ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Перечень муниципальных услуг и работ. Перечень услуг


перечень услуг - это... Что такое перечень услуг?

 перечень услуг

deutsch: Leistungskatalog m

english: benefit package, catalogue of benefits

Чётко определённый в социальном законодательстве объём медицинских услуг, на которые имеют право застрахованные в системе законодательно установленного страхования на случай болезни.

→ услуга

Русско-немецко-английский словарь по здравоохранению. 2014.

  • отчисления на социальное страхование
  • каталог услуг

Смотреть что такое "перечень услуг" в других словарях:

  • Перечень услуг по погребению — перечень, включающий услуги, предоставленные на безвозмездной основе или за плату заказчику специализированными службами по вопросам похоронного дела. Источник: МДК 11 01.2002: Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Перечень услуг по погребению — перечень, включающий услуги, предоставленные на безвозмездной основе или за плату заказчику специализированными службами по вопросам похоронного дела... Источник: Приказ Госстроя РФ от 10.01.2000 N 3 Об утверждении Инструкции о порядке похорон и… …   Официальная терминология

  • Гарантированный перечень услуг по погребению — перечень услуг, предоставляемых на территории Российской Федерации на безвозмездной основе. Источник: МДК 11 01.2002: Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации Гарантированный перечень услуг по погребению …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • гарантированный перечень услуг по погребению — Перечень услуг, предоставляемых на безвозмездной основе гражданам Российской Федерации, гарантированный действующим законодательством. Примечание Обязанность предоставления гарантированного перечня услуг по погребению возложена действующим… …   Справочник технического переводчика

  • Гарантированный перечень услуг по погребению — перечень услуг, предоставляемых на территории Российской Федерации на безвозмездной основе... Источник: Приказ Госстроя РФ от 10.01.2000 N 3 Об утверждении Инструкции о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации …   Официальная терминология

  • Перечень — систематизированное перечисление документов или иных предметов, объектов или работ, составленное в целях распространения на них определенных норм или требований. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • услуг по погребению — Перечень услуг, предоставляемых на безвозмездной основе гражданам Российской Федерации, гарантированный действующим законодательством. Примечание Обязанность предоставления гарантированного перечня услуг по погребению возложена действующим закон …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Перечень норм потребления и нормативов затрат при оказании муниципальных услуг — Перечень норм потребления и нормативов затрат систематизированное перечисление норм потребления и нормативов затрат с указанием единиц измерения, необходимых для расчета норматива стоимости муниципальной услуги (работы)... Источник: Распоряжение… …   Официальная терминология

  • перечень предметов и действий ограниченного применения — Документ, в котором представлен перечень предметов и действий ограниченного применения и инструкции относительно мер, применяемых в случае их выявления. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]… …   Справочник технического переводчика

  • Перечень школьного программного обеспечения — Содержание 1 Бразилия 2 Великобритания 3 Индия …   Википедия

health.academic.ru

Перечень услуг | Портал «Архивы России»

Федеральные государственные архивы в соответствии с Федеральным Законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» оказывают бесплатные (статья 26, п. 3) и платные (статья 26, п. 4) услуги юридическим и физическим лицам. Данные услуги реализуются в рамках полномочий федеральных государственных архивов, определенных их Уставами, и соответствуют выданному Минфином России Росархиву Генеральному разрешению на открытие лицевых счетов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям № 155039 от 14 апреля 2005 г. и Дополнению к нему № 155039101 от 12 августа 2005 г. 

Бесплатные услуги

Предоставление информации (в виде информационных писем, тематических перечней документов, тематических подборок копий документов) государственным органам и органам местного самоуправления по запросам, относящимся к сфере их компетенции.

Организация рассекречивания архивных документов по запросам государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с их полномочиями, и граждан, в части их касающейся.

Предоставление пользователям информации о составе фондов архива через систему каталогов и других архивных справочников.

Организация работы пользователей в читальном зале архива с предоставлением архивных документов или их копий и имеющихся архивных справочников.

Предоставление пользователям архивных справок или копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также для получения льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оказание организациям - источникам комплектования архива организационно-методической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, государственному учету, экспертизе ценности документов, их отбору, описанию и подготовке к передаче на хранение в архив.

Платные услуги

1. Обеспечение физико-химической сохранности документов на различных носителях(*)
  • Анализ и оценка физического состояния документов на бумажных носителях, печатных изданий

  • Микробиологический анализ состояния документов

  • Анализ и оценка технического состояния документов на пленочных носителях (кино-, фото-, фоно-, видеодокументы, микроформы)

  • Экспертиза физико-химического состояния документов на пленочных носителях (кино-, фото-,фоно, видеодокументы, микроформы)

  • Реставрация и консервация документов

  • Реставрационная обработка кинодокументов

  • Восстановление угасающих и слабоконтрастных текстов

  • Копирование документов с целью создания страхового фонда копий документов

  • Изготовление микроформ документов

  • Оцифрование документов

  • Фотоуслуги

  • Дезинфекция документов

  • Обеспыливание документов

  • Брошюровка, переплет документов и печатных изданий

  • Картонажные работы

  • Временное хранение документов

2. Научно-техническая обработка (упорядочение) архивных документов
3. Использование архивных документов и информационные услуги
  • Исполнение тематических, биографических и генеалогических запросов.

  • Исполнение запросов об имущественных правах юридических и физических лиц (о праве на движимое и недвижимое имущество).

  • Подготовка тематических перечней документов.

  • Подготовка тематических комплектов копий документов.

  • Изготовление и предоставление копий архивных документов на различных носителях по запросам юридических и физических лиц.

  • Предоставление архивных документов, периодических изданий для копирования техническими средствами пользователя в помещении архива.

  • Предоставление материалов для использования средствами массовой информации.

  • Проведение архивом обзорных и тематических экскурсий.

  • Проведение мероприятий культурно-просветительского характера.

  • Кино-, видео- и фотосъемка зданий и помещений архива.

  • Кино-, видео- и фотосъемка выставочной экспозиции и экспонатов выставки, подготовленной архивом.

  • Изготовление копий баз данных, имеющихся в архиве.

  • Разработка и внедрение автоматизированных архивных технологий.

  • Организация доступа пользователей к электронным публикациям и оцифрованным образам документов архива через Интернет.

  • Пересылка электронных копий документов по электронной почте.

4 . Подготовка методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела
  • Составление инструкций по делопроизводству организаций.

  • Подготовка перечней документов, подлежащих передаче на постоянное хранение.

  • Подготовка примерных (типовых) и конкретных номенклатур дел организаций.

  • Комплексное и выборочное обследование состояния архивов и делопроизводственных служб организаций с составлением рекомендаций по совершенствованию делопроизводства и архивного дела.

  • Разработка положений об архивах организаций.

  • Разработка положений об экспертных и центральных экспертных комиссиях организаций.

  • Разработка схем (систем) учета и хранения документов в организациях.

  • Консультирование негосударственных организаций - источников комплектования архива по методическим вопросам делопроизводства и архивного дела.

  • Проведение стажировок, семинаров и занятий по вопросам теории и практики архивного дела для работников делопроизводственных и архивных служб организаций.

5 . Дополнительные платные услуги
  • Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области делопроизводства и архивного дела.

  • Услуги в области редакционно-издательской и типографской (полиграфической) деятельности.

  • Издание и распространение печатной продукции, содержащей результаты научной деятельности архива, а также научно-методической литературы.

  • Проведение научных, культурных и организационных мероприятий, в т.ч. международных.

  • Организация приема, размещения и проживания в общежитии архива представителей архивных служб зарубежных стран и иногородних архивных работников, командированных в подведомственные Росархиву учреждения, а также зарубежных и иногородних исследователей архивных документов.

(*) Данные услуги оказываются архивами при наличии специализированных подразделений (участков), технических и кадровых возможностей

www.rusarchives.ru

Базовый перечень муниципальных услуг и работ

Вся деятельность федеральных и муниципальных учреждений строго структурирована. Выполняемые работы обязательно содержаться в обширных базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг. В статье мы разберем как их составляющие, так и порядок формирования и изменения.

Формирование перечней

Формируют базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг специализированные органы исполнительной власти, чья функция - выработка госполитики и нормативно-правовой регуляции в определенных сферах деятельности, исходя из тезисов нормативных актов: федеральных, субъектных и муниципальных.

Определяющие законодательные акты

Регулирование порядка предоставления как муниципальных, так и государственных работ осуществляется Постановлением № 151 Правительства РФ, принятым в 2014 году.

Формирование и ведение базовых перечней государственных и муниципальных услуг ведется в комплексной инфосистеме по управлению общественными финансами "Электронный бюджет". Списки разновидностей деятельности, по которым формируются данные отраслевые перечни, определяются Приказом Министерства финансов №49н, который был принят также в 2014 году.

Порядок формирования перечней

Рассмотрим порядок формирования базового перечня муниципальных услуг:

  1. Инициатива исходит от органов исполнительной власти федерального уровня.
  2. Далее происходит сбор и формирование данных по новой услуге или работе для включения ее в реестр.
  3. Создается реестровая запись.
  4. Дальше требуется одобрение от Министерства финансов.
  5. Приходит решение о внесении новой записи в базовый перечень муниципальных услуг или же отказ с объяснением его причин.
  6. В случае одобрения включения новой записи в перечень федеральные исполнительные органы власти утверждают ее, присваивают уникальный идентификационный номер. В базовом перечне государственных, муниципальных услуг и работ, а также аналогичном ведомственном списке появляется новый пункт.
  7. Если от Министерства финансов пришел отказ, то запись аннулируют.
  8. Если пришел ответ о необходимости внесения каких-либо изменений для внесения записи в перечень, то делаются необходимые правки, создается новая запись - возвращение к п.4 алгоритма.

Внесение изменений в перечень

Изменения вносятся в базовый перечень муниципальных услуг и работ по следующему алгоритму:

  1. С инициативой могут выступить как органы федеральной власти, так и муниципальной, региональной.
  2. Процесс сбора и формирования информации для оформления заявки на изменение записи.
  3. Создание заявки на изменение информации в каком-либо пункте перечня.
  4. В случае с органами власти муниципальной и субъектов: отправка заявки финансовым органам своего уровня. Далее ситуация может развиться двумя путями:
  • Заявка согласована. Утверждение заявки, внесение правок в запись перечня.
  • Заявка отклонена. Аннулирование заявки. Внесение ряда изменений в заявку по указанным предписаниям. Аннулирование старой заявки, создание новой с учетом всех правок и возвращение к началу п.4.
  • В случае с органами федерального уровня: отправка заявки федеральным финансовым органам. Далее подобные варианты развития событий:
    • Заявка согласована. Данный документ утверждается, результатом чего выступает измененная запись базового перечня муниципальных услуг.
    • Заявка отклонена. Аннулирование старой заявки, правка по высланным предписаниям. Создание новой заявки на изменение реестровой записи, возвращение к началу п.5.
  • Расшифровка идентификационного номера записи в перечне

    Каждая реестровая запись базового перечня муниципальных услуг имеет свой уникальный идентификационный номер типа:

    11 222 3 444444444 5555 6 7 88, где:

    • 11 - кодировка вида деятельности.
    • 222 - порядковый номер услуги или работы в списке.
    • 3 - определяет признак отнесения к той или иной работе или услуге.
    • 11 222 3 - код муниципальной (государственной) услуги либо работы.
    • 444444444 - эти девять символов содержат коды, которые описывают содержание определенной работы или услуги.
    • 5555 - эти символы являются кодом, который говорит об условиях выполнения работы или оказания услуги.
    • 6 - на этом месте контрольное число.
    • 7 - кодировка статуса реестровой записи.
    • 88 - версия данной записи в перечне.

    Базовые перечни государственных муниципальных услуг и работ: категории

    Все перечни услуг и работ делятся на ряд больших категорий:

    • Водное, лесное хозяйствование.
    • Культура, архивное дело, кинематография.
    • Здравоохранение.
    • Дорожное хозяйство и транспорт.
    • Ветеринария, с/х, рыболовство.
    • Услуги МФЦ.
    • Наука и образование.
    • Физкультура и спорт.
    • Гражданская оборона, защита населения и земель.
    • Социальная защита.
    • Юстиция.
    • Национальная оборона.
    • Космическая деятельность.
    • Атомный и технологический надзор.
    • ЖКХ, строительство.
    • Защита потребительских прав.
    • Услуги в бюджетной сфере.
    • Финансы и бухучет.
    • СМИ, информатика, связь.
    • Энергетика.
    • Общественное питание.
    • Содействие занятости граждан.
    • Воспроизводство и использование природных богатств.
    • Экология и гидрометеорология.
    • Охрана труда.
    • Охрана окружающей среды.
    • Молодежная политика.
    • Недвижимость и сделки с недвижимым имуществом.
    • Услуги в области интеллектуальной собственности.
    • Услуги в среде среднего и малого бизнеса.
    • Опека и попечительство несовершеннолетних.
    • Картография и геодезия.

    С содержанием всех категорий базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг можно подробно ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о госучреждениях.

    Содержание категорий

    Каждая из перечисленных выше категорий перечня внутри себя разделяется на более мелкие. Рассмотрим для примера раздел "Культура, туризм, архивное дело, кинематограф", утвержденный Министерством культуры РФ. Он состоит из следующих подкатегорий:

    • Техобслуживание объектов недвижимого имущества федеральной собственности, находящихся в ведении Росархива.
    • Формирование, ведение баз данных в сфере туризма.
    • Создание экспозиций растений, диких животных.
    • Создание цирковых программ.
    • Публичный показ музейных коллекций.
    • Прокат видеофильмов и кино.
    • Реставрация произведений искусства и живописи.
    • Организация культурно-массовых программ.
    • Комплектование архивными документами.
    • Библиографическое, библиотечное и информационное обслуживание посетителей библиотеки и проч.

    Состав подкатегорий

    Иногда подкатегории базового перечня внутри себя содержат несколько реестровых записей. В качестве примера - "Санаторно-курортное лечение" категории "Здравоохранение". Санаторное лечение подразделяется здесь на специализации:

    • Соединительные ткани и костно-мышечная система.
    • Туберкулез.
    • Система кровообращения.
    • Нарушение функций центральной нервной системы.
    • Соматические заболевания.
    • Акушерство и гинекология и проч.

    В категории "Образование и наука" подкатегория "Содержание детей" имеет также несколько составляющих. Содержание:

    • детей-инвалидов;
    • детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • детей, не относящихся к перечисленным категориям.

    А вот в разделе "Культура" базового перечня муниципальных услуг, открыв, например, "Организацию показа спектаклей" мы встретим только один вид работ, обозначенный уникальным кодом, - одноименный названному.

    Представление работы (услуги) в перечне

    Представление характеристик каждой работы или услуги в перечне краткое:

    • Реестровый номер.
    • Содержание. Например, "Культурно-досуговые мероприятия", "Общественные организации", "Кружки и секции".
    • Условия выполнения работы.
    • Показатели объема работ (с указанием при надобности единицы измерения). Это может быть количество мероприятий, объединений, кружков и проч.

    Более подробную информацию о работе или услуге на официальном сайте размещения информации о госучреждениях можно узнать, кликнув на значок "блокнот" рядом с реестровым номером:

    • Общая информация: тип, платность, код ОКВЭД, вид и код деятельности, дата утверждения, период актуальности, действия данной реестровой записи, виды учреждений и проч.
    • Содержание работы (услуги).
    • Реквизиты НПА: законодательные акты, на которые опираются при осуществлении деятельности. Это федеральные законы, постановления Правительства, указы Президента и проч.
    • Объем услуг и работ в принятых для конкретного случая единицах.
    • Критерии оценки качества работы, услуги.

    Таким образом, базовый перечень муниципальных услуг и работ содержит в себе все их многообразие, разделенное на тематические категории и подкатегории. Формирование и изменение каждой его реестровой записи проходит по определенному порядку с присвоением идентификационного номера. По последнему можно всецело охарактеризовать работу или услугу.

    fb.ru

    Перечень муниципальных услуг \ Консультант Плюс

    Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень муниципальных услуг (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Нормативные акты: Перечень муниципальных услуг

    "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ(ред. от 19.07.2018) Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Перечень муниципальных услуг

    Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения В п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен исчерпывающий перечень условий, когда цена государственного контракта может быть изменена. Путеводитель по кадровым вопросам. Руководитель. Особенности трудовых отношений Получить документ можно в любом предоставляющем соответствующую услугу территориальном налоговом органе по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц). Данный вывод следует из ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 24 Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2018 N 43-р.

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Формы документов: Перечень муниципальных услуг

    www.consultant.ru

    ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ

    Терапевтический приём
    Консультация
    Первичный осмотр, оформление документации,план лечения, консультативное заключение.
    Лечение
    Обезболивание импортным анестетиком
    Поверхностного, среднего кариеса, клиновидного дефекта (V-образное поражение эмали в области шейки зуба с наружной стороны)
    Глубокого кариеса, кариеса депульпированного зуба (зуба с удаленным нервом)
    Пульпита одноканального зуба
    Пульпита двухканального зуба
    Пульпита трехканального зуба
    Периодонтита одноканального зуба
    Периодонтита двухканального зуба
    Периодонтита трехканального зуба
    Шина Коннект (1 см.) Ribond
    Снятие пломбы, трепанация (вскрытие) коронки зуба
    Наложение мышьяковистой пасты
    Раскрытие полости зуба при периодонтите (снятие зубной боли)
    Распломбирование одного корневого канала:— паста— цемент— гут.штифт— извлечение анк.штифта
    Наложение лечебной, изолирующей и др.прокладки
    Извлечение инородного тела из корневого канала
    Введение лечебного материала в корневой канал
    Снятие чувствительности у 1-го зуба (десенситайзером)
    Хирургическая стоматология
    Удаление зуба:— экзостоз— простое— сложное
    Медикаментозная обработка лунки/кюретаж, альвеолит
    Коллапол, неоконек, гем. губка, микротупфер
    Альвожиль, йодоформ/Reso Pak
    Иссечение капюшона
    Разрез, дренаж
    Инъекция (кроме обезболивания)
    Ушивание лунки кетгут (1 шов)/снятие шва
    Иссечение одного гипертрофированного сосочка
    Операция: иссечение ретикулярной кисты/уздечки
    Реставрация (восстановление зуба)
    Восстановление зуба под коронку световым материалом
    Стеклоиномерным материалом
    Светоотверждаемая пломба
    Полная реставрация коронки зуба
    Частичная реставрация коронки зуба
    Художественная реставрация коронки зуба, МК
    Винирование зубов
    Фиксация: фуджи/фуджи+
    Анкерный штифт
    Стекловолоконный штифт/ с.в. вкладка
    Титановый штифт
    Микропротезирование при отсутствии одного зуба
    Шлифовка и полировка светоотражаемой пломбы
    Профессиональная гигиена полости рта
    Снятие мягкого зубного налета с помощью ультразвука (1 зуб)
    Удаление зубных отложений, налета курильщика с помощью ультразвука (1 зуб)
    Чистка зубов пескоструйкой (1 зуб)
    Полировка с фторпастой (1 зуб)
    Глубокое фторирование всех зубов
    Наложение лечебной аппликации
    Ортопедический прием
    Консультация
    Коронки:— временная— с облицовкой— пластмассовая— штампованная
    Бюгельная коронка
    Цельнолитная коронка
    Металлокерамическая коронка, зуб/ «Noritake», Япония
    Металлокерамическая коронка 3D
    Цирконевая коронка 3D
    Зуб из стали
    Фасетка
    Пластмассовая коронка
    Юниклип
    Вкладка культевая со штифтом из серебряно-палладиевого сплава: с грунтом/без грунта
    Направляющая прикуса
    Спайка деталей
    Слепок двухслойный силиконовым материалом
    Слепок альгинатным материалом
    Изготовление и припасовка индивидуальной ложки
    Дополнительный элемент протеза (кламмер, лапка)/V-C
    Опорноудерживающий кламмер (пилот)
    Изготовление огнеупорной модели
    Перебазировка протеза
    Частичный съемный пластиночный протез:— от 1 до 3 зуб.— от 4 до 8 зуб.— от 9 до 14 зуб.
    Напыление одной коронки
    Фиксация одной коронки (фик.мк;шт.з), фик.на фуджи+/Relyx/фуджи I
    Временная фиксация одной коронки
    Коррекция протеза
    Снятие коронки:— штампованной— металлокерамической— цельнолитной
    Изготовление лапки в мостовидном протез
    Материалы
    Драйтипс (прокладка для впитывания слюны)
    Оптрагейт (индивидуальный расширитель губ)
    Одноразовая щетка для полировки/диск
    Ретракционная нить
    светоотверждаемая временная пломба (клин)
    Изготовление литого кламмера
    Литье (индивидуальное)
    Фрезеровка
    Изготовление искусственной керамической десны малой/большой
    Устранение одного перелома в протезе
    Приварка одного зуба
    Замена, установка, перенос одного кламмера
    Перебазировка протеза (прямая/лабораторная)
    Реставрация одной фасетки, ПК, облицовки
    Установка дополнительного винта (с одной направляющей), трубка
    Частично-съемный нейлоновый (гибкий) протез:— с 1 зуб.— с 2 зуб.— с 3 зуб.— от 3 до 14 зуб.
    Починка нейлонового (гибкого) протеза— приварка 1 зуба— перелом

    zhur.ru.com

    Минфин России :: Государственные (муниципальные) услуги (работы)

    Государственная (муниципальная) услуга (работа) - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий, необходимо различать понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).

    Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги «выдача водительского удостоверения»). Такие услуги могут оказываться заявителю, в том числе, на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ. Положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ, которому посвящен настоящий раздел официального сайта Минфина России применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.

    Принято следующее условное разделение государственных услуг и государственных работ:Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки). Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).Для «услуги» характерно определенное число потребителей и однородность оказываемой им услуги, как следствие, объем оказания услуги может быть измерен, и норматив затрат может быть рассчитан на единицу оказания услуги. Для «работы» оценить точное количество потребителей затруднительно, а сами работы значительно отличаются по своей сути, в результате нормирование затрат на единицу работы, как правило, не возможно.

    Ведомственные перечни услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральным органам исполнительной власти государственными учреждениями, в основной сфере деятельности.

    Государственное задание федеральному государственному учреждению формируется на основании ведомственного перечня услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральному органу исполнительной власти государственными учреждениями (далее – ведомственный перечень). То есть, государственное задание (и как следствие, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения), распространяется только на те услуги (работы), которые включены в ведомственный перечень.Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 предусмотрено, что ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее – базовые перечни). При этом определено, что показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.

    Следовательно, функции базового и ведомственного перечней разные:Базовые перечни должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.Ведомственные перечни формируются федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя на основании базовых (если таковые утверждены в соответствующей сфере деятельности) и определяют услуги (работы) выполняемые государственными учреждениями, подведомственными им.

    В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671, федеральные органы исполнительной власти сформировали и утвердили Ведомственные перечни, разместили их в сети Интернет.Вы можете ознакомиться с базовыми перечнями и с ссылками на ведомственные перечни, размещенными в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений.Решение о формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимаются самим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ Минфин России рекомендует высшим органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации выбрать один из двух рекомендуемых ниже подходов: 1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применяться в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности; 2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.

    Возможность осуществления платных государственных (муниципальных) услуг.

    В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона). Сверх установленного задания учреждение вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату физическим и юридическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом для бюджетных учреждений учредителем устанавливается порядок определения указанной платы, если иное не предусмотрено федеральным законом, а для автономных учреждений не предусмотрено установления федеральными законами порядка оказания таких услуг.

    www.minfin.ru

    Перечень муниципальных услуг и работ

    Муниципальным образованием называют российский регион или же какую-то его часть. В таком регионе решаются вопросы местного территориального значения. Существует ли перечень муниципальных услуг, позволяющий определить основные направления деятельности местного самоуправления? Ответ на этот вопрос будет предоставлен в статье.

    Общая характеристика муниципалитета

    Муниципалитетом в нашей стране называют самоуправленческую власть на местах. Такая власть распространяется только в одном конкретном регионе - муниципальном образовании. Самоуправление здесь может осуществляться как непосредственно населением, так и путем представительства. В последнем случае формируется выборная система, проводится голосование. На выборах могут решаться вопросы местного значения - в том числе и о наделении властными полномочиями отдельных должностных лиц.

    Реализация местного самоуправления является конституционным правом всех российских граждан. В главе 8 основного закона страны говорится о возможности свободного формирования самоуправленческих инстанций, а также о реализации любых полномочий по благоустройству региона. Естественно, реализуемые полномочия не должны противоречить федеральному законодательству Российской Федерации. Утверждается перечень муниципальных услуг, которому местное самоуправление должно неукоснительно следовать.

    Типы образований муниципального типа

    В 2003 году в России был принят специальный Федеральный закон "Об организации местного самоуправления в РФ". Данный нормативный акт подтверждал и немного дополнял положения главы 8 Конституции. Согласно закону, в нашем государстве существует 5 муниципальных форм:

    • Сельское поселение. Небольшой населенный пункт, в котором действует похожий на дореволюционное земство или сельсовет орган.
    • Городское поселение. Речь идет о небольших городах и поселках городского типа. Здесь также осуществляется местное самоуправление.
    • Муниципальный район. Это объединение нескольких поселений - как городских, так и сельских. Самоуправление в них реализуется непосредственно или через выборы.
    • Городской округ и внутригородская территория - отдельные районы городских субъектов РФ. Образуются, как правило, в крупных городах.

    Таким образом, местное самоуправление в России реализуется на нескольких уровнях. Однако любые властные инстанции должны придерживаться общегосударственного перечня муниципальных услуг, о котором будет рассказано далее.

    Утверждение перечня муниципальных услуг об охране здоровья

    Деятельность местного самоуправления в области здравоохранения должна иметь приоритетный характер. Перечень необходимых для оказания услуг был разработан российским Минздравом. В него входит экспертная деятельность разного характера, работа с документацией, учет заболеваний и их профилактика, транспортировка трупов, поддержка и модернизация системы оказания скорой помощи, курортное лечение и многое другое.

    Охрана здоровья включает в себя как здравоохранение, так и контроль над питанием населения. Для этого должны быть установлены специальные нормы, в соответствии с которыми может реализовываться разного рода продукция.

    Здесь же стоит выделить охрану окружающей среды и спортивную сферу. В первом случае должны обеспечиваться экологические нормы. В случае же с физкультурой муниципалитет должен способствовать организации различных мероприятий, обеспечению доступа к спорту и т.д.

    Все проводимые работы обязаны строго соответствовать нормам, указанным в перечне муниципальных услуг. Муниципалитеты должны отчитываться перед региональной властью о проделанной работе.

    Обеспечение населения базовыми услугами

    Перечень муниципальных услуг включает в себя совокупность функций в области энергетики и энергоэффективности. Должны решаться вопросы о ликвидации или реорганизации нерентабельных разрезов или шахт, проблемы промышленной безопасности, добычи угольной продукции и многое другое. Население того или иного региона должно быть обеспечено электричеством.

    Не менее важную роль играет водоснабжение и различные виды использования природных ресурсов. Согласно приказу российского Министерства природы, должен проводиться постоянный мониторинг окружающей среды, а также степени ее загрязнения. Нужен качественный учет документации из Единого государственного фонда данных. Необходимо подготавливать и издавать соответствующие локальные акты. Не менее важной представляется разработка мероприятий по защите населения региона от природных катаклизмов и катастроф.

