Содержание
Что такое мезиальный височный склероз?
На этой странице:
Что такое мезиальный височный склероз?
Мезиальный височный склероз (MTS) — это термин, используемый для описания рубцевания в глубокой части височной доли головного мозга. MTS является наиболее частой причиной структурной эпилепсии и фокальных припадков в височной доле. MTS влияет на гиппокамп, который является областью мозга, участвующей в формировании и извлечении памяти, и на миндалевидное тело, которое участвует в обработке эмоций.
Симптомы MTS
Симптомы мезиального височного склероза включают следующее:
- Странные ощущения, такие как аура, эйфория, дежавю, жаме вю или страх
- Изменения в поведении/эмоциях
- Приступы
16 Височные
Эпилепсия
Какие типы припадков могут наблюдаться при МТС?
- Мезиальный височный склероз связан с фокальными приступами. Они могут проявляться как тонико-клонические припадки или фокальные припадки с нарушением сознания и без него.
- Приступы часто начинаются с чувства распирания в желудке и горле, тошноты в желудке, страха или беспокойства, паузы в поведении (задержка поведения), дежа вю (чувство знакомой ситуации, как будто она уже была раньше) , жамэ вю (чувство незнакомости) или редко ненормальный и неприятный вкус или запах. Это симптомы, типичные для фокальных приступов без потери сознания.
- Когда припадок перерастает в фокальный припадок с потерей сознания, двигательные особенности могут проявляться аномальными скручивающими движениями руки или автоматическими движениями, такими как ковыряние или шаркание руками, жевание ртом и причмокивание губами.
- Некоторые припадки могут перерасти в генерализованные тонико-клонические припадки.
- Поскольку припадки могут затрагивать области речи и памяти, припадки часто связаны с неспособностью вспомнить, что у них был припадок, и с преходящей неспособностью говорить или неспособностью понимать язык во время и вскоре после припадка.
Как диагностируется MTS?
Диагноз мезиального височного склероза включает подробный анамнез и физикальное обследование. Длительные приступы с лихорадкой в анамнезе в раннем возрасте могут быть фактором риска развития MTS.
МРТ показывает характерный аномальный сигнал в глубоких структурах височной доли с рубцеванием.
Нейропсихологические тесты часто выявляют признаки нарушения функции височных структур, такие как плохая память или психические расстройства, такие как депрессия и тревога.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) показывает эпилептиформные разряды, избыточную электрическую активность, наблюдаемую при эпилепсии, в области, где расположена височная доля.
Рисунок: МРТ показывает левосторонний мезиальный височный склероз с небольшим и светлым гиппокампом с потерей внутренних структур.
Что вызывает МТС?
Точная причина мезиального височного склероза до сих пор неясна. Некоторые случаи могут быть результатом повреждения этой части мозга в результате длительных фебрильных судорог. В других случаях генетическая предрасположенность также может играть роль, особенно в тех случаях, когда у членов семьи были подобные припадки. Другие причины связаны с вирусной инфекцией и энцефалитом, вызванными такими вирусами, как вирус герпеса человека типа 6 (HHV-6), или с аутоиммунным заболеванием, при котором иммунная система вырабатывает белки, которые могут атаковать мозг. Продолжительные припадки и эпилептический статус также могут вызывать повреждение височной доли и индуцировать MTS у пациентов с различными другими типами эпилепсии.
Как лечится МТС?
Лечение первой линии – противосудорожные препараты. Нет никаких доказательств того, что какое-то одно лекарство является наиболее эффективным. Если первое лекарство не может контролировать судороги, обычно пробуют второе лекарство. Если два лекарства не помогли остановить судороги в хороших дозах, судороги считаются лекарственно-устойчивыми, так как дальнейшие лекарства вряд ли будут успешными.
Если два лекарства не помогли, рекомендуется направить пациентов на возможное хирургическое обследование. Если MTS обнаружен только на одной стороне мозга, то хирургическая резекция, вероятно, является лучшим вариантом контроля приступов. Существует несколько вариантов хирургического вмешательства, от минимально инвазивных до более инвазивных.
Минимально инвазивные методы включают лазерную интерстициальную термотерапию (ЛИТТ), в которой используется небольшой лазерный зонд диаметром 2 мм, который вводится через крошечное отверстие в черепе в область MTS под непосредственным контролем МРТ. Лазер нагревает область и разрушает область рубцевания, после чего зонд удаляется. Восстановление после лазерной абляции происходит быстро – большинство пациентов могут покинуть больницу уже на следующий день. Приблизительно от 55% до 65% пациентов избавляются от инвалидизирующих припадков (то есть фокальных припадков с потерей сознания или припадков GTC) после периода наблюдения от одного до двух лет. Поскольку это относительно новая процедура, а периоды наблюдения в большинстве отчетов ограничены 2 годами, еще слишком рано говорить о том, как ее успех сравнивается с успехом резекций височной доли, которые являются более инвазивными процедурами.
Более инвазивные методы включают вскрытие черепа для резекции области височной доли. В некоторых случаях резецируется передняя часть височной доли, тогда как в других случаях выполняется более селективная резекция гиппокампа и миндалевидного тела.
«Важно проконсультироваться со своими врачами, чтобы определить, какой вариант лучше всего подходит для вас.»
Если MTS затрагивает обе половины мозга, то хирургическая резекция часто невозможна, так как невозможно удалить обе височные доли из-за проблем с памятью и других функциональных проблем. В таких случаях часто рассматривается ответная нейростимуляция (RNS). RNS включает в себя устройство, включающее провода и/или полоски, имплантированные внутрь височной доли, пораженной MTS. Это устройство непрерывно записывает активность мозга, и когда оно обнаруживает начало припадка, оно подает небольшой электрический разряд, чтобы попытаться остановить припадок. Это устройство также может предоставить информацию о доле припадков, возникающих с левой и с правой стороны. Если через год обнаруживается, что большинство приступов возникает с одной стороны, можно рассмотреть вопрос о паллиативной резекции. Паллиативная резекция означает, что судороги не будут полностью остановлены после операции, но могут быть уменьшены.
Другие варианты лечения MTS стимуляции блуждающего нерва (VNS), которая включает имплантацию устройства-стимулятора в грудную клетку и подключение его к блуждающему нерву на левой стороне шеи. Устройство будет подавать электрические импульсы в мозг через нерв, чтобы модулировать судорожную активность.
Другим типом стимуляторов является устройство для глубокой стимуляции мозга (DBS). Это устройство включает в себя провода, которые помещаются в область мозга, называемую таламусом, который представляет собой глубокое ядро в мозгу, работающее как узел, соединяющий различные области мозга. Стимуляция модулирует активность и может уменьшить судороги.
Какие перспективы у МТС?
Судороги вначале могут купироваться противосудорожными препаратами, но со временем они часто повторяются и в большинстве случаев (60-90%) становятся плохо контролируемыми. Многие из этих пациентов, которые плохо реагируют на лекарства, могут очень хорошо себя чувствовать и часто избавляются от припадков после хирургического вмешательства.
Многие пациенты имеют проблемы с памятью, а также чаще страдают депрессией и тревогой. Когда у пациентов исчезают припадки, их память может начать улучшаться. Многие люди хорошо реагируют на лекарства или другие методы лечения расстройств настроения. Крайне важно обращать внимание на эти несудорожные симптомы эпилепсии, связанные с MTS.
Автор:
Омар Данун, доктор медицинских наук
, понедельник, 14 сентября 2020 г. Diego Transit Riders – Moovel
Compass Cloud на базе moovel будет доступен для более чем 100 миллионов поездок между двумя транспортными системами.
САН-ДИЕГО, Калифорния и ПОРТЛЕНД, штат Орегон (30 марта 2017 г.) – компания moovel North America, ведущий поставщик мультимодальных транспортных решений, Городская транзитная система Сан-Диего (MTS) и Транзитный округ Северного округа (NCTD). ) сегодня объявила о запуске Compass Cloud, нового мобильного варианта продажи билетов в любое время и в любом месте для пассажиров общественного транспорта Сан-Диего.
Благодаря наличию Compass Cloud пассажиры МТС и NCTD теперь могут пользоваться следующими преимуществами мобильных билетов:
- Возможности совершения покупок в режиме 24/7 — пассажиры могут в любое время оплачивать проезд на своих телефонах, что дает им возможность совершить транзакцию. на досуге
- Подходит для всей семьи — несколько билетов и пропусков можно хранить и активировать на одном телефоне, что упрощает совместное путешествие семьей и друзьями. чтобы пассажиры могли избежать хлопот, связанных с покупкой нового билета каждый раз, когда они едут
- Безопасность и надежность — полное соответствие стандартам безопасности данных индустрии платежных карт для безопасных мобильных транзакций
«Compass Cloud предоставляет нашим пассажирам новый уровень удобства для поездок на общественном транспорте по округу Сан-Диего, — сказал Пол Яблонски, генеральный директор МТС. «Впервые люди могут использовать мобильные билеты каждый день на всех видах транспорта: автобусе, трамвае и пригородной электричке. Мы сделали процесс покупки билетов максимально доступным для наших клиентов. Compass Cloud — еще один отличный пример того, как МТС меняет то, как движется Сан-Диего».
Согласно недавнему опросу, более 85% пассажиров МТС имеют при себе смартфон. И почти две трети этих пассажиров заявили, что, скорее всего, воспользуются мобильным билетом, если он будет доступен. Compass Cloud удовлетворяет этот рыночный спрос, позволяя пассажирам оплачивать проезд прямо со своих смартфонов. Это первое мобильное приложение для продажи билетов, которое подходит для обоих транспортных агентств, работает 7 дней в неделю и доступно для МТС Rapid, MTS bus, Trolley и NCTD COASTER, SPRINTER и BREEZE.
«Мы добились большого успеха с нашим бывшим мобильным приложением для продажи билетов COASTER, и мы рады распространить этот успех на BREEZE, SPRINTER и MTS Bus & Trolley на этой новой мобильной платформе для продажи билетов», — сказал Мэтью Такер, исполнительный директор NCTD. «У пассажиров теперь есть дополнительная возможность удобно путешествовать по всему региону, приобретая билеты заранее на своих мобильных устройствах. Это улучшение сервиса является частью нашей миссии по предоставлению удобного и удобного транспорта в NCTD».
На первом этапе для взрослых пассажиров будут доступны дневные и 30-дневные билеты, а также билеты в один конец COASTER. Будущие этапы будут включать льготные тарифы для молодежи, пожилых людей и инвалидов. Цены на проездные будут такими же, как в автоматах по продаже билетов, в транзитном магазине, в центрах обслуживания клиентов и в сторонних торговых точках. С Compass Cloud нет необходимости в каких-либо других средствах оплаты проезда.
Для получения дополнительной информации о Compass Cloud, в том числе о том, как загрузить приложение, узнать о типах тарифов и часто задаваемых вопросах, посетите sdmts.com/compass-cloud.
Технология Compass Cloud поддерживается компанией moovel North America. Moovel, лидер в области решений «мобильность как услуга», стремится стать самым инновационным поставщиком решений для мобильности, которые превращают городские поездки в единую сеть интеллектуальных транспортных средств. Его решения объединяют сложные бэк-офисные среды для поддержки расширенного сбора платы за проезд и упрощения операций транспортных агентств с помощью аналитики в реальном времени и анализа транзакций. Более того, moovel объединяет впечатления водителей посредством взаимодополняющих партнерских отношений и технических интеграций, делая городскую мобильность простой и интуитивно понятной.
«Мобильность — это будущее транспорта. Мы очень рады партнерству с MTS и NCTD в их мобильном приложении для продажи билетов Compass Cloud», — сказал Нэт Паркер, генеральный директор moovel North America. «Мы верим, что, упрощая транспорт и улучшая способы передвижения людей и поездок на работу, качество жизни и счастья в городах повысится. MTS и NCTD лидируют, и мы надеемся, что их пассажирам будет легче добираться до работы».
О МТС
МТС эксплуатирует 95 автобусных маршрутов и три троллейбусных маршрута на 53 милях двухпутной железной дороги. Ежедневно в будние дни на автобусах и троллейбусах МТС совершается более 300 000 пассажирских поездок в 10 городах и некорпоративных районах страны.