Велосипеды как делают: описание технологии изготовления, организация бизнеса

Велосипед своими руками

Здесь вы найдете рекомендации по сборке велосипедов своими руками, изготовления прицепов к велосипедам, тележек, стоек для крепления и другого оборудования.

Велосипеды

Гравийные велосипеды могут ездить там, где шоссейный велосипед не пройдет, но по большому счету относятся к классу шоссейных. Шведский конструктор Густав Гуллхольм (ака Dangerholm в Instagram’е) построил оригинальный гравийный велосипед, который должен понравиться любителям маунтин байков.

Советы

Только что купили велосипед или собираетесь это сделать? Многое пока что непонятно? Здесь вы найдете ответы на главные вопросы.

Байкчек

Рубрика «Байкчек» стала одной из самых читаемых в нашем журнале. Уникальные велосипеды, собранные, а иногда и сваренные вручную под индивидуальные параметры владельца, — это всегда красиво и интересно. В новом выпуске — Денис Хмель и велосипед, которому предстоит многое.

Интервью

Параллельно запуску в Москве и в Петербурге общественных велопрокатов от Банка Москвы, инициативные граждане развивают частную сеть велопрокатов Velotag и готовы открыть ее в любом городе России. Стоимость проката велосипеда в сети составляет всего 1,5 рубля в минуту. После регистрации на сайте и пополнения баланса человек может взять велосипед в одном пункте, а вернуть — в другом. Мы поговорили со Стасом Ивановым, создателем веб-сервиса Velotag, о развитии проекта и планах на будущее.

Аксессуары

Графический набор для велосипеда Fix Your Bike от Tagmi поможет сделать неповторимым вашего двухколесного друга. На выбор предлагаются десятки различных рисунков и узоров на любой вкус и настроение. Каждый набор состоит из 7 оригинальных частей, нанесенных на специальную полимерную пленку. Это не просто стикеры! Данный материал водоустойчив, не боится ультрафиолетового излучения и продержится на вашем байке 5 лет.

Байкчек

Мы продолжаем публиковать в рубрике «Байкчек» истории сборки велосипедов. Сегодня Дмитрий Прокахин рассказывает о своем велосипеде, предназначенном исключительно для игры в байк-поло.
Фотографии: Андрей Миллер.

В мире

Прекрасное чувство свободы испытывает владелец рекреационного веломобиля – миниатюрного дома на колесах, когда, погрузив в фургон самое необходимое, отправляется в путешествие. Фургон, установленный на велосипедное шасси, вдвое меньше автомобильного фургона, но это экологически чистый транспорт! Этот велодом придумал Кевин Кир, художник из Бостона.

Байкчек

Мы продолжаем вести рубрику «Байкчек», в которой владельцы велосипедов рассказывают о своем байке, его компонентах и истории появления. Во втором выпуске — Сергей Батьянов и трогательная история реанимации Colossi.
Фотограф: Андрей Миллер.

Велосипеды

Что можно сделать из дерева, ручек от топора и молотка, нескольких труб, полотна от бензобилы и нескольких велосипедных компонентов? Ответ: модель Workhorse от Крейга Калфи! Пожалуй, это один из самых креативных примеров того, как можно сделать электробайк из невелосипедных материалов. Workhorse был представлен на недавно прошедшем американском шоу велосипедов, изготовленных вручную, – на NAHBS 2014.

Велосипеды

Boske Bike Дена Гистосо Риверы представляет собой красивый деревянный велосипед, дизайн которого был навеян моделью сборной мебели от IKEA. Рама велосипеда сделана из гнутой ламинированной древесины, а механические части (такие как передняя вилка и основание сиденья) выполнены из алюминия, полученного после переработки использованных банок. Велосипед легко можно собрать самостоятельно, используя обычный гаечный ключ, и все части в нём легко заменимы.

Советы

Да, это так: когда-нибудь у вас будет пробито колесо, и озаботиться этой проблемой стоит заранее. Для этого в рюкзаке лучше всего иметь насос, запасную резиновую заплатку, ремонтный клей, велосипедные ключи и терпение.

Технологии

Для создания своего Fab Velo Марк Ричардсон из Мельбурна разработал систему модульных компонентов, пригодных к многократному использованию. В основу проекта, проводимого на базе одного из местных университетов, легла идея о том, чтобы люди могли сами собирать свой личный транспорт, применяя переработанные и использованные материалы. Поскольку исходные материалы в этом случае отличаются неоднородностью размеров, модульная конструкция должна создаваться с помощью соединительных компонентов, сделанных на 3D принтере.

Велосипеды

Датская студия дизайна N55 создала велосипед-трансформер XYZ. Основная идея проекта заключается в том, чтобы предоставить людям инструменты для самостоятельной постройки транспортных двухколёсных средств в качестве альтернативы автомобилям. Модели XYZ с пространственными рамами предназначены для перевозки людей и грузов.

Аксессуары

Компания Woodloops из Барселоны предложила свой способ хранения велосипедов. С её аксессуарами из дерева, выполненными в минималистском стиле, повешенный на стену байк превращается в настоящий арт-объект. Не забыли дизайнеры и о практичной стороне дела: крепления снабжены встроенными магнитами, крючками для ключей, инструментов или гаджетов. Все предметы выполнены вручную в ремесленных мастерских, расположенных недалеко от Барселоны. Предметы коллекции названы в честь знаменитостей. Так, есть крепления под названиями Brigitte B, Клинт И, Джонни Д. Для любителей природы предлагается красивая ветка дуба, которая как будто вырастает прямо из стены.

Искусство

Ландшафтный архитектор Джон Бела (Американское сообщество ландшафтных дизайнеров) и Тим Уолфер (Художественный коллектив N 55) изобрели что-то подобное в виде сборного парка на колесах — арт-объект, который призван повысить интерес к передвижению на велосипедах и озеленению города.

