Умный каршеринг: как технология поменяет городской облик. Каршеринг бизнес план
Бизнес план проката автомобилей (каршаринг)
Еще несколько лет назад граждане России и представить не могли, что можно пользоваться арендованной машиной, соответственно и подобная услуга была практически не востребована. Сегодня же прокатный бизнес активно развивается, появляются все новые и новые компании.
С чего лучше начать, как удобнее построить этот бизнес, нам рассказал директор по продажам и маркетингу компании «Delta rent-a-car» Сергей Иванов.
1. Как лучше построить свой бизнес
Вариантов существует несколько. Во-первых, можно заключить франчайзинговый договор с какой-нибудь западной прокатной компанией и стать ее представителем в Москве или любом другом городе. Во-вторых, небольшие прокатные фирмы все чаще и чаще открываются при крупных дилерских центрах. И, в-третьих, вы создаете свою, ни от кого не зависящую компанию, каковой и является «Delta rent-a-car».
Но, прежде чем выбрать ту или иную форму развития собственного бизнеса, тщательно изучите рынок — насколько он емок. И, главное, необходимо понять, будет пользоваться спросом подобная услуга или нет. Известны случаи, когда в других городах России прокатные компании открывались, а спрос был практически нулевым.
Если же вы все-таки решились, то с регистрацией фирмы особых трудностей быть не должно, так как лицензирование практически по всем видам автомобильного бизнеса отменено. Сам старт мало чем отличается от начала любого другого бизнеса: необходимо арендовать офис, нанять персонал, закупить компьютерное обеспечение, и так далее. Но тут появляются нюансы, которые, безусловно, важно учесть заранее. Во-первых, нелегко найти специалистов, сведущих в аренде автомобилей, так как бизнес относительно молод, профессионалов в этой области единицы. Во-вторых, с ростом числа фирм возникает жесткая конкуренция, в условиях которой вам просто придется бороться за свое существование. Особенных ноу-хау здесь пока еще нет. К примеру, компания «Delta rent-a-car» выбрала для себя следующую позицию: «Мы не предлагаем того, чего ни у кого нет. Мы просто делаем это качественно».
2. Определите свою будущую клиентуру
Сегодня машины берут в аренду как частные лица, так и юридические. Если говорить о частных — это, в основном, активные деловые круги среднего звена и топ-менеджмент достаточно крупных компаний. Все чаще и чаще в прокатные фирмы обращаются развивающиеся организации, открывающиеся иностранные представительства. Причина проста: возникает острая необходимость в машинах, а свой автопарк еще не создан. Более того, если говорить о юридических лицах, то многие компании в последнее время приходят к тому, что свой автопарк: его закупка, техобслуживание, продажа, содержание дополнительного штата сотрудников, и так далее — довольно большая проблема. В случае аренды автомобилей — вся эта головная боль ложится на нас, то есть на прокатную компанию. С экономической точки зрения здесь есть свои плюсы и свои минусы. Однако, если посчитать общую сумму расходов, учитывая все финансовые, человеческие и временне затраты, то аренда автомобилей может оказаться более выгодной, чем обустройство собственного автопарка.
3. Ваш автопарк может насчитывать от одной до двухсот машин
В настоящее время, по разным оценкам, московские прокатные компании обладают порядка 1500 машин. Из них несколько крупных, которые имеют сотню, а то и две сотни автомобилей, но, в основном, это представительства крупнейших западных компаний. И очень много мелких фирм, в чьих автопарках насчитывается от 5 до 10 машин. Чаще всего они организовываются при дилерских центрах или центрах технического обслуживания в качестве еще одной услуги для собственных клиентов.
Рынок меняется очень активно: спрос растет, но растет и число прокатных компаний, поэтому правильно рассчитать необходимое количество машин практически невозможно.
Все зависит от подхода и первоначального капитала. Если вы частный предприниматель — можете купить одну машину или сдавать в аренду собственную, получать небольшую прибыль и развиваться дальше. Можно закупить большой автопарк и провести мощную рекламную кампанию. Однако надо помнить: одной рекламы недостаточно, чтобы вся Москва продала свои машины и пересела на арендованные. К сожалению, российский клиент еще не совсем готов к этой услуге. Есть люди, которые годами ездят на прокатных автомобилях и считают, что лучшего быть не может, так как они всегда находятся за рулем застрахованной машины. С ней, как правило, не бывает проблем, если что-то случается — то и это не их головная боль, они имеют возможность менять авто в зависимости от ситуации, и так далее. А встречаются и такие, кто понятия не имеет, что в Москве можно взять автомобиль в аренду.
Кроме того, есть фирмы, которые закупают машины, уже бывшие в употреблении. Аренда не нового автомобиля обойдется, вероятно, значительно дешевле, но и качество оказанной услуги будет соответствующим.
Компания «Delta rent-a-car» решила для себя эту проблему следующим образом: закупили несколько десятков новых машин, это составило достаточно большой автопарк, и загрузили их под краткосрочную аренду — для частных лиц и компаний, берущих машины не на длительный срок. Кроме того, предложили оперативный лизинг компаниям, которые не хотят создавать свой автопарк, а долгое время пользуются арендованными машинами.
4. Выбор должен быть всегда, причем чем он больше, тем, в конечном счете, лучше для вас
Любому клиенту, желающему получить машину в аренду, всегда интересно, когда есть из чего выбрать. В конечном счете, все сводится к возможностям той или иной компании и ее стремлению расширить спектр услуг. В идеале прокатная компания должна предлагать автомобили от недорогих, эконом-класса, до представительских. На сегодняшний день компания «Delta rent-a-car» располагает 6 марками различных автопроизводителей (Mitsubishi, Ford, Rover, Hyundai, Opel, Renault и других), причем каждая марка представлена от 1 до 3 моделей. В этом состоит еще одно преимущество нашей компании перед другими. «Delta rent-a- car» является 100% российской компанией, свободной от франчайзинговых договоров и договоров с официальными дилерами того или иного брэнда. Поэтому мы не ограничены выбором автомобилей одной марки и можем закупать машины разных производителей. Мы оцениваем рынок, определяем, что пользуется наибольшим спросом, — то и предлагаем нашим клиентам. Пока отказались от отечественных автомобилей: во-первых, существуют компании, специализирующиеся только на российских марках, а во-вторых, с этими машинами и проблем гораздо больше.
Что касается спроса, то, в основном, большей популярностью пользуются автомобили эконом- и среднего класса. Люди берут в аренду машины по необходимости, например, своя в ремонте, зачем же тратить большие деньги на авто представительского уровня. Часто перед тем как купить новую машину, человек берет точно такую же напрокат, чтобы попробовать ее в действии. Другое дело, когда клиенты заказывают автомобили для какого-нибудь мероприятия, будь то важная встреча или свадьба, тогда, конечно, нужен представительский класс. Но это встречается гораздо реже.
5. Приготовьтесь к большим затратам на содержание и обслуживание вашего автопарка
Этот вопрос советую рассмотреть особенно тщательно. Львиная доля затрат придется на обслуживание вашего автопарка. Безусловно, очень удобно, если компания имеет свои сервисные станции или находится на территории, на которой все уже есть. Но в целом это рационально только для крупных автопарков, требующих постоянного технического обслуживания. Например, компания «Delta rent-a-car» не заинтересована в собственных сервисных центрах — так как мы работаем с машинами иностранного производства и закупаем их только у официальных дилеров, соответственно автомобили эти находятся на гарантии и обслуживаются в фирменных сервисных центрах или непосредственно у дилеров.
Что же касается хранения машин, то в подобном бизнесе машины закупаются не для длительных стоянок в гаражах, а для сдачи их в аренду. Тем не менее, у нас есть несколько парковок и мест, где можно машину протестировать, помыть, произвести мелкий ремонт.
6. Удачное месторасположение сыграет только в плюс развитию вашего бизнеса
Выбирая место для вашей компании, обратите внимание на удобные подъезды и выезды. Старайтесь расположиться ближе к центру города, к вокзалам или аэропортам, к торговым центрам, словом, там, где вас будет легко найти и где ваши услуги действительно окажутся необходимыми клиентам.
7. Машину лучше продать, чем выбросить
Существует различная практика эксплуатации автомобиля. С точки зрения финансовой выгоды, его нужно использовать до тех пор, пока он в состоянии перемещаться, и многие компании именно так и делают. Вы можете эксплуатировать машину, пока она не развалится, а можете продать ее через три года и купить новую. Однако качество предоставляемой вами услуги резко падает, так как, когда на машине в течение пусть даже пяти лет по-разному ездят совершенно разные люди, — она просто приходит в негодность.
Я советую в этом случае брать пример с нашей компании: мы закупаем только новые автомобили, сдаем их в аренду в течение 2–3 лет, пока они находятся на гарантии дилера, а затем распродаем и докупаем новые.
8. Обязательно застрахуйте ваши машины
Все машины обязательно должны быть застрахованы на условиях АВТОКАСКО (угон + ущерб) и гражданской ответственности. Это в ваших же интересах.
Всегда обращайтесь в известные и крупные страховые компании. На этом экономить не стоит. Представьте ситуацию, что вы, частный предприниматель, закупили несколько машин, застраховали их в страховой компании, предлагающей гораздо более низкие цены, чем крупные, дали небольшую рекламу, а через несколько дней ваши машины угоняют… Процедура выплат по страховым случаям у нас еще далека от совершенства, не говоря уже о том, что мелкая страховая компания под тем или иным предлогом от таких выплат может вообще отказаться. Итог плачевный — вы потеряете все вложенные деньги, да еще останетесь должны круглую сумму.
В случае аварии с застрахованной машиной проблем также будет значительно меньше и для клиента, и для вас. Здесь все зависит только от условий заключенного с клиентом договора. Человек может взять машину без некоего лимита ответственности арендатора (франшизы) при наступлении страхового случая (тогда клиенту нужно будет только своевременно и правильно оформить то или иное происшествие) или с таким лимитом (тогда часть материальной ответственности ложится на клиента). Напрямую это отразится на стоимости аренды автомобиля.
Что же касается обязательного страхования гражданской ответственности — с этим тоже не возникнет особых проблем: есть базовая ставка (стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности) и существуют различные коэффициенты, понижающие или повышающие стоимость страховки. Неограниченное число водителей — фактор, безусловно, увеличивающий стоимость страховки. Кроме того, в страховую компанию предоставляется информация о водителях, которые арендуют машину. И при наступлении страхового случая уже сама страховая компания принимает решение, что делать и как поступать.
9. Не завышайте цены!
Стоимость аренды автомобиля состоит из многих факторов. Во-первых, цены самого автомобиля, во-вторых, его страховки. Кроме того, те же прокатные компании приобретают машины по-разному: выкупают полностью, в кредит или берут в лизинг, от этого тоже будет зависеть цена аренды. Плюс — налоговые сборы. И так далее. Безусловно, аренда машины услуга не из дешевых, я бы даже сказал — дорогая. Поэтому намеренно завышать цены я бы не советовал.
10. Не стоит экономить на рекламе
Дело в том, что прокатный бизнес еще довольно молод, и многие — возможно, даже ваши потенциальные клиенты, — не знают, что в Москве можно взять в аренду автомобиль. В связи с этим не стоит экономить на рекламе. Оправдывает себя реклама в дорогих модных журналах, даже несмотря на достаточно высокую стоимость рекламного модуля.
Кстати, мощная рекламная кампания в Интернете существенно увеличит посещаемость вашего сайта, как следствие, повысит его место в рейтинге, и вас будет проще найти. Также неплохо размещать рекламу на радио. Телевидение же пока себя не оправдывает, по крайней мере, я никогда не видел по телевизору рекламу прокатных компаний.
Читайте также:
Источник: www.business-magazine.ru
hobiz.ru
что это такое, почему бизнес-идея популярна у клиентов 2018
Что такое каршеринг? Это — разновидность краткосрочной аренды автомобиля для непродолжительных поездок по городу, подразумевающая почасовую либо поминутную оплату за пользование транспортным средством и его последующий возврат в удобный для клиента пункт обслуживания. Термин произошел от английского carsharing.
Преимущества каршеринга для клиента
Пользуясь данной услугой, ваши клиенты смогут значительно экономить совокупную стоимость транспортных средств, поскольку оплачивается лишь время реального использования машины.
Благодаря каршерингу, автомобиль становится еще более доступнее. Как правило, на Западе многие пункты аренды автоматизированы, что позволяет оператору предоставлять клиенту оптимальный выбор между автомобилем и одним из видов общественного транспорта. Помимо этого, такая аренда сокращает издержки, возникающие при использовании личного автомобиля. Таким образом, благодаря развитию и росту популярности услуги, жители крупных городов все чаще отдают предпочтение данному сервису, отказываясь не только от других видов аренды транспорта, но и эксплуатации собственного.
По статистике, собранной специалистами компании «Frost Sullivan», в Европе в 2011 году услугой каршеринга пользовалось порядка 700 000 человек, а к 2020 году количество подписчиков сервиса должно достигнуть 15 миллионов человек. Одновременно с этим, до 240 000 штук увеличится и количество предлагаемых автомобилей. В России и странах СНГ этот бизнес и по сей день находится в стадии зачатия, и в основном существует только в столицах.
Примечательно, что некоторые крупные автопроизводители также заинтересованы в развитии системы каршеринга и уделяют большое внимание развитию подобной услуги. К примеру, компания Toyota уже несколько лет поддерживает и расширяет собственную сеть, предоставляя клиенту полный набор услуги по удобной аренде автомобиля.
Как проходит предоставление услуги
Для пользования услугами каршеринга клиенту обычно требуется заключение договора с компанией-оператором: в нем прописываются особенности использования сервиса, а также обязанности и права каждой из сторон. После этой процедуры пользователю в любое время становятся доступны свободные автомобили сервиса.
Бронирование и доступ к машине осуществляется следующими способами:
- онлайн-бронированием свободной машины посредством браузера;
- бронированием с использованием мобильных приложений;
- физическими картами доступа, например Mifare, HID и пр., для чего могут применяться имеющие RFID-метку обычные водительские удостоверения.
В первых двух случаях пользователю обычно отводится около 20 минут, за которые он должен прибыть к выбранной машине – в течение этого времени арендная плата не насчитывается. По истечении 20 минут начинает действовать парковочный тариф с взиманием соответствующей платы.
Каршеринг или долгосрочная аренда
В сравнении с долгосрочной арендой автомобиля, каршеринг имеет ряд существенных отличий:
- получение и возврат автомобиля можно произвести в пункте аренда ежедневно и круглосуточно;
- возможна аренда машины по дням, а также часам или даже минутам;
- автоматизированный процесс бронирования, получения и возврата автомобиля;
- стоимость аренды включает топливо и страховку;
- пункты выдачи и возврата располагаются в удобных местах: неподалеку от крупных остановок общественного транспорта;
- большое количество пунктов каршеринга, причем их число постоянно растет;
- клиент предварительно одобряется к вождению и имеет членскую карту.
Полезные ссылки
Читайте также
moybiznes.org
Каршеринг: проблемы развития: subbotazh
Сегодня можно наблюдать как бурно развиваются системы каршеринга в крупных городах. Об этом говорит мировая тенденция вложения капитала в этот рынок со стороны компаний из разных сфер бизнеса – лизинговых и транспортных компаний, а также представителей автопрома. Но что же такое каршернинг и каково его будущее? Какое влияние окажет это нововведение в городах? Каковы основные проблемы для обеспечения совместного использования автомобилей?
В мире, как и для любого проявления совместного потребления, существует две модели каршеринга — в зависимости от того, кто владеет автопарком:
- B2C (business-to-customer) — для сдачи в аренду компания покупает автомобили. По такой модели работают, например, Zipcar, StattAuto и GoGet.
- P2P (peer-to-peer) — компания арендует частные авто у владельцев, решивших подзаработать на неиспользуемой машине, и сдает их своим клиентам. Так работают компании RelayRides, Whipcar, Wheelz и GetAround.
Объем рынка услуг каршеринга экспоненциально растет в последние несколько лет. По предварительным данным к 2020 году число зарегистрированных пользователей вырастет до 15 млн человек, а число доступных автомобилей — до 240 тысяч. По состоянию на ноябрь 2014 года, крупнейшими мировыми компаниями предоставляющими данную услугу в Северной Америке и Европе является Zipcar, пользователями которой являются 767,000 человек, а общий парк составляет 11000 автомобилей, и Car2Go с более чем 900 000 пользователей и 12000 автомобилей.
Услуги ZipVan очень популярны в Лондоне
Несмотря на глобальный рост, только небольшое количество операторов каршеринга работают в развивающихся странах. Но при этом динамика развития подобного рода услуг самая высокая именно в этих странах - рынок каршеринга (B2C) в Бразилии, Индии и Китае увеличился более чем в два раза с 2012 года.
В 2012 году в Китае было всего 2 оператора каршеринга, сегодня же в стране работает 11 компаний. В Бразилии, в настоящее время существует шесть компаний, работающих в сфере услуг каршеринга в том числе такие крупные игроки как Zazcar, JoyCar и Fleety, первый P2P оператор на развивающихся рынках. В Индии работает всего два оператора - ZoomCar и MYLES. При этом с каждым годом количество клиентов у них растет - сегодня ZoomCar имеет более чем 100 000 постоянных клиентов в 4 крупных городах Индии. Zoom были первой компаний в Индии предложившей электромобили в аренду. MYLES, филиал компании Carzonrent, в настоящее время располагает парком из 1000 автомобилей в 13 городах Индии. В Африке первой компанией, предоставляющей услуги краткосрочной аренды стала южноафриканская Locomute, которая была запущена в июне 2015 года.
Тем не менее, мы очень мало знаем о жизнеспособности бизнеса, потенциале рынка, социальных последствиях данного рода услуг в странах с развивающейся экономикой. Как и в любой новой отрасли, каршеринг в настоящее время сталкивается с серьезными препятствиями для роста.Эти барьеры возникают из четырех основных источников:
(1) клиенты(2) транспортная инфраструктура(3) государственное регулирование(4) бизнес
Клиентура
Одна из целей услуг каршеринга - решение потенциальных автовладельцев отказаться от идеи владения автомобилем. В исследовании Международного Института ресурсов, было обнаружено, что участники фокус-группы проявляли сильные стремления к личной мобильности, которая выражалась, по их словам, во владении автомобилем. Это желание становилось препятствием к возможности совместного пользования транспортными средствами. В то время как каршеринг позволяет людям получить доступ к автомобилю без собственности, большинство людей до сих пор считается его лишь вторым вариант решения вопроса мобильности. Это особенно заметно в развивающихся странах, таких как Китай и Индия, где автомобили широко рассматриваются пользователями как символ статуса. В фокус-группе из Ханчжоу (Китай) только половина из невладеющих автомобилем респондентов не предполагало покупать себе автомобиль. Остальные пользователи каршеринга использовали его как временную услугу и в ближайшее время предполагали покупку авто. Кроме того, одна треть всех участников считали, что владение частным транспортным средством является отражением социального статуса. Удивительно, но в некоторых случаях пользование услугой каршеринга даже простимулировало некоторых клиентов на покупку автомобиля, хотя до этого они не имели таких планов.
Транспортная инфраструктура: пробки
С каждым годом число личных транспортных средств во всех городах мира растет в геометрической прогрессии. Заторы влияют не только на личные автомобили, но и на все остальные, в том числе и на автомобили услуг каршеринга. По данным ежегодного индекса движения от TomTom, 13 из 20 худших городов с точки зрения пробок и затрудненного дорожного движения находятся в развивающихся странах, включая Китай, Бразилию, Турцию и Мексику. Для операторов каршеринга заторы создают трудности в планировании и управления автопарком, так как пользователи не могут вовремя вернуть автомобиль на стоянку. Чтобы хоть как-то смягчить это неравновесие, операторы перегруженных городов часто используют объемный автомобильный парк, тем самым обеспечивая пользователей автомобилем даже в период заторов. Конечно же, это приводит к перерасходам и простаиванию автомобилей в межпиковый период. Кроме того, пробки создают трудности планирования своих расходов у клиентов: в некоторых компаниях за просрочку возрата полагаются штрафы. Для этого операторы в Бразилии и Китае дали пользователям тарифные опции с гибкими временными интервалами возврата авто или специальными условиями возврата денег за неиспользуемые часы.
Законодательство: ограничения и прозрачность деятельности
Из-за перегруженности и загрязнения воздуха, вызванного чрезмерным использованием частных транспортных средств, в городах Китая, Бразилии, Мексики и других стран с развивающейся экономикой внедрили разного рода ограничения на собственность транспортных средств и / или ограничения использования. С одной стороны, это может помочь операторам, поскольку ограничения автомобилей может сделать услугу каршеринга более привлекательной. Например, в ходе исследования в Ханчжоу, в городе проводилась политика повременного ограничения количества транспортных средств на улицах города. За счет этого, некоторые жители пользовались услугами каршеринга в период ограничений движения личных авто. С другой стороны, такие ограничения представляют угрозу для бизнеса каршеринга. Например, во время исследований в 2012 году, китайский оператор YiDianzc мог приобретать только по семь автомобилей раз в два года из-за ограничений по закупкам транспортных средств в Пекине. Из-за этого, многие эксперты и операторы рекомендуют освобождать операторов от такого рода ограничений, а в некоторых случаях и давать некоторые привилегии по отношению к частным транспортным средствам: освобождать от платы парковок и въезда в центральных частях города, в исключительных случаях разрешать движение по выделенным полосам движения.
Еще одним нюансом со стороны законодательства является законность такого рода деятельности, в большинстве это относится к услугам по системе P2P: как и для остальных примеров проявления экономики совместного потребления (sharing economi) для каршеринга присущи проблемы определения сторон ответственности, контроля деятельности участников, экономической прозрачности и многих других тонких нюансов деятельности.
Бизнес: конкуренция
С выходом на новые рынки, операторы каршеринга часто сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны аналогичных видов транспорта, таких как такси или велорикши. Тем не менее, несмотря на конкуренцию, каршеринг удовлетворяет уникальные требования: исследования Международного института ресурсов показали, что пользователи, как правило, имеют большее предпочтение пользоваться системами каршеринга на длинных дистанциях или если им необходимо совершить несколько поездок. Во всех остальных случаях деятельность операторов каршеринга тесно конкурирует с услугами такси, общественного транспорта, деятельность которых в большинстве случаев подвергаются регулированию со стороны местных властей. В связи с этим возникает необходимость регулирования деятельности услуг каршеринга, "синхронизации" ее с работой других видов городского транспорта.
Темпы автомобилизации и урбанизации создают особые условия для развития услуг каршеринга в городах, но также рождают много вопросов. На сегодня доказана необходимость учета региональных особенностей при внедрении систем каршеринга. Применение такого рода услуг в городах требует особой политической среды, которая примет во внимание все эти четыре типа барьеров.
subbotazh.livejournal.com
Главный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг. Фото | Карьера и свой бизнес
Вытеснит ли каршеринг лизинг?
По моему мнению, каршеринг — это будущее, которое незамедлительно должно оказать влияние на всю сферу лизинга, но не уничтожить ее. Это скорее борьба теплого с мягким: каршеринга как сервиса и лизинга как инструмента финансирования. В будущем мы сможем наблюдать работу лизинга и каршеринга, как большой слаженно работающей машины, так как сегодня для этого есть все предпосылки.
Почему каршеринг сегодня становится настолько популярным? Американские эксперты говорят о том, что отчасти всему виной новое отношение общества к владению, которое переходит в ранг общемирового тренда. «Не собственническое потребление» (non-ownership consumption) и «потребление на основе доступа» (access-based consumption) приходит на смену традиционным моделям и демонстрирует перманентный культурный сдвиг. Если со времен Великой депрессии в США приобретение домов и автомобилей в собственность было основной целью домохозяйств (и основной статьей расходов, согласно данным Бюро трудовой статистики США), то сейчас миллениалы не хотят приобретать ни дома, ни автомобили. Они привыкли пользоваться Netflix, Spotify, AirBnB, а в плане автомобилей Uber, Zipcar и т.д.
То же самое наблюдается и на российском рынке, россияне также переходят к «не собственническому потреблению», и рост числа каршеринговых сервисов — прямое тому подтверждение. И, несмотря на то, что проникновение лизинга в сегменте легковых автомобилей в России невелико — всего около 8% (по данным Эксперт РА, при этом для сравнения, доля легковых автомобилей, проданных в кредит — 44%), определенное влияние на лизинг эта тенденция также оказывает. Если же рассматривать рынок B2B, то преимуществом корпоративного каршеринга является тот факт, что все вопросы, от заправки до техобслуживания, берет на себя оператор каршеринга, а сотрудники только пользуются авто.
Место автолизинга в России
Лизинг автомобилей в России для физических лиц появился относительно недавно, и это обусловлено сразу несколькими факторами. Во-первых, лизинг в большинстве случаев гораздо дороже кредита, поскольку лизинговые компании обязаны начислять НДС на платежи. Во-вторых, исторически сложилось, что лизингом чаще пользуются корпоративные клиенты, а сами лизинговые компании не всегда умеют правильно работать с населением. На рынке еще не полностью отлажены соответствующие инструменты.
Помимо этого, напрямую к лизинговым компаниям обращаются в основном те люди, которые не смогли получить обычный кредит, поскольку при лизинговой сделке действуют не такие жесткие требования. Таким образом, аудиторией зачастую становятся неблагонадежные заемщики, у которых не подтвердились доходы или есть испорченная кредитная история. А это в свою очередь, конечно, не соответствует интересам лизингодателей.
Из этого можно сделать вывод, что и в ближайшем будущем автолизинг в России не будет развиваться так же активно, как другие направления, например, жд- или авиализинг. А с учетом роста популярности каршеринга, сегмент автолизинга в целом не может рассчитывать на успешный исход, поэтому участникам рынка приходится подстраиваться и работать сообща.
Каждое звено цепочки должно выполнять свою функцию
Новые тренды негативно сказываются на состоянии рынка лизинговых сделок, сокращается в том числе доля прямых (лизингодатель — пользователь). Но с учетом этих неутешительных изменений и зарождается совместная работа лизинга и каршеринга.
Лизинг становится основным источником финансирования каршеринговых сервисов. Вариант сотрудничества — когда производитель передает машину лизинговой компании, а она в свою очередь предоставляет ее каршеринговому сервису — становится наиболее удобным. Таким образом, каждое звено цепочки занимается своим специализированным делом: лизингодатель привлекает финансирование, структурируя риски инвестирования в автомобили, а каршеринговый оператор управляет операционными рисками и предоставляет сервис по всему необходимому обслуживанию автомобилей.
Подобные цепочки раньше встречались в других сегментах, например, в сфере специальной строительной техники и башенных кранов. Сейчас уже редкий строитель приобретает в собственность или лизинг спецтехнику или краны, абсолютное большинство, включая крупные строительные компании, такого рода технику и оборудование арендуют у специализированных операторов (на срок от нескольких часов до нескольких лет). А эти компании-операторы в свою очередь берут оборудование в лизинг. Конечно, на российском автомобильном рынке у новой модели есть минусы, например, распределение риска дефолта. Если раньше клиентов у лизинговой компании было тысячи и десятки тысяч, то в каршеринге — будут единицы. При этом стоит отметить, сегмент автолизинга всегда был устойчив к кризисным явлениям во многом именно из-за невысокой степени риска.
www.forbes.ru
Каршеринг или личный автомобиль?
Что выгодней:каршеринг или личный автомобиль?
К сервисам каршеринга многих автолюбителей привод интерес к новым автомобилям: можно покататься на разных и оценить преимущества каждого. Но особо прагматичные пытаются оценить финансовую выгоду пользования сервисом по сравнению с личной машиной. Сегодня на примере Санкт-Петербурга попытаемся выяснить, какой сервис аренды автомобилей удобнее, выгоднее ли поминутная аренда, чем свой автомобиль.
В большинстве крупных городов представлены сервисы каршеринга. Каршеринг (от англ. car — машина и share — делиться) — это поминутная аренда автомобиля. Как такси, вы можете взять ближайший автомобиль, доехать куда вам нужно, припарковаться и пойти по своим делам. Деньги спишут за время пользования автомобилем. Заправлять, мыть и обслуживать автомобиль не нужно — эти расходы берет на себя компания. Все автомобили в сервисах представлены только на автоматических коробках передач, что особенно актуально для женской половины автолюбителей.
В Северной столице представлены два крупных сервиса — «Делимобиль» и YouDrive. Первый предлагает воспользоваться только Hyundai Solaris, у второго ассортимент автомобилей шире: основа сервиса — это автомобили компании Smart, но также есть BMW 2, Mercedes A180, Mini Cooper и вместительный Nissan X-Trail, которые становятся доступны по мере пользования сервисом. Чем больше ездишь, тем выше уровень и доступ к автомобилям.
«ДЕЛИМОБИЛЬ»
По нашему мнению, это один из самых больших парков автомобилей для поминутной аренды. «Солярисы» компании представлены практически в любых уголках Петербурга. Знакомство с сервисом начинается со скачивания одноименного приложения на смартфон и процесса регистрации, где вас попросят загрузить фотографии водительского удостоверения и паспорта, заполнить данные банковской карты, а также ознакомиться с договором. Далее компания проверяет введенные данные в течение суток (обычно быстрее), и уже практически можно начинать пользоваться. Перед первой поездкой вам предложат выбрать тариф: 7 р./минута или 8 р./минута. На обоих тарифах есть каско на автомобиль, но в первом случае с франшизой: если попадете в ДТП, то заплатите максимум 25 000 за ущерб, во втором случае полная страховка — платить ничего не нужно. Но есть оговорочка: после первой неприятной ситуации вас переведут на базовый тариф, поэтому намеренно портить автомобили вам не дадут. Дополнительно можно подключить страхование жизни за 1 р. в минуту.
Мы выбираем базовый тариф и идем за машиной. У вас будет 20 бесплатных минут, чтобы добраться до выбранного автомобиля, не успеете — дополнительно придется заплатить 2,5 рубля за каждую минуту ожидания. После того как подошли к автомобилю и открыли его, у вас есть 3 минуты, чтобы проверить автомобиль на повреждения и, если таковые имеются, запечатлеть их на камеру смартфона. Необходимо убедиться и в наличии документов в перчаточном ящике — ОСАГО и СТС вы найдете там. Если смартфон садится, в автомобиле есть зарядка практически для любых устройств.
При отсутствии пробок добраться из пункта А в пункт Б выходит дешевле, чем на такси. Например, от метро «Проспект Просвещения» до метро «Московская» я поехал по кольцевой, и поездка обошлась в 384 р., а на «Яндекс.Такси», где за рулем такого же «Соляриса» будет водитель, поездка обойдется в 740 р. Припарковать автомобиль тоже не составило труда: ищем любое свободное место, где разрешена стоянка, и паркуемся. Автомобили оборудованы парктрониками сзади, справится даже не самый опытный водитель.
Из минусов этого сервиса можно отметить, что пользоваться можно только в пределах города, разрешено недалеко выехать за пределы разрешенной зоны, но аренду завершить у вас там не получится. Если нужно отойти, ставим машину в режим ожидания за 2,5 р. в минуту.
Нельзя оставлять автомобиль в зоне платной парковки. Если придет штраф за нарушение ПДД, спишут полную сумму, без 50% скидки.
Сама компания отмечает еще один большой плюс: можно оставить автомобиль на одной из стоянок в аэропорту Пулково без дополнительных трат. Поэтому если предстоит перелет, то добраться до воздушной гавани можно без больших затрат.
- Фиксированные тарифы. Возможность оставлять и забирать автомобиль в аэропорту. 5-местные комфортные автомобили с вместительным багажником; есть тариф с полным каско.
- Автомобили не всегда чистые, часто отсутствует омывающая жидкость. Пользоваться можно только в пределах города.За нарушение ПДД списывают полную сумму штрафа.
YOUDRIVE
Сервис поинтереснее, чем «Делимобиль», но и дороже. Активно расширяется парк автомобилей, и можно выбрать на любой вкус: двухместный Smart прошлого или нового поколения, летом — Smart -кабриолет (хотя в Петербурге он не особо актуален), едете большой компанией — можно воспользоваться 4-местной малолитражкой или взять автомобиль побольше — BMW 2, Mercedes A 180, Mini Cooper. Хотите прокатиться с комфортом и смотреть на «Смарты» свысока? Добро пожаловать в Nissan X-Trail. Собираетесь в Москву? Там вам предложат еще и электромобиль от BMW.
Процесс регистрации похож на «Делимобиль», однако дальнейшее пользование намного комфортнее. «Юдрайв» сам покажет вам, какие повреждения есть, и если новых вы не найдете, можно пропустить этот пункт. СТС и ОСАГО в маленьких «Смартах» найти сложнее из-за отсутствия бардачка. При взятии автомобиля в аренду даже у опытных пользователей могут возникнуть сложности. Чаще всего документы лежат за пассажирским козырьком, но могут быть и спрятаны в кармане водительского сиденья.
Цена за пользование сервисом начинается с 8 р. в минуту. Поначалу вам будут доступны только «Смарты». «Смарт» предыдущего поколения — комфорт сравним с «Солярисом». Но лучше взять обновленный за 9 р., а еще лучше — турбированный. Салон сильно приятнее, климат-контроль, панорамная крыша — все эти удобства в вашем распоряжении. Удивительно, но дорогу держит лучше, чем более длиннобазный «Солярис», едет приятнее. Турбина подхватывает, и, казалось бы, небольшой двигатель, но все равно легонечко вжимает вас в кресло. Есть и минус: зажатая подвеска вытряхнет ваш позвоночник при проезде трамвайных путей, поэтому лучше притормозить. А также два места и багажник для двух пакетов с продуктами.
Каждая поездка приносит вам баллы за использование. При определенном их количестве вы переходите на следующий уровень, где открывается больше автомобилей для использования и другие бонусы. На последних уровнях увеличивается время бронирования: вместо 20 минут вам дадут полчаса, чтобы добраться. Откроются 4-местные «Смарты», «Мерседесы», БМВ, «Мини Куперы» и паркетник от «Ниссан». Цена на них отличается и достигает 14 р. за минуту использования. Уже совсем не бюджетно. Та же поездка от метро «Проспект Просвещения» до «Московской» на турбо-«Смарте» обойдется в 423 р., а на БМВ или «Мерседесе» в 658 р. Но на «Смарте» я бы не поехал по кольцевой — страшновато, сдует ветром от мимо проезжающей фуры. А вот на «Мерседесе» можно: с большим комфортом, чем на такси — «Солярисе» с водителем, при этом все еще дешевле. Главное, найти его рядом.
«Юдрайв» нельзя парковать в аэропорту, но он обладает другим плюсом. По договору, вы можете оставлять автомобиль в пределах разрешенной зоны, которая покрывает весь Санкт-Петербург, но выезжать можно до 200 км за пределы КАД. Оставить автомобиль нельзя, но можно поставить в режим передачи другому пользователю компании. То есть, допустим, вы с женой пользуетесь услугами каршеринга. Она вас ждет на даче в сотне километров, и ей нужно в город, а вам наоборот — из города на дачу. Вы приезжаете, оставляете автомобиль в режиме передачи, она его забирает и уезжает по своим делам. У вас аренда завершится, когда другой пользователь забронирует автомобиль. Не обязательно возвращать автомобиль в разрешенную зону, как в случае с «Делимобилем».
- Есть режим передачи автомобиля другому пользователю. Возможность выехать до 200 км за пределы КАД. Обширный автопарк с автомобилями на любой вкус.
- Нельзя завершать аренду в аэропорту.Нет фиксированного тарифа, стоимость разных автомобилей отличается.
ВЫГОДНЕЕ, ЧЕМ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ?
То же расстояние в 47 км от метро «Проспект Просвещения» до метро «Московская» при стоимости АИ-95 в 42 р. за литр и среднем расходе 8 л/100 км выйдет вам примерно в 168 р. на топливо.
У меня автомобиль Opel Astra 2009 года, и каршеринг я буду сравнивать именно с ним. Обошелся он мне в 400 000. Ритм жизни достаточно рваный, могу 100–150 км за день проехать, а может машина и стоять несколько дней. Для коротких поездок в магазин, особенно вечером, когда есть проблемы с парковкой, стараюсь пользоваться такси. В среднем за месяц пробег около 1500 км или 3 полных бака бензина, т. е. 5000 р. на топливо. Мойка – раз в две недели чередую: первый раз только кузов, каждая вторая — с салоном. В среднем 750 р. в месяц. Весной чаще. Раз в полгода нужно поменять масло: каждая замена около 3500 р. Раз в год плановое техническое обслуживание, с нашими дорогами требуется проверка подвески, основных узлов и агрегатов, замена неисправных комплектующих — около 20 000 р. в год. Добавим сезонную смену покрышек: 2500 р. весной, еще столько же осенью. А также полис ОСАГО: стаж у меня 3 года, но отсутствие необходимого возраста для снижения коэффициента дает о себе знать — диагностическая карта и сам полис обходятся мне в 18 000 р. За год получается 119 000, или 9916 р. в месяц.
Два месяца примерно в том же режиме я пользовался автомобилями компанийYouDriveи «Делимобиль». Брал автомобили с ценой не более 10 р./минута, и в месяц получалось около 8000 р. Но я схитрил: на дальние поездки пользовался метро, а уже от метро брал машину. Если не пользоваться подземкой, то смело можно прибавить 2000 р. Итого: 10 000 р. в месяц или 120 000 в год.
Однако после 3 лет пользования автомобилем, с учетом потери стоимости, я его смогу продать максимум за 300 000 р. А это потеря еще порядка 2800 в месяц, что уже получается дороже каршеринга, но дешевле такси. Плюс своего автомобиля — чистый салон, психологический фактор — кроме меня в машине никто не сидел, удобства под свой вкус — приятная акустика, тонировка, круиз-контроль, можно оставлять вещи, если выходишь из машины.
За все время владения автомобилем, а также после достаточно долгого тестирования каршеринга я могу сделать вывод: если подсчитать все расходы на свой автомобиль, учитывая сезонную смену покрышек, топливо, страховку, мойку, обслуживание и амортизацию, выходит, что за 3 года пользования каршерингом вы потратите столько же, сколько на свой автомобиль. Плюсы своей машины — в свободе передвижений и в том, что ее можно продать за остаточную стоимость. Но время, которые вы потратите на обслуживание, мойку и поиск парковки, вам никто не вернет.
Также, если вам захочется, на своем автомобиле вы можете сорваться и уехать из хмурого Питера, например, в солнечный Краснодарский край. А на каршеринге это сделать не получится, придется припарковать машину в аэропорту и воспользоваться другим транспортом. Благо, у некоторых там бесплатная парковка. Пользоваться или нет, каждый решает сам для себя.
5koleso.ru
Умный каршеринг: как технология поменяет городской облик. Фото | Бизнес
Следующим прорывом для индустрии стало развитие технологий, построенных на базе интернета вещей и машинного обучения, — например, «умное страхование», базирующееся на использовании телематики и дающее возможность страховщикам предлагать индивидуальные тарифы в зависимости от стиля вождения водителя, пробега, региона использования, времени суток и других факторов.
Технологии не стояли на месте и следующим шагом стала разработка автономных транспортных средств, проще говоря, машин-автопилотов. В разработку автопилотов сегодня инвестируют глобальные интернет-корпорации (к примеру, Google). Автоконцерн Daimler уже внедряет системы, позволяющие осуществлять беспилотные операции в грузоперевозках, снижая утомляемость водителей и повышая безопасность движения. Сервис такси Uber тестирует на дорогах беспилотные автомобили собственной разработки…
По прогнозу компании IBM, к 2025 году 74% автомобилей будут или напрямую управляться технологиями искусственного интеллекта, или включать такую умную опцию. Будут развиваться умные технологии и в транспортной инфраструктуре. Например, умные парковки с приложениями в смартфонах водителей позволят не колесить по кругу в поисках свободного места и решить эту насущную проблему. По подсчетам исследования IBM Global Parking Survey, 30% трафика в городах создают именно машины в поиске парковки, и около 65% водителей в Москве признавались, что хотя бы однажды отказывались от встречи, потому что не могли найти свободное место для паркинга. Или другой пример — умные заправки будут подавать сигналы автомобилистам с критически низким объемом топлива.
Важные изменения в транспортную инфраструктуру также привнесло развитие каршеринговых сервисов, которые меняют представление людей об использовании транспорта и о транспортной мобильности. Сегодня в мире активно развивается и частный каршеринг (стандартный вариант, когда провайдеры каршеринга сдают пользователям в краткосрочную аренду автомобили), и корпоративный, и P2P-сервисы (когда люди сдают друг другу автомобили с помощью специальной платформы), и другие варианты каршеринга. По прогнозам Global Market Insights, объем глобального рынка каршеринга к 2024 году превысит $6,5 млрд. По разным оценкам, сегодня в каршеринге задействовано порядка 120 000 автомобилей, а уже к 2020 году эта цифра вырастет в 10 раз.
С развитием этого направления люди и компании стали более мобильны не только в плане своего перемещения по городу, но и в плане отношения к собственности.
Так, людям уже не кажется, что автомобиль должен обязательно находиться в собственности. Да и многие начинают задумываться об эффективности использования транспортных средств. Согласно статистике, автомобиль в собственности у частных пользователей простаивает до 90% времени (10% реального использования), и люди все чаще прибегают к использованию альтернативных вариантов перемещения. Для сравнения: у каршерингового сервиса Car2go загрузка автомобиля в автопарке доходит до 35%.
Все эти факторы рано или поздно приведут к тому, что будет меняться городской облик и транспортная инфраструктура мегаполисов. Машин в общей сложности станет меньше, но они будут использоваться эффективнее – будут меньше простаивать. К этому подхлестнет и экологический вопрос, и дальнейшее развитие умных технологий, и распространение каршеринга и инструментов, позволяющих повысить эффективность владения авто.
www.forbes.ru
Для бизнеса | UrentCar - каршеринг в Сочи и Краснодаре
Почему это удобно и выгодно:
Траты на заправку авто, оплату страховки ОСАГО, ремонт автомобиля, сезонное обслуживание и траты при ДТП.
Вы платите только за использование автомобиля, бензин, страховка и ТО - наша забота.
Большие капитальные затраты на покупку транспорта при расширении штата.
Вы можете в любой момент взять больше или меньше машин.
Ведение путевых листов, бухгалтерии и прохождение мед. осмотра персоналом.
Вы арендуете авто на тот срок, который вам нужен. Все документы мы предоставим.
Этого недостаточно? Тогда вот еще преимущества:
Управляйте просто, все что вам нужно - смартфон под управлением iOS или Android.
Платите за все автомобили сразу - можете привязать корпоративную карту или внести предоплату с расчетного счета.
Мы предоставим закрывающие документы.
НАЧНИТЕ УЖЕ СЕГОДНЯ. Заключите договор и получите 60 минут бесплатно для теста.
Сколько это стоит?
carsharing.urentcar.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству. +7 (495) 692-96-09