Технология пошива платья: Типовая последовательность обработки изделия | Красиво шить не запретишь!

Типовая последовательность обработки изделия | Красиво шить не запретишь!

Техника шитья, Уроки шитья

Здравствуйте, друзья!

Если вы только начинаете шить, даже небольшая оплошность может «на корню» погасить уверенность в своих силах.

Лучше всего, растить профессионализм и навыки, предотвращая ошибки. Для этого осваивайте шитьё самостоятельно и не пренебрегайте помощью.

Помните, я рассказывала историю про девушку, которая прекратила терпеть нападки родственницы и решила научиться шитью?

Если не читали, ссылки ниже.
Начало: Сомнения новичков в шитье и страхи опытных портных. История
Продолжение (с интересным тестом): Легко ли научиться шить? Тест и возможные варианты…
Завершение: Научилась Маша шить или нет? Финал Истории

Рассказ откликнулся читателям, в том числе потому, что многие переживали подобные ситуации. Этапы становления в шитье не забываются.

Мне пришла идея продолжить расширить Машину историю. Не просто делиться новыми полезными материалами, но, иногда делать это в художественной форме.

Согласитесь, на примерах, пусть и немного вымышленных, новые знания укладываются в голове легче, воспринимаются понятнее и быстрее.

Напомню, что у моей героини есть начальный уровень знаний и навыков по шитью. Публикации будут направлены на освещение дальнейших этапов обучения.

Но, если вас интересуют детали, которые мне могут показаться незначительными, пишите.

В повествовании появится серьёзный персонаж — Мастер. Он уполномочен объяснять сложные вопросы и разбавлять теорию практическими подробностями.

Важно! Я оформила данный материал в формате видео, для тех, кто любит смотреть и предпочитает техническую подачу :=) Видео и файл со схемой типовой последовательности найдёте в конце страницы.

Начну с темы, не всегда освещаемой швейными ресурсами, но важной для новичка.

Что такое типовая или технологическая последовательность обработки изделия? Зачем она нужна?

«…Маша приняла решение научиться первоклассно шить, одновременно развивая стиль и вкус.

Вспомнила школьные уроки труда, теорию о швах, строчках, правильной утюжке. Старательно пробовала делать схемы раскладок выкроек. Вновь изучала правила раскроя и выбора материалов.

Строить чертежи девушка пока не отважилась и решила начать с шитья простых моделей из журнала.

Дополнительные материалы:

Характер поверхности ткани

Направление долевой нити
Как снимать выкройки с журнала

В журнале было описание процесса, но многое оставалось непонятным.

  • Почему нужно шить сначала одну деталь, а не другую?
  • От чего это зависит?
  • Что будет если поменять порядок шитья и сделать не так, как написано?

Уверенность, что справится с пошивом быстро испарялась.

Маша позвонила подруге в надежде на помощь и обзавелась ценными сведениями.

Так началось удивительное знакомство с Мастером.

Качество готового изделия в значительной степени зависит от принятой технологии пошива — вещал он, отвечая на подготовленные вопросы. Поэтому, последовательность обработки и правильность применяемых приемов очень важны.

Другими словами — улыбнулся швейный «Сэнсэй» — ты верно заметила, шить вещи нужно в определённом порядке. Шаги могут меняться при условии сохранения качества изделия и удобства шитья.

— Но я понятия не имею про эту очерёдность. Есть правила или нужно придумывать каждый раз заново?

— На начальном этапе всегда есть правила. Пересматривать и менять последовательность пошива можно когда появится опыт, практика и серьёзные основания.

Если новичку действовать без правил, он будет похож на первоклассника, которому вместо изучения правописания задали выполнить сложный диктант. Написать можно, только, что получится в итоге?

  • Поэтому, после раскроя деталей из ткани, не спеши.
    Посмотри на каждую.
    Подумай, как бы ты выполнила пошив, в какой последовательности?
    Набросай несколько примерных схем.
    Выбери ту, что выполняется с наименьшими затратами времени и сил.
    Можешь, расписать последовательность обработки по пунктам и продумать, какой этап будет следовать за другим.

Это похоже на прокладывание по карте пути для передвижения по незнакомой местности. Ищи самый выгодный маршрут, без препятствий и больших затрат.

Лучшее, что может сделать начинающий портной дабы избежать ошибок — проверять идеи на макете из недорогой ткани.

Выбрала  модель — сделай раскрой из макетной ткани, уточни выкройку, продумай последовательность обработки деталей, затем, выкраивай из основного материала и шей с «лёгким сердцем».

— Так нужно делать постоянно? Это ж, долго, сколько ткани, времени…
Подробнее про макет и его пользу поговорим в другой раз. Он обязательно нужен на этапе обучения, а также, когда есть сомнения в выкройке и шитье выбранной модели.

Правила сборки изделия

Прежде чем приступить к сборке изделия (соединению между собой всех выкроенных из ткани деталей), их нужно заготовить – выполнить обработку каждой детали.

Так, например:

  • вытачки полочек и спинки стачиваем до соединения по плечевым и боковым срезам;
  • вытачку, шов и низ рукава обрабатываем до втачивания его в пройму;
  • перед втачиванием воротника в горловину, соединяем его с подворотником и т.д.

Заготовив все детали, приступаем к сборке изделий, которая, как ты помнишь, ведётся в определённой последовательности.

Рассмотрим типовой порядок заготовки и сборки деталей на примере женского платья

Примечание: Данная последовательность отражает общие этапы, а не пошив конкретного изделия. Примеры технологической  обработки разных изделий и узлов подробно рассматриваются в публикациях и видео на других страницах сайта.
Ссылки ищите ниже.

Пример простого женского платья

Первый этап подготовительный.

Заготовка деталей
  • Сначала нужно заготовить все мелкие и отделочные детали: воротник, карманы, клапаны, манжеты и т.п. Все детали отутюжить и сохранить в таком виде до самой сборки.
  • Заготовить спинку: обработать вытачки, складки, фасонные линии.
  • Заготовить перед: обработать вытачки, подрезы, фасонные линии, углы, настрочить накладные карманы, клапаны или обработать прорезные карманы и т.д.
  • Заготовить юбку (если юбка отрезная по талии): обработать вытачки, складки и низ юбки, стачать боковые срезы, обработать прорезные или настрочить накладные карманы (клапаны), если они есть и т.д.
  • Заготовить рукава: обработать вытачки, швы и низ каждого рукава.

Следующий этап – сборка платья.

Сборка деталей
  • Соединяем спинку и перед по плечевым срезам.
  • Втачиваем воротник или обрабатываем горловину обтачками, с одновременной обработкой застежки на полочке или спинке. Для простоты удобства выполнения этих операций воротник рекомендуется втачивать до обработки боковых швов в изделия.
  • Стачиваем боковые срезы переда и спинки.
  • Обрабатываем низ изделия.
  • Втачиваем рукава в проймы.
  • Соединяем лиф с юбкой (в изделиях, отрезных по линии талии).
  • Окончательно отутюживаем изделие.
  • Пришиваем пуговицы, крючки, кнопки, отделочные детали (кружевной воротник, манжеты, цветы и т.п.).

Напомню, мы разбираем примерную последовательность обработки и сборки изделия. Она будет меняться в зависимости от модели: сложности кроя, наличия или отсутствия дополнительных деталей, выбора способов обработки узлов.

Например, при обработке горловины переда планками, плечевые срезы переда и спинки стачиваются после этих операций.

Важно! При отклонениях от типовой последовательности нужно учитывать, что преждевременное соединение основных, крупных деталей затрудняет подход к местам присоединения частей изделия.

В этом случае, вещь становится громоздкой, её трудно разместить на платформе швейной машины, развернуть, обработать, кроме того, детали мнутся и теряют вид.

Чтобы этого избежать, нужно хорошо продумать каждый шаг на этапе проектирования изделия.

— Ну, как, стало понятней?

— Ясно, что нельзя абы как шить любую вещь, нужно продумывать шаги до того, как начинаешь шить. Сложно сказать, смогу ли я это сделать?

— Начинай с простых вещей. Постепенно наработаешь опыт, свой взгляд.

Главное запомни, за исключением редких случаев в шитье действует правило: Перед тем, как обработать и соединить крупные детали, нужно подготовить мелкие.

Так проще и удобнее шить.

— Спасибо, Мастер! Пойду пробовать в деле то, что узнала.

Продолжение следует…

***

В следующих публикациях подробно рассмотрим правила смётывания, стачивания и обработки различных узлов. Рекомендую подписаться на обновления блога в любой рассылке (если получаете мои письма на почту повторно не подписывайтесь)

Типовая последовательность обработки изделия. Видео:

Обещанная инфографика с примерной схемой типовой последовательности обработки изделия

Примеры технологической последовательности пошива швейных изделий:

Юбка-тюльпан. Этапы пошива

Как сшить детское бальное платье

Как сшить полукомбинезон

***

p/s Если есть вопросы или пожелания о том, какие материалы по шитью хотите рассмотреть, пишите в комментариях к публикации или на почту.

С пожеланиями удачи, Елена Красовская
https://shjem-krasivo.ru

Технология пошива платья из коллекции River Island (часть 1)

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по пошиву платья из коллекции River Island весна-лето 2016.

Расходные материалы
Для изготовления подобного платья подойдут любые плательные ткани, а также легкие и струящиеся материалы. Я остановила свой выбор на вискозе с цветочным принтом.

Ткань очень легкая и нежная на ощупь.

Расход ткани составит от 2м, дополнительно нам потребуются нитки в тон и контрастные, небольшой кусочек дублирующей ткани, потайная молния 40-50см, пуговицы 3шт, рабочие инструменты и

выкройка платья ампирного фасона

, а также выкройка расклешенного рукава, которые мы получили при помощи моделирования базовых конструкции.

Отмечу, что в фасон платья, представленного на фото, мы внесли несколько изменений: добавили V-образный вырез, уменьшили длину плеча, а расклешение рукава мы сделали от линии локтя.

Раскрой ткани
Начнем нашу работу с раскроя ткани, но прежде мы обязательно проведем декатировку.
Сложим ткань в два слоя, лицевой стороной внутрь, уравняв кромки, и наложим на ткань бумажные выкройки. Раскладка выкроек выглядит следующим образом: все детали полочки наложим серединной линией к сгибу ткани, детали спинки наложим на расстоянии припусков, при этом у кромки у нас должна остаться часть ткани, которая в дальнейшем нам пригодится.

Выкройки обтачки и воротника тоже прикладываем к сгибу ткани серединной линией деталей. Воротник необходимо раскроить дважды.

Рукав и манжеты мы раскраиваем, наложив бумажные детали на сложенную в два слоя ткань.

Обводим бумажные выкройки по контуру, добавляем на припуски 1см по всем срезам, а по линии середины спинки — 1,5см. Раскраиваем детали, нитками контрастного цвета переносим линии и контрольные точки на второй слой ткани, на припусках деталей поставим засечки, отмечая тем самым положение линии середины. В итоге у нас должно получиться:
одна деталь полочки лифа

и одна деталь обтачки выреза горловины,

две детали спинки лифа,

шесть деталей спинки юбки и три детали полочки юбки,

два рукава, две манжеты и две детали воротника (которые почему-то не попали на фото).

Переходим к пошиву изделия.

Обработка выреза горловины
Так как обтачка выреза горловины у нас частично находится в плечевом шве, поэтому мы начинаем нашу работу с обработки V-образного выреза горловины. Проложим копировальными стежками линии выреза на полочке лифа.

(Обратите внимание, я не стала делать сам вырез, чтобы предотвратить растягивание ткани по линиям выреза горловины, которые находятся под углом к долевой нити).

Также на детали обтачки проложим копировальные стежки по линиям выреза горловины. Продублируем обтачку, деталь из дублирующей ткани должна быть без припусков, и обметаем боковые срезы обтачки.

Обращаю ваше внимание, что так же как и на полочке я не вырезала вырез горловины.
Теперь сложим наши детали лицевой стороной внутрь, уравняем по срезам и приметаем обтачку строго по линиям выреза горловины.

Притачаем обтачку к полочке лифа строго по наметке, при этом у вершины выреза мы сделаем один стежок параллельно нижнему срезу, чтобы в последующем мы смогли отвернуть обтачку на изнаночную сторону полочки.

(То же самое мы делали, когда обрабатывали вырез лифа

в предыдущей статье

.)

Утюжим швы с двух сторон.

И вот теперь можно оформить вырез, оставляя на припуски 1см от шва притачивания обтачки. У вершины выреза надсечем припуски, не доходя до строчки притачивания 1мм.

Теперь разложим обтачку и полочку на поворехности, чтобы детали оказались по разные стороны от шва притачивание, а припуски оказались со стороны обтачки, и заутюжим.

Сделаем растрочку припусков с лицевой стороны обтачки, отступая от скола шва 1мм.

Вновь утюжим шов и отворачиваем обтачку на изнаночную сторону полочки. С расстроченными припусками сделать это очень просто, при этом мы получили кант на сторону обтачки, тем самым мы «спрятали» шов притачивания на изнаночную сторону изделия.

И вот, какой красивый вырез у нас получился.

Обработка лифа
На деталях спинки лифа сметаем плечевые вытачки,

стачаем,

проутюжим швы

и заутюжим вытачки в сторону серединной линии спинки.

Сложим детали спинки и полочки лицевыми сторонами внутрь, уравнивая по срезам, сметаем плечевые срезы.

Стачаем

и утюжим швы на ребере.

Обметаем припуски и заутюжим их на сторону полочки.

Вновь сложим детали лицевыми сторонами внутрь и сметаем по боковым срезам.

Стачиваем срезы,

утюжим швы на ребре,

обметываем припуски и заутюживаем на сторону полочки.

В модели нашего платья нагрудные вытачки заменены защипами, и чтобы их выполнить необходимо по припускам нижнего среза полочки проложить две параллельные строчки без закрепки максимально большими стежками, отступая от линии шва 2-3мм.

Но строчки мы будем прокладывать не по всей длине нижнего среза полочки, а на расстоянии 3-4см от линии середины, не доходя 2-3см до линии бокового шва.

Измерим бумажную выкройку полочки юбки по линии талии (по ее верхнему срезу) (в моем примере 17см).

Теперь стянем нитки строчек таким образом, чтобы половина полочки по линии низа стала равна измеренной нами величине.

То же самое мы выполним и на второй половине полочки.

Образовавшиеся защипы на припсках полочки необходимо сутюжить и приутюжить, стараясь носиком утюга не выходить за припуски на сторону полочки.

В результате вот, такой лиф у нас получился.

Обработка воланов
В качестве декора в модели нашего платья использованы воланы, которые нам необходимо раскроить и обработать. Раскраиваем воланы по всей длине ткани, шириной 4см + 2см на припуски.

Нижний край воланов в оригинале платья обработан ролевым швом, но если у вас, как и у меня, нет оверлока, то мы обработаем нижний срез воланов

московским швом

, первым способом.

По верхнему срезу воланов, по всей длине проложим две параллельные строчки без закрепок максимально большими стежками.

Стянем нитки и приутюжим образовавшиеся защипы на припусках, стараясь утюгом не задеть сам волан.

Обработка рукавов
В первую очередь нам необходимо на каждом рукаве

обработать разрез застежки

.

После чего сложим рукава вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, уравняем боковые срезы и сметаем их, припосаживая локтевой срез, так как он у нас чуть длиннее переднего.

Стачиваем рукава со стороны локтевого среза, расправляя образовавшиеся складки под лапкой.

Утюжим швы на ребре.

Обметываем припуски и заутюживаем их в каждом рукаве на сторону полочки.

Теперь измерим длину проймы и припосадим рукав по верхнему окату.

Заготовим воланы длиной, равной измеренной величине проймы минус 5-6см. Нижний срез этих воланов мы срежем наискосок, таким образом, чтобы ширина волана у боковых срезов стала равной 1см, а к середине — 4см (без учета припусков, которые мы обработаем

московским швом

).

С лицевой стороны рукава к припускам оката наложим волан изнаночной стороной внутрь, уравнивая середины детали, и приметаем волан к окату рукава.
Обратите внимание, волан не должен располагаться на участке подмышечной впадины.

Вметаем рукав в пройму изделия,

втачаем, проутюжим швы, обметаем срезы, заутюжим припуски на строну рукава по верхнему окату, оставшуюся часть припусков оставим на ребре. И вот, что у нас получилось.

(О том, как припосаживать рукав, в какой последовательности вметывать и втачивать в пройму, вы можете почитать в статье

«Технология втачивания рукава в пройму»

).

Обработка нижнего среза рукава
Заготовим детали манжеты, которые предварительно продублируем деталями из дублирующей ткани без припусков.

Теперь по припускам нижнего среза рукава проложим две параллельные строчки без закрепки максимально большими стежками, отступая от линии шва 2-3мм.

Стянем нитки строчек, чтобы линия низа рукава стала равна длине манжеты. Внимание! обтачка со стороны переднего среза рукава заутюжена на изнаночную сторону рукава, поэтому длину нижнего среза рукава мы начинаем измерять от линии сгиба.

Образовавшиеся защипы на припусках нижней линии рукава сутюжим и приутюжим, не выходя носиком утюга на сам рукав.

Сложим детали рукава и манжеты, лицевыми сторонами внутрь, уравняем срезы и приметаем манжету к нижнему срезу рукава, закрепляя подвернутую обтачку.

Притачаем со стороны манжеты, чтобы лапка машинки не растягивали защипы рукава.

Притаченная часть манжеты будете считаться верхней.

Утюжим швы.

Подвернем на изнаночную сторону припуски нижней части манжеты и заметаем. Далее сложим манжету пополам, лицевой стороной внутрь таким образом, чтобы ее нижняя часть оказалась больше на 2-3мм верхней. Сметаем боковые швы манжеты и стачаем, при этом боковой шов должен лежать на одной прямой, что и линия обтачки с одной стороны, а с другой — на одной прямой, что и линия сгиба, по которой отогнута обтачка.

Утюжим швы, срезаем припуски в уголках и выворачиваем манжету на лицевую сторону. Затем приметаем манжету с изнаночной стороны рукава. Так как нижняя часть манжеты больше верхней, поэтому наметка должна проходить с лицевой стороны рукава возле шва притачивания верхней части манжеты.

Притачаем нижнюю часть манжеты со стороны верхней, прокладывая строчку в шов притачивания верхней манжеты.

Утюжим швы и вот, что у нас получилось.

На примерке мне не понравилась эта ширина манжеты (на фото демонстрируется ширина 4см), поэтому я переделала и уменьшила ее до 1,5см (именно эту величину я указала

в статье

, в которой мы строили выкройку манжеты). Продолжение смотрите

в следующей статье

.

Терминология ручных работ
Терминология машинных операций

Технологические достижения в швейном производстве

ut-admin
|
22 февраля 2019 г.

Как и многие другие отрасли промышленности, индустрия пошива одежды также находится под влиянием технологий по-разному. В настоящее время мы находим различные технические идеи и предметы, добавленные в мужскую моду только потому, что они подходят, просты в использовании и делают нашу жизнь немного лучше. Индустрия костюмов может показаться сдержанной к новым технологиям только потому, что люди уже много лет используют одни и те же модные идеи.

Нежелезные костюмы

Это интересно, потому что каждый бангкокский портной хотел бы работать с рубашками, которые никогда не нужно гладить. К счастью, эта технология ориентирована на использование нескольких производственных инструментов, предназначенных для повышения прочности ткани. Что это делает, так это предотвращает слишком большое движение молекул. В результате повышается устойчивость к сминанию, и это немного помогает.

Технологии растяжения

В большинстве случаев иконы мужской моды заявляют, что им тяжело носить костюм, потому что он слишком тесный. Технология растяжки исправляет это. Что он делает, так это находит и оптимизирует различные материалы, специально разработанные для того, чтобы костюм растягивался быстрее и легче. Одним из основных материалов здесь является эластан, который помогает повысить комфорт и даже общее качество.

Контроль температуры

Чрезвычайно важно чувствовать себя комфортно в своем бангкокском костюме, но это трудно сделать, когда на улице очень жарко. Но исследователи начали разрабатывать одежду, которая помогает изменить количество радиации, выделяемой из сшитого на заказ костюма, и облегчает циркуляцию воздуха вокруг тела. Так что, даже если вы не чувствуете себя хорошо, потому что слишком жарко, этот тип костюма вам немного поможет.

Носимые костюмы для оплаты и доступа

Это довольно интересное вложение, которое Master Card недавно сделала вместе с модным дизайнером Адамом Селманом. Они пытаются добавить микрочип в костюмы, может быть, в рукава, чтобы мужчинам было легко получить доступ к местоположению, оплатить услуги и так далее. Это определенно звучит как фильм, но через несколько лет вполне может стать реальностью.

Ткани, меняющие цвет

Да, это еще одно новшество, которое даже бангкокскому портному покажется несколько странным. Но это правда, ученым из Мичиганского университета удалось включить крошечные кристаллы в одежду, и они будут реагировать по-разному в зависимости от длины волны света. Это означает, что, добавляя такие кристаллы в свой костюм, вы сможете получить некоторые удивительные преимущества, такие как изменение цвета.

Самовосстанавливающаяся ткань

Несмотря на то, что эта технология только зарождается, она призвана сделать жизнь любого портного намного проще. Идея заключается в том, что E-Coli (бактерия) обладает свойствами самовоспроизводства, и индустрия моды изучает способы использования этих бактерий для соединения разорванной ткани.

Как видите, индустрия пошива одежды постоянно развивается, и технология является сложной частью всего этого. При этом как никогда важно приобрести отличный высококачественный костюм у хорошего бангкокского портного. Так что, если вы хотите продемонстрировать и сохранить звездный вид, попробуйте инвестировать в надлежащий костюм Бангкок, вы будете очень довольны своими инвестициями!

Категории: Блог

Как технологии меняют индустрию

Технологические достижения в индустрии пошива одежды

Индустрия пошива одежды меняется. С появлением новых технологий появилось больше способов, чем когда-либо, чтобы ваша одежда была сшита именно так, как вы хотите. Вам больше не нужно идти к портному и надеяться, что он сможет создать для вас идеальный предмет одежды. Благодаря технологиям теперь вы можете сделать это самостоятельно, не выходя из собственного дома. В этом сообщении блога мы обсудим некоторые из последних достижений в области технологий, которые меняют индустрию пошива одежды, и то, как они могут помочь вам получить идеальную посадку для вашей одежды.

Станки для лазерной резки могут создавать более точные и сложные узоры, чем когда-либо прежде.

Эта технология также становится более доступной, а это означает, что больше малых предприятий и индивидуальных портных могут инвестировать в нее. Станки для лазерной резки могут разрезать различные ткани, в том числе такие деликатные, как шелк.

Еще одним преимуществом лазерной резки является отсутствие отходов ткани. Материал вырезается точно по необходимой форме, поэтому его не нужно потом подрезать. Это делает весь процесс более эффективным и менее расточительным.

3D-печать позволила создавать одежду по индивидуальному заказу одним нажатием кнопки

Эта технология все еще находится в зачаточном состоянии, но она может революционизировать наши представления об одежде.

Традиционная индустрия пошива одежды медленно адаптировалась к новым технологиям, но ситуация меняется. Все больше и больше портных внедряют новые технологии в свой бизнес.

Некоторые из самых популярных новых технологий включают лазерные измерения, онлайн-заказы и цифровую печать на ткани. Эти новые технологии упрощают для клиентов процесс получения идеальной посадки.

Компьютеризированные швейные машины позволяют шить одежду с большей точностью и скоростью.

Это означает, что портные могут обслуживать больше клиентов и быстрее выполнять заказы.

Некоторые швейные машины теперь могут создавать выкройки с нуля, что избавляет портного от необходимости рисовать выкройки вручную. Это экономит время и облегчает портным создание индивидуальной одежды.

Портные также используют технологии для создания виртуальной примерки. Это позволяет покупателям примерить одежду, не заходя в примерочную. Клиенты могут увидеть, как предмет одежды будет смотреться на них, не дожидаясь, пока одежда будет изготовлена.

Производители теперь могут использовать переработанные материалы для создания новых тканей.

Переработанные материалы также можно использовать для создания новой одежды, что помогает снизить воздействие индустрии моды на окружающую среду.