Замена Фильтров на автомобиле: Инструкции, Видео, Фотографии. Фильтр для автомобиля
Салонный фильтр. Для чего нужен и какой выбрать?
В данной статье расскажем: для чего нужен фильтр салона и чем различаются между собой угольный и обычный фильтрующий элемент. Какой фильтр лучше выбрать, чтобы легче было дышать в салоне автомобиля?
Для чего нужен салонный фильтр?
Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году) и нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто колоссальная. И чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять салонный фильтр.
Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Салонный фильтр справляется с запахами от «незамерзайки», а именно с изопрапанолом, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием изопрапанола, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация вредных веществ возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.
Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопрапанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтр справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу и/или предварительно включать рециркуляцию.
NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. Большинство салонных фильтров с активированным углём урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.
Следует знать, что ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.
Почему угольный фильтр лучше?
Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). И если стоит вопрос, какой салонный фильтр лучше покупать - нужно брать угольный.
Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.
Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне, а лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами наряду с салонными фильтрами с активированным углём нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.
Когда нужно менять салонный фильтр?
Точных сроков замены не должно существовать, ведь его срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, и от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством автомобилей салонный фильтр рекомендуется менять раз в год.
Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит фильтр не работает и его ресурс не сокращается. И стоит обращать внимание на вес фильтра - чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.
Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.
Обычный пылевой фильтр — это экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный салонный фильтр - от него больше пользы для здоровья, чем от обычного фильтра без угля.
Статьи по теме
amastercar.ru
Что такое салонный фильтр автомобиля и для чего он нужен
Введение
Наверняка каждому водителю хоть раз да приходилось находиться в пробке. А кто-то и вовсе простаивает там часами ежедневно, оказываясь в плену гигантского автомобильного трафика. Но редко кто задумывается, что при движении либо при нахождении в пробке в автомобиль попадает воздух из окружающей среды, который зачастую очень загрязнён. Это может быть пыль, неприятный запах выхлопных газов, пыльца и много другой гадости. Именно салонный фильтр препятствует попаданию этого всего в автомобиль и, следовательно, в организм человека. Однако, большинство водителей к этой составляющей автомобиля относятся довольно скептически и не считают нужным производить своевременную замену. Кто-то эксплуатирует авто с грязным фильтром, кто-то изредка моет его под водой, сушит и устанавливает на место, а единицы производят замену.
Салонный фильтр препятствует попаданию пыли и газов в автомобиль
Какой смысл от салонного фильтра
Экологическая организация Мосэкомониторинг провела масштабное исследование на вопрос о том, как влияет грязный воздух и выбросы выхлопных газов на состояние водителей. Доля вредных веществ на оживлённых улицах и проспектах значительно превышает допустимую норму. Основа всех вредных выбросов — оксиды серы, формальдегиды, угарный газ, азот и вредные углеводороды. Но несмотря на такое количество вредных веществ общая экологическая картина в городах считается благоприятная, ведь в спальных и густонаселённых районах обычно нет такого сумасшедшего трафика и выбросов.
Однако, дороги остаются самым загрязнённым и вредным местом. Если на дороге концентрация азота превышает норму в три раза, то в салоне норма превышена в 6–7 раз. И это не предел. А это способствует появлению стрессов, агрессии, нервных расстройств и даже хронических заболеваний.
Смысл салонного фильтра — защищать от пыли и запахов с улицы
Именно поэтому, дабы уменьшить количество вредных веществ, которые с лёгкостью могут попасть в организм, устанавливаются новые чистые воздушные фильтры. Это не обязательное действие, но именно оно помогает избежать поражения организма.
Где установлен фильтр и какой он должен быть
Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка
Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.
Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.
Существует пять вариаций салонных фильтров
На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:
- Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
- Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
- Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
- Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.
Каким образом производится замена салонного фильтра
Определить степень засоренности фильтра можно только визуально
Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:
- Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
- Появляется пыль при включении вентилятора;
- Сила воздушного потока незначительная;
- Стекла запотевают очень быстро.
Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.
Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.
Подведём итоги
При несвоевременной замене салонного фильтра в салон поступает большое количество грязи, вредных болезнетворных элементов и бактерий. Аллергикам рекомендуется устанавливать более усовершенствованные фильтрующие элементы с большей степенью очистки воздуха. Очень важно следить за состоянием своего фильтра, чтобы ограничить попадание вредных веществ в организм человека.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Как выбрать воздушный фильтр и когда его нужно менять + видео-инструкция по замене воздушного фильтра
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.
Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива. За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м3 атмосферного воздуха. В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.
Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей
Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:
- Цилиндрические,
- Панельные,
- Бескаркасные.
Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).
Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.
На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.
На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала). Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель. Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.
Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?
Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.
Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.
Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.
Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые водители относятся к нему “спустя рукава”. А к чему приводит такая эксплуатация знают не многие.
Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его менять своевременно, так как в противном случае последствия могут быть весьма плачевными:
- сперва на 10-15% увеличится расход топлива (советы как снизить расход топлива),
- затем, рано или поздно, воздушный фильтр обязательно порвется и двигатель ожидают серьезные проблемы, что, в конечном счете, приведет к выходу его из строя.
Воздушный фильтр меняется каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать и об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если авто эксплуатируется на пыльных дорогах, или в период тополиного пуха, то замена воздушного фильтра должна производится гораздо чаще.
Самостоятельный осмотр воздушного фильтра можно провести в любое время. Для этого нужно лишь открыть капот, отщелкнуть металлические клипсы, вытащить воздушный фильтр и осмотреть его. Если в фильтрующем элементе есть пух, грязь или листья, то его необходимо срочно заменить.
Видео-инструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2170 Лада Приора
unit-car.com
Замена Фильтров на автомобиле: Инструкции, Видео, Фотографии
Заменить расходные материалы на автомобиле не прибегая к помощи официального дилера или СТО (станций по техническому обслуживанию) — это реально!
Добро пожаловать на сайт, посвященный замене расходных материалов! У нас вы найдете подробные и пошаговые руководства, по замене :
- Воздушного фильтра;
- Салонного фильтра;
- Топливного фильтра;
- Масляного фильтра.
А также пошаговые технологии по замене комплектующих материалов и ремонту вашего Авто. Стоит отметить, что практически все материалы, будут сопровождаться подробными пошаговыми фотоотчетами и видеоматериалами, которые помогут вам глубже разобраться в интересующей вас проблеме.
Салонный фильтр и правила его замены:
Замена фильтров на автомобиле должна проводиться регулярно! Если мы говорим о замене воздушного фильтра салона, то периодичность его замены составляет — каждые 10 000 км. Но здесь стоит обратить внимание на одну интересную особенность, в действительности на периодичность замены сказывается не только количество километров пробега, но и условия, в которых эксплуатируется ваш автомобиль. Ведь чем суровее климат, тем нагрузка на салонный фильтр выше, а количество пыли ежедневно проходящее через него может засорить его и через 4 000 км.
Как часто меняют воздушный фильтр:
Резерв действия воздушного фильтра в отличие от салонного несколько выше, дело в том, что замена воздушного фильтра зависит тоже от условий эксплуатации Авто. Но тем не менее большинство автопроизводителей рекомендуют менять воздушный фильтр, каждые 30 000 км, а продувать (прочищать фильтр), каждый 10 000 км. Отличительными чертами, свидетельствующими о необходимости замены воздушного фильтра, являются:
- Увеличенный расход топлива;
- Потеря мощности вашего Авто;
Масляный фильтр, как часто его менять?
Масляный фильтр меняется, каждый 7 000 – 8 000 километров. Замена масляного фильтра всегда сопровождается сменой масла в двигателе. Мы будем стараться подробно описывать руководства по замене масла на автомобили всех марок, начиная от отечественных, заканчивая автомобилями иностранного производства.
Зачем менять топливный фильтр?
Замена топливного фильтра обычно сопровождается наличием отклонений от нормальной работы вашего автомобиля. Если вы заметили на своем автомобиле следующие признаки, значит, однозначно настало время менять фильтр. К таким признакам относят:
- Повышенный расход топлива;
- Подергивание на холостом ходу;
- Провалы при наборе оборотов двигателя;
- Проблемы с запуском двигателя.
Однозначного ответа на вопрос, когда менять топливный фильтр тоже нет, т.к здесь все индивидуально и зависит от качества топлива, поэтому нужно смотреть не на пробег, а на состояние топливного фильтра.
filtrzamena.ru
Воздушный фильтр для автомобиля — качественная очистка воздуха
Упущением многих, особенно начинающих водителей, является то, что они почти не уделяют внимания такой важной детали, как фильтры воздушные автомобильные. Стандартный набор действий, предшествующих началу поездки: проверка давления в шинах, осмотр щупа уровня масла, быстрый взгляд на метки показателей технически жидкостей в полупрозрачных бачках. А часто ли вы проверяете воздушный фильтр?
Воздушный фильтр для автомобиля — максимальное очищение
Замена воздушного фильтра — видеоОчередной ремонт двигателя с заменой шатунно-поршневой группы всегда сопровождается сетованиями на обильный нагар и преждевременный износ всего механизма. Винить мы привыкли плохой бензин, а между тем в своей работе на 1 л топлива мотор потребляет 12-13 литров воздуха. Несвоевременная замена или обслуживание воздушного фильтра для авто приносит урона больше, чем заправка некачественным бензином. Мельчайшая пыль, поступая в систему, приводит к ухудшению качества топливной смеси, закупориванию мельчайших жиклёров топливной системы (карбюратора или форсунок инжектора), образованию злосчастного нагара.
Фильтры для автомобилей — это наиболее важный элемент, который улучшает качество работы двигателя:
Фильтры воздушные автомобильные — аксессуар не самый дорогой, но пренебрежительное отношение к их состоянию может привести к значительным финансовым потерям.
Фильтры для авто на любой вкус
Видео — изготовление воздушных фильтровВоздушные фильтры, кроме того, что очищают воздух от примесей, не должны создавать препятствий для прохождения его в необходимом количестве. Засорение фильтра приводит к сокращению воздушного потока и, как следствие, снижению мощности и увеличении расхода горючего. Поэтому фильтр должен меняться с такой частотой, как это указано в руководстве к конкретному авто.
Сами по себе фильтры представляют собой камеру с приточным и отточным патрубком, внутри которой находится фильтрующий элемент. В подавляющем большинстве для такого элемента используют специальную бумагу, которая пропускает лишь молекулы воздуха, а для увеличения площади всасывания бумагу складывают гармошкой.
Менее популярными являются «мокрые» фильтры, в которых воздух пропускается сквозь специальные ванночки, заполненные машинным маслом. В отличие от первого варианта, где фильтрующий картридж необходимо менять, масляные модификации многоразовые. Фильтр можно разобрать, вымыть бензином, заправить новым маслом (часто это простая отработка) и ехать дальше. Подобные фильтры можно встретить на старых автомобилях Горьковского автозавода.
Достаточно активно стали использоваться в последнее время фильтры воздушные автомобильные нового поколения. Их называют фильтрами нулевого сопротивления. Вместо больших корпусов на карбюратор или инжектор устанавливается небольшой цилиндрический фильтр из поролона. При хорошей очистке воздуха, такие фильтры также можно использовать многократно, периодически промывая их.
Как выбирать фильтрующий элемент?
Любой из автолюбителей всегда стремится сделать свой автомобиль лучше, мощнее, экономичнее. Когда речь заходит о воздушных фильтрах, многие и в этом узле стараются что-то изменить. В первую очередь следует понимать, что установленный на заводе-изготовителе фильтр предназначен для конкретной модели мотора и обеспечивает сбалансированную его работу. Лучший из вариантов — это своевременная замена фильтрующего элемента.
При желании тюнинговать свой автомобиль, можно приобрести фильтр нулевого сопротивления. Сложности в подборе не будет, ведь производители уже позаботились о совместимости с любыми моторами. В данном случае несколько изменится баланс воздушно-топливной смеси и, возможно, придётся прибегнуть к помощи опытного автомеханика для настройки системы подачи топлива.
cartore.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.