Подшипник скольжения и другие виды подшипников. Про подшипник
Виды, назначение и обозначения подшипников
Обозначения подшипников сегодня крайне активно используются в различных сферах современного производства, ведь это абсолютно незаменимая деталь, которая сегодня применяется в преимущественном большинстве самых разнообразных механизмов и узлов. На сегодняшний день их повсеместно используют во всем, начиная от миниатюрной техники бытового назначения и заканчивая огромными механизмами, использующимися в промышленном производственном оборудовании.
Ни одно современное предприятие, промышленный комплекс или же производственное объединение не может не использовать те или иные обозначения подшипников и сами изделия, которые при этом имеют ограниченный срок службы, и единственной причиной такого явления является то, что им просто нет какой-то конкретной альтернативы. В связи с этим бесперебойность и активность работы различных предприятий, а значит, и их экономическая эффективность непосредственно зависят от того, насколько своевременно поставляются и ставятся такие изделия в случае их износа.
История
Не все правильно понимают старую поговорку, говорящую о том, что все новое представляет собой просто давно забытое старое. Это бессмертное высказывание вполне подходит практически под любые современные технологии, и в частности, это касается подшипника, несмотря на то, что с тех времен, как появились первые обозначения подшипников, прошел уже огромный эволюционный путь, и изначально такие изделия выглядели далеко не так, как их сегодня представляют многие.
Если совсем глубоко окунаться в историю, то начать стоит с 3500 года до н.э., когда жители Древнего Египта использовали, хоть и достаточно примитивные, но в то же время для своего времени крайне эффективные опорные подшипники, в которых, правда, на тот момент еще не использовались шарики. Приблизительно в 700-м году до н.э. кельты уже прекрасно знали и достаточно активно использовали изделия, которые в наше время обозначения подшипников именуют как цилиндрические устройства качения.
Следующий шаг – 330 год до н.э., в котором один из известнейших инженеров Древней Греции Диад смог создать полноценную осадную машину, одним из основных элементов которой были достаточно примитивные подшипники. Данная машина представляла собой полноценный массивный таран, который мог без труда передвигаться при помощи роликовых направляющих. Именно так на практике был показан принцип, который несет в себе любой шариковый подшипник качения, то есть трение скольжения получилось заменить трением качения, благодаря чему машина смогла без труда выполнять поставленные перед ней задачи, используя гораздо меньше силы.
В 1490 году Леонардо да Винчи изобрел первый в мире чертеж подшипника качения. Стоит отметить тот факт, что данное изобретение вызвало самый настоящий фурор в кругах специалистов, но на самом деле с течением времени многие поняли, что на тот момент такому изделию просто не находилось практического применения.
В 1794 году произошло первое патентование подшипника качения, который является аналогом современного устройства. К сожалению, использованию этого образца на практике тоже не суждено было состояться, потому что для того, чтобы полноценно реализовать данную идею, нужно было иметь другие технические возможности, так как использование ручной полировки не позволяло добиться соответствующих результатов.
В 1839 году ученый из Америки по имени Исаак Бэббит изобретает специализированный сплав, с помощью которого начали производиться шарики, которые дальше включал в свой состав полноценный роликовый подшипник качения. Данный сплав включал в свой состав медь, сурьму, свинец и олово.
Далее произошел настоящий прорыв в области обоснованных с технической точки зрения конструкций подшипника, и преимущественное большинство из них, естественно, было запатентовано. В 1853 году Филлип Мориц Фишер конструирует первый в истории педальный велосипед, механизмы которого содержали в себе специализированный роликовый подшипник.
Последним действительно значимым для запуска повсеместного распространения и использования таких изделий событием стало то, что Фридрих Фишер создал в 1883 году машину, при помощи которой осуществлялось шлифование шариков, изготовленных из закаленной стали. При этом стоит отметить тот факт, что данная машина позволяла получить такой высокий уровень шлифования, который ранее был просто недостижим. За счет создания данной машины появился знаменитый на весь мир швейнфуртский подшипниковый завод, а в дальнейшем подобные изделия уже начали применяться практически повсеместно.
С тех пор непрерывно осуществлялось совершенствование технологий огромными темпами – закупалось более точное оборудование, начал проставляться номер подшипника, разрабатываться определенные стандарты производства. В конце концов мы видим знакомое многим изделия, без которого в наши дни практически невозможно представить себе современное производство.
Самыми востребованными и популярными в наше время можно назвать подшипники скольжения и качения, поэтому в данной статье мы разберем именно их использование.
Подшипники качения
Основным принципом данного подшипника является применение силы трения качения. Такое изделие имеет конструкцию, которая составляется из двух металлических колец с желобом, между которыми размещаются ролики, иглы или шарики, фиксирующиеся внутри сепаратора, размещенного между кольцами. Стоит отметить, что можно найти не один номер подшипника, предусматривающий возможность отсутствия сепаратора в его конструкции.
В чем их различия?
Современные подшипники качения принято классифицировать по нескольким основным признакам:
- Вид тел, которые используются для обеспечения того самого качения – роликовый/игольчатый или же шариковый подшипник;
- Тип возможной нагрузки – линейные, упорные, радиальные, радиально-упорные и шариковые винтовые передачи.
- Общее количество используемых элементов – от однорядных до многорядных.
- Возможность обеспечения компенсации того, что в конструкции отсутствует соосность втулки и вала – несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся.
Преимущества
Существует целый ряд достоинств, которыми выгодно отличаются такие подшипники. ГОСТ устанавливает достаточно жесткие нормы производства таких изделий, соответствие которым должно обеспечивать следующие преимущества:
- Предельно высокий КДА, который обеспечивается за счет достижения минимальных потерь из-за трения.
- В разы, а в некоторых случаях даже в десятки раз уменьшенный момент трения по сравнению с подшипниками скольжения.
- Полное отсутствие какой-либо потребности в применении дорогостоящих цветных металлов, без которых не могли бы эффективно использоваться подшипники скольжения, что крайне положительно сказывается на изначальной себестоимости и, соответственно, конечной цене, которую имеют такие подшипники. ГОСТ при этом достаточно четко указывает требования к их производству, поэтому не приходится беспокоиться о том, что за меньшие деньги вы получите не столь качественное изделие.
- Возможность изготовления подшипников практически любых интересующих вас габаритов по направлению к оси, благодаря чему диапазон их применения значительно расширяется.
- Великолепные эксплуатационные параметры, а также полная неприхотливость в обслуживании в комбинации с относительной простотой замены.
- Предельно низкий расход смазки.
- Достаточно низкая стоимость, что представляет собой следствие слишком большой массовости производства таких изделий, а также количества используемых материалов.
- Довольно высокая степень взаимозаменяемости, что также положительно сказывается на общей простоте и величине скорости ремонта различного оборудования и машин.
Минусы
При этом нельзя не сказать о том, что даже обозначение импортных подшипников такого типа предусматривает наличие у них определенных недостатков, а именно:
- Относительно небольшой диапазон применения. В преимущественном большинстве случаев, если разбирать обозначения подшипников, расшифровка их характеристик четко указывает на их полную непригодность для применения в оборудовании, работающем на сверхвысоких скоростях и с большими вибрационными и ударными нагрузками, так как все это подобным изделиям неподвластно.
- Довольно большая масса и габариты в радиальном направлении.
- Отсутствие возможности создания полностью бесшумных подшипников из-за погрешности форм.
- Достаточно сложная установка всевозможных подшипниковых узлов.
- Нужно крайне внимательно относиться к тому, чтобы максимально точно устанавливать такие изделия, о чем свидетельствуют обозначения подшипников. Расшифровка основных параметров и практических примеров их использования говорит о том, что даже небольшие неточности в конечном итоге могут привести к выведению из строя всего узла.
- В процессе изготовления маленьких партий подшипников с нестандартными типоразмерами их стоимость увеличивается довольно сильно.
Подшипники скольжения
Обозначение подшипников по ГОСТ говорит о том, что устройства скольжения представляют собой корпус с отверстием, внутри которого находится смазочное приспособление и специализированная втулка, изготовленная из антифрикционного материала. Вращение вала осуществляется за счет зазора, предусмотренного между ним и отверстием. Стоит отметить тот факт, что расчету данного зазора уделяется особенное внимание, так как в противном случае просто не удастся обеспечить действительно эффективную работу данного изделия. Именно поэтому обозначение подшипников SKF и лого других крупнейших мировых производителей, как минимум, позволяет быть уверенным в том, что их характеристики соответствуют изделиям высокого уровня и не дадут сомневаться в эффективности применяемых изделий.
Трение скольжения в подобных изделиях разделяется на несколько основных категорий:
- Граничное. Смазочный материал покрывает изделие тонкой пленкой, в то время как подшипник с валом соприкасается на полную или же просто затрагивает участки на большой протяженности.
- Жидкостное. За счет применения слоя достаточно жидкой смазки исключается непосредственное непрерывное соприкосновение поверхностей подшипника и вала. Такой контакт может или полностью отсутствовать или же быть непостоянным в определенных участках.
- Газовое. За счет присутствия газовой прослойки между изделием и валом полностью исключается возможность их непосредственного соприкосновения.
- Сухое. Смазка не используется в принципе, а валы при этом полностью покрывают диаметры подшипников или же те ложатся на участки значительной протяженности.
В зависимости от типа используемого изделия может использоваться пластичная, жидкая, газообразная или же твердая смазка.
Классификация
Классификация таких изделий осуществляется в зависимости от следующих признаков:
- Форма отверстия – одноповерхностные или многоповерхностные; со смещенным центром или без смещения; со смещенной поверхностью или без смещения.
- Направления возникающей нагрузки – осевые, радиальные или же радиально-упорные.
- Количество используемых масляных клапанов – один или два и более.
- Конструкция – разъемные, неразъемные или же встроенные.
- Регулируемость – возможность регулировки или же ее отсутствие.
Преимущества
Если говорить об основных достоинствах таких изделий, всего их можно выделить несколько:
- Крайне широкий диапазон возможных сфер применения за счет того, что подшипники могут нормально работать даже на больших ударных и вибрационных нагрузках или же при достаточно высокой скорости.
- Достаточно высокая степень экономичности, если используется вал с большим диаметром.
- Возможность использования в виде разъемного подшипника.
- Возможность обеспечения регулировки зазора, благодаря чему может устанавливаться ось вала с предельной точностью.
Недостатки
При этом, естественно, у таких изделий есть и некоторые минусы:
- В отличие от того, как указывается обозначение подшипников качения, здесь не самый высокий КПД, так как присутствуют довольно существенные потери от трения.
- Нет возможности обеспечения нормальной работы без регулярного смазывания.
- Неравномерный износ цапфы и самого изделия.
- Достаточно высокая себестоимость из-за необходимости регулярного применения цветных металлов в процессе производства.
- Огромная трудоемкость в изготовлении.
Маркировка
Все изделия, которые изготавливаются на территории России, должны в обязательном порядке маркироваться производителями, причем устанавливается обозначение подшипников по ГОСТ. В маркировку любого современного подшипника входит семь цифр главного обозначения, а также несколько дополнительных знаков, которые располагаются слева или же справа от основного обозначения. При этом стоит отметить тот факт, что от основного дополнительная маркировка слева всегда должна отделяться дефисом, в то время как справа находится буквенное обозначение подшипников. При этом знаки в любом случае должны читаться только слева направо.
Левые знаки, которые включает в себя обозначение подшипников на чертеже, содержат в себе следующее:
- момент трения;
- категорию изделия;
- класс точности;
- группу радиального зазора.
Справа же указывается следующее:
- конструктивные изменения;
- материал, использующийся в процессе изготовления данных деталей;
- смазочный материал;
- температура отпуска;
- основные требования к обеспечению определенного уровня вибрации.
Диаметры
Если речь идет об обозначении диаметров, размер которых составляет не более 10 мм, то в таком случае рассматривается значение номинального диаметра, и единственным исключением здесь являются подшипники, имеющие отверстия с диаметром в диапазоне 0.6-2.5 мм, обозначение которых осуществляется дробным числом. В остальных ситуациях, если диаметр имеет дробное значение, то в таком случае обозначение будет иметь округленное до целого, в то время как на втором месте в обозначении данного изделия ставится цифра «5».
Подшипники, диаметр отверстия которых составляет 10, 12, 15 или же 17 мм, в своем обозначении диаметра имеют числа 00, 01, 02 или же 03 соответственно. Если же это отверстие, размер которого находится в диапазоне от 10 до 19 мм, но при этом не входит в перечисленный выше список, то в таком случае изделие обозначается ближайшим числом из вышеперечисленного, а в третьей позиции маркировки ставится цифра «9».
Если диаметр отверстия составляет 22, 28, 32 или же 500 мм, то в таком случае им указываются дробные значения. К примеру, изделие с диаметром 22 мм может иметь обозначение «602/22».
Если диаметр отверстия имеет целое или дробное число, не кратное пяти, то в таком случае они обозначаются в виде округленных до целого числа частных от деления настоящего диаметра на 5. При этом основное обозначение таких изделий включает в себя на третьем месте цифру «9».
Внутренний диаметр подшипников, имеющий отверстие более 500 мм, имеет обозначение, которое полностью совпадает с указанным значением диаметра отверстия, рассчитанного в миллиметрах.
Помимо всего прочего, указывается размерная серия подшипника, которая включает в себя сочетание серий ширин и диаметров для определения точных габаритов.
fb.ru
Устройство подшипника - как он устроен?
Идея создания колёсного подшипника настолько же древняя, насколько, наверное, и само колесо. А всё благодаря тому, что подшипник обеспечивает способность свободного качения без каких-либо разрушительных последствий износа и трения во время движения. В данной статье будут определены и обсуждены отдельные элементы подшипника. Также мы рассмотрим и виды подшипников. Независимо от того какой формы и какого типа тот или иной подшипник, все они служат одной основной цели, а главным компонентом в них являются ролики, шарики и цилиндрики.
Что такое подшипник?
Подшипник – это изделие, которое поддерживает вал, ось, а также любую другую подвижную конструкцию, которое обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение с минимальным сопротивлением, что передаёт нагрузку от движущегося узла на другие элементы конструкции. Но не всем известно о том, что подшипники вокруг нас повсюду, как в быту, так и во всех промышленных отраслях. И тем более далеко не всем известно насколько важно диагностировать состояние подшипников, правильно их выбирать, монтировать и обслуживать.
Зачастую, именно неправильная установка подшипника способствует его неожиданному выходу из строя и как следствие – авария, если подшипник колёсный или ступичный. Так же и на промышленном производстве могут возникнуть опасные аварийные ситуации, из-за нефункционирования такой, казалось бы, маленькой и незначительной детали, как подшипник. Например ситуация, возникшая в связи перебоями в вентиляции на опасных производствах.
Виды и типы подшипников
Шарикоподшипники
Главной отличительной особенностью устройства шариковых подшипников являются сами шарики, естественно. Это самый распространённый вид подшипников. Они часто используются в автомобилях, электродвигателях, инвентаре для спорта и бытовой технике. Основатель немецкой компании «FAG», производящей шариковые и роликовые подшипники, изобрёл технологию массовой обработки шаров. Так как их сферическая форма позволяет шарикам вращаться свободно во всех возможных направлениях, они имеют возможность обработки как радиальных так и осевых нагрузок.
Но, в силу своей идеально круглой формы у таких шарикоподшипников очень маленькая площадь контакта. В силу такой особенности их применяют в тех местах автомобиля, где нагрузка самая маленькая, а также они не подлежат сильному давлению и ударам с толчками от воздействий, обусловленных дорожным покрытием. Если возникает необходимость применения шариковых подшипников для больших нагрузок, тогда подразумевается увеличение диаметра шарика, в следствии чего подшипник конструктивно в разы увеличивается в размерах пропорционально диаметрально.
Роликовые подшипники
Такие механизмы сконструированы из деталей цилиндрической формы, имеющих идентичный диаметр по всему их периметру. Любая нагрузка, что оказывается на них радиально, распространяется по наиболее широкой точке контакта, чем у шариковых подшипников, поэтому они прекрасно подходят для многих тяжёлых эксплуатационных условий. Недостатки прямых роликовых подшипников выражены их формой. Она не позволяет им принимать на себя серьёзные осевые нагрузки. В узлах подшипников с небольшим диаметром вала используются прямые роликоподшипники, которые зачастую используются в труднодоступных местах, например, как коробка передач.
Конические подшипники
Данные механизмы состоят из роликов, но в отличие от предыдущих цилиндрических, ролики имеют конусообразную форму. Конические ролики в подшипниках необходимы для принятия на себя высокой радиальной или осевой нагрузки. Также они способны выдерживать мощные удары. Такие подшипники зачастую применяются внутри колёсных ступиц. Некоторые автомобильные производители используют зеркальное расположение двух подшипников в одном, то есть конические ролики обращены в противоположные стороны.
Устройство, состав, детали и элементы подшипника
Обойма является металлическим кольцом с гладкой внешней и внутренней, по которой происходит вращение, поверхностью. Наружная обойма подшипника в автомобилях современности всё чаще играет роль ступицы, что означает замену всего узла подшипника, а не того подшипника, который, как всем нам уже привычно, должен быть запечатан внутри неё. Если Вы столкнулись с составным подшипником, в состав которого входит внутренняя обойма и сепаратор с шариками, отдельная наружная обойма и сальник, то есть такие люди, которые могут упростить замену, не демонтируя наружной обоймы, запрессованной в ступицу.
Повторное использование старой обоймы категорически запрещено, даже в том случае, если она находится в прекрасном состоянии, на первый взгляд. Вы корректно это не определите на глаз, а с ресурса нового подшипника просто снимите половину таким поступком. Вышедший из строя старый подшипник означает тот факт, что все его элементы износились вышли из строя.
Сепаратор подшипника – это специальная обойма своеобразной формы. Она имеет перфорацию по всей площади составляющих элементов подшипника – роликов и шариков. Это своеобразная клетка, которая представляет собой внутреннюю поверхность с вращающимися подшипниками. Подшипниковые сепараторы, как правило, отдельно приобрести нельзя, ведь они являются основой подшипника. Сальник подшипника – это прокладка из закалённой резины кольцеобразной формы.
Сальник ещё имеет своё второе неправильное название – пыльник. Он предназначается для того, чтобы закрывать ту часть подшипника, из которой может вытечь смазка или попасть вода. А ведь пыльник подразумевает только защиту от пыли. Эти уплотнительные элементы также подвергаются износу со всеми остальными частями подшипника, поэтому они также должны заменяться вместе со всем. Если в Вашем автомобиле подшипник или целый подшипниковый узел с отсутствием резинового уплотнителя или он не поставляется в комплекте, советуем приобрести его отдельно и заменить.
Ступица колеса представляет собой литой или выкованный металлический элемент, к которому крепится автомобильное колесо. Колёсные подшипники находятся, как правило, в самой ступице колеса, это обеспечивает ему свободное вращение вокруг своей оси. Такие подшипники зачастую называют ступица-подшипник. Такие подшипники продаются только в коллаборации со ступицей, то есть целым узлом, что облегчает замену и исключает неправильную установку.
Смазка подшипников – это высокотехнологичный продукт на нефтяной или синтетической основе, который предназначается для смазывания подшипниковых поверхностей в местах постоянного сильного трения. В отличие от моторного и трансмиссионного масел, эта смазка не теряет своей густоты и вязкости даже при экстремальных температурах. В силу своей сильной вязкости не предназначается для работы на поверхностях с минимальными зазорами. Во время выполнения работ по ремонту должна использоваться исключительно чистая смазка. Если она была оставлена на хранение на открытом воздухе в открытой банке, то пыль и грязь осядут на ней, как на магните. А слой из таких инородных микротел – очень большая угроза для нового подшипника.
В чём разница между колёсным и ступичным подшипниками?
Немного сложно воспринимать на слух всю терминологию подшипников. Да, мы согласны, но зато видны различия между полноприводнысм, заднеприводными и переднеприводными автомобилями. Всё зависит от того, какие колёса являются ведущими.
Так, например, подшипники для ведущих колёс называются ступичными, независимо от того, какой привод в автомобиле. Эти подшипники вмонтированы на ступицу вала, который вращает внутреннюю ось подшипника. Подшипники на ведомых же осях, будь то задняя или передняя, называются колёсными. Они установлены между колёсной ступицей и обычным валом большого рычага. Автомобили с полным приводом оснащаются четырьмя ступичными подшипниками. Но вот интересно то, что независимо от того какой подшипник необходим колёсный или ступичный, подразумевается одна и та же деталь.
Замена подшипника
Произвести замену ступичного подшипника можно как своими руками, так и на специализированных станциях технического обслуживания. Но скажем сразу, что особой сложности в данной процедуре нет и собственноручная замена будет финансово оправданной и не сильно затратной по времени. Итак рассмотрим замену подшипника на примере передней ступицы автомобиля. Полезно знать! Замену подшипника можно произвести даже без съёмника ступицы. А ведь это прекрасно облегчает задачу, ведь в конце замены не нужно будет делать сход развал, потому что он попросту не собьётся.
1. Сначала прибегаем к помощи домкрата и поднимаем переднее колесо. Затем обычным накидным ключом откручиваем гайку с гранаты и болты с самого колеса. Если гайка слишком затянута или поедена коррозией, при её откручивании Вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Для того, чтобы она поддалась, нужно её слегка просверлить сбоку до резьбы. Затем зубилом, желательно тупым, раскройте. Вот гайка и с лёгкостью открутилась.
2. Итак, болты и гайки сняты, принимаемся за демонтаж колеса. Важно! Чтобы автомобиль не соскочил с домкрата, подложите под его днище крепкие пеньки. Колесо сняли, приступаем к отделению шаровой от передней стойки.
3. Открутите два болта на 17 и аналогичные болты с тормозного суппорта. Болты открутили, детали расслабили, хорошо. Далее следует потянуть стойку и с лёгкостью вытащить гранату со ступицы.
4. После этого снимите тормозной диск, аккуратно сбивая молотком, ударяя по его краям, одновременно прокручивая. Затем сбейте зубилом обойму подшипника.
5. После проверьте состояние ступицы, чтобы убедиться в том, не стоит ли проводить её замену. Ведь подшипник на испорченной ступице будет совсем слабо держаться или не держаться совсем и колесо будет разболтано.
6. Седло подшипника тщательно протрите до блеска и вставьте стопорное кольцо. Теперь можно и новый подшипник вставить. Вставляйте и ровняйте подшипник в ступичное седло, совершив несколько несильных ударов молотком по кругу. Затем возьмите крепкий металлический штырь и наставьте его на внутреннюю обойму подшипника. Сильными ударами вбейте её в ступицу и вставьте штопор. Осталось лишь вставить гранату в ступицу.
7. Затяните гайку на гранате, только без шайбы, тем самым образом затягивая ступицу в подшипник. Открутите гайку и подложите теперь шайбу. Теперь гайки можно затягивать достаточно туго и крепко.
8. Сборка происходит в противоположной разбору последовательности.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Какой фирмы выбрать ступичный подшипник
Накрылся у вас ступичный подшипник, про определение неисправности и симптомах читаем здесь. Выход один — нужно менять. Ездить со сломанным очень опасно! В любой момент его может заклинить тут и до большой аварии недалеко. А вот какой фирмы взять? Конечно, если у вас гарантийный автомобиль то все заменит официальный дилер, а вот если гарантия кончилась? Что делать тогда? Покупать опять же фирменный, своего бренда – но постойте это же реально дорого. Можно выбрать неоригинальный, но опять же какой …
В начале статьи хочу заметить — что такого понятия как фирменные подшипники (в коробочках с логотипами) практически не существует. Практически для любого производителя отечественного или зарубежного подшипники делаются на заказ специальными фирмами. А вот уже специально обученные люди на заводах или складах, просто перекладывают их в фирменную коробку, и цена взлетает в два, а то и три раза. Так зачем же переплачивать? Можно на прямую, минуя посредников купить их в магазинах запчастей. Главное правильно выбрать.
Простой пример – у фирмы FORD поставщик фирма SKF. Если вы откроете фирменную коробку и присмотритесь на «ребро» можно увидеть мелкими буквами логотип фирмы. Поэтому можно напрямую по параметрам подобрать именно такой же.
НА что нужно смотреть на первый взгляд
1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.
2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.
3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.
Про страну производителя
Многие стараются покупать детали именно Европейских стран, таких как Германия, Франция и т.д. Некоторые автолюбители смотрят только на Японские, Американские фирмы. Если человек слышит Китай, Корея, Малайзия, то шарахается как от «прокаженного». Ребята это не совсем правильно, серьезные производители, такие как – SKF, FAG и другие, имеют производства по всей планете, ровно также как и в Китае. Качество и технологии на всех заводах одинаковые, например у китайского SKF, по статистике брак 1 из 1 000 000 экземпляров, который обязательно отберут, ведь тестирования очень жесткие. Так что если это серьезная фирма – НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ СТРАНУ! Покупайте бренд!
Список фирм
Ну что вот и подошли к самому интересному. Сейчас я хочу представить несколько серьезных производителей, которых можно выбрать. Сразу хочу сказать Китайские и Российские бренды брать не буду, прогуляемся по именитым.
1) SNR – крупная Французская компания, широко представлена в Европе, в России меньше, однако качество практически на первом месте.
2) SKF – крупнейшая мировая компания, стоит на одном месте с SNR, широко представлена в России. Очень качественный производитель.
3) FAG – ведущий производитель Германии, не такой крупный как первые два, качество на уровне. Недавно поглощен концерном INA
4) NSK – второй после SKF производитель ступичных подшипников в мире. Штаб находится в Японии.
5) NTN – Японский внутренний производитель, редко представлен в России.
6) Koyo – входит в компанию TOYOTA, третий по величине в Японии.
7) Timken – первый Американский производитель подшипников.
8) INA – очень крупный концерн, но производит подшипники для двигателя, трансмиссии и для ремней ГРМ, недавно поглотил FAG, а поэтому начинает входить в «ступичные» под своим брендом.
Хочется отметить, что некоторые из этих производителей работают только на бренды (конвейер) и практически не работают на рынок запчастей.
Кто такие упаковщики
Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:
1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.
2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.
3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.
4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.
5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.
6) Coparts – не стоит брать.
7) NK – дешевые, часто подделки.
8) СX – низкое качество, часто подделки.
На этом буду заканчивать, выбирайте ступичные подшипники правильно, это одна из важных частей в строении ступицы, напрямую влияющая на вашу безопасность.
Читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Подшипник скольжения и другие виды подшипников
Подшипниками называются конструктивные узлы механизмов и машин. Их задачей является поддержка или направление осей, а также различных валов. В случае если осуществляется скольжение шейки вала в подшипнике по самой опорной поверхности, это подшипник скольжения. А вот при наличии роликов или шариков между шейкой вала и непосредственно опорной поверхностью они называются подшипниками качения. Основной задачей подшипников всех видов является уменьшение сил трения между частями машины, которые движутся с неподвижными элементами конструкции, потому что именно из-за этих сил происходит нагрев, износ, а также частые потери энергии во время работы.
Подшипник скольжения - что это?
По сути, он является массивной металлической опорой, имеющей цилиндрическое отверстие. Именно в него устанавливают втулку, а иногда и вкладыш, в основу которого входит антифрикционный материал. Цапфа, или, проще говоря, шейка вала, имеющая небольшой зазор, должна входить в расточку втулки самого подшипника. Для того чтобы уменьшить трение и износ, подшипники необходимо смазывать.
Подшипник скольжения имеет ряд рабочих характеристик, которые определяются, исходя из его размеров, а также из нескольких дополнительных характеристик. К ним относятся скорость, с которой вращается вал, и вязкость, которой обладает смазка.
Для того чтобы смазать подшипник скольжения, можно прибегнуть к помощи любой жидкости, обладающей достаточной степенью вязкости. Это может быть вода, различные масла, керосин, а также бензин, эмульсии на основе воды и масла, металлы, имеющие жидкую структуру. На практике также применяются материалы для смазки, находящиеся в твердом и пластичном состоянии, но с жидкими материалами по смазывающим свойствам им не сравниться.
Что такое подшипник качения
Основой его работы считается трение качением, тогда как в предыдущем виде главной идеей считалось трение скольжением. Главную роль в подшипниках такого типа играют тела качения, которые и принимают на себя основную нагрузку. Благодаря этой нехитрой идее можно существенно снизить потерю энергии при трении, а также повысить износостойкие качества элементов конструкции.
На сегодняшний день очень широко применяются подшипники качения и скольжения. Их несложная конструкция и долговечность эксплуатации сделала детали очень популярными и незаменимыми во многих сферах применения.
Сферический подшипник скольжения является самовыравнивающимся компонентом, который при нарушении соосности позволяет производить движение. Что касается его внутреннего кольца, то оно имеет выпуклую форму наружного контура. Внешнее же кольцо по своей структуре, соответственно, вогнутой формы. Такой подшипник рассчитан на воздействие на него статических сил, которые возникают во время колебательных движений. Он незаменим при поворотах, повторяющихся с периодической частотой и, конечно же, во время небольшой скорости вращения подшипника.
fb.ru
Все о подшипниках и их замене
- Магнитные
- Гидростатические
- Гидродинамические
- Газостатические
- Газодинамические
- Шариковые
- Роликовые
- Однорядные
- Двухрядные
- Многорядные
- Линейные
- Упорные
- Радиальные
Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru
ПОДШИПНИК - это... Что такое ПОДШИПНИК?
Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… … Википедия
ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, подшипника, муж. (тех.). Опора в неподвижной части машины, на которой лежит шейка (шип) вала или оси. Шариковый подшипник. Роликовый подшипник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, опора для цапфы (шипа) вала или вращающейся оси, деталь многих машин, приборов, механизмов. Нагрузки в подшипниках воспринимаются телами качения (шариковые, роликовые, игольчатые подшипники) или поверхностью скольжения (например,… … Современная энциклопедия
ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, опорная деталь, обычно из прочного сплава, используемая для уменьшения трения между движущимися частями механизмов. Некоторые подшипники имеют цилиндрическую форму, они разделяют поверхности движущихся частей, создавая между ними… … Научно-технический энциклопедический словарь
подшипник — подушка, вкладыш, чека, клин, подпятник Словарь русских синонимов. подшипник сущ., кол во синонимов: 4 • микроподшипник (1) • … Словарь синонимов
Подшипник — ПОДШИПНИК, опора для цапфы (шипа) вала или вращающейся оси, деталь многих машин, приборов, механизмов. Нагрузки в подшипниках воспринимаются телами качения (шариковые, роликовые, игольчатые подшипники) или поверхностью скольжения (например,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ПОДШИПНИК — опорная деталь, снижающая трение в движущихся частях работающих машин, механизмов и приборов, обеспечивающая вращение или качание их валов и осей и воспринимающая радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки. Часть опоры, воспринимающая чисто… … Большая политехническая энциклопедия
ПОДШИПНИК — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (напр., втулка вкладыш, вставленная в корпус машины) … Большой Энциклопедический словарь
ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, а, муж. Часть опоры вращающейся или качающейся части механизма. Шариковый п. Роликовый п. | прил. подшипниковый, ая, ое. П. завод. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПОДШИПНИК — (Bearing) опора для вала со всеми укрепленными на нем деталями; воспринимает силы, действующие на вал. Различают П. трения, скольжения, в которых трущиеся поверхности скользят друг по другу, и П. трения качения шариковые, роликовые и игольчатые.… … Морской словарь
ПОДШИПНИК — деталь, обхватывающая вращающийся вал и служащая для него опорой. П. могут быть неподвижными, т. е. не меняющими свое положение в механизме, или подвижными, меняющими его вместе с обхватываемым валом. В стационарных машинах это коренные П.… … Технический железнодорожный словарь
dic.academic.ru
Шарикоподшипники | Двигатель прогресса
April 17, 2010
Шарикоподшипники среди нас.
Всем известно про подшипники. Эта деталь применяется так широко, что стала совершенно обыденной. Подшипники производят миллионами штук, но мы, привыкнув к ним, совершенно не задумываемся настолько это сложная и по настоящему невероятная вещь.
В любом более-менее сложном механическом устройстве, от скейтборда до трактора, есть подшипники. Они обеспечивают легкое вращение деталей, при этом подшипник выступает в виде прокладки между, например коленчатым валом и блоком двигателя.
Устройство шарикоподшипника
Из чего состоит обычный шарикоподшипник?
Обычный шарикоподшипник в разрезе.
Это два кольца различного диаметра. На внутренней стороне внешнего и на внешней стороне внутреннего кольца проточены пути – желобки. В зазор между кольцами помещаются несколько шариков или роликов, обеспечивающих проскальзывание колец. Они называются телами качения. Шарики крепятся в подшипнике с помощью сепаратора, он же фиксирует шарики на своих местах, не давая им скатываться в кучу. Существуют подшипники без сепаратора, там нет зазоров между телами качения, они упираются одно в другое, создавая цельное кольцо. Но такие системы менее износоустойчивы и могут работать лишь на низких скоростях. Сами тела качения делаются из различных сплавов стали, обладающих высокой прочностью.
Существует два основных типа подшипников – шариковые и роликовые. Нетрудно догадаться, что во втором типе вместо шариков используются небольшие металлические цилиндры. Такие подшипники более прочны и выдерживают большие нагрузки за счет большей площади соприкосновения.
Изобретение подшипников приписывают Филиппу Воану (Philip Vaughan), кузнецу из Уэльса. Именно он в 1794 году первым запатентовал конструкцию классического подшипника. Однако по другим данным сепаратор подшипника был изобретен еще в середине 1700-х годов Джоном Харрисоном (John Harrison).
С тех пор было изобретено огромное количество типов этого узла. Качения, скольжения, геостатические, гидростатические, гидродинамические и даже магнитные подшипники. Последние сильно отличаются от своих прадедушек и даже ближайших родственников, но тем не менее все они обеспечивают стабильную работу вращающихся узлов и механизмов уже многие годы.
Производители подшипников
Самой крупной компанией в мире, производящей подшипники, на сегодняшний момент считается шведская компания SKF.
В 1905 году шведский инженер Свен Вингкуист работавший в то время на текстильном заводе Gamlesstadens Fabriker, расположенном на западном побережье Швейцарии вызвался решить одну из основных проблем производства. Поскольку все станки завода работали на паровом двигателе, нужно было как-то “доносить” крутящий момент от турбины к станкам, расположенным на значительном удалении от него. Обычно практикой было запитывать станки он центрального вала, проходящего от моторного зала, через все цеха. именно к нему, через ременную передачу подключались все ткацкие станки. Проблема заключалась в том, что шарикоподшипники, установленные на валу постоянно выходили из строя, не выдерживая нагрузок.
Свен вызвался разработать новый тип подшипников, которые бы больше подходили под эти условия работы. Начальство дало добро и через год Свен создал новый тип подшипников – самоустанавливающийся шарикоподшипник.
А в 1907 году была создана компания Svenska Kullagerfabriken (SKF) – первая в Швейцарии компания, производящая шарикоподшипники. Именно SKF принадлежат многочисленные изобретения в этой сфере. Талантливые инженеры всерьез занялись разработками и через несколько лет SKF, из дочернего предприятия ткацкой фабрики, превратилось в крупную компанию с филиалами и представительствами в Германии, Франции, Финляндии, Швейцарии, Бельгии, Австрии и Австралии, США и многих других.
В 1918 году был изобретен новый тип подшипников, для использования на железной дороге. Их назвали сферическими роликовыми подшипниками.
Сферический роликоподшипник
Сферический роликоподшипник в разрезе - хорошо видны особенности конструкции желобков и роликов. Увеличить.
Особенность этого типа устройств в том, что внутреннее кольцо, вместе в обоймой роликов можем поворачиваться на значительные углы в процессе эксплуатации. Зарубежом этот тип называется CARB bearing. Также возможны незначительные выходы центрального кольца из плоскости подшипника. Это особенно важно, когда нужно обеспечивать бесперебойную работу узла под большими нагрузками, а также под влиянием температурного расширения и вибраций. В нем используются бочкообразные ролики и широкие желобки на кольцах.
CARB подшипник и сам ветрогенератор 5М
Например один из самых знаменитых CARB-подшипников используется в самом большом в мире ветрогенераторе 5M.
Гигантский CARB подшипник, используемый в судостроении.
Типы подшипников
Кроме подшипников качения, о которых речь шла выше, также существуют подшипники скольжения, намного более простые в изготовлении и эксплуатации, но являющиеся неремонтопригодными. Самый простой подшипник скольжения также состоит из наружного и внутреннего колец. Во внутреннее кольцо вставляется вал. Но между ними находятся не шарики а смазка, которая должна непрерывно подаваться в узел, смазывая трущиеся поверхности.
Сферический подшипник скольжения
Этот тип подшипников более дешев, но менее долговечен. Однако он широко применяется в двигателестроении – подавляющее большинство коленчатых валов ДВС опираются на подшипники скольжения. Причем там подшипники упрощены – коленчатый вал служит внутренним телом скольжения, непосредственно упираясь на внешнее кольцо, состоящее из двух половинок – вкладышей. Похожее упрощение иногда делается и в отношении шарикоподшипников – когда канавки для тел качения делаются прямо на валу.
Подшипники скольжения выдерживают большие нагрузки, температуру и высокие обороты. Малое количество деталей обеспечивает большую точность. Именно поэтому их используют в двигателях жестких дисков, где нужна каллиграфическая точность позиционирования считывающих головок.
Все подшипники, независимо от их типа необходимо смазывать в процессе работы. Для оптимальной работы во время всего срока службы к подшипнику необходимо постоянно находится в смазке. Из этой ситуации есть два выхода – либо сделать закрытый подшипник, уже смазанный на заводе, либо сделать так, чтобы к нему постоянно подводилась смазка.
Подшипники закрытого типа, со смазкой заложеной на заводе. В данном случае еще и водонепроницаемые.
Самыми передовыми в этом плане считаются самосмазывающиеся пористые подшипники. Они изготавливаются методом порошкового напыления. При нагреве во время работы такой подшипник начинает выделять смазку, которая расширяясь выходит наружу. При остывании смазка уходит обратно в поры.
Для смазки применяются в основном классические смазки типа машинного масла или другие на основе нефтепродуктов. Также выделяют пластичную смазку, изготовленную на основе литиевого мыла, твердую, в ней используют графит, дисульфид молибдена и проч. А также газообразную, в роли которой выступают различные инертные газы.
Кроме своей непосредственной задачи смазка не дает подшипникам ржаветь, а следовательно повышается их срок службы. Но, несмотря на это, в некоторых областях механики требуется отсутствие смазки, либо повышенная коррозийная устойчивость. В таких случаях применяются пластиковые или керамические подшипники.
Сверху - керамические подшипники, снизу - пластиковые.
Магнитные подшипники
Существует еще один абсолютно отдельный вид подшипников – магнитные подшипники.
Ротор и магнитные подшипники
Принцип действия магнитных подшипников основывается на эффекте левитации в магнитном поле. Самым популярным типом магнитных подшипников сейчас является активные магнитные подшипники (АМП). Вал в таких подшипниках в прямом смысле слова висит в мощном магнитном поле. Система датчиков постоянно отслеживает положение вала, и подает сигналы на позиционные магниты статора, корректируя силу притяжения с той или иной стороны.
Неоспоримым преимуществом магнитных подшипников является полное отсутствие трущихся поверхностей, а следовательно износа, трения, а главное отсутствие вылета из рабочей зоны частиц, образующихся в процессе работы обычных подшипников.
На этой фотографии хорошо видны обмотки. Рядом лежит внутреннее кольцо - оно никак не крепится в корпус.
Этот вид подшипников используется для сверхточных и сверхчистых производств. Например в турбомолекулярных насосах, используемых для создания вакуума.
Несмотря на все преимущества АПМ, они имеют очень большой недостаток – они энергозависимы. Это сильно удорожает всю конструкцию, а также увеличивает вероятность выхода подшипника из строя.
Поэтому ведущими компаниями активно ведутся разработки магнитных подшипников основанных на мощных постоянных магнитах, например на основе сплава NdFeB (неодим-жедезо-бор).
Если освоить массовое производство таких подшипников, это вызовет революцию в мире механики.
Видео по теме
Работа сферического подшипника скольжения:Реклама SKF:Работа магнитных подшипников:
lab-37.com
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.