ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

История реального бизнеса на пошиве эксклюзивных продуктов из кожи. Изготовление сумок


История реального бизнеса на пошиве эксклюзивных продуктов из кожи

Как влиться в сумочный бизнес, создать успешную фирму в таком сегменте рынка, в котором есть достаточное количество предложений на любой вкус, и успешно завоевать свою нишу на этом поприще?

Ответы на эти вопросы знает Елена Протько – женщина, которая не побоялась «акул бизнеса» и решилась выйти на рынок сумок со своими уникальными творческими идеями.

Чем занимается Елена

Основное направление работы Елены – это изготовление сумок под заказ. Хотя она старается не отказывать клиентам и всегда с радостью берется за изготовление, как сумок, так и кошельков, клатчей, косметичек, ремней, различных футляров и кейсов, которых нельзя найти в магазине.

Все нестандартное, оригинальное и, практически, неповторимое. Вместо дешевых кожзам материалов – кожа, мех и их оригинальные разновидности – кожа страуса, крокодила или чешуя змеи, вместо приевшихся новомодных, но уже не интересных моделей, готовность слушать и слышать Заказчика, воплощая в жизнь все самые смелые мечты и фантазии.

Елена начала свой путь к бизнесу много лет назад. В конце 90-х — начале 2000-х годов Елена помогала своему брату и работала в мастерской, которая специализировалась на пошиве кожаных изделий. Все атрибуты байкерского движения – брюки и жилеты, куртки и перчатки – приходилось создавать с нуля, с интересом подходя к запросам каждого клиента.

Именно в этой мастерской Елена и получила первые навыки по работе с кожей. Тогда же она и начала делать сумки – первые сумки вышли из-под иглы швейной машинки и отправились к заказчикам вместе с куртками и штанами.

Через некоторое время Елену заметили и пригласили работать в компанию, которая занималась индивидуальным пошивом сумок. Елене была поручена как работа с индивидуальными заказами клиентов, так и работа по разработке дизайна сумок. В этом месте Елена поняла, что сумка – это универсальный аксессуар, который может подчеркнуть индивидуальность и красоту каждой женщины.

Два года назад, в 2012 году, Елена решилась выйти на рынок «одиночных» игроков и ушла из компании. Клиенты перешли вслед за мастером, поэтому острой необходимости детально изучать рынок, подбирать новых клиентов и зазывать их в свою фирму Елена не имела. Все наработки, за практически полтора десятилетия работы в сфере пошива аксессуаров, Елена вынесла в своей голове и в своих руках.

Елена говорит так: «Я просто делала то, что просила душа, и к тому же на опыте прошлых своих работ я поняла, что есть определенная прослойка мужчин и женщин, которых не удовлетворят тот ассортимент и качество, которое присутствует на рынке». Именно эти факторы и подтолкнули бизнесвумен к открытию собственного дела.

О стартовых расходах при открытии бизнеса

Сначала Елена зарегистрировалась индивидуальным предпринимателем. Следующим шагом стал поиск помещения для работы, его аренда и переоборудование под швейную мастерскую (закупка необходимого оборудования, покупка материалов и ручного инструмента, ремонт и оборудование помещения). Стоимость этого этапа работа составила приблизительно 2000-2500 долларов.

От государства Елена смогла получить безвозмездную субсидию в размере 1000 долларов на открытие собственного дела. Для получения этих дополнительных средств от государства Елена подала на рассмотрение бизнес-план и технико-экономическое обоснование проекта. Документы бизнесвумен составляла самостоятельно, ведь по образованию Елена инженер-экономист БГУИР.

Спустя приблизительно год этот бизнес стал приносить не только удовольствие от работы, но и доход.

