Производство асфальта технология: Технология производства асфальтобетона | ООО «СДМ»

Содержание

Технология производства асфальтобетона | ООО «СДМ»

Одним из перспективных направлений деятельности в РФ является производство асфальтобетона, который используют для обустройства покрытия автомобильных дорог различного назначения. Асфальтобетон представляет собой строительный материал, который получают вследствие затвердевания смеси минеральных веществ с битумом. Технология получения асфальтобетона включает большой набор обязательных компонентов:

  • Песок. Обеспечивает создание мелкозернистой основы, которая выполняет функции наполнителя мелких полостей и способствует распределению механического давления от поверхности дороги к грунту.
  • Щебень. Создает требуемый уровень механической прочности, что является одной из главных характеристик асфальтобетонной смеси.
  • Минеральные наполнители. В качестве этих компонентов используют измельченную горную породу (известняк, мел, песчаник). Эти наполнители позволяют асфальтобетонной смеси заполнять остаточные пустоты и значительно снижают себестоимость её производства.
  • Битум. Является жидким связующим, которое склеивает все компоненты в единую монолитную смесь.
  • Резина. Этот компонент вводится в виде измельченной крошки и предназначен для придания готовому асфальту высокой степени упругости, стойкости к воздействию влаги. Стоимость резины значительно увеличивает стоимость асфальта, поэтому её используют только для самых ответственных участков дороги с повышенной механической нагрузкой.

Правильное пропорциональное распределение всех этих компонентов позволяет получить асфальт, который будет обладать всеми необходимыми эксплуатационными параметрами.

Особенности производства асфальтобетона

Процесс производства асфальтобетона может выполняться при различных температурных режимах, что служит критерием для классификации асфальтной смеси на три различных категории:

  1. Холодные. Асфальтобетонный материал этого типа изготавливают с добавлением жидкого битума. Допускается длительное хранение и использование этой смеси при температуре не ниже +50С.
  2. Теплые. Асфальт этого типа изготавливают из жидкого битума и вязких связующих, поэтому температура их хранения должна составлять не менее 1000С.
  3. Горячие. Асфальтобетонная смесь изготавливается и укладывается при температуре не ниже 1200С.

В зависимости от фракции, используемых для изготовления асфальта компонентов, он подразделяется на три основных вида:

  • Крупнозернистый. Данный материал отменно подходит для выполнения дорожного покрытия в нижних его слоях. Одним из основных компонентов этой смеси является щебень крупной и мелкой фракции.
  • Мелкозернистый. Асфальтобетон этого типа применяют для обустройства верхнего покрытия у дорог общего пользования. В его состав входит щебень мелкой фракции, который может достигать величины 15 мм.
  • Песчаный. Этот тип асфальта применяют для обустройства пешеходных дорожек и тротуаров. В состав этой асфальтной смеси вводят большое количество песка, битума и щебня с фракцией до 5,0 мм.

Технология изготовления смеси

Технология производства асфальтобетона состоит из нескольких основных этапов, которые включают все необходимые операции и работы:

  1. Входной контроль исходного сырья: минеральные добавки, битум, щебень, песок.
  2. Обработка инертных материалов: просеивание песка, разделение щебня по фракциям, разогрев битума.
  3. Доведение всех компонентов до требуемого уровня влажности и температуры нагрева.
  4. Перемешивание между собой всех составных компонентов асфальтобетонной смеси, что обеспечивает сцепление битума с песком, зернами щебня и минеральным наполнителем.
  5. Хранение готового асфальта в специальном бункере, где происходит поддержание требуемого температурного режима.

Забор готового продукта происходит непосредственно из бункера хранения, после чего его доставляют до места укладки с соблюдением всех технологических требований. Подобная технология изготовления асфальтобетона используется практически на всех отечественных заводах. Некоторые производители вводят в состав асфальта каучуковую крошку или латекс, что направлено на получение смеси с высокой степенью упругости.

Типы оборудования для производства

Оборудование для производства асфальтобетона в зависимости от технологических особенностей подразделяют на заводы непрерывного и циклического действия:

  1. Технологическая схема производства асфальтобетона на оборудовании непрерывного действия характеризуется отсутствием башни и грохота, которые необходимы для качественной сортировки исходного сырья. Все ингредиенты непрерывно подают в приемные бункеры, после чего они доводятся до требуемого состояния готовности к перемешиванию. Отсутствие грохота делает возможным случаи попадания в готовую асфальтобетонную смесь щебня некондиционных размеров или посторонних включения. Основное преимущество подобных заводов – компактные размеры и высокая степень мобильности.
  2. Технология приготовления асфальтобетона на оборудовании циклического действия характеризуется наличием грохота и приемных башен. Благодаря этому вспомогательному оборудованию обеспечивается высокая степень подготовки исходного сырья еще до подачи в бункер для перемешивания. Асфальтный завод циклического действия располагают вблизи крупных городов, где регулярно есть потребность в небольшом объеме асфальтобетонной смеси. Главное преимущество подобных технологических схем: изменение рецептуры до нескольких раз в день, без ухудшения качества готового продукта, возможность готовить асфальт небольшими порциями, высокое качество подготовки сырья. Главный недостаток подобных заводов – низкий уровень мобильности.

