Порядок лицензирования медицинской деятельности: ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО»)

Правительство вновь изменило Положение о лицензировании медицинской деятельности – журнал Vademecum

Сергей Галаянц

Мединдустрия

18 февраля 2022, 22:36


С 1 марта 2022 года лицензионный контроль, проводимый Росздравнадзором или региональными органами здравоохранения, будет заменен на «оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям». Такое надзорное мероприятие будет проводиться в форме «выездной оценки» в случае, если клиника с имеющейся лицензией поменяла свой адрес.


В остальных случаях (например, при оценке лицензирующим органом клиники в связи с поданным заявлением с просьбой о внесении изменений в лицензию) будет проводиться выездная оценка «с использованием средств дистанционного взаимодействия» (посредством аудио- и видеосвязи). Однако для этого лицензиат должен предоставить надзорному органу сведения о наличии технической возможности проведения оценки в дистанционной форме.


Согласно прописанному порядку проведения выездной оценки, лицензирующий орган может привлекать к ней сторонних экспертов. В обновленном Положении о лицензировании меддеятельности теперь отельным пунктом прописано, что «оценка соблюдения лицензиатами лицензионных требований осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности».


Среди прочего из профильного постановления убрали пункт о выписках из реестра лицензий. Ранее в документе говорилось, что выписка на бумажном носителе должна предоставляться за плату, в электронной форме – бесплатно.


Изменения коснулись и способа подачи заявления на предоставление (или обновление) лицензии и сопутствующих документов. С 1 сентября 2022 года заявитель должен будет предоставлять такие документы в электронной форме через федеральный портал госуслуг. Для этого лицензирующий орган должен будет предоставить соответствующую возможность.


Лицензирующий орган должен будет в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента приема заявления и сопутствующих документов, проверить эти документы, произвести «оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям» и принять решение о предоставлении лицензии или отказе (при проверке заявок от соискателей из закрытых административно-территориальных образований – не более 20 дней). При рассмотрении заявок о внесении изменений в реестр лицензий этот срок не должен превышать 10 и 15 дней соответственно.


Новым постановлением правительства в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, добавлена психотерапия. Документ также вносит несколько технических изменений в Положение о лицензировании меддеятельности. Большинство из них вступит в силу 1 марта 2022 года.


Летом 2021 года Правительство РФ утвердило обновленное Положение о лицензировании медицинской деятельности (постановление №852 от 1 июня 2021 года), оно вступило
в силу с 1 сентября. В проекте документа, как и в действовавшем до появления ПП №852 положении, содержались определенные требования к руководителю клиники, претендующей на получение лицензии: он должен иметь высшее медицинское или фармацевтическое образование, аккредитацию или сертификат по организации здравоохранения и не менее пяти лет опыта работы. В ПП №852 такие требования отсутствуют.


Однако в начале октября 2021 года Минздрав РФ подготовил проект изменений в ПП №852, предусматривающий возвращение этих требований. Инициатива ведомства вызвала критику со стороны профсообщества. Как выяснил Vademecum, еще до публикации проекта Минздравом члены рабочей группы в сфере здравоохранения при правительственной комиссии по реализации механизма «регуляторная гильотина» не одобрили предложенные поправки.


Против инициативы Минздрава выступил и общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере медицины и гендиректор ЕМС Андрей Яновский, назвав требование о наличии высшего медобразования у руководителей клиник избыточным, необоснованным и не соответствующим действующему законодательству. В принятом сейчас постановлении правительства №181 это требование не прописано.

Подписывайтесь на наши каналы

Telegram

Telegram Live

Изменения в системе лицензирования медицинской деятельности

С 1 сентября 2021 года в законную силу вступило постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 года № 852. Оно регламентирует порядок лицензирования медицинской деятельности вместо действовавшего ранее постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.
В документе уточняются требования, которому должна соответствовать организация, оформляющая лицензию. Кроме того, утверждается новый классификатор работ или услуг, относящихся к медицинской деятельности.

Содержание

Условия для получения лицензии?

Когда требуется переоформление лицензии?

Нововведения в организации медосмотров

Условия для получения лицензии?

Новый классификатор позволяет соотнести виды медицинских услуг с условиями их оказания:

  • амбулатория,
  • стационар,
  • дневной стационар.

