Жидкое стекло или керамика, в чём отличие? Жидкое стекло для авто какое лучше
Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье проясним некоторые моменты о составе и свойствах защитных составов “жидкое стекло” и “керамическое покрытие”.
У автолюбителей, при выборе средства защиты лакокрасочного покрытия, часто возникает вопрос: что выбрать, «жидкое стекло» или «керамику»? Одинаковые ли это продукты, имеющие лишь разные названия? Существуют статьи, разоблачающие состав «жидкого стекла» и описывающие его, как давно применяемый в строительстве, но имеющий гораздо меньшую стоимость. Так ли это на самом деле. Давайте разберёмся что такое «жидкое стекло» для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей и чем оно отличается от керамического защитного покрытия.Сразу можно сказать, что «жидкое стекло», применяемое в строительстве, не имеет отношения к автомобильному защитному покрытию. Оно имеет формулу Na2O(SiO2)n или K2O(SiO2)n. И также известно как силикатный клей. Кроме наличия двуокиси кремния, в этом составе нет ничего общего с защитным составом ЛКП. В автомобильном покрытии частицы SiO2 имеют меньший размер и форму, а также присутствуют дополнительные компоненты, влияющие на формирование плёнки, увеличивающие ультрафиолетовую защиту и другие свойства, необходимые для защитного покрытия.
Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?
Чтобы понять, что такое «жидкое стекло» для автомобилей, сначала рассмотрим, какие типы защитных составов лакокрасочного покрытия бывают. Их можно разделить на воски, силанты и постоянные покрытия. Керамическое покрытие относится к третьей группе защитных составов. То есть, оно наносится один раз и остаётся без изменений на длительный срок. «Керамика» проникает во все трещинки и неровности лакокрасочного покрытия и прочно закрепляется. Это покрытие становится дополнительным слоем, напоминающим лак, но имеющим другие свойства.Нужно также уточнить, что понятие «жидкое стекло» стало нарицательным и защитный состав могут назвать «жидким стеклом», хотя на упаковке нет такого названия. На английском языке «жидкое стекло» — это «liquid glass», а на упаковке часто можно прочитать «glass coat», что можно перевести, как «стекольное покрытие». В этом случае, слово «покрытие» определяет принадлежность этого состава к типу постоянных покрытий.
Таким образом, важно понимать, к какому типу относится наносимое покрытие, вне зависимости от его названия. Разные марки этого продукта могут иметь разный состав. Так, к примеру, «жидкое стекло» (которое в этом случае переводится именно так) американского бренда Liquid Glass LG-100 не имеет в своём составе SiO2, известного как компонент стекла и керамики. Эта полироль продаётся на американском рынке уже более 25 лет, а сейчас имеется в продаже и в России. Это «жидкое стекло» позиционируется как защитная полироль и может со временем смываться, в отличие от «керамики», которая является постоянным несмываемым покрытием.Такие полироли «жидкое стекло» можно отнести к синтетическим силантам. В их составе есть полидиметилсилоксан (силикон). Это такой же компонент, который содержится в защитных средствах для покрышек и другой автокосметике. Силикон используется как компонент для образования плёнки. Защитный слой получается достаточно износостойким, даёт УФ-защиту и блеск, но находится на поверхности краски, а не проникает в неё (как «керамика»).
Что такое SiO2 (двуокись кремния)?
SiO2 наиболее часто находится в природе в качестве песка или кварца. Песок по-прежнему один из главных ингредиентов, из которых делается стекло. Обычное стекло содержит 70–74% SiO2. Более 90% песка, потребляемого каждый год, используется в стекольной индустрии.Гидрофобные покрытия могут быть образованы из разных компонентов, а не только из SiO2. Защитные покрытия на базе SiO2 распространены, так как являются наиболее рентабельными по соотношению стоимость-эффективность, а также легко наносятся.Продукты разных производителей могут содержать разный процент оксида кремния. Хороший продукт содержит более 50% SiO2, но не каждый производитель указывает этот процент.
В чём отличие «жидкого стекла» от «керамики»?
Как было написано выше, «жидкое стекло» и нанокерамическое покрытие могут быть совершенно разными продуктами. Первый относится к защитным полиролям (силантам), а второй – к покрытиям, имеющим постоянную связь с ЛКП.Если же рассматривать похожие продукты с разными названиями, которые относятся к одной группе постоянных защитных покрытий, то различия могут быть в структуре используемых частиц SiO2, их количестве и наличии или отсутствии связующего полимера, а также различных дополнительных добавок.
