Какие цвета использовать для привлечения покупателей. Какой цвет привлекает внимание в рекламе
Какие цвета привлекают покупателей
Яркие цвета привлекают покупателей
Как привлечь покупателей с помощью цвета?
Цветовая гамма, в которой оформлен магазин, оказывает сильное влияние на посетителя в процессе выбора товара и совершения покупки. Каждый цвет подает подсознанию клиента условный сигнал и пробуждает в ответ определенную эмоцию. Предлагаем ознакомиться с основными законами психологии цвета.
Статистика показывает, что восприятие ухудшается в следующей последовательности:
- черные буквы на желтом фоне
- черные буквы на белом фоне
- желтые буквы на черном фоне
- белые буквы на черном фоне
- синие буквы на белом фоне
- белые буквы на синем фоне
- синие буквы на желтом фоне
- желтые буквы на синем фоне
- зеленые буквы на белом фоне
- белые буквы на зеленом фоне
- коричневые буквы на белом фоне
- белые буквы на коричневом фоне
- коричневые буквы на желтом фоне
- желтые буквы на коричневом фоне
- красные буквы на белом фоне
- белые буквы на красном фоне
- красные буквы на желтом фоне
- желтые буквы на красном фоне
Но воздействие рекламных носителей как раз наоборот, именно поэтому красный цвет обычно используют для выделения ценников со скидками и акциями. Чаше всего для этого применяют красный фон и желтый либо белый текст.
А для оформления магазина применяют не столь вызывающие сочетания.
Под воздействием теплых цветов (оттенков красного, желтого и оранжевого) покупатели обычно чувствуют прилив энергии, эти оттенки стимулируют психику. Поэтому специалисты рекомендуют использовать их для «разогрева» посетителей магазина.Холодный спектр цветовой гаммы (оттенки синего, голубого и фиолетового), наоборот, снижает активность нервной системы. Под их влиянием клиенты магазина чувствуют себя более расслаблено и спокойно.
Теплая гамма: покупайте, не задумываясь!
Самым сильным в теплой гамме является, конечно, красный цвет. Красный способен активизировать все функции организма: под его влиянием ускоряется дыхание, напрягаются мышцы, и учащается сердцебиение. Правильно расставленные акценты на красном цвете в интерьере магазина могут увеличить количество импульсных покупок.
Однако с красным цветом следует быть осторожнее и использовать его именно в качестве акцентов, а не основного фона. Переусердствовав с красным, можно сделать покупателей чрезмерно нетерпеливыми, взволнованными и заставить быстро уйти, так и не сделав покупки.
Прилив энергии вызывает и оранжевый цвет, но его переизбыток в пространстве раздражает, поэтому, как и красный, он гармоничен лишь в виде цвета-акцента.
Пастельные оттенки оранжевой гаммы вызывают ассоциации с красотой и золотистым загаром. Их часто используют в оформлении торговых залов с товарами для женщин.
Желтый цвет сильнее других привлекает внимание, поэтому идеально подходит для оформления различных акций и специальных предложений.
Маркетологи отметили, что в сочетании с красным желтый ассоциируется у покупателей с доступными ценами. Поэтому такое цветовое решение очень часто используется в магазинах-дискаунтерах.
Скидочные акции
Холодная гамма: получайте удовольствие от спокойного выбора
Холодные цвета и их оттенки отлично справляются с созданием в магазине расслабляющей и спокойной атмосферы.Под влиянием синего, голубого, фиолетового покупатели больше времени тратят на изучение витрин и выбор, меньше беспокоятся о возможных расходах. Холодная гамма цветов наиболее уместна в дорогих магазинах или тех, в которых часто возникают очереди.
Голубой цвет ассоциируется с постоянством и вызывает обычно ощущение благополучия. Он помогает хорошему усвоению информации и способствует доверительному общению, поэтому более всего подходит для оформления магазинов элитных товаров, покупка которых происходит после взвешивания всех за и против.
За счет гармонизации цветового оформления магазина и обдуманного подхода к сочетанию цветов можно подарить посетителям незабываемые ощущения и тем самым стимулировать продажи.
Сергей БердачукСпециалист по привлечению клиентов
Статьи
Может ли продавец убить продажи? Кто владелец бизнеса? Вы или продавец? Нужен ли продавцу клиент? … Научите их любить продажи, сам процесс продаж и стимулируйте их всякими …
Как влияет симпатия на продажи В мире продаж есть интересное понятие “эмпатия”, не путайте с симпатией, когда вы чувствуете внутреннею эмоциональную предрасположенность к ..
Продающий текст — структура
bolsheprodag.ru
Психология цвета в наружной рекламе
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.
Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.
Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:
- вызывают психологическую реакцию:
- подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;
- имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;
- прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;
- «взывают» к чувствам: придают объемность среде и предметам.
Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Влияние цвета на потребительский выбор можно проиллюстрировать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой — слабый. Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран.
Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:
- красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;
- желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние;
- зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;
- голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае - один из траурных цветов;
- синий: в России — ночной покой;
- фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии - печаль;
- белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;
- черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.
Наиболее популярны цвета:
- красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии;
- оранжевый: в Голландии;
- желтый: в Китае;
- зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте;
- голубой: в Индии;
- белый: в Мексике;
- коричневый: в Болгарии.
Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе.Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок. Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их «функциональности». В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Известны случаи, когда законодательным порядком табачная и алкогольная реклама допускается исключительно в черно-белом цветовом оформлении. В перечислении возможных вариантов покупательского поведения крупный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение, а мелкий черный шрифт в том же ряду — нежелательное. С точки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета.Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в %): Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Приведем некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:
- красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым;
- оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой «холодной» по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.;
- желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым;
- теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный;
- светло-желтый (лимонный): холодный, «кислый», отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности;
- золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства;
- зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим;
- голубой: антисептичен, эффективен при невралгических болях;
- синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс;
- фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости;
- белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым;
- бежевый: олицетворяет «седину»;
- бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях;
- багровый: с ним связывают полноту и насыщенность;
- коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные). «Тяжелый» по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом;
- черный: символизирует изящество;
- светло-голубой: создает холодное и отталкивающее впечатление;
- розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости;
- светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.
Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, «смелых» цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; желтый на черном; белый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем; красный на белом; синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевый на белом; белый на зеленом; красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом; коричневый на желтом; желтый на коричневом; красный на белом; белый на красном; желтый на красном.Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%. Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя. Так, если теплый белый цвет (до 500 люксов) создает спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой и более приемлем для мест непосредственной продажи.Более точной передаче цветовых оттенков при использовании осветительных приборов способствует применение специальных цветофильтров.Обычно рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветовой окраски. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции. Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.Несколько слов о психологии формы Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека. Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности.Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.Выбирая ту или иную форму листа, художник может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата перцептивно оказываются очень активными зонами. Не случайно сложилась традиция рисования портретов в овале: углы не должны отвлекать внимание от главного — изображения лица. Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии. Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта. Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.
Наши профессиональные дизайнеры помогут Вам выбрать подходящую цветовую гамму.
За бесплатной консультацией Вы всегда можете обратиться к менеджерам нашего агентства по адресу г. Челябинск ул. Троицкая, 1в, корпус 2 оф.26
тел. (351) 235-01-41 , 235-01-31 www.yarko74.ru e-mail: [email protected] ICQ 284-496-550
yarko74.ru
Реклама в соцсетях: какие цвета подчеркивают ценность продукта
Как привлечь внимание к рекламе? Использовать цвет. Оттенок картинки и фона решает, остановит пользователь взгляд или пролистает дальше.
В этой статье вы узнаете какая цветовая гамма больше всего подходит для рекламы в соцсетях на опыте зарубежных специалистов по Facebook.
Красный: привлекает внимание
В 2008 году ученые пришли к выводу, что клетки мозга безотказно реагируют на красный. Ничего удивительного, это природный знак опасности. Рецепторы в глазах по покраснению кожных покровов определяют негативное или раздраженное состояние собеседника.
Красный символизирует храбрость, привлекательность и эмоции (любовь, гнев и ненависть). Он привлекает, так как означает что-то очень хорошее. Или плохое.
Это самый сильный и популярный цвет. В рекламе используйте его аккуратно. Посмотрите на объявление от веб-студии Elegant Themes. Красный мгновенно привлекает внимание. Сначала смотрим, потом вчитываемся и понимаем, что нам предлагают:
Речь в посте всего лишь о дополнительных возможностях менеджера сайтов WordPress.
Агрессивный красный не всегда уместный. Внимание вы привлечете, но будет ли толк? Используйте более легкий оттенок красного. Например, такой:
В рекламе шампуня мягкий оттенок красного привлекает внимание, но не вызывает учащенного сердцебиения.
Используйте красный, чтобы ассоциировать бренд с возбуждением и страстью.
Зеленый: пробуждает аппетит
Зеленый – второй цвет, который мозг быстро распознает. В природе он говорит о свежести. Наши далекие предки занимались собирательством и предпочитали зеленые листья еде другого цвета.
Зеленый используют в рекламе продуктов и всего, что связано с кухней. Служба доставки закусок Green Chef предлагает рецепты блюд из свежих и натуральных ингредиентов:
Изображение радует глаз и пробуждает аппетит. Текст усиливает впечатление за счет слов «натуральный», «органический», «естественный», «свежий», «вкусный».
В следующем примере зелени меньше, но она выглядит сочно:
Зеленый вместе с пятнами оранжевого и желтого напоминает о жарком лете и вызывают приятные ассоциации. При этом зеленый и оттенки желтого положительно влияют на аппетит.