Аксессуары

Со свойственной женщинам практичностью дизайнер из Сан-Франциско Ареум Йонг (Areum Jeoung) придумала простое и универсальное решение для тех, кто хочет что-то перевезти на своём велосипеде.

Велосипеды

Деревянный велосипед Pedalfactory легко можно собрать самостоятельно в домашних условиях, используя несколько простых инструментов

Велосипеды

Этот лоурайдер, сконструированный голландским дизайнером Юргеном Киперсом, получил первое место на международном конкурсе велодизайна IF Design Awards в Тайбэе в 2013 году. Рама велосипеда изготовлена из сделанной на заказ клееной фанеры из бука. Состоящий из деревянных панелей байк доступен также в виде набора, в котором обычно продаются модели типа «Собери сам». Только здесь масштаб 1:1, и к модели прилагаются все необходимые части, чтобы она была полностью функциональной. Компоненты велосипеда располагаются на литой форме. Вы просто отделяете их от заготовки и собираете свой байк.

Самодельные велосипеды. Как сделать велосипед

Катание на велосипеде относится к спортивному виду развлечений и способствует укреплению здоровья. С помощью велосипедного транспорта, можно проводить интенсивные тренировки или же совершать прогулки всей семьей, наслаждаясь не быстрой ездой.

Сегодня можно купить велосипед в украине различных моделей, которые делят на отдельные категории: спортивные, горные, трековые, городские. Некоторые экземпляры можно купить за тысячи долларов. Все они отличаются друг от друга конструкцией, количеством скоростей, весом, размером колес и так далее.

В отдельной группе находятся самодельные велосипеды, которые можно сделать в одном экземпляре, тем самым иметь единственную модель транспортного средства. Естественно, что не каждый сумеет собрать велосипед собственноручно. Для этого понадобится иметь профессионализм, навыки и необходимые инструменты.

Так же не обойтись без чертежа, который можно разработать самому или взять готовый. Второй вариант будет более надежным, так как не позволит допустить технических ошибок. Если чертеж будет составлен неправильно и по нему собрать велосипедный транспорт, то он возможно не только не будет ездить, но может повлиять на ускоренный износ деталей, так как нагрузка на некоторые детали и элементы будет неверно рассчитана. Такой велосипед очень быстро выйдет из строя. Если поломка произойдет во время эксплуатации транспорта, то может привести к увечьям и травмам.

Собравшись сделать велосипед самостоятельно, стоит учитывать тот факт, что в любом случае придется покупать колеса, цепные детали и другие механизмы, которые нужно будет купить в готовом виде. Приобретая спицы, обод колеса, следует посмотреть на материал. Покрышку приобретают в зависимости эксплуатационных условий. Для поездок по городу можно купить обычные покрышки. Для агрессивной езды больше подойдет резина с усиленным протектором.

В настоящее время большую популярность завоевали трехколесные велосипеды, сделанные самостоятельно. Но перед тем как начать сборку, необходимо внимательно познакомиться с чертежом и установить последовательность работы. От прочности материала будет зависеть долговечность велосипеда. Трубки для рамы, которые нужны будут разного диаметра, должны быть изготовлены из прочного металла и обработаны антикоррозионным составом. Для соединения элементов рамы понадобится применить точечную сварку. Вилку изготавливают с помощью оборудования для прессования. После изготовления рамы и вилки, в них делают отверстия, чтобы закрепить колоса, педали, звездочки. Дальше приступают к изготовлению седла и руля.

На исправность стоит проверить колеса, цепь, тормоза. Обратите внимание на спицы. Если они прохудились, могут возникнуть проблемы. Так же проверьте на тормозе смазку и звенья цепи.

Перед тем как произвести окраску самодельных велосипедов, на них предварительно наносят грунтовку. Краска убережет металл от коррозии. Таким образом, не только продлится срок службы деталей, но и сохранится внешний вид велосипеда.

На последнем этапе изготовления самодельного велосипеда делают сборку и обкатку. После того, как произведена оценка пригодности всех комплектующих, их крепят на раму. Самое важное, это прямота хода велосипеда, функциональность тормозов, свободное вращение педалей. После того, как устранены все несоответствия и проведены испытания, велосипед разбирают, чтобы покрасить, а затем снова собрать.

Тем, кто предпочитает меньше активности, можно сконструировать к велосипедному транспортному средству мотор.

Как делают велосипед?

    поставляется вместе с
    вместе с

    поставляется вместе с
    вместе с

    СДЕЛАНО НА ЗЕМЛЕ
    Адриенн Бернхард
    Сделано на Земле

    История мировых торговых сетей
    , рассказанная через восемь повседневных товаров.

    Большинство из нас помнят день, когда тренировочные колеса оторвались: мы учились уравновешивать свой вес на двух колесах, когда мы двигались вперед, с подъездной дорожки на улицу. Этот общий опыт на протяжении более ста лет был очень локальной историей: когда-то велосипеды производились, собирались и продавались почти исключительно в пределах отдельной страны, возможно, в пределах одного региона.

    Возьмем Великобританию 50 лет назад, когда каретки, шатуны, звездочки, рули, переключатели, пылезащитные колпачки и косынки могли производиться на одном заводе в Ноттингеме. Они часто продавались в ближайшем магазине и ездили, возможно, не далее чем в нескольких милях от дома.

    Сегодня картина совсем иная. Процесс производства типичного велосипеда был разделен между рабочими и мастерами от Азии до Европы. При этом эта некогда мелкомасштабная торговля превратилась в высоко интегрированный подвиг международного сотрудничества.

    Результатом стала глобальная индустрия стоимостью 45 миллиардов долларов (36 миллиардов фунтов стерлингов), ежегодно в мире производится более 100 миллионов велосипедов. И велосипедная промышленность дает преимущества, выходящие за рамки изолированных областей, таких как транспорт или экологическая политика: промышленный дизайн, занятость, здравоохранение и социальная политика получают импульс от производства велосипедов.

    Велосипеды используются каждый день и на всех обитаемых континентах, как в самых богатых, так и в развивающихся странах. Даже в нынешний век высоких технологий их производство опережает производство автомобилей или компьютеров. Поскольку загрязнение окружающей среды растет, а стоимость ископаемого топлива продолжает расти, езда на велосипеде часто становится наиболее гибким и устойчивым видом транспорта.

    От метко названных «костотрясов» до пенни-фартингов и лежачих велосипедов с низкой посадкой — это многовековое изобретение во многом является транспортным средством будущего.

    К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

    Лошадь-денди, изобретенная немецким дворянином Карлом фон Драйсом в 1817 году, была далека от нашего современного велосипеда. Этот неуклюжий деревянный прототип не имел цепи, тормозов или педалей; вместо этого наездники продвигали раму вперед, отталкиваясь от земли ногами. В то время как изобретение фон Дрэйса лишь короткое время находилось в центре внимания, прежде чем выйти из моды, его ранняя модель вдохновила других в Европе на его усовершенствование.

    В 1860-х годах инновации в дизайне — ступицы на шарикоподшипниках, колеса с металлическими спицами, цельнорезиновые шины и рычажное четырехступенчатое переключение передач — позволили создать более сложные и эффективные модели. Перенесемся в столетие вперед, и современные материалы, такие как сталь, алюминиевый сплав и углерод, означают легкие велосипеды с повышенной прочностью, жесткостью и долговечностью.

    Сегодня цель снова сместилась, и производители велосипедов в первую очередь заботятся о скорости. «Раньше вес был приоритетом, — говорит Маурицио Беллин, генеральный директор производителя компонентов Full Speed ​​Ahead Europe. «Теперь мы сосредоточены на улучшении аэродинамики».

    Это переключение внимания произошло, как только Международный союз велосипедистов — в настоящее время самый строгий стандарт безопасности в велосипедной индустрии — ограничил минимальный вес велосипеда до 6,8 кг (15 фунтов) для профессиональных гонщиков. Вскоре производители поставили перед собой новые цели, помимо скорости, например, сделать шины более устойчивыми на гравийных или грунтовых дорогах.

    Эти новые модели, в частности, зависят от многогранной, географически динамичной системы производства, а это означает, что велосипед может преодолеть тысячи миль по воздуху и морю, прежде чем его шины коснутся земли.

    По мере того, как наука о материалах позволяла технологический прогресс, а в таких странах, как США и Великобритания, не было крупных предприятий по производству углеродного волокна, производство высококачественных деталей для велосипедов постепенно переместилось за границу. В 1990-х крупные компании начали производить рамы для недорогих велосипедов в таких местах, как Тайвань, а затем собирать их в Китае, прежде чем, наконец, отправить их в другие страны.

    Более дешевое сырье и рабочая сила привели к тому, что Азия стала де-факто центром мирового производства велосипедов. Учтите, что ежегодно в США производится только полмиллиона велосипедов (0,5% мирового производства), тогда как Китай, Индия и Тайвань входят в тройку крупнейших производителей велосипедов и велосипедных запчастей, что свидетельствует о сложной и фрагментированной отрасли с поистине глобальным охватом. . Велосипед, собранный из деталей, произведенных на Тайване, может быть собран в Европе, а затем отправлен в такие отдаленные страны, как США, Южная Африка или Бразилия.

    «Это очень интегрированный мир, — говорит Уилл Батлер-Адамс, управляющий директор Brompton Bikes. «Мы по-прежнему полагаемся на разнообразную глобальную цепочку поставок: диски из Бельгии, титан из Китая, металл из Тайваня, ступичные шестерни из Америки. Мы покупаем сырье на одном рынке и продаем его обратно на [этот] тот же [рынок]».

    В каком-то смысле такая диверсификация позволяет производителям поддерживать постоянство своих деталей и осуществлять контроль над своим сырьем, а также стимулирует экономическое развитие в регионах, расположенных далеко от дома. Заводским рабочим в этих городах гарантируется стабильный доход, а внутренняя торговля и обратная продажа запчастей для велосипедов обеспечивают более широкий доступ для местных жителей.

    Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.

    00:00 / 00:00

    Реклама

       секунд

    Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.

    00:00 / 00:00

    Реклама

       секунд

    Пересадка людей на велосипеды зависит не только от роста производства и доступности велосипедов. Культура езды на велосипеде и городское планирование, приветствующее пользователей велосипедов, также имеют важное значение. Таким образом, некоммерческая организация BYCS запустила свою схему «велосипедных мэров», целью которой является объединение велосипедистов, городских советов и градостроителей в крупных городах по всему миру.

    Фироза Суреш — первый велосипедный мэр Мумбаи, города, известного своим лихорадочным и неустанным движением. Но Суреш привык к вызовам; в колледже она была единственной девушкой, которая приезжала туда на велосипеде. «У нас в колледже не было стоянки для велосипедов, — говорит она. Но вскоре энтузиазм Суреш распространился среди ее сверстников, и колледжу пришлось адаптироваться. «Поскольку так много людей начали кататься на велосипеде, колледж решил, что им нужна велостоянка».

    Сегодня большая часть работы Суреша в качестве велосипедного мэра зависит от сотрудничества между государственными чиновниками в создании и поддержании общественных услуг, таких как велосипедные дорожки, прокат велосипедов и знаки безопасности дорожного движения. Ее инициатива Smart Commute направлена ​​на то, чтобы к 2030 году половина населения города ездила на работу на велосипеде9.0005

    «Политика играет огромную роль в безопасности велосипедистов и в том, будут ли люди выбирать велосипеды», — говорит Морган Ломмель, директор по государственной политике People for Bikes, отраслевой коалиции, базирующейся в Колорадо, США. «Езда на велосипеде происходит на территории общественной собственности, поэтому велосипедистам нужны лучшие отношения с мэрами и государственными чиновниками».

    Несмотря на повсеместное распространение велосипедов, во многих городах просто нет инфраструктуры для поощрения езды на велосипеде. Это может измениться: организация Ломмеле работает над повышением безопасности дорожного движения, а программы проката велосипедов в таких городах, как Чикаго и Мехико, помогают людям наладить связь между общественным транспортом и конечным пунктом назначения.

    Еще один способ соединить точки городского пейзажа — изменить дизайн самого велосипеда. На рынке портативных велосипедов сформировалась ниша, на которой доминирует велосипед Brompton. Этот складной двухколесный транспорт эффективно превращается в портфель: прозванный «швейцарским армейским ножом среди велосипедов», пассажиры пригородной зоны могут взять свой Brompton в поезд или на заднее сиденье такси и хранить его под столом на работе.

    «В Brompton нет ничего обычного, — говорит Батлер-Адамс. «Каждая часть уникальна». Компания разработала все 1200 деталей, из которых состоит ее фирменный продукт, включая колеса, тормозные суппорты и прочные механизмы, превращающие эту машину в карманный велосипед.

    Бромптон, продаваемый как пригородный велосипед высшего класса, экспортируется в 47 стран. Но велосипед стоимостью от 800 до 3500 долларов (640-2800 фунтов) всегда будет предметом роскоши. Когда дело доходит до двух миллиардов велосипедов, используемых в настоящее время по всему миру, многие из них представляют собой односкоростные рабочие лошадки, созданные для выполнения основных повседневных задач: доставка еды, поездки в школу, на работу или в больницу.

    Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.

    00:00 / 00:00

    Реклама

       секунд

    К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.

    Велосипед Brompton — один из нескольких брендов, которые противостоят более широкой тенденции производства. Многие велосипедные компоненты, в том числе трансмиссия, переключатели и тормоза, по-прежнему в основном производятся в Азии, но после десятилетий офшоризации некоторые бренды возвращаются к местным корням. По мере того, как затраты за границей растут, а бренды отмечают ценность местного производства, эти компании прошли полный круг, отдавая приоритет местным товарам и прозрачности операций.

    «Перенос производства в Европу происходит в небольших масштабах», — говорит Ян-Виллем ван Шайк, главный редактор Bike Europe, одного из ведущих авторитетов в области потребительских тенденций в велосипедной индустрии. «Восточноевропейские страны, такие как Чехия и Болгария, сейчас сосредоточены на сборке велосипедов и производстве рам».

    Возьмем, к примеру, лидера отрасли в Болгарии, компанию Maxcom, которая воспользовалась возможностями роста, выпустив модель местного производства Sprint. Мало того, что Болгария экспортирует велосипеды в Германию и Францию, число пользователей велосипедов в стране также увеличилось, возможно, потому, что местное производство стимулирует продажи в стране.

    Массовое производство также помогает производителям работать над обеспечением справедливой трудовой практики и устойчивого развития. Например, слоган Brompton «Сделано в Лондоне» популяризировал велосипед как уникальный английский бренд и предоставил сотни рабочих мест бразировщикам (мастерам, собирающим рамы) на заводе в западном Лондоне.

    И хотя Full Speed ​​Ahead по-прежнему производит компоненты для своих велосипедов на Тайване, все, от проектирования ободов до испытаний в аэродинамической трубе и 3D-моделирования, происходит либо в Сиэтле, либо в Милане, при соблюдении строгих экологических норм на каждом этапе производства. «Вы можете увидеть от А до Я в одном здании, прежде чем мы отправим все в Италию», — говорит Беллин.

    Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.

    00:00 / 00:00

    Реклама

       секунд

    Возможно, цепочка поставок для создания велосипедов рассредоточена по всему миру, но общая природа самого велосипеда практически не изменилась за последние 100 лет. Конечно, модель триатлона может быть оснащена технологией «обманывания ветра», дорожный велосипед BMX может иметь нижние перья из нержавеющей стали и специальные протекторы шин, но средний двухколесный велосипед выглядит и функционирует почти так же, как и десятилетиями. . То есть до появления электровелосипеда.

    Электровелосипед по-прежнему нуждается в торгах, но водителю помогает небольшой мотор с батарейным питанием. Чем iPhone был для сотовых телефонов, тем электровелосипед может быть для велосипедной индустрии. Он обещает альтернативу транспортным средствам, извергающим выбросы, средство для поощрения новых пассажиров и способ революционизировать города. Электровелосипед может развивать скорость до 45 км/ч (28 миль в час), потенциально заменяя мопеды и мотоциклы, работающие на ископаемом топливе, что имеет значение не только для отдыха, но, возможно, даже для ежедневных поездок на работу.

    «Я вижу сдвиг в велосипедном транспорте благодаря электронным велосипедам», — говорит Ломмель из People for Bikes. «Рынок электронных велосипедов растет на 75% каждый год, и это в основном новые гонщики».

    Этот сдвиг коррелирует с сокращением выбросов углерода, увеличением доли людей, пользующихся велосипедами в крупнейших городах мира, и в конечном итоге может иметь большое значение для достижения амбициозных целей в области устойчивого развития. «Эти грандиозные амбиции ставят велосипедную индустрию в центр устойчивого развития, — говорит ван Шайк.

    Согласно отчету Markets and Markets, мировой рынок электронных велосипедов оценивался в 21,1 млрд долларов (16,9 млрд фунтов) в 2018 году и, по прогнозам, к 2025 году достигнет 38,6 млрд долларов (30,9 млрд фунтов). «На двух основных рынках Европы , Германии и Нидерландах электровелосипеды были приняты потребителями», — говорит ван Шайк. «Продажи значительно выросли в 2018 году».