Неупорядоченная молекулярная структура “стекла” слева и упорядоченная структура “керамики” справа.Так, «стекольное покрытие» (англ. Glass coat) и «керамическое покрытие» (англ. Ceramic coat) могут иметь даже одинаковый состав, но разную структуру SiO2. Керамика имеет упорядоченную структуру молекул, а стекло хаотичную. Стекло известно как аморфный материал, не имеющий кристаллической структуры (как у жидкостей). Можно превратить стекло в керамику нагревом. Это перераспределит атомную структуру из случайной в упорядоченную, более стабильную. В названии некоторых покрытий упоминается слово кварц (Quarz). Он имеет кристаллическую структуру. Это более дорогой вариант стекольного покрытия (Quarz glass coat). Такое строение даёт исключительную прочность и устойчивость к химическому воздействию и повышенную огнеупорность.Таким образом, покрытия на основе «керамики» или «кварца» являются более износостойкими, чем покрытия с двуокисью кремния (SiO2), у которых нет упорядоченной кристаллической структуры.Другим критерием эффективности защитного покрытия является наличие или отсутствие связующего полимера в составе.Защитные покрытия, имеющие в своём составе полимер, который является связующим для твёрдых частиц, менее износостойки, чем покрытия без него. Такой состав является традиционным, но имеет недостатки. Этот полимер постепенно разрушается внешними химически активными веществами и физическими факторами. Полимер является слабым звеном. Хорошее керамическое покрытие не имеет полимера и лучше защищает от химикатов, так как они должны разрушить твёрдые компоненты (SiO2, SiC или TiO2), а не полимер.В завершение можно подытожить, что важен тип защитного продукта и его состав. Когда речь идёт о «керамике», то имеется ввиду именно долгосрочное покрытие, имеющее постоянную связь с ЛКП. Хорошая «керамика» при правильном нанесении и дальнейшем уходе может прослужить от 2-х лет и более. «Жидкое стекло», как упоминалось выше, может быть защитной полиролью (силантом), которая не имеет постоянной связи с ЛКП и прослужит от 6 месяцев до года, в зависимости от количества моек и будет хуже защищать от мелких царапин. Опять же «жидкое стекло», являясь нарицательным словосочетанием, может обозначать также постоянное покрытие. В этом случае нужно уточнять состав продукта и его свойства.
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Жидкое стекло для авто как выбрать
Что такое жидкое стекло для авто и для чего оно нужно
В повседневном общении “жидким стеклом” называют довольно широкий спектр средств, применяемых в качестве строительных материалов, клея и химических реагентов. Если же говорить про жидкое стекло для авто, то в данном случае подразумеваются специальные растворы для полировки и защиты кузова.
Внимание! Данный метод не является альтернативой лаку, а лишь создает дополнительную защиту.
Состав последних довольно разнообразен (диоксид кремния, фтора, оксид титана, керамического кварца и т.д.), что позволяет получить различные практические свойства. Применяется полировка авто жидким стеклом не только для кузова, но также для стекол и колесных дисков. Сущность данного метода заключается в нанесении на обрабатываемую поверхность жидкого средства, которое через некоторый промежуток времени застывает. В результате формируется защитное покрытие, образующее с основным лаком и краской как бы единый слой.
Зачем применяется нанесение жидкого стекла на авто
Покрытие жидким стеклом отталкивает воду
Ежедневно поверхность кузова автомобиля подвергается механическому, химическому и термическому воздействию. Со временем это не только делает внешний вид авто хуже, но и разрушает слои лака и краски, а затем и металла. Если будет отсутствовать защитное покрытие авто (жидкое стекло, традиционная полировка, керамика, воск) влага и грязь постепенно проникнут вглубь, провоцируя образование коррозии (ржавчины). Последняя нарушает прочность кузова, снижая защиту основных технических узлов автомобиля. К механическим повреждениям кузова относятся царапины, которые появляются от ударов мелких камней, града, обломков веток деревьев, когтей животных и птиц, выбравших ваш автомобиль как место отдыха, и в результате прочих бытовых и аварийных ситуаций. Химическое воздействие — это, прежде всего, соли и кислоты, содержащиеся в атмосферных осадках (дождь, снег), что также разрушают основное покрытие. Помимо этого, в зимнее время для устранения обледенения на дороге, коммунальные службы часто используют агрессивные химические вещества, которые попадают на кузов вашего авто и постепенно разрушают его. Термическое воздействие — это хорошо знакомые всем перепады температур от нагрева солнцем в летний полдень и до сильнейших морозов зимними ночами, что вызывают образование микротрещин в слое краски. Покрытие автомобиля жидким стеклом позволяет достичь сразу нескольких целей в решении данной проблемы:
- Восстановление уже существующих повреждений. Жидкость активно проникает внутрь царапин и трещин, заполняя и сглаживая их.
- Образование защитного слоя, препятствующего появлению новых разрушений.
Также стоит отметить, что основные практические свойства слоя жидкого стекла или керамики для авто — это гидрофобность и антистатика. Иными словами, данное средство отталкивает воду и частицы пыли. На практике это выглядит следующим образом: жидкость, попадающая на поверхность, обработанную таким средством, собирается в капли, которые активно стекают по глянцевой поверхности, параллельно смывая всю присутствующую на ней пыль.
