Совет 1: Как проектировать кафе. Планировка ресторана
❶ Как проектировать кафе 🚩 план кафе чертеж 🚩 Виды деятельности
Вам понадобится
- - зарегистрированное юридическое лицо;
- - разрешительная документация.
Инструкция
Проведите анализ ТРЦ, уже работающих в вашем городе. Уточните состав арендаторов, представленные услуги, оцените количество покупателей. Постарайтесь обнаружить все плюсы и минусы наиболее популярных проектов.
Составьте подробный бизнес-план. Он особенно необходим, если вы планируете привлечь к делу соинвесторов. Опишите предполагаемые размеры ТЦ, его этажность, предполагаемое количество отделов. Отдельно распишите пожелания к развлекательной части проекта. Классическая модель крупных торгово-развлекательных центров предполагает наличие кинотеатра с баром и игровыми автоматами, детской площадки и фудкорта. К этому списку можно добавить боулинг, каток и фитнес-центр.
Определив концепцию ТРЦ, приступайте к получению разрешительных документов на строительство. Найдите компанию-подрядчика, которая займется стройкой. Ее желательно подбирать по рекомендациям – тогда вы будете уверены, что подрядчик выполнит работы в срок и качественно.
Состав арендаторов подбирайте в зависимости от концепции и целевой аудитории своего будущего ТРЦ. Например, семейному ТРЦ понадобится расширенная детская программа. К традиционной площадке с горками и качелями можно добавить сухой бассейн, детский автодром, центр творчества и прочие элементы досуга для малышей. Не забудьте об уютных кафе для взрослых и кинотеатре, где можно будет провести время всей семьей.
Выбор арендаторов должен проходить на стадии проектирования и строительства центра. Многие якорные проекты нуждаются в нестандартных площадях, у них могут быть особые требования к коммуникациям и прочим тонкостям. Проектируя площади под конкретного арендатора, заключите с ним договор, предусматривающий штрафные санкции в случае расторжения его одной из сторон.
Правильно распределите арендаторов по этажам ТРЦ. В нижнем или цокольном этаже можно расположить супермаркет, средние этажи отводят торговым отделам, фудкорту и кафе. Наверху располагаются развлекательные проекты – кинотеатр, детский центр, фитнес-зал. Задача владельца ТЦ – сделать так, чтобы потенциальный покупатель посетил как можно больше отделов центра.
Подбирая арендаторов, постарайтесь, чтобы все необходимые группы товаров были представлены. Например, в крупном ТЦ не может быть 10 отделов, торгующих ювелирными изделиями и всего один магазин детской одежды. Соблюдайте пропорции. Выбирайте проверенные и пользующиеся популярностью бренды, дополняя их перспективными новинками.
К моменту завершения строительства большая часть торговых площадей должна быть распределена. Некоторые арендаторы впоследствии могут расторгнуть договор. Предвидя это, заведите резервный список потенциальных участников проекта.
Подберите персонал. Торговому центру требуются бухгалтеры, администраторы, которые займутся координированием работы с арендаторами. Службы охраны и клининга можно организовать самостоятельно, но гораздо проще заключить долгосрочный договор с уже действующими организациями.
www.kakprosto.ru
Планировка помещений ресторана
{jcomments on}
Прежде всего, необходимо правильно рассчитать площадь помещения: зал, кухня, подсобные помещения!!!
Вот примерный расчёт правильной планировки помещений: 40% подсобные помещения, 40% зал, 20% кухня.
К подсобным помещениям относится: склад, раздевалка, душ, туалет.
К помещениям зала относятся площади для клиентов: собственно зал ресторана, холл, туалетные комнаты, гардероб.
К кухне относится: собственно кухня и мойка.
В Вашем заведении могут быть отличия, но здесь я показала наиболее стандартный вариант планировки.
Теперь об этих помещениях более подробно.
В ресторанах и кафе гостям необходимо предоставить возможность снять верхнюю одежду, вымыть руки, почувствовать атмосферу заведения. Поэтому на предприятиях общественного питания должен быть холл, гардероб и туалетные комнаты.
Для того, чтобы гости перед входом в зал могли поправить прическу, осмотреть свой костюм все эти помещения желательно оформить зеркалами.
Холл.
Должен быть просторным, чтобы не оставалось ощущение тесноты, его площадь должна равняться примерно четверти площади зала. В холле размещают информацию об услугах, которые предоставляет ресторан и указатели. Для удобства холл оборудуют диванами, журнальными столами и рекламными стойками для размещения журналов, газет и рекламных буклетов.
Гардероб.
Обычно находится при входе в холл, туалет немного дальше, по пути движения посетителей к залу.
Количество мест в гардеробе должно соответствовать максимальному количеству посадочных мест во всех залах ресторана. Гардероб оснащается кронштейнами для верхней одежды и шкафом с отдельными секциями для головных уборов и ручной клади. Принимая одежду у гостей, гардеробщик сразу же вручает им номерки и только потом вешает одежду.
Туалетные комнаты.
Должны оборудоваться зеркалами, горячей и холодной водой, обеспечиваться туалетным мылом, одноразовыми полотенцами или электрополотенцами и мусорными ведрами. Туалетные кабины - гигиеническими пакетами, одноразовыми накладками на сидения унитазов, туалетной бумагой и озонаторами. Желательно в туалетной комнате сделать скрытый шкаф для хранения принадлежностей для уборки туалетов.
Зал ресторана.
Это основное помещение для приема и обслуживания посетителей.
По своей архитектуре, декору и обстановке зал должен оказывать благоприятное психологическое воздействие на посетителей. Дизайнерское решение отделки, оригинальное, ненавязчивое и регулируемое освещение, комфортная мебель, изыскано сервированные столы, искусно сложенные салфетки, негромкая музыка – все это должно вызывать желание стать постоянным посетителем Вашего ресторана.
Интерьер зала не терпит холодных официальных тонов и материалов. Мебель в зале должна быть расставлена таким образом, чтобы каждый гость считал свой столик самым удобным из всех. Можно зонировать зал – это придаст атмосферу интимности.
Наиболее отдаленные места желательно выделить для проведения банкетов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, столового белья и посуды.
Примерное оборудование для зала:
1.Столы - стандартные размеры столов: 1,2 м х 0,8 м; 0,8 м х 0,8 м; 0,8 м х 0,4 м (приставной или сервировочный стол).
2.Стулья, диваны.
3.Стейшины:
Пример стейшина: 4 ящика, верхний ящик 5 секций.
Глубина: 48-50 см, ширина: 1,1 м, высота 1,2 м.
4.Винные шкафы.
5.Телевизоры.
6.Экран.
7.Проектор.
8.Световое оборудование.
9.Оборудование R-keeper или другое.
Если вы планируете проводить развлекательные мероприятия, то выделить место в зале для эстрады и танцевальной площадки. Норма площади составляет 0,15 м2 на одно место. Глубина эстрады примерно 3-8 м.
Таковы основные стандарты планировки помещений ресторана, но конечно все заведения уникальны, и именно уникальность планировки и дизайна является визитной карточкой Вашего бизнеса.
Автор статьи:
Ирина Белецкая, эксперт ресторанного бизнеса.
Заимствование материалов без активной ссылки запрещено!
Следующая > |
www.posuda-expert.com.ua
Петрова Надежда, архитектор-дизайнер - Пример готового проекта (чертежи ресторана) — Nerve.ru
Лист 1. Общие данные
Лист 2. Обмерный чертеж
Лист 5. План расстановки мебели и оборудования
Лист 6. План расстановки мебели и оборудования на антресоли
Лист 7. План расстановки оборудования кухни
Лист 8. План возводимых перегородок
Лист 9. План покрытий пола
Лист 10. План покрытий пола на атресоли
Лист 12. План потолка
Лист 13. План потолка на антресоли
Лист 18. План расположения светильников
Лист 19. План расположения светильников на антресоли
Лист 20. План расположения светильников на кухне
Лист 21. План распределения светильников по группам
Лист 22. Распределение светильников по группам на антресоли
Лист 24. План размещения электророзеток
Лист 25. План размещения электророзеток на антресоли
Лист 26. Развертки VIP зал
Лист 27. Развертки, основной зал
Лист 28. Развертки, основной зал
Лист 29. Развертки, основной зал
Лист 30. Развертки, основной зал
Лист 31. Развертки, основной зал
Лист 32. Развертки, основной зал
Лист 33. Развертки, караоке
nadesign.nerve.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.