Лазейки в законах рф на которых можно заработать: как заработать на мелкие расходы с помощью смартфона — РБК

«Черные дыры» в законодательстве

Дмитрий Липатов, партнер юридической компании «Налоговик»

Одним из основных признаков формирования правового государства в РФ является динамично развивающееся законодательство, совершенствование уже имеющихся юридических норм и создание абсолютно новых правовых институтов, отвечающих требованиям современного российского общества. При этом складывается негативная тенденция к усилению бюрократического и коррупционного элемента в российской правовой системе. Речь прежде всего идет о пробелах, лазейках, размывчатых формулировках и прочих недочетах, которые в определенных обстоятельствах могут быть выгодны либо бизнесу, либо властным органам или персонально отдельным чиновникам и корпорациям, но точно не населению.

Чтобы было понятно, приведем ряд примеров.

1. Безнадзорные

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает правовой статус и основы деятельности главного надзорного органа в стране — прокуратуры. Задача данной инстанции – следить за соблюдением законов на территории РФ, реагировать на любые их нарушения, и проводить профилактику среди поднадзорных субъектов.

Обоснованно принято считать, что прокуратура надзирает над всем и каждым. Однако, если внимательно изучить п. 2 ст. 1 данного ФЗ, устанавливающего круг поднадзорных прокуратуре субъектов, то мы не обнаружим среди них Администрации президента РФ. Таким образом, прокуратура не имеет надзорных полномочий над деятельностью данного органа. Это означает, что работники Администрации президента, в случае нарушения ими закона во время исполнения своих служебных обязанностей останутся незамеченными. Впрочем, вряд ли кто-то удивится такому положению вещей.

2. Самобичевание

Основным рычагом борьбы с коррупцией в РФ является закон Федеральный от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Данный документ призван обеспечить прозрачность и максимальную открытость деятельности чиновничьего аппарата. Однако в нарушение данных принципов законодатель предусмотрел в п. 2 ст. 8 данного ФЗ, что сведения о доходах, об имуществе и т.д., представляемые государственными и муниципальными служащими, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

То есть получается, что чиновники предоставляют своим же коллегам, а отнюдь не на всеобщее народное обозрение декларации о собственном имуществе и доходах, и имуществе и доходов своих родственников. Данная норма – большой шаг назад в борьбе с самым главным врагом страны. И если с первого взгляда кажется, что этот пункт не несет в себе серьезной угрозы, то подумайте о мелких чиновниках, у которых нет возможности уводить средства за границу.

3. Право или не право

Водный кодекс — специфичный нормативный акт, регулирующий  отношения, связанные с эксплуатацией и охраной водных ресурсов страны. Регулирование данных отношений достаточно новый институт в российском обществе, однако и здесь не обошлось без коррупционной составляющей. В п. 5 ст. 36 ВК РФ содержится следующая формулировка: «При осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов государственные инспектора имеют право» и перечислен перечень прав инспекторов. Вся проблема в том, что термин «право» в данном случае предполагает не строгую обязанность инспектора проводить предусмотренные действия для пресечения злоупотребления, а лишь определяет возможность выбора осуществлять надлежащий контроль или закрыть в нужных случаях глаза на нарушения.

Последствия такой трактовки для бизнеса и административного органа очевидны. Зеленый свет нарушениям дан.

4. Строгая зона

Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации (ОЭЗ)» регулирует вопросы создания особых экономических зон, которые создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.

Данный ФЗ содержит открытый перечень нарушений резидентом ОЭЗ, в связи с которыми его могут запросто лишить всех привилегий и выставить за порог. Но все бы ничего, если бы в данном перечне не содержалось упоминание об иных существенных нарушениях условий, прописанных в соглашении между резидентом и администрацией. Понятно, что администрация при заключении соглашения с «без пяти минут» резидентом имеет доминирующее положение и может диктовать свои, невыгодные другой стороне, условия (п. 5 ст. 20, п. 5 ст. 30, п. 5 ст. 31.9 и др. в указанном ФЗ).

5. Ненормативная реклама

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» — это основной нормативный акт, регулирующий важный элемент рыночной экономики — маркетинговую деятельность субъектов предпринимательской деятельности. 

Несмотря на высокую значимость данный ФЗ (ст. 5) также не лишен расплывчатых формулировок: реклама должна быть «добросовестной», она не может содержать «некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами», «формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами», использовать «иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации».

Таким образом, если чиновник надзорной, контролирующей инстанции сочтет, руководствуясь своими индивидуальными умозаключениями, что в рекламе какого-либо товара содержится нечто подходящее под расплывчатые формулировки закона, он с легкостью привлечет коммерческую организацию к ответственности. А потом доказывай полгода в суде, что эта зубная паста не оскорбляет чувства людей, не имеющих зубов. Не говоря уже о срыве маркетинговой акции и прочих убытков.

6. Природа в убытке

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» призван защищать экологическое благополучие населения РФ, грамотно и эффективно использовать различного рода ресурсы с минимальными последствиями для экологии, препятствовать злоупотреблениям в этой сфере и т.д.

Но и здесь не обошлось без пробелов и лазеек. Статья 16 данного ФЗ «Плата за негативное воздействие на окружающую среду» обязывает юридические или физические лица оплачивать восстановление экологии, в случае если они ведут любую загрязняющую деятельность. Данное положение в своей формулировке имеет исключительно благие намерения, однако на практике коммерческим организациям выгодно платить восстановительные взносы, а не производить модернизацию производства и очистку вредных выбросов. А если учесть, что уплаченные средства нередко пропадают в неизвестном направлении, экологическая обстановка постоянно находится под большой угрозой.

Законы и проекты, которые изменят лицо российского IT. Часть III. Заключительная? / Хабр

Итак часть первая и вторая вышли в свет. Но события развиваются столь стремительно, что буквально за три недели ряд проектов, которые обсуждались ранее мной здесь, на Хабре, а также и на других ресурсах, уже приняты в первом чтении: самые видные из них — «закон» о VPN и проект подобного же о мессенджерах.

Самое удивительно, что МВД, Роспотребнадзор, а главное ФНС уже приняли приказ о возможности блокировки VPN (и выглядит он даже круче, чем белый список Роскомнадзора). И это при том, что три чтения и подпись Президента (и да — ещё вступление в силу) никто не отменял. На Гигтаймсе уже идёт обсуждение.

Нужно учесть, что подобное происходит на фоне вот этого закона, который уже как раз подписан.

Согласно закону, Минкомсвязи России по поступающей информации принимает мотивированное решение о признании сайта копией заблокированного сайта и направляет данное решение владельцу такого сайта и в Роскомнадзор для принятия мер по ограничению доступа к копии заблокированного сайта, которое будет осуществляться во внесудебном порядке


То есть блокировка интернет-ресурсов по всем векторам — это самые важные из не решённых проблем (наверное, нужны кавычки?) в самой большой по площади стране в мире?

Мало кто обратил за последнее время внимание, но на самом деле ровно из этой же оперы, или, назовите как хотите, т.н. закон об онлайн-кинотеатрах. Ведь:

  1. Онлайн-кинотеатры должны регистрироваться… в РКН
  2. За нарушение требований РКН — их могут прикрыть
  3. Терроризм — зло, его показывать не нужно


И да, контроль за всеми и вся — теперь не только через онлайн-кассы, но и онлайн вообще. А кассы — с 01.07.17 вступили в свои владения. Вот, правда, 1/3 вообще про эту новацию узнала и не более: приобрести кассы до сих пор — трудно, а ФНС — только и делает, что пишет письма.

В этой связи мне лично очень странно читать, что в России будет принят «первый» закон о криптовалютах (а потом ещё и об ICO, майнинге и т.д.). Странно ещё и потому, что якобы по проекту никаких налогов для этой сферы не будет. Возможно. В начале. Недолго. После выявления всех возможных схем — налоги введут и с удвоенной силой, как это было уже на примере электронных денег, e-commerce и множества других сфер?

И самое главное: в каждой сфере прослеживается одна, строго заданная тенденция — монополизация конкретной отрасли рынка, будь это электронная коммерция (где укрупнения, скажем, в продаже бытовой техники достигли просто вселенских масштабов, а прибыли — как не было, так и нет), такси, розница или что-то ещё, скажем — мессенджеры.

Желание подчинить последние Оп.Сот.Связи — весьма странное, с учётом того, как именно эти самые ОСС развивают свои собственные технологии на протяжении уже многих лет (подробней здесь, здесь и здесь).

Всё делается впопыхах: во-первых, чтобы всё успеть до каникул, во-вторых, летом проще — у граждан иные заботы.

И почему-то 451 по Габриелю Фаренгейту мне вспоминается всё чаще…

Не об этом речь: все эти законы, так или иначе, есть нарушение принципа запрета цензуры. И, как уже писал в предыдущих постах, обходить подобные табу будет всё сложнее и сложнее, а тем самым — трафик на ресурсы, которые важны для кого-то конкретно, будет всё меньше и меньше.

Быть может, таким образом обе палаты Федерального Собрания создают, пусть и сугубо искусственно, все условия для эволюции тех, для кого политоним — россиян? Как бы там ни было, но на мой взгляд — безудержное веселье закончилось. Для всех: пора не просто смотреть в сторону нецензурируемого блокчейна, но и следовать дальше?.. Правда, не знаю куда: говорят, Конституционный Суд всё реже открыт для одной из форм своих решений (ака — Определения)?

Быть может у Вас, жители Хабра, будут конструктивные и рабочие предложения на сей счёт?

P. S. Хотел было написать ещё пару законов, но даже не знаю — стоит ли… Лучше, наверное, уж Голем: да каникулы уже скоро — может, за этот перерыв и успеем разобраться.

Как Goldman Sachs получает прибыль от войны в Украине, лазейка в санкциях

Goldman Sachs, гигантский нью-йоркский инвестиционный банк, наживается на войне в Украине, продавая российские долги американским хедж-фондам — и используя юридическую лазейку в деле Байдена санкции администрации на это.

В то время как западный мир пытается защитить Украину, блокируя российские деньги, компания выступает в качестве посредника между кредиторами Москвы и американскими инвесторами, предлагая клиентам возможность воспользоваться искалеченной войной экономикой России, покупая ее долговые ценные бумаги по низкой цене. сейчас и продавать их подороже позже, согласно четырем источникам в финансовом мире, знакомым со стратегией.

Инвестор, отклонивший предложение трейдера Goldman добавить российский долг в портфель своего хедж-фонда из-за войны, сказал, что трейдер предложил «просто положить их на ваш личный счет», чтобы избежать проверки.

Это не нарушает режима санкций США, но сильно отличается от публичного лица, которое Goldman изображает в своих отношениях с Россией. В заявлении, отправленном по электронной почте, Goldman сообщает общественности, что он «сворачивает» свой бизнес в России, изображая свои действия как поддержку усилий Америки по остановке президента России Владимира Путина.

Нет ничего противозаконного в посредничестве по сделкам с российскими долговыми обязательствами. Фактически администрация Байдена дала инвестиционным фирмам зеленый свет на торговлю российскими активами.

Представитель Goldman Sachs сообщил в электронном письме в четверг: «Свертывание нашей деятельности в России и поддержка наших клиентов по всему миру в управлении и закрытии их рыночных обязательств не являются взаимоисключающими. У нас есть надежные системы и средства контроля во всей нашей организации, чтобы гарантировать, что мы не торгуем с контрагентами, находящимися под санкциями».

Когда официальные лица США в этом месяце ввели санкции против российских банков, для американских компаний стало незаконным вести дела напрямую с крупными российскими финансовыми учреждениями. Но Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов, или OFAC, выпустило меморандум, подтверждающий юридическую законность торговли российскими активами на «вторичных рынках» — тех, которые напрямую не связаны с российскими банками. Вот почему Goldman может выступать в роли брокера.

Санкции «не запрещают торговлю на вторичных рынках долговыми обязательствами или акциями» Центрального банка России, Российского фонда национального благосостояния или Министерства финансов России, если эти учреждения не являются участниками торгов и долги были выданы до 1 марта, пишет OFAC.

В интервью с дюжиной инвесторов, нынешними и бывшими правительственными чиновниками США и финансовыми аналитиками всплыла повторяющаяся тема: забота администрации Байдена об американских инвесторах, в том числе о крупных компаниях, которые заключают сделки за доллар, не позволила ей более жестко расправиться с России и оставил открытой возможность того, что несанкционированные друзья Путина могут получить доступ к наличным деньгам, продав долг через Goldman Sachs.

«Они находятся в положении «проклятый, если вы сделаете, будь проклятым, если вы не сделаете», — сказал бывший чиновник США по санкциям. «Если они полностью прекратят торговлю, будут побочные последствия. Цели настолько велики — это не похоже на то, что вы закрываете небольшой банк в Иране. Но если вы применяете взвешенный подход, на них будут кричать из-за предполагаемых лазеек».

Стремление Goldman получить прибыль от войны подчеркивает сложности, с которыми сталкивается администрация Байдена, пытаясь наказать Россию, не нанося вреда Уолл-Стрит и экономике США и их союзников. И это яркое напоминание о том, что ни один актив не является слишком токсичным, чтобы им можно было торговать, когда есть заинтересованные покупатели, продавцы и брокеры.

«Российский суверенный долг наводнен всей нашей экономикой», — сказал высокопоставленный чиновник администрации, который на условиях анонимности объяснил нежелание администрации запретить торговлю российским долгом. «Это просто влилось в нашу экономику. Это так распространено».

Большая часть рассматриваемого суверенного долга представлена ​​российскими облигациями, выпущенными через государственные каналы, включая российский центральный банк. Государственные облигации — это инструменты, с помощью которых страны могут привлечь деньги инвесторов. В то время как рушащаяся российская экономика привела к тому, что российский долг имеет небольшую текущую стоимость, некоторые инвесторы считают, что в какой-то момент в будущем он восстановится, что позволит им получить прибыль.

Чиновник сказал, что блокирование всех операций с российскими долговыми обязательствами может непреднамеренным образом навредить — чиновник использовал другое слово из четырех букв — на финансовых рынках в США и других странах.

«Мы можем санкционировать новый суверенный долг», — сказал чиновник, указывая на недавний запрет на торговлю активами, созданный после 1 марта. долг, который уже есть на рынке».

Член палаты представителей Брэд Шерман, штат Калифорния, высокопоставленный член Комитета по финансовым услугам, сказал, что работает над законом, запрещающим иностранным дочерним компаниям американских компаний торговать российскими долговыми обязательствами, выпущенными после 1 марта. сценарии, в которых он мог бы поддержать блокировку старого долга.

«Цель здесь не в том, чтобы наказать людей, которые инвестировали в этот долг в феврале и в предыдущие годы», — сказал Шерман в телефонном интервью. «Цель состоит в том, чтобы затруднить Путину выпуск новых долговых обязательств. Я склонен сказать, что нам следует запретить инвестиции в долговые обязательства до 1 марта, если это поможет снизить стоимость долговых обязательств, выпущенных в будущем».

Санкции против России являются более мягкими, чем те, которые администрация Трампа ввела против Венесуэлы, которые включали широкий запрет на торговлю государственным долгом — с исключениями для продажи — по словам инвесторов и бывших американских чиновников, знакомых с политикой.

Таким образом, у США остается возможность накалить Россию.

«Если вы думаете о санкциях как о тисках, вы можете продолжать их ужесточать, чтобы применить, и в этих санкциях еще осталось несколько щелчков мышью», — сказал Дэн Таннебаум, бывший чиновник OFAC, который теперь является партнером в управлении. консалтинговая фирма Oliver Wyman.

Американским компаниям запрещено заниматься торговлей с участием россиян, попавших под санкции, но, по мнению экспертов по санкциям, определение источников российского богатства может оказаться игрой в жопу. По словам этих источников, лазейка в санкциях против России оставляет безденежным российским инвесторам возможность получить деньги в обмен на государственные облигации.

Представитель Goldman Sachs заявил, что компания «не участвует в каких-либо новых сделках с облигациями с российскими оншорными компаниями».

Для любого россиянина, не попавшего под санкции, нет препятствий для покупки через посредника, например Goldman Sachs. По словам экспертов по санкциям, одна из трудностей, с которой сталкивается правительство США при наложении санкций на отдельных лиц, заключается в том, что не всегда ясно, есть ли у них доверенные лица, совершающие финансовые операции.

Представитель Goldman Sachs заявил, что компания достаточно опытна, чтобы не иметь дел с союзниками Путина, даже если они не под санкциями.

«Мы уверены в нашей программе борьбы с финансовыми преступлениями, которая предназначена для выявления и предотвращения раскрытия лиц, на которые распространяются санкции, или другой незаконной деятельности, независимо от того, является ли эта деятельность прямой или косвенной», — сказал представитель.

Что касается торговли старыми долгами компаний, попавших под санкции, — что является законным, — представитель сказал: «Вся наша торговля соответствует и будет соответствовать санкциям, объявленным правительствами США и других стран».

Но действующий американский чиновник и бывший американский чиновник заявили, что тотальный запрет может повредить американским инвесторам, в том числе крупным пенсионным фондам, которые купили суверенный долг до вторжения в Украину.

Большинство инвесторов уклоняются от очевидного риска для связей с общественностью, связанного с получением прибыли от войны в России, но Goldman Sachs, JPMorgan Chase и многие хедж-фонды присоединились к действию. В большинстве случаев покупатели не знают личности продавцов, и никакие правила не требуют от брокеров публичного раскрытия личности.

Это означает, что общественность может никогда не узнать, получают ли прибыль за счет накачивания денег в карманы дружков Путина, когда Россия сталкивается с нехваткой наличности. Другими словами, более очевидно, что американские инвесторы и посредники, такие как Goldman Sachs, получают прибыль от дешевой стоимости российского долга, и менее ясно, кто получает выгоду от продажи.

В то время как Goldman имеет дело в основном с российскими государственными долгами, JPMorgan Chase выступал посредником в сделках по долгам частных российских компаний в качестве «игры по восстановлению», сообщает Bloomberg News.

JPMorgan объявил поздно вечером в четверг, что он также «сворачивает» свой бизнес в России, признавая, что он помогал клиентам в сделках, связанных с Россией. 4 марта, когда Россия атаковала Украину, исследовательская группа инвестиционного банка выпустила отчет, в котором рекомендовала клиентам покупать российские корпоративные облигации.

ЕС вводит ограничительные меры в отношении 160 человек вследствие военной агрессии России против Украины

Сегодня Совет принял решение ввести ограничительные меры в отношении еще 160 человек в связи с продолжающейся необоснованной и неспровоцированной военной агрессией России против Украины и действиями по подрыву или угрожающие территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины.

Сегодня мы добавляем в наш санкционный список других ключевых лиц и членов их семей, которые играют значительную экономическую роль в поддержке путинского режима и получают финансовую выгоду от системы. Теперь они подлежат замораживанию активов и запрету на поездки. Наш посыл ясен: те, кто способствует вторжению в Украину, платят за свои действия.

Жозеп Боррель, Верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности

Перечисленные физические и юридические лица включают:

14 олигархов и известных бизнесменов , занятых в ключевых секторах экономики, обеспечивающих значительный источник доходов для Российской Федерации, в частности, в металлургической, сельскохозяйственной, фармацевтической, телекоммуникационной и цифровой отраслях -, а также их членов семьи . Сегодняшнее решение дополняет списки олигархов, работающих в нефтяном, газовом, банковском, медийном и транспортном секторах, принятые Советом 23 и 28 февраля 2022 года;

146 членов Совета Федерации, , ратифицировавших решения правительства «Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой» и «Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи» между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой».

В целом ограничительные меры ЕС в настоящее время распространяются на 862 физических и 53 юридических лица . Назначенные подлежат замораживание активов и гражданам и компаниям ЕС запрещено предоставлять им средства . Физические лица дополнительно подпадают под действие запрета на поездки , который запрещает им въезд или транзит через территории ЕС.

Вместе с секторальными мерами против Беларуси и России, также принятыми Советом сегодня, эти новые списки закрывают лазейки и объединяют существующие меры, согласованные ЕС в ответ на военную агрессию России против Украины.

Европейский Союз самым решительным образом осуждает неспровоцированную и необоснованную военную агрессию Российской Федерации против Украины, а также причастность к этой агрессии Беларуси.

Европейский Союз требует, чтобы Россия немедленно прекратила военные действия, безоговорочно вывела все силы и военную технику со всей территории Украины и полностью уважала территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины в ее международно признанных границах. Европейский совет призывает Россию и поддерживаемые Россией вооруженные формирования соблюдать международное гуманитарное право и прекратить систематические манипуляции с информацией, включая кампании по дезинформации и кибератаки.

Применение силы и принуждения для изменения границ не имеет места в 21 веке. Напряженность и конфликты должны разрешаться исключительно путем диалога и дипломатии. ЕС будет продолжать тесно сотрудничать с соседями и подтверждает свою непоколебимую поддержку и приверженность суверенитету и территориальной целостности Грузии и Республики Молдова.