    Образование и культура

    Перечень государственных и муниципальных услуг включает в себя реализацию функций в области образования и науки. Речь идет о содержании детей, реализации федеральных и местных образовательных программ, психологической работе с несовершеннолетними и т.д. Образовательная сфера включает в себя громадное количество самых разных элементов и установок. Например, тут стоит выделить научно-методическое воспитание, оценку качества образовательных услуг, реализацию поисковых исследований и многое другое. Перечень муниципальных услуг об образовании по-настоящему обширный.

    Молодежная политика также находится в ведении муниципалитета. Большое количество функций здесь связано с организацией досуга и отдыха несовершеннолетних лиц.

    Наконец, нужно обратить внимание на культурную сферу. Местный кинематограф, архивное дело, туризм, народное творчество - все это должно поддерживаться и популяризироваться силами местного самоуправления.

    Космическая деятельность тесно связана с научной, а потому регионы обязаны готовить кандидатов в космонавты. Обеспечение дополетных или послеполетных мероприятий, а также организация общекосмической подготовки – все это относится к ведению муниципалитета.

    Таким образом, существует большое количество отраслевых перечней услуг муниципального характера. На инстанции местного самоуправления возлагаются самые разнообразные функции.

    Сельское хозяйство и транспорт

    Минсельхоз России опубликовал приказ, в котором прописываются основные полномочия и обязанности органов местного самоуправления в области сельского хозяйства. Если вкратце, то основные полномочия органов связаны с земледелием и скотоводством. В этом же приказе рассказывается про рыболовство и ветеринарию.

    Лесному и водному хозяйству российские муниципалитеты должны уделять не меньшее внимание. Должны расчищаться реки, рубиться или засаживаться леса, подвергаться мониторингу гидротехнические сооружения и т.д.

    Управление транспортом в регионах также находится в ведении местного самоуправления, однако федеральный нормативный акт выпускает Минтранс. На основе приказа составляются перечни муниципальных работ и услуг. Органы самоуправления должны обеспечивать безопасность на дорогах и заниматься организацией соответствующих документов.

    Помощь населению

    По сути, вся деятельность местного самоуправления направлена на оказание помощи гражданам. Однако далее стоит указать наиболее общие и непосредственные типы функционирования с населением.

    Обеспечение связи, распространение массовой информации и коммуникационных технологий относится к первой группе социального обеспечения. Здесь же стоит выделить государственную регистрацию прав и услуг, предусмотренную Бюджетным кодексом РФ. Защита прав потребителей является третьей и, наверное, самой важной сферой. В данном случае обеспечивается безопасность и эффективность отношений в форме купли-продажи.

    Муниципалитеты должны всячески способствовать занятости населения. Граждане не могут подолгу искать работу, а потому государство обязано следить за уровнем безработицы. Здесь же стоит выделить охрану труда - совокупность функций по обеспечению безопасности на производстве.

    Оборона и технологии

    Существует ряд ведомственных перечней муниципальных услуг, по которым можно определить функционал местного самоуправления. Стоит, например, выделить обязанности муниципалитетов в области картографии и геодезии. Регионы обязаны составлять качественные описания местности.

    Национальная оборона совершенствуется в некоторых регионах страны. Согласно приказу Минобороны, отдельные муниципалитеты обязаны реализовывать на своей территории соответствующее производство. Здесь же стоит выделить атомный и технологический надзор, архивное дело, функции в сфере юстиции и поддержку предпринимательства.

    Остальные полномочия муниципалитетов

    Какие функции местных самоуправленческих органов не были названы? В перечне государственных и муниципальных услуг и работ говорится о ЖКХ - важнейшем элементе любого региона. Жилищное хозяйство занимается благоустройством, а именно ремонтными и строительными работами.

    Финансовая деятельность муниципалитетов заключается в ведении аудиторского, бухгалтерского и налогового контроля за региональными инстанциями. Наконец, последней функцией органов самоуправления является опека и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц.

    fb.ru


    © 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

    Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



    Ассоциация СРО Единство