Необходимым условием для получения лицензии являются наличие у организации на праве собственности или аренды зданий, строений, сооружений, отвечающих санитарным правилам и оборудованных всем необходимых для оказания заявленных медицинских услуг. Теперь соискатель лицензии должен предоставлять правоустанавливающие документы на недвижимость и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Организация должна быть оснащена медицинскими изделиями, требующиеся для выполнения заявленных работ (услуг). К использованию допускаются только те аппараты, приборы и инструменты, которые зарегистрированы в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Соискатель лицензии должен заключать трудовые договоры с медицинскими и фармацевтическим работниками, имеющими профильное образование а также аккредитацию или сертификат специалиста в области заявленных работ (услуг).

Аналогичные договоры требуются с лицами, выполняющими техническое обслуживание медицинских изделий.

Структура и штатное расписание юридического лица должны соответствовать общим требованиям, перечисленным в п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Новое требование к соискателю лицензии подразумевает размещение сведений о медицинской организации и ее сотрудниках в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИЗС).

При этом действующее постановление не требует наличия профильного высшего образования и стажа работы по специальности у руководителя медицинской организации и его заместителей. Изменения также коснулись локального Положения о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Теперь для получения лицензии оно необязательно.

Однако появилось новое требование — соблюдать порядок не только оказания медпомощи, но и всех остальных видов медицинской деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 21. 11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

  • экспертиз,
  • медосмотров,
  • медицинских освидетельствований,
  • других мероприятий (исследований).

Когда требуется переоформление лицензии?

Постановлением № 852, кроме Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержден также Перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Если исключенные из нового документа пункты упомянуты в Перечне тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, то переоформлять лицензию не нужно (п. 2 Постановления № 852).

Получать новую лицензию в требуется организациям, занимающимся:

  • операционным делом,
  • медицинской энтомологией,
  • управлением сестринской деятельностью,
  • сексологией,
  • психотерапией,
  • дезинфектологией и др.

Нововведения в организации медосмотров

П. 9 Приказа Министерства здравоохранения РФ № 866н от 19 августа 2021 года (Регистрационный № 64810 от 31 августа 2021 года) «Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность» предусматривает проведение следующих видов медицинских осмотров:

  • осмотры предварительные и периодические,
  • предполетные и послеполетные,
  • предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые,
  • профилактические.

Отменена обязанность предоставлять вместе с заявлением копии документов о наличии медицинского оборудования и госрегистрации медицинских изделий, а также дипломов, сертификатов и аккредитаций, подтверждающих образование и квалификацию работников, если эти данные уже внесены в ЕГИСЗ.

Оборудование для медосмотров АСПО, разработанное компанией «Системные технологии», включает:

  • современную аппаратуру для диагностики потенциально опасных состояний;
  • аналитические программы, оценивающие степень риска;
  • удобные сетевые решения для хранения информации и обмена ею;
  • надежно защищенные базы данных.

Наша автоматизированная система медосмотров позволяет минимизировать риски профзаболеваний, нарушения трудовой дисциплины, аварий и трудопотерь. Она защищена от влияния человеческого фактора и с высокой точностью измеряет показатели пульса, температуры, давления, содержания этанола и иных запрещенных веществ.

6 «простых» шагов для получения медицинской лицензии в Калифорнии

Как получить медицинскую лицензию в Калифорнии за 6 «простых» шагов!

Вы рассматриваете возможность подачи заявления на получение лицензии врача штата Калифорния?

Каждый месяц около 300 врачей подают заявки на получение медицинской лицензии Калифорнии, что делает Калифорнию одним из самых популярных штатов для врачей. В зависимости от ваших полномочий и истории практики, ожидайте, что процесс займет от 3 до 6 месяцев. Сведите к минимуму свое разочарование, следуя этим шести проверенным шагам.

1

Определите свое право на получение лицензии врача штата Калифорния.

Медицинская лицензия штата Калифорния выдается Медицинским советом штата Калифорния. Калифорния является одним из 17 штатов, в которых созданы отдельные советы для врачей-аллопатов и остеопатов. Медицинские и остеопатические советы предъявляют разные квалификационные требования. В этом посте мы рассмотрим процесс получения медицинской лицензии в Калифорнии.

Понимание и обеспечение соответствия квалификационным требованиям вашего совета до подачи заявки сэкономит вам часы времени, сотни долларов и возможность того, что вам придется предстать перед советом.

Требования для получения медицинской лицензии в Калифорнии включают:

  • Окончание аккредитованной аллопатической медицинской школы
  • Американские и канадские выпускники – 1 год постдипломного обучения
  • Международные выпускники – 2 года обучения в аспирантуре по той же специальности
  • Успешная сдача экзаменов USMLE, NBME, FLEX или их комбинации. Экзамен на получение лицензии в Пуэрто-Рико не соответствует этому требованию.
  • Международные выпускники – сертификация ECFMG
  • Демонстрация текущей клинической компетентности –
  1. Наличие лицензии в другой юрисдикции и активная медицинская практика в другой юрисдикции в течение как минимум двух из непосредственно предшествующих четырех лет, или
  2. Сдача утвержденного советом клинического экзамена компетентности в течение года, предшествующего подаче заявки, или
  3. Успешное завершение одобренной советом программы последипломного обучения в течение двух лет, предшествующих подаче заявки, или
  4. Сдача всех частей национального экзамена (NBME, FLEX или USMLE) или наличие в настоящее время лицензии в США или Канаде и активная практика в соответствии с такой лицензией не менее 10 лет, сдача экзамена государственной комиссии или LMCC и сдача экзамен SPEX, или
  5. Получить лицензию на основе экзамена государственной комиссии до 19 лет. 74, и в настоящее время имеет лицензию как минимум в трех других юрисдикциях в США или Канаде и практикуется в соответствии с такой лицензией не менее 20 лет.

 

2

Заполнение заявления

Медицинский совет штата Калифорния предоставляет электронную и бумажную версии заявления. Во избежание задержек рекомендуется заполнить онлайн-заявку. Подождите от одного до двух часов, чтобы заполнить заявку. Вы должны потратить несколько минут на просмотр бумажной заявки, чтобы знать, чего ожидать. С бумажным заявлением можно ознакомиться здесь.

Большинство вопросов довольно обычные. Однако есть ряд вопросов, касающихся неблагоприятных или нештатных ситуаций.

Если вы ответите «Да» на любой вопрос, касающийся каких-либо неблагоприятных действий, Правлению потребуется письменное объяснение и документация. Типы документов, которые потребуются Совету, различаются, но, как минимум, они потребуют –

  • Документы с подробным описанием действий и средств правовой защиты, предпринятых судебным органом
  • Приказы, резолюции и удовлетворения, связанные с действием
  • Совет может запросить любые стенограммы показаний, интервью или протоколы заседаний

Вопрос № 6. Судебное прошлое

Вы должны сообщить о любом осуждении, признании вины, nolo contendere или об отсутствии оспаривания любого уголовного преступления или проступка, кроме незначительных нарушений правил дорожного движения. Необходимо сообщать о любом вождении в нетрезвом состоянии.

Проверка криминального прошлого является комплексной, поэтому практикуйте «Полное раскрытие информации». Несообщение о правонарушении, скорее всего, потребует явки в Совет и, возможно, отказа в выдаче лицензии. «Мой адвокат сказал мне не сообщать об этом» — это не аргумент защиты, принятый Советом.

Если вы ответите «да» на этот вопрос, вы должны включить –

  • Письменное объяснение события с указанием провоцирующих факторов, любых заявлений или приговоров, а также того, как были исполнены наказания или приговоры.
  • Отчет об аресте.
  • Все судебные документы.
  • Пояснение к вопросу заявки

Подайте заявление на получение медицинской лицензии в Калифорнии и оплатите сборы

  • В процессе лицензирования взимается плата в размере двух сборов. Первая плата — это плата за подачу заявки, которая составляет 491 доллар США и включает невозмещаемую плату за обработку отпечатков пальцев в размере 49 долларов США. Этот комбинированный сбор должен быть оплачен до начала рассмотрения вашего заявления.
  • Если вы подаете заявление на получение полной лицензии врача или хирурга в Калифорнии, лицензионный сбор составляет 808 долларов США.
  • Если вы зачислены в программу обучения ACGME/RCPSC на дату подачи заявки или получения лицензии, вы имеете право на 50-процентную скидку на первоначальный лицензионный сбор.

3

Запросы на проверку учетных данных

В рамках процесса получения медицинской лицензии штата Калифорния Совет потребует проверки ряда ваших учетных данных. Все подтверждения должны быть отправлены держателями учетных данных непосредственно в Калифорнийский медицинский совет.

Необходимы подтверждения

  • Диплом медицинского вуза*
  • Выписки из медицинской школы*
  • Проверка ВСЕХ когда-либо имевшихся медицинских лицензий
  • Результаты экзамена*
  • Отчет о статусе сертификации ECFMG для выпускников международных медицинских школ
  • Подтверждение последипломного обучения может быть принято вместо формы L3A и B – Сертификат об окончании формы последипломного обучения ACGME/RCPSC

*Если вы отправляете свой пакет FCVS Правлению, вам не нужно запрашивать эти

Вы можете отправить копии следующих документов непосредственно в Совет –

  • Письма о хорошем состоянии / Подтверждение лицензии; и
  • Хронология деятельности.

Через пару дней после того, как вы запросите подтверждение вашего медицинского учебного заведения и обучения, вы должны позвонить и подтвердить получение вашего запроса. Обязательно спросите о времени обработки для завершения, а затем повторите запрос, чтобы подтвердить, что проверки были завершены и отправлены в Правление.

4

Проверка криминального прошлого

Сделайте это приоритетом!
Получение результатов Правлением занимает 6-8 недель, и зачастую это последнее, что нужно Правлению для выдачи вашей лицензии. Калифорния не выдаст вам медицинскую лицензию, пока они не получат результаты проверки вашего криминального прошлого

Должен ли я сдавать отпечатки пальцев?

Да. В Калифорнии процесс завершается с помощью Live Scan, который представляет собой процесс электронного снятия отпечатков пальцев. Ваши отпечатки будут отправлены в Департамент юстиции Калифорнии (DOJ) и Федеральное бюро расследований (FBI) для поиска любой криминальной истории. Кандидаты из других штатов могут представить традиционные бумажные карты отпечатков пальцев, одобренные для использования в Калифорнии, или приехать в Калифорнию, чтобы использовать Live Scan.

  • Форма сканирования в реальном времени
  • Места сканирования в реальном времени

Я не живу в Калифорнии; как я могу получить бумажные карты отпечатков пальцев?

Если вы живете за пределами штата, после того как вы подадите заявление и уплатите пошлину, Совет автоматически отправит вам карты отпечатков пальцев. Если вы уже представили свои сборы и заявление, но еще не получили карточки с отпечатками пальцев, вы можете обратиться в отдел информации для потребителей Департамента по телефону 1-800-633-2322, чтобы запросить их отправку вам по почте. У вас могут снять отпечатки пальцев в местном правоохранительном органе или в любом другом учреждении, имеющем разрешение на снятие отпечатков пальцев.

У меня уже брали отпечатки пальцев ранее; Медкомиссия может получить доступ к этим отпечаткам?

Нет. Федеральный закон разрешает предоставлять отчет о судимости только запрашивающему агентству. Вам нужно будет снова пройти процесс дактилоскопирования и проверки судимости специально для Медицинской комиссии.

 

НЕ СДАВАЙТЕ отпечатки пальцев самостоятельно. Да, были те, кто пробовал, но этих отпечатков ВСЕГДА отклонено.

5

Злоупотребление служебным положением

Правление потребует сообщения о злоупотреблениях служебным положением, если –

  1. Было вынесено решение суда, в котором имел место случай злоупотребления служебным положением после 9 2 ноября 2004 г. или
  2. Произошел инцидент, связанный с злоупотреблением служебным положением, в результате которого была выплачена сумма, превышающая 100 000 долларов США

Для каждого случая, соответствующего вышеуказанным критериям, Совет потребует от вас предоставить –

  • Письменное объяснение деталей каждого дела, включая ваше участие, жалобу и решение.
  • Пояснение к вопросу заявки
  • Копии первоначальной жалобы истца и судебного решения или постановления об урегулировании споров
  • Любая дополнительная документация, которую вы хотели бы предоставить

Многочисленные платежи за злоупотребление служебным положением могут потребовать явки в Совет. Как правило, злоупотребление служебным положением не имеет большого значения, ЕСЛИ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫВАЕТСЯ И ДОКУМЕНТИРОВАНО ЗАРАНЕЕ.

6

Быстрое устранение недостатков

Примерно через месяц после подачи заявления вы должны получить электронное письмо или письмо от обработчика вашего заявления на получение медицинской лицензии в Калифорнии. В этом письме будут подробно описаны недостатки, которые необходимо устранить до выдачи лицензии. Это письмо также будет содержать информацию, которая потребуется вам для проверки статуса недостатков через онлайн-портал Совета.

Во многих случаях проверки заполняются неправильно или не отправляются Правлению, поэтому вполне вероятно, что вам придется снова связываться с обладателями учетных данных. Последовательное взаимодействие с обладателями сертификатов и Советом директоров является самым важным шагом для выдачи вам медицинских лицензий штата Калифорния.

Исторически так сложилось, что медицинская лицензия в Калифорнии считается одной из самых сложных медицинских лицензий для врачей. Выполните эти 6 шагов, и процесс получения медицинской лицензии в Калифорнии будет быстрым и легким!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс получения лицензии врача в Калифорнии известен как длительный и сложный. Будьте готовы потратить много часов на подготовку заявки, отправку запросов на проверку, общение с владельцами учетных данных и устранение недостатков в ваших уведомлениях от Калифорнийского медицинского совета, но…

Что если кто-то предложит…

  • 90 Право на получение лицензии
  • Отправлять все запросы на проверку учетных данных
  • Последующие действия с держателями учетных данных
  • Обработка дополнительных запросов Медицинской комиссии
  • Сделайте процесс лицензирования невероятно простым!

Вы, вероятно, должны позволить им!

Всего 629 долларов США на штат

Скидки доступны для нескольких штатов, лицензий на обучение и военных.

ДА! УПРАВЛЯЙ МОИМ ПРОЦЕССОМ — НАЧНИТЕ СЕЙЧАС!

Вы рассматриваете возможность подачи заявки на лицензию врача штата Калифорния или уже подали заявку? Каков ваш опыт? У вас есть вопросы? Оставьте их ниже, и мы поможем!

 

ФСМБ | О врачебной дисциплине

Как государственные медицинские комиссии регулируют деятельность врачей после получения лицензии

Текущие обязанности государственной медицинской комиссии выходят далеко за рамки лицензирования и постоянной регистрации врачей. Советы также несут ответственность за определение случаев, когда профессиональное поведение врача или его способность заниматься медицинской практикой требуют изменения, приостановления или отзыва лицензии на медицинскую практику. Советы защищают общественность, наказывая врачей, которые занимаются непрофессиональной, ненадлежащей или некомпетентной медицинской практикой.

Комиссии рассматривают и расследуют жалобы и/или сообщения, полученные от пациентов, других государственных медицинских комиссий, медицинских работников, государственных учреждений и организаций здравоохранения в отношении врачей, которые могут быть некомпетентными или действуют непрофессионально, и принимают соответствующие меры в отношении лицензии врача, если лицо установлено, что он нарушил закон. Законы штата требуют, чтобы советы обеспечивали справедливость и надлежащую правовую процедуру по отношению к любому врачу, находящемуся под следствием.

Члены правления уделяют много времени и внимания контролю за врачебной практикой. Когда совет получает жалобу на врача, совет имеет право расследовать, проводить слушания и налагать дисциплинарные взыскания, включая приостановление действия, испытательный срок или отзыв лицензии врача, публичные выговоры и штрафы.

В то время как медицинские комиссии считают необходимым приостановить действие или отозвать лицензии, некоторые проблемы можно решить с помощью дополнительного образования или обучения в соответствующих областях. Советы могут налагать ограничения на лицензию врача или помещать врача на испытательный срок для защиты общественности, пока врач проходит специальную подготовку или реабилитацию, направленную на решение существующей проблемы.

Что считается непрофессиональным поведением?

Закон о медицинской практике каждого штата определяет непрофессиональное поведение в штате. Хотя законы в разных юрисдикциях различаются, некоторые примеры непрофессионального поведения включают следующее:

  • Злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами
  • Сексуальные проступки
  • Пренебрежение к пациенту
  • Несоблюдение общепринятого стандарта медицинской помощи в штате
  • Чрезмерное назначение лекарств или без уважительной причины
  • Мошенничество в процессе подачи заявки на лицензию
  • Осуждение за тяжкое преступление
  • Мошенничество
  • Недостаточное ведение учета
  • Несоответствие требованиям непрерывного медицинского образования

В случаях, когда установлено, что врач должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности, медицинские комиссии штатов издают распоряжения или меры, известные как «приказы комиссии». В приказе комиссии указано, какие дисциплинарные меры должны быть применены к врачу. Эти действия представляют собой широкий спектр форм дисциплинарного воздействия, начиная от требования пройти курс непрерывного медицинского образования и заканчивая отзывом лицензии. Советы также издают распоряжения по менее серьезным вопросам или административным проблемам, например, когда врач опаздывает с продлением своей лицензии.

Понимание категорий деятельности совета

Медицинские советы штатов и территорий используют различные инструменты в процессе регулирования деятельности врачей и других медицинских работников. При возникновении проблем — будь то незначительные, такие как неуплата взноса, или более серьезные, такие как ненадлежащее поведение с пациентом — советы могут принимать меры со стороны государственных советов, что дает им возможность гибко применять меры дисциплинарного воздействия, которые соответствует решаемой проблеме. Категории действий правления включают в себя:

Административное действие : Некарательное действие, которое не приводит к изменению или прекращению действия лицензии врача. Эти действия, как правило, носят административный характер и могут быть предприняты по таким причинам, как неуплата лицензионного сбора.

Штраф : В некоторых случаях советы штатов могут наложить денежный штраф на врача.

Требуется CME : Врач должен пройти непрерывное медицинское образование (CME).

Условия : Врач должен выполнить определенные условия, чтобы избежать дальнейших санкций со стороны совета штата.

В лицензии отказано : Заявление врача на получение медицинской лицензии или продление действующей лицензии отклонено.

Лицензия ограничена : Возможности врача заниматься медицинской практикой ограничены (например, потеря права выписывать рецепты).

Лицензия отозвана : Лицензия врача прекращена; человек больше не может заниматься медициной в пределах штата или территории.

Лицензия сдана : Врач добровольно сдает медицинскую лицензию, иногда в ходе дисциплинарного расследования.

Приостановление действия лицензии : Врач не может заниматься медициной в течение определенного периода времени, возможно, в связи с дисциплинарным расследованием или до тех пор, пока не будут выполнены другие требования совета штата.

Испытательный срок : Лицензия врача контролируется государственным советом в течение определенного периода времени.

Выговор : Врачу выносится предупреждение или письмо с беспокойством.

Права врачей, находящихся под следствием

Какой бы ни была жалоба, врачам предоставляется право на надлежащую правовую процедуру, поскольку медицинская комиссия штата расследует заявление о непрофессиональном поведении.

Надлежащая правовая процедура утверждает, что человек невиновен, пока его вина не доказана. Этот принцип применяется к формальным слушаниям и судебным процедурам, которые проводит медицинская комиссия. Советы должны придерживаться установленных правил и принципов, чтобы гарантировать, что с врачом не обращаются несправедливо, произвольно или необоснованно. В случаях, когда предполагаемое поведение угрожает пациентам немедленным вредом, таким как сексуальные домогательства или нарушения в результате злоупотребления алкоголем или наркотиками, советы имеют право выдать экстренное отстранение до завершения расследования врача.

Понимание разницы между дисциплинарным взысканием медицинской комиссии и злоупотреблением служебным положением

Различия между дисциплинарным взысканием, принятым медицинской комиссией, и решением или мировым соглашением, вынесенным в отношении врача, являются значительными.

Действия Совета и жалобы на злоупотребление служебным положением — это две разные вещи. Действия Совета выносятся против врачей после формального процесса подачи жалобы, расследования и слушания. В то время как действие, предпринятое медицинской комиссией против врача, указывает на то, что имело место нарушение Закона о медицинской практике, иски о злоупотреблении служебным положением не всегда являются надежным показателем компетентности врача или нарушения закона. Такие вопросы, как стаж работы врача, характер специальности врача, типы пролеченных пациентов и географическое положение, могут иметь существенное влияние на количество и суммы судебных решений и расчетов по поводу злоупотребления служебным положением.

Урегулирование злоупотреблений служебным положением иногда осуществляется страховыми компаниями, которые выбирают урегулирование на основе условий покрытия, а не обоснованности основного требования. Эти условия могут также разрешать урегулирование претензии без какой-либо консультации с вовлеченным врачом или окончательного установления вины.

Общепринятой практикой для медицинских комиссий является использование данных о злоупотреблениях служебным положением в качестве инструмента для выявления непрофессионального поведения, которое может нарушать Закон о медицинской практике. Некоторые советы имеют встроенные уровни злоупотребления служебным положением, которые вызывают расследования, например, определенное количество расчетов по злоупотреблениям служебным положением за определенный промежуток времени.

Как медицинские комиссии штатов обмениваются информацией о дисциплинарных врачах

Все медицинские комиссии штатов участвуют в постоянных совместных усилиях по обмену информацией о лицензировании и дисциплинарных взысканиях друг с другом, регулярно предоставляя данные в Центр данных врачей FSMB (PDC) — a обширный репозиторий данных, который содержит информацию обо всех активно лицензированных врачах в Соединенных Штатах и ​​на их территориях, а также о дисциплинарных взысканиях Совета, относящихся к началу 19 века. 60-е годы.

PDC собирает, ведет и сообщает на постоянной основе обо всех дисциплинарных мерах, принятых против врачей. Он постоянно обновляется и включает дисциплинарные меры, принятые медицинскими советами штатов, а также меры, принятые другими организациями — от государственных учреждений США, таких как Министерство здравоохранения и социальных служб, до международных лицензирующих органов.

Когда FSMB получает распоряжения правления или отчеты о дисциплинарных взысканиях, он сопоставляет их с существующими записями в PDC. В общей сложности PDC содержит более 2 миллионов записей о врачах, включая информацию о врачах, которые в настоящее время имеют лицензию, больше не имеют лицензии или умерли.

Как FSMB использует национальную информацию о дисциплинарных взысканиях для помощи медицинским комиссиям штатов

FSMB предоставляет услуги, опираясь на свой архив данных о дисциплинарных мерах, чтобы поддержать усилия государственных советов по защите населения. Одной из ключевых служб является Служба предупреждения о дисциплинарной ответственности (DAS) FSMB, которая была создана для оповещения советов штатов, когда один из их врачей подвергается дисциплинарному взысканию в другом штате.

Многие врачи, в том числе привлеченные к дисциплинарной ответственности, имеют лицензии более чем в одном штате. Чтобы предотвратить изменение юрисдикции незамеченными, медицинские комиссии добровольно передают данные о лицензиате Центру данных врачей (PDC) FSMB. Эта информация позволяет DAS заблаговременно уведомлять советы директоров в течение 24 часов, когда один из их лицензиатов подвергается дисциплинарному взысканию в другом штате или территории. Уведомленный совет может затем инициировать свои собственные действия. Советы штатов обычно ежегодно получают тысячи предупреждений от Службы дисциплинарных предупреждений FSMB.

Медицинские комиссии использовали информацию, предоставленную DAS, различными способами, в том числе:

  • Отзыв лицензий у опасных врачей
  • Выявление врачей, которые пытаются незаметно переехать в другой штат, не сообщая о действиях, предпринятых против них в другом штате
  • Обнаружение врачей, пытающихся избежать испытательного срока в другой юрисдикции
  • Обеспечение того, чтобы врачи с проблемами злоупотребления психоактивными веществами, переезжающие в новый штат, продолжали наблюдение и лечение под эгидой государственной медицинской комиссии

Важность отчетности

В то время как подавляющее большинство ежедневных взаимодействий между пациентом и врачом в Соединенных Штатах осуществляется надлежащим и профессиональным образом, медицинские комиссии штатов признают, что такие вопросы, как злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами, существуют мошенничество, некомпетентность и сексуальные домогательства. Медицинские советы штатов очень серьезно относятся к этим вопросам, которые в последние годы выступали за ужесточение требований к отчетности, чтобы гарантировать, что лица или организации, которые знают о неподобающем поведении или являются его свидетелями, сообщают о проблеме. Врачи, больницы, правоохранительные органы и потребители могут помочь уменьшить будущие проблемы, сообщая о ненадлежащем поведении.

Чтобы помочь решить проблему занижения отчетности, Палата делегатов Федерации медицинских советов штатов в 2016 году единогласно приняла новую политику, которая призывает врачей, больницы и организации здравоохранения, страховщиков и общественность проявлять инициативу в сообщении о случаях непрофессионального поведения. медицинские комиссии всякий раз, когда это подозревается. В Законах о медицинской практике некоторых штатов обязанность сообщать о проблемах, которые могут повлиять на безопасность пациентов, включая ненадлежащее или непрофессиональное поведение, включена в качестве формального требования врачей.