ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Технология изготовления зеркала. Производство зеркал


Оборудование + Технология изготовления 2018

Зеркало — гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения). Наиболее известный пример — плоское зеркало.

Технология производства зеркал + видео как делают

Технология производства состоит основных этапов. В первую очередь берут листовое стекло, с помощью специального оборудования его нарезают на части заданных размеров, причем ориентируясь на размеры будущего зеркала. Производство зеркал начинается с того, что на заранее подготовленную поверхность наносят центр осаждения серебра или алюминия. Затем приступают к нанесению тонкого отражающего слоя на задней поверхности. В этом случае, алюминий или серебро выступает в качестве лучшего отражателя. Дальше приступают к нанесению слоя медной пленки, которая необходима для защиты отражающего слоя от различных электрохимических воздействий. При этом медную пленку покрывают специальными лакокрасочными материалами, которые помогают предотвращать механическое повреждение.

В завершении, после того, как зеркало будет полностью готово, его окантовывают пластмассой и оформляют в папки. Сегодня производство зеркал осуществляется в фабричных цехах на базе современного оборудования высокого качества. Такой главный фактор будет свидетельствовать об обеспечении предоставляемой продукции высокого качества. К оборудованию относят специальные вакуумные камеры.

Как мы уже говорили, производство зеркал несет основу на разных видах обработки, использующие для изготовления обычного стекла. В такие виды работ включают полировку кромки, создание отверстий, шлифовка и другие работы. Что касается зеркальных конструкций, то они могут представлять многофункциональную конструкцию, и помимо основного назначения, можно использовать в качестве декорирования мебели, или различного другого оборудования. Также служат для оформления интерьера, фасада зданий и торговых помещений. Любое производство зеркал базируется на пожеланиях заказчика. Следовательно, все изделия должны отвечать установленным стандартам качества и иметь соответствующие сертификаты.

Как показывает история появления зеркал, то она уже насчитывается не одно столетие, и впервые о технологии производства было слышно от нанесения тонкого ртутного, серебряного, оловянного, золотого слоя. Такой слой наносили на тыльную сторону стеклянной тонкой пластины. Сегодня производство зеркал делают в виде стекла, которое покрывают отражающим слоем, и защищают слоем краски и лака. На самом деле, делают отшлифованное стекло с высоким качеством, и они не имеют различных изъянов.

По сути, производство зеркал состоит из нескольких этапов, в первую очередь нарезают листовое стекло на части с определенными размерами, с учетом габаритов будущего зеркала. С поверхности удаляют продукты коррозии и другие загрязнения, и только после этого проводят декоративную обработку краев. По правилам, ширина фацета, а именно, боковой грани должна достигать пределов от четырех до 30 миллиметров. Угол наклона к лицевой поверхности должен составлять от пяти до 30 градусов.

После этого приступают к более ответственному производственному этапу. В этом процессе, на подготовленную поверхность зеркала наносят центр осаждения серебра. Потом приступают к нанесению отражающего слоя из алюминия и серебра на заднюю поверхность. Такой материал применяют с тем учетом, что они считаются лучшими отражателями, причем как в ультрафиолетовом, так и инфракрасном диапазоне. Чаще всего толщина слоя из серебра должна варьироваться от 0,15 до 0,30 мкм. В производство зеркал относят нанесение сверху покрытия медной пленкой, и тем самым, защищается отражающий слой от электрохимических воздействий. Тем самым, медную пленку покрывают специальными лакокрасочными материалами, которые защищают механические повреждения медного слоя.

Производство зеркал по техническому назначению в момент нанесения защитной пленки стали применять такие материалы как золото, хром, палладий, никель, свинец и платина и золото. Зеркала, сделанные из такого материала, имеют высокую стоимость. После завершения рабочего процесса, зеркала оформляют в папки и окантовывают металлом, пластмассой или другими материалами.

Подробнейшее видео как делают:

Производство зеркал осуществляется еще и альтернативным методом, и называют его металлизацией стекла с помощью катодного распыления или термического испарения с применением алюминия в вакууме под давлением. Следовательно, толщина пленки, сделанной из алюминия должна составлять около 0,12 мкм. Такой тип зеркал имеет высокий уровень химической стойкости, и применяют в качестве поверхностей для наружного отражения.

Читайте также

moybiznes.org

Производство зеркал

Человечество впервые начало использовать стекло для производства зеркал гораздо позже, чем появились стеклянные украшения и посуда. Венеция - город, где впервые родились зеркала из стекла. Но были они доступны только богатым людям. Их изготовление было далеко от совершенства, да и облик, отраженный в них, они искажали значительно. Ведь расплавленный металл наливали в круглый сосуд, и, застывая на его стенках, он создавал отражающий слой. Затем сосуд разрезали, и получалось зеркало. Позже появились зеркала большего размера, когда люди научились наносить на ровную поверхность ртуть, смешанную с оловом, но они были очень вредны, как и в период нанесения покрытия, так и при использовании их.

