ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Открываем свою частную школу: секреты и рекомендации. Как открыть частную школу


Как открыть частную школу и заработать в этом бизнесе

Общеобразовательную деятельность можно назвать не только всегда востребованной, но и необходимой. Однако очень часто уровень образования трудно назвать должным, из-за чего родители всё чаще задумываются о поиске частной школы для своего ребенка, так как именно эти заведения квалифицированно помогают осваивать любой предмет. Вот почему, должен быть не только спрос, а и предложение. Сегодня существует множество частных школ, однако открыть подобное заведение довольно трудно. Несмотря на это, открытия частной школы можно отнести к самому привлекательному, интересному и окупаемому виду бизнеса, особенно в том случае, если сделать всё с умом, тщательно изучив каждый нюанс и закономерность данного вида бизнеса.Как было замечено, для открытия частной школы необходимо приложить немало усилий. Прежде всего, нужно обзавестись разрешением, позволяющим осуществлять преподавательскую деятельность.

Для этого придется выполнить большое количество указаний, о которых расскажут сотрудники районного отделения народного образования. После этого надо отыскать подходящее помещение и арендовать его. Оно должно быть приемлемых размеров. Плюс ко всему, не обойтись и без капитального ремонта, создающего комфортные и безопасные условия для детей. Также стоит приобрести соответствующие предметы интерьера.Нужно отметить и тот факт, что получать прибыль от частой школы – это тоже дело не из легких. Ведь для того, чтобы выплачивать заработную плату, и повышать ее, необходимо набрать определенное количество учеников, которые смогут платить за месяц обучения не меньше 500 долларов. Лишь этим способом можно заработать на частной школе. Кроме того, из школы не получится создать, к примеру, ЗАО, и получать при этом дивиденды с ценных бумаг. Школа специфицируется на том, что все заработанные денежные средства должны идти на ее содержание. Плюс ко всему, частная школа далеко не сразу получит государственную аккредитацию, а это значит, что каждый из выпускников будет два раза сдавать экзамены – в самой частной школе и в учебном заведении государственного уровня. Причем можно обойтись и вовсе без внутренних экзаменов либо использовать их исключительно в качестве подготовки перед экзаменами в общеобразовательной школе.Но частные школы имеют и преимущества. Например, они отличаются от государственных заведений тем, что могут расширять стандартные общеобразовательные программы, а также увеличивать общее количество часов, отведенных на изучение предметов, что будет зависеть только от интересов родителей и самих детей. Кроме этого, дети, учась в частных школах, осваивают программы и методики, развивающие в них качества лидеров, деловую активность и коммуникабельность.Частные школы считают приоритетными вопросы, связанные с языковой подготовкой. Ведь сегодня многие родители, прежде всего, заботятся о том, насколько хорошо их дети знают иностранные языки. Вот почему, стоит расширить программу парой обязательных языков и парой языков в виде факультатива. Плюс ко всему, очень часто частные школы занимаются подготовкой детей к экзаменам по иностранным языкам, за которые они получат международные сертификаты.Однако родителям еще важнее перспектива поступления своего ребенка в определенное высшее учебное заведение. Именно по этой причине, ориентация самых успешных частных школ направлена на конкретные престижные ВУЗы. Вот почему, когда ученики переходят в старшие классы, специалистами учебного заведения подбираются те программы, что призваны подготовить собственных выпускников к дальнейшей учебе.Чтобы привлечь максимальное количество учеников, в частных школах должны разрабатываться индивидуальные программы, связанные с углубленным изучением определенных предметов. Но при этом стоит помнить о том, что существует базовый учебный план, которым руководствуются государственные общеобразовательные школы.Большая часть частных школ развивается благодаря учредителям и педагогическому коллективу. В основном, открытием частных школ занимаются педагоги-новаторы, которым надоело довольствоваться программами государственных общеобразовательных школ. Причем, внимание к частным общеобразовательным услугам со стороны других инвесторов является крайне малым, так как они считают этот бизнес не доходным, из-за чего и не вкладывают в него собственные средства. А связано это с тем, что частные школы, в соответствии с российским законодательством, не относятся к коммерческим организациям, а все финансовые средства, заработанные с их помощью, должны направляться цели, которые определены в уставе. Стоит также отметить, что прибылью владельца будет только зарплата, начисленная ему.Плюс ко всему, еще один пугающий инвесторов фактор – это то, что в самом массовом сегменте со средней ценой прибыль редко превышает 7000 долларов. Причем больше половины из нее нужно тратить на то, чтобы разработать новые учебные программы либо на их покупку, а также на то оплату внештатным педагогам.Стоит также отметить, что 70 процентов дохода в частных школах формируется благодаря ежемесячной оплате за учебу. Еще 15-20 процентов прибыли приносят гранты и спонсоры. Также около 3-7 процентов приносят вступительные платежи. Кроме того, можно проводить в школе дополнительные платные занятия, однако их доля очень мала – всего 2-5 процентов.

Друзья, если для вас открытие школы это большая проблема, то вам просто необходимо обратиться к специалистам, которые вам помогут, на сегодняшний день существует множество организаций, которые предлагают свои услуги, одна из таких важных услуг это — юридическая помощь малому бизнесу, проконсультировавшись вы поймете с чем имеете дело.

dengivsetakipahnyt.com

«Открыть частную школу не так сложно» ~ Премиум-сервис ~ Континент Сибирь Online

Зачастую, когда предприниматель начинает свой путь в бизнесе, он обращается к ритейлу. Также популярным стало открытие своего салона красоты или предприятия общепита. При этом такая бизнес-ниша, как частное образование, представлена в Новосибирске достаточно слабо. О сложностях в образовательном бизнесе корреспондент «КС» ПОЛИНА ЗВЕЗДИНА побеседовала с кандидатом педагогических наук, директором НОУ «София» ЕЛЕНОЙ ЧЕКАЛИНОЙ.

— Насколько, по вашему мнению, рынок частных школ высококонкурентен? Почему этот бизнес не слишком распространен?

— Я бы не сказала, что этот бизнес не распространен, — на сегодняшний день в Новосибирске существует большое количество частных образований. Другой вопрос, что далеко не все из них имеют лицензию и аккредитацию. Конкуренцию именно «Софии» могут составить только те школы, которые, во-первых, давно на рынке образовательных услуг («София» существует 23 года. — «КС»), а во-вторых, те, которые прошли и лицензирование, и аккредитацию. При этом аккредитованные и лицензированные школы, успевшие зарекомендовать себя в течение длительного времени, практически не конкурируют между собой. Между директорами, наоборот, присутствует некоторое единение, потому что проблемы у нас одни и те же. Нами была создана ассоциация частных школ, во главе которой стоит директор НОУ «Аврора» Людмила Дегтярева. Вместе проще решать все вопросы. И уж конечно, вы не услышите ничего плохого от директора одной частной школы о другой. Кроме того, в Новосибирске на этом рынке сложилось определенное разделение — у каждого учреждения есть спецификация. Ряд школ принадлежит различным конфессиям, а среди светских школ легко выбрать, если родители ребенка четко знают, на что они хотят сделать акцент в образовании своего чада. Например, если вы хотите развивать у ребенка «супермышление», то для этого лучше подходит «Наша школа», если требуется инклюзивное образование, то с этим справятся преподаватели «Авроры». «София» хорошо подходит для детей со склонностью к гуманитарным наукам, так как является школой с углубленным изучением английского языка. Бывает, когда звонят родители и описывают ситуацию, мы сами же можем посоветовать своего «конкурента», если поймем, что именно он лучше всего справится с поставленными задачами.

— Есть ли в вашем бизнесе какие-то нюансы, которые характерны только для данного сегмента?

— Первое, что необходимо отметить, это то, что мы являемся некоммерческим учреждением, то есть мы не имеем права получать прибыль, даже несмотря на то, что у нас форма собственности частная. Но зато у нас льготное налогооблажение. Если же мы все-таки введем дополнительные платные услуги — откроем, например, типографию, то от льгот придется отказаться. Также иногда бывают сложности с государственным лицензированием, поскольку когда к нам приходят различного рода комиссии, мы можем заметить несколько предвзятое отношение к частной школе. Могу сказать, что проверяют нас очень тщательно.

— Насколько сложно организовать этот бизнес?

— Сейчас открыть частную школу, на мой взгляд, не так сложно. Все этапы давно кем-то пройдены, и можно просто обратиться к директору частной школы или садика и попросить рассказать, что и как нужно сделать, — мы не держим ничего в тайне. Конечно, в начале обязательно необходима определенная концепция и новые интересные решения, потому что при открытии частной школы в силу все-таки вступит конкуренция. Те, кто давно работает на рынке общеобразовательных услуг, друг с другом не конкурируют, но если вы только начали этот бизнес, надо обязательно подумать над тем, чем привлечь людей.

— Школа — это не салон красоты и не магазин, под нее требуются действительно большие площади. Насколько сложно частной школе решить проблему с арендой?

— Ни одна частная школа не имеет своего помещения, мы все их арендуем. Этот вопрос действительно проблемный. Вся аренда согласуется с департаментом земельных и имущественных отношений, и договор всегда подписывался лишь на 11 месяцев. Только в этом году, во время решения другой проблемы, мы смогли обнаружить «лазейку» и заключить договор аренды на пять лет. Теперь можем по крайней мере четыре с половиной года жить спокойно. А до этого я каждый год девять месяцев жила относительно спокойно, а потом два месяца собирала кучу документов. Но все же в Новосибирске грех жаловаться на государство: у частных школ в Новосибирской области хорошие отношения с властными структурами. Люди из управления образования поддерживают нас напрямую. Весь механизм взаимодействия отрабатывался очень долго, он довольно близок к совершенству, хотя до сих пор так и не дошел до идеала: например, в этом году чиновники вычеркнули из договора аренды повременную оплату. Это привело к ряду проблем. «София» располагается в школе № 137 на постоянной основе, но мы лишь иногда используем местную столовую и кабинеты физики и химии. Без повременной оплаты столовую, в которой мы бываем 20 минут, я должна оплачивать круглосуточно. Руководство 137-й школы пошло нам навстречу, но такие «огрехи» случаются периодически, и хотелось бы их избегать. Дело в том, что этот бизнес очень юридически незащищен, толком нет даже хороших юристов, которые бы знали все тонкости, — приходится разбираться во всем самим.

— Есть мнение, что работать в частной школе очень сложно, так как и у родителей, и у учеников более высокие требования к процессу обучения. Так ли это?

— Работать в частной школе действительно тяжело. Очень многие статусные учителя государственных школ не смогли найти общий язык с нашими детьми. Необходим индивидуальный подход, нужно учитывать огромное количество информации. Например, формально в классе сидит 15 школьников, у каждого свои проблемы, знания и возможности, и учителю все это нужно помнить, поэтому ему приходится вести как будто 15 уроков одновременно. Также существует определенная проблема с молодыми родителями. Сейчас к нам приходят родители, повзрослевшие в 90-е годы, и сложность заключается в том, что они относятся к образованию только как к услуге. Они заплатили деньги и не готовы быть участниками процесса обучения и воспитания, что пока еще не является в нашем обществе нормой. Тем не менее ребенок не виноват, что у его родителей такой подход, поэтому мы стараемся по мере возможности подстраиваться под эти новые веяния. Начинаем по-другому работать со школьником, если понимаем, что дома с ним совсем не занимаются. Главная наша задача — избежать дискомфорта для ребенка, чтобы он не чувствовал себя как-то ущемленно и неполноценно от того, что у него не все до конца сделано, начиная от творческого домашнего задания и заканчивая отсутствием блинов на какой-нибудь праздник, когда у всех мамы напекли, а у него нет.

— Кстати, и название школы, и оформление логотипа отсылает к славянской традиции. Насколько в школе делается упор на историю России и православия и как на это реагируют дети и родители?

— Такое название школе было дано исключительно потому, что имя-слово «София» обозначает в переводе с греческого «мудрость». Наша школа прежде всего светская, но на протяжении всех 23 лет существования у нас есть традиция, которую ввела основатель школы Елена Михайловна Шаталова: 30 сентября праздновать день святой Софии. Дети других конфессий либо просто не приходят, либо присутствуют как зрители — никаких конфликтов на этой почве ни разу не было. Обычно в этот день к нам приезжают отец Александр с матушкой Татьяной из Вознесенского храма, служат молебен и освящают кабинеты на хорошую учебу — дети особенно любят эту традицию. В конце отец Александр проводит беседы с первоклассниками о проблемах добра и зла, рассказывает историю Софии и ее дочерей. Также в школе существует и множество других традиций, никак не связанных с православием. Например, у нас бывают недели истории: в прошлом году мы устраивали стилизацию под 1970–1980-е годы, а в этом каждый класс изображал ту историческую эпоху, которую он сейчас изучает.

— Присутствуют ли у вас определенные проблемы при взаимодействии частной и общеобразовательной школ? Как ладят между собой ученики, учителя?

— Мы располагаемся здесь только третий год. Безусловно, перед тем, как мы переехали сюда, было очень много долгих разговоров, много встреч с попечительскими советами. В первую очередь мы сильно боялись, что школьники поделятся между собой на детей «богатеньких» родителей и обычных и перессорятся, но именно этого мы опасались совершенно напрасно — ничего подобного не случилось. Дети прекрасно общаются. Между руководством и учителями школ также не бывает конфликтов.

— Расскажите, как вы подбираете персонал?

— Я работаю в этой школе с 1994 года, и еще тогда сразу поставила себе задачу сформировать единое учительское пространство, поэтому сейчас передо мной проблема кадров не стоит столь остро, как могла бы. Тем не менее, чтобы сформировать такой коллектив, какой мы имеем сейчас, потребовалось много времени. Помню, как тогда, в 1990-х, директор, работавший в то время, постоянно хотела меня уволить, так как я то отправляла учителей на семинары, то сама на них ездила, то получала второе высшее, то писала кандидатскую диссертацию. Зато теперь все речи, которые ведутся о новых образовательных стандартах, для нас не страшны, потому что мы с 1995 года практикуем системно-деятельностный подход и давно уже ждали, когда такую форму обучения наконец-то введут в стране. Такая система позволяет не просто заполнять голову ребенка знаниями, а стратегически развивать его личность. Суть в том, чтобы понимать, зачем и почему ты это учишь. Наши ученики умеют анализировать и применять информацию. С другой стороны, государство само себе противоречит, поэтому перед директорами и учителями школ сейчас стоит глобальная задача — сделать так, чтобы параллельные прямые пересеклись. Так как нет ничего, что соотносилось бы между собой меньше, чем ЕГЭ и системно-деятельностный подход. Это даже если закрыть глаза на такие «мелочи», как третий час физкультуры. Идея хорошая, но где взять учителя и залы для занятий? Многие директора и педагоги серьезно недовольны реформами господина Фурсенко. Написаны все нововведения красиво, но изменения в образовании маловероятны без серьезных изменений всего учебного процесса. Хотя, конечно, нам проще, чем многим, так как у нас все же замечательный кадровый состав.

— Так как же все-таки сформировался ваш коллектив?

— Многих мы воспитали. У нас есть примеры, когда мы начиная со второго курса брали практикантов и выращивали из них специалистов. Бывало, что приходили хорошие кадры и из государственных школ, готовые меняться. Много преподавателей осталось в школе с 1994 года, когда я сама пришла в «Софию» — они росли и развивались вместе со мной.

— Когда вы рассказывали про общение ребят из обычной и частной школ, вы упомянули, что они прекрасно ладят. А в самой «Софии» вы замечали, чтобы дети мерились доходами родителей?

— Финансовые состояния родителей в «Софии» действительно абсолютно разные: от учителей до миллионеров. Не все могут просто достать из кармана 10 тысяч в месяц на обучение, но в классах я никогда не замечала выяснения отношений на эту тему. Конечно, кто-то может похвастаться новым телефоном или чем-нибудь вроде этого, но не более. Наверняка единичные случаи бывают, но они так и остаются единичными.

— Не возникает ли у детей и у родителей ощущения, что раз они платят за образование, то оценки должны быть хорошими?

— Сразу скажу, что у нас сейчас в школе 105 детей, которые учатся хорошо, и один отличник. Это не потому, что мы придираемся: если наш учитель ставит оценку, то она действительно соответствует уровню знаний ребенка. В свое время мы выпускали очень талантливые классы с четырьмя медалистами, сейчас у нас сильные ученики начальной школы. Показательно, что у наших выпускников нет двоек ни за ГИА, ни за ЕГЭ.

— Ваша школа все же больше тяготеет к гуманитарным наукам, а сейчас на кону технические специальности, нет ли по этому поводу возмущения у родителей или учеников?

— Нет. У нас в школе действительно гуманитарный уклон, но начиная с 9-го по 11-й класс на элективных курсах ученика углубленно готовят по любым предметам, которые он выбирает для будущей профессии. Тем более что лицензированные и аккредитованные частные школы дают по основным предметам не меньше часов, чем государственные общеобразовательные школы.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ksonline.ru

Как открыть частную школу в россии?

Как открыть частную школу

 

Общеобразовательная деятельность востребована всегда, причем все большее число родителей подыскивает для своего ребенка частную школу, где бы их дитя получила квалифицированную помощь в освоении всех видов предметов. Открытие школы – это один из самых интересных и самых окупаемых видов бизнеса, однако решить проблему того, как открыть школу, удается не всем, пусть даже когда-то вы имели опыт общеобразовательной и педагогической деятельности. Открытие школы должно стать заметным событием в жизни того или иного региона, и чтобы к вам пришли учиться сотни детей, мало решить то, как открыть школу – нужно знать и обо всех закономерностях развития такого рода бизнеса.

Однако открыть частную школу достаточно тяжело.

Во-первых, вам понадобится разрешение на преподавательскую деятельность, а для этого нужно будет выполнить массу указаний, о которых вам скажут в отделении народного образования вашего района. Во-вторых, нужно будет подобрать и арендовать подходящее помещение — сами понимаете, вы не одну группу планируете обучать, поэтому оно должно быть большим. Наконец, в нем нужно будет провести не столько косметический, сколько капитальный ремонт. То есть одной окраской стен вы не обойдетесь. Везде нужно будет установить контрольные системы и системы слежения, создать детям комфортные условия, закупить все новое, в том числе и мебель, поменять коммуникации… Одним словом, работы предстоит масса.

Наконец, частной школе очень тяжело получать доход. Вы должны набрать учеников за плату около 500 долларов в месяц, чтобы поднимать себе и сотрудникам зарплату. Увы, это единственный легальный способ богатеть при помощи частной школы. Вы не можете создать из нее какое-нибудь ЗАО и получать доход на акциях, а также не можете открыть на имя школы какой-нибудь накопительный счет и складывать туда прибыль. Школа должна все средства тратить только на себя — в частности, на зарплату сотрудникам. Помимо этого, школа не сразу получит государственную аккредитацию, а это означает, что ваши выпускники будут обязаны сдавать экзамены два раза — у вас и у государственного учебного заведения. Наверное, свои собственные внутренние экзамены, в такой ситуации, лучше вообще отменить или проводить их в качестве тренировки перед экзаменами в общеобразовательной школе. Там, кстати, к вашим детям будут относиться так же, как и к своим, так что не стоит переживать из-за этого.

В отличие от государственных, частные школы могут выходить за рамки стандартных учебных программ, увеличивая количество часов на те предметы, которые соответствуют интересам конкретных детей и их родителей. В частных школах освоением программ и методик, позволяющих воспитывать в детях коммуникабельность, лидерские качества и деловую активность.

Как правило, все хотят, чтобы ребенок знал несколько иностранных языков. Поэтому вопросы языковой подготовки приоритетны. Один-два языка изучаются обязательно, а третий и четвертый – факультативно. В каждой четвертой частной школе Москвы детей готовят к сдаче экзаменов по иностранному языку с получением международного сертификата.

А для многих родителей самым важным является перспектива поступления их чад в какой-то конкретный вуз.

Поэтому практически все успешные частные школы сориентированы на конкретные престижные университеты. Они работают по принципу: что нужно выпускнику? Исходя из его намерений, уже в 9-10-м классе ему подбирают специальную программу подготовки к поступлению.

Чтобы привлекать учеников, частные школы должны иметь свои авторские программы углубленного изучения определенных предметов. Хотя, с другой стороны, им нельзя забывать о реализации базового учебного плана, принятого в государственной общеобразовательной школе.

В основном негосударственные школы развиваются за счет энтузиазма учредителей и собранных ими педагогических коллективов. Свои школы обычно создают педагоги-новаторы, которым стало тесно в рамках государственных общеобразовательных программ.

А вот сторонние инвесторы не рассматривают рынок частных образовательных услуг как доходный и обходят его своим вниманием. Почему?

Согласно закону РФ «Об образовании», частные школы – это некоммерческие организации. Все заработанные деньги они должны направлять на определенные уставом цели. А прибыль может быть получена владельцами только в виде начисленной им зарплаты. Накапливать средства на счетах школ директора не имеют права – возникнут проблемы с налоговыми органами.

В этой связи мы настоятельно рекомендуем руководителям всех частных школ обнулять балансы не только к окончанию каждого квартала, но даже каждого месяца.

Инвесторов отпугивает и то, что даже в столице, где немало состоятельных семей, прибыль в наиболее массовом, среднеценовом сегменте школ невелика – $3,5-7 тыс. При этом большую ее часть владельцы вынуждены вкладывать в организацию учебного процесса, разработку или покупку новых учебных программ, оплату работы внештатных педагогов и просто тратить на покрытие непредвиденных расходов.

Доход частных школ формируется за счет вступительных платежей (3-7% всех поступлений), ежемесячной платы за обучение (70% поступлений), а также за счет привлечения грантов и нерегулярной помощи спонсоров (15-20% поступлений). Кроме того, школы зарабатывают на проведении дополнительных платных занятий, но их доля в прибыли школы редко превышает 2-5%.

 

ravon77.ru

Открываем свою частную школу: секреты и рекомендации

Сегодня все больше родителей предпочитает частные школы в Москве, ведь роль качественного образования для развития ребенка сложно переоценить. Взрослые понимают, что индивидуальный подход в обучении и качественный преподавательский состав способны раскрыть возможности и таланты ребенка.

Но как отрыть собственную школу? Какие шаги необходимо предпринять? В чем преимущества такого обучения?

Перед тем, как заняться подготовкой документов и оформлением бизнеса, необходимо осознать все перспективы и особенности данной деятельности.

Если приводить в пример Россию, то здесь частное образование еще не слишком развито – данный сектор занимает не более 1-1,5 процентов от общего числа образовательных учреждений.

При этом большая часть заведений располагается в столице и Санкт-Петербурге, где родители имеют финансовую возможность обеспечить своих детей.

В чем же преимущества частных школ? Здесь можно выделить целый ряд положительных аспектов, которыми не может похвастаться обычное общеобразовательное заведение.

Во-первых, ученик получает больше внимания преподавателя из-за меньшей численности класса.

Во-вторых, обучение происходит в комфортных для ребенка условиях, у него есть все необходимое для полноценного обучения.

В-третьих, инфраструктура гораздо более развита – там обязательно будет бассейн, тренажерный зал, полноценный компьютерный класс.

В-четвертых, подбор персонала производится более качественно, и каждая кандидатура внимательно изучается.

В-пятых, обучение производится по новым и более прогрессивным методикам, которые позволяют проявить лучшие качества учеников.

В-шестых, дети обучаются не только общеобразовательным предметам, но и получают более углубленные знания по лингвистике, иностранным языкам, экономике, театральному мастерству и так далее (в зависимости от направленности школы).

В-седьмых, ребенок находится в школе полный рабочий день на полном пансионе.

В-восьмых, по окончанию учебного заведения ученик получает возможность поступить в один из вузов, с которым сотрудничает заведение.

Спрос и доходы

Доходность частной школы определяется несколькими основными факторами – платой за обучение, а также дополнительными услугами, вступительными взносами, грантами, спонсорской помощью и так далее.

Основные клиенты таких учебных заведений — родители, которые имеют средний или высокий доход, бизнесмены, предприниматели, интеллигенция.

Мотивацией для родителей является желание инвестировать в развитие своего ребенка, обеспечивать ему безопасные и комфортные условия обучения.

Есть также люди, которые отдают детей в платную школу ради поддержания своего высокого статуса.

По каким критериям выбирается частная школа?

При выборе школы родители ориентируются на несколько основных факторов – репутацию заведения, количество детей в классах, квалификацию учителей, материальную базу, приближенность к дому, наличие аккредитации, отзывы друзей и знакомых.

Кроме этого, учитываются часы работы заведения, обучение иностранным языкам и так далее.

Каковы особенности регистрации и налогообложения?

По закону общеобразовательная организация не может иметь коммерческую основу, поэтому создавать негосударственную школу необходимо в виде некоммерческой организации.

В названии школы обязательно должен упоминаться тип заведения. При этом допускается открытие ИП и привлечение к работе преподавателей. Если выбирать форму налогообложения, то оптимальным вариантом является УСН.

Особенности прохождения лицензирования, аккредитации и аттестации

Для ведения образовательной деятельности организация или ИП должны получить лицензию. Исключение составляют лишь те предприниматели, которые ведут образовательную деятельность своими силами. Узнать о необходимых документах для получения лицензии можно в региональных отделениях или интернете.

Аккредитация – добровольная процедура и частная школа в этом не нуждается, но без подтверждающего документа выдача аттестатов будет попросту невозможной. Если же заведение не аккредитовано, то дети вынуждены будут сдавать экзамены в другой школе.

Наличие аккредитации – это гарантия качества предоставляемых школой услуг, эффективности ее образовательного процесса. При этом аккредитация должна проводиться один раз в шесть лет.

Нельзя забывать и о такой важной процедуре, как аттестация, которая также является показателем качества услуг и профессионализма преподавательского состава. Данная процедура должна проводиться каждые пять лет. Преподавателям в этом случае присваивается конкретная категория. Исключение могут составлять только учителя с двухлетним (и более) стажем, а также беременные женщины.

Помещения школ и требования к ним

При выборе помещения необходимо учитывать требования пожарной и СанПин службы. Идеальное место для негосударственной школы – отдельно стоящее здание с площадью от одного до трех тысяч квадратных метров.

Около здания должна быть своя автостоянка, подъездные пути, прилегающая территория и так далее. Здания школы могут располагаться в жилых кварталах, но только при условии удаления от транспортных объектов, дорог и так далее.

Обязательным требованием является озеленение прилегающей территории не менее чем на 50%. Территория школы должна быть зонирована – в ней стоит выделить зоны отдыха, физкультурно-спортивные, хозяйственные зоны и так далее.

Кроме этого, начальные классы должны размещаться в отдельном здании, имеющем свой выход на территорию школы. На первом этаже частного учебного заведения обязательным является размещение спортзала, раздевалки, медицинского кабинета и так далее.

Это лишь маленькая толика всех требований к частной школе. Более точные требования можно узнать в соответствующей инстанции.

Какое необходимо оборудование?

Обязательно должно быть качественное и современное оборудование. К примеру, классы оборудуются качественной мебелью, в распоряжении учеников есть электронные журналы и дневники, интерактивные доски, мощные и современные компьютеры, интернет и так далее.

Выводы

Данный вид бизнеса можно назвать одним из наиболее перспективных. Конечно, стоимость услуг частной школы в Москве является высокой, но подобные затраты для родителей оправданы. При этом спрос на такие услуги постоянно растет. Остается только повышать уровень образовательного процесса, улучшать репутацию и, конечно, получать прибыль.

Вконтакте

Facebook

Google+

www.schoolioneri.com

Как открыть частную школу, что нужно для открытия в России

Образовательные услуги во все времена пользовались большим спросом и хорошей ликвидностью. Лишь 25 лет назад монополия на предоставление образования со стороны государства перестала действовать и вместе с развитием частной инициативы и предпринимательства стали появляться первые частные школы.

Зачастую уровень образования в таких заведениях на порядок выше, чем государственных учреждениях, что связано со многими факторами. Однако даже по прошествии такого срока открыть такое учреждение довольно тяжело, так как количество требований к организации велико, а деятельность проверяющих органов связана с большой долей бюрократизма и коррупции.

Однако при положительном решении такой вид бизнеса является достаточно прибыльным и долгосрочным.

Требования к частному образовательному учреждению

Порядок формирования пакета документов, типовые требования и отношения между предпринимателем, решившим открыть школу и различным множество государственных органов, осуществляющих контроль в данной сфере достаточно четко урегулированы федеральным законодательством (в частности законом об образовании ФЗ-273, Трудовым кодексом). При этом перед открытием организатору школы необходимо собрать определенный пакет документов, определиться с помещением (к нему предъявляются достаточно жесткие требования) и получить разрешение на ведение образовательной деятельности в соответствии с образовательными стандартами и нормами безопасности обучающихся.

К самым большим трудностям относятся введение в эксплуатацию специального помещения для обучения и прохождение различных проверок (аттестация, аккредитация и лицензирование) в государственных органах. Проведение всех мероприятий может затянуться на срок до полугода, что будет связано с определенными финансовыми потерями, так как специальное здание необходимо будет содержать, а проводить процесс обучения (который начинается с сентября) возможности не будет.

На видео- как открыть частную школу:

Получение аттестационных разрешений

Для того чтобы получить право образовательной деятельности частная школа должна:

  1. Пройти процедуру аттестации. Данная процедура является необходимой составляющей в процессе получения разрешения на образовательную деятельность и осуществляется государственным органом образования субъекта РФ или муниципалитета (в зависимости от полномочий органа). В ходе проведения аттестации государственный орган проверяет соответствие образовательной программы государственным стандартам (которые были введены в 2013 году) и уровню подготовки педагогического состава. Процедура проходит без отрыва от образовательной деятельности. Именно прохождение аттестации позволяет организации получить статус образовательного учреждения определенной направленности (с обучением в определенном уклоне – гуманитарном, физическим или иным). Длительность проведения аттестации напрямую зависит от размера организации и в среднем составляет порядка одного месяца; 
  2. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности. Процедура схожая с аттестацией, однако имеющая свои нюансы. Для того чтобы начать процесс обучения любая организация должна обладать лицензией, которая выдается органом образования по результатам заключения данного органа, а также службы СЭС и МЧС. Выдача лицензии является конечным этапом на пути получения права на ведение образовательной деятельности и проводится в соответствии с федеральным законом об образовании;
  3. Аккредитация необходима для получения права организацией на участие в процессе образования детей. Лишь после получения аккредитации учреждению предоставляется право на выдачу документов государственного образца об образовании (аттестата об образовании). До этого момента организация может осуществлять образовательные услуги, однако при окончании школы ученики не получат никаких документов, что сводит конечный итог образовательной деятельности к нулю.

Получение всех видов разрешения от образовательных органов составляет порядка 2-3 месяцев.

Разрешение из СЭС и МЧС

При этом одновременно необходимо получить разрешение от службы СЭС в соответствии с требованиями санитарной безопасности:

  1. Минимальный возраст детей при приеме в школу. В требованиях СЭС указывается, что таковой возраст составляет шесть с половиной лет. Ранее этого возраста принимать детей в школу запрещено; 
  2. Наполняемость классов. Размер класса не должен превышать более 25 человек, таким образом все дети будут охвачены учебным процессом и каждому ребенку учитель сможет уделить внимание. Для соблюдения данного требования школа должна обладать достаточным штатом педагогов;
  3. Длительность урока не должна превышать 45 минут. Данное требование содержится в федеральном законодательстве, для воспрепятствования утомляемости учеников;
  4. Количество уроков для средних и старших классов не должно превышать 6 за один учебный день. Для младших классов такое количество равняется 5;
  5. Уроки не могут начинаться ранее 8 часов утра;
  6. В каждом учреждении должен быть оборудованный согласно санитарным нормам кабинет врача;
  7. При наличии столовой, необходимо соблюдать требования хранения, транспортировки и приготовления пищи.

Подробнее о том, как получить разрешение СЭС, можно прочитать на сайте www.yur-expert.ru.

Самыми жесткими требованиями являются запросы МЧС по соблюдению безопасности и комплектности таких учреждений:

  1. Допустимая температура в помещении должна находится в пределах 22 градусов по Цельсию. Это требование необходимо для сохранения здоровья детей и недопущению простудных заболеваний;
  2. На каждого учащегося необходимо в среднем 3.6 квадратных метра площади;
  3. В обязательном порядке в школе должны присутствовать средства для тушения пожаров. На каждом этаже должно находится несколько огнетушителей в рабочем состоянии. Также руководство школы должно своевременно заправлять огнетушители и производить замену агрегатов вышедших из строя;
  4. В помещении необходимо предусмотреть несколько запасных выходов на случай возникновения пожаров;
  5. Вблизи здания школы не должно находиться крупных коммуникаций;
  6. Общая площадь школы должна составлять не менее полутора тысяч квадратных метров.

www.zakon-ptz.ru

Как открыть частную школу

Открытие частной школы не подходит в качестве бизнес-идеи для людей, желающих разбогатеть на собственном деле.

Максимум, чего можно добиться, открывая частную школу – это достичь уровня рентабельности, обеспечив стабильную заработную плату себе и сотрудникам. Однако в наши дни и это уже немало значит.

Частная школа в России может существовать только в форме некоммерческого образовательного учреждения (НОУ)

Это значит, что такое учреждение не имеет права создавать прибыль в процессе своей деятельности, все деньги должны направляться на образование. Это тем более актуально, что в большинстве случаев частным школам приходится постоянно искать средства для существования. Как правило, денежные поступления в бюджет частной школы идут, в основном, за счет спонсоров. Это связано с тем, что текущая родительская плата не в состоянии покрыть всех расходов НОУ. Исключение могут составлять элитные учебные заведения, в которых ежемесячная плата может превышать 1000 долларов в месяц. Однако и уровень расходов в таких школах гораздо выше.

Кстати, выше и риски, так как потеря даже нескольких учеников может фатально сказаться на деятельности такой школы. Это приводит к тому, что дети богатых родителей становятся практически неуправляемыми, что, в свою очередь неизбежно снижает уровень требований, а, значит, и качество образования.

Ключевым вопросом открытия частной школы является поиск надежных спонсоров, способных покрыть большую часть расходов НОУ.

Для этого необходимо проводить постоянные маркетинговые исследования, искать поддержку в средствах массовой информации и заниматься рекламой учебного заведения.

Очень важно для частной школы иметь собственную эффективную методику обучения.

Именно эффективность знаний является тем краеугольным камнем, на котором воздвигается здание частной школы. Дело в том, что более половины НОУ не имеют государственной аккредитации. Обычно выпускники частной школы сдают итоговое тестирование в виде экстерна и получают свидетельство государственного образца от имени государственной школы.

Это связано со сложностью получения аккредитации, ведь НОУ для этого должно сделать не менее трех выпусков с 50% положительной аттестацией учащихся.

Перед реализацией проекта открытия частной школы лучше произвести расчет его окупаемости. Для того, чтобы рассчитать окупаемость вашей бизнес идеи, можно пройти по этой ссылке:

Тем не менее, большинство частных школ в России продолжает существовать, давать прекрасное образование детям и обеспечивать работой педагогов. С точки зрения ведения бизнеса, частная школа довольно сложна в управлении. Ведь для того, чтобы не иметь проблем с налоговыми органами, баланс предприятия на начало каждого отчетного периода должен быть, по меньшей мере, нулевым. Это требует особой четкости в ведении хозяйственной деятельности и планировании.

Удачи вам в бизнесе!

www.b-i-plan.ru

Как открыть частную школу - Идеи для бизнеса

Как открыть частную школу

В тексте приводятся основные рекомендации о том, как открыть частную школу .

Деятельность в сфере образования всегда является актуальной и важной областью жизни. В настоящее время популярность частных школ постоянно повышается, соответственно, увеличивается и число предложений на данном рынке. Открытие частной школы достаточно интересное дело, но оно связано с большим числом трудностей и особенностей.

Эксперты говорят, о том, что основные условия для открытия частной школы следующие:

1. Наличие стабильных, самостоятельных и сильных инвесторов, так как родители в состоянии оплатить не более восьмидесяти процентов расходов.

2. Необходимо, чтобы школа размещалась в отдельном здании с достаточно большой площадью.

3. Наличие собственной методике обучения, собственная концепция частной школы, которая значительно поможет в продвижении данного бизнеса

Процедура по открытию частной школы относительно сложна. Во-первых, требуется получение разрешения на образовательную деятельность. О том, как это сделать, следует уточнить в районном департаменте образования. Во-вторых, требуется подыскать подходящее для школы помещение, произвести там капитальный ремонт, организовать оптимальные обстановку для учебного процесса и закупить все что необходимо для осуществления деятельности.

Бизнесменам, рассчитывающим на быструю окупаемость затрат и большую прибыль, данный проект категорически не подходит. Главный источник выручки частной школы – это оплата за образовательные услуги (около пятисот долларов с учащегося).

Школу нельзя открыть в виде акционерного общества, а также запрещено открывать специальный счет по накоплению прибыли. Весь доход, который получает, школа обязана расходовать на свое развитие и обеспечение деятельности.

Условия открытия частной школы

Перед открытием частной школы необходимо провести тщательный анализ рынка преподавательских услуг в конкретном населенном пункте, после этого требуется оформить Устав частной школы и написать бизнес план. После этого необходимо пройти процедуру государственной регистрации в качестве юр. лица или индивидуального предпринимателя с ОКВЭД «услуги образования». Далее нужно оформить печать и обратиться в банк для открытия расчетного счета. Ключевым моментом открытия частной школы выступает получение лицензии. Данный процесс очень непростой и трудоемкий. Разрешение могут получить только школы, которые имеют разрешения всех необходимых гос. органов и уже сформировали собственный штат учителей в соответствии со штатным расписанием.

Помещение для частной школы

Наиболее оптимальным вариантом для помещения частной школы является помещение, в котором ранее размещался детский сад. Это отдельное издание с огороженной территорией. Как правило, такое помещение расположены в спальных районах города. Немаловажно наличие парковки, так как в основном учеников в школу привозят на машинах. Здание частной школы обязано соответствовать нормам, установленным пожарными и санитарными ведомствами.

Программы обучения, оборудование

Частная школа имеет право работать по своим учебным программам, но может использовать в работе и существующие программы.

Собственные программы составляются профессионалами и обязательно утверждаются в Мин. Образования. Кроме этого требуется произвести выбор мебели и специального оборудования, используемого в образовательном процессе, учебники, методические материалы и т.п. В целях укомплектования библиотеки имеет смысл оформить соглашения с различными издательствами.

Кадровый состав

При наборе учителей в частную школу нужно производить жесткий отбор, так как обучение в частной школе означает, что преподаватели будут иметь максимальный уровень квалификации. Помимо высокого уровня профессионализма, учитель должен любить взаимодействовать с детьми и выполнять свою работу самым качественным образом. В штате кроме преподавателей по базовым предметам в штате должны быть учителя по дополнительным занятиям, например учитель испанского языка. Кроме этого в школе в обязательном порядке должны работать медицинские работники, нужен бухгалтер, школьный администратор, сотрудники для уборки или охраны помещения.

Реклама частной школы

Реклама для частной школы просто необходима, особенно сразу после открытия. Очень важен сайт школы, где следует подробно изложить базовую идею школы, ее особенности, возможности. Помимо этого рекомендуется разместить информацию о частной школе в средствах массовой информации и прочих изданиях.

ideyaforbiznes-online.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство