ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Главная

Рейтинг систем сертификации

Паспорт качества

Новости

Контактная информация

Карта сайта

Формы имущественной поддержки малого бизнеса. Имущественная поддержка малого бизнеса предполагает


Основы имущественной поддержки

Правовую основу регулирования отношений, возникающих в сфере прав на недвижимое имущество и сделок с ним, составляют:

- Конституция РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Жилищный кодекс РФ;

- Федеральный Закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи».

- какие виды имущественной поддержки есть?

В ст. 18 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ (от 24.07.2007 г.) закрепляется следующий вид государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обозначенный в ст. 16 Закона, - имущественная поддержка.

Пункт 1 комментируемой статьи предусматривает оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов:

- на возмездной основе;

- безвозмездной основе;

- на льготных условиях.

Во всех случаях указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. В соответствии с указанной нормой можно сделать ряд выводов:

1) Имущественная поддержка оказывается за счет имущества, находящегося в государственной (федеральной собственности или собственности субъектов РФ) или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 5 ст. 214 ГК РФ отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

Статьи 17, 18 и 19 Земельного кодекса РФ определяют, соответственно, земельные участки, которые находятся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.

2) В качестве объектов, передаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства в качестве имущественной поддержки малому и среднему бизнесу органами государственной власти и органами местного самоуправления, законодателем обозначено «имущество, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты». То есть речь идет о передаче субъектам малого и среднего предпринимательства как движимого, так и недвижимого имущества, понятие которого предусмотрено в ст. 130 ГК РФ. По смыслу п. 1 комментируемой статьи следует, что назначение передаваемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства - производственное.

В связи с тем, что комментируемая статья предусматривает оказание мер имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, имущество, передаваемое данным субъектам, должно использоваться ими для осуществления предпринимательской деятельности, а не для личного, семейного, домашнего и т.п. использования.

3) Как уже было отмечено, движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, в целях оказания имущественной поддержки может быть передано субъектам предпринимательской деятельности на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

В целях обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению государственной поддержки оказание имущественной поддержки, равно как и финансовой, должно производиться на конкурсной основе.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться в следующих направлениях:

- содействие в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства;

- размещение заказов на производство и поставку специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства;

- содействие в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- предоставление льгот предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства.

Развитие и поддержание малого и среднего предпринимательства одной из задач ставит обеспечение его субъектов нежилыми офисными и производственными помещениями, достижение рациональной территориальной распределенности малого и среднего предпринимательства в зависимости от потребностей населения, обеспечение самозанятости, снижение издержек малых и средних предприятий на непрофильные виды деятельности, создание новых объектов для размещения малого и среднего предпринимательства, отвечающих современным качественным, технологическим и функциональным требованиям.

oldsmb.economy.gov.ru

Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства. Центр развития предпринимательства Московской области. Тел.: +7 (495) 363-44-29

Имущественная поддержка малого бизнеса осуществляется по трем основным направлениям:

  • предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях;
  • предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность на льготных условиях;
  • создание бизнес-инфраструктуры для развития предпринимательства.

 На условиях льготной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства может быть предоставлено недвижимое имущество, являющееся федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ, а также муниципальной собственностью.  Следует отметить, что наибольший резерв площадей для предоставления в аренду малому бизнесу сосредоточен, естественно, на муниципальном уровне.

В целях поддержки малого бизнеса Подмосковья,  Правительство Подмосковья сформировало перечень имущества для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства с 50-процентной льготной ставкой для социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, что немаловажно, перечень дополнен помещениями, выявленными в ходе инвентаризации областного имущества. 

Согласно анализу, проведенному Министерством инвестиций  и инноваций Московской области, затраты субъектов малого и среднего предпринимательства на аренду помещений составляют около 35% от общих ежемесячных затрат на ведение бизнеса. Установление 50% льготы позволит существенно сократить ежемесячные расходы предпринимателей на ведение бизнеса, что в свою очередь может привести к развитию существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также стимулировать возникновение новых.

Подробней о данном виде имущественной поддержки смотрите в подразделе «Аренда госимущества» раздела «Недвижимость». Порядок предоставления государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность малому бизнесу регулируется ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» от 22.07.08 № 159-ФЗ, а также региональными и муниципальными нормативным актами. Ключевые условия выкупа государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность субъектами малого и среднего предпринимательства приведены в подразделе «Выкуп госимущества» раздела «Недвижимость». Основная цель создания бизнес-инфраструктуры для развития предпринимательства, как и в случаях льготной аренды и выкупа госимущества, - это реконструкция или новое строительство нежилых помещений, в т.ч. производственного назначения, для малого и среднего бизнеса.  Инициатором создания таких площадей в подавляющем большинстве случаев выступает государство, а финансирование строительства осуществляется преимущественно за счет средств федерального и/или регионального бюджетов.  

К объектам бизнес-инфраструктуры для развития малого бизнеса относятся:

  • бизнес-инкубаторы;
  • технопарки;
  • промышленные (индустриальные) парки.

В подразделах «Бизнес-инкубаторы», «Технопарки» и «Промпарки» раздела «Недвижимость» Вы можете ознакомиться с основными различиями между данными объектами инфраструктуры, а также найти перечни таких объектов в Московской области.

 Также Вы можете воспользоваться интерактивной картой имущественной поддержки МСП в Московской области. И посмотреть перечни муниципальных образований по округам для передачи в аренду малому бизнесу.

www.mspmo.ru

Имущественная поддержка

 

Информация об оказании в крае имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, которая осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц с ежегодным – до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

  541646456
 

 

Перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ
ГОРОДСКИЕ ОКРУГА

 

ГОРОДСКИЕ И СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

  Свободные нежилые помещения муниципальной собственности города Барнаула, предназначенные для сдачи в аренду 

 

Предоставление государственной преференции в виде оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи в аренду государственного имущества Алтайского края 

В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 15.03.2018 № 88, приказом Министерства имущественных отношений Алтайского края от 26.03.2018 № 32 решение о предоставлении государственной преференции принимается Министерством имущественных отношений Алтайского края при наличии решения управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о даче согласия на предоставление государственной преференции.Претендент на получение имущественной поддержки обращается непосредственно в учреждение или орган исполнительной власти, являющиеся правообладателями государственного краевого имущества с пакетом документов, указанных в перечне. В управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, руководствуясь установленным Порядком, балансодержатель имущества обращается самостоятельно.В случае предоставления полного пакета документов и отсутствия оснований для их возврата и отказа в предоставлении решения о даче согласия управление в течение 5 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о даче такого согласия. Получив данное согласие, уполномоченная организация направляет пакет документов в Минимущество Алтайского края, которым в течение 10 дней с даты его поступления принимается решение о предоставлении государственной преференции путем передачи в аренду государственного имущества Алтайского края в виде соответствующего распоряжения.

Типовое обращение о даче согласия на предоставление государственной преференции

Перечень документов направляемых в управление

Постановление Правительства Алтайского края от 15.03.2018 № 88 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Приказ Министерства имущественных отношений Алтайского края 26.03.2018 № 32 "Об утверждении порядка принятия решения о предоставлении государственной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи в аренду государственного имущества Алтайского края (за исключением жилых помещений и земельных участков) без проведения торгов"  

Информация о реализации в крае Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ

В целях оказания имущественной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено право преимущественного выкупа арендуемых ими государственных и муниципальных объектов недвижимого имущества.

 

Имущественная поддержка, предоставляемая Алтайским бизнес-инкубатором

Начинающим субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе предоставляется имущественная поддержка в виде льготной аренды нежилых помещений Алтайского бизнес-инкубатора.  

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 № 377 «О порядке определения величины арендной платы при предоставлении в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайский бизнес-инкубатор» величина арендной платы рассчитывается в следующем порядке:

  • 1-й год - 40% от установленного размера арендной платы;
  • 2-й год - 60% от установленного размера арендной платы;
  • 3-й год - 100% от установленного размера арендной платы.

Порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров аренды нежилых помещений Алтайского бизнес-инкубатора определен положением о конкурсном отборе субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений и оказания услуг Алтайского бизнес-инкубатора.

 

Индустриальный парк «Новоалтайск Южный»

Одним из видов объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих имущественную поддержку, являются промышленные (индустриальные) парки.

Промышленный (индустриальный) парк – совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, обеспечивающих деятельность парка, предназначенная для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией).

Общее описание территории.

Индустриальный парк расположен в 20 километрах от города Барнаула в исторически сложившейся южной промзоне города Новоалтайска на пересечении улиц Октябренок и Военстроя (к юго-востоку). С восточной стороны индустриальный парк граничит с транспортной развязкой: улица Октябренок - федеральная трасса М-52 «Чуйский тракт».

Согласно проекту планировки и проекту межевания территории индустриального парка «Новоалтайск Южный» его общая площадь составляет 94,467 га (схема планировки территории индустриального парка приведена ниже). Для размещения производственных объектов предполагается использование территории площадью 65,10 га, из которых на сегодняшний день 44,35 га заняты существующими резидентами (на схеме земельные участки № 1-4). Земельные участки № 5-9 общей площадью 20,75 га свободны. Допустимый класс опасности размещаемых производств – IV.

Весьма удобным является размещение на площадке индустриального парка производств пищевых продуктов ввиду того, что на ней расположен распределительный центр компании «Мария-Ра». При этом являясь поставщиком данной компании у резидентов индустриального парка появится возможность сократить расходы производственного предприятия на логистику.

Инженерная инфраструктура.

По границе территории индустриального парка (улицы Октябренок и Военстроя) проходит газопровод высокого давления. Для электроснабжения производственных объектов резидентов планируется строительство подстанции 110/10 кВ 2х25 МВА и кабельных линий 10 кВ. В настоящее время на данные объекты разработана проектно-сметная документация.

В плане - разработка проектно-сметной документации на водоснабжение и водоотведение.

Транспортная инфраструктура.

Вдоль северной границы территории индустриального парка пролегает улица Октябренок, вдоль западной – улица Военстроя. В планах - организация внутриплощадочных автодорог с твердым покрытием.

По восточной границе парка проходит железнодорожная ветка, с юга непосредственно граничащая со свободным земельным участком (на схеме №5).

Управляющая компания.

Управляющей компанией индустриального парка является Акционерное общество «Управляющая компания «Индустриальный парк» (Юридический адрес: 656080, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Хлебозаводская, 12, директор - Зыкова Анастасия Александровна, тел. 8-923-648-58-92, e-mail: [email protected]).

 

 

 

 

www.altsmb.ru

Основы имущественной Портал малого и среднего предпринимательства

Имущественная поддержка оказывается за счет имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Правовую основу регулирования отношений, возникающих в сфере прав на недвижимое имущество и сделок с ним, составляют:

- Конституция РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Жилищный кодекс РФ;

- Федеральный Закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи».

- какие виды имущественной поддержки есть?

В ст. 18 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ (от 24.07.2007 г.) закрепляется следующий вид государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обозначенный в ст. 16 Закона, - имущественная поддержка.

Пункт 1 комментируемой статьи предусматривает оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов:

- на возмездной основе;

- безвозмездной основе;

- на льготных условиях.

Во всех случаях указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. В соответствии с указанной нормой можно сделать ряд выводов:

1) Имущественная поддержка оказывается за счет имущества, находящегося в государственной (федеральной собственности или собственности субъектов РФ) или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 5 ст. 214 ГК РФ отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

Статьи 17, 18 и 19 Земельного кодекса РФ определяют, соответственно, земельные участки, которые находятся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.

2) В качестве объектов, передаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства в качестве имущественной поддержки малому и среднему бизнесу органами государственной власти и органами местного самоуправления, законодателем обозначено «имущество, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты». То есть речь идет о передаче субъектам малого и среднего предпринимательства как движимого, так и недвижимого имущества, понятие которого предусмотрено в ст. 130 ГК РФ. По смыслу п. 1 комментируемой статьи следует, что назначение передаваемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства - производственное.

В связи с тем, что комментируемая статья предусматривает оказание мер имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, имущество, передаваемое данным субъектам, должно использоваться ими для осуществления предпринимательской деятельности, а не для личного, семейного, домашнего и т.п. использования.

3) Как уже было отмечено, движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, в целях оказания имущественной поддержки может быть передано субъектам предпринимательской деятельности на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

В целях обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению государственной поддержки оказание имущественной поддержки, равно как и финансовой, должно производиться на конкурсной основе.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться в следующих направлениях:

- содействие в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства;

- размещение заказов на производство и поставку специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства;

- содействие в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- предоставление льгот предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства.

Развитие и поддержание малого и среднего предпринимательства одной из задач ставит обеспечение его субъектов нежилыми офисными и производственными помещениями, достижение рациональной территориальной распределенности малого и среднего предпринимательства в зависимости от потребностей населения, обеспечение самозанятости, снижение издержек малых и средних предприятий на непрофильные виды деятельности, создание новых объектов для размещения малого и среднего предпринимательства, отвечающих современным качественным, технологическим и функциональным требованиям.

smb.omskportal.ru

Формы имущественной поддержки малого бизнеса

"О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

Письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 17 октября 2008 г. № АК/2550-пр

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее также договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно следующими способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов, в случае, если передаваемое имущество не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления: на основании актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации; решения суда, вступившего в законную силу; федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом;

3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, положения Закона о защите конкуренции в целом и статьи 17.1 в частности не препятствуют бесконкурсному заключению договоров, в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 05.08.2008, регулируются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

Закон № 159-ФЗ предоставляет арендатору преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, при выполнении ряда условий, указанных в Законе № 159-ФЗ.

ФАС России сообщает, что в настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в статью 17.1 Закона о защите конкуренции, которые предусматривают, что до 1 июля 2010 года торги могут не проводиться при заключении на новый срок договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до введения в действие указанной нормы с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.

Также, в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного или муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При проведении торгов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, включенного в указанные перечни, ФАС России считает не противоречащим антимонопольному законодательству, в том числе части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, случаи, когда к участию в данных торгах допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на которых распространяется Закон № 209-ФЗ.

Таким образом, Закон о защите конкуренции в целом и статья 17.1 в частности не препятствуют осуществлению государственной или муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также следует отметить, что введение в действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является составляющей комплекса мер, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, и направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере. Данная норма направлена на единообразную регламентацию, унификацию использования государственного и муниципального имущества, передачи прав на это имущество, а также преимущественное использование механизма аукционных торгов при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.

www.pravowed.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству. +7 (495) 692-96-09

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство