Плетение из ивового прута: Плетение из ивовой лозы — posadka-uhod.ru

Плетение из ивовой лозы — posadka-uhod.ru

Плетение из ивового прута — одно из самых древних народных художественных ремесел. В русских деревнях чуть ли не каждый мужчина умел плести из этого материала. Сейчас знанием этого интересного дела могут похвастаться единицы. Наш читатель Владимир Григорьевич Душкин один из них — плетет из ивового прута корзины и многое другое уже 15 лет.

Изделия из ивовой лозы

В 72 года Владимир Григорьевич умудряется сам ездить на луга, заготавливать ивовый прут — материал для будущих изделий из лозы. Осенью, когда ударят первые морозы и листья с ивы опадут, наступит оптимальное время для запаса прутьев. Их ему нужно много, ведь зима длинная, а плетет корзины пенсионер преимущественно в это время года. Говорит, что за любимым делом и мысли в порядок приходят, и скучно не бывает в холодные месяцы.

— Думаешь о летней рыбалке, о новых наработках, а руки в это время сами делают свое дело, — рассказывает мужчина.

За эти годы в коллекции Владимира Григорьевича скопилось очень много самых разных изделий из ивового прута. Это не только корзины, но есть также вазы для цветов, хлебницы, украшения для дома, плафоны для ламп, а чтобы распустившиеся цветы (пионы, например) не разваливались в разные стороны, он одевает на них специально плетеную подставку – выглядит, как букет.

Пенсионер все мастерит для души, но еще и на пользу в хозяйстве. С корзинами Владимир Григорьевич с женой ходят за грибами, а также очень удобно используют для сбора овощей и фруктов у себя на огороде. О его занятии знают все в округе. В прошлом году местная овощная база заказала у него корзины под сбор урожая, так он сплел для них 150 корзинок.

 

Заготовка ивового прута для плетения

Делать корзины, по словам мастера, можно и из прута, покрытого корой, и неокоренного. В первом случае кору с прута убирают, и изделие получается белого оттенка. А можно кору не снимать, и в этом случае получим коричневый цвет. Но, признается Владимир Григорьевич, плести проще из неокоренного прута, потому что он не высыхает в течение всей работы, прут гибкий, как будто резиновый. А когда берешься делать что-то из окоренного прута, он быстро высыхает и поэтому может ломаться. Чтобы этого не происходило, прут периодически нужно держать во влажной ткани.

— Можно сделать корзинки не только белого и коричневого цвета, но и, например, красного, желтого, зеленого, — рассказывает Владимир Григорьевич, — потому что существует пять разновидностей ивы. И все они различны по цвету, поэтому и лоза для плетения получается разноцветная. Конечно, со временем краски у таких корзин будут тускнеть.

Все изделия из лозы очень прочные и долговечные, в хозяйстве у Владимира Григорьевича до сих пор используется его первая корзинка, но, увидев ее, трудно сказать, что ей уже 15 лет. Все сплетенные изделия можно обработать олифой и бесцветным лаком, но так, признается автор работ, он делает в основном, когда дарит корзины знакомым или друзьям.

Виды плетения из лозы

Прутья для своих будущих изделий Владимир Григорьевич выбирает одиночные, говорит, так удобнее. Но когда ивы мало, приходится заготавливать целые кусты и потом уже самому расчленять их на отдельные стебельки, потому что плести нужно только из одиночных прутов. Для этого занятия не нужны никакие инструменты, главное здесь — это руки. Как лозу загнешь, так она и держаться будет. Никаким скрепляющим средством иву не обрабатывают, и прутья держатся друг за друга.

Начинать работу всегда нужно с основания, а заканчивать ручкой. Больше всего сил и времени уходит на изготовление донышка. Но теперь мастер стал заменять плетеное донце дощечкой, а уже к ней прикреплять ивовые прутья.

Владимир Григорьевич использует разные виды плетения из лозы: двойным прутом, в один прут, в четыре прута.

— Вот, например, если стебельки загибаются друг через друга, то это называется плетением веревочкой, — рассказывает он.

Вообще, мастера используют разные технологии плетения, есть послойное плетение и рядовое, квадратное и ажурное, плетение веревочками, загибки, бордюры, косички.

На изготовление одной корзины из лозы у Владимира Григорьевича уходит всего один вечер. За два вечера он может сплести десять корзин (без ручек), предназначенных для сбора овощей.

— А раньше, — признается мужчина, — когда только начинал свое хобби, приходилось сидеть долго над одной такой корзинкой.

Сейчас мужчина очень хочет, чтобы кто-нибудь из молодежи заинтересовался этим делом, например, его взрослый сын. Но для занятия плетением необходимо иметь терпение и усидчивость, а людям в молодом возрасте это не свойственно, им не до этого. Плетень своими руками.

 

Как плести из ивовой лозы

Владимир Григорьевич без дела никогда не сидел, ему не интересно глядеть в телевизор, да и руки всегда тянутся чего-нибудь смастерить. Раньше он увлекался объемной резьбой по дереву. Использовал в основном кедр, говорит, он очень податливый, удобно резать. Со временем этот материал стало все труднее доставать – привозили только на заказ, — но мастер не унывал. Увидел в журнале технику плетения из лозы ивы и незамедлительно начал осваивать ее. Говорит, чтобы заниматься этим, нужна сила, иначе прут не скрутишь, как тебе надо. И первое время – неделю, две — руки устают, побаливают. Но потом привыкаешь, и дело идет. Как сделать теплицы и ограду из лозы.

Владимир Григорьевич сам придумывает, какой будет следующая работа, говорит, что фантазия всегда подсказывает все новые и новые варианты поделок. К Новому году, например, сплел большое панно. Его они вместе с женой Галиной решили повесить на внешней стене дома; вокруг развешали гирлянды. Теперь по вечерам, проходя мимо, можно увидеть, как светится огромный «шар». Выглядит очень эффектно и необычно.

Или, например, для птички воркующей рядом с их домом, Владимир Григорьевич сплел из ивового прута гнездо. А весной в новом «домике» появились птенцы. Смастерил также небольшой заборчик – бордюры к дорожке, ведущей к дому.

Подготовила Светлана Назарова.

(Visited 227 times, 1 visits today)

Восточно-Казахстанский областной архитектурно-этнографический и природно-ландшафтный музей-заповедник

изданиястатьи научные Бемм М. А. Плетение из ивового прута как одно из направлений народного прикладного творчества Восточного Казахстана

(по материалам фондовой коллекции Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника)

Плетение из природных материалов является одним из древнейших видов ремесла, который появился на земле тысячи лет назад. Данный промысел был широко распространен еще тогда, когда у человека не было под руками ни топора, ни ножа, ни тем более шила. В отдельных местах плетеные предметы появились даже раньше древнейшей керамики. Люди плели различные необходимые в быту изделия из всего, что попадалось под руки: из коры деревьев, из гибких ветвей, из кожи животных и т. д. [1, с. 5]. Особенно широкое развитие искусство плетения получило у славянских народов: русских, украинцев, белорусов, которые широко использовали для этих целей ветви деревьев, преимущественно ивы. Все это обусловлено тем, что дерево было одним из главных богатств тех мест, которые они населяли. На Руси испокон веков занимались плетением корзин и других бытовых предметов. Пик своего развития данное ремесло на территории России получило в XIX столетии, когда в стране начали открываться мануфактуры, а затем и целые фабрики, выпускавшие плетеные изделия. Мастера, работавшие на них, создавали предметы на любой вкус. Они могли сплести как изящные, изысканные вещи для обеспеченных покупателей, так удовлетворить запросы бедных слоев населения [2. c. 4].  В это же время вместе с переселенцами из западных регионов Российской империи данный вид ремесла проникает на территорию Казахстана, в том числе и на Рудный Алтай, где также становится широко распространенным. Достоверно известно, что на рубеже XIX и XX столетия у крестьян-старообрядцев, живших по берегам реки Бухтармы (приток Иртыша) в быту были распространены разнообразные плетеные предметы, которые они изготовляли из ивовых прутьев и ветвей черемухи. Наряду с корзинами из этого материала они плели большие квадратные короба, в которых перевозили зерно, а в редких случаях и домашнюю утварь. Очень часто такого рода емкость, имеющая прямоугольную форму, составляла основу саней, которые носили название «кошевки». Иногда в отдельных случаях с этой же целью их ставили и на телеги без кузова – дроги [3, c. 69].  Свое применение плетеные предметы также нашли в такой отрасли их хозяйства, как рыболовство. Для ловли рыбы жители края широко использовали корзины из ивовых или черемуховых прутьев (т.н. «морды»), которые ставили около специальных загородок из камня, оборудованных на берегах рек.

Также на рубеже XIX и XX столетия в домах крестьян региона появляется стулья и другая мебель, выплетенные из ивового прута. Особую популярность в этих местах она приобрела в 1918-19 гг., когда здесь жили приезжие мастера из Камня под Барнаулом [3, c. 281]. Туда, как и во всю Томскую губернию, этот промысел проник в 70-е гг. XIX вв. благодаря одному ссыльному крестьянину из Вятской губернии, который со временем обзавелся большим количеством последователей, распространивших данное ремесло по всей Сибири [4, c. 92]. Непосредственно сами жители края, перенявшие у них приемы изготовления плетеной мебели, создавали из гнутой черемухи небольшие стульчики без спинки [3, c. 281] .

Наряду с созданием бытовых предметов крестьяне юго-западного Алтая очень часто использовали ветви деревьев при сооружении хозяйственных построек. Подобная информация была получена в ходе научных экспедиций по населенным пунктам ВКО, которые были организованы заведующим отделом русской этнографии музея-заповедника А.А. Яковлевым. Согласно ей, в селе Уварово, расположенном недалеко от Усть-Каменогорска, в начале XX века жители плели из «чащи» (прутьев) зимние загоны для скота, стены которых сверху обмазывали глиной. Усадьбы в этом селении обычно огораживались таловым (ивовым) плетнем, который по возможности со временем заменялся тесовым ограждением [5, c. 70]. Интересные сведения по этому поводу также дает руководитель отдела казахской этнографии нашего музея Б.М. Еликпай. По его словам, в казахских селениях региона вплоть до середины XX века также можно было встретить сооружения аналогичного вида. Кроме того, в прежние времена в местах оседлого проживания казахи повсеместно возводили так называемые «шарбақ үй», по форме напоминавшие юрту. Их стены выплетались из ивовых прутьев, которые сверху накрывались крышей из деревянных жердей. В летнее время эти строения использовали в качестве помещения для приготовления пищи и хранилища для хозяйственной утвари.

В более позднее время интерес к плетеным изделиям повсеместно начал снижаться, однако, несмотря на развитие прогресса, они полностью не вышли из обихода. Более того сейчас, в начале XXI века, искусство их создания снова начало обретать былую популярность. И это легко объяснимо. Ведь плетеные предметы обладают неповторимой красотой и изяществом – результатом многовековых творческих поисков и скромного ремесленнического труда. И хотя применение ряда из них уже устарело, они и в наши дни не утратили своей привлекательности, будь-то в предметах бытового обихода, будь-то в меблировке современных домов и квартир или в садово-парковой архитектуре. Не случайно современное занятие плетением из лозы считается одной из разновидностей народного искусства и привлекает многих людей, немалое количество из которых проживает на территории Восточного Казахстана. В фондах Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического музея-заповедника собрана обширная коллекция работ данных мастеров, насчитывающая больше 100 единиц хранения. Среди этих людей особенно следует выделить имя Павла Андреевича Никулина, который овладел различными видами ремесла деревообработки еще в подростковом возрасте. По-настоящему же реализовать свой талант ему удалось уже после выхода на пенсию. Именно с этого времени он начинает активно заниматься народными промыслами, в том числе и лозоплетением. Усовершенствовать свои навыки ему помогала специальная литература, благодаря которой он расширил познания в области прикладного творчества и впоследствии даже смог выработать новые приемы работы с

рис. 1

природным сырьем. Павел Андреевич обычно сам заготовляет поделочный материал, а при создании изделий использует инструменты собственного производства. Для ускорения процесса расщепления лозы он даже придумал и смастерил станок оригинальной конструкции. С 1986 года он начал плодотворно сотрудничать с областным этнографическим музеем-заповедником, становится постоянным участником выставок декоративно-прикладного искусства, регулярно проводящихся в его стенах. Тогда же работы мастера экспонировались на выставке ВДНХ КазССР и на республиканском смотре мастеров-умельцев. В этот же период времени в фондах музея начала формироваться коллекция его работ, основная часть из которых изготовлены в технике плетения из лозы. При их создании Павел Андреевич использовал как светлые (непроверенные), так и более темные (проваренные) ивовые прутья, умело комбинируя их между собой. Благодаря этому приему каждое из изделий мастера имеет свой собственный необычный оттенок. Большая часть из них представляет собой самые разнообразные корзины, изготовленные как в этнографическом, так и в декоративном стиле. В первую очередь среди них следует выделить емкость цилиндрической формы с высокой дугообразной ручкой, тулово которой  изготовлено мастером из светло-коричневых очищенных прутьев в технике простого плетения. Ободок сосуда выплетен косичкой из осветленных прутьев, а плоская ручка образована чередованием стеблей белого и темно-коричневого цветов (рис. 1).

рис. 2

Кроме того, в фондовой коллекции музея находится целый ряд корзин автора, изготовленных в так называемом белорусском стиле. Принципиальное отличие конструкции данных изделий состоит в том, что в их основе лежит каркас, состоящий из  одного горизонтального и одного или нескольких вертикальных прутьев. При этом горизонтальный прут служит обручем, а вертикальные основанием и ручкой будущего изделия. При изготовлении данных корзин Павел Андреевич также комбинировал ветки ивы разных цветов, именно поэтому емкости отличаются красивым рисунком, образованным чередованием коричневых полос разного оттенка (рис. 1).

Наряду с вышеупомянутыми предметами мастер передал в фонды музея ряд декоративных панно из лозы (рис. 2). Данные творения напоминают по своей форме бутон распустившегося цветка и, несмотря на кажущуюся простоту исполнения, способны стать украшением любого интерьера.

Также в фондах музея представлены работы самодеятельного мастера Анатолия Николаевича Тарасенко, проживающего в городе Зыряновске. Он, как и Павел Андреевич, самостоятельно обучился ремеслу лозоплетения и, несмотря на это смог достичь в нем большого мастерства. Он изготовляет самые разнообразные изделия – различные корзины, вазы, короба, стулья кресла, столики. Для их создания мастер использует прутья ивы, которую

рис. 3

самостоятельно выращивает на своем приусадебном участке. В коллекции музея имеется несколько корзин автора, выполненных в белорусском стиле (рис. 3). Оригинальность данных предметов состоит в том, что при их изготовлении мастер применил не только ошкуренные, но и неошкуренные (неочищенные от коры) ивовые прутья. Благодаря этому они отличаются своеобразным бело-коричневым узором в виде чередующихся полос разной ширины.

Наряду с изделиями вышеупомянутых мастеров несколько лет назад фондовую коллекцию музея пополнил ряд работ самодеятельного художника Павла Савельевича Кулешова, выпускника Московского заочного университета искусств им. Крупской. Они представляют собой покрытые лаком декоративные вазы, изготовленные в технике простого сплошного плетения (рис. 4). Важная особенность данных изделий состоит в том, что к их днищам Павел Савельевич приклеил вырезанные на токарном станке фанерные ножки, имеющие темный оттенок и сочетающиеся по цвету с верхним краем тулова сосудов, выполненным из неочищенного прута. Все это придает им декоративность и целостность формы.

 

рис. 4

Подводя итог статьи, следует отметить, что плетение из ивового прута является одним из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства на территории Восточного Казахстана, который имеет давнюю историю и при этом продолжает активно развиваться благодаря энтузиазму и творческой энергии ремесленников края. Творения данных мастеров, изготовленные с соблюдением основных канонов древнего ремесла, являются своеобразным олицетворением этнографических традиций. Благодаря этому их творчество находит немалое количество своих ценителей, многие из которых также стремятся овладеть навыками создания плетеных изделий и открыть для себя неповторимый мир прекрасного.

 

 

Библиографический список:

 

1. Троекурова Т.А. Плетение из лозы. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 160 с.

2. Работа с ивой, лозой, берестой. – Москва.: Вече, 2002. – 176 с.

3. Бухтарминские старообрядцы. – Ленинград.: Издательство Академии Наук СССР, 1930. – 463 с.