О том, как же это работает

Со всеми своими желаниями, идеями и наработками клиент приходит непосредственно к мастеру. Мастер выслушивает клиента, обсуждает с ним цвет и форму, фактуру и функциональность вещи, клиент может рассказать мастеру о любой самой необычной или оригинальной идее. Мастер не может на 100% обещать повторения фантазии клиента, но всегда может предложить несколько вариантов пошива сумки и воплощения идеи заказчика.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье "Где взять деньги на бизнес" мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: "посмотреть результаты эксперимента"

Те, кто работает с Еленой не первый год, настолько доверяют мастеру, что могут оформлять заказ прямо по телефону.Кожу Елена использует в основном от отечественных (белорусских) поставщиков, а те привозят ее из Турции и Китая, особо оригинальные или экзотические материалы закупает в Москве и Китае.

При средней сложности заказа Елена тратит на одного клиента 2-3 дня. Конечно, все зависит как от сложности выкройки изделия, так и от количества оригинальных украшений и дизайнерских идей. Самый обычный клатч можно сделать и за 12-14 часов, а вот на сумку с множеством карманов и деталей можно потратить и все 4 дня.

Так как этот бизнес является основным заработком для Елены, то приходиться работать по 8-12 часов в день. Конечно, мастер не привязана жестко к рабочему графику и может сделать себе среди недели один запланированный выходной день, но в большинстве случаев Елена работает и по воскресеньям.

Естественно, среди почитателей таланта Елены есть как мужчины, так и женщины. Мужчины не останавливаются на барсетках и сумках и просят у мастера чехлы для оружия, для спортинвентаря, выдумывают обложки для ежедневников и т.д. Елена отмечает, что порой мужчины приходят с куда более интересными идеями, чем женщины.

Средняя стоимость сумки от Елены Протько составляет от 150 до 250 долларов. В этой цене заложена и прибыль (на уровне 15-25%), и сырье, материалы, страхование, налоги, аренда и заработная плата.

О трудностях в работе Елена говорит так: «Проблемы возникают редко. В какой-то момент может не оказаться под рукой подходящей кожи или фурнитуры. Порой клиент долго не может определиться с фасоном или покроем. Но все эти вопросы временны. Если возникает необходимость дождаться необходимого материала, то клиенты всегда проявляют понимание».

О работе с клиентами

Елена уверенна, что на плаву она остается потому, что предлагает своим клиентам эксклюзивный, интересный продукт, который нельзя получить где угодно. Огромное многообразие моделей, эксклюзивность и желание услышать клиента – это те факторы, которые делают Елену любимицей клиентов.

Большинство фирм, занимающихся «индивидуальным» пошивом, могут порадовать своих клиентов лишь несколькими базовыми моделями, в которых меняют цвет, фурнитуру и т.д. Елена же с вниманием относиться к клиентам и выслушивает каждого, желая сделать интересный проект.

Читайте также наше интервью с Никитой Трофимовым, который тоже работает с кожей и создает широкие ремешки для часов и множество других уникальных изделий из кожи.

Для того, чтобы привлекать и оставлять рядом с собой заказчиков, довольных результатом, Елена Протько не только предоставляет официальную гарантию на свои изделия на 30 дней, но и готова исправить любую возникшую неисправность в любое время.

Сейчас Елена не занимается рекламой – основной способ получения новых лиц в клиентах – это «сарафанное радио». Вместо вложений в контекстную и баннерную рекламу Елена использует свой профиль в социальных сетях, там она выкладывает новые работы. Когда смотришь на работы, сразу в глаза бросается тот нюанс, что к каждой вещи Елена подбирает или даже сочиняет несколько строк. Периодически Елена принимает участие в fashion-маркетах, выставляет свои изделия в шоу-румах Минска и Москвы.

Елена отмечает, что многие люди, которые увидели ее работы в шоу-румах, но не были готовы сразу купить эксклюзивную вещь, через некоторое время появляются на пороге у предпринимательницы и просят пошить им сумку, клатч или кошелек.

На количество клиентов Елена не жалуется – сейчас у нее есть очередь из клиентов, и им приходиться ждать выполнения своего заказа по 2-3 недели.

Что дальше?

Елена, хоть и работает пока одна, но жалуется на то, что ее производительность не превышает 15 сумок в месяц. Естественно, что ей хочется увеличить объем производства, а значит и расширить штат сотрудников. Требования к подмастерью Елена выставляет серьезные и пока достойных людей для этой работы ей не попадалось, Мастер подозревает, что со временем ей придется самостоятельно «вырастить» коллегу.

В ближайшее время и Протько, и ее коллеги, работающие с натуральной кожей во всевозможных техниках и направлениях, хотят создать общий интернет-ресурс, где будут собраны работы лучших белорусских мастеров. Если рассматривать долгосрочную перспективу, то Елена мечтает и о создании офлайн-магазина.

Елена мечтает, что в будущем она обязательно попадет на стажировку в модный дом Hermes и попробует работать вместе с мастерами мирового уровня.

bizoomie.com

Мастер класс по изготовлению женской сумки "Кленовый лист" (трафик и много букв) / Кожа / ВТОРАЯ УЛИЦА

Мастер класс по изготовлению женской сумки «Кленовый лист» Всем доброго! Постараюсь писать так, чтобы сначала шла фотография, а потом ее описание. Начну, пожалуй, с обзора инструментов:

Как потом оказалось, я не все используемые инструменты выложил, поэтому на фотографиях могут попадаться не представленные здесь экземпляры.

Промышленная машинка для тяжелых материалов, примечательна лапками с двойным продвижением материала

Итак, начнем: Сначала переносим выкройку на материал подложки. Я использую, как правило, ткань — хлопок, лен, главное что бы не дорого и не растягивалась. При увеличении толщины ткани передняя стенка будет становиться жестче.

После перенесения рисую прожилки — всегда на глаз и от руки, никогда не копирую. Поэтому абсолютно одинаковых сумок у меня быть не может. Не знаю, забуду потом написать или нет, но при прошивке контура сумки периодически вношу небольшие изменения, поэтому контура одинакового быть не может тоже.

После нанесения карандашом прожилок, клею по ним бечевки разных диаметров. На фото видна подготовка к давлению кожи. Для клейки кожи практически во всех случаях использую полиуретановый клей. Их много-много, но мне нравится «Уран». В общей сложности на сумку у меня уходит около 200 мл клея (я покупаю в банках =))), тюбик для примера). Так же на фото сложно не заметить большую желтую бутылку — это размягчитель кожи. Им пропитываешь кожу, после чего она гораздо легче тянется и после высыхания остается в том же положении. Разводов и изменений окраса не дает. KEZAL все-таки =)). Ну и зубоврачебные лопаточки, добытые на рынке за не очень дорого — здорово помогают в работе.

Начинаю всегда с центральной прожилки, предварительно примерив кожу (чтобы хватило со всех сторон).

Темная кожа — это как раз места пропитанные смягчителем кожи. Высыхает достаточно быстро.

Продолжаем давить, дело подходит к окончанию.

После полу дня работы, получается вот такой кусок кожи на подложке

Это фото задней стенки сумки с изнанки. На кожу наклеен тот же материал, что и подложка передней стенки. Желательно, чтобы это был одинаковый материал.

Начинаем делать внутренний кармашек на задней стенке.

Есть несколько вариантов изготовления такого кармана, но так как я не ищу легких путей, то сначала собираю все на клею.

Это одна из немногих процедур, где клей «момент» просто не заменим. Клеит быстро и хорошо, но его всегда можно отодрать (если не на следующий день, конечно же), а излишки скатать в козявку пальцем прям со шкурки.

Вот так получается после прошития кармана.

Это тоже самое, но с изнанки

Теперь настала очередь штуковин, которые я не знаю как называются, но они очень важны, так как к ним пришивается подкладка, молния, сама сумка и они позволяют напихать в сумку второй телефон или даже бутылочку актимели.

Эти штуковины про которые я говорил в предыдущей фотке, на этой расположены на переднем плане в правой нижней части кадра. Остальные детали идут дополнением и пришиваются прямо к ним. На фото показаны все заготовки для сумки (кроме ремня). Осталось все это сшить.

Сначала пришиваем к этим деталям с изнанки переднюю и заднюю стенки сумки.

Потом выворачиваем и прошиваем. Верх готов!

Потом берем в руки карандаш или мел по коже (они рисуют на разных кожах и дополняют друг друга, например по этой карандаш рисовать отказался и я рисовал мелом) и рисуем контуры листа. Вот, вроде не забыл =)) — некоторые линии я исправляю, в итоге двух совсем одинаковых сумок нет.

После чего героически строчим по линиям. Героически потому, что если где-то будет косяк, то день работы в пустую. Вот что получилось с лицевой стороны.

А вот так все это безобразие выглядит с обратной стороны.

Потом берем острый-острый нож и опять-таки героически вырезаем по контуру лист. Расстояние от линии реза до шва 1,5-2 мм. Одно не ловкое движение и опа!, начинать все сначала.

Искромсав ножом кучу дорогой кожи получаем то, что видно на фото — практически готовая заготовка сумки.

Настал черед подкладки — прошиваю ее по периметру не забыв вставить перегородку. Полоска кожи — это отделка верха внутренней перегородки.

Настала пора доставать с полки краску для уреза кожи. Это такая штука, которой закрывают срез кожи, получается такой прорезиненый валик. Наверняка все поняли о чем речь.

Вот так и получается после краски. Что было до краски не сфоткал, но весьма не эстетично. Между слоями кожи торчало два слоя ткани. И чем толще ткань, тем толще она будет торчать =)))

Осталось сделать ремень и установить фурнитуру.

Ремни собираю на хольнитенах, цвет в зависимости от используемой фурнитуры.

Вот, собственно сумка готова. Осталось еще придать ей выпуклость и подогнуть края листа. По времени я трачу примерно 10-12 часов на одну такую сумку. Это время когда я именно работаю, а не нахожусь рядом с ней =))) Удачи в повторах ;)

Источник1, Источник2

secondstreet.ru

Пошив сумок своими руками. Технология пошива и изготовления сумок

Пошив сумок своими руками – это очень актуальная тема!

Вот тут в очередной раз наводила порядок, и нашла несколько фотографий на эту тему.

Дело в том, что я уже ранее писала о том, как самой сшить модную сумку своими руками, и даже давала выкройку сумки, но тогда я совсем забыла про эти фотографии.

Такой… Назовем это – небольшой мастер-класс по пошиву 🙂

Те моменты, которые я описывала ранее (по ссылочкам выше) я уже не буду повторять.

А объясню те моменты, которые представлены на фото.

Технология пошива и изготовления сумок:

Подкладку для большей жесткости я продублировала (наложила и настрочила один в один) на более плотную ткань.Складочки заложила и заколола булавочками.

На детали из основной ткани я также заложила складочки и заколола, предварительно ее продублировав дублерином.

Потом я пришила донышко. И застрочила припуски по нему на 1 мм.

А так вся конструкция выглядит изнутри.

С подкладкой я проделала то же самое, что и с основой – пришила донышко. Его можно пришить, как из основной, так и из подкладочной ткани.

Самое сложное в пошиве сумок – это молния.Как ее сделать? Как вшить?Я вот тоже ломала голову, но недолго 🙂Решила сделать так:Конец молнии обработала квадратиком из основной ткани.А еще пришила к краям молнии полосочки, за которые в дальнейшем будет пришита молния к сумочке.

Дальнейших фото мастер-класса нет. Не помню, почему так получилось, но так вот уж получилось 🙂А дальше нужно соединить основу сумки с подкладкой, вставляя между ними молнию.Сложного ничего и нет.

Вообще, я так убедилась, что пошив сумок своими руками – это очень и очень просто!

Что главное в пошиве?

Я вот не так давно купила сумку. Она большая такая, типа пляжной. А что в ней такого?Выкройка той сумки, ну просто, до безобразия простая – пара вытачек, стачаны две детали, пришита ручка и молния вшита.Самое красивое в ней – это ткань. Ткань – это образно, т.к. она из искусственной лаковой кожи.

Так что, шейте сумочки на здоровье!

katushenka.ru

Производство женских сумок

Домашний бизнес для женщин: производство дизайнерских женских сумок.

Если вы обладаете навыками шитья и дизайнерским мастерством, обратите внимание на очень популярный тренд – дизайнерские сумки. Эта продукция стремительно набирает популярность, сумочка это не только незаменимый атрибут каждой женщины, но и возможность подчеркнуть свой стиль и выделиться из толпы.

.

Существует довольно много видов и типов женских сумок, среди них сумки рюкзаки, сумки конверты, сумки для покупок, сумки шоппер, хиппи, спортивные, мешки на кулиске, кисет, саквояжи, багеты, корзинки, соломенные сумки и прочие.

Но в последнее время стали популярны «эко сумки», которые представляют собой большие стильные тканевые сумки для покупок.

«Эко сумки» вытесняют привычные полиэтиленовые пакеты для покупок, которые, кстати, в большинстве европейских стран практически не используются, поскольку полиэтилен сильно загрязняет окружающую среду.

Материал для производства сумок может быть самым разным наиболее распространены изделия из текстиля (плотный хлопок, мешковина, лён, джинсовая ткань, вельвет). Также популярны дизайнерские сумки из эко кожи.

Дизайнерские сумки это в первую очередь эксклюзивность, оригинальность идеи. Придать сумке оригинальность может не только материал, но и форма изделия, раскраска текстильными красками, вышивка ручная и машинная, использование цветных нитей и верёвок, бисера, камней, стразов, лент, вставок из кожи и прочие дизайнерские решения.

Как открыть домашний бизнес производство дизайнерских женских сумок.

Чтобы начать свой бизнес на производстве дизайнерских сумок, понадобится оборудование:

  • Швейная машинка, желательно промышленная.
  • Краеобмёточная машина (Оверлок).
  • Паровой утюг (состоит из утюга, парогенератора, стола с вакуумным отсосом). При небольших объёмах производства будет достаточно обычного бытового утюга и гладильной доски.
  • Пробойник для клёпок.
  • Стол для раскроя тканей.
  • Инструменты (ножницы, булавки, линейки, иглы и прочие швейные принадлежности).

Для изготовления сумок понадобится закупить несколько видов ткани, а также фурнитуру:

  • Замки молнии.
  • Застёжки.
  • Пуговицы.
  • Клёпки.

Если вы будете шить сумки сами, то можно разместить, мини производство можно прямо у себя в квартире. По началу необязательно регистрировать свой бизнес, дизайнерские сумки можно продавать на интернет площадках, например Авито и в социальных сетях.

Со временем, когда у вас уже появятся свои постоянные клиенты, и вы будете расширять производство, понадобится зарегистрировать предпринимательскую деятельность, для этого достаточно открыть ИП.

При регистрации в заявлении нужно указать следующие коды ОКВЭД:

19.20 — Производство сумок, чемоданов, изделий из кожи и других материалов.

18.24 — Производство прочей одежды и аксессуаров.

Выбрать систему налогообложения, оптимальным вариантом будет единый налог на вменённый доход.

После чего понадобится стать на учёт в ПФ.

В Роспотребнадзоре получить разрешение на производство указанной продукции.

Помимо женских сумок можно также заняться изготовлением чехлов для телефонов, кошельков, термо – сумок, рюкзаков и сумок для детей.

Производство дизайнерских женских сумок это возможность превратить своё хобби в прибыльный бизнес.

Популярные бизнес идеи

idei-biz.com

Как и из чего изготавливают кожаные сумки

Процесс изготовления кожаных сумок состоит не только из моделирования, раскройки и пошива аксессуара. Перечисленным этапам предшествуют процедуры подбора сырья, его первичной и финальной обработки. Кожа может обладать плотной или мягкой фактурой, блестеть или быть матовой, на ощупь материал бывает бархатистым, шероховатым с ворсинками или гладким.

Выбор сырья

Участок и вид выделанной кожи выбирается в зависимости от желаемого результата — для сумок, ремней, перчаток и верхней одежды требуются разные типы материала. Выделяют такие разновидности кожаного сырья:

  • шорно-седельное;
  • обувное;
  • одежно-галантерейное.

Шорно-седельную кожу получают из шкур, снятых с лошадей, свиней, верблюдов и крупного рогатого скота. Ключевые особенности материала — высокие показатели износостойкости и надежности. Бычья кожа обладает еще и водонепроницаемыми свойствами. Жесткость обработанного сырья накладывает ограничения на сферы его применения — оно подходит для изготовления ремней, сумок и аксессуаров.

Обувная кожа бывает двух типов:

  1. Подошвенная — используется для производства стелек и подошвы. Материал отличается повышенной жесткостью, относится к категории негнущихся. Исходным сырьем являются верблюжьи, лошадиные, коровьи шкуры, которые в процессе обработки приобретают устойчивость к воздействию влаги и механическим повреждениям.
  2. Кожа для верха производимой обуви, которая характеризуется мягкостью, легко поддается растяжению, пропускает воздух.

Одежно-галантерейные кожаные материалы получают из шкур свиней, коз, овец, лошадей, буйволов, коров и быков. Овечью кожу выбирают для производства сумок и других аксессуаров, верхней одежды. Ее ценят за мягкость, приятные тактильные ощущения от контакта с материалом, небольшой вес и прочность. В зависимости от породы овцы кожа может быть плотной (подходит для верхней одежды, например, тулупов) или тянущейся и обладающей небольшой плотностью (изготавливают из шкур мериносовых овец).

Первичная обработка кожаных материалов

Кожа, предназначенная для пошива сумок и других изделий, после снятия с животного промывается, очищается от волос, засаливается и просушивается. Этот этап необходим для удаления подкожной клетчатки. Следующий шаг — дубление сырья. Целью является уничтожение бактерий. Благодаря такой первичной обработке кожа приобретает устойчивость к гниению, становится более упругой и пластичной.

Суть дубления сводится к заполнению пор кожи дубильными веществами, которые безвредны для организма человека. Подготовленный материал закладывают в барабан, вливают в эту же емкость дубильные вещества, задают температурный режим и оставляют на некоторое время.

Применяют несколько способов дубления кожи:

  1. Растительный метод — выбирается при производстве обуви и галантерейных товаров. Метод актуален для получения таких материалов, как шагрень (мягкая кожа с шероховатой поверхностью) и сафьян (тонкая и мягкая кожа из шкур овец и коз). Для обработки используют ивовую и дубовую кору.
  2. Жировой (животный) метод с участием жира морских животных и рыб. В итоге получают замшу.
  3. Хромирование. Способ предполагает изменение структуры сырья за счет воздействия на него хрома и соединений из него. В результате волокна материала сжимаются, кожа становится более плотной, что характерно для велюра.
  4. Комбинированное дубление подразумевает объединение растительного и хромированного способов. К такому приему обращаются в случае обработки материалов с дефектами на лицевой стороне и высокой степени помятости шкур ягнят.

Отделка кожаных материалов

Отделка нужна для создания гладкой, тисненой, шлифованной или лаковой поверхности материала. Наиболее популярной является гладкая кожа. Метод тиснения используется для имитации дорогих материалов — кожи угря или рептилий. Лакированное сырье актуально для обувной промышленности и при производстве сумок.

Модным направлением стало применение в процессе изготовления сумок перфорированной кожи. Отделка методом перфорации помогает создать материал с небольшими сквозными отверстиями различной формы. Процедура проводится путем лазерной резки сырья. После мероприятий по подготовке материала начинается моделирование сумок, расчет необходимого объема сырья, его раскрой, пошив изделий и декорирование.

www.bajena.com

Производство и ассортимент женских сумок

 

 

 

 

Институт Товароведения и Торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

Тема: Современный ассортимент женских сумок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2004

 

 

 

 

Содержание

 

Введение31. Материалы, применяемые для изготовления сумок51.1. Основные материалы51.2. Вспомогательные материалв72. Производство сумок102.1. Моделирование102.2. Конструирование102.3. Сортировка и раскрой142.4. Обработка и отделка152.5. Сборка основных наружных деталей162.6. Закрепление фурнитуры и отделка готовых изделий183. Экспертиза сумок193.1. Общие и дополнительные показатели качества193.2. Оценка качества203.3. Сортировка изделий224. Маркировка, упаковка и хранение сумок235. Современный ассортимент женских сумок24Заключение27Литература28

 

 

Введение

История развития кожгалантерейных изделий также многообразна, как и история развития костюма, так как возникли они почти одновременно и изменяются на протяжении многих веков.