Сравните с примером ниже. Здесь нет зеленого. Наоборот, присутствует синий, «подавитель» аппетита:
Эффект обратный, о еде думать не хочется.
В ресторанах и кафе вы никогда не увидите синих стен.
Коричневый в рекламе еды выглядит не лучшим образом:
Зеленый также подходит для рекламы косметики и средств для ухода. И всего того, что приближает потребителя к природе, улучшает здоровье:
Используйте зеленый, если нужно усилить или вызвать аппетит, подчеркнуть связь с природой или экологичное происхождение товара.
Сиреневый: шоколад и роскошь
Сиреневый (пурпурный) стойко ассоциируется с шоколадом и роскошью. Цвет исторически связан с королевскими и знатными особами. В древнем Риме, например, сиреневая краска была дорогой, такую одежду носили только богачи.
И шоколад был предметом роскоши, доступным только для знати. Традиция сохранилась по сей день:
Сравните с примером:
Никаких приятных ассоциаций, предвкушения и аппетита. Напротив, даже пробовать не хочется.
Авиакомпания Virgin America демонстрирует роскошь перелетов в первом классе:
Urban Decay с помощью сиреневого ломает стойкий косметический шаблон «красный-бежевый-розовый»:
Сиреневый символизирует роскошь и дерзость новых ярких цветов.
Элементы сиреневого цвета в рекламе производителя органической косметики iHerb навевают мысли о высоком качестве товара, а зеленые пятна говорят об экологичности и свежести:
Попробуйте рискнуть и отойти от классических цветов. Добавьте сиреневого, чтобы подчеркнуть оттенок роскоши.
Черный: эксклюзивная солидность
Черный используется в рекламе эксклюзивных и дорогих товаров. Это элегантность вне времени и высшее общество: ужины в смокингах, брильянты и лимузины.
Популярный сайт мужской моды Touch of Modern использует черный, чтобы показать высокое качество и стиль товаров:
Важное дополнение: чтобы черный цвет не затмевал и не забивал все изображение, не сливался с фоном и не выглядел бесформенным, используйте оттенки черного и серого.
Синий: цвет доверия
В 2011 году исследование журнала Академии маркетинговых наук показало: люди воспринимают компании с синими логотипами как более компетентные. Некоторые социальные сети (ВКонтакте, Facebook) используют синий цвет, так как он символизирует успешность и эффективность.
Синий – цвет В2В- и SaaS-компаний, которые стремятся вызвать доверие покупателей:
Xero, американский стартап:
Один момент: синий и голубой цвет в рекламе в «синих» соцсетях смотрится не очень. Причина банальная: на синем фоне такая реклама просто теряется. Такой вариант пролетает мимо пользователя:
Чем сильнее контраст, тем лучше. Так вас точно заметят.
Если синий – часть бренда, в рекламе используйте оттенки синего и голубого. Так делает американский SaaS сервис FreshBooks:
В рекламе один элемент ярко-голубого цвета – для привлечения внимания и выделения бренда. Граница четкая: здесь соцсеть, а тут начинается реклама. «Второй» синий противопоставляется первому.
P.S. Общее впечатление о цветовом «пятне» рекламы складывается за 10 миллисекунд. Подберите правильный цвет, который соответствует продукту и подчеркивает его преимущества, и объявление выстрелит.
Статья подготовлена по материалам adespresso.com.
yagla.ru
Психология цвета в рекламе
Психология цвета в рекламе
Психология цвета в рекламе
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.
Рудольф Иванович Мокшанцев
Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:
— вызывают психологическую реакцию:
— подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;
— имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;
— прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;
— «взывают» к чувствам: придают объемность среде и предметам.
Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением.
Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.
Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.
Влияние цвета на потребительский выбор можно проиллюстрировать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой — слабый.
Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:
— красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;
— желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие,
в Бразилии — отчаяние;
— зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;
— голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае - один из траурных цветов;
— синий: в России — ночной покой;
— фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии - печаль;
— белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;
— черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.
Наиболее популярны цвета:
— красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии;
— оранжевый: в Голландии;
— желтый: в Китае;
— зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте;
— голубой: в Индии;
— белый: в Мексике;
— коричневый: в Болгарии.
Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе.
Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок. Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их «функциональности».
В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Известны случаи, когда законодательным порядком табачная и алкогольная реклама допускается исключительно в черно-белом цветовом оформлении.
В перечислении возможных вариантов покупательского поведения крупный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение, а мелкий черный шрифт в том же ряду — нежелательное. С точки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета.
Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в %):
сине-фиолетовый — 100;
темно-синий — 90;
бирюзовый — 85;
интенсивно-лимонный — 60;
черный — 47;
темно-фиолетовый — 42;
желтый — 22;
голубой — 17,5;
синий — 14,5;
коричневый — 9,5;
рубиновый — 7,5;
красно-розовый — 3,5.
Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Приведем некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:
— красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым;
— оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой «холодной» по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.;
— желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым;
— теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный;
— светло-желтый (лимонный): холодный, «кислый», отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности;
— золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства;
— зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, поэтому должен
использоваться в сочетании с белым или синим;
— голубой: антисептичен, эффективен при невралгических болях;
— синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс;
— фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости;
— белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым;
— бежевый: олицетворяет «седину»;
— бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях;
— багровый: с ним связывают полноту и насыщенность;
— коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные). «Тяжелый» по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом;
— черный: символизирует изящество;
— светло-голубой: создает холодное и отталкивающее впечатление;
— розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости;
— светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.
Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, «смелых» цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.
По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; желтый на черном; белый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем; красный на белом; синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевый на белом; белый на зеленом; красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом; коричневый на желтом; желтый на коричневом; красный на белом; белый на красном; желтый на красном.
Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%.
Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя. Так, если теплый белый цвет (до 500 люксов) создает спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой и более приемлем для мест непосредственной продажи.
Более точной передаче цветовых оттенков при использовании осветительных приборов способствует применение специальных цветофильтров.
Обычно рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.
Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветовой окраски. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции.
Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.
Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.
Несколько слов о психологии формы
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека. Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности.
Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.
Выбирая ту или иную форму листа, художник может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата перцептивно оказываются очень активными зонами. Не случайно сложилась традиция рисования портретов в овале: углы не должны отвлекать внимание от главного — изображения лица.
Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.
Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии.
Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.
Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.
Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/
diplomba.ru
Функции цвета в рекламе
Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств. Поэтому значительная часть времени и средств для создания рекламы уходит именно на поиски цветовой гаммы, который заставит клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар. Как при помощи выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, то есть вызывать у потребителя рекламы требуемые эмоции? Рассмотрим те функции, которые выполняет цвет в рекламе.
Визуальные компоненты встречаются в подавляющем большинстве рекламной продукции: в журнальных и газетных объявлениях; в листовках и визитках; проспектах и каталогах; в кино- и телерекламе; на интернетовских сайтах; в наружной рекламе. К визуальным компонентам относятся иллюстрации, фирменная символика (торговые знаки, слоган), выделенный заголовок или другие части текста, различные дополнительные элементы (рамки, буллиты и т.д.) Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств. Поэтому значительная часть времени и средств для создания рекламы уходит именно на поиски цветовой гаммы, который заставит клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар.
Цвет в рекламе выполняет ряд функций:
1. Цветная реклама, включая элементарное объявление, написанное от руки, привлечет больше внимания, чем черно-белая. При этом:
- Привлекает внимание читателей.
- Способствует пониманию сути товара и услуг.
- Увеличивает запоминаемость рекламы.
- Выделяет определенные компоненты рекламы.
- Подчеркивает определенные свойства товара и услуг.
- Формирует позитивное отношение к рекламе.
- использование одного хроматического цвета, в дополнение к ахроматическим цветам, незначительно сказывается на привлечении внимания;
- два дополняющих цвета существенно повышают уровень привлекательности;
- полноцветная печать привлекает на 50-80% больше читателей, чем черно-белая;
- светлые тона больше привлекают, чем темные.
2. Цвет эффективно способствует пониманию сути рекламируемого товара или услуг. Как отличить мятную жвачку от апельсиновой? А какой чай содержит лимонную добавку или клубничную? Конечно, мята — зеленая, апельсин — оранжевый, лимон — желтый, а клубника — красная.
Благодаря нашей цветовой памяти увеличивается скорость распознавания рекламируемых предметов. Возрастает также демонстративность их качеств. Цветное изображение фруктов и ягод подчеркнет их большую аппетитность, чем черно-белое изображение.
3. Цвет помогает запоминанию рекламы. Черно-белый вариант рекламы запоминает ок. 40% аудитории двухцветный — ок. 45%, полноцветный — до 70%.
Какой цвет приходит вам на ум при упоминании фирменных товарных марок:
- Упаковка пленки Kodak;
- Банка Coca-Cola;
- Уличный щит «Билайн».
Если вы назвали желтый, красный и оранжевый, то вы — типичный ориентированный на цвет покупатель. В этом вы не одиноки. Большинство людей хорошо ориентируются по цветам, поэтому могут найти нужный продукт, даже не умея читать. Руководствуясь цветовой памятью, мы легко ориентируемся в супермаркете, аптеке, в аэропортах и на вокзалах. По силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке: желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый.
4. С помощью цвета выделяют определенные визуальные компоненты рекламы. Так, например, если цветом акцентировано внимание на иллюстрации, то это привлечет ок. 70% потенциальных покупателей (чисто текстовая реклама — ок. 40%). Видимые объекты помогают наиболее достоверно и быстрее сформировать образ товара или услуги, связать его с определенными мыслями и эмоциями. Несмотря на то, что иллюстрации привлекают большее количество потенциальных покупателей, именно тексту, выбору шрифта, его композиции на листе и, конечно же, его цвету, профессиональные рекламисты уделяют большое значение. Его хорошая читаемость и ассоциативность с рекламируемым предметом обеспечивают лучшее восприятие информации, ее запоминаемость.
По степени различимости — наилучшей читаемости цветов шрифта — можно расположить следующие сочетания: желтый на черном, белый на синем, оранжевый на черном, черный на белом, белый на красном, черный на оранжевом, красный на желтом, зеленый на белом, оранжевый на белом, красный на зеленом. Как и в дизайне интерьера, лучше всего использовать 2-3 цвета, которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков.
5. Цвет помогает сориентироваться в мире товаров, обладающих различными свойствами и имеющих разные цены. Такой подход цветового подчеркивания определенных свойств заметно облегчает процесс покупки. Определенные цвета привлекают определенных покупателей. Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным, синего с серебром, пурпурного или зеленого с золотом.
6. Применение цветов позволяет формировать позитивное отношение к рекламе. Различные цвета способны вызывать у человека различные эмоции — возбуждение и успокоение, агрессивность и благодушие. Графические дизайнеры рекламы, безусловно, ставят своей целью вызвать только позитивное отношение к рекламе. Например, сочетание цветов в детской рекламе вызывает приятное веселое впечатление. Цвет же рекламы серебряного сервиза подчеркивают качество товара и солидность компании-производителя. Позитивное отношение к рекламе означает, что данная реклама вызовет желание приобрести товар или воспользоваться рекламируемыми услугами.
Учет психофизиологических возможностей воздействия цветов
Отношение человека к цвету всегда было и остается эмоциональным. Цвет не только вызывает реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и влияет на его эмоции. Как при помощи выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, то есть вызывать у потребителя рекламы требуемые эмоции?
Красный цвет — лидер в рекламном бизнесе. Он ассоциируется с силой, волей, активностью, динамикой и вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Красный цвет настраивает человека на решительность: например, взять да и купить рекламируемый товар. Как известно, красный обладает также определенным сексуальным зарядом. Поэтому опытные рекламисты часто используют его в рекламе продукции, адресованной мужчинам.
С другой стороны, переизбыток красного цвета вызывает раздражение, агрессивность, повышает кровяное давление и учащает пульс. Небольшой акцент, выделенная красным деталь в рекламном продукте привлечет к себе внимание. Однако его чрезмерное использование может вызвать у потребителя агрессию к рекламе.
Оттенки красного цвета вызывают менее отрицательные психофизиологические реакции, поэтому широко применяются. Пурпурный цвет символизирует королевскую изысканность, бордовый — солидность, розовый — нежность. Сочетание красного и черного символизирует значимость, респектабельность. Комбинации, в которых красный цвет — ведущий, хорошо запоминаются.
Оранжевый цвет символизирует тепло, веселье и активность. Хорошо активизирует, но в больших количествах утомляет. Дети его очень любят, поэтому его использование в детской рекламе может привлечь внимание взрослых и понравиться детям.
Желтый цвет — символ солнца, радости. Главное психофизиологическое воздействие — стимулирует мозг и зрение, повышает настроение, настраивает на коммуникабельность. Это самый светлый цвет в спектре, поэтому рекламный текст желтыми буквами на темном (черном, темно-синем, темно-фиолетовом) фоне будет самым «читаемым» на расстоянии для уличных рекламных щитов. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, культурно-развлекательных мероприятий.
Желтый и синий — это дополняющее, полное молодежного задора сочетание. Желтый и фиолетовый — контрастное, более утонченное, аристократическое сочетание, ассоциируемое с мистикой. Желтый с зеленым создает ощущение бодрости, возрождения.
Зеленый цвет символизирует весну, свежесть, природу, здоровье. Он успокаивает, расслабляет, понижает, уменьшает. В силу этих психофизиологических свойств он лучше подходит как фон, а также в медицинской рекламе. Если написать красным цветом «лечение без боли», это может вызвать недоверие, так как у человека возникает подсознательная реакция с кровью. Если же это будет написано зеленым цветом, то потребители скорее поверят, что их вылечат без боли.
Синий цвет символизирует покой, умиротворенность, нежность. Объекты этого цвета кажутся тихими и удаленными. Синяя деталь в рекламной продукции не привлечет к себе сразу внимание (как красная), но зато и не вызовет отрицательных эмоций.
Фиолетовый цвет — это торжественность, тайна, внутренняя сосредоточенность, эстетика. Он способствует решению творческих задач, поэтому его часто предпочитают творческие люди. Этот цвет очень приемлем для рекламы креативности, творческой оригинальности товара или услуг.
Серый цвет символизирует умеренность, нейтральность, солидность. Он не раздражает даже в больших количествах.
Белый цвет — символ чистоты и начала. В рекламе его чаще всего используют как фон. Следует помнить, что он создает нейтральный эффект, то есть потребителю просто сообщается информация о товаре, не вызывая никаких эмоций.
Черный — главный цвет в полиграфии для шрифтов. Символически подчеркивает утонченность, аристократизм, тайну. Хорош в качестве обрамления и фона для других цветов, так как в силу «последовательного контраста», все цвета «загораются» на черном. С другой стороны, черный совершенно не подходит в качестве фона для текста большой длины и небольших букв, так как чтение будет очень утомительным.
Конечно, невозможно дать приемлемого для всех случаев рецепта применения цвета. Ведь восприятие цвета зависит еще и от возраста, от пола и пр.Зависит оно также от национальных и культурных традиций. Предпочтительные цвета различны в разных странах у разных народов. Иногда расходится и символика. Вспомним, что у европейцев белый цвет — символ чистоты и начала, а у восточных народов — это, прежде всего, цвет траура, скорби и покорности.
***
Таким образом, при выборе цвета в дизайне рекламы необходимо обязательно учитывать:
- Цель воздействия рекламы.
- Создаваемый образ (имидж).
- Контингент потенциальных потребителей и клиентов (пол, возраст, национальность, место проживания, культурные традиции).
- Психофизиологические возможности цвета.
- Формообразующие и композиционные возможности цвета.
- Условия восприятия рекламы (освещение, расстояние, скорость восприятия, окружение).
- Средства клиента и рекламодателя.
otchetonline.ru
Какие цвета использовать для привлечения покупателей
Психологами давно доказано, какое влияние на эмоциональное восприятие человека оказывают цвета. Обращаясь к чувствам человека, цвета способны передавать определенные, свойственные им эмоции. В маркетинговой деятельности, разрабатывая фирменный стиль, выпуская упаковку нового продукта или создавая рекламные материалы необходимо учитывать психологическую взаимосвязь применяемых цветовых решений и особенности восприятия тех или иных цветов. Итак, давайте разберёмся какие цвета использовать для привлечения покупателей.
Приведённая ниже информация является обобщенной и может не совпадать с особенностями восприятия какого-то конкретного человека, так же следует учитывать то, что сочетание цветов может влиять на восприятие и оказывать иное воздействие: красный элемент размещённый на белом, сером или желтых фонах будет восприниматься по разному.
Рассмотрим подробней особенности восприятия наиболее распространённых цветов:
Желтый
Желтый это яркий стимулирующий цвет, он усиливает концентрацию, память, мобилизует способствуя быстрому принятию решения.
Применение в маркетинге:
- Сообщает об оптимизме и позитивности
- Применяется для стимулирования творческой активности
- Желтые яркие тона привлекают покупателей
- Символизирует веселье и счастье
Сферы применения:
- Товары для детей
- Досуг, спорт и отдых
Вызываемые эмоции:
- Энергичность
- Жизнерадостность
- Интеллект
- Спонтанность
Оранжевый
Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Оранжевый цвет мощный симулятор положительных эмоций, он способен поднять самооценку, поспособствовать улучшению настроения, избавить от депрессии. Стимулируя прилив жизненных сил, вызывает радостные мысли о веселье и ярком солнце.
Применение в маркетинге:
- Создаёт ассоциации с весельем и игривостью
- Используется для стимулирования умственной активности
- Яркие оттенки более агрессивны и побуждают к действию
- Светлые тона апеллируют к товарам высшего уровня
Сферы применения:
- Товары для детей
- Продукты питания
- Индустрия развлечений
Вызываемые эмоции:
- Сила
- Счастье
- Притягательность
- Энтузиазм
Красный
Наибольшую физиологическую реакцию, из всего цветового спектра, учащающую сердцебиение способен вызывать красный цвет. Красный сразу притягивает внимание. Цвет символизирующий изобилие, способен вызвать сильные эмоции напрямую зависящие от ситуации, потому как может быть цветом ярости, любви и праздничного веселья.
Применение в маркетинге:
- Способствует стимуляции аппетита и активно применяется в пищевой промышленности
- Стимулирует покупки, побуждая ощущение необходимости
- Высокий уровень визуального притяжения
- Используется для передачи сигналов уверенности и энергичности
Сферы применения:
- Спорт
- Продукты питания
- Индустрия развлечений
Вызываемые эмоции:
- Возбуждение
- Энергия
- Страсть
- Храбрость
Зеленый
Зеленый это цвет природы и жизни, символизирует процветание и новые начинания. Исцеляющий, расслабляющий и смягчающий человека, часто применяется при оформлении медицинских учреждений, на упаковках лекарственных и косметических средств, а так же чистящих и моющих средств. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции. Чрезмерное использование зелёного цвета вызывает расслабленность, переходящую в вялость, скуку и лень и поэтому его зачастую сочетают с другими цветами.
Применение в маркетинге:
- Используется для создания посыла экологичности
- Создаёт расслабляющую атмосферу в магазинах
- Очень хорошо воспринимается глазом
Сферы применения:
- Здоровье
- Образование
- Окружающая среда
Вызываемые эмоции:
- Благополучие
- Свежесть
- Здоровье
- Спокойствие
Синий
Синий — символизирует вечные ценности, высоту и глубину, мудрость и строгость. Это цвет это постоянства, упорства, настойчивости, преданности, самоотверженности, серьезности, строгости. Обладает сильнейшей психологическую ценность являясь цветом убеждения. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным. Помогает сконцентрироваться на самом необходимом.
Применение в маркетинге:
- Наиболее популярный цвет для создания бренда
- Применяется в high-tech технологиях, олицетворяя точность
- Связан с осознанностью и интеллектом
- Более темные тона говорят о стабильности и надёжности
Сферы применения:
- Финансы
- Технологии
- Здравоохранение
Вызываемые эмоции:
- Доверие
- Надёжность
- Защита
- Ответственность
Фиолетовый
Фиолетовый цвет любят творческие люди с нестандартным мышление, так как он способен уравновесить духовное и материальное. Вызывает вдохновение и помогает сосредоточиться на главном, вызывает ассоциации эксклюзивности и креативности. Фиолетовый хорошо стимулирует активность головного мозга и укрепляет духовные силы человека.
Применение в маркетинге:
- Воспринимается по разному в зависимости от пола и возраста
- Используется сферах деятельности связанных с творчеством
- Сочетает спокойствие синего цвета и стимуляцию красного
Сферы применения:
- Финансы
- Творческая деятельность
- Здравоохранение
Вызываемые эмоции:
- Благородность
- Загадочность
- Мудрость
- Духовность
Коричневый
Коричневый этот цвет характеризует прочность, солидность, стабильность, практичность. Символизирует трудолюбие, выносливость, консерватизм. Коричневые — цвета кофе и ароматных специй, зачастую используются при оформлении интерьеров кофеен и ресторанов. Этот цвет так же может казаться скучным, ассоциироваться с табаком, курением и неприятным запахом.
Применение в маркетинге:
- Намекает на целебные свойства продуктов
- Используется в замен черного для придания теплоты тону
- Сочетаясь с зелёным демонстрирует экологичность
Сферы применения:
- Сельское хозяйство
- Продукты питания
- Окружающая среда
Вызываемые эмоции:
- Натуральность
- Простота
- Жизнь
- Долговечность
Белый
Белый — цвет спокойствия, чистоты и безмятежности. Характеризующийся завершенностью, демонстриру
izy4i.ru
Сочетание цветов в рекламе. Влияние на аудиторию
Психологами установлено, что цвет существенно влияет на эмоциональное и физиологическое состояние человека. Он может привлекать и отталкивать, успокаивать и возбуждать, создавать теплую или холодную среду, придавать объем. Влиянию цвета на психологию восприятия рекламных обращений посвящено много исследований.
Швейцарский ученый Макс Люшер доказал, что цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека, но и определенным образом формирует его эмоции. С помощью определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе. Создавая цветовую среду, удается вызвать у человека требуемые эмоции. Красный цвет действует как возбуждающий, стимулирующий и активизирующий. Красный является выражением жизненной силы и уверенности в себе. В то же время им окрашивают предметы, указывающие на опасность. В тесте М. Люшера красный выбирали люди эмоциональные, влюбчивые, желающие быть лидерами. Красный не вызывает негативной реакции, если уравновешивается холодными цветами. Он является фирменным цветом компании Coca-Cola. Цветовые тесты показали его привлекательность для детей. Сочетание красного с белым создает атмосферу праздника. Благодаря интенсивной рекламе многие дети считают напиток Coca-Cola составляющей любого торжества.
В то же время красный цвет не подходит для рекламы товаров, предназначенных пожилым людям. Его агрессивность не вызывает у них положительных эмоций. Известно, что вкус и цвет взаимосвязаны. Психологически красный связан с ощущением сладкого. В рекламе и упаковке кондитерский изделий он должен быть уравновешен синим и зеленым, иначе они будут казаться приторными. Оранжевый ассоциируется с удовольствием. В древности он считался цветом здоровья. Это жизнерадостный и импульсивный цвет. Он усиливает активность, снимает депрессию, создает ощущение тепла и благополучия. Оранжевый предпочитают любители путешествий и искатели приключений. В рекламе оранжевый лучше всего подходит для туристических услуг, медикаментов и детских товаров. В сочетании с синим его можно использовать для упаковки различных приборов и инструментов.
Желтый цвет вызывает ощущение радости и легкости. Он считается цветом озарения, обладает очищающим и раскрепощающим воздействием. Его выбирают творческие люди, а так же те, кто любит власть. Теплый желтый воспринимается как дружеский и приятный. Его можно использовать в качестве фона для любых рекламных текстов. Как показали исследования рекламной корпорации «Янг энд Рубикам», цвета обладают разной степенью запоминаемости. По этому показателю лидирует желтый, особенно, если он соседствует с черным.
Зеленый – цвет обновления. Он успокаивает, снимает боль и усталость, олицетворяет свежесть. Например, в рекламе жевательной резинки Orbit зеленый цвет подчеркивает свежесть мяты. Зеленый выбирают способные и уравновешенные люди. Он подходит для рекламы молочных продуктов, стоматологических услуг, аптек и центров здоровья. Темно-зеленый в сочетании с золотом психологи рекомендуют применять для рекламы банковских услуг. Однако зеленый цвет статичен и в больших количествах создает вялую атмосферу. Поэтому чаще всего он применяется в сочетании с белым.
Голубой помогает снять стресс. Его предпочитают меланхолики. В сочетании с розовым он подходит для рекламы ювелирных украшений, косметики и парфюмерии.
Синий помогает концентрации внимания и не вызывает отрицательных эмоций. Он соответствует состоянию удовлетворения и защищенности. В рекламе чаще всего используется вместе с белым и оранжевым.
Фиолетовый получен при сочетании красного и синего. Он способен в равной степени привлечь и оттолкнуть зрителей. Его особенно ценят неординарные люди с богатым воображением. Фиолетовый способствует внутренней сосредоточенности. Он снижает активность и устраняет чувство беспокойства. Рекомендуется для рекламы элитарных товаров, а также изделий, предназначенных творческим людям.
Коричневый смягчает возбуждение и вызывает ощущение стабильности. Его выбирают те, кто не хочет что-либо менять в своей жизни. Гармоничным считается соединение коричневого с бежевым и белым. Такое сочетание обычно используют страховые компании.
Розовый: очень женственный цвет. Он ассоциируется с чувством нежности и некоторой таинственности. Розовый нейтрализует агрессивность и усиливает позитивные чувства. Он подходит для рекламы косметики и парфюмерии, а также услуг брачных агентств и семейных центров. Так, розовый цвет в своей рекламе часто использует французская фирма Lancome. Розовым не следует злоупотреблять, так как в больших количествах он создает ощущение некоторой слащавости.
Черный цвет придает рекламе изысканность и элегантность. За ним прочно закрепилась репутация классического и стильного. Достаточно сказать, что черный цвет используют в своей рекламе фирма Cartier и журнал Vogue.
Белый – цвет открытости. Он символизирует праздничность и торжественность, а также верность традициям. Белый не вызывает неприятных ощущений. Нередко название рекламируемого товара пишут белым, размещая его на ярком нарядном фоне.
Цвет не только создает определенное настроение, но и выполняет информационную функцию. Так, красная коробка сигарет свидетельствует о том, что они крепкие; голубая и белая – легкие; зеленая – с ментолом. Золотистый цвет ассоциируется с высоким качеством. Выбор цветового решения осуществляется, исходя из основной рекламной темы. Имеет значение и сочетание цветов. По степени ухудшения восприятия они располагаются следующим образом: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; зеленый на красном; красный на желтом; красный на белом; оранжевый на черном.
Красный, желтый, оранжевый визуально приближают и как бы «подогревают» предмет, увеличивая его объем. Голубой, синий, фиолетовый, черный – визуально отдаляют, «охлаждают» и уменьшают объект. Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на результативность рекламного сообщения. Так, если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то использование в заголовке красного повысит ее на 20%, применение красного, синего и желтого – на 40. Обычно в печатной рекламе рекомендуется применять не более двух цветов спектра. Однако их можно разнообразить за счет родственных оттенков. Это создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрение.
Таким образом, цвет рассматривается в качестве одного из наиболее важных психологических компонентов эффективности рекламы. Продвигая товары в различные регионы, необходимо учитывать их национальные и конфессиональные особенности. Это чрезвычайно важно при разработке упаковок и этикеток, оформлении рекламных щитов, каталогов и буклетов, так как в разных культурах цвета спектра имеют разную символику. Дизайнерам приходится находить компромиссные решения, адекватно воспринимаемые потребителями на максимально широком географическом пространстве. Для наружной рекламы и оформления выставочных стендов большое значение имеет их освещенность. Она улучшает эстетическое восприятие объекта, позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных элементах. Формы и линии в печатной рекламе существенно влияют на ее восприятие. При этом следует учитывать символическое значение геометрических фигур.
reestr.by
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.