4. Голубев П.А. Алтай. Историко-статистический сборник по вопросам экономического и гражданского развития Алтайского горного округа. – Томск: Типо-Литография Михайлова и Макушина, 1890. – 436 с.

5. Яковлев А.А. Очерки истории и этнографии русского населения Юго-Западного Алтая. Выпуск 1. – Усть-Каменогорск: «Шыгыс Полиграф», 2014 – 88 с.

 

Бемм Максим Александрович.

 

Россия, Сибирь и государства Центральной Азии: взаимодействие народов и культур [Электронный ресурс]:

Материалы VI научно-практической конференции / Под ред. В.А. Бармина. – Баранул: АлтГПУ, 2016., стр.85-88  

4 Техники плетения корзин, которые вы должны знать

Плетение корзин — это вид искусства, которому уже несколько столетий. Существует множество техник изготовления корзин, каждая из которых имеет свой уникальный стиль. Здесь мы разберем четыре наиболее распространенных техники плетения корзин.

Если вы хотите начать плести корзины в качестве хобби или дополнительного заработка, вы можете попробовать следующие техники:

  • Плетение
  • Скручивание
  • Плетеный
  • Намотка

Плетение — самая простая техника для начинающих, в то время как плетение, плетение и спиральные корзины могут потребовать больше практики, чтобы достичь совершенства. Чтобы более подробно ознакомиться с каждой из техник плетения корзин, продолжайте читать!

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы используете эти ссылки для покупки чего-либо, мы можем получить комиссию. Спасибо.»

Содержание

  • Перед началом плетения
  • Четыре техники плетения корзин
    • Плетение
    • Плетение
    • Плетение
    • Скручивание

    90 Научиться плести корзины?

    • Сколько времени нужно, чтобы сплести корзину?
  • Как плести круглую корзину?
  • Как сплести квадратную корзину?
  • Можно ли сделать салфетку из корзины?
  • Вы готовы начать плетение корзин!

Прежде чем приступить к плетению

Прежде чем приступить к плетению корзин, вам необходимо знать определенные термины, относящиеся к плетению корзин. Термины клепки и спицы относятся к «каркасу» или каркасу корзины. Ткач относится к сотканному материалу.

Поскольку плетение корзин включает в себя тщательное переплетение нитей материала поверх, под или через раму для создания уникальной формы, важно ответить на три вопроса, прежде чем приступить к изготовлению корзины.

  1. Для чего нужна корзина?
  2. Какой размер и форма корзины вы хотите?
  3. Какие материалы вы собираетесь использовать для изготовления корзины?

Корзины предназначены для транспортировки, хранения и украшения. Цель будет определять размер и форму корзины, а также лучший материал и технику для использования. Вы хотите, чтобы ваша корзина была достаточно большой и прочной для своего предназначения.

При выборе материала для плетения корзин у вас есть несколько вариантов. Важно помнить о гибкости и жесткости материалов, поэтому важно знать, какую корзину вы хотите сделать, прежде чем выбирать материал.

Если материал слишком ломкий, он не может согнуться достаточно, чтобы пройти через каркас корзины, не порвавшись. Если материал слишком жесткий, он вообще не будет гнуться. Для создания каркаса корзины обычно используются более жесткие материалы, а более гибкие материалы обычно вплетаются по всему каркасу. Для каждой техники мы рассмотрим лучшие типы материалов для использования.

Четыре техники плетения корзин

В этом разделе мы более подробно рассмотрим каждую технику плетения.

Плетение

Плетение — простейшая техника плетения корзин. Конечным результатом обычно будет плоская, квадратная или прямоугольная корзина. Листья тропических растений, таких как юкка или пальма, являются лучшими материалами для этой техники. Листья сплетаются вместе по горизонтали, вертикали или диагонали по схеме «сверху вниз», образуя прямые углы, что придает корзинам, сделанным с помощью этой техники, вид шахматной доски.

Существует два типа плетения, которые вы можете использовать.

  1. Простое плетение плетется по схеме «над одним под одним». Это означает, что вы плетете материал поверх другого материала и под следующий.
  2. Плетение узором плетется по определенному узору. Например: над одним, под двумя, что означает, что вы плетете материал поверх другого материала и под следующие два. Для узорного плетения также можно использовать пряжу двух разных цветов.

Скручивание

Скручивание — это метод, при котором вокруг спиц сплетаются два или более плетения. Когда мы слышим спицы, мы обычно думаем о колесе. Из-за этого корзины, изготовленные в этой технике, обычно имеют круглую форму.

При создании такой корзины один ткач идет перед спицей, а другой — за спицей. Ткачи обычно перекрещиваются или обвиваются друг вокруг друга между спицами, поэтому тип материала, используемого для этих корзин, должен быть гибким, например, кедровая кора, тростник или корни.

При изготовлении корзины важно обращать внимание на ориентацию ткачей, чтобы убедиться, что скручивание одинаково по всей корзине. Чтобы сделать корзину более уникальной, вы можете использовать две разноцветные пряжи, чтобы создать узор, или вы можете создавать вариации в корзине, регулируя плотность ваших рядов.

Плетеная корзина

Плетеная корзина – самый сложный вид корзин. Техника создания плетеной корзины похожа на плетение, потому что вы начинаете со спиц и переплетаете материал вокруг спиц, но вам не нужно перекрещивать плетения друг над другом между спицами.

Вместо этого ткацкие обычно плетут между спицами в чередовании по одной, по одному узору. Под чередованием мы подразумеваем, что если плетение над одной спицей и под следующей спицей в одном ряду, то в ряду выше они будут плести под спицей и над следующей спицей. Плетеные корзины также могут иметь серию из двух или трех спиц, которые сплетаются вокруг, а не только одну.

Плетеные корзины можно сделать из любого тростника или травы, но чаще всего для их изготовления используется ива. Ива создает более прочную корзину. Спицы сделаны из более толстых и жестких ивовых прутьев, а ткацкие — из более тонких и гибких ивовых прутьев.

Несмотря на то, что плетеные корзины сложно изготовить, в готовом виде они красивы и функциональны. Вы можете использовать подобную технику и для создания плетеной мебели, как только освоите технику плетения корзин.

Скручивание

Последний метод плетения корзин называется скручиванием. Эта техника технически не является «ткачеством». Намотка включает в себя взятие «основного» материала и его обертывание, а затем сшивание материалов вместе для создания спирали. Из-за спиралевидной формы свернутые корзины в готовом виде обычно имеют круглую форму.

Обычными материалами, используемыми для намотки, являются душистая трава, сосновые иглы, ива или солома. Для сшивания деталей обычно используется нитевидный материал, такой как пальметто, рафия или конский волос.

Трудно ли научиться плести корзины?

Как и все новое, плетение корзин поначалу может быть трудным. Лучше всего начинать с более простых техник и осваивать их, а затем переходить к более сложным. По мере того, как вы будете создавать больше корзин, процесс станет проще.

Наборы для плетения корзин можно приобрести. Это сделает плетение корзин более простым, менее трудоемким и дешевым как для новичков, так и для экспертов.

Посмотрите этот набор для плетения корзин на Amazon.

Сколько времени нужно, чтобы сплести корзину?

Зависит от размера корзины. Небольшие корзины обычно можно заполнить за день, в то время как большие могут занять неделю или две. Некоторые методы плетения корзин также могут занять больше времени. Чем сложнее корзина, тем больше времени потребуется для ее завершения.

Как сплести круглую корзину?

Для круглых корзин основание корзины будет похоже на раму колеса. Отметьте спицы в центре и расположите их внахлест по часовой стрелке так, чтобы центральные линии совпадали, образуя круг. Затем согните базовые спицы вверх и переплетите плетение между спицами в соответствии со стилем корзины, которую вы хотите создать.

Посмотрите этот мастер-класс по плетению круглой корзины из тростника:

Как плести квадратную корзину?

Квадратная корзина может иметь основание квадратной или прямоугольной формы, а основание обычно делается из плоских материалов, сплетенных в шахматном порядке.

Для создания основы положите 5 язычков параллельно друг другу и переплетите язычки перпендикулярно через них, используя узор над одним и под одним узором. Согните базовые язычки вверх и проплетите через них еще язычков, используя такие же поверх одного, по одному узору.

Чтобы изготовить дно квадратной тростниковой корзины, следуйте этому руководству:

Можно ли использовать ткань корзины для изготовления салфетки?

Да! Техника плетения веками использовалась для создания шляп, циновок и сумок культурами тихоокеанских островов. Плетение — самый простой и наиболее часто используемый метод изготовления салфеток, но можно использовать и другие методы.

Самый простой способ сделать подставку для столовых приборов — создать квадратную или прямоугольную основу с помощью техники плетения, не заканчивая остальную часть корзины. Вы должны убедиться, что ваше плетение очень плотное, чтобы предотвратить распутывание, и заклеить салфетку, чтобы ее было легко чистить в случае разлива.

Вы готовы начать плетение корзин!

У корзин так много применений, и есть так много вариантов того, что вы можете создать. Мы надеемся, что, разбив каждую из наиболее распространенных техник плетения корзин, мы облегчили вам возможность начать новое хобби, будь то просто для удовольствия или для получения прибыли.

Чтобы усовершенствовать любое ремесло, нужна практика, но с практикой вы будете на пути к созданию не только полезных, но и красивых корзин!

Научитесь плетению из ротанга с Симом в Малайзии

  • Пенанг, Малайзия
  • 20
    часы
    над
    5
    дни

Среди традиционных магазинов Пенанга вы сможете познакомиться с традиционным малазийским искусством плетения из ротанга. Сим научит вас делать различные изделия из ротанга в своей исторической семейной мастерской. Вы почувствуете его повседневную жизнь и ритм, создавая свои собственные работы, которые можно привезти домой.

  • Закуски, кофе и чай

Цены

Один гость
640 долларов США
Дополнительные гости (макс. 4)
300 долларов США

Начать бронирование

Познакомьтесь с художником

Сим начал ученичество со своим отцом (мастером по плетению ротанга Симом Баком Тейком) в возрасте 17 лет. , Сим также работает с бамбуком и создает как традиционные, так и нестандартные изделия.

VAWAA Включает:

  • Изготовление изделий круглой, квадратной и овальной формы из мягкого ротанга.
  • Сочетание ротанга с тканью и бамбуком.
  • Материалы.
  • Ваши изделия из ротанга ручной работы.

Исследуйте Пенанг

От Национального парка в Телук-Баханге до уличных торговцев на Кимберли-Стрит с предложениями столь же разнообразными, как и люди, готовящие их, Пенанг — это взрыв звука, цвета и запаха. Прогуляйтесь по тесным улицам Джорджтауна, чтобы увидеть фрески международных уличных художников, или отправляйтесь в старый город Букит Мертаджам, где не так много туристов. Однако наш любимый способ увидеть Пенанг? Возьмите напрокат скутер и отправляйтесь кататься по острову.

Свяжитесь для получения дополнительной информации

Доступность сима

5 дней

Запрос на бронирование

Отзывы гостей

  • Елена В.,
    объединенное Королевство

    Я провел 5 прекрасных дней с Мэй (мой учитель) и семьей Сима. Было здорово изучать новую технику/трюк каждый день и видеть улучшения день ото дня. Я многому научился и вернусь в Лондон полный вдохновения!

    Читать историю

  • Нурия П.,
    Испания

    У меня был такой хороший опыт работы с Симом в его семейной мастерской, каждый день он учил меня новому стилю работы с ротангом и создавал разные формы корзин и абажуров, которые я потом мог взять с собой домой. Он очень терпеливый и внимательный, поэтому приятно видеть, как он работает и учится у него. Вы можете почувствовать, как он все еще любит работать с ротангом и бамбуком спустя столько лет и Читать дальше

    Читать историю

  • Нэнси О.,
    Сингапур

    Прекрасный опыт обучения искусству ткачества с Мастером Симом. Поскольку не было языковых барьеров, нам было очень весело общаться с ним и его семьей. На протяжении всего Мастер Сим был очень терпелив, и его учение просто для понимания. Мы смогли закончить и принести домой 3 разные корзины за 5-дневный семинар.

    Читать историю

  • Мадлен Г.,
    Франция

    Был действительно хорош, он превосходен и его семья тоже. Они были очень добры ко мне, и его английский достаточно хорош, чтобы объяснить техники. Я люблю это!

    Читать историю

  • Эллен Ф.