Изделия кожгалантереии сумки, пояса и перчатки неотъемлемые детали ансамбля одежды. Как и многое в быту человека, эти изделия помимо чисто утилитарной выполняют также и эстетическую функцию, являясь дополнением к костюму. Они являются подчиненными деталями, выбор которых зависит прежде всего от костюма.

Возникновение сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. По-видимому, первоначально это были куски шкуры, привязанные к палке.

С развитием товарно-денежных отношений появились сумки-кошельки, которые вешали на шею, привязывали к поясу, носили в руках. Форма и размер сумки во многом определялись ее функциями и величиной шкуры животного, из которой ее изготовили.

Конструкция сумки целеком подчинялась утилитарным целям, а декор лишь подчеркивал ее функциональные особенности. Вышитые женские кошельки в виде мешочков были найдены еще в древнегреческих погребениях.

В Европе сумки начали использовать с XI века. Это были небольшие сумки кошельки для мелких монет, получившие название монетниц. Эти сумки носили на поясе, и они были принадлежностью женского костюма. Купцы и менялы имели сумки в виде большого поясного кошеля. Роль сумки в костюме быстро менялась. В XV веке появились сумки мягких конструкций с вышивкой и сложными замками в виде элементов городской архитектуры.

Сумки, украшенные бисером, вышивкой шелком и золотой нитью, богато отделанные перламутром и драгоценными камнями, становятся предметом роскоши.

Разделение сумок по половозрастному признаку началось в XVI веке. Различали сумки для пожилых, сумки для девушек, детские сумочки, женские и мужские сумки.

В XVIII веке появилась плоская женская сумочка, напоминавшая мешочек. Верх ее имел металлический запор или рамку. Сумочка украшалась вышивкой с изображением бытовых сцен.

Конструкция сумки в современном понимании появляется только в конце XIX - начале XX века. В этот период стали изготавливать сумки для различных сезонов. С этого времени можно говорить о смене моды. В XX веке модная одежда и аксессуары становятся более демократичными и, следовательно, доступными для всех слоев населения. Более того, происходит переход на промышленное изготовление аксессуаров. После Первой мировой войны, когда на многих промышленных предприятиях и в учреждениях наряду с мужчинами стали работать много женщин, удобная, практичная и недорогая сумка становится предметом, без которого нельзя представить себе работающую женщину.

Фабриканты изощраются в изобретении возможных видов сумок, но на протяжении почти сорока лет формируется наиболее устойчивый ее тип, который очень мало видоизменяется и всегда пользуется неизменным успехом.

В первое десятилетие XX века для изготовления сумок часто использовали кожу редких животных: кенгуру, крокодила, змеи. С развитием химии (XX век) в кожгалантерейном производстве начали применять заменители натуральной кожи искусственные материалы, что позволило разнообразить внешний вид изделий и упростить многие технологические процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Материалы, применяемые для изготовления сумок

  1. Основные материалы

К основным материалам относятся кожи натуральные, искусственные и синтетические, натуральные меха, а также ткани и пленочные материалы. Они служат для изготовления деталей изделий.

Натуральные кожи изготавливают почти из всех видов кожевенного сырья, непригодного для производства обуви, в основном хромовым, комбинированным (хромсинтановым, реже хромсинтановотаннидным) и алюминиевым дублением. Барабанное крашение и современные методы отделки кож обеспечивают высокую устойчивость окраски к сухому и мокрому трению. Достаточно высокую водостойкость натуральным кожам придает использование анилиновой и полуанилиновой отделок, нитроэмульсионного и лакового покрытий.

Из кож хромового дубления используют опоек, выросток, полукожник, шевро, козлину, шеврет, свиные кожи. Кожу применяют как для повседневных, так и нарядных сумок. Для нарядных сумок используют преимущест

www.studsell.com


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство