Как устроена автозаправочная станция (АЗС). Азс что это
Как устроена автозаправочная станция (АЗС)
О том как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии.
Слив топлива
На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.
Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.
Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.
После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.
Топливохранилище
Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.
Уровень топлива в самой емкости замеряется метроштоком. Замер уровня топлива проводится не только при сливе топлива, но и при пересменке операторов.
Метрошток
Топливный резервуар поделен на секции для разных видов топлива. При этом специальное оборудование постоянно контролирует качество топлива и при каких-либо отклонениях просто не даст операторам заправлять его в автомобили.
ТРК
Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.
1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.
2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.
3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.
5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.
6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.
7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.
8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.
9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.
10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.
Подробнее об устройство заправочного пистолета
Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака.Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.
Необычные АЗС
АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями.
Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.
Интересные факты об АЗС
В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.
В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.
В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.
Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.
В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.
factik.ru
Какими бывают мини АЗС
Постоянно растущая популярность автозаправочных станций, получивших вследствие своей компактности название «мини», обусловлена сочетанием высокого уровня функциональности с небольшими габаритными размерами. Это позволяет размещать их на небольших по площади территориях, например, в густонаселенных городских районах.
Миниатюрные автозаправочные станции являются полноценной альтернативой традиционным АЗС стационарного типа. Экономическая эффективность приобретения мини АЗС обоснована, как правило, необходимостью осуществления заправок автомобильной и другой техники, принадлежащей покупателю. Обеспечение АЗС моторным топливом посредством закупки крупных (оптовых) партий приводит к значительной экономии и позволяет минимизировать срок ее (автозаправки) окупаемости.
Что такое мини автозаправка
Что же это такое – мини АЗС? Это, как правило, размещенное в едином модуле, изготовленном заводским способом, оборудование, обеспечивающее получение, безопасное хранение и отпуск потребителю различных видов (от 2-х до 4-х) моторного топлива и смазок.
Основным требованием, предъявляемым к автозаправкам данного типа, является соблюдение правил безопасности: пожарной, взрывной, экологической и т.п.
Основными конструктивными элементами мини АЗС, обеспечивающими размещение одной сливной и двух заправочных точек, являются:
- модуль-хранилище топлива;
- блок заправки с топливораздаточной колонкой;
- навес;
- пульт управления АЗС;
- диспетчерский пункт.
Кроме того, в состав миниатюрных автозаправок включают системы автоматизированного учета нефтепродуктов, контроля герметичности резервуара-хранилища, приема платежей и видеонаблюдения, обеспечивающие автоматический режим работы АЗС.
Сфера использования мини АЗС достаточно обширна и включает в себя:
- объекты сельскохозяйственного производства;
- удаленные базы отдыха, в том числе и прибрежные;
- порты;
- автопарки (гаражи) крупных промышленных предприятий;
- строительные организации и площадки;
- крупные автосалоны и магазины.
Выбор вида мини АЗС
Исходя из общепринятого утверждения о том, что миниатюрные АЗС являются оптимальным вариантом оборудования, применяемым для оснащения небольших по площади автозаправок, рассмотрим их (АЗС) существующие в настоящие время виды. Классификация мини АЗС практически аналогична классификации АЗС традиционного типа, осуществляемой по принципу конструктивного исполнения, и выглядит следующим образом:
- модульные
- контейнерные;
- мобильные;
- блочные;
- заправочные модули.
Мини АЗС для дизельного топлива
Функциональным назначением данной модификации мини АЗС служит учет и выдача исключительно дизельного топлива. Конструктивное исполнение таких автозаправочных станций предусматривает комплекс ограничений на работу с нефтепродуктами, имеющими высокую степень взрывоопасности, например, бензины или технические спирты.
Основными конструктивными элементами миниатюрных автозаправок являются:
- самовсасывающий насос;
- поршневой расходомер, отличающийся высокой точностью измерений;
- контроллер управления, характеризующимся особо прочным запирающимся корпусом;
- электронное табло.
Главным достоинством мини АЗС специалисты определяют простоту и интуитивную понятность управления устройством, посредством чувствительного сенсорного экрана.
Эти качества обеспечивают минимальные сроки заправки транспортного средства клиента. Кроме того, конструкция миниатюрных АЗС позволяет осуществлять контроль объемов перекачиваемых нефтепродуктов и индикацию их стоимости.
Особенности мини АЗС:
- Наличие подсветки, повышающей комфортность использования установки в темное время суток.
- Невозможность «обнуления» общего расхода нефтепродуктов.
- Автоматическое отключение подачи моторного топлива после заполнения автомобильного бака, что исключает риск пролива.
- Невозможность участия случайных людей в перепрограммировании АЗС, обусловленная наличием специального ключа.
- Возможность длительного сохранения данных, в том числе и при отключенном источнике питания.
- Широкий диапазон рабочих температур (850С…-300С).
Плюсы и минусы МТЗС
Вопрос об отличительных особенностях миниатюрных АЗС в сравнении с традиционными автозаправками правомерен и логичен. Ответ на него вполне очевиден – размеры территории, необходимой для размещения автозаправочной станции. Тогда, когда речь идет о размещении традиционной АЗС, необходимо выделение участка земли, способного вместить резервуары-хранилища, оборудование, используемое для розлива и перекачки нефтепродуктов, насосы, узлы учета горюче-смазочных материалов, емкости для сбора и хранения отработки и т.д., что в условиях большинства населенных пунктов практически невозможно. Совсем иная картина наблюдается при определении местоположения мини АЗС, поскольку для этого достаточно площадки в сто квадратных метров.
Мини автозаправочные станции обладают следующими неоспоримыми достоинствами и широким диапазоном возможностей:
- высокая мобильность и простота управления;
- структурная продуманность, обеспечивающая надежность;
- сочетание компактности с достаточно большими объемами резервуаров-хранилищ;
- хорошая пропускная способность;
- высокая степень автоматизации, исключающая необходимость использования заправщика;
- возможность осуществления персонального контроля использования топлива водителями;
- высокая энергоэффективность, обусловленная экономичным потреблением электрической энергии;
- отсутствие необходимости специальных согласований на размещение;
- возможность свободного перемещения между объектами;
- высокий уровень контроля качества нефтепродуктов.
vipwash.ru
Автозаправочная станция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Автозаправочная станция
Cтраница 1
Автозаправочные станции в общем гюнимании это произ-водственные объекты, предназначенные для заправки топливом автомобилей и других дорожно-транспортных средств, кроме гусеничных. Они подразделяются на автозаправочные станции общего пользования, на которых осуществляется заправка любых автомобилей, независимо от их вида собственности и ведомственной принадлежности, и автозаправочные станции ведомственные, осуществляющие заправку автомобилей только определенных предприятий, организаций, фирм. На первых станциях осуществляется розничная торговля топливом за деньги, либо по безналичной системе платежей. На вторых производится бесплатный отпуск топлива с осуществлением его строгого учета по каждому потребителю. [1]
Автозаправочные станции осуществляют заправку автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих предприятиям и организациям различных министерств, ведомств и индивидуальным владельцам, топливом и смазочными материалами. На АЗС производится продажа за наличный расчет масел и сма - 8ок, расфасованных в мелкую тару, запасных частей и деталей легковых автомобилей, оказываются услуги по протирке стекол, подкачке шин, доливу воды в радиаторы по действующим расценкам. [2]
Автозаправочные станции предназначены для снабжения топливом и смазочными маслами автомобильного транспорта ( легкового, грузового и специального), мотоциклов, мотороллеров, мопедов и других машин, а также для розничной продажи нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару. [4]
Автозаправочные станции могут быть также оборудованы приспособлениями для подкачки шин автомобилей и заливки воды в радиатор, иметь посты мойки и смазки автотранспорта, устройства для слива и сбора отработанных масел. [6]
Автозаправочные станции располагаются в населенных пунктах, на магистралях шоссейных дорог и в крупных автомобильных парках. По объему обслуживания транспорта станции строят на 500, 750 и 1000 заправок в сутки. Разработан проект и малогабаритной АЗС на 250 заправок в сутки. [8]
Автозаправочные станции оборудуются телефонной связью. [9]
Автозаправочная станция - это специализированное предприятие, предназначенное для снабжения автотранспорта автомобильным топливом, маслами, смазочными материалами, некоторыми запчастями, автокосметикой и оказания дополнительных технических услуг. [10]
Автозаправочная станция ( АЗС) - комплекс зданий, сооружений и оборудования, предназначенный для заправки автотранспортных средств нефтепродуктами ( бензином, дизельным топливом), продажи масел и смазок, расфасованных в мелкую тару. АЗС подразделяют на стационарные и передвижные на шасси автомобиля или прицепа. Строительство АЗС стационарного типа должно осуществляться преимущественно по типовым проектам. В настоящее время действуют типовые проекты АЗС общего пользования на 500, 750 и 1000 заправок в сутки в зависимости от количества топливораздаточных колонок и резервуаров для нефтепродуктов. На рис. 8.5 приведена схема генерального плана АЗС по типовому проекту на 750 заправок автомобилей в сутки, который обеспечивает: заправку топливом транспортных средств с левосторонним, правосторонним и двусторонним расположением топливных баков; независимый подъезд к любому заправочному островку; минимальное протяжение коммуникаций топлива; подъезд автотранспорта с любыми размерами. Генеральный план может быть изменен в зависимости от местных условий расположения АЗС. [11]
Автозаправочные станции третьей группы предоставляют клиентам разнообразные услуги: заправка горючим и водой, подкачка шин, техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобилей. АЗС имеют отдельные стоянки автомашин и гаражи, сдаваемые за почасовую оплату; магазин с большим выбором запасных частей к автомобилям и предметов первой необходимости для клиентов; кафе или небольшой ресторан. Клиент может получить любую консультацию по техническому уходу за автомобилем, состоянию и направлению автодорог. [12]
Автозаправочная станция представляет собой динамическую систему, изменение параметров которой во времени происходит по стохастическим закономерностям. Рассмотренная первая часть модели подтверждает эту предпосылку и показывает, что решение различных ситуаций для АЗС возможно при сочетании вероятностных и комбинаторных методов. При этом параметры модели должны быть подвергнуты экспериментальной проверке, а ее точность оценена практикой. [13]
Автозаправочные станции ( АЗС) предназначаются для обслуживания и заправки автомобилей и других машин горючим и смазочными материалами. Попутно на них реализуются масла, смазки и специальные жидкости, расфасованные в мелкую тару. К вспомогательным операциям, выполняемым на АЗС, относятся мойка машин, их мелкий ремонт, торговля запасными частями. Неотъемлемой частью современных АЗС являются кафе и магазин по торговле продуктами повседневного спроса. [14]
Автозаправочные станции предназначаются для обслуживания и заправки автомобилей и других машин горючими и смазочными материалами. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
АЗС - определение - что это ?
[[Файл:WslErsteTanke.jpg|мини|240пкс|Первая «заправочная станция» мира — аптека, в которой жена Карла Бенца купила бензин для поездки Мангейм — Пфорцгейм]] [[Файл:Shellgasstationlosthills.jpg|мини|240пкс|Современная заправочная станция]] [[Файл:Putin fuels a yellow Lada on the Amur Highway.jpeg|мини|240пкс|Владимир Путин заправляет автомобиль Lada Kalina.27.08.2010, федеральная трасса «Амур».]] Автомоби́льная запра́вочная ста́нция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.
== Краткие сведения == Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива — бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).
Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) — заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) — заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется небольшой магазин, реже — закусочная, а также банкомат, мойка и т. п. В США распространены трак-стопы или travel center в которых собственно заправка является лишь частью комплекса включающего в себя услуги стоянки для большегрузных автомобилей дальнобойщиков, центры отдыха и досуга, кафе и магазины.
Стационарные АЗС оснащаются системами освещения и молниезащиты. Рынок АЗС довольно централизован: в 2007 году лишь чуть более 50 % рынка занимали независимые компании, остальными владели ВИНК. ** В Москве в пределах МКАД насчитывается порядка 600 АЗС. * В 2007 году в Великобритании насчитывалась 9 271 заправочная станция (в 1992 — примерно 18 000). * По итогам переписи в США было 121 446 автозаправочных станций в 2002 году. * В Канаде количество АЗС идёт на убыль, около 14 000.
== История возникновения АЗС == Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году. В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии.
Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале XX века (есть упоминания о 1907). Первые заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотеком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е гг. Число автозаправок, на которые мог въехать автомобиль, выросло приблизительно с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощеными подъездными путями. К концу 1920-х гг. деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошёл в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля.
В России первые бензоколонки появились в 1911 году, когда Императорское Автомобильное Общество заключило договор с Товариществом "Бр. Нобель" относительно "Бензиновых станций". Уже в 1914 году в крупных городах страны работало 440 таких станций. В 1920-1930-е годы в СССР продолжилось развитие сети автозаправочных станций. Начиная с 1950-х годов в связи с ростом автомобильного парка количество АЗС стало возрастать. В 1960-1980-х годах АЗС в СССР были как общедоступные, так и обслуживающие только государственный автотранспорт, появились и передвижные АЗС. Оборудование для советских АЗС производили предприятия треста ГАРО. В 1970-х годах был построен ряд автозаправок по финскому проекту, а также начали появляться бензоколонки фирмы Adast (Чехословакия).
== См. также == * Устройство заземления автоцистерн * Водородная заправочная станция * Биотопливо * «Королева бензоколонки» — художественный фильм, 1962 год.
== Примечания ==
== Литература == *
== Ссылки == * * * Пирогов А. Н. [http://gisgeo.org/research/city/moscows_fuell_stations.html АЗС Москвы и ближайшего Подмосковья: пространственный анализ]. GISGeo. 2013 г. * [https://auto.mail.ru/article/63578-gde_i_kak_pravilno_zapravlyatsya_7_poleznyh_sovetov/ Где и как правильно заправляться: 7 полезных советов]
Категория:Автомобильный транспорт Категория:Заправочные станции Категория:Объекты придорожного сервиса Категория:Оборудование
Texte soumis à la licence CC-BY-SA. Source : Article https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_заправочная_станция de Wikipédia
chto-eto-opredeleniye.what-is-this.net
АЗС - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 октября 2016; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 октября 2016; проверки требуют 5 правок. Современная заправочная станцияАвтомоби́льная запра́вочная ста́нция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств[1].
Краткие сведения[ | ]
Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива — бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).
Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) — заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) — заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.
Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется небольшой магазин, реже — закусочная, а также банкомат, мойка и т. п. В США распространены или travel center в которых собственно заправка является лишь частью комплекса включающего в себя услуги стоянки для большегрузных автомобилей дальнобойщиков, центры отдыха и досуга, кафе и магазины.
Стационарные АЗС оснащаются системами освещения и молниезащиты[1].
По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским АЗС предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы[1].
Количество заправочных станций в мире[ | ]
- В 2011 году в РФ было около 25 тысяч АЗС[2]. Рынок АЗС довольно централизован: в 2007 году лишь чуть более 50 % рынка занимали независимые компании, остальными владели [3].
- В Москве в пределах МКАД насчитывается порядка 600 АЗС[4].
- В 2007 году в Великобритании насчитывалась 9 271 заправочная станция (в 1992 — примерно 18 000)[5].
- По итогам переписи в США было 121 446 автозаправочных станций в 2002 году[6].
- В Канаде количество АЗС идёт на убыль, около 14 000[7].
История возникновения АЗС[ | ]
Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году. В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии[8].
Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале ХХ века (есть упоминания о 1907). Первые заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотеком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е гг. Число автозаправок, на которые мог въехать автомобиль, выросло приблизительно с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощеными подъездными путями. К концу 1920-х гг. деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошёл в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля[9].
В России первые бензоколонки появились в 1911 году, когда Императорское Автомобильное Общество заключило договор с Товариществом "Бр. Нобель" относительно "Бензиновых станций". Уже в 1914 году в крупных городах страны работало 440 таких станций. В 1920-1930-е годы в СССР продолжилось развитие сети автозаправочных станций. Начиная с 1950-х годов в связи с ростом автомобильного парка количество АЗС стало возрастать. В 1960-1980-х годах АЗС в СССР были как общедоступные, так и обслуживающие только государственный автотранспорт, появились и передвижные АЗС. Оборудование для советских АЗС производили предприятия треста ГАРО. В 1970-х годах был построен ряд автозаправок по финскому проекту, а также начали появляться бензоколонки фирмы Adast (Чехословакия).
См. также[ | ]
Примечания[ | ]
Литература[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Автозаправочные станции для ленивых. Автоматизируем АЗС | Моторное масло - ГСМ
Современные системы мониторинга и контроля позволяют полностью отказаться от человеческого участия в системе обслуживания, перейдя к самообслуживанию и, таким образом, сократив накладные расходы, связанные с необходимостью платить лишние налоги и зарплату персоналу. Сегодня, уже никого не удивляет возможность самостоятельно приобрести товар через интернет, а сделав заказ оплатить его таким же способом. Терминалы для пополнения телефонов, банковские терминалы, для оплаты коммунальных платежей или АЗС без оператора – все это сегодня становится частью обыденной жизни, делая предоставление товара или услуги более удобным для клиента.
Автоматическая АЗС – что это такое?
Сегодняшние автоматические пункты по оказанию услуг, конечно же, не идут ни в какое сравнение с когда-то существовавшими автоматами газированной воды. Прием монет, банкнот или безналичный платеж, а также возможность получения скидок по дисконтной карте – это сервисы, которые сегодня предлагает автоматическая АЗС. Для того чтобы автоматизировать все процессы, вовсе нет необходимости выполнять постройку с нуля и полностью заменять оборудование, самую обычную заправочную станцию можно переоборудовать, проведя комплексную работу по модернизации.
Благодаря использованию интернета, контролер может осуществлять удаленный контроль над процессом, а все данные о проходящих операциях автоматически будут передаваться на сервер.
Принцип работы автоматической АЗС
Различают автоматические безоператорные автозаправочные станции или обслуживаемые оператором, но даже при этом, все процессы контролируются из операторской кабины. Предусматривается четко выстроенная вертикаль управления и мониторинга – все происходящие операции на любой из АЗС поступают в центральный сервер компании, но при этом, станции, работающие без оператора и имеющие меньшие размеры, контролируются оператором находящейся ближайшей АЗС. Он может изменять параметры настройки цифровых информационных табло, видеть происходящее возле терминалов при помощи видео связи, а также получать данные по количеству имеющегося в резервуарах топлива.
Для сбора такой информации, в резервуарах устанавливаются плотномеры и измерительные системы, а при заполнении купюроприемника или приближении уровня топлива до критического, автоматически формируется заявка на поставку.
Только с появлением беспроводной связи автоматическая АЗС стала реальностью для любого места трассы, ведь не секрет, что проводная линия почти всегда недоступна на магистральных дорогах, а в пригородах, качество кабельных сетей оставляло желать лучшего. Для связи, каждый из терминалов самообслуживания оборудуется устройством беспроводной связи и все данные, через преобразователь интерфейса напрямую поступают к оператору. С помощью специализированного ПО, становится возможной обработка поступившей информации, анализ потребления за выбранный период времени, поступившие суммы денег и другие данные.
Безоператорные автозаправочные станции давно уже нашли применение в странах Европы и США, их основное преимущество – это малые капитальные затраты, ведь отсутствует необходимость строительства большого укрытия, помещения для оператора, а соответственно и его обогрева в зимний период. Емкости для хранения топлива устанавливаются меньшие, чем на обычных АЗС, при этом, из коммуникаций достаточно подвести электропитание, что, кстати, в зарубежных странах тоже решили в духе 21-го века, использовав для этого солнечные батареи или ветряки.
motornoe.com
АЗС - автозаправочные станции
Наибольшие затраты при эксплуатации автомобилей связаны с потреблением ГСМ. Для снижения этих расходов многие владельцы транспорта последнее время стали охотно пользоваться топливными картами, а также производить установку ГБО 4 поколения.
«От скважины — до бензобака!» - это не только девиз, но и принцип, положенный в основу профессиональной деятельности ОАО «Татнефть». Он воплощает в себе своевременный и достаточно скрупулезный контроль качества нефтепродуктов на каждом из этапов, предшествующих
Сеть столичных автомобильных заправок, принадлежащих вертикально-интегрированной компании «Лукойл», зарекомендовавшей себя в качестве одного из крупнейших игроков на мировом рынке добычи и переработки нефти (газа) необычайно широка.
Функциональное предназначение АЗС контейнерного типа, или КАЗС, заключается в приеме, хранении и отпуске потребителю (водители заправляемых транспортных средств) моторного топлива. Применяются, как правило, в территориальных границах населенных пунктов.
В последнее время все ярче прослеживается тенденция, следуя которой владельцы современных автозаправочных комплексов и станций, стараясь прив
Вряд ли найдется хоть один водитель, когда-либо не искавший ответа на вопрос: «На какой АЗС лучше запр
Постоянно растущая популярность автозаправочных станций, получивших вследствие своей компактности название «мини», обусловлена сочетанием высокого уровня функциональности с небольшими габаритными размерами.
Работу оператором на АЗС
Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:
Автозаправочной станцией, или АЗС, называют комплекс зданий (сооружений), основным функциональным предназначением которого служит заправка транспортных средств моторным топливом, маслами и спецжидкостями. Современные АЗС классифицируются по нескольким характеристикам:
vipwash.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.