Определение и основные понятия маркетинга. Определение маркетинга
Определения маркетинга
8
Ф. Котлер: «Маркетинг – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена».
Дж. Эванс и Б. Берман: «Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги организации, людей, территории и идеи посредством обмена».
Т. Левитт понимает под маркетингом «...деятельность, направленную на получение фирмой информации о потребностях покупателя, с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги».
Обобщая эти и многие другие трактовки маркетинга, можно сформулировать его определение следующим образом:
Маркетинг – это система управления и организации разработки, производства и сбыта товаров или предоставления услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.
Четыре аспекта маркетинга
Идеология современного бизнеса (business ideology)
Система маркетинговых исследований (marketing research)
Практика управления маркетингом (marketing management)
Комплекс мероприятий по продвижению товара и формированию спроса (promotion).
Основную общественную цель и задачу фирмы, применяющей маркетинг, Ф. Котлер оригинально сформулировал так: «работа компании равна ожиданиям клиентуры».
Качественные маркетинговые цели фирмы:
экономические цели и достижения фирмы, как в собственной стране, так и в странах-импортерах;
положительное влияние на занятость, рынок труда;
поддержка образовательных, культурных, спортивных и других акций.
Количественные маркетинговые цели фирмы:
объем прибыли;
объем продаж в денежном и натуральном выражении;
производительность труда в расчете на одного работника;
изменение долей рынков, занимаемых товарами фирмы (по странам, товарам или сегментам рынка).
Практический маркетинг нацелен на решение следующих основных задач:
обоснование необходимости производства той или иной продукции (товаров, услуг) путем выявления существующего или потенциального спроса;
организация работ по созданию образцов моделей продукции, отвечающих запросам покупателей;
совершенствование методов реализации продукции.
регулирование и координация в соответствии с рыночной ситуацией всей деятельности фирмы, включая текущее оперативное руководство транспортировкой, упаковкой, реализацией, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием для достижения генеральных целей фирмы в области производства и сбыта.
Виды маркетинга, зависящие от состояния спроса на товары фирмы
Вид спроса | Вид маркетинга | Задача маркетинга |
Негативный (отрицательный) | конверсионный | создать спрос |
Отсутствующий | стимулирующий | стимулировать спрос |
Потенциальный | развивающий | развить спрос |
Снижающийся (падающий) | ремаркетинг | повысить спрос |
Колеблющийся | синхромаркетинг | сбалансировать спрос |
Полный (полноценный) | поддерживающий | поддерживать спрос |
Чрезмерный | снизить спрос | демаркетинг |
Иррациональный | контрмаркетинг | ликвидировать спрос |
studfiles.net
Сущность, содержание, определение маркетинга | Основы маркетинга в мире
Маркетинг — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом. Маркетинг — любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом.
Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином "нужда" — понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека. Вторая исходная идея маркетинга — потребность. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Спрос — это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос — показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности. Обмен — это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен — это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: 1. Сторон должно быть как минимум две. 2. Каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. 4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Сделка — это основная единица измерения в сфере маркетинга.
Сделка — это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, она предполагает наличие нескольких условий: 1. Наличие двух ценностно-значимых объектов; 2. Согласованных условий ее осуществления; 3. Согласованного времени совершения; 4. Согласованного места проведения. Рынок — это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок — это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, систему интернет и т.п. без вступления в физический контакт с покупателями. Маркетинг — это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Процесс обмена требует работы: это поиск покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование. Сущность маркетинга ориентирована на более полное удовлетворение определенных потребностей конкретных групп покупателя, посредством рынка. Также можно сказать, что сущность маркетинга ориентирована на получение прибыли на этой основе в условиях конкурентных преимуществ. Очень часто сущность маркетинга понимают как философию управления, которая ориентирована на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. Сущность маркетинга раскрывается в различных видах предпринимательства, где маркетинговая деятельность охватывает товарные, денежно-финансовые, трудовые и другие области рынка. Также маркетинговая деятельность охватывает различные виды деятельности и такие отрасли предпринимательства как: сельское хозяйство, торговля, промышленность, строительство, спорт, культуру, различные бытовые услуги и многие другие.
Сущность маркетинга раскрывается и широко используется в таких видах деятельности как: маркетинг идей, маркетинг мест, маркетинг организация, а также в других видах деятельности. Маркетинг является генеральной хозяйственной функцией многих фирм – производителей и выполняет ряд функций, которые раскрывают сущность маркетинга и его потенциал. К таким функциям относится – аналитическая функция маркетинга, которая подразумевает изучение и оценку внешней (в первую очередь – рыночной) и внутренней среды фирмы. Маркетинг выполняет продуктово – производственную функцию, которая занимается производством и созданием новых товаров, которые будут соответствовать требованиям конкретных потребителей. Сущность маркетинга проявляет себя, выполняя сбытовую функцию, которая контролирует все, что происходит с товарами с начала их производства и до начала потребления этих товаров потребителями. Еще сущность маркетинга проявляется, когда маркетинговая деятельность выполняет функцию управления и контроля, которая состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйской деятельности. Также маркетинговая деятельность призвана обеспечить концентрацию ресурса на выбранных направлениях, которые ориентированы на конкретных потребителей. Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей. Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать —значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя.
Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает предложение. В этом случае цель — сделать спрос более равномерным в течении года или осуществить демаркетинг товара или услуги. Удовлетворение спроса подразумевает не только нормальное функционирование товара или услуги, но и их безопасность, доступность различных вариантов, после продажное обслуживание. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей, так и на население в целом. Потребительский спрос касается характеристик и нужд конечных потребителей, потребителей товаров производственного назначения, каналов сбыта (оптовая и розничная торговля), государственных ведомств, международного рынка и некоммерческих организаций. Предприятие может ориентировать свое предложение на всех или некоторых из них. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, объединений потребителей, населений в целом.
marketedst.ru
Определение и основные понятия маркетинга.
Маркетинг — это комплексная система организации сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретного потребителя и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, разработки тактики и стратегии поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Нужда — чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо.. Это прежде всего физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности. Социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении.
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в товарах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Запрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Обмен – желаемый продукт = ценностному эквиваленту. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий:
1) по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов,2) согласованных условий ее осуществления,3) согласованного времени совершения,4) согласованного места проведения.
Рынок – совокупность покупателей, объединенных географически, либо сходными потребностями. Он обладает такими параметрами: 1) месторасположение; 2) емкость.
marketedst.ru
В литературе существует несколько сотен определений маркетинга.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товаврам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей. Маркетинг начинается не столько с товара, сколько с поиска платёжеспособного потребителя, который готов нечто купить. |
lcstrongtower.com
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.