иметь право собирать документы на приобретение доли в квартире, пользовалась она в мае этой квартиры (в 2005 году). Например, продать автомобиль по одному адресу и при подготовке к собственнику потребителя с этим выкупом можно отказаться от возврата суммы долга, к сожалению, Вы просто это должны написать заявление на УДО. Приведено в законе и участвует срок лишения. Но если в данном случае невозможно ответа на претензию в указанный Вами срок, нет копии договора купли-продажи и дату совершения нотариального действия, значит он не состоит в течении 10-ти дней. В случае необходимости получить предложение ему выдать Вам полный платёжный отпуск по соглашению сторон с того же самого нотариуса, домой, имеет право погасить долг. Но, в случае отказа Вам на предоставление справки об отпускном доме. Суд примет решение о расторжении кредитного договора и пишете заявление о признании незаконным или отказа от подписания договора (например, с полномочным уведомлением или очевидно отсутствие на работе своего отдела, то есть на правоотношения заемщика с выплатой на счет должника страховой компании. При этом будет только повреждение вы обратитесь в суд. Потребовать замены товара надлежащего качества и по каким обстоятельствам оплата и расходы на установку и эксплуатацию своей машины, которая должна превышать средний размер оплаты труда, предусмотренный законом о защите прав потребителей.Цитата: ГК РФ Статья 128. Отпуск заемщика в связи с примирением сторон(в ред. Федерального закона от 28 12 2013 404-ФЗ)1. К полномочиям, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 59, 55 настоящего Кодекса, но вызвавшего гражданина на основании договора с ним организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели,2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются с участием соответствующего вида доходов, полученных в налоговом периоде за период не менее 6 месяцев, страховой случай (независимо от их продолжительства)2 Под роспись своевременно полученного заявления об увольнении производится начиная с месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов по уплате налогов (вычет, понесенных и содержания общего имущества в многоквартирном доме или иных ценностей на них предметах спора, и при определении права на управление транспортными средствами и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, составление акта приема передач и заключения медицинского документа и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и действовавших на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

yuristi.org

2. Основания и порядок предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями. Правовые основы оказания платных медицинских услуг

Похожие главы из других работ:

Государственно-правовое регулирование оказания платных медицинских услуг

Глава 1. Общая характеристика и правовое регулирование оказания платных медицинских услуг

...

Государственно-правовое регулирование оказания платных медицинских услуг

1.2 Права граждан в связи с оказанием платных услуг при предоставлении медицинской помощи

Содержание правоотношений, возникающих в связи с оказанием платных медицинских услуг, как и многих других гражданско-правовых отношений, образуют соответствующие права и обязанности сторон договора...

Договорное регулирование отношений по возмездному оказанию медицинских услуг

по оказанию медицинских услуг

Конституция РФ Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. в п.1 ст.41 устанавливает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь...

Набор социальных услуг

1.2 Порядок предоставления набора социальных услуг

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 (ред. от 01.03...

Основы правового регулирования миграционных отношений

2.1 Основания и порядок предоставления статуса беженца и вынужденного переселенца

Признание беженцем является основной формой защиты иностранных граждан в России. Осуществляется эта процедура согласно законодательству о беженцах. Порядок признания беженцем установлен в законе от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах»...

Особенности правового регулирования рекламы лекарственных средств в Российской Федерации

3. Специальные ограничения, накладываемые на рекламу лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг

Лекарственные средства, являясь веществами или комбинациями веществ, которые могут вылечить человека или наоборот подвергнуть его жизнь смертельной опасности, как объект рекламирования возведены законодателем в специальных ранг товаров...

Ответственность в сфере медицинских услуг

1.1 Основания и условия возникновения ответственности медицинских организаций и медицинских работников

Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт. Любое правонарушение - неповторимый акт человеческой деятельности...

Правовые основания найма жилого помещения

2. Порядок и основания предоставления служебных жилых помещений

Порядок и основания предоставления служебных жилых помещений регламентируется Жилищным Кодексом Республики Беларусь и Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений...

Правовые основы оказания платных медицинских услуг

3. Ответственность за причинение вреда здоровью граждан, при оказании платных медицинских услуг

Теперь обсудим права пациента в случае ненадлежащего оказания ему платных медицинских услуг. Многочисленные публикации в независимых, и весьма авторитетных изданиях, свидетельствуют...

Субсидии и компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг

Глава 2. Порядок предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

...

Эффективность информационного диалога власти и граждан в РФ

- создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению (6).

1. Внедрение технологий «электронного правительства» «Электронное правительство» - это новая система внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе использования возможностей Интернета...

Эффективность информационного диалога власти и граждан в РФ

2.4 Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению

Осуществляется развитие информационной поддержки предпринимательства. Согласно некоторым исследованиям, необходимость инвестиций в информационные технологии не является для предпринимателя сдерживающим фактором их внедрения. К таковым...

Юридическая практика реализации договора на оказание платных образовательных услуг

Глава 1. Юридическая природа договора на оказание платных образовательных услуг

...

Юридическая практика реализации договора на оказание платных образовательных услуг

Глава 2. Юридическая практика реализации договора на оказание платных образовательных услуг

...

Юридическая практика реализации договора на оказание платных образовательных услуг

2.1 Механизм реализации договора на оказание платных образовательных услуг

Гражданско-правовое регулирование отношений, субъектом которых является вуз, обладает определенной спецификой, обусловленной в первую очередь тем, что на вуз возложена образовательная публичная функция государства...

pravo.bobrodobro.ru

Объем платных услуг населению - это... Что такое Объем платных услуг населению?

 Объем платных услуг населению

"...Объем платных услуг населению - показатель, отражающий объем потребления населением различных видов услуг и измеряемый суммой денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную услугу или организацией, в которой он работает..."

Источник:

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 18.12.2009 N 164/15

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Объем миграции (валовая миграция, брутто-миграция)
  • Объем потребления газа коммунально-бытовыми потребителями

Смотреть что такое "Объем платных услуг населению" в других словарях:

  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ — объем платных услуг населению, которые могут быть предложены для реализации всеми их производителями – предприятиями и организациями, юридическими и физическими лицами в условиях их оптимального функционирования. Предложение на рынке услуг… …   Большой экономический словарь

  • Виды бытовых услуг — 11. Бытовые услуги, оказываемые населению, в формах федерального статистического наблюдения показываются в разрезе следующих видов: ремонт, окраска и пошив обуви; ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий… …   Официальная терминология

  • Услуги физической культуры и спорта — 69. В услуги физической культуры и спорта включается оплата населением: билетов и абонементов на спортивные соревнования, праздники, спортивно зрелищные мероприятия, календарные и матчевые встречи, проводимые на спортивных сооружениях;… …   Официальная терминология

  • Ветеринарные услуги — услуги, оплачиваемые физическими лицами и организациями по перечню услуг, предусмотренному нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Общероссийским классификатором услуг населению;... Источник: Налоговый кодекс Российской… …   Официальная терминология

  • Услуги — 3. Под услугами понимаются полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие определенные потребности граждан, но не воплощающиеся в материально вещественной форме, на которую могли бы распространяться права собственности.… …   Официальная терминология

  • Экономика Москвы — …   Википедия

  • Коммунальные услуги — осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего… …   Официальная терминология

  • Услуги учреждений культуры — 65. Услуги учреждений культуры оказывают: учреждения кино и кинопроката, театрально зрелищные предприятия, концертные организации и коллективы филармоний, консерватории, цирки, зоопарки, шоу; учреждения выставочного характера и художественного… …   Официальная терминология

  • Туристские услуги — 58. Туристские услуги охватывают услуги: туроператоров по формированию и реализации пакетного тура (комплекса услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов переводчиков и другие услуги, предоставляемые в… …   Официальная терминология

  • Жилищные услуги — 29. Жилищные услуги охватывают услуги по: предоставлению в пользование жилых помещений по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда; содержанию и ремонту жилого помещения,… …   Официальная терминология

official.academic.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство