Каршеринговый сервис - ВНИМАНИЕ! Каршеринговый сервис что это
Каршеринговый сервис - ВНИМАНИЕ!
Саша Плющев продолжает изучать каршеринговый сервис "Делимобиль". Выясняются интересные вещи. Оказывается, у них там вообще нет КАСКО, только ОСАГО. Как может не быть КАСКО в прокатных автомобилях, да еще в таких, которые клиенты берут сами без менеджера? Оказывается, очень просто может быть. Просто в случае не дай бог каких-то проблем все повесят на клиента, то есть на вас с нами.
Какой из этого вывод? Только один: подобными сервисами, у которых нет полной страховки автомобилей, пользоваться нельзя категорически, гораздо дешевле и безопаснее такси вызывать. Или брать машину в обычном прокате.
Ну и вот еще подробности от "Синих ведерок", цитирую из их фейсбука:
Хотел бы предупредить всех, кто пользуется услугами КАРШЕРИНГА.
Есть такая компания, как Делимобиль. Эти нехорошие люди заставляют вас подписывать с ними договор на абсолютно кабальных условиях. Если вы внимательно почитаете их правила, к которым вы присоединяетесь при заключении договора, то вы должны платить им безумные штрафы за безумные незаконные вещи в течение крайне сжатых сроков, а если не оплатите эти штрафы в эти крайне сжатые сроки, то сверху обязаны платить ещё гигантские неустойки.
Но даже это в общем-то ерунда. Самое главное, что они вводят потребителей (то есть нас с вами) в заблуждение. Они везде в своей рекламе пишут, что если по вашей вине с машиной случилось ДТП, то вы должны заплатить штраф в размере 20% от стоимости ремонта. И написано это так, что обычный потребитель думает, что 20% ему нужно заплатить ВМЕСТО полной компенсации убытков каршериноговой компании (то есть стоиомости ремонта и упущенной выгоды). А по факту там написано, что 20% от ремонта вы оплачиваете не ВМЕСТО ремонта, а ВМЕСТЕ с ремонтом!!! Это просто дополнительный штраф!
То есть, если вы разобьёте в ДТП каршеринговый Солярис, то вам придётся оплатить всё нижеперечисленное: 1) Стоимость ремонта авто или полную стоимость авто при его полной гибели 2) Упущенную выгоду каршэреров от простоя тачки 3) Штраф 20% от стоимости ремонта (или от стоимости авто при полной его гибели) 4) Разнообразные неустойки Короче, в переводе на русский язык, если вы разобъёте каршеринговую тачку — ВАМ ПИ**ЕЦ! В лучшем случае, это годы судов с неясным результатом, а в худшем вы платите каршэрерам 2 стоимости тачки, а сами при этом будете сидеть без тачки. Как видите, это ОЧЕНЬ ОПАСНО!!! Поэтому я бы не рекоментовал вам рисковать огромными деньгами ради хер пойми чего. ДЕЛИТЕСЬ И РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ЭТО СООБЩЕНИЕ!!! Если мы добьёмся огласки, то возможно они пересмотрят свои дикие условия пользования их услугами и хотя бы застрахуют свои тачки по КАСКО.
(с, Андрей Алексеевич )
www.exler.ru
Каршеринг по-московски: бред по Фрейду - Общество
Но вернемся к московской практике. Вторая немаловажная проблема – платная парковка. Она уже не только центр Москвы охватила, но и за пределы Третьего кольца вылезла. И скоро, судя по всему, продолжит расширять свое влияние. В то же время глава ведомства заявил, что для начала проект будет запущен в центре.
КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ПАРКОВКУ?
Но кто, спрашивается, возьмет на себя оплату этой самой парковки? Бесплатных мест, напомню, в центре столицы нет. Тогда как основная идея сервиса заключается в том, чтобы обеспечить клиенту максимальный комфорт. Проще говоря, машину он должен оставлять в удобном для него месте. Мало того, как только он уведомил компанию об окончании аренды, машина фактически возвращается «на баланс владельца» и когда этот конкретный автомобиль будет арендован вновь – неизвестно.
Тот же «Ситикар», к примеру, обязует арендаторов оставлять машины на бесплатных стоянках. Штрафы же, будь то «письма счастья», касающиеся превышения скорости или неправильной парковки, владельцы пересылают провинившемуся. Каким образом будет разрубать этот гордиев узел Дептранс – непонятно в принципе, поскольку все очевидные пути решения этой проблемы приводят либо к нарушению закона, либо к нарушению законов честного бизнеса.
ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ КАПИТАЛИЗМА
Теоретически можно предположить, что на каждый автомобиль будут оформлены бумажки из серии «стоянка везде». Но это, мягко говоря, незаконно. Другой возможный путь выглядит более реальным. Он заключается в сокращении платных парковочных мест за счет выделения оных под каршеринговые авто. Для страховки те даже можно специальными паркоматами оборудовать, в которых зарегистрированный клиент будет активировать либо деактивировать свою членскую карту. Однако вряд ли такое придется по душе тем, кто живет в зоне платной парковки и получает разрешения резидента, так как это будет напрямую влиять на их комфорт.
www.avtovzglyad.ru
Каршеринг — Википедия
Каршеринг (англ. carsharing) — вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний (чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и расстояние поездки - по договоренности). Такая модель проката автомобилей удобна для периодического пользования автотранспортным средством или в случае, когда необходим автомобиль, отличный от марки, типа кузова и грузоподъемности от обычно используемого. Каршеринг является одним из глобальных трендов развития экономики совместного пользования (Sharing Economy), когда население отказывается от приобретения благ в собственность, дабы не нести ответственность и затраты, но продолжает иметь доступ ко всем достижениям научного прогресса, используя их совместное потребление [1]. Услуги каршеринга доступны в более чем 1000 городах в нескольких странах мира.
Типы каршеринга
В целом, каршеринг можно разделить на три типа потребления:
Автомобиль службы Zipcar, одной из крупнейших каршеринговых сетей в мире, в центре города ВашингтонOne-way carsharing - короткосрочная аренда автомобиля с возможностью окончания поездки в удобных для водителях точках и местах, обозначенных знаком парковки. Такую модель реализуют каршеринговые компании, активно развивающиеся как на мировом, так и на российском рынке [2]. Такой вид короткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой обычно используется для коротких внутригородских поездок.
Обычно для того, чтобы воспользоваться автомобилями компании-оператора каршеринга, необходимо один раз заключить договор, в котором прописаны основные нюансы предоставления сервиса, права и обязанности сторон. После этого новый пользователь каршеринга получает право в любой момент воспользоваться любым свободным автомобилем данного сервиса. Технически для доступа к автомобилю может использоваться:
- Физическая карта доступа (HID, Mifare, EM-marine и так далее). Например, немецкий сервис car2go использует для этой цели обычное водительское удостоверение с RFID-меткой[3]
- Онлайн-бронирование свободных автомобилей через обозреватель. Этот способ предоставляет большинство сервисов каршеринга.
- Бронирование автомобиля через приложение для смартфона. Помимо собственных приложений операторов каршеринга также доступны приложения-агрегаторы независимых разработчиков.
В случае онлайн-бронирования или бронирования через приложение для смартфона пользователю обычно предоставляется 20 минут, чтобы добраться до выбранного автомобиля, в течение которых арендная плата не взимается. По истечении этого периода плата начинает взиматься по парковочному тарифу [4].
Peer-to-peer carsharing - модель автопроката, работающая аналогично классической схеме каршеринга, однако автомобили чаще всего находятся в частной собственности или в собственности компаний, основным видом деятельности которых не является арендная/прокатная деятельность. Аренда автомобилей от частных лиц происходит в первую очередь с помощью онлайн-платформ, агрегирующих все частные предложения на одной площадке. Данная модель проката широко распространена в США, наиболее известны на этом рынке компании TURO и GETAROUND, однако начиная с 2017 года подобные сервисы стали предлагать и российские компании [5].
Fractional carsharing - модель так называемой дробной собственности, которая позволяет пользователям совместно содержать и использовать транспортное средство. Население кооперируется в группы по территориальному признаку или по интересам, приобретает и эксплуатирует автомобиль либо парк разных по типу автомобилей в совместное пользование. Запуск подобной службы анонсирован и в России [6].
По словам некоторых экспертов, жители мегаполисов всё меньше испытывают потребность в собственном автомобиле с ростом популярности системы каршеринга, а также других видов аренды транспортных средств[7].
Согласно исследованию компании Frost & Sullivan, на 2011 год в Европе существует около 700 000 подписчиков на услуги каршеринг. К 2020 году количество подписчиков вырастет до 15 000 000 человек, а количество доступных автомобилей — до 240 000[8].
Ряд крупных автомобильных концернов запускают собственные услуги передачи автомобилей пользователям без его приобретения в собственность. Этот сервис называют "автомобилями по подписке". Об этом свидетельствуют программы каршеринга, которые есть, например, у концерна Daimler под названием Car2Go, у General Motors сервис Maven, который уже работает во многих крупных городах США, BMW — ReachNow, работающая в Сиэтле, Toyota - Drive To Go в Японии[9], у Volvo запущено два проекта: Sunfleet в 50 городах Швеции и Care by Volvo.
Видео по теме
Каршеринг в России
В России услуги каршеринга по состоянию на декабрь 2017 года представлены порядка 10 компаниями, работающими по системе one-way[10].
По состоянию на январь 2018 года на территории РФ услуги по модели peer-to-peer предоставляют 2 компании, являющиеся онлайн-агрегаторами предложений автомобилей: Darenta (действует с 2014 года[11]) в базе - 1001 автомобиль от физических и юридических лиц; Rent A Ride (действует с апреля 2017 года[12]) в базе - 1851 автомобилей от физических и юридических лиц. В ноябре 2017 года было анонсировано появление ещё одной компании Use My Car[13].
Каршеринг в Москве
19 августа 2015 Правительство Москвы приняло постановление №523-ПП, регламентирующее выдачу льготных парковочных разрешений для операторов каршеринга. Таким образом Москва стала первым городом на территории РФ, официально поддержавшим и развивающим каршеринг. Результатом данной поддержки явилось создание Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы проекта «Московский каршеринг». По состоянию на март 2018 года проект сотрудничает с 12 компаниями. Обязательным условием является наличие цветографической окраски в соответствии с утвержденным брендированием.
Каршеринг в Санкт-Петербурге
По состоянию на март 2018 года в Санкт-Петербурге работают пять операторов каршеринга. Общий автопарк состоит из 350 автомобилей.
Каршеринг в Новосибирске
По состоянию на март 2018 года в Новосибирске работают три оператора каршеринга.
Каршеринг в других городах России
Отличия от долгосрочной аренды
- пункты выдачи и возврата открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
- бронирование, взятие и возврат машины автоматизированы;
- машины могут быть арендованы по минутам, часам или дням;
- все клиенты имеют членские карты и были предварительно одобрены к вождению;
- большое количество пунктов выдачи и возврата авто в городе, зачастую расположенных около метро и другого общественного транспорта;
- страховка и бензин обычно входят в стоимость аренды.
Преимущества
Каршеринг позволяет сэкономить до 70% совокупной стоимости транспорта для своих участников, так как они оплачивают только время, когда реально используют автомобиль[14]. Участники каршеринг-клубов отмечают 47% рост использования общественного транспорта, 10% рост количества поездок на велосипеде и 26% рост пеших прогулок. Это можно объяснять более эффективным использованием автомобиля, отказом от невынужденных поездок. Члены каршеринг-клубов, отказавшиеся от собственного авто, используют машины только тогда, когда они им действительно необходимы, и чаще ходят пешком. Каршеринг также призван сделать автомобиль более доступным. Однако, как продемонстрировало исследование Института транспортных исследований Калифорнийского университета, осведомленность об этой услуге среди лиц, не владеющих автомобилем, находится на низком уровне[15].
Недостатки
В 2018 году специалисты «Лаборатории Касперского» провели анализ 13-ти приложений по услугам каршеринга. Исследование показало, что найденные уязвимости позволяют хакерам взламывать учётные записи пользователей и арендовать машину за счёт другого клиента. Также киберпреступники могут выкрасть личные данные клиентов или отследить их передвижения, узнав тем самым домашний адрес пользователя. На момент исследования подобные преступления не практиковались, однако уже тогда хакеры продавали взломанные аккаунты в приложениях каршеринга. Изучению путей кибератак также подверглась вероятность реверс-ижиринга приложений каршеринговых компаний. ЛК выявили, что только одна программа обладала защитой от недобросовестного клонирования, при том защита от получения прав суперпользователя (позволяют злоумышленникам похищать персональную информацию) в нём отсутствовала. Эксперты отметили, что возможность взлома связана с тем, что сервисы каршеринга предоставляют пользователям слабые пароли и короткие коды для верификации.[16] Также ЛК заявили, что приложения от американских и европейских компаний имеют более сильную защиту от кибератак по сравнению с российскими.[17]
См.также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.