Создание и продвижение сайтов, реклама: (812) 989-19-79. Цвета в рекламе
Функции цвета в рекламе
Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств. Поэтому значительная часть времени и средств для создания рекламы уходит именно на поиски цветовой гаммы, который заставит клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар. Как при помощи выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, то есть вызывать у потребителя рекламы требуемые эмоции? Рассмотрим те функции, которые выполняет цвет в рекламе.
Визуальные компоненты встречаются в подавляющем большинстве рекламной продукции: в журнальных и газетных объявлениях; в листовках и визитках; проспектах и каталогах; в кино- и телерекламе; на интернетовских сайтах; в наружной рекламе. К визуальным компонентам относятся иллюстрации, фирменная символика (торговые знаки, слоган), выделенный заголовок или другие части текста, различные дополнительные элементы (рамки, буллиты и т.д.) Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств. Поэтому значительная часть времени и средств для создания рекламы уходит именно на поиски цветовой гаммы, который заставит клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар.
Цвет в рекламе выполняет ряд функций:
- Привлекает внимание читателей.
- Способствует пониманию сути товара и услуг.
- Увеличивает запоминаемость рекламы.
- Выделяет определенные компоненты рекламы.
- Подчеркивает определенные свойства товара и услуг.
- Формирует позитивное отношение к рекламе.
1. Цветная реклама, включая элементарное объявление, написанное от руки, привлечет больше внимания, чем черно-белая. При этом:
- использование одного хроматического цвета, в дополнение к ахроматическим цветам, незначительно сказывается на привлечении внимания;
- два дополняющих цвета существенно повышают уровень привлекательности;
- полноцветная печать привлекает на 50-80% больше читателей, чем черно-белая;
- светлые тона больше привлекают, чем темные.
2. Цвет эффективно способствует пониманию сути рекламируемого товара или услуг. Как отличить мятную жвачку от апельсиновой? А какой чай содержит лимонную добавку или клубничную? Конечно, мята — зеленая, апельсин — оранжевый, лимон — желтый, а клубника — красная.
Благодаря нашей цветовой памяти увеличивается скорость распознавания рекламируемых предметов. Возрастает также демонстративность их качеств. Цветное изображение фруктов и ягод подчеркнет их большую аппетитность, чем черно-белое изображение.3. Цвет помогает запоминанию рекламы. Черно-белый вариант рекламы запоминает ок. 40% аудитории, двухцветный — ок. 45%, полноцветный — до 70%.
Какой цвет приходит вам на ум при упоминании фирменных товарных марок:
- Упаковка пленки Kodak;
- Банка Coca-Cola;
- Уличный щит «Билайн».
Если вы назвали желтый, красный и оранжевый, то вы — типичный ориентированный на цвет покупатель. В этом вы не одиноки. Большинство людей хорошо ориентируются по цветам, поэтому могут найти нужный продукт, даже не умея читать. Руководствуясь цветовой памятью, мы легко ориентируемся в супермаркете, аптеке, в аэропортах и на вокзалах. По силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке: желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый.4. С помощью цвета выделяют определенные визуальные компоненты рекламы. Так, например, если цветом акцентировано внимание на иллюстрации, то это привлечет ок. 70% потенциальных покупателей (чисто текстовая реклама — ок. 40%). Видимые объекты помогают наиболее достоверно и быстрее сформировать образ товара или услуги, связать его с определенными мыслями и эмоциями. Несмотря на то, что иллюстрации привлекают большее количество потенциальных покупателей, именно тексту, выбору шрифта, его композиции на листе и, конечно же, его цвету, профессиональные рекламисты уделяют большое значение. Его хорошая читаемость и ассоциативность с рекламируемым предметом обеспечивают лучшее восприятие информации, ее запоминаемость.
По степени различимости — наилучшей читаемости цветов шрифта — можно расположить следующие сочетания: желтый на черном, белый на синем, оранжевый на черном, черный на белом, белый на красном, черный на оранжевом, красный на желтом, зеленый на белом, оранжевый на белом, красный на зеленом. Как и в дизайне интерьера, лучше всего использовать 2-3 цвета, которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков.5. Цвет помогает сориентироваться в мире товаров, обладающих различными свойствами и имеющих разные цены. Такой подход цветового подчеркивания определенных свойств заметно облегчает процесс покупки. Определенные цвета привлекают определенных покупателей. Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным, синего с серебром, пурпурного или зеленого с золотом.6. Применение цветов позволяет формировать позитивное отношение к рекламе. Различные цвета способны вызывать у человека различные эмоции — возбуждение и успокоение, агрессивность и благодушие. Графические дизайнеры рекламы, безусловно, ставят своей целью вызвать только позитивное отношение к рекламе. Например, сочетание цветов в детской рекламе вызывает приятное веселое впечатление. Цвет же рекламы серебряного сервиза подчеркивают качество товара и солидность компании-производителя. Позитивное отношение к рекламе означает, что данная реклама вызовет желание приобрести товар или воспользоваться рекламируемыми услугами.
Учет психофизиологических возможностей воздействия цветов
Отношение человека к цвету всегда было и остается эмоциональным. Цвет не только вызывает реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и влияет на его эмоции. Как при помощи выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, то есть вызывать у потребителя рекламы требуемые эмоции?
Красный цвет — лидер в рекламном бизнесе. Он ассоциируется с силой, волей, активностью, динамикой и вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Красный цвет настраивает человека на решительность: например, взять да и купить рекламируемый товар. Как известно, красный обладает также определенным сексуальным зарядом. Поэтому опытные рекламисты часто используют его в рекламе продукции, адресованной мужчинам.
С другой стороны, переизбыток красного цвета вызывает раздражение, агрессивность, повышает кровяное давление и учащает пульс. Небольшой акцент, выделенная красным деталь в рекламном продукте привлечет к себе внимание. Однако его чрезмерное использование может вызвать у потребителя агрессию к рекламе.
Оттенки красного цвета вызывают менее отрицательные психофизиологические реакции, поэтому широко применяются. Пурпурный цвет символизирует королевскую изысканность, бордовый — солидность, розовый — нежность. Сочетание красного и черного символизирует значимость, респектабельность. Комбинации, в которых красный цвет — ведущий, хорошо запоминаются.
Оранжевый цвет символизирует тепло, веселье и активность. Хорошо активизирует, но в больших количествах утомляет. Дети его очень любят, поэтому его использование в детской рекламе может привлечь внимание взрослых и понравиться детям.
Желтый цвет — символ солнца, радости. Главное психофизиологическое воздействие — стимулирует мозг и зрение, повышает настроение, настраивает на коммуникабельность. Это самый светлый цвет в спектре, поэтому рекламный текст желтыми буквами на темном (черном, темно-синем, темно-фиолетовом) фоне будет самым «читаемым» на расстоянии для уличных рекламных щитов. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, культурно-развлекательных мероприятий.
Желтый и синий — это дополняющее, полное молодежного задора сочетание. Желтый и фиолетовый — контрастное, более утонченное, аристократическое сочетание, ассоциируемое с мистикой. Желтый с зеленым создает ощущение бодрости, возрождения.
Зеленый цвет символизирует весну, свежесть, природу, здоровье. Он успокаивает, расслабляет, понижает, уменьшает. В силу этих психофизиологических свойств он лучше подходит как фон, а также в медицинской рекламе. Если написать красным цветом «лечение без боли», это может вызвать недоверие, так как у человека возникает подсознательная реакция с кровью. Если же это будет написано зеленым цветом, то потребители скорее поверят, что их вылечат без боли.
Синий цвет символизирует покой, умиротворенность, нежность. Объекты этого цвета кажутся тихими и удаленными. Синяя деталь в рекламной продукции не привлечет к себе сразу внимание (как красная), но зато и не вызовет отрицательных эмоций.
Фиолетовый цвет — это торжественность, тайна, внутренняя сосредоточенность, эстетика. Он способствует решению творческих задач, поэтому его часто предпочитают творческие люди. Этот цвет очень приемлем для рекламы креативности, творческой оригинальности товара или услуг.
Серый цвет символизирует умеренность, нейтральность, солидность. Он не раздражает даже в больших количествах.
Белый цвет — символ чистоты и начала. В рекламе его чаще всего используют как фон. Следует помнить, что он создает нейтральный эффект, то есть потребителю просто сообщается информация о товаре, не вызывая никаких эмоций.
Черный — главный цвет в полиграфии для шрифтов. Символически подчеркивает утонченность, аристократизм, тайну. Хорош в качестве обрамления и фона для других цветов, так как в силу «последовательного контраста», все цвета «загораются» на черном. С другой стороны, черный совершенно не подходит в качестве фона для текста большой длины и небольших букв, так как чтение будет очень утомительным.
Конечно, невозможно дать приемлемого для всех случаев рецепта применения цвета. Ведь восприятие цвета зависит еще и от возраста, от пола и пр.Зависит оно также от национальных и культурных традиций. Предпочтительные цвета различны в разных странах у разных народов. Иногда расходится и символика. Вспомним, что у европейцев белый цвет — символ чистоты и начала, а у восточных народов — это, прежде всего, цвет траура, скорби и покорности.***
Таким образом, при выборе цвета в дизайне рекламы необходимо обязательно учитывать:
- Цель воздействия рекламы.
- Создаваемый образ (имидж).
- Контингент потенциальных потребителей и клиентов (пол, возраст, национальность, место проживания, культурные традиции).
- Психофизиологические возможности цвета.
- Формообразующие и композиционные возможности цвета.
- Условия восприятия рекламы (освещение, расстояние, скорость восприятия, окружение).
- Средства клиента и рекламодателя.
Первоисточник здесь
Поделитесь информацией с друзьями, если Вам понравилась публикация:Также читайте по этой теме
www.crmexperts.ru
Цвета в рекламе - искусство подбора и влияние на клиентов
Люди редко задумываются о том, что цвета очень сильно влияют на восприятие тех или иных предметов, которые могут повстречаться в жизни. Зато кому как не рекламным агентствам хорошо известно об этом факте. Независимого от того, какие виды деятельности рекламного агентства имеются в виду, цвет имеет очень большое значение в данной сфере. Так как же вызвать у потребителя нужные эмоции с помощью цветовой гаммы?
Почти в любых видах рекламы встречаются всяческие элементы, которые воспринимаются визуально: всевозможные объявления, листовки, каталоги, вывески в сети Интернет. В рамках фирменного стиля визуальными компонентами можно считать рамки, товарные знаки, какие-либо выделяющиеся текстовые моменты. Понятно, что в данном случае логично предположить об эффективности цвета. Именно на подбор того, какой выбрать цвет для рекламы уходит очень много времени.
Основные функции цветовой гаммы в рекламе
Для цвета, как составляющей фирменного стиля, выделено несколько основных функций:
- привлечение внимания потенциальных клиентов;
- облегчение понимания той идеи, которую хотели донести создатели со своими товарами и услугами. Так, например, если возникнет вопрос о том, как наиболее эффективно в рекламе выразить вкус того или иного мороженого. Конечно же это проще всего показать с помощью цвета. Человеческая память очень быстро реагирует на подобные визуальные эффекты, как бы сравнивая настоящий вкус с тем, что визуально воспринимается благодаря рекламным плакатам. Такова уж психология цвета в рекламе.
- увеличение процента запоминаемости рекламной кампании. По статистике черно-белая реклама запоминается потребителями на 40%, реклама из двух цветов на 45%, а вот полноцветная яркая реклама на все 70%. Сразу же можно вспомнить о том, как люди по цвету определяют товарные знаки многих компаний: Билайн, Coca-Cola и так далее.
- выделение доминирующих моментов рекламы. Рекламщики в первую очередь должны решить, какие компоненты будут являться акцентами в рекламе. Статистика показывает, что на рекламу, в которой доминируют иллюстрации, обращает внимание около 70% клиентов, а на текстовые объявления – 40%. Независимого от того, сколько внимания уделяется текстовой рекламе, именно шрифту и подобным нюансам профессионалы уделяют больше всего внимания. Хорошо читаемый текст способствует лучшему запоминанию и усвоению рекламы. Есть особые сочетания цветов в рекламе, при которых шрифт будет выглядеть наиболее эффектно. Самым оптимальным вариантом является использование 2 или 3 цветов, которые можно дополнить всяческими оттенками.
Стоит еще почитать: как проверить баланс на мегафон.
- Акцентирование на уникальных свойствах рекламируемых продуктов и услуг. Каждый цвет привлекает определенных покупателей. Для того чтобы с помощью цветовой гаммы отразить высокое качество продуктов можно использовать сочетания черного с красным или же синего с серебром.
- формирование положительных эмоций относительно увиденной рекламы. Всем известно, что влияние цвета на восприятие рекламы относительно выражения эмоций очень велико. Какие-то оттенки вызывают агрессию, а некоторые, наоборот, располагают к спокойствию и умиротворению. Рекламные дизайнеры всегда преследуют одну цель относительно сочетания цветов: расположение к позитивным эмоциям. Именно доброжелательность и позитивность впоследствии побудит клиентов приобрести тот или иной товар.
Никогда не стоит забывать о том, что цветная реклама всегда привлекает гораздо больше внимания, чем реклама, выполненная в черно-белом цвете.
В связи с этим можно выделить некоторые правила по применению цветов:
– если в рекламе в основном применяются ахроматические цвета, то не стоит дополнять их каким-либо хроматическим, так как это незначительно скажется на изменении рекламы;
– два дополняющих друг друга цвета всегда смотрятся очень привлекательно и повышают эффективность рекламы;
– по статистике разница между обращением внимания читателей на цветную и черно-белую рекламу почти доходит до 80%;
– потребители больше обращают внимание на рекламу, выполненную в светлых тонах, нежели в темных;
Рекомендуем почитать:
Влияние цветов на эмоции клиентов
Как и в каждой сфере деятельности можно выделить какие-то главные пункты, так можно выделить и основные цвета в рекламе. Стоит разобраться в том, что же ощущает человек, когда видит те или иные оттенки на рекламном плакате, какие идеи и мысли посещают его голову, грустно ему или весело?
- Красный цвет самый активный и популярный в рекламе. Он вызывает у людей «бурю» эмоций, ассоциируется с непобедимой силой воли, энергией, динамичностью. Этот цвет больше всего побуждает к приобретению покупок. Кроме того красный цвет несет с собой еще и некую сексуальную активность, поэтому очень часто его используют в создании рекламы для сильного пола.
Однако красного цвета можно употребить в избытке до такой степени, что он будет ассоциироваться с агрессией и вызывать раздражение. Акцент на этот цвет можно сделать в какой-то детали рекламы, но никак не заполонять им все пространство.
Всевозможные вариации красного цвета также зачастую применяют в рекламе, они вызывают гораздо меньше отрицательных эмоций. Розовый цвет многими людьми воспринимается даже как символ нежности. Одним словом, реклама, в которой хоть как-то используется красный или близкие к нему цвета, привлекает к себе много внимания.
- Яркий оранжевый цвет почти у каждого человека ассоциируется с активностью и энергичностью. Этот цвет также очень популярен, но его избыток может быстро утомить человека. Оранжевый очень любят дети, поэтому реклама каких-либо игрушек или других детских товаров сопровождается именно этими оттенками.
- Желтый цвет, который недаром дети с малых лет ассоциирует с солнцем. Этот элемент, как никакой другой очень стимулирует мозговую деятельность, положительно влияет на настроение, располагает к общению. Желтый является самым светлым цветом, который встречается в спектре, поэтому надписи на черном будут хорошо читаться и запоминаться. Употребление этих оттенков будет эффективно также в детской рекламе, рекламе турагентств, а также различных увеселительных программ и мероприятий.
Кроме того желтый цвет очень хорошо сочетается с другими цветами. Так, например, в сочетании с синим, он несет в себе заряд какой-то молодежной энергии, с фиолетовым напоминает нечто аристократическое, а с зеленым вызывает чувство бодрости (люди также могут ассоциировать данное сочетание с возрождением).
- Зеленый цвет – символ весны, олицетворение здоровья и некой свежести. Этот цвет обычно вызывает у людей чувство успокоения, расслабления, повышения или понижения чего либо. Чаще всего его используют как фон. Этот цвет и его оттенки обычно можно увидеть в рекламе какой-либо медицинской тематики.
- Синий цвет так же вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Человек воспринимает этот цвет как что-то тихое и удаленное. Оттенки подобного рода не будут привлекать к себе так много внимания, как например оттенки красного, но и в то же время гарантированно не вызовут отрицательных эмоций.
- Фиолетовый цвет всегда символизирует что-то торжественное или таинственное. Люди воспринимают его как побуждение к каким-либо творческим идеям. Оптимальным вариантом употребления фиолетового цвета в рекламе является продвижение креативных продуктов и услуг, подчеркивание их оригинальности и уникальности.
- Серый цвет является олицетворением нейтральности, строгости, солидности. Даже если в рекламном проспекте его будет очень много, он не вызовет чувства раздражения у наблюдателя.
- Белый цвет почти у всех ассоциируется с чистотой. Как и зеленый, белый в основном используют в качестве фонового. Используется он в той рекламе, где хотят просто донести информацию о товаре, не пытаясь побудить человека к проявлению каких-либо эмоций.
- Ну и, наконец, еще один из основных цветов – черный. Этот цвет, конечно же является главным для шрифтов, как бы подчеркивая их утонченность. Также черный цвет хорошо дополняет другие оттенки и используется в качестве рамок. Он очень контрастен, недаром говорят, что рядом с черным как бы начинают светиться другие цвета. Однако этот цвет нельзя использовать как фоновый. А если еще и этот фон выбирается для длинного текста, чтение может оказаться очень долгим и утомительным.
Конечно, невозможно подобрать сочетания цветов для рекламы на все случаи жизни. Стоит помнить, что у разных людей разное восприятие, которое зависит от самого человека, его пола, возраста и так далее. Кроме того можно взять во внимание и людей разной национальности, так как у многих просто различная символика. Так, например, для европейцев белый цвет это чистота и новые начинания, а вот восточные люди считают этот цвет траурным.
Можно подвести итог и составить список критериев, которые помогут при подборе цветовой гаммы в рекламе:
– определение основной цели рекламы;
– какой образ должен быть создан;
– потенциальные потребители, которые будут привлекаться этой рекламой, их пол, возраст, профессия и так далее;
– влияние цветовой гаммы относительно психофизиологических особенностей;
– возможности построения композиции с помощью цвета;
– окружающая среда, которая влияет на восприятие рекламы, а соответственно и цвета;
– финансовые возможности клиентов и рекламодателей;
Не нашли то, что искали? Попробуйте посмотреть тут:
Таким образом, учитывая все возможности и особенности, описанные выше, можно создавать такую рекламу, которая будет привлекать гораздо больше клиентов, завлеченных любимыми цветами и оттенками.
Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.
« Предыдущая запись Следующая запись »
www.markint.ru
Цвета в рекламе: Желтый - Корпоративный блог рекламной группы Alpha-Gifts
Мы продолжаем цикл статей, посвященных цвету в брендинге
За окном серая осень, и пришло время для нашей третьей по счету статьи.Попробуем хотя бы чуть-чуть улучшить настроение с помощью цвета.Сегодня поговорим о желтом — самом солнечном, позитивном, жизнерадостноми при этом самом информационном, потребительском и "дешевом" цвете.Каждый день должен содержать яркий поступок.Пусть даже самый нелепый.
Пусть даже это будет желтый шарф,
завязанный на березе.
Йозеф Эметс
Факты, которые вы, возможно, и знаете:
- Желтый — цвет Солнца, поэтому зачастую символизирует тепло,счастье и удовольствие. Это цвет легкий и теплый, он вызывает у человекаположительные эмоции, ассоциируется с радостью и весельем, наполняетэнергией и придает жизненные силы. Если вы считаете, что вас не любят,не понимают, или же вас гнетет чувство внутренней закрепощенности,используйте желтый цвет!
- Этот цвет стимулирует ментальную активность. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, поиск новых знаний.
- Желтый цвет оказывает теплый, подбадривающий эффект. Желтыйпомогает нам надеяться и ожидать лучшего, однако данные многихисследований доказывают, что желтый цвет в больших объемах вызываетвзволнованность в мозгу и отражается на поведении человека.
- Это самый яркий цвет спектра.
- Слова "желтый", "зеленый" и "золотой" — одного происхождения.Слово "зеленый" образовалось на базе общеславянского zelen и являетсяродственным прилагательному "желтый". Кроме того, слово "желтый", атакже немецкое Gold — "золото", "зола" (т.к. зола серо-желтая) того жекорня, что и "золото". Со временем представления о цвете часто меняются,а древнее чередование звуков "г" и "з" восходит еще к индоевропейскойэпохе.
- Желтый — женский цвет, это цвет интуиции, присущей женскомуначалу. В Древнем Египте желтый олицетворял женщину. В греческоймифологии этот цвет принадлежал Афродите, Афине, а на Востоке желтый ибелый взаимозаменяемы и желтым означается женское начало Инь.
- В Бразилии этот цвет — символ отчаяния, у мусульман Сирии —символ смерти. В Китае желтый цвет очень популярен и долгое времясчитался священным, так как он является символом империи, власти ивеликолепия. Желтый для Америки означает процветание. Для русскогочеловека желтый цвет — это знак разлуки и измены.
- Во время массовых заболеваний и карантина в Европе вешали желтыйфлаг. До XII века желтый цвет ассоциировался только с радостью исчастьем, но после XII века он стал желтую одежду давали жертваминквизиции.
- По словам Конфуция, "знак веры заключен в желтом цвете". Желтый —символ божества, богатства, удачи и достижений во многих мировыхрелигиях (буддизм, иудаизм, тантризм, ислам).
- В английском языке желтый цвет ассоциируется с трусостью. Варабском "желтой улыбкой" называют неискреннюю. Во французском языке"желтый смех" (rire jaune) — искусственный, деланый.
- После выхода журнала "Yellow Book" в Англии желтый цвет надолгосделался символом всего странного и эксцентричного, обозначив собойцелую эпоху, связанную с именами Оскара Уайльда и Обри Бердсли. Желтыйподсолнух Оскара Уайльда нашел продолжение в оранжевой морковке,украшавшей костюм Алексея Крученых. А Маяковский неизменно вызывал фурорсвоей знаменитой желтой блузой. Появление этого необычного костюма онобъяснял случайностью: "Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы —гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег.Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самоезаметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно, увеличишь галстук,увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел нахитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук". И ещецитата: "Я — нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напяливжелтую
- кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие".
- В настоящее время во всем мире признаны смайлы желтого цвета.
- Графитовые карандаши красят в желтый цвет. Это связано с тем,что исторически лучший графит был в Китае и в желтый цвет красили толькокитайские карандаши.
- Указом Николая I, узаконившим в дореволюционной Россиипроституцию и публичные дома, проституткам вменялось в обязанность иметьспециальный "желтый билет", в котором в частности подробно описывалосьсостояние их здоровья.
- Желтый свет имеет минимальное рассеивание в атмосфере, поэтомуиспользуется как сигнальный, предупреждающий цвет. Часто идет всочетании с черными косыми полосами для повышения контрастности.
- Желтый сигнал светофора означает, что запрещено начинатьдвижение по перекрестку, но можно продолжать уже начатое движение.Желтая карточка в футболе означает предупреждение.
- Выражение "желтая майка лидера", обозначает человека,опережающего в чем-либо всех остальных. Желтая майка была впервыевведена на велогонке Tour de France 1903 года. Желтый цвет майки связан сгазетой L’Auto, которая спонсировала Тур и печаталась на желтой бумаге.Сейчас желтая майка используется во многих других велогонках, в лыжномспорте и биатлоне.
- Желтой прессой называются низкопробные издания, гонящиеся засенсациями и сплетнями. Термин происходит от комикса The Yellow Kid,печатавшегося в 1894–1898 годах в газетах New York World и New YorkJournal American. Обе газеты были известны тем, что сообщали обубийствах, несчастных случаях и т. п., чтобы развлечь читателей. Крометого, они начали между собой полемику из-за авторства на комикс. Третьягазета назвала их "желтой прессой", и выражение стало крылатым.
- Желтый дом — разговорный термин, означающий психиатрическуюлечебницу. Стены в таких заведениях часто красили в желтый цвет.Считалось, что это успокаивающе действует на пациентов.
Оттенки желтого
100% Yellow — самый яркий оттенок желтого, в нем полностью отсутствуютостальные три составляющие CMYK. Простая формула делает этот оттеноксамым распространенным.
Золотистый желтый получается, если добавить в желтый немногомадженты. Это группа желто-оранжевых оттенков, свойственных, например,природному янтарю или меду. По сравнению с чистым желтым этот цветвоспринимается более дружелюбным и естественным за счет своей теплоты.Он чаще встречается в природе. Его чаще других используют для имитациизолотого цвета
Лайм — оттенок между желтым и зеленым, назван так по цвету фрукта. Онполучается путем добавления в желтый небольшого количества синего. Этоболее холодный и свежий оттенок, незаслуженно редко использущийся врекламе и брендинге.
Оливковый — это темный оттенок желтого. Близок к цвету зеленых плодоволивкового дерева. Может быть сформирован добавлением небольшогоколичества черного в желтую краску. При дальнейшем добавлении черногооливковый переходит в охру. Цвет способствует спокойствию иумиротворению. Его часто используют в интерьерах, несмотря на то что онпоглощает достаточно много света, затемняя пространство, и требуетяркого освещения.
Лимонный — это желтый более светлого оттенка. Его можно получить, если немного разбавить желтый белым цветом.
Желтый цвет активно используется в рекламе, поскольку человеческий глаззамечает его первым и он дольше других цветов остается в памяти. Но этичудесные свойства желтый приобретает лишь в соседстве с насыщенными,контрастными ему цветами. Самый выгодный сосед для желтого — это,конечно, черный. По степени контрастности эта пара превосходит дажечерно-белое сочетание.
Желтый с черным — самое яркое и агрессивное цветовое сочетание, его мывстречаем в объектах, требующих повышенного внимания. В природе — этоокрас ядовитых, опасных для жизни животных. В жизни человека повышенноевнимание требуется, например, на дорогах или на стройке, при спешке:такси, ограждающие ленты, рабочая техника, навигационные указатели,предостерегающие знаки и т.д. А все потому, что это сочетание — одно изсамых легко различимых для глаза.
Желтый с белым — воплощение света и тепла. В рекламе каксамостоятельное сочетание оно используется редко, т.к. имеет слабыйконтраст, но встречается в оформлении товаров или интерьера, если нужносоздать ощущение тепла и уюта, нежности и дружелюбия.
Желтый с зеленым — самое веселое сочетание. Два самых "несерьезных",открытых цвета в соседстве создают летнее, очень солнечное настроение. Ктому же это сочетание четко ассоциируется с флагами таких солнечныхстран, как Ямайка, Бразилия и многих африканских стран. С этимсочетанием легко переборщить, в больших количествах оно будет раздражатьи вызывать недоверие.
Синий — яркий цветовой контраст для желтого. Сочетание содержит в себеяркость и глубину одновременно. Оно очень заметно и часто используетсядля товаров массового потребления, а также часто встречается вспортивных товарах.
Красный усиливает такие качества желтого, как позитив и теплота,получается очень дружелюбная смесь. Это сочетание часто используют длясоздания ассоциаций с доступностью и простотой, например в индустриифастфуда. Часто встречается среди брендов развлекательного характера:Chupa-Chups, M&M`s (Красный и Желтый), герои Disney, клоун РональдМакдональд и т.д.
Примеры использования желтого цвета в коммуникациях
Выделение/информативность
Желтый быстрее других цветов считывается мозгом, поэтому его активноиспользуют, если необходимо что-то выделить, быстро донести информациюили просто привлечь внимание. Именно привлечь внимание, а не заявитьлидерскую позицию или агрессивно сказать о себе, как это позволяетсделать красный. Для того чтобы желтый работал сильнее, частоиспользуются темные подложки — особенно сочетание желтый + черный. Воткак это работает.
История культового телефонного справочника Yellow Pages берет начало в1883 году. В одной из типографий, которая печатала телефонныесправочники, закончилась бумага обычного цвета. Тогда им пришлосьиспользовать единственную оставшуюся бумагу — желтую. Этот выпусксправочника привлек внимание огромного количества людей и имелневероятный успех. Именно эта случайность послужила вдохновением дляРубена Доннели, который в 1886 году создал бренд "Yellow Pages", ставоснователем целой индустрии.
Классическая бумага для заметок производится компанией 3M c 1968 года(под названием Post-it — c 1980-го). Журнал Fortune включил ее в списокважнейших изобретений XX века. В самом распространенном виде она конечноже желтого цвета и имеет размеры 76 на 76 мм.
Yellow Cab был основан Джоном Херцем в 1915 году. К этому времени нарынке существовало множество компаний, занимающихся услугами такси.Конкуренция была невероятно высока, и дифференцироваться от конкурентовбыло практически невозможно. Для достижения своих бизнес-задач Херцнанял консультантов, которые убедили его в том, что желтый — самыйзаметный и привлекающий внимание цвет. Консультанты посоветовалиперекрасить все машины таксопарка в желтый. Таким образом, компанииХерца удалось выиграть конкуренцию и увековечить традицию "желтыхтакси", существующую и по сей день. А в 1929 году Херц решил основатьсобственную компанию по выдаче автомобилей в аренду. Убедившись напрактике в перспективности желтого цвета, он принял решение перенестизнаменитую цветовую гамму и на логотип своей новой компании HertzRent-a-Car.Интересен пример компании Nikon, основные цвета которой черный ижелтый. При этом для крышных установок они выбрали именно желтоенаписание логотипа. Мало кто решается на такой шаг — ведь днем этот цветпочти незаметен на фоне солнечного неба, но вот ночью все рискиоправданы и вывески Nikon ночью заметнее всех остальных!
Международная неправительственная организация Amnesty Internationalпривлекает внимание к нарушениям прав человека и выступает за соблюдениемеждународных стандартов. В ее задачи входит мобилизация общественностидля оказания давления на лиц, нарушающих права человека. Фирменныецвета организации — ярко-желтый и черный — лучше всего привлекают к себевнимание.
Простота, доступность, скидки
Желтый цвет очень часто используется компаниями, занимающимися прямымипродажами, для привлечения внимания. Самый распространенный цвет длянадписей о скидках и различных акциях, конечно же, желтый. Даже ИКЕА,когда нужно привлечь внимание к скидкам или акциям, может адаптироватьцвета своего логотипа, используя сочетание желтого с черным.Компания Best Buy впервые представила свой знаменитый желтыйлоготип-ценник в 1987 году, он олицетворяет низкую стоимость идружелюбную клиентоориентированную политику бренда.
Миссия компании BIC — делать жизнь потребителей легче. Продукты BICобеспечивают доступные решения повседневных потребностей. Так происходитс момента создания первого продукта — шариковой ручки BIC Cristal,одновременно простой и надежной.
Еще два примера использования желтого цвета автопроизводителями вмассовом сегменте: Renault и Opel. Это доступные машины, хотя и непозиционируют себя таковыми.
Энергичность, бодрость, скорость
Сразу начнем с одного из самых ярких примеров — DHL. Брендиспользует в своем логотипе сочетание теплого желтого и красного цветов.Желтый цвет отлично подчеркивает ценности компании, ее скорость,энергию и динамичность. И словно в подтверждение наших слов, пока мыписали эту статью, DHL выпустила рекламные баннеры со слоганом "Желтый —цвет скорости".
Еще один пример использования желтого для декларации скорости — WesternUnion. Ценностями этого бренда являются скорость, доверие, надежность иудобство, что позволяет компании всегда быть рядом со своими клиентами,когда им так нужна поддержка.
Компания Lipton была создана в конце XIX столетия Томасом Липтоном вГлазго, Шотландия. Под лозунгом "с плантации прямо в чашку" Липтон хотелсделать чай популярным и доступным напитком для всех — продуктомвысокого качества, но по разумной цене. С самого начала продаж на рынокбыли предложены три сорта чая Lipton. Лучший из них назывался Quality-1,он продавался в желтой упаковке с красной эмблемой Lipton. Сейчас этотсорт известен всему миру как Lipton Yellow Label. Чай Lipton с желтойупаковкой распространяется в 150 странах, но при этом его не продают всамой Великобритании. Основным продуктовым преимуществом продукциичайного бренда Lipton является содержание теанина, способствующегостимуляции активности головного мозга, выработке энергии и хорошегонастроения. Именно поэтому бренд Lipton позиционирует себя как напиток,вызывающий прилив бодрости и творческого вдохновения.
Дружелюбие, общение, fun
Желтый — это очень позитивный, дружественный и открытый цвет. Даже вкатегориях, где традиционно считается, что нужно подчеркиватьсерьезность и профессионализм, есть место желтому.Итальянский банк "нового поколения" CheBanca! основывается наконсультационно-обучающей модели. В брендинге он использует очень редкоесочетание белого и желтого; в оформлении интерьера — абсолютнопрозрачные стены, помещения без перегородок и мобильные офисы с яркойжелтой подсветкой, которые легко можно установить где угодно. Все это всочетании с совершенно новыми стандартами обслуживания клиентов(например, менеджер и клиент находятся по одну сторону стола и общаютсякак хорошие знакомые) формирует имидж дружелюбного, понимающего идоступного каждому банка.
Raiffeisen BANK — хороший пример того, как традиционно "опасное"сочетание желтого и черного можно превратить в очень дружелюбное. Егояркий эмоциональный образ показывает что банк — не что-то формальное,холодное и незнакомое, а напротив — теплое и близкое. Cлоган банка:"Разница в отношении".
И еще один банк, который позиционируется как банк-друг —новозеландский ASB. Он общается на равных и говорит с клиентами на одномязыке. Вся его коммуникация построена на нюансах общения и оборотахразговорной речи.
Теперь представитель сферы коммуникаций — знакомый всем Билайн.После ребрендинга 2005 года многие сулили новому дизайну недолгую жизнь ине верили, что "опасное" сочетание цветов может принести какие-тополезные плоды. Однако идея, заложенная в бренд, смогла переборотьстереотипы в сознании людей, и теперь желто-черный образ Билайна прочноассоциируется с яркостью, простотой, дружественностью и положительнымиэмоциями.
Австралийский винный бренд Yellow Tail осуществил настоящуюреволюцию на рынке вина. Этот винный бренд полностью поменял отношение ккатегории. Для Yellow Tail вино — это доступный, легкий напиток длякаждого. Философия бренда отразилась и на имидже: это яркая, лаконичнаяупаковка, дружелюбный и динамичный кенгуру (символ бренда), а такжепростые вкусовые сочетания и текстура. Бренд Yellow Tail уделяет особоевнимание сегменту молодых, активных и общительных потребителей вина.
Эпатаж, превосходство, сарказм
Желтый цвет также может использоваться, если нужно подчеркнуть свое отличие, непокорность, несогласие.
Автомобили Lamborghini стойко ассоциируются с ярко-желтым цветом.Толчком, заставившим производителя тракторов собственной конструкцииФерруччо Ламборгини, заняться разработкой спортивных суперкаров,послужил конфликт с Энцо Феррари. Ламборгини заинтересовался спортивнымиавтомобилями и посетил офис производителя Ferrari, намереваясь заказатьсебе авто и исправить некоторые недостатки и недоработки в моделиFerrari 350GT. Но Энцо Феррари не захотел выслушать человека, имеющегоопыт и свои плодородные идеи, способные значительно повыситьпроизводительность автомобиля. Мало того, Энцо отправил того заниматься"своим делом" с замечанием, что "Lamborghini никогда не станет достойнымсоперником его автомобилям". Через год после описанных событий, в 1963на автошоу в Турине, Ламборгини представил публике свою первуюLamborghini 350 GT.
Компания Евросеть с момента своего появления привлекла к себевнимание эпатажной рекламой и пиаром. И разумеется, основной цвет этогобренда — ярко-желтый — сыграл ему на руку, поддержав вызывающий имидж.Евросеть настолько крепко застолбила за собой этот цвет на своем рынке,что даже ребрендинг 2011 года и явное смягчение образа в сторонубольшего дружелюбия не коснулись этого цвета.
Хулиганские надписи на желтых плакатах, рекламирующих французскийобувной бренд ERAM, весьма фривольны и легкомысленны. Если вкратце, тосмысл у них один: ради обуви, цена которой всего-навсего 40–50€ люди шлина разнообразные жертвы. И вы должны быть сумасшедшим, чтобы платитьбольше.
Сюда же мы решили добавить и Wonderbra. Эта компания, известнаясвоими эпатажными рекламами также активно использует желтый цвет в своейкоммуникации.
Индустриальный желтый
Техника и транспортные службы
По уже упомянутой причине "быстрого считывания" желтый цвет сталтрадиционным для различного рода специальной техники и обслуживающихслужб: Karcher, Dyson, инструментов Stanley. Сигнальный, различимыйиздалека желтый цвет техники обозначен во многих справочниках цветов какCaterpillar Yellow.
Отборный желтый (Selective Yellow) — цвет противотуманных автомобильныхфар. Использование этого отенка желтого в фарах обусловлено егоспособностью улучшать видимость, удаляя голубой цвет от света фар, таккак свет в голубой области диапазона труден для зрительного восприятиячеловека. Отборный желтый не ослепляет водителя при дожде, тумане, снегеи не создает бликов на мокрой дороге. Этот оттенок лежит вне гаммы RGB —такой чистый желтый не может быть получен с помощью средств RGB.Индустрия энергетики
Так как желтый придает "тепло и жар" любому сочетанию цветов, он традиционно используется в энергетической сфере.
Пищевая промышленность
Желтый цвет стимулирует аппетит, поэтому он наряду с красным частоиспользуется в пищевой промышленности. McDonalds, отказавшись открасного цвета в пользу зеленого, оставил за собой желтый цвет.
Национальный цвет
Желтый цвет далеко не самый любимый и распространенный национальныйцвет. Можно выделить стойкое сочетание красного с желтым,ассоциирующееся с Испанией. Желто-зеленое сочетание характерно дляБразилии и Литвы. Желтый в сочетании с голубым для многих будет прочноассоциироваться с Украиной. Желтый — важный государственный цвет дляВьетнама, Румынии и Молдавии, Македонии, многих южноамериканских иафриканских стран.Несмотря на отсутствие желтого на флаге Таиланда, он является цветомЕго Величества, и это второй по значимости цвет для страны.
Cамые известные шведские бренды IKEA (который, правда, уже неочень-то и шведский) и METRO в своих логотипах используют сочетаниесинего и желтого, идентичного флагу страны. Cюда же можно добавитьфарма-бренд AstraZeneca, шведского почтового оператора Posten, мировоголидера в производстве оборудования, материалов для сварки и резки ESAB.
Любим желтый цвет и немцами, имеющими красно-желто-черныйнациональный флаг. Этот цвет лежит в основе стиля не только ужеупоминавшихся немецких брендов Karcher и Opel, но и национальнойнемецкой почты Deutsche Post, берлинской транспортной компании BVG, атакже Commerzbank — второго по величине банка Германии. Клеи UHU,энергетическая компания Yellow Strom, производитель электрическихсоединителей Harting, немецкие авиакомпании Condor и Lufthansa такжеиспользуют желтый.
Источник: AdMe.rualphagifts.livejournal.com
Цвета в рекламе | Разработка рекламного продукта
Психология цвета в рекламе
Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создаёт творческую атмосферу, успокаивает и улучшает отношения людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.
Примечание: домохозяйкам предложили продегустировать 4 чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и жёлтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковым, дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% сказали, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, слишком сильный; 85% сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с жёлтой коробкой, — слабый.
Символика цветов в разных странах:
- Красный: Америка — любовь; Китай — доброта, праздник, удача; Россия — высокая активность, агрессия, борьба; Индия — жизнь.
- Жёлтый: Америка — процветание; Россия — солнечность и разлука; Сирия — траур, смерть; Индия — великолепие; Бразилия — отчаяние.
- Зелёный: Америка — надежда; Китай — роскошная жизнь; Индия — мир и надежда.
- Голубой: Америка — вера; Индия — правдивость; Китай — один из траурных цветов.
- Синий: Россия — ночной покой.
- Фиолетовый: Индия — печаль и утешение; Бразилия — печаль.
- Белый: Америка — чистота и мир; Китай — подлость, опасность, траур; Европа — молодость.
- Чёрный: Америка — сложная, чрезвычайная ситуация; Китай — честность.
Некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:
Красный. Тёплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создаёт чрезмерную напряжённость. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым.
Оранжевый. Жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создаёт чувство благополучия, свидетельствует о реализме, на небольших поверхностях сочетается с синим.
Жёлтый. Стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти больше, чем другие цвета. Жёлтые и оранжевые цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зелёным.
Тёплый жёлтый. Дружеский, тёплый, приятный.
Светло-жёлтый (лимонный). Холодный, «кислый», отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности.
Золотистый. Олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства.
Зелёный. Успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зелёный выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение «обделённости» и создаёт вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим.
Голубой. Антисептичен, эффективен при невралгических болях.
Синий. Создаёт внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс.
Фиолетовый. Действует на сердце, лёгкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость тканей, «примиряет» чувства между собой. В сочетании с зелёным или бирюзовым расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости.
Белый. Символизирует чистоту; для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зелёным.
Бежевый. Олицетворяет «седину».
Бирюзовый. Холодный цвет, лучше использовать в сочетании с красным.
heat2002.wordpress.com
Использование цвета в рекламе
Психологи установили тот факт, что цвет, используемый в рекламе, важнее текста. Секрет этого кроется в том, что цвет (и графика) привлекают внимание потребителей, и заставляет их просмотреть или прочитать рекламу. Согласно исследованиям психологов, 60% впечатления от рекламы товара или услуги приходится именно на цвет. Давайте рассмотрим это на примере. Представьте, что перед вами черно-белая реклама, а рядом с ней полноцветная реклама, в которой использован синий, желтый, и черный. На какую рекламу вы сначала обратите свое внимание? Обратите ли вы вообще внимание на черно-белую рекламу?
При создании рекламы нужно учитывать и то, что в разных культурах один и тот же цвет имеет различное значение. Для рекламных целей, крайне важно, чтобы дизайн привлекал целевую аудиторию. Попробуйте подобрать цвета, которые будут соответствовать рекламному сообщению.
Красный Красный- цвет символизирует действие, теплоту, силу, агрессию, волнение, драму, огонь, кровь, страсть, любовь, опасность, гнев, и жару. Это цвет, который всегда привлекает внимание. Нужно помнить, что красный стимулирует несколько эмоций.
Запрещающие дорожные знаки приучили людей к тому, что когда видишь красный цвет, нужно остановиться и внимательно осмотреться. Именно поэтому люди обращают внимание на рекламу красного цвета. Исследования показали, что в красных комнатах казино больше азартных людей, чем в комнатах любого другого цветам. Красный - хороший цвет для автосалонов, зоомагазинов, пиццерий, и ресторанов.
Однако, красный цвет не рекомендуется для рекламы медицинских учреждений, потому что он ассоциируется с плохим здоровьем, кровью, и критическим состоянием здоровья. Красный также используется бухгалтерами, чтобы показать, превышение расходов над доходами. И использование красного цвета может произвести негативное впечатление на аудиторию.
Оранжевый Оранжевый - яркий и забавный цвет. Он способствует ясности ума, символизирует тепло и счастье. Оранжевый увеличивает поток кислорода к мозгу. Удовлетворенность, плодотворность, и здоровье - то, с чем ассоциируется оранжевый цвет.
Использование оранжевого цвета целесообразно при создании рекламы товара или услуги, направленной на широкую аудиторию. Использование этого цвета производит впечатление того, что цена товара или услуги на самом деле не такая уж и высокая. Оранжевый стимулирует аппетит. Это - хорошее цветовое решение для рекламы витаминов, мексиканских ресторанов, дискотек и танц - клубов.
ЖелтыйЖелтый цвет - прекрасный выбор при создании солнечных, счастливых, ярких, веселых, игривых, спокойных, и оптимистичных реклам. Идеальный вариант для цветочных и кондитерских магазинов, магазинов игрушек, луна-парков. Желтый - самый видимый цвет для человеческого глаза. Именно благодаря этому он быстрее любого другого цвета привлекает внимание.
Но, следует помнить и о том, что желтый цвет – это и цвет предостережения. Большинство желтых дорожных знаков предупреждает водителей об опасности на дороге. Это - вторая причина, по которой использование желтого цвета эффективно привлекает внимание.
ЗеленыйЗеленый цвет символизирует жизнь, природу, окружающую среду, молодежь, деньги, обновление, надежду, и власть. Этот цвет успокаивает людей, уменьшает боль, и ассоциируется с безопасностью.
Так как зеленый свет светофора говорит о том, что можно начинать движение или говорит о том, что можно куда-либо войти, он помогает чувствовать себя желанным, долгожданным. Он ассоциируется с высоким качеством продукта или услуги.
Желто-зеленый нецелесообразно использовать для рекламы продуктов питания, т.к. он подавляет аппетита. Светло-зеленый успокаивает. Именно поэтому большинство стен в тюрьмах, школах, комнатах ожидания, и больницах окрашены светло-зеленым цветом.
Зеленый наилучшим образом подходит для финансовых организаций, банков, и бухгалтеров, благодаря тому, что символизирует деньги. Зеленый цвет часто использоваться для покраски зданий, оформления овощных прилавков, сада и огорода, так как ассоциируется с жизнью.
Синий Синий цвет символизирует спокойствие, мир, мудрость, лояльность, и доверие. Он помогает людям понять и принять себя такими, какие они есть, и решить свои проблемы. Синий цвет помогает увеличить производительность.
С другой стороны, синий цвет может ассоциироваться с печалью, и депрессией. Синий цвет - подавляет аппетит, это его свойство используется для того, чтобы помочь людям похудеть!
Синий цвет одинаково хорошо подходит как для рекламы нацеленной на мужскую, так и на женскую аудиторию. Синий часто и эффективно используется в логотипах компаний. Этот цвет хорошо подходит для туристических агентств, массажных кабинетов, кабинетов врачей, аптек, поставщиков медицинских препаратов, гостиниц, психологов, и центров для похудения.
ФиолетовыйФиолетовый – цвет, который ассоциируется с творчеством, роскошью, и богатством. Синий оттенок фиолетового создает впечатление таинственности, в то время как красный оттенок фиолетового - чувственности, и творчества. Сочетание фиолетового с красным эффективнее привлекает внимание.
Фиолетовый цвет различают не все. Тем не менее, использование цвета в рекламе ресторанов, ювелирных и книжных магазинов, магазинов одежды, вечерних клубов, художественных галерей, фокусников, фотографов, гольф - клубов, косметологов, и гадалок достаточно эффективно.
КоричневыйКоричневый цвет ассоциируется с кофе, древесиной. Это цвет надежности, твердости, силы, зрелости, и удобства. Коричневый считают цветом богатства и здравия.
Коричневый - превосходный цвет для рекламы кофеен, ремесленных магазинов, магазинов по продаже диетических продуктов, мужских галантерей, магазинов канцелярских товаров и часов.
Черный Черный цвет символизирует власть, престиж, элегантность, стиль, надежность, простоту, и изящность. Этот цвет никогда не выходит из моды. Черный раньше рассматривался как цвет смерти, ведьм, демонов, и зла. Однако сегодня это отношение к черному цвету меняется. Черный часто используется для рекламы магазинов музыкальных инструментов, бухгалтеров, адвокатов, магазинов электронной техники.
Белый Белый символизирует чистоту, достоинство, невиновность, и свежесть. Белый цвет целесообразно использовать для рекламы свадебных салонов, детских садов, медицинских аппаратов, винных заводов, стоматологических клиник, музеев, исторических мест, религиозных направлений, мебели для ванных комнат и спален, химчисток, и клининговых компаний.
Осторожно используйте этот цвет, потому как в Китае, Японии, и других ближневосточных странах белый - цвет смерти и траура.
Опираясь на вышеизложенную информацию, можно подобрать наиболее подходящий цвет или сочетание цветов для рекламы товара или услуги.
sitesuit.ru
Психология цвета в рекламе. Важнейшее значение для эффективной рекламы имеет свет и цвет
Важнейшее значение для эффективной рекламы имеет свет и цвет. Психологи считают, что свет бросает вызов человеку, призывает его к действию. Оттенки освещения вызывают у него различные настроения. Сочетание различных осветительных элементов должно обеспечить такую игру света и тени, чтобы способствовать показу товара в более выгодном свете, и наоборот, ослабить восприятие наименее эффективных его атрибутов.
Занимаясь подготовкой вывески, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом.
Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный - визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.
Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и не приемлет третьи. Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине XX века. Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий - поиска пищи, элементарного обустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый - с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности, в свою очередь, всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным.
Семантика цвета:
Красный - настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок, сделать энергичное усилие и купить, к примеру, рекламируемый товар. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета - «внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам». Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо учесть тем, кто рекламирует продукцию, адресованную мужчинам, для которых красный цвет всегда был знаковым.
Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления или каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы.
Оранжевый - помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.
Желтый - настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом, поэтому, например, рекламу товаров типа «хайтек» лучше всего сделать в желтом цвете. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR-агентств.
Зеленый - все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.
Розовый - прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Диапазон использования этого цвета может быть самым широким: от рекламы парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей до услуг брачных агентств и семейных центров.
Голубой - тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу или делу - глобальность и благоприятный исход.
Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.
Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего ненужного в данный момент и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь - фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть креативность товара или ориентированы на предоставление услуг творческой элите, деталь в фиолетовом будет просто необходима.
Черный - цвет само погружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.
Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моно использование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.
Интересно, что отношение к цвету в каждой стране свое, и существует даже своя национально-культурная специфика, которую необходимо учитывать, занимаясь разработкой рекламной кампании в той или иной стране.
В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый - с процветанием, зеленый - с надеждой, голубой - с верностью, белый олицетворяет чистоту, спокойствие, мир, а черный - символ сложности и чрезвычайной ситуации. В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии - темно-зеленый и коричневый, в Пакистане - изумрудно-зеленый, а в Голландии - оранжевый и голубой.
В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный - честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости, ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтому, занимаясь разработкой рекламной кампании, скажем, в Китае, нужно правильно выбрать цветовую гамму, иначе есть шанс быть неправильно понятым.
Что касается России, то излюбленным цветом у нас всегда был красный, который испокон веку ассоциировался с богатством и любовью. До сих пор ключевыми цветами, украсившими российский флаг, остаются красный, белый и синий (символ чистоты и духовного совершенствования).
Интересна символика цвета в Японии, хотя здесь все несколько сложнее из-за того, что многое зависит и от формы цветового изображения. Очень любопытны данные относительно влияния цветовых и графических решений на эмоции человека. Принято считать, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо только при определенных условиях.
Например, чем чаще вертикальные и горизонтальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные ощущения они производят.
Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других. Наиболее сложно воспринимаются фантастические, изощренные формы, лишенные явных ассоциаций. Они привлекают внимание, но способны вызвать непредсказуемое отношение.
Установлено, что символика отражения формы соответствует реальным ощущениям. Например зигзагообразная линия «^» передает впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. Так все народы графически изображают молнию. Несбалансированные формы вызывают ощущения дискомфорта, незавершенные формы человек стремится мысленно дорисовать, достроить.
Сильное эмоциональное воздействие определенных форм и цветовых сочетаний было замечено и освоено еще в глубокой древности. Цвет и форма целенаправленно использовались в психотерапевтических целях. Восприятие цвета и эмоциональное к нему отношение зависит главным образом от эмоционального состояния человека. Оказалось, что определенным эмоциональным состояниям человека соответствуют его устойчивые отношения к цвету, цветосочетаниям: одному цвету отдается предпочтение, другой не вызывает особых эмоций, третий вовсе отвергается.
megaobuchalka.ru
Психология цвета в рекламе
Доказано, что правильное использование геометрии форм, цвета и света в рекламе делает ее наиболее убедительной и действенной. Поэтому недостаточно просто показать товар и рассказать о нем, надо подать его так, чтобы у потребителей не оставалось никаких сомнений в его достоинствах.
Психология воздействия рекламы на восприятие
Если разработка рекламного проекта строится на знании особенностей человеческого восприятия и реклама учитывает психологию потребителя - влияние на его выбор она непременно окажет. А для этого при создании образа товара или услуги внимание уделяется следующим факторам:
- цвет рекламируемого объекта и его дизайн;
- фон для его размещения;
- пространственное расположение;
- освещенность.
Все это или создает исключительно хорошее впечатление о продукте, или портит его. Обратимся к конкретным примерам.
Психология восприятия цвета в рекламе
Цветная реклама эффективнее черно-белой. Но цвета должны использоваться с учетом их специфических значений. По данным швейцарского психолога М. Люшера, каждый цвет вызывает определенные ощущения и переживания. К примеру, красный цвет - очень активный, страстный, возбуждающий. Желтый - вызывает чувство уверенности и оптимизма. Зеленый - пробуждает амбиции, синий - успокаивает. А черный означает изысканность и респектабельность.
Вот как психология цвета используется в рекламе:
- Предметы роскоши подаются в золотых, черных и красных тонах, как и товары, вызывающие ассоциации с праздником, радостью, торжеством.
- Реклама освежающих напитков и даже алкоголя подчеркивает их чистоту, прозрачность и идущий от них заряд силы и бодрости холодными светлыми оттенками - бирюзовым, жемчужным.
- Свобода и молодость, независимость и бунтарство в рекламе молодежных товаров символизируют цвет джинсов и яркий розовый, красный, оранжевый, лиловый.
- Акцент на свежести и натуральности продуктов питания делают холодные тона синего, голубого, зеленого. Например, упаковка для молочных продуктов часто окрашена в эти цвета.
- А вот в рекламе кофе изысканность и страсть, нега и удовольствие чаще всего подчеркиваются коричневыми, красными, золотистыми оттенками.
Психология восприятия формы в рекламе
Привлечь внимание потенциальных клиентов можно не только при помощи психологии цвета, но и умелой манипуляцией формами в рекламе. И объект восприятия вызовет доверие и спокойствие или будет раздражать, давить, угнетать; создаст ощущение стабильности и надежности или мягкости и расслабления.
Снова обратимся к психологии: простые и привычные формы в рекламе, как и в любой другой области, проще воспринимать и запоминать. Симметрия и упорядоченность кажутся правильными и притягивают взгляд. А вот сложные, замысловатые контуры и фигуры требуют больших усилий для восприятия. Кроме того, они могут вызвать ощущение дискомфорта, неприятия.
Форма четырехугольника привлекает внимание, ассоциируется с прочностью и основательностью и она - идеальная основа для создания логотипа солидных организаций.
Овал и круг лишены углов, поэтому внимание сразу направляется в их центр. Там и нужно размещать самую главную для потребителей информацию.
А треугольник символизирует благополучие и жизненную силу, побуждает к действию.
Психология восприятия света в рекламе
Рекламируемый объект должен хорошо освещаться: густые тени, плохая видимость, слабый свет утомляют зрителя, и он теряет интерес, отвлекается. Поэтому необходимо установить такое освещение, при котором цвета останутся яркими и естественными, света будет много и он выделит все преимущества товара. При этом не должно возникать эффектов отражения и «холодного» освещения - отражения смазывают впечатление и отвлекают внимание, а холодный свет делает демонстрацию объекта бледной и невыразительной.
kak-bog.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.