    Велосипед, возможно, является самым универсальным транспортным средством: гибким, дешевым, экологически чистым и безопасным для здоровья. Если бы езда на велосипеде рассматривалась как неотъемлемая часть городского дизайна, это могло бы повысить безопасность и экологичность как велосипедистов, так и не велосипедистов. Дальновидные градостроители и политики уже признают езду на велосипеде серьезным видом транспорта, наравне с автобусами и автомобилями.

    В будущем это может означать, что датчики, которые собирают данные о состоянии городских велосипедных дорожек и наиболее часто используемых маршрутов, станут обычным явлением, наряду с улучшенным дизайном шлема и умными дорожными знаками для велосипедистов на перекрестках.

    Если такие люди, как велосипедный мэр Суреш, добьются своего, проехать мимо интенсивного движения мегаполиса, такого как Мумбаи, может быть так же просто, как, ну, скажем, ехать на велосипеде.

    Изображение предоставлено: Lion TV, Getty Images

    Мировые торговые пути создавались веками, но до сих пор находятся в постоянном движении. Сделано на Земле  рассматривает восемь повседневных товаров — от велосипедов до виски, специй и полупроводников — и исследует людей, страны и сложные глобальные сети, которые участвуют в производстве и выводе этих товаров на рынок.

    Узнать больше

    Как делают велосипеды? От шахты до рынка

    (Изображение предоставлено: горнодобывающая технология)

    До того, как я присоединился к Cyclingnews , я обучался горному геологу. Большую часть десятилетия я работал в компаниях, целью которых было найти новые природные ресурсы и выкопать их из-под земли. Одна вещь, которая меня действительно поразила, заключалась в том, что в целом существует огромный разрыв между потребителем и производством потребляемых им товаров.

    Будь то редкие минералы в каждом смартфоне или платина в каждом каталитическом нейтрализаторе, казалось, что продукты производятся «на фабрике». Похоже, то же самое верно и для велосипедов. Вы видите, что гонщики по праву гордятся наклейкой на подседельной трубе, которая гласит, что мотоцикл «Сделано в Великобритании» или «Сделано в США», но что это на самом деле означает? Где «делают» велосипеды?

    В горнодобывающей промышленности есть поговорка: «Если вы не можете это вырастить или поймать, вам придется это выкопать». Это простая фраза, но от этого не менее верная. Каждый велосипед, будь то углерод, сталь, алюминий или титан, начинает свою жизнь как сырье в недрах земной коры. Перед тем, как лучшие шоссейные велосипеды попадут в цех, они прошли множество процессов, чтобы стать чем-то, что велосипедная компания может превратить в готовый продукт.

    Хотя это неизбежно коснется устойчивого развития, цель статьи не в этом, в основном из соображений краткости. Вместо этого я надеюсь дать представление о крупномасштабном производстве.

    Примечание о весах 

    Для многих из нас велосипеды составляют довольно большой клин в круговой диаграмме нашей жизни. Они съедают наш располагаемый доход и занимают наши мечты. Они важны для нас, но по большому счету доля материала, используемого велосипедной промышленностью, в общем объеме производства исчезающе мала.

    Процент железной руды, которая превращается в высокопрочные трубы с тройным стыком, практически равен нулю по сравнению со строительной промышленностью. Объем масла, который идет на производство препрегов углерода для велосипедов, практически равен нулю по сравнению с тем, что используется для топлива или пластика. Алюминий используется для всего, от авиастроения до кофейников на плите, и опять же производство велосипедов составляет небольшую долю от общего числа. Использование титана значительно меньше, чем использование стали, но велосипеды из титана также производятся в гораздо меньших количествах, чем их другие металлические собратья.

    Хотя то, что вы прочтете ниже, может помочь вам в совершении осознанных покупок, помните, что производство велосипедов как отрасль оказывает гораздо меньшее влияние, чем многие другие, и обеспечивает экологичные транспортные средства и средства передвижения для миллионов людей. Это, однако, тот, где вы можете легко проголосовать своим кошельком, и любая мелочь поможет, если ваша цель — более устойчивое будущее.

    Размеры некоторых шахт трудно себе представить. Каждая ступенька имеет высоту 15-20 метров (Изображение предоставлено Википедией)

    Как делают стальные велосипеды?

    Мы начнем с того, как изготавливаются лучшие шоссейные велосипеды из стали, так как это хороший пример для отрасли в целом. На сталь приходится 95% годового потребления металла в мире, и, учитывая, что процентное содержание углерода в стали составляет не более пары процентов, мы можем использовать железо и сталь как синонимы, говоря в глобальных терминах. Задействованные числа могут легко заставить вас потерять чувство масштаба; в 2015 году из недр было извлечено более двух миллиардов тонн железной руды. Для сравнения, это такой же вес, как два миллиона авианосцев, извлекаемых из земли из года в год.

    Крупнейшим производителем железной руды является Австралия, за ней следуют Бразилия и Китай. Сталь в вашей изготовленной на заказ раме из нержавеющей стали или в старом горном велосипеде вашей мамы начала свою жизнь как ржавый камень, скорее всего, в австралийской глубинке. Его извлекли из-под земли в одной из крупнейших шахт мира и поместили в состав поезда длиной 1,5 мили для путешествия через пустыню к плавильному заводу на побережье.

    Добыча полезных ископаемых, как вы понимаете, относительно энергозатратна. Горнодобывающая промышленность потребляет примерно 10 процентов мировой энергии, и, учитывая потребление энергии в этом секторе, это означает, что четыре процента всей энергии, производимой в мире, идет на дробление горных пород, и как только вы добудете ее из-под земли, вы должны превратить ее в из руды в металл. Этот процесс, известный как плавка в случае большинства металлов, включая сталь, берет руду или металлический концентрат (порошок с относительно высоким содержанием металла, больше, чем горная порода, из которой он получен) и нагревает его до температуры, связи разрушаются, отделяя железо от отходов, известных как шлак. Процесс в основном остался неизменным со времен железного века, но был значительно расширен. Добавление углерода в этот момент дает сталь, а другие металлы, такие как молибден, добавляются для создания определенных сплавов. Чтобы выплавить достаточное количество стали для одной рамы велосипеда весом 1,5 кг, требуется столько же энергии, сколько потребляет стандартное британское домашнее хозяйство за день.

    Это может выглядеть как ржавые камни, но именно здесь каждый стальной велосипед начинает свою жизнь (Изображение предоставлено Financial Times) другие металлы, это действительно невозможно. Плавильные заводы получают руду из рудников как внутри страны, так и за границей, в зависимости от их местоположения и глобального производства, и как только она попадает в плавильный котел вместе, нет никакого способа узнать, что и откуда пришло; Это все равно, что сделать торт из четырех яиц разных стран и попытаться выяснить, из какой страны было доставлено яйцо в вашем кусочке.

    Теперь у нас есть сталь, верно? Тогда давайте сделаем несколько велосипедов! Увы, не совсем. Сырье потенциально уже проделано за сотни или тысячи миль к плавильному заводу, чтобы превратить его в сталь, но плавильные заводы, если они вообще производят какую-либо продукцию, как правило, производят только большие вещи — подумайте о балках и железнодорожных путях. В противном случае они продают необработанную сталь вторичным производителям, что, вероятно, потребует дальнейшей транспортировки на завод, где для производства велосипедов производятся бесшовные стальные трубы.

    Эти бесшовные трубы из специального высокопрочного сплава затем отправляются производителю труб, такому как Reynolds в Бирмингеме, Великобритания, где мы начинаем видеть, как вещи приобретают форму велосипеда. Мне посчастливилось поговорить с Рейнольдсом, чтобы обсудить некоторые ключевые моменты.

    Я полагаю, что для некоторых из вас приведенная выше информация могла бы открыть глаза на глобальные ресурсы, необходимые для производства некоторого количества металла, но разговор с Рейнольдсом дал мне некоторый повод для оптимизма. Главный вывод из нашей беседы заключался в том, что, учитывая, что железный век начался в 1200 г. до н.э., знания о повторном сплавлении старых металлов чрезвычайно хорошо известны. Таким образом, все стальные трубы Reynolds уровня 853 и выше (с сырыми трубами, импортированными из Германии) на 100% состоят из переработанного материала. Те, что ниже 853, производятся на Тайване и в Китае, что, вероятно, верно для большей части отрасли в целом, и большая часть перерабатывается. Точные цифры трудно определить количественно, в первую очередь из-за нежелания Китая делиться своими данными.

    Плавка требует огромного количества энергии, но это также место, где старая сталь снова входит в производство (Изображение предоставлено EY)

    Это не отменяет последнего пункта; Первичная сталь должна быть произведена из сырья в какой-то момент, но тот факт, что ее можно перерабатывать почти бесконечно, и то, что это так, является важным плюсом при рассмотрении стали как материала для изготовления велосипедов.

    Прямолинейные трубы поступают в компанию Reynolds и соединяются встык с выбранными профилями, после чего отправляются изготовителю рам, который затем выполняет их резку под углом и сварку или пайку в готовое изделие. Если вы не примете во внимание затраты энергии на производство необработанной стали, учитывая ее статус вторичной переработки (один вопрос для обсуждения), большая часть затрат энергии приходится на транспорт.

    В поисках самой энергоэффективной стали вам подойдет набор трубок 853 (сырье из Германии), встроенный в велосипед британским производителем и продаваемый в выставочном зале Великобритании. На другом конце спектра вы можете легко представить сценарий, в котором сырье с Дальнего Востока перерабатывается в трубы в Бирмингеме, отправляется на Тайвань для изготовления рамы, а затем отправляется обратно в европейский выставочный зал.

    Чтобы превратить камни в высокопрочные велосипедные камеры с тройным стыком, требуется глобальная промышленность (Изображение предоставлено Podia)

    Как делают алюминиевые велосипеды?

    Как это соотносится с тем, что необходимо для производства лучших шоссейных велосипедов из алюминия?

    Алюминий занимает промежуточное положение в промышленном отношении между простотой, но гигантскими масштабами стали и чрезвычайной сложностью производства титана. Это самый распространенный металлический элемент, встречающийся в земной коре нашей планеты, но это не значит, что вы можете просто взять лопату и начать копать; для производства чистого алюминия нужны залежи, известные как бокситы. Это, говоря простым языком, горные породы и почвы, богатые оксидом алюминия. Они образуются в тропической и субтропической среде, где дополнительное тепло и влага химически выветривают более слабые минералы-отходы и эффективно концентрируют алюминий в окружающей среде естественным путем.

    Дополнительным преимуществом этого процесса является то, что залежи находятся на поверхности или очень близко к ней, что делает их добычу (относительно) легкой задачей. Китай, за которым следует Австралия, лидирует в мировом производстве бокситов.

    После извлечения боксита из земли его необходимо преобразовать в глинозем, прежде чем его можно будет окончательно переработать в пригодные для использования слитки. Это делается с использованием процесса Байера путем растворения боксита в едком натре при высокой температуре и последующего охлаждения. Глинозем (оксид алюминия) хочет оставаться в растворе больше, чем отходы, поэтому все отходы оседают на дно в виде красного шлама, что позволяет отделить глинозем, а затем нагреть его для удаления любой оставшейся воды в химическом растворе. структура.

    Теперь глинозем можно превратить в чистый алюминий в процессе электролиза, а не плавки. Глинозем растворяют в расплавленном криолите (смесь растворителей плавиковой кислоты, гидроксида алюминия и бикарбоната соды) в огромных резервуарах с графитовой футеровкой. В этих резервуарах подвешены графитовые стержни, и через жидкость пропускают постоянный ток, в 1000 раз превышающий необходимый для запуска автомобиля. На отрицательно заряженном основании резервуара атомы алюминия, растворенные в криолите, получают электроны, образуя чистый жидкий алюминий, который можно периодически откачивать с помощью гигантского вакуума. И наоборот, на положительных стержнях ионы кислорода теряют электроны и реагируют с графитом с образованием углекислого газа.

    Алюминий производится не плавкой, а электролизом, который чрезвычайно энергозатратен (Изображение предоставлено Sumitomo Corp.) много энергии!» вы были бы правы; для производства алюминия из типичной смеси, состоящей из 80% первичного материала и 20% переработанного материала, требуется в 22 раза больше энергии, чем при производстве переработанной стали. По этой причине электролизные заводы обычно располагаются в непосредственной близости от электростанции. В странах с возобновляемыми источниками энергии это может быть рядом с гидроэлектростанцией. В случае с Китаем 93 процента производства алюминия получают энергию от электростанций, работающих на угле.

    Алюминий легко перерабатывается, и этот процесс имеет хорошо зарекомендовавшую себя промышленность. Производство полностью переработанного алюминия во всех смыслах требует того же энергопотребления, что и производство переработанной стали. Если не будет опубликовано, вполне вероятно, что алюминий в любой данной велосипедной камере получен из смеси первичного и переработанного материала.

    Так же, как сталь и титан, необработанный алюминий перерабатывается в трубы из сырья и подвергается таким же уровням транспортировки по всему миру перед дальнейшей отправкой производителям велосипедов. Алюминий обычно формируется в процессе гидроформинга, когда вода под сверхвысоким давлением нагнетается внутрь трубы, пока она находится в форме, что позволяет отклоняться от традиционных круглых сечений стали и титана.

    Как делают велосипеды из титана?

    Несмотря на то, что многие велосипедисты сочли бы его самым экзотическим из основных велосипедных материалов, титан является четвертым по распространенности конструкционным металлическим элементом в земной коре (после железа, магния и алюминия). Почему же тогда титановые трубы намного дороже, чем их аналоги из стали или алюминия?

    В то время как для стали вы, по сути, плавите ржавый камень и добавляете немного угля, а для алюминия вы бросаете оксид алюминия в наэлектризованную ванну, получение годного куска титана требует значительно больше усилий.

    Извлечение сырья включает отделение песчинок, к счастью, в автоматизированном процессе. Основной рудный минерал, железо-титановый оксид, существует в древних и современных речных отложениях — в основном высохших старых руслах рек. Эти старые речные пески причудливым образом ссыпаются вниз по гигантской горке, и, поскольку богатые титаном зерна тяжелее зерен кварца, они в конечном итоге разделяются на единый поток, который можно откачивать для дальнейшей дальнейшей обработки.

    Железо в оксиде железа и титана, с химической точки зрения, мешает, и его сначала удаляют либо нагреванием до 1600 градусов Цельсия с щепоткой высококачественного угля, либо растворяют кипячением горячей соляной кислоты, оставляя оксид титана. 95 % этого TiO2 используется в качестве белого пигмента, но те 5 %, которым суждено стать блестящим серебряным комком, должны пройти еще несколько этапов.

    Эти спирали сортируют титансодержащие минералы из отработанного песка (Изображение предоставлено Group DF)

    Оставшиеся пять процентов подвергаются так называемому процессу Кролла. Титановая руда нагревается в печи в присутствии газообразного хлора для получения газообразного тетрахлорида титана, который затем охлаждается и конденсируется в жидкость, известную в просторечии как Tickle из-за химической формулы TiCl4.

    Учитывая, что велосипед нельзя сделать из жидкости, этот Tickle затем нагревают в течение четырех дней в присутствии магния, что заставляет хлор переключаться на более активный магний, оставляя твердый титан. Затем из раскаленного резервуара с химическими веществами высасывается весь воздух для создания вакуума, вытягивания хлорида магния и создания титановой губки, полной отверстий.

    Эта губка затем измельчается в крупный порошок, а затем уплотняется в почти твердый блок гигантским гидравлическим прессом. Наконец, его можно переплавить в слиток и изготовить из него вещи, в основном в аэрокосмической промышленности.

    Как вы понимаете, этот процесс относительно энергозатратен. Для получения металлического титана из концентрированной руды требуется в 60 раз больше энергии, чем для производства стали того же веса из переработанной стали. Хотя это не обязательно сравнение подобного с подобным, у стали есть хорошо сформированная сеть переработки в глобальном масштабе, чего нет у титана.

    Как и в случае со сталью, большая часть производимого металла не используется для производства дорогих велосипедов. Большая часть уходит на такие вещи, как самолеты, для Airbus A380 требуется 77 тонн материала. Несмотря на то, что сталь легко перерабатывается, учитывая возросшую стоимость производства, титановая промышленность гораздо менее расточительна. Многие аэрокосмические детали фрезеруются из цельных слитков, а стружка (металлическая стружка) собирается и переплавляется в металл. Снова разговаривая с Рейнольдсом, который также производит комплекты титановых трубок, выясняется, что 100% его титановых трубок сделаны из аэрокосмических отходов.

    Если вас интересует источник вашего титана, он, вероятно, начал свою жизнь в Китае, который производит более чем в два раза больше, чем следующий по величине национальный производитель, Южная Африка. Естественно, как и в случае с алюминием и сталью, сырье также должно было пройти значительное время в пути по всему миру.

    Есть все шансы, что этот Ribble начал свою жизнь как темная куча песка в Китае (Изображение предоставлено Гаем Кестевеном)

    Как делают велосипеды из углеродного волокна?

    В качестве небольшого отдохновения от большого количества людей, вовлеченных в производство железа и стали, мы можем обратиться к гигантскому миру добычи углеводородов. Углеродное волокно, как само углеродное волокно, так и смолы, в которые они включены, являются продуктами нефтехимической промышленности и, как таковые, зависят от добычи нефти. Ведь нефть — это всего лишь различные углеродные цепочки в густом супе.

    Добыча нефти более знакома обычному человеку, чем тонкости горнодобывающей промышленности. Нефтяная вышка, будь то на суше или на море, бурит подземный резервуар черного вещества и откачивает его. Естественно, это более сложно, но без ненужных касательных, это все, что действительно необходимо знать с точки зрения добычи материала.

    Нефтяная промышленность в значительной степени отвечает за материалы, на которые мы полагаемся в повседневной жизни, от пластика в наших бутылках с водой до гелия в наших воздушных шарах на день рождения. Изготовление рамы из углеродного волокна требует очень много химии, поэтому я постараюсь обобщить как можно больше.

    Лучшие карбоновые шоссейные велосипеды, рамы и компоненты из углеродного волокна более или менее состоят из двух частей: самих волокон и смолы, в которую они вставлены. Оба получены из нефти. Углеродные волокна начинают свою жизнь как чан с химическими веществами (растворители, катализаторы и строительные блоки полимерной цепи — мономеры). Почти так же, как производятся нейлоновые нити, полимерные нити прядут из этой богатой мономером жидкости, растягивают до желаемой толщины, а затем промывают от любых остатков.

    На данный момент они в общих чертах похожи на нейлон. Крепкий, гибкий, но малопригодный для изготовления велосипеда. Чтобы преобразовать пластиковые полимерные нити в углерод, их обжигают при высокой температуре либо в нереакционноспособной атмосфере, либо в вакууме, после чего атомы полимера «науглероживаются». Теперь у вас есть длинная углеродная нить, которую можно либо сплести в мат, либо уложить параллельно другим волокнам, что известно как однонаправленное углеродное волокно.

    Мы должны благодарить нефтяную промышленность за наши сверхлегкие машины для гонок по углероду (Изображение предоставлено McKinsey) более сложным и гораздо менее захватывающим. Просто знайте, что вся высококачественная карбоновая рама, карбоновые колеса и любой другой отделочный комплект начали свою жизнь глубоко под землей, как разлагающееся древнее болото.

    Листы тканых углеродных волокон часто пропитывают термоотверждаемой смолой, превращая ее в так называемый препрег-углерод. Их помещают в форму в определенной ориентации, чтобы обеспечить прочность или гибкость там, где этого хочет производитель. После того, как весь велосипед уложен, форма запекается, а внутри надувается резиновый пузырь, чтобы прижать волокна к краям. После того, как смолы затвердеют в результате обжига, можно снять всю раму или другой компонент для окончательной отделки.

    Нефтяная промышленность, иногда совершенно справедливо, имеет плохую репутацию в некоторых кругах. Однако процент масла, который фактически идет на изготовление велосипедных рам, настолько ничтожно мал, что отказ от карбоновой рамы в качестве салюта Большой нефти двумя пальцами, к сожалению, несколько бесполезен. В мире производится достаточно нефти, чтобы заполнить четыре олимпийских бассейна каждую минуту, 24 часа в сутки, 365 дней в году. Если предположить, что полный гоночный велосипед состоит из пяти килограммов углеродного волокна, нефтяная промышленность могла бы производить 33 полных велосипеда каждую секунду.

    Вы слышали, как люди в шутку называют карбоновые велосипеды «пластиком», но это шутка, которая, возможно, слишком близка к сути, если вы поклонник сокращения отходов. Стальные, алюминиевые и, что немного сложнее, титановые рамы можно перерабатывать в новые велосипеды, балки, банки из-под напитков или самолеты. Однако углеродное волокно, как и многие пластмассы, удивительно устойчиво к разрушению. Хотя энергия, необходимая для производства углеродного каркаса, ниже, чем у металлических альтернатив, нет никакого способа переработать углеродный каркас, и поэтому в конце своего срока службы ему суждено закончить свои дни на свалке, где он будет остаются на десятки тысяч лет.

    Best road bikes

    Trek Domane SLR 9 eTap

    $12,249.99

    View (откроется в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    (откроется в новой вкладке)

    Trek Emonda SLR 7 2021

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    новая вкладка)

    Вид (открывается в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    (откроется в новой вкладке)

    Giant TCR Advanced Pro Disc

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    3 399,99 долл.

    Посмотреть все цены

    Pinarello Dogma F12 Disk Frameset

    $6,500

    15 новая вкладка)

    Вид (открывается в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    (откроется в новой вкладке)

    Trek Madone SLR 9 Disc eTap

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    10 999,99 долл. Посмотреть (откроется в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    Спасибо, что прочитали 5 статей за последние 30 дней*

    Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за £1 / $1 / €1

    Уже есть учетная запись? Войдите здесь

    *Прочитайте любые 5 статей бесплатно в течение 30-дневного периода, это автоматически сбрасывает

    После окончания пробного периода вам будет выставлен счет на 4,99 фунтов стерлингов 7,99 долларов США 5,99 евро в месяц, отменить в любое время. Или зарегистрируйтесь на один год всего за 49 фунтов стерлингов 79 долларов США 59 евро

    Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Попробуйте свой первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Последние новости о гонках, интервью, особенности, обзоры и руководства по покупке от экспертов — прямо на почту!

    Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров

    Уилл присоединился к команде Cyclingnews в качестве автора обзоров в 2022 году, ранее он писал для Cyclist, BikeRadar и Advntr. Есть очень мало видов велоспорта, которыми он не занимался, и он особенно любит старые велосипеды и долговечные компоненты. Шоссейная езда была его первой любовью, прежде чем он перешел в гонки CX в Йоркшире. Он гастролировал на винтажном тандеме вплоть до катания по гравию с фиксированным снаряжением и MTB.