В 40-х годах девятнадцатого века стали покрывать стекло серебром и этот способ существует и до сих пор.Сырье для зеркал - листовое стекло, используется чаще всего полированное, но иногда и неполированное служит материалом для их изготовления. Для его производства используется песок высокого качества, сода, известняк и другие компоненты, главное, чтобы дозы солей железа были незначительными, потому что их наличие придает зеркальному стеклу зеленоватый цвет. Варят такое стекло в ваннах и печах, работающих непрерывно, но иногда используются печи прерывного действия.

Готовое вареное стекло, еще горячим, прокатывают между двумя металлическими валиками, непрерывно охлаждая водой. Затем для того, чтобы снять напряжение стекло обжигается. Полированное стекло получается, если его после раскатки валиками пропускают через расплавленный металл, тогда его поверхность становится более гладкой.

После обжига стекло разрезают, шлифуют и полируют машинным способом. Если стекло недостаточно качественное, то во время этого процесса снимается до 2 мм слоя его с обеих сторон, при удачном материале минимальный слой снятия 1,25 мм, чтобы получились безупречно ровные параллельные поверхности, только так можно избежать искажения. Критерии отбора зеркального стекла очень строги: в них не допускается наличие пузырей волн камней и других дефектов производства. Затем такое ровное зеркальное стекло опять разрезается специальными роликами, они могут быть стальными или с алмазным покрытием. После этой процедуры шлифовке и полировке подвергаются боковые срезы.

Толщина такого стекла зависит от того, какие зеркала будут производиться: она не должна быть менее 2 мм и более 6 мм. Способность пропускать свет для 4 мм это 85%, если стекло толще, то минимум составляет 84%. Неполированное стекло имеет достаточную светопропускную способность, поверхность его далека от идеала, в этом случае возможна и волнистость и полосатость стекла, они способны значительно искажать предметы. Такое стекло идет на изготовление маленьких зеркал форматом 25 на 35 см и только в том случае, если полосатость минимальна, а предметы не искажаются при повороте их на 10 градусов.

В процессе изготовления зеркал обработанное и проверенное стекло сначала подвергается фацетировке, то есть края стекла полируются под углом, это придает им законченный вид и форму. Фацетировка происходит в 3 этапа: сначала оно полируется фризами из металла и карборундовыми камнями. На следующем этапе идет более тонкая шлифовка только камнем. Последний этап полировка дисками с войлоком, смоченными суспензией. Затем шлифовка и полировка непосредственно стекла – эта подготовка его к металлизации. Тщательно очищается и обезжиривается поверхность стекла. Лист его ставится вертикально между резиновыми валиками. Оно обдается горячим паром, а затем отмывается щетками и меловым порошком очищают поверхность, промывают потоком воды и сушат горящим воздухом. Далее следует обезжиривание бензином, растворителем или техническим спиртом.

Ранее серебрение происходило электрическим способом, пленка серебра имеет 0,5 -0,3мкм, и длится оно около 10 минут. Если необходимо получить более толстую пленку, то серебрение происходит 2 или 3 раза, но тогда и стоимость зеркала значительно возрастает.Сейчас при массовом производстве стекла используют металлизацию алюминием в вакууме, когда пары его, при испарении, оседают на стекле. При таком способе зачищают стекло еще тщательнее.

Покрытие из алюминия более стойкое к внешним воздействиям, влаге, химическим веществам. Но и у него присутствует недостаток, оно не всегда распределяется по стеклу равномерно, да и отражательная способность немного страдает, но это возмещается экономией серебра. Но дорогие мебельные зеркала до сих пор подвергаются серебрению.

Похожие статьи

znaytovar.ru

Производство зеркал | vseidei.net

Особенности производства зеркального стекла

Основным материалом, используемым в изготовлении зеркал, является листовое стекло. Это может быть полированное или не полированное стекло. В свою очередь, для его изготовления используются материалы натурального происхождения – сода, песок, известняк и другие, которые содержат минимум солей железа. Это обоснованно тем, что соли железа придают готовому стеклу некоторый зеленоватый оттенок. А ведь известно, что материал высокого качества должен быть абсолютно прозрачным и не иметь какого-либо цвета.

Производство специальных стекол для зеркал происходит в ванных печах непрерывного действия. Иногда используются также горшковые или ванные печи с периодическим действием. После того, как состав извлекается из печи, из него путем периодической или непрерывной прокатки между специальными валиками формируется лента жидкого стекла. Во время процесса материал постоянно охлаждается проточной водой. Для того, чтобы снять внутреннее и внешнее напряжение, готовое стекло обжигается, что также способствует повышению прочности.

Полировка стекла производится методом огненной полировки поверхностей. При этом сразу же после прокатки между металлическими валами стеклянную ленту пропускают через ванную, в которой находится расплавленный металл. В результате этой процедуры поверхность стекла становится идеально гладкой. После того, как стекло прошло обжиг, его направляют на специальный конвейер, где оно путем непрерывного движения проходит полировку и шлифовку. От обычного данный конвейер отличается наличием устройств, которые и выполняют эти функции. В процессе с поверхности стекла с обеих сторон снимается слой примерно 1,25-2,5 мм, благодаря чему зеркало приобретает абсолютно гладкую поверхность, что обеспечивает идеальное отражение без малейшего искажения.

После этого при помощи стальных или алмазных роликов зеркальное стекло, прошедшее полировку, разрезается. При этом образуются срезы с достаточно острыми краями, поэтому они также полируются и шлифуются. На этом этапе изготовления происходит проверка качества стекла, учитываются любые дефекты – пузыри, камешки, мелкий мусор и т.д. Готовое стекло, которое используют для производства зеркал, может иметь толщину от 2 до 6 мм с интервалом в 1 мм.

Стекло с толщиной менее 4 мм должно иметь светопропускание от 85% и более, и не менее 84% для стекла толще 4 мм. В принципе, неполированное стекло также отвечает всем параметрам светопропускания, но в отличие от полированного имеет различные дефекты типа волнистости или полосатости, что негативно сказывается на качестве отражения. Подобные искажения мало заметны на зеркалах небольшого размера, поэтому для экономии неполированное стекло используется для производства изделий малой площади, обычно до 25Х35 см.

Основные этапы производства зеркал

    Технология производства зеркал состоит из нескольких основных этапов:
  • раскрой;
  • резка листового стекла;
  • обработка или фрацетировка краев;
  • очистка;
  • металлизация;
  • при необходимости – оформление готового зеркала в оправу.

При помощи нешлифованных алмазов с многочисленными гранями производится раскрой стекла. Обычно это делается на специальных настольных станках. После этого срезы проходят шлифовку и полировку, при этом образуется определенный угол к плоскости листа. Край, который проходит обработку, называется фацет. Он предохраняет от порезов и травм во время транспортировки и дальнейшей работе с зеркалом, а также существенно улучшает эстетичный вид изделия. Фацеты могут быть двух видов – крутыми и широкими. Обработка зеркального стекла с широким фацетом производится под углом примерно 10-15° к плоскости. Ширина самой кромки может составлять 20-25 мм. Стекла с широкой кромкой используются в основном для изготовления больших зеркал, так как чем толще стекло, тем соответственно больший вес оно может выдержать. Угол обработки крутого фацета составляет 40-50°. Ширина его обычно не более 8 мм, что значительно меньше, чем ширина с широким фацетом. Потому это стекло в основном используют для производства зеркал небольшого размера. Тонкое стекло естественно обладает повышенной хрупкостью, для укрепления на задней стороне оставляется кромка в 2-3 мм с фаской на нижнем ребре кромки.

Обработка края зеркала – процедура сложная, и выполняется она в три приема. Вначале делается грубая фрацетировка с использованием карборундовых камней и фризов из металла. Затем происходит шлифовка срезов камнями, и на заключительном этапе края зеркала окончательно полируются войлочными дисками на полировальных станках. При этом применяются специальные полирующие средства.

После того, как края изделия отполированы, поверхность очищается от мелкой пыли, полируется и обезжиривается для дальнейшей металлизации. Очистка происходит на полуавтоматических конвейерных линиях. Стекло устанавливается вертикально, нижней кромкой между резиновыми валиками. По мере того, как изделие продвигается по конвейеру, стекло обдается паром, натирается щетками меловым порошком, затем промывается водой и сушится под струями горячего воздуха. Обезжиривается поверхность обычно техническим спиртом или другими растворителями.

Два основных способа металлизации

Металлизация зеркал может производиться двумя основными методами: алюминированием или серебрением. При серебрении на поверхность наносится слой серебра толщиной 0,15-0,3 мкм. Серебрильный раствор, используемый для металлизации, состоит из щелочного раствора азотнокислого серебра с добавлением восстановителей. Это может быть формальдегид, инвертный сахар, винная кислота или ее соли. Во время смешивания образуется глюкоза с содержанием фруктозы и альдегидной группы. Именно глюкоза способствует восстановлению металлического серебра и оседанию его на плоскости стекла. Длительность процесса около 10 минут, чтобы получить более плотную пленку серебрение выполняется в несколько приемов. Естественно, это влияет на конечную стоимость готового зеркала.

Процесс серебрения также может производиться двумя способами. Это серебрение с погружением в раствор или способом «лицом вверх». Как правило, первый применяется в случае серебрения зеркал небольшого размера, второй подходит для больших плоскостей.

    Технологический процесс серебрения проходит в несколько этапов:
  • полировка, промывка и подготовка зеркального стекла;
  • погружение в ванную с раствором и серебрение;
  • нанесение защитного покрытия на верхний слой зеркала.

Вторым способом металлизации является способ алюминирования, это происходит путем термического испарения алюминия в вакууме под большим давлением. Используется жгут проволоки вольфрама или жаропрочного никеля. Для этого способа металлизации поверхность зеркала должна быть подготовлена более тщательно, помимо обезжиривания применяется обработка электрическим разрядом. После этого стекло помещают в камеру с вакуумом, в процессе нагревания частицы алюминия испаряются и оседают на поверхности тонкой пленкой. Длительность процедуры – примерно 20 минут. Готовое стекло обязательно проверяется на наличие дефектов в алюминиевом напылении. Зеркала, обработанные таким способом, значительно дешевле посеребренных изделий, имеют повышенную стойкость к влаге и химическим веществам, содержащимся в окружающем воздухе. Единственным недостатком является некоторое ухудшение способности отражать и небольшая неравномерность по спектру.

Защита зеркальной поверхности и оформление

Для защиты серебряной пленки от повреждений наносится специальное покрытие, состоящее из слоя меди и нитроэмали, либо нитролака с пудрой алюминия. Алюминиевый слой защищается покрытием лакокрасочного состава. В обоих случаях для тончайшего и равномерного нанесения используется специальное лаконаливное оборудование. Нитроэмалью, смешанной с битумным лаком, дополнительно покрываются зеркала, предназначенные для помещений с повышенной влажностью. После завершения процедуры зеркало еще раз проходит проверку на качество. В последнюю очередь производится оформление зеркал в оправу. Для этого используется многослойная фанера, ДСП, дерево, пластмасса, металл, картон и т.д.

Организация производства зеркал – самое необходимое

Что же потребуется для организации бизнеса по производству зеркал? В первую очередь, это стекло, которое является основными сырьем. К нему предъявляются определенные требования. Во-первых, оно должно быть абсолютно гладким, высокого качества, без малейших изъянов. Для производства настенных зеркал требуется стекло толщиной 2-5 мм и размером от 22х40 см до 125х100. Во-вторых, для зеркал, изготовленных по методу серебрения, понадобится кислота азотная, дистиллированная вода, щелочь, спирт нашатырный, йод, азотнокислое серебро, олово двухлористое. Не стоит забывать, что для производства разнообразного ассортимента (обычные и декоративные зеркала, отделочная зеркальная плитка, зеркала для мебели, витрин, стенок аквариумов и т.д.) нужно специальное оборудование. Это стол для кроя стекла (около 1500$), сушилка (делается под заказ или самостоятельно), шлифовальная машина (470$), ванна для серебрения из фаянса или стекла (от 1400$), весы (примерно 30$). Частично оборудование можно купить, что-то сделать своими руками.

В представленный список входит лишь самое необходимое. Если же в планах большие объемы производства, то нужно будет приобрести специальные конвейерные линии. Стоимость их может исчисляться десятками тысяч долларов, а размещение потребует наличия большого свободного пространства. Но для небольшого бизнеса достаточно помещения от 20 кв. м.

На организацию подобного бизнеса в среднем потребуется от 7800$. В этой цифре уже учтены расходы на регистрацию ИП, аренду помещения, покупку оборудования и исходного сырья, его доставку и т.д. При этом себестоимость 1 кв. м готового зеркального листа составит от 22 до 40$, что в большей степени зависит от способа металлизации. Основными клиентами обычно являются строительные фирмы, компании, производящие мебель и занимающиеся ремонтом, а также население. Владельцы небольших производств реализуют продукцию в различных торговых точках, стекольных мастерских, возможно даже через Интернет, но в основном в пределах своего региона, так как зеркала – слишком хрупкий товар, и его перевозка очень дорога.

Если выпуск зеркал за одну 8-ми часовую рабочую смену будет составлять примерно 25 кв. м, то срок окупаемости при начальных затратах не более 9500$ составит 8-12 месяцев.

www.vseidei.biz

Технология изготовления зеркала » Полезные самоделки

1. Положить стекло на горизонтальный стол, чтобы при протирке не раздавить, подставьте что-нибудь мягкое.

2. Полировальную жидкость (можно пользоваться и готовой, например, жидкость "Полироль") налить на поверхность стекла. Тщательно протереть стекло мягкой кожей, войлоком или фетром (годится старая шляпа).

3. Протереть стекло марлей, смоченной во взвеси мелкого порошка пемзы (его обязательно нужно просеять) в дистиллированной воде. Тщательно промыть дистиллированной водой.

4. Протереть сначала мокрой губкой, затем 2-3 раза марлевым тампоном, смоченным раствором двухлористого олова (концентрация - 0,15%). Снова промыть и протереть тампоном.

5. После этого немедленно налить на поверхность стекла свежеприготовленную смесь растворов для серебрения. Во время серебрения поверхность стекла должна быть теплее раствора на 8-10 гр. Жидкость должна растечься по его поверхности, на краях стекла должен наблюдаться выпуклый мениск.

6. Стекло сначала потемнеет, потом быстро начнет светлеть - это осаждается серебро. Если на стекле останутся темные пятна, их нужно удалить, протирая эти места смоченным во взвеси пемзы тампоном, затем протереть марлей, смоченной раствором двухлористого олова и снова полить свежеприготовленной смесью растворов.

7. Через 5-10 мин. после начала серебрения марлей, а лучше замшей, обильно смоченной в дистиллированной воде, осторожно согнать жидкость со стекла и вновь налить смесь.

8. Спустя еще 15 мин. промыть посеребренную поверхность дистиллированной водой. Для этого можно приподнять один край и поливать стекло водой. Проверить, достаточна ли толщина серебряного осадка, для чего посмотреть сквозь зеркало на электрическую лампочку в 60 Вт (контуры лампочки должны быть едва видны).

9. Для прочности зеркало необходимо "запечь". В течении 1-2 часов зеркало в вертикальном положении нужно выдержать при температуре 100-150 С.

10. Покрыть серебряную пленку сначала водостойким зеркальным лаком с помощью пульверизатора, а когда лак высохнет - толстым слоем краски или асфальтного лака

ВНИМАНИЕ! Закрашивать зеркало можно только в одном направлении.

11. Тампоном смоченным слабым раствором соляной кислоты, снять потеки серебра на лицевой стороне зеркала. Зеркало готово.

12. Чтобы удалить серебряные пятна с кожи и одежды, их смазывают теплым раствором гипосульфита (тиосульфата) натрия, а затем горячей водой.

Приготовление основных технологических растворов

1. Серебрильный раствор. Состав 1 литра раствора: азотнокислое серебро, нитрат серебра AgNO3 - 4 г, 25% раствор аммиака (нашатырный спирт, Nh5OH) - 10-12мл, Едкий натр (каустическая сода, NaOH) - 4 г

Растворить 4 г азотнокислого серебра в 300 мл дистиллированной воды. Отлить в стакан примерно 270 мл этого раствора и по каплям добавлять раствор аммиака, энергично перемешивая стеклянной палочкой. Когда мутная бурая жидкость станет прозрачной, добавить в нее еще несколько капель раствора азотнокислого серебра, жидкость помутнеет. Добавить заранее растворенный едкий натр - цвет раствора изменится, станет светло-кофейный. Опять по каплям, перемешивая, добавлять раствор аммиака, пока раствор снова не посветлеет (на "свет" жидкость кажется синеватой). Долить оставшийся раствор аммиака и азотнокислое серебро. Тщательно все перемешать и добавляя дистиллированную воду, довести объем раствора до литра.

ВНИМАНИЕ!!! Во избежание возникновения гремучего серебра необходимо раствор хранить в герметичной посуде с при-тертой пробкой!

2. Альдегидный раствор. Состав 1 литра раствора: сахар-рафинад - 100 г, Серная или азотная кислота (концентрация 10%) - 10 мл

Растворить сахар в горячей дистиллированной воде, добавить кислоты, 10-15 минут прокипятить, долить дистиллированной воды до нужного объема.ВНИМАНИЕ! Растворы готовить, надев защитные очки и резиновые перчатки!

Приготовление технологической смеси:

ВНИМАНИЕ! Смесь готовится перед непосредственным применением в процессе серебрения стекла.

Налить в стакан сначала 5 мл альдегидного раствора, затем 500 мл серебрильного раствора. Смесь быстро перемешать. Сначала она будет оранжево-красной, затем сразу потемнеет. В этот момент необходимо начинать серебрение. Если альдегидного раствора будет слишком много - выпадут металлические хлопья, если мало серебрение будет происходить очень медленно.

Получение металлического серебра

Работы производить в капроновой, стеклянной или пластмассовой посуде.

В отработанный фиксаж (после фоторабот) опускается цинковая пластинка. Можно использовать пластины от использованных гальванических инструментов. Серебро начинает осаждаться. Через 2-3 час раствор мутнеет. Во время осаждения серебра раствор надо несколько раз перемешать (можно использовать пластины, на которые идет осаждение или стеклянную лопаточку).

Пластина покрывается черным слоем серебра (т.н. "губчатое серебро"), которое легко отделяется от пластины. После отделения серебра пластина опять помещается в раствор. И так до полного выделения серебра.

Полученное серебро тщательно промывают горячей водой несколько раз, последний раз дистиллированной. Серебро прекрасно растворяется в азотной кислоте и может быть использовано для получения азотнокислого серебра.

Для ускорения процесса осаждения раствор можно подогревать.

www.freeseller.ru

Зеркала: история и производство

История зеркал

История зеркала началась уже с третьего тысячелетия до нашей эры. Древнейшие металлические зеркала почти всегда были круглой формы, а их оборотная сторона покрывалась узорами. Для их изготовления применялись бронза и серебро. Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в 1 веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле. А греческий философ Сократ предписывал юношам чаще смотреться в зеркало - чтобы те, кто обладает достойной внешностью, не обезображивали ее пороками, а те, кто уродлив, заботились о том, чтобы украсить себя добрыми делами.

С началом средневековья стеклянные зеркала полностью исчезли: почти одновременно все религиозные конфессии посчитали, что через зеркальное стекло смотрит на мир сам дьявол. Средневековым модницам приходилось, как встарь, пользоваться отполированным металлом и: специальными тазиками с водой. Тщательно отполированные зеркала широко использовались для исцеления больных. Ими лечили туберкулез, водянку, оспу и любые психические болезни. Поразительно - многие страждущие действительно выздоравливали. Считается, что металлы теплых оттенков (бронза, латунь, золото, медь) поглощают "холодные", угнетающие энергии и отражают "теплые", "солнечные". Металлы холодных оттенков действуют с точностью до наоборот. Манипулируя зеркалами из разных материалов, предки проводили биостимуляцию организма. Больной начинал активнее сопротивляться болезни.

Японцы считают, что именно зеркалу все нации мира обязаны тем, что на земле ежедневно восходит солнце. Согласно старинному мифу, богиня солнца Аматерасу глубоко обиделась на родного брата Сусаноо и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира, боги решили выманить светлую Аматерасу из пещеры. Зная любопытство богини, на ветках стоящего рядом с гротом дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху. На крик птицы Аматерасу выглянула из грота, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. А в зеркало не могла не посмотреться, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая Аматерасу заглянула в зеркало, мир озарился и остается таким по сей день. Зеркало по сей день входит в обязательный набор подарков для японской девочки, достигшей девяти лет. Оно символизирует честность, прямоту, непорочность, а также то, что все женщины до сих пор так же любопытны, как и Аматерасу.

Стеклянные зеркала вновь появились только в 13 веке. Но они были: вогнутыми. Тогдашняя технология изготовления не знала способа «приклеивать» оловянную подкладку к плоскому куску стекла. Поэтому расплавленное олово попросту заливали в стеклянную колбу, а затем разбивали ее на куски. Только три века спустя мастера Венеции додумались, как покрывать оловом плоскую поверхность. В отражающие составы добавляли золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна. В 1500 году во Франции обычное плоское зеркало размером 120 на 80 сантиметров стоило в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля.

Начиная с 16 века, зеркала вновь вернули себе славу самых таинственных и самых магических предметов, из всех, когда-либо созданных человеком. С помощью игр с отражением познавали и изменяли будущее, вызывали темные силы, умножали урожай и творили бесчисленное множество ритуалов. Трезвомыслящие люди находили зеркалам более полезное применение. Разведки Испании и Франции двести лет подряд успешно пользовались системой шифров, изобретенной еще в 15 веке Леонардо да Винчи. Главной особенностью криптограмм была их «вывернутость наизнанку». Депеши писались и зашифровывались в «зеркальном отражении» и без зеркала были попросту нечитаемые. Таким же древним изобретением был перископ. Возможность наблюдать за врагами незамеченным с помощью системы взаимно отражающих зеркал спасла немало жизней воинам ислама. Детская игра в «солнечные зайчики» почти повсеместно использовалась всеми сражающимися сторонами во время знаменитой Тридцатилетней войны. Сложно прицелиться, когда вам слепят глаза тысячи зеркалец.

На Руси почти до конца XVII века зеркало считалось заморским грехом. Благочестивые люди его избегали. Церковный собор 1666 года запретил духовным лицам держать в своих домах зеркала. Возможно, поэтому количество суеверий, связанных с зеркалами в России уступает только количеству китайских примет по тому же поводу. В разных областях России традиции использования зеркал в гадании приобрели прямо противоположные знаки. На юге на черном зеркале привораживают любовь, в северных губерниях - болезнь недруга. Сходятся только в одном: разбить зеркало - к смерти или, как минимум, семи годам несчастий. Мало кто знает простой и действенный способ «откреститься» от грядущих неприятностей. Разбитое зеркало надо с почетом: похоронить, искренне извиняясь перед ним за свою неуклюжесть.

В 1900 году на Всемирной парижской выставке большим успехом пользовались так называемые Дворец Иллюзий и Дворец Миражей. Во Дворце Иллюзий каждая стена большого шестиугольного зала представляла собой огромное полированное зеркало. Зритель внутри этого зала видел себя затерянным среди 468 своих двойников. А во Дворце Миражей, в таком же зеркальном зале в каждом углу была изображена картина. Части зеркала с изображениями «перелистывались» при помощи скрытых механизмов. Зритель оказывался то в необыкновенном тропическом лесу, то среди бесконечных залов арабского стиля, то в огромном индийском храме. Хитрости столетней давности в наше время взял себе на вооружение знаменитый фокусник Дэвид Копперфильд. Его известнейший трюк с исчезающим вагоном целиком обязан Дворцу Миражей.

Зеркало релаксации - одна из новинок, с успехом используемая в кабинетах психологической разгрузки. Однако суть новинки буквально освящена веками. Для снятия усталости предлагается использовать закон бинокулярного зрения. Каждый, кто от переутомления начинает плохо видеть, может поставить перед собой горящую свечу. За ней, на расстоянии 5-10 см, расположить зеркальце и попеременно смотреть то на пляшущий огонек, то на его отражение. Живой огонек, особенно его кончик, будет попеременно возбуждать рецептивные поля сетчатки человека и косвенно клетки лобных долей мозга, которые, получив информацию от правого глаза и левого, построят образ живого огня. Именно этот образ разгрузит мышцы, нормализует давление внутри глаза и избавит от начинающегося расстройства.

Геопатогенные зоны многие считают выдумкой. Но это - научно установленный факт. Энергопотоки, возникающие на месте аномалий земной коры, приносят ощутимый вред здоровью. Геопатогенную зону в вашей квартире поможет обнаружить обычная домашняя кошка. Она будет активно избегать места, где проходит поток. А справиться с вредным излучением поможет: обычное зеркало. Положив его под линолеум или ковровое покрытие, отражающей поверхностью вниз, можно существенно снизить, а иногда и вовсе избавиться от болезнетворного излучения. Однако специалисты по биолокации настаивают на том, что зеркало так же успешно отражает и полезную энергию, приходящую из космоса. Поэтому класть «волшебное стекло» блестящей поверхностью вверх категорически запрещено.

Известно, что оптическая поверхность даже самого хорошего зеркала не только отражает, но и частично поглощает, а значит – «запоминает» падающую на него энергию. Эзотерики убеждены, что информация, "запомненная" зеркалом, может излучаться и действовать на наше подсознание. Есть также версия, что человек - единственное из живых существ, способное узнавать себя в зеркале. Зеркало - главный критерий нашей самооценки. Если вам изо дня в день не нравится ваш внешний вид, трудно рассчитывать на хорошее настроение и самочувствие. Поэтому перед зеркалом необходимо чаще улыбаться. И напротив - как можно реже подходить к нему в дурном расположении духа.

Популярное китайское учение фэн-шуй придает зеркалам особое значение. Они являются своеобразными «перераспределителями» жизненной энергии в правильном направлении. Чтобы домашний очаг был гармоничным, зеркала категорически запрещается размещать в спальне напротив кровати и в коридоре напротив входной двери. Напротив: зеркала, размещенные рядом со столом в гостиной или на кухне, привлекут в дом всяческое благополучие. Отрицательно скажется на мироощущении хозяев и интерьер, выполненный с использованием зеркальной плитки, в которой «дробится» отражение. Такая плитка должна быть расположена таким образом, чтобы в ней исключалось прямое отражение жильцов. Зеркала по возможности должны быть большими. Уходя на работу, полезно оставить перед домашним зеркалом любую денежную купюру - пусть финансы отражаются и множатся.

Оттоманское зеркало

Турецкий народ традиционно поворачивал зеркала отражающей стороной к стене, если они не использовались. Это делалось в основном из-за предрассудков относительно тщеславия и чрезмерного использования зеркал. Поскольку большую часть времени зеркала висели своей отражающей стороной к стене, традиционно повелось использовать обратную сторону зеркала в декоративных и орнаментальных целях. Турецкие мастера производили большое разнообразие рам для зеркал - деревянные, из слоновой кости, железа, серебра, перламутра и золота, украшенные различными мотивами, выполненными такими техниками как резьба, инкрустация, рельеф и гравировка.

Самые богатые семьи использовали зеркала, обратная сторона которых была золотая и инкрустирована драгоценными камнями. Серебро же было наиболее распространенным материалом для обрамления зеркал.

Производство зеркал

mirznanii.com

Производство зеркал

  1. Зеркала на заказ
  2. О компании
  3. Наше производство зеркал

Зеркало всегда остается важным функциональным и декоративным элементом интерьера. Новые технологии обработки стекла позволяют создавать изделия с простым или оригинальным дизайном, в том числе и под индивидуальные требования клиентов. «Московская зеркальная фабрика» владея собственными  производственными мощностями, производит зеркала для частных и корпоративных заказчиков, общественных и государственных учреждений.

 

Особенности производства

Наша фабрика осуществляет изготовление зеркал на собственных производственных линиях по строгим техническим условиям и принятым в России государственным стандартам. Материалом для полотна выступают следующие разновидности стекла:

  • Листовое марки М1-М7 - ГОСТ Р 54170-2010;
  • Узорчатое – ГОСТ 5533-13;
  • Закаленное – ГОСТ Р 54162-2010;
  • Другие виды стекла по утвержденной нормативной документации.

На продукцию, произведенную по ТУ предприятия распространяется 25-летняя гарантия качества. Стекло подвергается шлифовке, травлению, гравировке, УФ-печати и другим методам обработки, предусмотренным в дизайн-проекте. Далее полотно проходит цикл испытаний на соответствие размерам с помощью микрометра и иных измерительных приборов. Осуществляется визуальная проверка внешнего вида изделия при установленных в ТУ параметрах освещения. Готовая продукция упаковывается в бумагу, гофрокартон или деревянные ящики для последующей доставки.

Стоимость и сроки производства

Вне зависимости от заявленных в проекте характеристик зеркала, производство на фабрике осуществляется в короткие сроки. Стандартное время изготовления – 5 календарных дней со дня поступления заявки. Для желающих сократить это срок до 1-3 суток действует специальный прейскурант. Стоимость изделия определяется сложностью его изготовления, размерами, материалом полотна, дополнительной художественной обработкой и наличием багетной рамы.

Продукцию, которую производит завод зеркал в Москве, вы можете увидеть и приобрести в магазине на Нагорной 17. На площади в более 1000 м2 представлены кабинки, душевые и офисные перегородки, мебель, скинали и другие изделия из стекла в различных вариантах исполнения. Рассчитать их стоимость вам поможет онлайн-калькулятор, а для покупки, оформления заказа воспользуйтесь формой заявки на этой странице.

Отзывы

Оставить отзыв о Московской Зеркальной фабрике

zerkala.ru

Технология производства зеркал | Бизнес Промышленность

История изготовления зеркал насчитывает далеко не одно столетие, и первая технология производства зеркал основывалась на нанесении тонкого слоя ртути, золота, серебра или олова на тыльную сторону тонкой стеклянной пластины.

Современную историю производства зеркал отсчитывают с тринадцатого века, когда была освоена первая кустарная технология изготовления зеркал.

Современные зеркала представляют собой стекло, покрытое отражающим слоем, который защищен слоем лака или краски. Это всегда отшлифованное стекло высокого качества, не имеющее каких-либо изъянов.

Технология изготовления зеркал – основные этапы

Основная технология производства зеркал, широко используемая сегодня, включает в себя несколько основных этапов. На первом этапе листовое стекло при помощи специального оборудования режут на части определенных заданных размеров, ориентируясь на габариты будущего зеркала.

После этого с поверхности стекла удаляются продукты коррозии и загрязнения, и выполняется декоративная обработка краев. Обычно, ширина боковой грани зеркала располагается в пределах от 5 до 30 мм, а угол его наклона по отношению к лицевой части стекла варьируется в пределах от 5 до 25 градусов.

Далее начинается самый ответственный этап изготовления. На подготовленную поверхность листового стекла наносят центры осаждения алюминия или серебра. После чего выполняется само нанесение тонкого отражающего слоя на заднюю поверхность будущего зеркала.

В данном случае серебро и алюминий выступают в качестве наилучших отражателей, как в ультрафиолетовом, так и в инфракрасном диапазоне.

Следующий этап заключается в нанесении на алюминиевый или серебряный слой медной пленки, необходимой для защиты отражающего слоя от разнообразного электрохимического воздействия. Медную пленку в свою очередь покрывают специальным лакокрасочным материалом, который предупреждает ее механические повреждения.

И наконец, на заключительном этапе, уже после того, как зеркало полностью готово, его окантовывают пластмассой, металлом или любыми другими материалами и оформляют в папки.

Альтернативный способ производства зеркал

Альтернативная технология производства зеркал, так называемая, «металлизация стекла», основывается на катодном распылении и термичном испарении алюминия. Все эти процессы происходят в вакууме под большим давлением.

При этом толщина алюминиевой пленки составляет всего около 0,10 – 0,15 мкм. Зеркала, получаемые таким способом, характеризуются повышенной химической стойкостью и применяются для наружного отражения.



Социальные закладки

www.business-equipment.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство