Содержание
Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя
02.10.2013
#Радиатор охлаждения двигателя
# Радиатор
# Система охлаждения
Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя
Система охлаждения играет очень важную роль, так как именно она предотвращает перегревание двигателя автомобиля, которое неизбежно в процессе работы. Важнейшим элементом охлаждающей системы выступает радиатор, обеспечивающий эффективное охлаждение жидкости.
Система охлаждения автомобиля специально предназначена для того, чтобы охлаждать детали двигателя, которые нагреваются в процессе его работы. Современные автомобили имеют системы охлаждения, которые, помимо своей основной, выполняют целый ряд других важных функций:
— нагревают воздух в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
— охлаждают масло в системе смазки;
— охлаждают отработанные газы в системе рециркуляции отработанных газов;
— охлаждают рабочую жидкость в автоматической коробке передач;
— охлаждают воздух в системе турбонаддува.
На сегодняшний день существует несколько систем охлаждения двигателя: воздушная, жидкостная и комбинированная. В жидкостной системе тепло от разогретых элементов двигателя отводит поток жидкости, в воздушной системе — поток воздуха. В комбинированной системе воздушная и жидкостная системы объединяются.
Большинство современных автомобилей оборудованы жидкостной системой охлаждения, среди преимуществ которой можно выделить эффективное равномерное охлаждение. Кроме этого, жидкостная система охлаждения имеет невысокий уровень шума.
Независимо от того, какой тип двигателя имеет автомобиль — бензиновый или дизельный, конструкция систем охлаждения будет подобной. В состав системы охлаждения входят следующие элементы:
— радиатор системы охлаждения;
— теплообменник отопителя;
— масляный радиатор;
— расширительный бачок;
— термостат;
— центробежный насос;
— вентилятор радиатора;
— патрубки;
— элементы управления;
— рубашка «охлаждения» двигателя.
Устройство радиатора
Важнейшим конструктивным элементом не только системы охлаждения, но и самого двигателя, является радиатор. Прообраз современного радиатора устанавливался даже на самых первых автомобилях, так как без радиатора работа двигателя не представляется возможной. Радиатор системы охлаждения выполняет такую важную функцию, как поддержание рабочей температуры двигателя и защита его от перегрева.
Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.
Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.
Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник.
В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.
Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.
Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.
Принцип работы радиатора
Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.
Принцип работы системы охлаждения следующий. Благодаря жидкостному насосу охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло. Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу.
Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.
Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
различных материалов для радиаторов | Только радиаторы
Поиск статьи в блоге
Категория: Руководства по покупке
Опубликовано Полли Ширер на
3 июля 2019 г.
Пытаетесь выбрать лучший радиатор? Ну, это начинается с точного понимания того, как различные материалы радиатора сильно влияют на отопление вашего дома. Но это краткое руководство, объясняющее все различные материалы радиатора, поможет вам НИКОГДА не платить ни копейки больше, чем нужно.
Ваши текущие проблемы могут быть следующими:
- Вы должны выбрать металл
- Плюс нужно выбрать отделку
- И не знаю, в чем разница
- Но хотите платить как можно меньше
- И лучше не облажаться
Хорошие новости: легко разобраться в различных материалах радиатора, так что продолжайте читать.
Как пропустить это руководство и сделать правильный выбор
Просто используйте наш калькулятор БТЕ, чтобы найти минимальную потребность в БТЕ для помещения , просмотрите радиаторы на нашем веб-сайте, пока один из них не привлечет ваше внимание, убедитесь, что он немного превышает ваши минимальные требования БТЕ, убедитесь, что он соответствует вашему бюджету, и купите его. Это действительно так просто.
Тем не менее, знание различных материалов радиаторов и их преимуществ было бы очень полезным…
Из чего сделаны радиаторы
Радиаторы изготовлены из проводящих металлов, четыре основных материала радиаторов: чугун, мягкая сталь, нержавеющая сталь сталь, алюминий. В таком порядке проводимости и в таком порядке цены.
Различные материалы радиатора: нержавеющая сталь, алюминий, сталь или чугун?
Проводимость: «Более высокая проводимость» означает, что тепло проходит через него быстрее. Чугунные радиаторы, например, снова нагреваются дольше и дольше остывают, чем радиаторы из других материалов. До современной изоляции эта функция была необходимостью, но сегодня это просто предпочтение.
Внешний вид: На базовом уровне конструкции радиатора достаточно кроссовера, но некоторые материалы лучше подходят для определенных форм и конструкций. В случае с чугунными радиаторами, например, они не обязательно должны выглядеть винтажно, но это то, чего ожидают люди, и это то, что делают дизайнеры.
Чугунные радиаторы
Можно найти в викторианских поместьях и загадочных библиотеках. Эти святыни промышленной революции выглядят серьезными и имеют репутацию очень эффективных. Но так ли это?
Не совсем так, с современной изоляцией они так же эффективны, как сталь и нержавеющая сталь. Еще во времена огромных усадеб со сквозняками в коридорах и плохой изоляцией чугун отлично подходил для медленного отвода тепла. В этом контексте он был более эффективным. Сегодня не очень. Тем не менее, чугунные радиаторы по-прежнему выглядят потрясающе, и это достаточная причина, чтобы купить их.
Чего вам не скажут продавцы: Благодаря своему весомому качеству, чугунные радады тяжелы. И я имею в виду ТЯЖЕЛЫЙ. Будьте готовы заплатить больше за установку. Но пока ваш сантехник будет вас ненавидеть, ваши гости будут пускать слюни от зависти.
Стоит ли покупать чугунный радиатор?
Купите чугунный радиатор, если вам нужна великолепная старинная вещь, сохраняющая тепло еще долго после выключения. Из всех материалов радиатора этот остается горячим гораздо дольше после того, как вы его выключите.
Стальные радиаторы
Сталь, или «мягкая сталь», любима современными дизайнерами, потому что она дешева и может быть использована во всевозможных диких и замечательных стилях. Они также бывают разных цветов. Очевидно, что дешевые материалы означают более дешевую цену для вас, поэтому, если вам нужно несколько радиаторов и у вас ограниченный бюджет, сталь — это то, что вам нужно.
Чего вам не скажет продавец: Они могут быть склонны к образованию ржавчины, но при осторожном обращении и использовании ингибитора все будет в порядке.
Стоит ли покупать стальной радиатор?
Купите недорогой стальной радиатор, доступный в огромном разнообразии форм, цветов и размеров благодаря недорогим материалам.
Давайте взглянем на избранное ниже?
- + больше размеров
Из
269,99 фунтов стерлингов
Было 269,99 фунтов стерлингов
Рекомендуемая розничная цена 315,36 фунтов стерлингов
- + больше размеров
Из
214,99 фунтов стерлингов
Было 214,99 фунтов стерлингов
Рекомендуемая розничная цена 450,00 фунтов стерлингов
- + больше размеров
Из
219,99 фунтов стерлингов
Было 219,99 фунтов стерлингов
Рекомендуемая розничная цена 450,00 фунтов стерлингов
Радиаторы из нержавеющей стали
Радиаторы из нержавеющей стали — это радиаторы, изготовленные из различных материалов, которые легко выбрать. Они хорошо проводят тепло, но также некоторое время сохраняют тепло, и за ними легко ухаживать, потому что они не ржавеют. Они не такие дешевые, как мягкая сталь, но цены начинаются с доступного уровня. Визуально они варьируются от стандартных и простых до целого ряда выразительных и смелых дизайнов.
Чего вам не скажут продавцы: Это не так уж непобедимо, как утверждают многие продавцы, «без обслуживания». Хотя, это недалеко от истины.
Стоит ли покупать радиатор из нержавеющей стали?
Купите радиатор из нержавеющей стали, если вам нужны долгосрочные инвестиции, которые требуют минимального обслуживания, хорошо проводят тепло, а также сохраняют тепло в течение нескольких часов после выключения.
Давайте посмотрим на некоторые из наших лучших хитов ниже.
- + больше возможностей
Из
239,99 фунтов стерлингов
239 фунтов стерлингов.99
РРЦ £331,20
- + больше возможностей
Из
793,99 фунтов стерлингов
Было 793,99 фунтов стерлингов
Рекомендуемая розничная цена 1 232,33 фунтов стерлингов
Вертикальный дизайнерский радиатор DQ Heating Cove с двойной панелью из нержавеющей стали — полированный — 1800 x 413 мм
Вертикальный дизайнерский радиатор DQ Heating Cove с двойной панелью из нержавеющей стали, матовый, 1800 x 295 мм
- + больше размеров
Из
679,99 фунтов стерлингов
Было 679,99 фунтов стерлингов
Рекомендуемая розничная цена 968,40 фунтов стерлингов
Алюминиевые радиаторы — лучшие?
Да, алюминиевые радиаторы являются лучшими из всех материалов, из которых изготовлены радиаторы. Это сверхпроводники, которые быстро нагреваются и быстро распространяют тепло. Они имеют максимально возможную мощность BTU и лучшее время отклика, но также и самую высокую цену.
Они стоят каждой копейки. Но если вы пытаетесь оборудовать весь дом и не можете потратить бюджет на один радиатор, то алюминиевый радиатор может быть не лучшим для вас, чисто из соображений бюджета.
Чего продавец вам не скажет: в то время как чугунный рад может выдержать удар метеорита, с алюминием нужно обращаться осторожно, чтобы избежать вмятин. Все, что хорошо спроектировано, требует нежного прикосновения.
Стоит ли покупать алюминиевый радиатор?
Если вы можете себе это позволить, то да. Не потому, что вы можете, и не потому, что это «роскошь», и не потому, что ваши друзья будут пускать слюни, а потому, что вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе. Вы почувствуете преимущества немедленно, независимо от дома.
Давайте посмотрим на некоторые из наших любимых чудес алюминиевого нагревательного мира.
Заключение
Как вы видите, различные материалы радиатора влияют на характеристики вашего радиатора. Хотя реальный вопрос, который следует задать себе: «какой радиатор стоит в моем доме? и для чего он нужен?» В ванной вам нужна алюминиевая вешалка для полотенец или дизайнерский радиатор из нержавеющей стали? Возможно оба. Все зависит от вас — что должно быть легко теперь, когда вы отличаете чугун от стали.
Как выключить радиатор
19 апреля 2022 г.
Тепловые насосы: все, что вам нужно знать
28 февраля 2022 г.
Радиатор не нагревается? Вот как это исправить
26 января 2022 г.
Ваш радиатор шумит? Вот как это исправить
22 октября 2021 г.
Как покрасить радиатор
6 июня 2019 г.
Как прокачать радиатор
3 июля 2019 г.
- Типы радиаторов
: как выбрать идеальный радиатор
6 июня 2019 г.
Как смывать шлам в радиаторах
9 февраля 2021 г.
Подпишитесь на нашу рассылку
для получения последних творческих новостей, проектов и многого другого прямо на ваш почтовый ящик
Адрес электронной почты
Jargon Buster
Угловые радиаторные клапаны
Угловые радиаторные клапаны представляют собой стандартный радиаторный клапан с изгибом 90 градусов. Они используются для подключения радиаторов к сантехнике, которая выходит из стены или под половицами.
Полли Ширер
Полли — копирайтер и специалист по цифровому PR компании Only Radiators. Будь то вдохновение для домашнего декора или причудливые идеи, которые вам нужны, она поможет вам! Ей особенно нравится писать о последних тенденциях в интерьере, идеях бюджетного ремонта и проектах вторичной переработки. Вне работы Полли любит создавать контент для своего блога о еде и всегда находится в поиске лучших мест с едой.
Читать другие статьи Полли Ширер
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик
Адрес электронной почты
Вам также может понравиться
Читайте о Руководстве по покупке горизонтальных радиаторов
В этом руководстве рассматриваются все различные типы и отделки горизонтальных радиаторов, от одиночных панелей до колонных и низкоуровневых радиаторов, и вы обязательно найдете идеальный вариант для своего помещения.
Сообщение от
Полли ШирерПросмотрите другие сообщения в блоге в категории «Руководства по покупке»
Опубликовано 10 августа 2021 г.
5 минут чтения
Читать о направляющей для двухтопливных полотенцесушителей
Полотенцесушитель с центральным отоплением – это современная необходимость. Электрический полотенцесушитель всегда рядом, когда он вам нужен. Но полотенцесушитель ДВОЙНОГО топлива преобразит вашу ванную комнату к лучшему (и сократит ваши счета за отопление в качестве бонуса).
Сообщение от
Том ДрейкПросмотрите другие сообщения в блоге в категории «Руководства по покупке»
Опубликовано 3 мая 2020 г.
4 минуты чтения
Читать об энергоэффективных радиаторах
Поскольку мы все больше осознаем наше воздействие на окружающую среду, сейчас самое время инвестировать в энергоэффективный радиатор. Мы познакомим вас с различными типами эффективных радиаторов и покажем, как обеспечить их эффективную работу.
Сообщение от
Том ДрейкПросмотрите другие сообщения в блоге в категории «Руководства по покупке»
Опубликовано 23 февраля 2020 г.
7 минут чтения
Автомобильная промышленность — история радиаторов
Первое поколение (1900–1970-е годы)
Медь/латунь 100%
С момента появления первых автомобилей до начала 1970-х годов радиаторы из меди и латуни использовались в 100% легковых и грузовых автомобилей. Не было веских причин использовать что-то еще, потому что ничто другое не могло конкурировать со многими преимуществами металла.
Второе поколение (1970-1990-е годы)
Алюминий выигрывает, медь/латунь по-прежнему лидирует на рынке
В 1970-х годах среда радиаторов изменилась. В начале десятилетия Volkswagen решил перейти от двигателя с воздушным охлаждением к двигателю с водяным охлаждением. Несколько лет спустя, после мирового нефтяного кризиса и настоятельных призывов к сокращению потребления топлива, крупные производители автомобилей в Европе и США начали производить легковые и грузовые автомобили из более легких материалов.
Для радиаторов это переводится как алюминий, плотность которого составляет одну треть плотности меди/латуни и который довольно хорошо выдерживает тепло, несмотря на многочисленные недостатки. В необработанном виде (хотя и не в виде полосы радиатора) алюминий также дешевле. Эти качества, наряду с мрачными, хотя и нереализованными прогнозами товарных аналитиков о том, что медь/латунь будет в дефиците в 1980-е — породили волну увлечения чем-то новым.
В результате за последние 20 лет алюминий занял первое место в качестве металла для радиаторов в новых автомобилях (56–44%), хотя на медь/латунь по-прежнему приходится две трети всего рынка радиаторов. На вторичном рынке медь/латунь лидирует с долей 89%.
Третье поколение (1990-е — 2000-е годы)
Технология продвигает медь/латунь на новый уровень
В то время как алюминий все чаще используется в новых автомобилях и грузовиках, медно-латунная промышленность начала искать способы улучшения традиционных медно-латунных радиаторов с целью агрессивной конкуренции с алюминием, который начал проявляют ряд недостатков как металл для радиаторов.
Например, при коррозии или повреждении алюминиевые радиаторы ремонтировать намного дороже, чем радиаторы из меди/латуни. Более того, алюминиевые радиаторы особенно подвержены точечной коррозии со стороны охлаждающей жидкости. Когда это происходит, радиатор не подлежит ремонту.
Несмотря на то, что для разработки исследования потребовалось время, к началу 1990-х годов медно-латунная промышленность определила несколько новых технологий, которые позволят производить более легкие, прочные и долговечные медно-латунные радиаторы.