Работа в метрополитен в москве: Работа Московский транспорт

Содержание

«Соединило нас метро». Сотрудники столичного метро о профессиональном выборе и о жизни на земле: Москва: Россия: Lenta.ru

Московский метрополитен — один из мировых лидеров по надежности и интенсивности движения поездов. В часы пик на линиях поезда ходят с интервалом 90 секунд. А в вечерние загруженные часы в метро курсируют более 600 поездов, при этом график движения выполняется на 99,98 процента. Сегодня Мосметро находится на лидирующих позициях в международных рейтингах и по ряду других показателей. Среди них онлайн-информирование пассажиров, санитарные меры в пандемию, а также удовлетворенность пассажиров.

Кроме того, его называют одним из самых красивых метро в мире. Достаточно вспомнить многочисленные теплые и восторженные комментарии зарубежных гостей столицы во время проведения последнего чемпионата мира по футболу, которыми был переполнен интернет. Московское метро — это не только средство передвижения, но и культурная площадка. Здесь регулярно запускают тематические поезда, проводят экскурсии, работают выставочные пространства. До ограничений, связанных с пандемией, выступали музыканты, ставили спектакли. Обеспечивают порядок и поддерживают красоту столичной подземки более 67 тысяч человек.

15 мая — День Рождение Московского метрополитена — ему исполняется 86 лет. Накануне праздника «Ленте.ру» удалось побеседовать с сотрудниками метро. О сложностях и радостях «подземных» профессий, традициях метрополитеновцев и их увлечениях — в монологах работников московского метро на «Ленте.ру».

Виктория Ковалева

Дежурный по станции метрополитена — это руководитель смены, который следит за всем, что происходит на станции: за соблюдением графика движения, за рабочим состоянием оборудования, за качеством уборки, за посадкой и высадкой пассажиров. Он поднимает с пути упавшие предметы специальными изолирующими клещами, оформляет потерянные вещи.. Фото: Павел Ткачук

«В метрополитене заведено помогать друг другу»/Виктория Ковалева, дежурный по станции Московского метрополитена

Работаю в метрополитене уже два года. Дежурная по станции, это как хозяйка дома. Должно быть все починено, обеспечена безопасность пассажирам. В этом в первую очередь заключается наша работа.

День, ночь, а затем выходной — такой у нас график. Ночная работа тоже очень плотная.

По первому образованию я педагог начальных классов, учитель биологии и химии. Поработала в школе, но в какой-то момент мои знакомые из метрополитена посоветовали службу движения, сказав, что это может быть самым интересным для меня, потому что это не только ведение документации, но и новые впечатления каждый день. То есть это не только сидеть за бумажками, но и общаться с людьми, обеспечивать их безопасность. А мне очень нравится работать с людьми, для меня очень важно общение.

Метрополитен мне нравится еще и тем, что здесь возможен быстрый карьерный рост. Дежурная по станции, дальше можно стать дежурной по ДСЦП, которая управляет стрелками, задает маршруты машинистам. А также можно стать начальником станции. У нас есть специальный УЦП, где нас готовят и учат. Если есть желание работать, то в метрополитене карьерный рост обеспечен.

Поначалу находиться так долго под землей было трудновато, но трудности закаляют, с ними интересно бороться. Если первое время были какие-то страхи, волнения, то всегда находились те, кто поможет и подскажет. В метрополитене заведено друг другу помогать. На начальном этапе тебе всегда подскажут, тут помогут, там направят.

За смену может произойти и что-то позитивное, и что-то негативное. Стараемся предотвратить любые неприятности, чтобы люди в нетрезвом состоянии не приближались к краю платформы, как-то защитить пассажиров.

Сейчас Московский метрополитен для меня — это второй дом. Очень много времени мы проводим на станциях, все они разные, есть любимые. Я люблю свою работу, поэтому для меня, например, «Багратионовская» — это рабочая станция, где много общения с людьми. Есть станции попроще, но мне нравится те, где много работы.

В июле я выхожу замуж, мой будущий муж — машинист метрополитена. Познакомились мы случайно в ресторане, но даже номерами телефонов не обменялись. А как выяснилось потом — работаем на одной линии. Через пару месяцев случайно встретились опять. Он управлял составом, а я дежурила на станции. Так что соединило нас метро.

Я люблю спорт. У нас есть и кружки в метрополитене, я занимаюсь волейболом в команде, участвуем в соревнованиях между депо. Люблю кататься на велосипеде в парке рядом с домом. Люблю путешествовать за границей и по России, у нас очень много интересных мест. Мне нравится подниматься в горы, мечтаю посетить Байкал.

Детские вещи люблю вязать и раздариваю подругам, которые становятся мамами. Еще в качестве хобби с удовольствием веду свадьбы, корпоративы и юбилеи по просьбам друзей. Это не подработка, мне просто нравится, что можно приносить людям радость.

Андрей Нефедов

Машинисту метрополитена необходимо не только профессионально уметь управлять подвижным составом, но и быть психологически подготовленным как к повышенной ответственности, так и к работе под землей. В Московском метрополитене они работают посменно — днем, вечером и ночью. Сегодня это самая востребованная вакансия.. Фото: Павел Ткачук

«Свою жизнь без метрополитена не представляю»/Андрей Нефедов, машинист электропоезда электродепо «Печатники»

Я москвич, закончил физико-математическую школу с золотой медалью. С детства любил авиацию, мечтал пойти по стопам деда, но в летное не прошел по здоровью. Поступил в энергетический институт, закончил два курса, а потом попал в аварию, после которой долго восстанавливался, и в связи с этим взял академический отпуск на два года по состоянию здоровья. Когда здоровье восстановилось, я устроился на работу в метрополитен и перевелся на заочный. Сейчас заканчиваю пятый курс.

После того как я закончил курсы с отличием, меня поставили машинистом. Человек я ответственный, и у меня это получалось. У нас существует система повышения квалификации — сначала я получил третий класс, сейчас у меня второй, а в следующем году пойду на первый. Плюс недавно я закончил курсы на исполняющего обязанности машиниста-инструктора, это начальный управленческий уровень для того, чтобы двигаться дальше. Повышение здесь внутри метрополитена идет постоянно.

Метро люблю с детства, и мне всегда была интересна техника. Кроме того, здесь есть хорошие перспективы, всегда содействуют в плане получения образования и повышения квалификации. Мне интересно развиваться, расти, а здесь, если видят, что у тебя есть потенциал и желание, тебя никто не будет тормозить. Наоборот, со всех сторон скажут: «Учись и расти». В этом плане все очень здорово, поэтому мне нравится работать здесь.

Работа машиниста — это постоянный учебный процесс, мы все время учим что-то. Существуют разные типы подвижных составов, появляются новые. Мне очень интересно, как все это работает. Поэтому на получение новых знаний приходится тратить много времени.

Если честно, то сейчас свою жизнь без метрополитена я не представляю. Когда я устроился сюда и пришел молодой зеленый, еще не специалист, скажем так, меня приписали в колонну к определенному машинисту-инструктору. Это человек, который показывает конкретно на практике, как это работает. Я тогда был очень удивлен, потому что коллектив здесь устроен так, что все всегда помогают. Если есть какие-то вопросы, всегда расскажут и покажут.

А те ребята, у которых я стажировался, кто учил меня управлению подвижным составом непосредственно на линии, стали моими большими друзьями — организуем совместные выезды на природу.

Что касается интересов, то в нашем метрополитене каждый может найти свое. Здесь богатая внерабочая жизнь — чемпионаты по футболу, волейболу, баскетболу, пейнтболу, спортивной стрельбе, легкой атлетике. Здесь вообще в плане найти какой-то свой интерес проблем нет.

У нас каждый год обязательно бывает медицинская комиссия, от этого никуда не деться. Поэтому мы должны поддерживать свое здоровье на определенном уровне. А для этого, как ни крути, спорт какой-то должен быть, чтобы держать себя в тонусе. Я, например, по утрам бегаю, играю в компании друзей раз в неделю в любимый с детства футбол.

Виктор Бородулин

Центр противодействия нарушениям на территории Московского метрополитена был создан в 2017 году как структурное подразделение службы безопасности для контроля за соблюдением правил пользования метрополитеном, для обеспечения транспортной безопасности, для антитеррористической защищенности объектов метрополитена. Сотрудники Центра пресекают несанкционированную торговую и рекламную деятельность, контролируют легальные торговые объекты, следят, чтобы частный транспорт не парковали вблизи станций метрополитена, и решают массу других задач для улучшения навигации пассажиропотока, комфорта, безопасности и качества обслуживания пассажиров.. Фото: Павел Ткачук

«Раздавайте, пожалуйста, мы не возражаем»/Виктор Бородулин, старший инспектор Отдела мониторинга несанкционированной деятельности Центра противодействия нарушениям на территории Московского метрополитена Службы безопасности

Работаю по всей Серпуховско-Тимирязевской линии. Мы «ходим по земле», то есть это непосредственно станции метро и 50 метровые зоны рядом с ними, и выявляем нарушения, пресекаем незаконную торговлю, попрошайничество, фиксируем и передаем органам МВД.

Я приехал три года назад из Перми вслед за своей девушкой, которую пригласили работать на НТВ. А я пошел работать в метрополитен. В моем городе метро нет, поэтому для меня это было нечто удивительное — поезда под землей.

У меня среднее техническое образование, но все основные умения и навыки я приобрел уже здесь, обучался в рабочем процессе. Начинал с самого низа, потом перешел в Центр противодействия нарушениям и уже дальше дослужился до старшего инспектора. И это не предел карьерного роста, наш Центр развивается.

В основном мы все время под землей. Ощущения дискомфорта у меня никогда не было, очень быстро ко всему привык.

Мы находимся в постоянном взаимодействии с сотрудниками полиции, необходимо постоянно со всеми общаться, звонить, узнавать, выяснять. Также мы работаем с управами и префектурами, если, например, несанкционированная торговля происходит в нашей пятидесятиметровой зоне ответственности.

Первые полгода я узнавал много нюансов, постоянно открывал для себя что-то новое в этой работе. Сейчас для меня метрополитен — это не просто место работы, это наш дружный коллектив, друзья, у меня в Москве других нет.

Помню, мужчина незаконно торговал на территории метро цветами. Мы подошли к нему с сотрудником полиции и вежливо поинтересовались, что он здесь делает. А он заявил, что цветы просто раздает, хотя я на видео зафиксировал, как он их продавал. «Раздавайте, пожалуйста, мы не возражаем», — сказали мы ему. И он был вынужден раздать все оставшиеся цветы проходящим пассажирам, которые искренне удивлялись и радовались.

У меня кавээновское прошлое, я ко всему пытаюсь относиться с юмором. Благодаря юмору у нас конфликтные ситуации и прочее проходят легче. Потому что, если постоянно жить с негативом, можно и сгореть на работе.

В свободное время увлекаюсь фотошопом и видеомонтажом. Посещаю спортзал, люблю гулять в парке, ходить в кино. Мне нравится путешествовать по России, открывать для себя новые города. Мы с женой с удовольствием посетили Казань, Екатеринбург, Киров, последний раз вот были в Калининграде.

Ирина Седова

Тоннельные мастера работают исключительно по ночам, поэтому мы видим только результаты этой работы. Их задача — привести станцию в порядок, чтобы утром все было чисто и красиво.. Фото: Павел Ткачук

«Родной мир, второй дом»/Ирина Седова, тоннельный мастер Службы пассажирских обустройств Дирекции инфраструктуры

Мы занимаемся обустройством пассажирской зоны, поддерживаем инфраструктуру в порядке. Станции у нас — памятники архитектуры, поэтому все — особенное: и внимание, и работы с архитектурным наследием. У меня три станции Кольцевой линии на обслуживании, станции сложные, конечно, — «Новослободская» с красивыми витражами, «Проспект Мира» и «Комсомольская». На эти станции часто приезжают как в музей — просто посмотреть.

В метрополитене я работаю 27 лет, стаж у меня большой. Начинала я с должности дренажника, когда пришла в 1994 году. Потом карьерный рост, обучение я проходила внутри организации. Сначала освобожденным бригадиром поработала, потом помощником мастера, а с 2012 года — тоннельный мастер. Я уже привыкла к своим станциям, к очень хорошему коллективу, в котором нет текучки, поэтому ничего не хочу менять.

Я никогда не жалела, что выбрала метрополитен. Сейчас он для меня, по сути, родной мир, второй дом. Ходишь по станциям, как у себя дома, смотришь, где так, а где не так, где подкрасить, где подбелить. Привыкла, практически сроднилась.

На нас лежит большая ответственность: когда станции утром открываются, все должно быть чисто, нам за шесть часов необходимо все проверить. Пассажирская зона у нас всегда на первом месте.

За годы работы у меня появилось здесь очень много друзей, как среди рабочих, так и среди руководства. У нас ведь есть такие ребята, которые и до главных инженеров выросли. Со всеми продолжаю общаться.

Отдыхаю я в основном на даче, все свободное время — внукам. Люблю ездить в туристические поездки по стране с внучкой, ей сейчас девять лет. Уже посетили Золотое Кольцо, Серебряное Ожерелье, много объездили с ней, это наше любимое хобби. А с маленькими двойняшками гуляю в парке. Мечта — вырастить внуков умными и порядочными людьми.

Александр Дараган

Фото: Павел Ткачук

«Когда все спят, я работаю»/Александр Дараган, помощник тоннельного мастера

Мне тридцать лет, из них в метрополитене я работаю восемь. Начинал электрогазосварщиком, параллельно получая высшее образование заочно. В метрополитене карьеру сделать реально, для повышения квалификации и обучения здесь созданы все условия.

Работаю я только по ночам, меня такой график устраивает. Поначалу было непросто, но со временем привыкаешь к этому всему, перестраиваешься на ночной образ жизни — в метрополитене все обслуживание происходит ночью. Ритм жизни совершенно другой — когда все спят, я работаю, когда все работают, я сплю.

У меня есть свои четыре станции метро, где я слежу за сооружениями. Мой функционал — обеспечить установленные максимальные сроки эксплуатации сооружений — облицовка, мрамор, гранит, штукатурка, декоративные элементы, памятники, барельефы и горельефы. Мы проверяем, обслуживаем и содержим.

Здесь нашел и друзей — коллектив у нас тесный, все общаются. Когда я только пришел в метрополитен, старшие товарищи, те, кто давно работают, сказали мне: «Здесь тебе всегда рады, всегда можешь прийти сюда, тебе будут рады и помогут в трудную минуту». Очень это было здорово, и, конечно, эти слова запомнились.

С удовольствием играю в футбол, когда есть такая возможность. Люблю активный отдых, лазить по горам. Каждый год ездим в Крым с палатками, очень мне нравится так отдыхать.

Елизавета Скобелева

Билетный кассир — это, по сути, визитная карточка метро, он первый, с кем сталкиваются пассажиры подземки. И поэтому от его умения профессионально общаться во многом зависит и настроение пассажиров. В Московском метрополитене сегодня эта вакансия — на втором месте по популярности.. Фото: Павел Ткачук

«Решила попробовать — и затянуло»/Елизавета Скобелева, билетный кассир

Мне 23 года, и пока у меня маленький опыт работы в метрополитене — в июле будет год, как я пришла сюда. До этого я работала администратором в фитнес-клубе, но во время первой волны коронавируса он закрылся. Полгода я сидела без работы, а потом увидела эту вакансию. Решила попробовать — и затянуло.

Здесь стабильная заработная плата, достаточно удобный для меня график, а самое главное — мне нравится общаться с людьми. Меня здесь все устраивает, минусов пока не обнаружила. Коллектив очень дружелюбный, я сразу со всеми нашла общий язык.

Народу за день проходит много, бывает, и конфликтные ситуации случаются, которые приходится решать. Пока что, слава богу, у меня это получается, жалоб не было. Здесь важно найти особый подход, произвести на людей хорошее впечатление.

Есть много постоянных пассажиров, которые живут рядом со станцией, где я работаю. С ними всегда тепло здороваемся, улыбаемся всем, чтобы поездка для пассажиров начиналось с теплого приветствия в метро.

Мне нравится и то, что всего за год у меня здесь появились хорошие друзья — мои коллеги — билетные кассиры, с которыми с удовольствием общаюсь во внерабочее время.

Я хочу получить высшее образование, собираюсь расти и развиваться в метрополитене, делать карьеру. Сначала, наверное, планирую стать старшим кассиром, потом, может быть, дорасти до бригадира и так далее. Карьерный рост здесь возможен, абсолютно реален, и мне это очень нравится. Знаю истории, когда из рабочих вырастали до начальников, руководителей в метрополитене.

В свободное время я хожу в спортзал, бегаю, регулярно занимаюсь современными танцами, еще маленькое хобби — рисую картины по номерам. Люблю гулять с друзьями в московских парках, посещать музеи, планетарий, океанариум. Летом катаюсь на велосипеде, зимой — на коньках.

В настоящее время моя мечта — съездить за границу, потому что я там еще ни разу не была.

Московское метро в цифрах и фактах. Досье

17 июля 2014, 11:35,

обновлено 14 мая 2015, 14:29

Работа московского метро

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек.  Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

Читайте также

Час пик в московском метро

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Читайте также

Метро Москвы: первые станции, подземные дворцы и преодоление кризиса после распада СССР

— Среднее расстояние между станциями московского метро составляет около 1,8 километра. Самый короткий перегон – 496,8 метра – соединяет станции «Выставочная» и «Международная». Самый длинный перегон расположен между станциями «Крылатское» и «Строгино» — 6625 метров.

— С открытием последнего долгостроя — станции «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии — в московском метрополитене не осталось так называемых «станций-призраков», которые фактически построены, но не используются в пассажирских перевозках. На Арбатско-Покровской линии существует техническая станция «Троице-Лыково», которую при необходимости можно оборудовать в полноценную станцию для пассажиров.

— В московском метро в настоящее время машинистами работают только мужчины. Но так было не всегда. К примеру, в военное время существовали женские экипажи, заменявшие мужчин, ушедших на фронт. Несколько лет назад на Сокольнической линии столичной подземки работала последняя женщина-машинист – Наталья Корниенко. С ее уходом на пенсию больше женщин к ведению поездов не допускали. Это связано с постановлением правительства РФ от 25 февраля 2000 года № 162 «Об утверждении перечня тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин». Под номером 374 в документе значатся машинист электропоезда и его помощник.

Почему станции объявляются мужскими и женскими голосами

— Станции в вагонах поездов московского метрополитена объявляются мужскими и женскими голосами. Такую систему придумали для удобства передвижения в подземке незрячих пассажиров.

Было установлено, что при следовании поезда в центр города, из динамиков звучит мужской голос, при следовании из центра – женский. На Кольцевой линии мужскими голосами станции объявляются при движении состава по часовой стрелке, а женскими – против часовой стрелки.

С 2004 года в метрополитене проводится акция «Голоса в метро»: на новогодние праздники, в день рождения подземки и на День города станции на Сокольнической линии объявляли звезды эстрады и кино. В этом году в честь 80-летия метрополитена акцию было решено расширить – известные всем голоса объявляют станции на всех линиях подземки.

Служебные ветки и третьи пути

— Все линии московского метро соединены между собой служебными соединительными ветками, позволяющими делать при необходимости перегон составов. Движение поездов с пассажирами по служебным веткам не осуществляется с начала 90-х годов прошлого столетия.

— В московском метрополитене есть две станции, где вместо стандартных двух путей действует три. Это станции «Партизанская» Арбатско-Покровской линии и «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской. В первом случае третий путь был призван обслуживать большое количество пассажиров во время мероприятий на так и не построенном стадионе имени Сталина. В случае с «Полежаевской» проектировщики хотели пустить отсюда ответвление в сторону Серебряного бора.

В настоящее время третьи пути используются для движения составов в депо. Кроме того, их часто используют для съемок художественных фильмов и музыкальных клипов.  

— Единственная станция московского метро, на которой не написано ее название это «Выхино». Дело в том, что конструкция станции, расположенной на поверхности земли, не подразумевает места, где название могло бы быть нанесено. А вот на «Электрозаводской» ее название написано рекордных 54 раза: на путевых стенах и на пилонах станционного зала.

— Московский монорельс структурно также входит в систему столичного метрополитена. На линии протяженностью 4,7 километра действует шесть станций. Ежесуточно монорельсовая система перевозит около 30 тыс. пассажиров.

Читайте также

Новые станции московского метро

Теги:

Работа московского метро

Как пользоваться московским метро и какие станции посетить

Первое знакомство с красивыми станциями московского метро вас удивит. Никогда еще железнодорожная система не была более привлекательной и немного интригующей.

Московский метрополитен, однажды названный «подземным раем для людей», является одной из самых необычных систем метро в мире

Содержание

Самые красивые станции метро в мире

Мы много путешествовали систем общественного транспорта по всему миру. Мы восхищаемся современной эффективностью некоторых железнодорожных систем, особенно в Азии.

Мы отказались от других, таких как метро в Великобритании и в Нью-Йорке, мы обдумывали, что находится на окраине города, а что в центре города по отношению к тому, где нам нужно быть.

Нам также понравилось вежливое отношение к общественному транспорту и простота навигации в таких местах, как Афины.

Мы обнаружили, что первый класс может быть каким угодно, но только не первоклассным, и проложили свой путь через одни из самых грязных и одни из самых чистых систем поездов в мире. Однако ничего более впечатляющего, чем станции Московского метрополитена, мы не встречали.

Сколько станций метро в Москве?

Первая система Московского метрополитена открылась в 1935 году с 13 станциями на одной 11-километровой линии.

По состоянию на 2021 год Московский метрополитен вырос до 241 станции (276, включая Московскую центральную кольцевую линию). Общая протяженность Московского метрополитена составляет 412,1 км (256,1 мили), что делает его пятой по длине системой метрополитена в мире. Китай занимает четверку самых длинных.

Почти 10 миллионов человек ежедневно ездят на работу в Московском метрополитене, что делает его одной из самых загруженных систем в мире и самой загруженной системой метро в Европе. Неудивительно, что он сам по себе считается туристической достопримечательностью и одним из лучших мест в Москве.

Насколько глубока московская подземка?

Большая часть системы Московского метрополитена находится под землей, с 70 станциями глубокого заложения, почти 90 станциями мелководья, а остальные либо на поверхности, либо на высоте.

Самая глубокая станция — станция «Парк Победы» — 84 метра (275 футов). Приблизительно такой же высоты, как 28-этажное здание, это одна из самых глубоких станций метро в мире, уступая Адмиралтейской станции в Санкт-Петербурге, которая находится на глубине 86 метров (282 фута) под землей.

Получить карту московского метро

В каждом вагоне есть несколько разноцветных схем метро, ​​и каждый раз, когда вы прибываете на станцию, будет появляться объявление. Эти объявления должны быть на русском и английском языках, но их не всегда легко понять, поэтому будет удобно иметь карту или приложение на английском языке, чтобы помочь вам ориентироваться.

Карта Московского Метрополитена:

Скачать карту Московского Метрополитена на английском языке можно здесь. Однако использование приложения Московского метрополитена может быть более информативным.

Приложение Московского метрополитена:

Загрузите официальное приложение Московского метрополитена, в котором вы найдете самую свежую информацию. Или загрузите приложения, которые вы можете использовать даже в автономном режиме. Скачать приложение «Метро Москвы» для iOS можно здесь.  и для Android Здесь.

Почему станции московского метро такие красивые?

Сталинское видение Московского метрополитена

У Сталина было видение создания великолепной системы метро, ​​напоминающей «Народные дворцы». Его видение было реализовано в 1935, когда было открыто метро всего с 13 станциями.

Искусство и дизайн Московского метрополитена

Каждая станция имеет уникальный дизайн, отражающий эпоху и политического деятеля того времени. Истории из истории России, которые заставляют вас продолжать исследовать эти « подземных дворцов ».

Выложенные мрамором и украшенные люстрами, причудливой мозаикой, богатырскими статуями и позолотой станции Московского метрополитена не просто украшены; они произведения искусства.

Целый день можно провести, прыгая по станциям, любуясь красотой и роскошью, которые получили бы одобрение от самих Романовых . Мы делимся небольшой выборкой лучших станций московского метро и тем, что вы ожидаете найти в этой подземной художественной галерее.

Московский метрополитен История

Первая подземная система в Советском Союзе, первые станции метро были построены с помощью советской рабочей силы. Большая часть дизайна и произведений искусства на станциях изображает величайшие достижения и исторические вехи Советского Союза, а также отдает дань уважения разнообразному художественному, литературному и архитектурному наследию России.

Британские инженеры были привлечены к работе над первым проектом благодаря их опыту работы с системой лондонского метрополитена. Интересно, что позже их арестовали по подозрению в шпионаже. Считалось, что они слишком много знали о российской подземной системе.

Как пользоваться Московским метрополитеном

Московский метрополитен не только красив, очень чист и очень безопасен, но и является дешевым способом передвижения по Москве. Хотя путешествие в московском метро может быть немного пугающим.

Это вторая по загруженности железнодорожная система в мире, поэтому на ней может быть очень многолюдно. Вот несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в московском метро.

Навигация в Московском метрополитене. Путешествие от станции к станции

Путешествие между станциями Московского метрополитена может быть затруднительным, особенно когда оно занято. В дополнение к использованию приложения или карты Московского метро, ​​эти советы по использованию метро помогут, если вы не уверены в станциях или линиях.

Слушайте голос в объявлении

  • Обычно в поездах, следующих в центр города, объявление следующей станции звучит мужским голосом.
  • На маршрутах, выезжающих за пределы центра города, объявления будут звучать женским голосом.
  • На круговой линии – линии бордового цвета мужской голос объявляет остановки, если он движется по часовой стрелке, и женский голос, если он движется против часовой стрелки.

Вывески в метро

Во всей системе метро имеется комплексная система вывесок, показывающая различные линии, цвет которых соответствует каждой линии.

  • Наверху вы увидите знаки, указывающие, в какую сторону идти для доступа к каждой линии.
  • Подробные карты на платформах показывают направление движения поезда, станции, на которых он остановится, и станцию, на которой вы сейчас находитесь.
  • Большие наклейки с цветовой кодировкой на полу показывают, где нужно изменить линии.

Все вывески написаны русской кириллицей и английским языком. Если вы перегружены, найдите цветную линию на карте и конечную станцию ​​на этой линии и следуйте указателям.

Выход из метро

Большинство станций метро имеют несколько выходов. Оживленные станции в центре города, такие как Китай-город, могут иметь до 15 выходов. Для гостей Москвы это может быть довольно пугающим.

Все выходы пронумерованы. Ищите карты у выходов или знаки в вестибюлях, показывающие окрестности и основные достопримечательности, которые помогут вам найти правильный номер выхода.

Вы также увидите указатели на выходах с перечислением близлежащих достопримечательностей, улиц, торговых центров и других ориентиров, которые помогут вам ориентироваться.

Вдоль стен вокзала вы также увидите указатели к остановкам общественного транспорта с номерами автобусов, трамваев и троллейбусов.

Эскалаторы

На некоторых из самых глубоких станций в мире вы можете ожидать очень длинные и крутые эскалаторы. Самый длинный эскалатор Московского метрополитена имеет длину 126 метров. Подъем на такое большое расстояние означает, что эскалаторы также движутся быстрее, чем многие привыкли.

Наряду с крутым углом подъема и спуска, посадка на быстро движущихся эскалаторах поначалу может быть немного нервной. Подходите уверенно и не медлите при посадке. Не забудьте встать справа от эскалатора, чтобы люди могли пройти.

Избегайте часов пик

Как уже упоминалось, метро ежедневно перевозит более девяти миллионов человек по Москве. Если вы планируете потратить некоторое время на изучение системы метро, ​​было бы разумно избегать часов пик.

Часы пик Московского метрополитена с 8:00 до 10:00 и с 17:00 до 19:00. а также пытаться избежать слишком много помыкания. Также будет труднее прочитать названия станций внутри вагонов поезда. Это затруднит навигацию по системе и сделает ее не такой приятной.

Безопасность в Московском Метрополитене Следите за своими вещами

Московский метрополитен хорошо контролируется сотрудниками службы безопасности и камерами, поэтому в целом здесь очень безопасно. Однако, как и в любом оживленном городе, Московский метрополитен привлекает большое количество людей, в том числе и карманников. Будьте особенно осторожны на самых посещаемых туристических станциях, особенно на Кольцевой линии в центре города.

Очаровательные станции Кольцевой линии, напоминающие бальные залы, не только привлекают туристов, но и связаны с 7 из 9Московские вокзалы, так что там всегда людно. Убедитесь, что ваши сумки всегда надежно застегнуты и застегнуты на молнию, а ценные вещи надежно спрятаны во внутренних карманах. Очень рекомендуем хороший противоугонный рюкзак или противоугонную сумку для поездок в такие города, как Москва.


Будьте в безопасности в Москве: ознакомьтесь с нашими лучшими советами по безопасному путешествию и руководствами по защите от краж , чтобы путешествовать по Москве без стресса.


Московское метро Билеты

Стоимость билетов

  • Билет в одну сторону или на одну поездку на метро стоит 55 ₽ (менее 1 доллара США) независимо от продолжительности поездки. Две поездки ₽110,00.
  • Здесь нет зон, поэтому не имеет значения, как далеко вы путешествуете или как долго ваша поездка. Билет понадобится только один раз при входе в метро. Вы можете менять линии сколько угодно раз внутри системы по одному тарифу.
  • Также доступны абонементы на один или несколько дней. Вы можете посетить веб-сайт Московского метрополитена здесь, чтобы ознакомиться с полным расписанием проезда и вариантами оплаты.
Покупка билетов

Вы можете приобрести билеты на метро двумя основными способами:

  • Автоматы. Они доступны на русском и английском языках, поэтому ими относительно легко пользоваться.
  • Билетная касса. Если вам неудобно пользоваться автоматами, найдите билетные кассы с пометкой «KACCA». Есть как русскоязычные, так и англоязычные кассы — ищите кассы с табличкой «мы говорим по-английски». Однако, если вы не можете найти англоязычную кабину, вам не нужно говорить по-русски. Просто поднимите пальцами нужное количество билетов. После оплаты вы получите карту, которая будет вашим билетом.
  • Платежи картами являются обычным явлением, также возможна бесконтактная оплата. Тем не менее, по-прежнему разумно иметь при себе наличные мелкие купюры для покупки билетов на случай, если карты не принимаются или вам нужно использовать автомат.

Экскурсии по московскому метро с гидом

Если передвижение по Московскому метро самостоятельно кажется вам слишком пугающим, найдите себе гида Московского метро, ​​который проведет вас по системе метро. Они проведут вас по самым красивым станциям и расскажут об истории и историях, которые делают эту подземную железнодорожную систему одной из самых уникальных в мире.

Экскурсии по метро с гидом доступны всего за 20 долларов США с человека. Экскурсия с гидом также является отличным способом научиться ориентироваться в системе метро, ​​чтобы вы чувствовали себя комфортно, путешествуя самостоятельно.

Рекомендуемые экскурсии по московскому метро

Экскурсия по московскому метро для малых групп : осмотр девяти самых красивых станций метро в Москве во время 90-минутной экскурсии для небольших групп. В стоимость входит англоговорящий гид и билет на метро. См. здесь полную информацию о туре .

Московское метро и Бункер-42 Экскурсия с гидом: Совершите поездку по лучшим станциям московского метро и Бункеру-42. Когда-то секретный военный комплекс, бункер и узел связи теперь является музеем, посвященным холодной войне между СССР и США. 2-3-часовой тур включает в себя все билеты и услуги гида. См. здесь полную информацию о туре .

15 лучших станций московского метро, ​​которые стоит посетить.

Станция метро на любой вкус

Будь то барочная роскошь сталинских лет, которая щекочет ваше воображение, или красивый гладкий дизайн современных станций, которые вы ищете. Станции Московского метро имеют множество дизайнов, которые отправят вас в путешествие по истории России и просто произведут на вас впечатление. Это одни из лучших станций Московского метрополитена для посещения.

Станция «Маяковская» 2-й линии Зеленая

Станция «Маяковская» находится на Замоскворецкой линии — 2-й линии. Во время войны использовалась как бомбоубежище, госпиталь и даже штаб верховного командования. В 1941 году Сталин отпраздновал годовщину большевистской революции на станции Маяковская, элегантно угостив всех присутствовавших высокопоставленных лиц, пока нацисты бомбили город наверху.

Позже эта сцена была изображена на мозаиках в центре каждого купола. Подобные исторические моменты, запечатленные на разных станциях, показывают, насколько интересен Московский метрополитен.

Станция Театральная 2-я линия Зеленая

Станция Театральная находится на Замоскворецкой линии — 2 линии. Названа в честь близлежащей Театральной площади. Станция Театральная открыта в 1938 году в рамках второй очереди строительства Московского метрополитена.

Эта симпатичная станция, созданная как дань уважения искусству, украшена рифлеными пилонами и белым мрамором, извлеченным из разрушенного Храма Христа Спасителя.

Станция Новокузнецкая 2-й линии Зеленый

Станция Новокузнецкая находится на Замоскворецкой линии-2. В честь советских воинов семь восьмиугольных потолочных мозаик, барельефы и литые бронзовые портреты изображают воинов Красной Армии и русских героев войны.

Большие, богато украшенные мраморные скамьи, окаймляющие мраморные стены перрона, взяты из храма Христа Спасителя, а оригинальные торшеры придают станции Новокузнецкая особую атмосферу.

Центральный зал украшен хрустальными светильниками и барельефами, изображающими театральное искусство СССР, производства Ленинградского фарфорового завода.

Станция «Площадь Революции» (Площадь Революции) Линия 3 Синий

Станция «Площадь Революции» находится на Арбатско-Покровской линии – Линия 3. Площадь Революции – одна из самых известных станций и одна из ближайших станций к Красной площади.

Один из самых впечатляющих, он украшен бронзовыми скульптурами в натуральную величину, изображающими жителей Советского Союза; рабочих, крестьян, солдат, художников и детей – всего 72 человека.

Традиция гласит, что потереть нос собаке, изображенной на одной скульптуре, считается удачей, и, словно рефлекторно, мы почти не заметили тех, кто этого не сделал, когда они проходили мимо.

Станция метро «Электрозаводская», линия 3, синяя

Станция метро «Электрозаводская» находится на Арбатско-Покровской линии, линия 3. Любимая станция, названная в честь расположенного поблизости завода по производству электрических ламп. Идея заключалась в том, чтобы сделать потолок, покрытый шестью рядами круглых ламп накаливания — всего 318. Станция метро «Электрозаводская», построенная на третьем этапе строительства метрополитена, открылась во время Великой Отечественной войны в 19 г.44.

Первоначальный архитектор станции умер во время строительства, и начало войны остановило работы до 1943 года. Другой архитектор завершил работы, включив в них дополнительную тему, барельефы, установленные на стенах, чтобы документировать борьбу войны.

Станция Арбатская Линия 3 Синий

Станция Арбатская находится на Арбатско-Покровской линии – Линия 3. Построенная в 1953 году, в год смерти Сталина, станция Арбатская предназначалась для бомбоубежища. Эта станция, расположенная на глубине 41 метр под землей, олицетворяет любовь Сталина к барокко. Арочные потолки украшены керамическими букетами, богато украшенными бронзовыми люстрами и глазурованной плиткой.

Вряд ли стандартный декор бомбоубежища. Эта станция была построена незадолго до того, как критика роскоши советской архитектуры привела к тому, что строгость и функциональность стали преобладать.

Парк Победы Линия 3 Синий

Станция Парк Победы находится на двух линиях: Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской.

Парк Победы (Парк Победы) отличается современным дизайном в оттенках красного мрамора с мозаиками, изображающими великие русские победы, включая французское вторжение 1812 года на входной платформе и Вторую мировую войну на исходящей платформе. Однако помимо оформления интерьера есть еще ряд интересных фактов и особенностей станции «Парк Победы».

Парк Победы высотой 84 метра (276 футов) является самой глубокой станцией в Москве и четвертой по глубине в мире по средней глубине, а также самой глубокой станцией по максимальной глубине 97 метров (318 футов).

В Парке Победы самые длинные эскалаторы в Европе. При длине 126 метров (413 футов) и 740 ступенях в каждой требуется около трех минут, чтобы достичь поверхности.

Единственная станция Московского метрополитена, где пассажиры садятся и выходят из поездов в разных местах.

Две платформы идентичны по дизайну, но имеют противоположные цветовые схемы. Выходная платформа имеет пилоны, облицованные красным мрамором на поперечных гранях и светло-серым мрамором на продольных гранях. Входящая платформа — полная противоположность.

Уникальный структурный дизайн. В обделке тоннеля Парка Победы вместо традиционной чугунной обделки тоннеля использовались стальные блоки, заполненные бетоном. Сокращение количества конструкционного металла, как следствие, снизило общую стоимость строительства.

Станция «Славянский бульвар»

  Линия 3 Синий

Станция «Славянский бульвар» находится на Арбатско-Покровской линии, между станциями «Кунцевская» и «Парк Победы» – линия 3. Станция «Славянский бульвар», открытая в 2008 году, является одной из самых современных станций метрополитена.

Неглубокий холл станции метро находится на высоте около 10 метров и облицован гладкой отделкой из зеленого кубинского мрамора «Верде Гватемала», гранита, алюминия и бука.

Однако выбранные архитектором С.Воловичем зеленые росчерки в стиле модерн, подобные тем, что украшают входы в парижское метро, ​​придают станции «Славянский бульвар» почти причудливую красоту.

Станция Таганская 5-й линии Коричневый (кольцевая линия)

Станция Таганская находится на Кольцевой линии – 5-й кольцевой линии. Открыт в 19Станция «Таганская, 50» названа в честь Таганской площади, крупного узла кольцевой дороги «Садовое кольцо».

Несмотря на довольно практичное название, станция на пилонах совсем не скучна.

Послевоенная колоритность во главе угла дизайна, основанного на традиционных русских мотивах.

Центральная особенность станции – 48 майоликовых панно на каждом фасаде каждого пилона с растительными элементами и барельефами различных военнослужащих Красной Армии и Флота времен Второй мировой войны.

Цвет панелей сбалансирован таким образом, те, что обращены к центральному залу, на нежно-голубом фоне, а панели платформы однотонные. Освещенная 12 позолоченными люстрами, Таганская — очень элегантная станция.

С 1950 по 1958 год это была самая глубокая станция Московского метрополитена.

Станция Комсомольская Линия 5 Коричневый (кольцевая линия)

Станция Комсомольская находится на Кольцевой линии – линии 5. Безусловно, самая модная из всех станций, Комсомольская больше похожа на большой бальный зал, чем на вокзал. Открыт в 1952 в рамках второй очереди расширения метро этот барочный шедевр чествует память о Невском, Донском и других великих полководцах в богато украшенных позолотой мозаиках на потолках и стенах.

Проспект Мира, линия 5, Коричневый (кольцевая линия)

Станция «Проспект Мира» находится на Кольцевой линии — линии 5. Расположенная на центральной кольцевой линии, легко понять, почему невероятно богато украшенная станция пользуется популярностью у посетителей Москвы.

По проекту архитекторов Владимира Гельфрейха и Михаила Минкуса станция первоначально называлась Ботанический сад  в честь Ботанического сада Москвы и государственного университета, расположенных поблизости.

Открытая в 1952 году, станция претерпела значительные изменения в 1958 году: в конце станции была удалена стена, чтобы освободить место для пересадочной станции на Рижской линии. В 1966 году обе станции были переименованы в «Проспект Мира», чтобы избежать путаницы.

Дизайн станции отражает ботаническое влияние первоначального названия в замысловатых цветочных керамических барельефах, отделанных золотом, над расширяющимися мраморными арками. В центре барельефы-медальоны изображают аспекты сельского хозяйства в Советском Союзе. Но цилиндрические хрустальные люстры завершают великолепие станции, создавая великолепную бальную атмосферу. Станция была закрыта в период с 2015 по 2016 год для полной реставрации и реконструкции.

Станция Новослободская 5-й линии Коричневый (кольцевая линия)

Станция Новослободская находится на Кольцевой линии — линии 5. Витражи являются центральной темой этой станции, открытой в 1952 году. Архитектор Алексей Душкин давно хотел использовать витражи в качестве Центральная часть станции метро.

Душкин убедил известного художника Павла Корина написать художественные работы для панно, а остальная часть станции была спроектирована вокруг 32 витражей, каждая из которых окружена искусной латунной окантовкой. Идея заключалась в том, чтобы создать впечатление подземного склепа.

Станция Киевская 5-й линии Коричневый (кольцевая линия)

Станция Киевская находится на Кольцевой линии 5-й кольцевой линии. На открытый конкурс, проведенный в Украине на проект станции «Киевская», было подано 73 заявки.

Команда-победитель в составе Е. И. Катонина, В. К. Скугарева и Г. Е. Голубева сосредоточила тему станции на русско-украинском единстве со времен Переяславской Рады 1654 г. и портрет Ленина в главном зале. Станция является настоящим памятником советской эпохи и Советской России.

Белоснежные гранитные и мраморные арки с золотыми украшениями, освещенными центральными люстрами, на фоне яркой мозаики почти невероятно сложны.

Один из входов на станцию ​​представляет собой репродукцию классического входа в парижское метро в стиле ар-нуво работы Гектора Гимара. Вход в Московское метро был предоставлен Régie Autonome des Transports Parisiens в обмен на произведение русского художника Ивана Лубенникова, установленное на станции Мадлен в Париже.


Станция Авиамоторная Линия 8 Желтый

Станция Авиамоторная находится на Калининско-Солнцевской линии – Линия 8. Дань российской авиации, дизайн станции Авиамоторная полностью соответствует духу полета.

Самой яркой особенностью станции является потолок в центральном зале, покрытый четырехгранными пирамидами из анодированного золота, изображающими вселенную. В конце впечатляющего фойе установлена ​​внушительная металлическая скульптура, изображающая полет Икара. Ода жизням авиаторов и изобретателей, потерянных в погоне за полетом.

Освещение на платформах дает пассажирам ощущение движения и полета, создавая впечатление реактивных струй самолета, а треугольное освещение изображает хвостовое крыло самолета.

Расположенная на глубине 53 метра (173 фута) под землей красивая станция стала местом ужасной аварии на эскалаторе в 1982 году, в результате которой 8 человек погибли и 30 получили ранения. Подробнее об этом инциденте можно прочитать здесь.

Станция Достоевская (Достоевский) 10-я линия Светло-зеленый

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии — линия 10. Станция Московского метрополитена для заядлых любителей литературы.

Попытка почтить память одного из самых знаменитых писателей и величайших мыслителей России с самого начала была окутана спорами. Открытая в 2010 году и названная в честь известного писателя Федора Достоевского, станция красиво суровая с голыми серыми стенами, за исключением бесцветных фресок, изображающих сцены из самых известных романов Достоевского, в том числе Братья Карамазовы, Идиот,  и  Преступление и наказание.

Споры начались, когда элементы дизайна станции были опубликованы в Интернете. Две сцены насилия, в том числе сцены убийства и самоубийства, изображенные на стенах станции, вызвали споры в интернет-сообществе. Психологи выразили обеспокоенность по поводу темных фресок, заявив, что сцены насилия из книг Достоевского могут вызвать у пассажиров такое же мрачное настроение или даже спровоцировать суицидальные порывы.

Прекрасная суровая станция вызвала споры при ее открытии в 2010 году после того, как люди возражали против фрески с изображением сцены убийства, на что ответственный художник ответил: 

Иван Николаев, 69 лет, художник по заказу росписи, провел 20 лет, перечитывая книги Достоевского и делая эскизы для проекта. В ответ на неоднозначную реакцию на работы станции художник ответил: «Мне была поставлена ​​задача нарисовать смысл, творчество и всю жизнь Достоевского. «Что ты хочешь? Сцены танцев? У Достоевского их нет».

Другие станции Московского метрополитена, которые стоит посетить

Если у вас есть время и вы хотите увидеть больше интересных станций Московского метрополитена, следующие станции стоят вашего внимания из-за их уникального дизайна и архитектуры.

  • Маршрут 1 Красный: Красные ворота, Кропоткинская, Охотный ряд, Воробьевы горы (Единственная станция, расположенная на мосту через Москву-реку)
  • Маршрут 2 Зеленый: Новокузнецкая, Автозаводская 9 09 0 9 0 8 0 , Динамо Линия 5 Коричневый: Белорусская, Парк Культуры
  • Линия 6 Желтая: ВДНХ
  • Линия 7 Фиолетовая: Пушкинская, Кузнецкий Мот, Спартак
  • Линия 900 Серая: Нагатинская0088

Будущее Московского Метрополитена

Таким образом, хотя первоначальное видение Сталина о «Народных Дворцах», возможно, несколько поблекло в годы расцвета Советской России, когда функциональность преобладала над формой, концепция оригинальных и уникальных станций метро никогда не исчезала.

По мере того, как Россия продолжает расширять свою систему метро, ​​чтобы стать третьей по величине в мире, желание создавать уникальные и красивые пространства сохраняется.

Как работает Московский метрополитен

Как пользоваться московским метро?

  • Внимательно изучите план метро и убедитесь, что вы знаете, куда направляется ваш поезд и в каком направлении вам нужно двигаться.
  • Купите билет в билетном автомате или в кассе. Самый простой билет для длительного проживания и нескольких поездок называется «Тройка». Вы можете пополнить его сколько угодно денег
  • Одна поездка стоит 55 ₽ (0,90 доллара США). Одна поездка по карте «Тройка» стоит 35 ₽ (0,55 доллара США).

Мало того, что Москва слишком велика, чтобы постоянно ходить пешком, в ней также есть несколько самых красивых станций метро в мире. Если не из-за удобства или необходимости, вам стоит просто заглянуть в московское метро на предмет его великолепия.

Россия обычно не славится своей пунктуальностью и тем более оперативностью, но метро почему-то бросает вызов всем этим стереотипам. Мало того, что надежно, так еще и каждые пять минут или даже чаще, каждый день. Оглушительный. Ни разу я не застрял в туннеле более чем на минуту, и ни разу мой поезд не отменяли без причины. Возьмите это, Берлин или Нью-Йорк! 902:19 В Москве время работы метро примерно с 5:30 до 1:00. Точное время варьируется от станции к станции.

Как это работает

Схема Metro на первый взгляд кажется запутанной, но на самом деле она довольно проста в использовании. По состоянию на 2019 год у вас есть два кольца, которые соединяют все разные линии. Это означает, что куда бы вы ни пошли, вам, вероятно, не придется переодеваться более двух раз. Удобно, правда? Если вы турист, путешествующий по Москве, 90% того, что вас интересует, вероятно, происходит внутри первого кольца. Итак, если вы ищете определенную станцию, вам следует сначала найти ее именно там. Линии метро обозначаются цифрами и цветом. Знаки внутри метро обычно имеют английский перевод, а названия станций транслитерированы.

Шаг 1: Покупка билета

Сначала вам нужно оплатить поездку. Вы можете сделать это, подойдя к стойке и попросив билет у дежурного. К сожалению, это работает только на русском языке. Если вы не говорите на языке или просто стесняетесь, вы можете использовать машины. Интерфейс автомата по продаже билетов переведен на несколько языков, включая английский и немецкий. Настоящие русские склонны игнорировать электронику, поэтому в 9 из 10 случаев есть хотя бы одна свободная машина. С другой стороны, очереди перед прилавками могут быть довольно длинными, и кажется, что в этой стране нет законов об очередях.

У вас есть несколько вариантов билета. Вы можете купить одиночный или двухместный билет за 55 ₽ (0,90 доллара США) или 110 ₽ (1,80 доллара США) соответственно. Другой вариант — купить карту «Тройка», которую можно пополнить на сумму денег, которую, по вашему мнению, вы собираетесь потратить на транспорт. На карте есть депозит в размере 50 ₽ (0,80 доллара США), который будет возвращен после того, как вы сдадите карту. Всего за 35 ₽ (0,55 доллара США) поездки с картой «Тройка» дешевле обычных билетов. У них также есть дневные абонементы и тому подобное, однако вы не можете купить их в автоматах.

Метро дешевое, но имейте в виду, что в России один билет не означает проезд в один конец. То есть, если вам нужно пересесть с метро на автобус, вам придется заплатить еще раз. Опять же, здесь можно сэкономить с картой «Тройка», ведь если вы пересядете с метро на наземный транспорт в течение 90 минут, вся поездка обойдется вам всего в 54 ₽ (0,89 доллара США). При этом убедитесь, что вы заранее точно знаете, какой транспорт вам нужен.

Совет: Вместе в Москву и Санкт-Петербург? Есть новая интегрированная карта метро, ​​которая позволяет пользоваться транспортом в обоих городах. Называется он Тройка + Подорожник и купить его можно на всех станциях метро.

Шаг 2: Вход в метро

Вставьте билет в турникет, подождите, пока откроются стеклянные двери, и входите. Если вы находитесь на станции, которая соединяет несколько линий, найдите правильный эскалатор. Опускаться. Проверьте направление, в котором вы хотите двигаться. Ваша остановка находится на пути к указанной конечной остановке? Если да, вы находитесь на правильной платформе. Жди свой поезд. Если нет, и вы не уверены, что находитесь на правильной линии, проверьте другое направление.

Шаг 3: Выход со станции

При выходе не удивляйтесь, если после того, как вы дошли до конца эскалатора, вам снова придется проходить через другой турникет. Они не будут спрашивать ваш билет, просто протиснитесь.

Краткая информация

Метро в Москве работает на удивление хорошо, и у вас не возникнет особых проблем с ним. Покупка билета, вероятно, самая сложная часть, потому что вы должны точно определить, какой билет вам нужен и как лучше всего его получить. Лично я предпочитаю карту «Тройка», потому что я могу просто пополнить ее и не беспокоиться об этом. Сколько поездок у меня осталось? Какой сегодня день? Не моя проблема. Метро не только доставляет вас туда, куда вы хотите, но и дает вам ежедневную дозу искусства и гламура.