Приготовление асфальтобетона в заводских условиях требует наличия персонала соответствующего уровня квалификации, который будет уметь правильно снимать показания аппаратуры, знать все технологические особенности производства и быстро реагировать на отклонения от заданного технологического режима работы.

Производство асфальта (асфальтобетона): технология и описание

Перед тем, как мы начнем разговор о производстве асфальта, необходимо разобраться с терминологией.

В производстве используются два термина – асфальт и асфальтобетон (он же асфальтобетонная смесь, или АБС).

Их отличие состоит в следующем:

  • Асфальт – это одна из разновидностей битума, минеральная смола
  • Асфальтобетон – это строительный материал, широко востребованный в первую очередь при укладке дорог

Однако в быту термин «асфальт» обычно используется именно для обозначения асфальтобетонной смеси, а не смолы в ее составе. В этой статье мы будем придерживаться привычного бытового понимания.

  • Производство асфальтобетона (асфальта)

  • Технология производства асфальта

  • Контроль исходного сырья

  • Подготовка наполнителя и битума

  • Смешивание

  • Хранение и доставка до места укладки

  • Из чего состоит асфальтовый (асфальтобетонный) завод

  • Виды асфальтовых (асфальтобетонных) заводов (АБЗ)

  • Циклические асфальтобетонные заводы

  • Непрерывные асфальтобетонные заводы

  • Мини-заводы

Асфальтобетон представляет из себя смесь двух компонентов: минерального наполнителя и вяжущего органического вещества – битума. В этом он схож с бетоном, который состоит из наполнителя и вяжущего цемента. Отсюда и название.

В качестве наполнителя асфальтобетонной смеси может выступать:

  • Песок
  • Смесь щебня и песка
  • Смесь щебня, песка и минерального порошка

Наполнитель составляет большую часть смеси, тогда как на битум приходится около 6% от общего объема.

Теперь давайте поговорим о том, как изготавливается этот материал.

Технология производства асфальта

Необходимо отметить, что по способу производства и укладки выделяются четыре вида асфальтобетонных смесей:

  • Горячий
  • Теплый
  • Холодный
  • Литой

Основной принцип изготовления у них одинаковый, но есть кое-какие нюансы.

В целом же производство асфальта состоит из следующих этапов:

  1. Контроль исходного сырья
  2. Подготовка наполнителя
  3. Смешивание
  4. Хранение и доставка до места укладки

Собственно, разница между обозначенными видами асфальта проявляется на этапах смешивания и укладки (или хранения, если речь о холодном асфальте).

Давайте рассмотрим каждый из процессов производства немного подробнее.

Контроль исходного сырья

Это важный подготовительный шаг, от которого во многом зависит качество готовой смеси.

В состав асфальтобетонной установки входит своя лаборатория. Каждый раз, когда на завод поступает новая партия компонентов для смеси (щебень, песок, битум), она отправляется на дополнительную проверку.

Требования к сырью для производства асфальта установлены в ГОСТ 9128-2013.

Для наполнителя определяется:

  • Гранулометрический состав щебня
    Выбор щебня для асфальта зависит от зернистости смеси. Для крупнозернистых АБС берут материал с размером зерен до 40 мм. Его основу составляет фракция 20-40. В состав мелкозернистого асфальта входит щебень фракций 5-20 и 10-20. При необходимости сбалансировать зерновой состав в смесь также вносятся фракции 5-15, 10-15, 15-20.
  • Гранулометрический состав песка
    В асфальтобетонных смесях обычно используется средне— или крупнозернистый песок с размером зерен от 0,63 до 5 мм.
  • Содержание глинистых частиц в песке
    ГОСТ допускает наличие мельчайших глинистых частиц в природном песке, если оно не превышает 0,5% (для марок I-II) или 1% (для марки III) от общей массы материала. Для отсева этот показатель не нормируется.
  • Влажность песка (минерального порошка)
    Она зависит от того, где и при каких условиях был добыт материал. Например, у отсева она почти всегда минимальна. А вот природный песок часто поступает на завод в увлажненном состоянии, особенно если его добыли со дна водоема или промыли. Влажность определяет длительность просушивания наполнителя перед его добавлением в смесь.
  • Пористость
    Эта характеристика наполнителя определяет показатель остаточной пористости готовой смеси. Для плотных асфальтов берется материал с пористостью в пределах 14-22%, а для пористых – 19-28%.

Для битума определяются следующие характеристики:

  • Индекс пенетрации (глубина проникания иглы)
    Как следует из названия, этот показатель определяется путем погружения в битум специальной иглы. Замеряется глубина, на которую кончик иглы погрузился за 5 секунд при температуре 25°C. Чем более «податливым» и плавким является битум, тем выше показатель. От этого зависит, до какой температуры будет разогреваться готовая асфальтобетонная смесь.
  • Термостабильность
    Этот показатель определяется температурами плавления и хрупкости битума. Температура плавления – это та температура, при которой битум переходит из твердого в жидкое состояние. Температура хрупкости же показывает, в какой момент материал перестает гнуться под воздействием внешней силы и начинает разрушаться. Обе эти характеристики имеют большое значение как при производстве, так и при дальнейшей эксплуатации асфальта.

Это показатели, которые во многом определяют качество и сферу применения готовой АБС. Например, от гранулометрического состава наполнителя – то есть соотношения зерен разных размеров – зависит, будет ли готовый асфальт крупнозернистым или мелкозернистым. А это уже существенно влияет на сферу его применения.

Конечно, сырье на асфальтобетонный завод поступает под заказ, с заранее заданными характеристиками. Но никто не может стопроцентно гарантировать добросовестность поставщика, не говоря уже об отсутствии банальных ошибок и просчетов. А поскольку асфальт производится непосредственно перед его укладкой, полагаться на удачу производитель не может. Если вдруг будет испорчена одна партия материала, встанет весь процесс ремонта или строительства.

Также на протяжении всего технологического процесса осуществляется текущий контроль.

Он включает в себя:

  • Контроль дозирования материалов для АБС
  • Контроль температурного режима
  • Контроль качества перемешивания
  • Контроль качества готовой АБС

Но переходить к замешиванию сразу после проведения контрольных мероприятий еще рано. Сначала нужно дополнительно подготовить компоненты смеси.

Подготовка наполнителя и битума

Минеральный наполнитель часто поступает на завод в увлажненном виде. Особенно это актуально для речного и намывного песков, которые добывается из водоемов. Однако влага в составе АБС – крайне нежелательная примесь. Она делает асфальт хрупким и ломким, из-за чего он быстро разрушается. Поэтому перед замешиванием наполнитель проходит обработку.

Подготовка минерального наполнителя подразумевает:

  • Просушку (нагрев до 200°C)
  • Дробление (при необходимости; например, если в исходном сырье содержится слишком много крупного щебня)
  • Рассеивание на фракции (грохочение)

При этом просушка может быть как единовременной, так и сопровождать каждый из этапов подготовки. Это зависит от используемой технологии и особенностей сырья.

С битумом дела обстоят проще – он разогревается, становится жидким и пригодным для замешивания. Температура плавления зависит от разновидности материала и определяет вид готовой асфальтобетонной смеси.

Битум обычно разогревается до:

  • 100-140°С – для теплого асфальта
  • 160-200°С – для горячего и литого асфальта

При изготовлении холодного асфальта используются жидкие битумы, которые не требуют предварительного разогрева.

Подготовленное таким образом сырье отправляется на заключительный этап производства асфальта.

Смешивание

Минеральный наполнитель, просушенный при 200°C, остужается до нужной температуры. Как правило, это 160°C для горячего и 100°C для холодного асфальта – двух самых популярных разновидностей. А вот щебень и песок для литого асфальта, наоборот, разогреваются до 200-240°С.

Затем компоненты загружаются в специальный бункер, оснащенный смесительными лопатками. На каких-то заводах наполнитель сначала перемешивается до однородного состояния, и лишь потом, через отдельный рукав, к нему подается битум. Где-то все компоненты загружаются в смеситель одновременно. Это зависит от технологии, которой придерживается конкретный производитель.

Само замешивание с использованием специального оборудования занимает совсем немного времени – от 40 до 90 секунд.

На этом же этапе в асфальтобетонную смесь могут вносить добавки:

  • Резиновую крошку
    Прорезиненный асфальт имеет повышенные показатели водостойкости и шумопоглощения, отличается высокой прочностью. Производство такого материала более энергоемкое, чем у обычного асфальта, и цена получается соответствующая. Обратите внимание: многие люди путают термины «асфальт с резиновой крошкой» (прорезиненный асфальт) и «резиновый асфальт» (мягкий асфальт). Но это два принципиально разных материала. Первый – это высококачественная смесь для обустройства автомагистралей и трасс с высокой нагрузкой. Второй – дешевое покрытие на основе резиновой крошки и клея. Оно используется для застилания крылец, лестниц, детских и спортивных площадок.
  • Пластик
    Технология производства асфальтобетона с частичной заменой битума переработанным пластиком (до 8%) с начала 2000-х годов применяется в Индии, странах Западной Европы и Северной Америке. Такая добавка позволяет не только эффективно утилизировать пластиковый мусор, но и улучшает показатели прочности и долговечности дорожного покрытия. В России аналогичное производство пыталось наладить ОАО «Роснано», но массового применения материал пока не нашел.

Большинство разновидностей асфальта не пригодны для долгосрочного хранения. Сразу после изготовления они отправляются на место укладки.

Хранение и доставка до места укладки

Горячая АБС грузится в самосвалы или кохеры – транспорт, оборудованный специальными термосберегающими контейнерами. Они могут поддерживать температуру 150-180°С до четырех суток – на случай, если асфальт приходится перевозить на большие расстояния.

Смесь для литого асфальта при транспортировке требует постоянного перемешивания. Ведь она, по сути, представляет из себя суспензию. И в состоянии покоя наполнитель в ее составе быстро выпадет в осадок.

Готовый асфальт оперативно доставляется к месту проведения работ и выкладывается на подготовленный участок.

Технология укладки зависит от вида асфальта:

  • Горячий и теплый асфальт распределяется по заданной территории, разравнивается и утрамбовывается катками или виброплитами.
  • Холодный асфальт обычно используется для ремонта дорог. Его засыпают в подготовленную яму и утрамбовывают виброплитами или вообще вручную. Специальной укатки такой материал не требует.
  • Литой асфальт, как следует из названия, просто заливается на нужный участок дороги. Благодаря своей консистенции он растекается ровным слоем, который не требует трамбовки и укатки.

Холодный асфальт принципиально отличается от других разновидностей тем, что его необязательно укладывать сразу после изготовления. Такую смесь можно остудить, расфасовать в мешки и контейнеры и отправить на склад. Там он может храниться от 6 месяцев до года без потери качественных характеристик.

Итак, теперь вы имеете представление о том, как производятся различные виды асфальта. Теперь давайте подробнее поговорим о том, что из себя представляет стандартный асфальтобетонный завод.

Из чего состоит асфальтовый (асфальтобетонный) завод

Асфальтобетонные заводы (АБЗ) часто отличаются компактностью и мобильностью. Ведь, как мы уже отмечали, асфальт после изготовления нужно быстро уложить, иначе он остынет и станет хрупким. Поэтому производителям выгоднее иметь такой завод, который можно легко «упаковать» и перевезти туда, где в данный момент проводятся работы по строительству или ремонту дорог.

В состав стандартного АБЗ входят такие цеха и склады:

  • Склад каменных материалов
    Здесь хранятся компоненты наполнителя будущей смеси: щебень, песок, минеральный порошок (или сырье, из которого он изготавливается – известняк, песчаник и другие).
  • Дробильно-сортировочный цех
    Здесь располагаются дробилки и грохоты для измельчения и последующей сортировки щебня. Наличие такого цеха характерно для циклических стационарных заводов (подробнее об этом читайте ниже).
  • Помольный цех
    Он оборудуется в том случае, если минеральный порошок готовится на заводе, а не доставляется в готовом виде.
  • Сушильный цех
    Он оборудуется сушильным барабаном, в котором минеральные компоненты асфальтобетонной смеси раскаляются до 200°С.
  • Цех битумного хозяйства
    Он состоит из складов, на которых хранится битум, бункеров, в которых он разогревается до нужной температуры, и насосов для подачи жидкого вещества в смесители.
  • Смесительный цех
    Сердце любого завода – это асфальтосмесительная установка, в которой и происходит смешивание минеральных компонентов с битумом.
  • Энергетическое хозяйство
    Это комплекс машин и установок, обеспечивающих весь завод электричеством и теплом. Нетрудно догадаться, что любой АБЗ – это весьма энергоемкое предприятие.
  • Ремонтно-механические мастерские
    Они располагаются на территории завода для максимально оперативного решения технических проблем и ремонта поломок, которые могут вызвать простой в работе цехов.
  • Лаборатория при отделе технического контроля качества
    Здесь осуществляется проверка каждой новой партии сырья, а также текущий контроль в ходе производства асфальта.

Кроме того, на территории завода обязательно обустраиваются подъезды и стоянки для погрузчиков и самосвалов, которые доставляют сырье и развозят готовый асфальт до мест проведения работ.

Виды асфальтовых (асфальтобетонных) заводов (АБЗ)

Заводы по производству асфальтобетона используют разное сырье и имеют разные специализации. Например, прорезиненный асфальт часто изготавливается на отдельных предприятиях, а производители холодных смесей необязательно занимаются горячими разновидностями. Таким образом, каждый АБЗ в какой-то степени уникален.

Но все это разнообразие можно поделить на три типа:

  • Заводы циклического производства
  • Заводы непрерывного производства
  • Мини-завод

Давайте рассмотрим их немного подробнее.

Циклические асфальтобетонные заводы

Производство асфальта на таких заводах осуществляется порционно, а производственные процессы протекают по очереди, один за другим. То есть пока щебень дробится и рассеивается по фракциям – асфальтосмесительная установка стоит.

Для чего это нужно? Такая схема производства позволяет менять рецептуру производимого асфальта хоть перед каждой новой партией. Можно, например, произвести определенный объем крупнозернистого асфальта, а после него – мелкозернистую смесь. Достаточно просто взять другую фракцию щебня-наполнителя.

Таким образом, циклические заводы обладают следующими преимуществами:

  • Возможность быстро менять рецептуру производимого асфальта
  • Более тщательный контроль за гранулометрическим составом наполнителя повышает качество смеси

Недостатки у них следующие:

  • Стационарность (завод нельзя перевезти на другое место)
  • Низкая производительность (по сравнению с непрерывными заводами)
  • Высокая стоимость установки оборудования

Неудивительно, что заводы такого типа обычно строятся в городах, где часто требуется асфальт для широкого спектра строительных нужд и с разными характеристиками.

Непрерывные асфальтобетонные заводы

На таких заводах подача наполнителя на просушку и в смеситель осуществляется постоянно. Здесь не предусмотрена установка грохота, потому что нет необходимости разделять щебень на фракции.

АБЗ непрерывного производства имеют следующие достоинства:

  • Мобильность – завод можно перевозить с места на места
  • Высокая производительность
  • Относительная дешевизна постройки

В то же время они обладают такими недостатками:

  • Нельзя быстро изменить рецептуру асфальта (например, произвести мелкозернистую партию вместо крупнозернистой)
  • Поскольку на заводе нет возможности дополнительно раздробить щебень и рассеять его по фракциям, качество асфальта очень сильно зависит от характеристик исходного сырья

Мобильность непрерывных АБЗ позволяет обустраивать их неподалеку от мелких населенных пунктов, в которых ведется активное строительство. Они также могут спокойно переезжать на новые площадки, когда спрос на асфальт на старом месте упадет.

Мини-заводы

С технической точки зрения это уже не завод, а просто передвижная установка для оперативного замешивания небольших партий асфальтобетонной смеси. Иными словами, это что-то вроде очень большой бетономешалки, только для асфальта.

Состоит она из:

  • Бункера для хранения наполнителя и битума
  • Горелки для нагрева компонентов смеси
  • Асфальтосмесителя
  • Бункера для хранения готовой смеси

Производительность одного мини-завода варьируется в пределах от 2 до 8 тонн материала в час.

Такая установка используется при проведении мелкомасштабных ремонтных работ и обустройстве небольших территорий, когда заказывать крупную партию высококачественного асфальта не очень выгодно. А с помощью подобного мобильного мини-завода можно хорошо сэкономить на лабораторных исследованиях и транспортировке готовой смеси.

Производство асфальта – процесс технологически достаточно простой. Он включает в себя подготовку компонентов смеси и их замешивание. При этом горячий, холодный и литой асфальты изготавливаются схожим образом. Разница заключается главным образом в температуре готовой смеси и особенностях ее укладки или хранения. Асфальт всех видов может производиться как на стационарном заводе циклического типа, так и на мобильной установке непрерывного действия.

Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:

  • Виды асфальтобетона (асфальта)

Если вы хотите подробно прочитать о свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:

  • Характеристики и свойства асфальтобетона
  • Водно-физические свойства асфальтобетона
  • Водопроницаемость асфальтобетона
  • Водостойкость асфальтобетона
  • Набухание асфальтобетона
  • Водонасыщение асфальтобетона
  • Класс опасности асфальтобетона
  • Механические свойства асфальтобетона
  • Деформативность асфальтобетона
  • Колееобразование асфальтобетона
  • Ползучесть асфальтобетона
  • Прочность асфальтобетона
  • Сдвигоустойчивость асфальтобетона
  • Общефизические свойства асфальтобетона
  • Плотность и масса асфальтобетона
  • Пористость асфальтобетона
  • Радиоактивность асфальтобетона
  • Теплофизические свойства асфальтобетона
  • Температурное расширение асфальта
  • Теплоемкость асфальтобетона
  • Теплопроводность асфальтобетона
  • Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
  • Однородность асфальтобетонной смеси
  • Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
  • Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
  • Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
  • Уплотнение асфальтобетона
  • Химические свойства асфальтобетона
  • Эксплуатационные свойства асфальтобетона
  • Горючесть асфальтобетона
  • Износостойкость асфальтобетона
  • Морозостойкость асфальтобетона
  • Срок службы асфальтового покрытия
  • Трещиностойкость асфальтобетона
  • Чем заделать трещины в асфальте
  • Шероховатость асфальтобетонного покрытия

О том, как можно использовать асфальт и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:

  • Применение асфальтобетона
  • Асфальт для благоустройства территории
  • Асфальт для детских и спортивных площадок
  • Асфальт для дорожек и тротуаров
  • Асфальт для парковки
  • Асфальт для дорожных работ
  • Асфальт для строительства дорог
  • Асфальт для ямочного ремонта
  • Стоимость строительства дороги из асфальта
  • Асфальт для строительных работ
  • Асфальт для отмостки
  • Устройство отмостки из асфальта своими руками
  • Асфальт для крыш
  • Асфальт для пола
  • Технология укладки срезки асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта
  • Технология ямочного ремонта асфальта
  • Укладка горячего асфальта

В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:

  • Горячий асфальт
  • Холодный асфальт

Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).

Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:

  • Крупнозернистый асфальт
  • Мелкозернистый асфальт

Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:

  • Горячий крупнозернистый асфальт
  • Горячий мелкозернистый асфальт

Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:

  • Холодный мелкозернистый асфальт

    Каким будет будущее производства асфальта?

    Отраслевые эксперты рассказывают о том, как может выглядеть асфальтовый завод завтрашнего дня

    16 июня 2021 г.

    Джессика Ломбардо

    Десять лет назад журнал Asphalt Contractor поговорил с отраслевыми экспертами о том, как, по их мнению, будут выглядеть асфальтовые заводы в будущее. Перенесемся в 2021 год, и многие из их предсказаний сбылись; в то время как другие (например, крытые асфальтобетонные заводы) не совсем прижились в отрасли.

    Разработки, касающиеся снижения энергопотребления, качества смеси и снижения себестоимости продукции, стали повседневной нормой на асфальтовых заводах, и спрос на них будет только расти. В связи с тем, что в ближайшие несколько лет в строительной отрасли, вероятно, произойдет много других изменений, мы снова поговорили с производителями асфальтобетонных заводов и производителями компонентов о том, что они ожидают в ближайшие 10 лет.

    Устойчивое будущее

    Ни для кого не секрет, что «устойчивое развитие» будет краеугольным камнем администрации Байдена. То, как асфальтовая промышленность адаптируется и как быстро, будет ключом к успеху.

    Как отрасль, мы нашли способы уменьшить свой углеродный след за счет увеличения использования восстановленного асфальтового покрытия (RAP). В течение следующих 10 лет отрасли необходимо будет найти способы увеличить содержание вторичного сырья в наших смесях.

    «Будут расширены возможности производства более экологичных смесей. Это означает больше RAP, а также теплых/низкотемпературных смесей», — Пол Лавенберг, региональный менеджер Ammann America в Северной Америке. «Интересно, что технология, возможно, уже существует, но внедрение смесей с более высоким содержанием РАП может быть не таким быстрым, как хотелось бы некоторым. Это вопрос наличия у производителей смесей возможности производить смеси с более высоким РАС… и все соглашаются с тем, что высокая RAP возможна. Новые методы тестирования, основанные на характеристиках смеси, также могут потребовать большего признания».

    Экологически безопасные смеси станут нормой, прописанной в спецификациях заявок и законодательстве о финансировании, что еще больше подтолкнет производителей к поиску способов создания смесей с более высоким содержанием переработанного сырья.

    «Общепринятые представления о том, как делать смеси с высоким содержанием RAP, развиваются и дают результаты», — говорит Лавенберг. «Одной из основных технологий, которые использует Ammann, является щадящий нагрев РАП отдельно от первичных заполнителей. Это сохраняет качество битума/АЦ за счет отсутствия термического напряжения при смешивании с перегретыми заполнителями. Это повышает качество, удобоукладываемость и снижает количество отходов».

    Лавенберг добавляет, что специальные смесители также демонстрируют большие перспективы, когда речь идет о приготовлении однородных смесей – ради температуры и дисперсии заполнителей. Это также имеет тенденцию быть очень эффективным для включения добавок в специальные смесители.

    Превосходство эффективности

    Экологичность не ограничивается созданием экологически чистых смесей. Асфальтобетонные заводы также должны будут адаптироваться, чтобы стать более эффективными, а эффективность завода начинается с расхода топлива. Стандартные виды топлива, используемые на заводе, включают природный газ, сжиженный газ, мазут, мазут и пылевидный лигнит. Многие горелки могут сжигать несколько видов топлива. Это позволяет клиентам перейти на топливо с наибольшими преимуществами — как экологическими, так и экономичными.

    «Расширяется использование альтернативных видов топлива», — добавляет Лавенберг. «Мы часто встречаемся с нашими клиентами, чтобы обсудить и разработать идеальное решение для них. Заводы с крытым холодным питанием или бункерные бункеры идеально подходят для установок солнечных батарей. Это позволяет им покрывать свои потребности в энергии для хранения электрического битума. Неиспользованная энергия будет поставляться местным сообществам».

    Асфальтовые заводы уже сегодня вынуждены проводить энергоаудит, чтобы увидеть, где они могут повысить эффективность и снизить потребление. ENERGY STAR работала с асфальтовыми заводами, чтобы наметить шаги, которые предприятия могут предпринять для проверки своего энергопотребления, и даже предоставила для предприятий карты сокровищ, которые они могут использовать, где они могут определить области на своем заводе, которые могут использовать слишком много энергии, и как они могут это исправить.

    В связи с тем, что в будущем могут появиться более строгие правила, воспользуйтесь возможностью прямо сейчас, чтобы увидеть, что можно улучшить в вашей компании.

    Интеллектуальные системы

    Асфальтовый завод будущего также должен будет адаптироваться, чтобы быть привлекательным для следующего поколения рабочих. Это означает, что системы должны быть более удобными для пользователя и управляемыми данными.

    «Следующее поколение операторов также будет иметь гораздо больше технологических требований для своей работы и в качестве фонового интереса», — говорит Кристиансон из WEM. «Сейчас найм персонала стал такой проблемой, и эти заводы настолько экономичны, насколько это возможно по необходимости. множество датчиков ИТ-инфраструктуры и мобильных информационных платформ, которые уже доступны, но не получили широкого распространения».

    Многие датчики теперь поставляются со встроенным веб-сервером, который может передавать состояние, предоставлять текущие значения, настраивать параметры или предлагать анализ. Наличие большего количества заводских датчиков улучшает контроль производственного процесса. Кристиансон добавляет, что это важно, поскольку будущие операторы будут более склонны к технике, в отличие от сегодняшних операторов, которые более склонны к механике.

    «Будущие операторы выросли на технологиях, это заложено в их биологии», — добавляет он. «Им понадобятся инструменты для работы, которые позволят им получать обратную связь, которую они ищут. На заводе они будут искать свою диагностику в электронном виде, чтобы собирать информацию о том, как работает завод».

    Это также соответствует обновленному виду диспетчерской.

    «Пользовательский интерфейс, который мы видим на элементах управления заводом, станет более подробным, будет выглядеть более современно, будет иметь более интерактивную обратную связь и считывать данные, потому что это то, что оператор через 10 лет будет ожидать», — добавляет он. «Старая архаичная графика быстро потеряет интерес».

    Мобильные приложения, которые могут управлять асфальтовыми заводами с телефонов и планшетов, также станут нормой для операторов. Кристансон говорит, что один оператор может управлять несколькими асфальтовыми заводами из одного центрального места.

    Подготовка начинается сейчас

    Адаптация к изменениям — это процесс. Лучший способ подготовить свой асфальтовый завод к успешному будущему — начать подготовку прямо сейчас. Уже существуют системы и технологии, доступные для асфальтовых заводов, которые обеспечивают более широкое использование RAP или более эффективную интеграцию данных. Асфальтовые заводы уже должны искать способы улучшить свою работу в будущем, тем более что борьба с изменением климата становится центральной темой разговоров в нашей стране.

    «Каждая заинтересованная сторона (производитель, производитель растений, местная юрисдикция DOT, испытательные лаборатории, укладочные бригады и т. д.) играет роль в подготовке к потенциальным изменениям того, как климат повлияет на нашу отрасль», — Лавенберг. Производственные и технологические процессы ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ, чтобы адаптироваться ко всему, что будет дальше».

    Первые асфальтобетонные заводы

    По данным Национальной ассоциации асфальтобетонных покрытий (NAPA), самые ранние установки по производству горячей асфальтобетонной смеси (HMA) состояли из неглубоких железных лотков, нагреваемых над открытым угольным огнем. Оператор сушил заполнитель на поддоне, сверху заливал горячим асфальтом и перемешивал смесь вручную. Качество смеси обычно зависело от мастерства и опыта оператора.

    В 1870 г. компания Cummer открыла первые центральные предприятия по производству асфальтобетонного покрытия в США. К концу XIX в.В -м веке строители по обе стороны Атлантики производили смесители и сушилки самых разных форм. Первый асфальтобетонный завод, содержащий практически все основные компоненты, которые у нас есть сегодня, был построен в 1901 году компанией Warren Brothers в Восточном Кембридже, штат Массачусетс. Не хватало только холодного питания и оборудования для очистки от загрязнений. №

    Первыми барабанными смесителями и барабанными сушилками-смесителями, которые начали использоваться примерно в 1910 году, были бетоносмесители для портландцемента, адаптированные для использования с HMA. Механизация сделала еще один шаг вперед в 1920-х годов с усовершенствованием систем холодного питания для портативных и полупортативных систем. Вибрационные экраны и системы нагнетания давления были добавлены в 1930-х годах.

    Асфальтобетонные заводы начала 50-х могли включать в себя сушилку, башню с выглаживающей плитой и смеситель. По словам NAPA, это были грязные и пыльные операции. Но к середине 60-х годов, когда загрязнение воздуха стало серьезной проблемой по всей стране, многие добавили мокрые скрубберы, а некоторые установили рукавные фильтры.

    Другим важным изменением в середине-конце 60-х годов стало добавление бункеров для перенапряжения и бункеров для хранения. До этого все загружалось прямо с завода в грузовик.

    Внутренние асфальтобетонные заводы?

    10 лет назад доктор Дж. Дон Брок, в то время председатель Astec Industries, предсказал, что асфальтовые заводы завтрашнего дня, скорее всего, будут располагаться в здании.

    Кроме того, что завод остается «невидимым» для соседей, крытые здания помогают сохранить агрегаты более сухими. Чем суше материал, тем меньше топлива вы будете использовать для его сушки, что приводит к экономии энергии.

    Это происходит уже глобально. Некоторые из самых передовых технологий и самых производительных заводов в Азии и Европе используют эту практику, чтобы быть хорошими соседями. Растения могут быть гораздо более привлекательными с визуальной точки зрения и могут помочь сдержать или уменьшить местное воздействие.

    Кроме того, поскольку становится все сложнее строить новые заводы на существующих площадках, новых и заброшенных участках, у производителей есть установленные способы конфигурирования заводов в будущем для включения этих функций.

    Переработка на месте экономит ваши деньги

    Много проблем и возможностей для производства асфальта на солнечной энергии

    Производство асфальта: Превращение данных в прибыль0086

    Вопросы и ответы: Какая технология способствует цифровому переходу в строительстве после пандемии?

    COVID-19 ускорил переход от ручных процессов к более автоматизированным системам, повысив эффективность работы с дебиторской задолженностью, удаленной работы и предотвращения мошенничества индустрии технического обслуживания благодаря их стремлению к совершенству, профессионализму, приверженности образованию и внедрению технологий.

    Переработка на месте экономит ваши деньги

    Мобильная дробилка K-JC503 достаточно мала для легкой транспортировки, весит 7496 фунтов и оснащена однощековой щековой дробилкой 19″ x 10″, которую можно регулировать гидравлически, производя конечный продукт 3 /4″-3-1/4″ со скоростью до 34 т/ч.

    Разрешение на асфальтобетонный завод: постоянное стремление к соблюдению требований

    Процесс выдачи разрешений на асфальтобетонный завод может быть долгим и сложным, но мы всегда готовы помочь вам получить и сохранить разрешения, избежав штрафов

    Считыватель температуры смеси при загрузке бункера WEM

    Этот считыватель, представленный на выставке World of Asphalt, автоматически измеряет температуру асфальта для каждой капли асфальта во время загрузки.

    Подробное руководство по технологии асфальтобетонных заводов

    Инновации, от повышения эффективности до снижения углеродного следа, помогут производителям смесей достичь своих целей. Загрузите это БЕСПЛАТНОЕ руководство и откройте для себя инструменты и технологии для снижения затрат, увеличения прибыли и получения качественных результатов.

    Мобильный асфальтобетонный завод Blend A240

    Будущее асфальтобетонного покрытия «Зеленая технология»

    Эффективность установки, гибкость, снижение выбросов, снижение энергопотребления и более высокая RAP в смеси способствуют достижению 2022 года и десятилетию вперед.

    Производство асфальта: Превращение данных в прибыль$

    Как вы превращаете собранные данные о заводе в прибыль$? Какая информация необходима для повышения производительности, снижения затрат и повышения эффективности?

    Бывшая в употреблении установка

    дает новую жизнь производителю асфальта в Миссури

    Emery Sapp & Sons избегает проблем с цепочкой поставок при открытии нового завода, приобретая бывший в употреблении завод CMI и делая его своим собственным /AGG1 Show в Нэшвилле 29-31 марта.

    Как компания Schlouch Inc.

    использует асфальтоукладчики Caterpillar для решения сложных задач укладки

    Глен Пауэлл, координатор разработки укладки и руководитель проекта компании Schlouch Incorporated, рассказывает о некоторых сложностях, связанных с процессом укладки асфальта, и о том, как асфальтоукладчики играют ключевую роль в обеспечении качества покрытия .

    Рост в непростые времена

    Компания C.W. Matthews сотрудничает с Astec для установки трех новых заводов в сезоне 2020 г.

    Переработка на месте экономит ваши деньги

    Мобильная дробилка K-JC503 достаточно мала для легкой транспортировки, весит 7 496 фунтов и оснащена одной щековой дробилкой 19″ x 10″, которую можно регулировать гидравлически, производя конечный продукт 3 /4″-3-1/4″ со скоростью до 34 т/ч.

    Подробное руководство по технологии асфальтобетонных заводов

    Инновации, от повышения эффективности до снижения углеродного следа, помогут производителям смесей достичь своих целей. Загрузите это БЕСПЛАТНОЕ руководство и откройте для себя инструменты и технологии для снижения затрат, увеличения прибыли и получения качественных результатов.

    17 марта 2022 г.

    Внедрение технологии на вашем асфальтовом заводе больше не вариант, а необходимость для обеспечения бесперебойной работы и удовлетворения ваших клиентов. Асфальтобетонные заводы должны иметь в своем распоряжении все инструменты для снижения затрат и увеличения прибыли, от требований производства качественной смеси до постоянно растущего стремления к устойчивости.

    Загрузить подробное руководство по технологии асфальтобетонных заводов

    Именно поэтому Asphalt Contractor разработал подробное руководство, в котором подробно рассматриваются сложные детали поддержания вашего асфальтного завода в актуальном состоянии и обеспечения его эффективной и продуктивной работы. . В этом руководстве асфальтовые подрядчики узнают:

    • Как модернизация повышает эффективность и производительность
    • Наиболее востребованная модернизация в отрасли
    • Как внедрить автоматизацию и полный контроль системы
    • Как данные помогают компаниям обеспечивать постоянное качество смеси и получать бонусы за коэффициент оплаты
    • Инновации, стимулирующие рост экологических возможностей, и их преимущества для отрасли
    • и многое другое!

    Загрузить

    WIKA Mobile Control обеспечивает беспроводное системное решение для кранов QMC

    Там, где переработка на месте вписывается в программы обслуживания асфальта

    Можно ли предсказать цену асфальта?

    Секретарь по транспортировке заявляет, что законопроект об инфраструктуре ускорил работу по дорогам и мостам

    на месте утилизацию утилизации.

    в прибыль$

    Асфальтные заводы серии ALmix UF

    Вопросы и ответы: какая технология способствует цифровому переходу в строительстве после пандемии?

    COVID-19 ускорил переход от ручных процессов к более автоматизированным системам, повысив эффективность работы с дебиторской задолженностью, удаленной работы и предотвращения мошенничества индустрии технического обслуживания благодаря их стремлению к совершенству, профессионализму, приверженности образованию и внедрению технологий.

    Подать заявку на получение награды «Лучший подрядчик 2021 года» по версии Pavement

    У вас есть время до пятницы, 23 апреля 2021 года, заполнить опросник ведущих подрядчиков для рассмотрения в июньском/июльском выпуске журнала Pavement Magazine

    Разрешение на асфальтобетонный завод: постоянное стремление к соответствию

    Процесс выдачи разрешений на асфальтобетонный завод может быть долгим и сложным, но мы можем помочь вам получить и сохранить разрешения, избегая штрафов. 0086

    Этот считыватель, представленный на World of Asphalt, автоматически измеряет температуру асфальта для каждой капли асфальта во время загрузки.

    Мобильный асфальтобетонный завод Blend A240

    Будущее асфальтобетонного покрытия «Зеленая технология»

    Эффективность завода, гибкость, сокращение выбросов, снижение энергопотребления и более высокая RAP в смеси для достижения 2022 года и десятилетия вперед.

    Вопросы и ответы: Устойчивое развитие на асфальтовом заводе

    Крис Перкинс, директор компании Ammann в Северной Америке, проинформировал нас о дальнейших планах и инициативах по обеспечению устойчивого развития, которые ждут производителей асфальта

    Переработка на месте экономит ваши деньги

    Мобильная дробилка K-JC503 достаточно мала для легкой транспортировки, весит 7496 фунтов и оснащена однощековой щековой дробилкой 19″ x 10″, которую можно регулировать гидравлически, производя конечный продукт 3 /4″-3-1/4″ со скоростью до 34 т/ч.