Покрытие авто жидким стеклом
В большинстве случаев можно нанести жидкое стекло для авто своими руками. Единственная сложность технологии заключается в правильной предварительной подготовке поверхностей. Выберите для работы место с нормальной температурой, так, чтобы возможность попадания на кузов пыли, солнечных лучей и, тем более, осадков была минимальной. Предварительно тщательно вымойте и высушите авто, а при необходимости и обработайте универсальным обезжиривающим средством. Это очень важно сделать — жидкое стекло на авто должно идеально соприкасаться с основной поверхностью.
Работать нужно поочередно с отдельными участками, площадью около 0,5 квадратных метров. Удобнее всего начинать с крыши. Жидкость необходимо нанести на губку, входящую в комплект. Затем мягкими движениями обработать участок поверхности губкой. В зависимости от выбранной марки, после нанесения средства необходимо выждать определенный интервал времени (указан в инструкции), после чего выполнить небольшую полировку ветошью, также входящей в комплект.
После обработки всего автомобиля нужно исключить прикосновения к кузову на несколько часов.
В первые сутки автомобиль категорически нельзя мыть, а лучше и вообще оставить его в гараже. Полное застывание слоя происходит в течении 15-20 дней, и в этот период лучше не мыть авто на мойке, а только лишь ополаскивать его чистой водой.
Жидкое стекло для авто выпускается многими производителями
Безусловно, такой перспективный рынок, как жидкое стекло для кузова авто, привлекателен для большого количества производителей. Среди них представители разных стран и ценовых категорий: V-MAFA (Китай), KillAqua (Россия), GYEON и CQuartz (Южная Корея), Nanoskin (США) и Willson (Япония). Также, перечисляя бренды полиролей и жидкого стекла для авто, непременно стоит вспомнить об Everglass — керамическом покрытии профессионального уровня, к сожалению, доступном для нанесения только лишь в автоцентрах. Выбирая жидкое стекло для авто, какое лучше — вопрос спорный. Тут следует учесть соотношение стоимости, длительности действия, устойчивости к моющим средствам, простоты нанесения, прочности слоя и водоотталкивающих свойств. Так, у каждого бренда есть свои особенности. Например жидкое стекло для авто Willson glass guard, в основе которого используется диоксид кремния, при нанесении на кузов позволяет обеспечить защиту сроком минимум на год, при средней цене от 60 долларов. К слову, данная линейка имеет отдельные продукты для темных и светлых автомобилей, что позволяет максимально восстановить яркость исходного цвета кузова.
Жидкое стекло выпускают многие производители защитной химии для авто. Вы всегда сможете подобрать что-то подходящее
Корейская марка CQuartz также использует диоксид кремния и выдерживает до пятидесяти моек. Ценовая категория от 50 долларов, но основным преимуществом этого средства является адаптация средства для наших климатических условий. Родственная ей марка GYEON сохраняется на протяжении восьмидесяти моек. При этом, оценивая антистатические свойства данного жидкого стекла для авто, отзывы владельцев указывают, что интервалы между мойками существенно увеличиваются. В свою очередь отечественная серия KillAqua предлагает защиту от полугода до трех лет, при средней стоимости от 80 долларов. Но в отношении данного бренда присутствуют весьма спорные отзывы. Так, для одних цена для реального качества слишком высока, другие и вовсе не отмечают положительного эффекта.
Автомобиль, покрытый жидким стеклом
Подводя итоги относительно обработки авто жидким стеклом, можно выделить несколько основных моментов, которые дадут вам представление о целесообразности такой процедуры. Недостатки:
- Выбирая жидкое стекло для авто, минусы, с которыми вы можете столкнуться — это, прежде всего, цена. Она существенно выше, чем у простой полировки и воска.
- Использование жестких щеток для мытья и скребков для очистки от снега разрушает покрытие авто жидким стеклом и отзывы автомобилистов в этом вопросе указывают на некоторое неудобство.
- После обработки необходимо выждать длительный период полного застывания, в течение которого нужна бережная эксплуатация авто.
- Среди положительных качеств в первую очередь отмечают отличный внешний вид автомобиля, что достигается благодаря выравниванию поверхности и приданию ей сверкающего глянца. Становится ярче и цвет кузова.
- В сравнении с классической полировкой, результат которой в лучшем случае сохраняется до трех месяцев, если покрыть авто жидким стеклом, полученный эффект продлится гораздо дольше — минимум до одного года.
- За счет гидрофобности материала, существенно упрощается уход за автомобилем. Так, для мытья достаточно простого ополаскивания. Антистатические свойства значительно снижают и количество накапливаемой пыли.
- При воздействии внешней среды (ультрафиолета, химических средств и т.д.) первым повреждается покрытие керамикой, а основной слой краски остается целым.
- Такое покрытие полностью прозрачно и при необходимости проведения ремонта отдельного участка не требуется полного снятия защитного слоя. Итоговый цвет восстановленного покрытия не будет отличатся от основного.
Как видите, преимуществ у данного способа защиты намного больше, чем минусов и необходимо лишь определиться, какой бренд подходит именно вам.
А как именно работает жидкое стекло для авто — вы можете посмотреть в видео на нашем сайте!
Жидкое стекло для авто, разновидности, преимущества и недостатки, как правильно наносить, отзывы. Как правильно наносить на автомобиль жидкое стекло. Преимущества и недостатки жидкого стекла для автомобиля. Как правильно наносится.
Ухоженный наполированный автомобиль всегда выглядит дорого и престижно, вне зависимости от его реальной стоимости. В качестве полировочного средства, как правило, применяются составы на восковой основе, однако в наше время существует более простое в использовании и более качественное средство для полировки авто, именуемое жидким стеклом. Об этом далее в статье.
Жидкое стекло в последнее время пользуется большой популярностью среди автолюбителей. После обработки этим составом ваше транспортное средство будет сверкать, как драгоценный камень. Кроме того, жидкое стекло обладает способностью устранять мелкие дефекты, царапины и трещины на поверхности кузова авто. При этом данное средство отлично защищает автомобиль от новых повреждений, образования ржавчины и воздействия ультрафиолета.
Такое покрытие выглядит очень хрупким, но эта хрупкость – только иллюзия. В действительности защитная пленка является очень твердой. В состав средства не входит стекло, а его главным активным элементом является диоксид кремния. Данный компонент на молекулярном уровне взаимодействует с лакокрасочным покрытием. В итоге на поверхности кузова автомобиля возникает пленка с зеркальным эффектом, которая отличается достаточно высокими показателями прочности. К тому же, она является долговечной и может прослужить своему обладателю более одного года.
На сегодняшний день существует три вариации жидкого стекла.
Именно на основе данных средств изготавливается жидкое стекло, применяемое в качестве полиролей для автомобиля:
- Натриевое – созданное на основе натрия, имеет отличные огнезащитные свойства.
- Калиевое – созданное на основе калия, отличается свойством повышенной гигроскопичности и своей рыхлостью.
- Литиевое – на данный момент это самое редкое жидкое стекло, выпускается в небольших количествах, используется в качестве терморегулятора для покрытия.
Все три типа жидкого стекла можно объединить в одну категорию монощелочных составов. Помимо этого, еще существуют комплексные и комбинированные. Продаваться жидкое стекло может в разном виде. К примеру, в виде емкостей с жидкостью, которую необходимо нанести на поверхность авто и дождаться высыхания – средство кристаллизуется и создается глянцевая поверхность.
Есть полироли и в виде паст, которые тоже наносятся на обезжиренную кузовную поверхность при помощи машинки и кристаллизуются. Активные вещества жидкого стекла вступают в реакцию с кузовом автомобиля , образуя на нем зеркальный эффект.
- Надежная защита поверхности автомобиля от разных внешних воздействий, в том числе химических.
- Обеспечение зеркального блеска и насыщенного цвета.
- Демократичная стоимость, в сравнении с иными средствами для полировки.
- Долговечность – держится на протяжении 8-12 месяцев, не теряя эстетичных свойств.
- Защита от возникновения мелких трещин и царапин после мойки автомобиля.
- Можно легко обновить, если покрытие потускнеет.
- Теплостойкость – такое покрытие при нагреве не испортится.
- Высокие грязеотталкивающие и водоотталкивающие характеристики.
- Защита от ультрафиолета – жидкое стекло защищает лакокрасочное покрытие от выцветания.
- Антистатический эффект – предотвращает накапливание статического электричества на поверхности машины в зимний период.
- Прозрачность покрытия, благодаря чему обеспечивается блеск и глубина лакокрасочного покрытия.
- Твердость – при создании средства используются специальные смолы, обеспечивающие данные твердости, близкие к данным стекла.
- Потребность каждые 8-12 месяцев наносить новый слой.
- Жидкое стекло кристаллизуется очень быстро, поэтому все действия по нанесению должен производить специалист.
- Работа по нанесению довольно кропотливая и требует колоссального терпения.
- В условиях столкновения с препятствием существует большой риск, что покрытие попросту расколется.
- С учетом наших суровых зим, есть вероятность растрескивания слоя.
- Мойка автомобиля химическими моющими средствами существенно уменьшает прочность жидкого стекла, поэтому желательно мыть автомобиль простой водой, без тряпок и щеток.
- При покрытии транспортного средства жидким стеклом обязательным условием является соблюдение технологии нанесения. Если технология будет нарушена, гарантировать результат очень сложно.
Наносить жидкое стекло на автомобиль необходимо в несколько этапов.
В комплект должны входить такие инструменты: базовый состав и отвердитель, пипетка (нужна для смешивания), защитные перчатки, мягкая губка, полотенца и специальная фибра для ручного полирования. Если в комплекте что-то отсутствует, желательно докупить.
Не рекомендуется проводить обработку жидким стеклом, если автомобиль длительное время стоял на солнце и ощутимо нагрелся – важно, чтобы металл был холодный. Специалисты советуют выполнять все работы в теплом и сухом помещении, избегая солнечных лучей и пыли. Температура в помещении должна быть 15-30 градусов тепла.
На данном этапе необходимо тщательно вымыть транспортное средство и убрать все имеющиеся загрязнения. Затем обезжириваем поверхность и даем автомобилю просохнуть. Обезжиривание производится при помощи разбавленного в воде уайт-спирита. Запрещено использовать некачественные спирты или силиконовые обезжириватели, также недопустимо применение средств, оставляющих пленку. Если кузов автомобиля до этого уже покрывался любой из полиролей, ее нужно полностью удалить. Иначе новый слой покрытия прослужит гораздо меньше намеченного срока и будет плохо держаться на поверхности.
По завершению подготовительных работ, приступайте к полировке автомобиля при помощи жидкого стекла. Не следует наносить состав сразу на всю поверхность кузова – желательно потренироваться на небольшом участке авто. Если полироль обеспечивает ожидаемый результат и нормально прилегает к поверхности, можете приступать к работе.
Наносить жидкое стекло нужно постепенно, полируя участок за участком. Например, можно начать с обработки бампера либо правого крыла. Как только полировка одного элемента будет завершена, переходите к следующему этапу. Подобный подход имеет свои преимущества. Во-первых, нанесенное средство не засохнет. Во-вторых, получится более качественно сделать работу.
После нанесения небольшого количества состава на поверхность, необходимо растереть его при помощи мягкой ткани, которая должна входить в комплектацию. В процессе выполнения процедуры следите, чтобы на поверхность авто не попала пыль либо грязь. Как только вы обработаете весь кузов, оставьте автомобиль в покое на 4-6 часов. При этом жидкое стекло окончательно схватывается через две недели. Желательно в этот период совсем не мыть машину (тем более на мойке).
Эффект после использования жидкого стекла потрясающий. Кузов автомобиля блестит, как будто только из салона. Цвет стал насыщенным и ярким. Капли сами скатываются с автомобиля, и выглядит это великолепно. В сравнении с обычными восковыми полиролями, жидкое стекло гораздо лучше.
Помимо этого, оно устраняет мелкие царапины, защищает кузов от ржавчины, от выгорания и обладает водоотталкивающими свойствами. Машина, отполированная жидким стеклом, моется гораздо легче, к ней не пристает грязь, а пленка защищает кузов от повреждений.
- Редуктор заднего моста ВАЗ, регулировка и ремонт
- Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками
- Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками
- Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками
- Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками
- Обогреватель салона, обогрев салона автомобиля, виды обогревателей, как выбрать правильно, полезные советы
- ВАЗ 2107 ремонт печки своими руками, замена печки ВАЗ 2107
- Изменения в ОСАГО с сентября 2017 года, подробная информация
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, полезные советы
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, расшифровка и замена блока предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор
- Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор и ВАЗ 2107 инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107
- Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
- Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора
- Кулиса КПП ВАЗ 2110, замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками
- Повышенный расход топлива, причины повышенного расхода топлива, полезные советы
- Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками
- Колесные диски реплика, плюсы и минусы, как подобрать колесные диски реплика по авто
- Датчики ВАЗ 2115: предназначение датчиков, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110
- Замена моторного масла, способы замены моторного масла, полезные советы
- Двигатель ваз 2109 инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор)
- Нагар на свечах зажигания, устраняем нагар на свечах зажигания, полезные советы
- Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Газ или бензин, что выбрать для своего автомобиля, полезные советы
- Топливная рампа ВАЗ 2110, как проверить давление и определить неисправности в топливной рампе
- Знак шипы: размеры знака шипы, установка знака шипы в соответствии с ПДД
- Перегрелся двигатель, закипел автомобиль, причины, как устранить
- Антифриз или тосол что лучше использовать
- Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110
- Может ли стучать опорный подшипник, как и почему стучит опорный подшипник, замена опорного подшипника автомобиля ВАЗ 09-2110
- Чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор)
- Ремонт главного цилиндра сцепления
- Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство, диагностика и ремонт
- Подвеска ВАЗ 2110, передняя подвеска ВАЗ 2110 устройство и ремонт
- Как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2110
- Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля
- Задняя подвеска ВАЗ 2110, диагностика неисправностей и замена своими руками
- Ремонт днища ВАЗ 2110, ремонт порогов, причины коррозии днища ВАЗ 2110
Современного мужчину можно оценить не только по экстравагантному костюму, качественной обуви, запаху парфюма, но и по состоянию его автомобиля.
Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его железный конь имел:
- глянцевый блеск;
- способность отталкивать грязь и пыль;
- возможность сохранять окраску;
- выдержку к мелким механическим повреждениям;
- устойчивость покрытия к различным химическим веществам, таким как реагенты от гололёда, бензин, масла.
Завод, выпускающий любой автомобиль, гарантировать таких свойств не может. Поэтому уход за транспортным средством возлагается на его владельца.
В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы, опираясь на отзывы о покрытии жидким стеклом.
Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго. В состав средства входит диоксид кремния, из которого изготавливают стекло на синтетической основе.
Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.
Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.
Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.
Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:
- отвердитель и основное средство;
- трубочка для смешивания;
- полотно для натирания;
- перчатки;
- различные полотенца и губки.
Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.
Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.
Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.
Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:
- Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
- Изучите внимательно инструкцию.
- Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
- Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
- Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.
Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.
Среди преимуществ можно выделить:
- устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
- выдерживает незначительные царапины;
- для нанесения не нужно особых усилий;
- не требуется дополнительное защитное покрытие;
- цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
- наличие большого выбора различных производителей;
- работу могут выполнить даже в авто мойке;
- занимает относительно немного времени для нанесения.
Но есть и недостатки:
- бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
- повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
- нанести полироль в минусовую температуру не получится;
- хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.
Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.
Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.
Япония действительно выпускает лучшие средства для полировки, но по стоимости они дороже других производителей. Менее дорогой является полироль производства Великобритании и Кореи. По составу она бывает также разной, есть жидкие средства, а есть в виде паст. Помните, чем ниже цена, тем меньше срок эксплуатации.
Самые читаемые:
Датчик света в автомобиле что это? Принцип работы реальное видео, АвтоблогДатчик света в ...
Датчик аварийного давления масла: проверкаПрактически все...
Автомобильная аптечка: состав, правила примененияМногие водители...
Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и реком...Что делать, есл...
Устройство гидроусилителя руляСейчас практиче...
Виды и типы подвесок автомобилейПодвеска, наря...
Низкопрофильная резина - в чем преимущества и недостатки таких шинНизкопрофильные...
Что такое объем двигателя автомобиляОдной из важней...
Управляемый динамический виброгасительСОЮЗ СОВЕТСКИ...
Зазор между электродами свечей зажигания: измерение, регулировкаЗазор между эле...
Корректор фар: принцип работы, где находится, гидрокорректорКорректная свет...
Двигатель с сухим картером: устройство и особенностиСистема смазки ...
ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, Энциклопедия КругосветОКТАНОВОЕ ЧИСЛО...
Как работает ABS и неисправности этой системы: фото и видеоСегодня новые а...
Что такое система адаптивного освещения? Устройство и характерные особенности адаптивных фарЧто такое систе...
Водородный двигатель для автомобиля: описание, преимущества, принцип работыАвто на водород...
Т образный перекресток - правила проезда и обзор ситуацийТ образный пере...
Дорожный знак Направление движения по полосам на перекресткеНесмотря на т...
Самостоятельная установка подогрева руля в автомобиле, Ремонт, Социальная сеть автомобилистов MegaSO...Самостоятельная...
Двигатель MPI: устройство, особенности конструкции, характеристики, проблемы и отзывы об 1Речь пойдет о к...
Как переделать карбюратор на инжектор на ВАЗ 2109: плюсы и минусы, все что для этого необходимо, рек...Карбюраторные м...
Устройство и принцип работы, вопросы замены и ремонта гидрокорректора фар ваз 2110 своими руками с в...Замена и ремонт...
Течет радиатор охлаждения что делатьХендай Санта Фе...
Экономайзер карбюратора ВАЗ - что это и как работает ЭПХХБольшинство...
Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадкиКорректор фар: ...
Газ на авто плюсы и минусыГаз на авто плю...
Как работает блокировка дифференциала, виды блокировки, самоблокирующийся дифференциалБлокировка дифф...
Корректор фар: принцип работы и их видыПравила эксплуа...
btf.su
Как выбрать защитное покрытие для автомобиля (какое - жидкое стекло - лучше для авто)
ink64rus › Блог › Как выбрать защитное покрытие для автомобиля (какое "жидкое стекло" лучше для авто)
Набросал тут кое-какие мысли. на истину в последней инстанции не претендую, но думаю многим будет полезно. итак. погнали
Каждый автовладелец задавшийся целью сохранить внешний вид своего автомобиля в превосходном состоянии рано или поздно задается вопросом — какое жидкое стекло лучше для авто, какие известны плюсы и минусы, что лучше жидкое стекло или нанокерамика и многие другие вопросы, которые я попробую разобрать в этой статье и постараюсь дать на них ответы. Прежде, чем Вы приступите к прочтению данной статьи, рекомендую ознакомиться с тем, какие виды защитных покрытий бывают ("Вариант классификации защитных покрытий для ЛКП автомобиля ") и почитать статью "Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов! ".
В этой статье Вы не найдете конкретных рекомендаций с названиями защитных составов, тут только информация к размышлению.
Ну а сейчас, перед посвящением вас всех в таинство выбора, пробежимся конкретно по самым часто встречающимся вопросам.Вопросы при выборе защитного состава "жидкое стекло"Чаще всего автовладельцев интересуют следующие вопросы (и их вариации):
* Какое жидкое стекло лучше для автомобиля?* Какие известны плюсы и минусы жидких стекол?* Что лучше жидкое стекло или нанокерамика?* Вредно ли жидкое стекло для автомобиля?
Начнем с самого простого :)
Вредно ли "жидкое стекло" для автомобиля?Однозначно нет. Сами по себе составы тестируются производителями на предмет их воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля и все они предназначены непосредственно для нанесения на лкп. Конечная цель этих составов — улучшить имеющееся лакокрасочное покрытие, придав ему определенные свойства, которыми оно не обладало до нанесения. О них мы поговорим чуть позже.
Какое жидкое стекло лучше для автомобиляОтвет на этот вопрос в принципе не сложен. Для кузова Вашего автомобиля подойдет любой состав называемый "жидкое стекло", ибо каким-бы он ни был, плюсов от его нанесения будет значительно больше. Самое главное при выборе состава придерживаться рекомендаций производителя и обращать внимание на сложность нанесения. Категорически не рекомендуем покупать для самостоятельного нанесения состав, предназначенный для работы профессионалами т.к. нанести правильно подобный состав и соблюсти технологию будет очень сложно. Тем более большинство из них требует наличия ИК-сушки. Пользуйтесь для начала простыми составами.Подведем краткий итог:*Для защиты автомобиля подойдет любой состав, называемый "жидкое стекло".*Для самостоятельного нанесения это должен быть состав свободно продаваемый автовладельцам и простой в нанесении.
Какие известны плюсы и минусы жидкиx стекол?
Ответ на этот вопрос, лучше всего прочитать в статье "Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!". Если коротко, то по сравнению с лкп автомобиля и его некоторыми физическими свойствами, минусов нет.
Среди плюсов жидких стекол, можно выделить следующие:*Сильнее блеск и глубина цвета (подробнее об этом, поговорим чуть позже)*Меньше царапается за счет других физических характеристик поверхности (чуть больше твердость, меньше статических загрязнений на кузове во время мойки)*Меньше пачкается и пылится.*Больше сопротивляемость химическому воздействию извне.
Что лучше жидкое стекло или нанокерамика?Самый интересный вопрос с самым интересным ответом :). Дело в том, что фразы "жидкое стекло", "керамика", "нанокерамика" придуманы маркетологами, а по сути это защитные составы практически на одной и той же основе. И в свете этого вопрос звучит так, будто просят сравнить одно и тоже, но разными словами. Подробно про защитные составы можно почитать в статье "Классификация защитных покрытий для ЛКП автомобиля" (Примечание: Т.к. статья писалась на заре прихода защитных покрытий, в ней есть некоторые неточности.)
Мое предложение по данному вопросу такое — давайте словами "жидкое стекло" называть продукты имеющие в составе SiO2, а все остальные защитные составы на базе например глассплексина, полисилазана и проч. будем называть "нанокерамика". Но даже при этом, ответить на вопрос что лучше не получится т.к. в этом случае нужно проводить сравнение составов на различной основе и по различным параметрам (адгезия к кузову, сопротивляемость механическому воздействию, сопротивляемость химическому воздействию и т.п.).
Итак, после прочтения данного краткого обзора, как и бывает во многих статьях подобного рода, Вы скорее всего пришли к тому, что вместо ожидаемых ответов, стало еще больше вопросов :)). И что же все таки выбрать для своего автомобиля Вы так и не определились. Вот тут я попробую дать Вам совет — как все таки правильно выбрать защитное покрытие для своего автомобиля. Для полного понимания совершения правильного выбора :)) загружу в Вас небольшой блок информации :).Что такое защитное покрытие для автомобиля по простому? (жидкое стекло, нанокерамика)
Это состав в жидком виде с определенными характеристиками и свойствами, который после нанесения на лкп, за счет образования на поверхности тонкой нанопленки, придает ей определенные новые свойства. А точнее этими свойствами обладает сама пленка, пока она находится на лкп.Какие свойства этой новой нанопленки нам интересны?
Адгезия — сцепляемость пленки с поверхностью лкп. Чем лучше адгезия, тем дольше она будет находиться на кузове и обеспечивать наличие этих самых новых свойств.Гидрофобный/Олеофобный эффект — свойство поверхности отталкивать жидкость, а точнее не давать растекаться каплям жидкости, за счет особой (НЕ гладкой структуры поверхности). Чем сильнее эффект, тем меньше загрязняемость поверхности и так называемый "эффект самоочищения"Блеск/Глубина цвета — В целом наверное зависит от толщины этой пленки. Заполняя микронеровности на лкп, она способствует более равномерному отражению лучей света от поверхности. За счет этого мы и замечаем усиление блеска и глубины цвета. Интересно-то, что замер прибором блескомером, наоборот показывает снижение уровня блеска на таких поверхностях. Есть мнение, что это связано с эффектом "антиблик". А по факту — какая разница что показывает прибор, если визуально 9 людей из 10 видят улучшение внешнего вида? Автомобилем пользуется человек и со стороны на него смотрят люди, а не приборы.Твердость нанопленки (сопротивляемость механическому воздействию) — Тут надо отдавать себе полностью отчет о том, какую конкретно защиту дает эта твердость. В целом это снижение вероятности образования на ЛКП автомобиля, очень мелких царапин, определенной градации. Т.к. защитные составы помимо твердости обладают еще и эластичностью, то они никак не защищают лкп от "вдавленных" царапин — когда лкп не "режется" песчинкой, а продавливается за счет своей "мягкости" (тут для правильного описания, прошу вашей помощи. Если сформулируете более понятно, буду благодарен.) Если на лкп видно царапину — "защита пробита" :)Сопротивляемость химическому воздействию — не ведитесь на рекламу, химическая сопротивляемость НЕ 100%. Защитные составы лишь дают лкп Вашего автомобиля небольшую отсрочку, прежде, чем химия начнет на него воздействовать (мошки, краски, битум, смолы) все это всё еще угрожает Вашему автомобилю, просто намного меньше и намного позже после попадания.
А теперь давайте немного абстрагируемся и перельем все эти защитные составы из красивых баночек с красивыми названиями в прозрачные бутылёчки. Что мы видим? Несколько совершенно одинаковых бутылок с совершенно одинаковым содержимым, но разной стоимостью и страной производителем. Зафиксировали картинку. Погружаемся в виртуальный мир дальше и убираем со всех автомобилей в мире индивидуальные особенности — цвет, различия в кузове, названия и т.п. и что мы видим? Несколько совершенно одинаковых внешне автомобилей, одинакового цвета, без каких-либо различий, но как и содержимое бутылочек — производимых в разных странах. Как Вы будете выбирать автомобиль в этом случае? Подумали? Правильно — Все просто!
Для самостоятельного использования:Выбирайте тот состав, который Вам по карману. Все производители защитных составов, да и вообще все производители всегда ориентируются друг на друга и в одной ценовой категории всегда находятся составы с практически одинаковыми свойствами. Просто определите для себя сумму, которую Вы готовы потратить на состав, купите его и согласно инструкции нанесите. Всё остальное (отзывы, рекомендации, обещания) — мишура и чье-то (НЕ Ваше) субъективное мнение. Вот и всё!
Для нанесения в специализированном центре:И тут тоже все просто. Делайте выбор так же, как Вы выбирали бы одинаковые автомобили, произведенные в разных странах. Как бы Вы это делали? Наверное Вы бы в первую очередь выбирали продавца, который дает определенные обещания и гарантии на эти обещания. Здесь тоже самое. Покупайте не красивую баночку и название, покупайте результат. За определенную сумму денег вы покупаете совокупность свойств для своего автомобиля: срок действия этих свойств, гидрофобный/олеофобный эффект этих свойств, блеск и глубину цвета определенный срок, сопротивляемость определенному химическому воздействию и все это в течение какого-то срока. Так какая разница как называется жижа, если главное не ее название, а свойства, которые Вы покупаете. И если кто-то гарантирует наличие и работу этих свойств, какая разница как он (гарант) будет это делать, если он будет свои гарантии исполнять?
Для сравнения вернемся к названиям составов — задайте вопрос в среде детейлинга: что лучше нанести CeramicPro, EverGlass или старенький BGG Willson. Большинство ответит — CeramicPro, EverGlass. Изменим условия и зададим вопрос — Что лучше нанести CeramicPro, EverGlass который проработает 2 месяца по каким-то причинам (нанесение через одно место или еще что), а дальше ищи свищи наносителя-мазюкальщика или BGG который будет работать 12 месяцев? Конечно немного утрированно, но все же :), думаете ответ не изменится?
Поэтому мой совет при нанесении защитного покрытия в центре — Выбирайте то, которое Вам по карману, но там где дают вполне определенные гарантии, бонусы к нанесению, обслуживание и т.п. ("не отслаивается, не шелушится" — к гарантии не относится. Идеально если прописан срок действия, условия обслуживания и т.п.). Детейлинг-центр уверенный в продукте, которым работает, даст вполне конкретные обещания и рекомендации. Там уже за Вас выбрали работающие хорошие защитные составы. Выбирайте не баночку, выбирайте сервис :).
Судя по всему в свете вышеописанного мы пришли к тому, что придется думать над статьей — как правильно выбрать центр для нанесения защитного покрытия :))). Посмотрю по Вашей активности :).
Вот вобщем-то и всё :). Со временм статься конечно же будет дополняться и дорабатываться, благодаря Вашим коррективам, поправкам, мнениям.
ЗЫ. Данная статья отражает лишь мнение ее автора и то не в полном объеме. Я буду рад разумной критике, а еще больше советам о том, как сделать данную статью еще более полезной для автовладельцев, дополнить чем-то, что-то возможно уточнить или изменить.Если статья Вам понравилась, пожалуйста кликните на иконки ниже и разместите ссылку на нее у себя на странице в соцсети :), а лучше на первоисточник ее размещения, который находится здесь
Нравится 15 Подписаться
http://www.drive2.ru
legkoe-delo.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.