ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Конспект "Производство и применение пиломатериалов" 6 Класс. Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий 6 класс


Конспект "Производство и применение пиломатериалов" 6 Класс

Конспект урока по технологии

6 класс

Модуль: Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Раздел: Технология обработки древесины и элементы машиноведения.

Тема: Производство и применение пиломатериалов.

Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов.

Цели: Образовательная:

  • Ознакомить учащихся с процессом производства и применения пиломатериалов.

  • Научить различать виды пиломатериалов.

  • Развивающая:

  • Развить у школьников любознательность.

  • Умение анализировать.

  • Применять полученные знания на практике.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  1. Дидактическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь учащихся

  • плакаты: «Продукты обработки древесины»,

«Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа».

Фильм «Лесопильная рама»

Игра «Верно ли утверждение?».

Учебник «Технология» 6 класс.

Журнал «Праздник в школе» – 2005 год

Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

  • настрой учащихся на работу.

Учитель – Здравствуйте ребята.

Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес?

Учен. Да!!!

Уч. Почему вы его любите?

Учен. Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, орехи и т.п.

Уч. А что еще нам дает лес?

Учен. Древесину!

Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья?

Учен !!!???

Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов».

  1. Актуализация знаний учащихся:

Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях.

Игра «Верно ли утверждение?».

Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов)

  1. Трещины являются пороками древесины. (да).

  2. Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет)

  3. Кедр относится к лиственным породам древесины (нет)

  4. Фанеру делают из опилок (нет).

  5. Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да).

  6. Спелость древесины определяют таксаторы (да).

  7. Работой лесников руководят лесничие (да).

  8. Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да)

  9. ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет)

  10. Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да).

Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины?

(РИС. 1.)Продукты обработки древесины.

Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты.

Изложение учителем нового материала:

Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их?

- Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски.

Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама?

(Учитель показывает рисунок лесопильной рамы)

Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками.

Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед.

Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок.

Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.

Так получают доски и брусья.

Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода.

Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама.

Словарная работа.

Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.

  1. Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж. Ребятам раздаются круги разными диаметрами (ø20-ø30)- это сечение бревен.

  • Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм.

- Учитель – Инструктаж по технике безопасности:

  1. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

  • Учитель – Ребята предоставляю вашему вниманию простой накопитель- изделие, которое закрепляется на стене, куда можно повесить ключи, щетки, что-то еще необходимое в хозяйстве. Ваша задача на основе данного накопителя разработать свой индивидуальный накопитель. Т.е. на следующие урок вы мне приносите эскиз накопителя где вы уже можете проставить примерные размеры.

  1. Подведение итогов урока.

- Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала».

Что нового вы для себя узнали?

- Учитель – Молодцы. Оценки за урок.

    1. Сообщение учителем о достижении задачи урока.

    2. Сообщение темы следующего урока «Чертеж детали. Сборочный чертеж».

doc4web.ru

Конспект "Производство и применение пиломатериалов" 6 Класс

Конспект урока по технологии

6 класс

Модуль: Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Раздел: Технология обработки древесины и элементы машиноведения.

Тема: Производство и применение пиломатериалов.

Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов.

Цели: Образовательная:

  • Ознакомить учащихся с процессом производства и применения пиломатериалов.

  • Научить различать виды пиломатериалов.

  • Развивающая:

  • Развить у школьников любознательность.

  • Умение анализировать.

  • Применять полученные знания на практике.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  1. Дидактическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь учащихся

  • плакаты: «Продукты обработки древесины»,

«Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа».

Фильм «Лесопильная рама»

Игра «Верно ли утверждение?».

Учебник «Технология» 6 класс.

Журнал «Праздник в школе» – 2005 год

Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

  • настрой учащихся на работу.

Учитель – Здравствуйте ребята.

Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес?

Учен. Да!!!

Уч. Почему вы его любите?

Учен. Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, орехи и т.п.

Уч. А что еще нам дает лес?

Учен. Древесину!

Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья?

Учен !!!???

Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов».

  1. Актуализация знаний учащихся:

Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях.

Игра «Верно ли утверждение?».

Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов)

  1. Трещины являются пороками древесины. (да).

  2. Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет)

  3. Кедр относится к лиственным породам древесины (нет)

  4. Фанеру делают из опилок (нет).

  5. Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да).

  6. Спелость древесины определяют таксаторы (да).

  7. Работой лесников руководят лесничие (да).

  8. Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да)

  9. ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет)

  10. Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да).

Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины?

(РИС. 1.)Продукты обработки древесины.

Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты.

Изложение учителем нового материала:

Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их?

- Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски.

Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама?

(Учитель показывает рисунок лесопильной рамы)

Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками.

Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед.

Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок.

Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.

Так получают доски и брусья.

Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода.

Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама.

Словарная работа.

Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.

  1. Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж. Ребятам раздаются круги разными диаметрами (ø20-ø30)- это сечение бревен.

  • Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм.

- Учитель – Инструктаж по технике безопасности:

  1. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

  • Учитель – Ребята предоставляю вашему вниманию простой накопитель- изделие, которое закрепляется на стене, куда можно повесить ключи, щетки, что-то еще необходимое в хозяйстве. Ваша задача на основе данного накопителя разработать свой индивидуальный накопитель. Т.е. на следующие урок вы мне приносите эскиз накопителя где вы уже можете проставить примерные размеры.

  1. Подведение итогов урока.

- Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала».

Что нового вы для себя узнали?

- Учитель – Молодцы. Оценки за урок.

    1. Сообщение учителем о достижении задачи урока.

    2. Сообщение темы следующего урока «Чертеж детали. Сборочный чертеж».

globuss24.ru

Производство и применение пиломатериалов. 6 класс

Производство и применение пиломатериалов. 6 класс

Производство и применение пиломатериалов. 6 класс. Презентация и план к уроку технологии.

Автор: учитель технологии Дубовик Сергей Викторович Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №4 город Сургут

Информация о файле: Формат: rar/ppt/doc. Размер архива: 3.41 МВ. Слайдов: 30

izo-tehnologiya.ru

Конспект "Производство и применение пиломатериалов" 6 Класс

Здесь Вы можете скачать Конспект "Производство и применение пиломатериалов" 6 Класс для предмета : Технология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Конспект урока по технологии

6 класс

Модуль: Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

Раздел: Технология обработки древесины и элементы машиноведения.

Тема: Производство и применение пиломатериалов.

Задача урока: Изучение процесса производства и способов применения пиломатериалов.

Цели: Образовательная:

  • Ознакомить учащихся с процессом производства и применения пиломатериалов.

  • Научить различать виды пиломатериалов.

  • Развивающая:

  • Развить у школьников любознательность.

  • Умение анализировать.

  • Применять полученные знания на практике.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  1. Дидактическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь учащихся

  • плакаты: «Продукты обработки древесины»,

«Что можно получить с одного кубического метра древесины», «Пороки древесины», «Практическая работа».

Фильм «Лесопильная рама»

Игра «Верно ли утверждение?».

Учебник «Технология» 6 класс.

Журнал «Праздник в школе» – 2005 год

Словарная работа: лесопильная рама, постав пил, пропил, падающие вальцы, тележка.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний и умений и применения их на практике.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку (тетради, ручки)

  • настрой учащихся на работу.

Учитель – Здравствуйте ребята.

Уч. Ребята, скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес?

Учен. Да!!!

Уч. Почему вы его любите?

Учен. Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, орехи и т.п.

Уч. А что еще нам дает лес?

Учен. Древесину!

Учитель. Как деревья превращаются в доски и брусья?

Учен !!!???

Учит: Ничего страшного, сегодня мы все узнаем, и так тема нашего урока «Производство и применение пиломатериалов».

  1. Актуализация знаний учащихся:

Вначале давайте вспомним о чем мы говорили на прошлых занятиях.

Игра «Верно ли утверждение?».

Класс делится на 2 группы. Учитель задаёт вопросы группам. Если ученик дает правильный ответ, учитель вручает лист. (Ребята должны набрать как можно больше листьев, т.е. баллов)

  1. Трещины являются пороками древесины. (да).

  2. Лиственница не сбрасывает иголки зимой. (нет)

  3. Кедр относится к лиственным породам древесины (нет)

  4. Фанеру делают из опилок (нет).

  5. Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние называются лесоматериалами (да).

  6. Спелость древесины определяют таксаторы (да).

  7. Работой лесников руководят лесничие (да).

  8. Влажность древесины характеризуется содержанием в ней влаги (да)

  9. ДВП расшифровывается как древесно-стружечная плита (нет)

  10. Хлыст, бревно, кряж и чураки – это лесоматериалы(да).

Ребята. Назовите, пожалуйста, продукты обработки древесины, т.е. что получают из древесины?

(РИС. 1.)Продукты обработки древесины.

Хорошо. На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Пороки древесины». Сейчас я вам раздам карточки, где вам необходимо показать стрелками пороки древесины. Время на задание 1-2 минуты.

Изложение учителем нового материала:

Учитель. И так «Производство и применение пиломатериалов». В 5 классе мы с вами уже познакомились с основными видами пиломатериалов. Кто мне поможет вспомнить их?

- Ученик. Брусья, бруски, обрезные и необразные доски.

Учитель – правильно. Мы знаем, что пиломатериалы получают в лесопильных рамах. Кто-нибудь видел, как работает лесопильная рама?

(Учитель показывает рисунок лесопильной рамы)

Бревна подают к лесопильным рамам цепными бревнотасками.

Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально-закрепленных полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определенном расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена на направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма, приводимого в движение от электродвигателя.

Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающееся рифленые сдвоенные вальцы, падающие бревно вперед.

Перед рамой и позади нее установлены на рельсах тележки для размещения в них бревен и досок.

Принцип работы. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и падают его между двумя падающими, вращающимися рифлеными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлеными вальцами и подается на установленную позади рамы тележку.

Так получают доски и брусья.

Обрезные доски получают путем распиливания бревна за 2 подхода.

Чтобы лучше закрепить полученные знания посмотрим видеофрагмент, как работает лесопильная рама.

Словарная работа.

Лесопильная рама, постав пил, бревнотаска, пропил, падающие вальцы, тележка.

  1. Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж. Ребятам раздаются круги разными диаметрами (ø20-ø30)- это сечение бревен.

  • Учитель – Ребята, перед вами лежат круги. Представьте себе, что это сечение бревен. Ваша задача определить, какие пиломатериалы можно получить из этих «бревен». Для этого вам необходимо иметь линейку и карандаш. Мы знаем что половая доска у нас толщиной от 40мм до 60 мм, тес от 20мм до 30мм, брус сторонами 200мм, бруски сторонами 100 мм.

- Учитель – Инструктаж по технике безопасности:

  1. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

  • Учитель – Ребята предоставляю вашему вниманию простой накопитель- изделие, которое закрепляется на стене, куда можно повесить ключи, щетки, что-то еще необходимое в хозяйстве. Ваша задача на основе данного накопителя разработать свой индивидуальный накопитель. Т.е. на следующие урок вы мне приносите эскиз накопителя где вы уже можете проставить примерные размеры.

  1. Подведение итогов урока.

- Учитель – И так ребята сегодня мы изучали тему «Производство и применение пиломатериала».

Что нового вы для себя узнали?

- Учитель – Молодцы. Оценки за урок.

    1. Сообщение учителем о достижении задачи урока.

    2. Сообщение темы следующего урока «Чертеж детали. Сборочный чертеж».

docbase.org

Конспект по теме: "Пиломатериал" 6 класс.

Тема урока: Пиломатериалы: виды ( брусья, доски, бруски, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов.

Цели: ознакомить учащихся с древесиной как конструкционным материалом, с видами пиломатериалов и древесных материалов; научить определять по внешнему виду образцов древесные породы; воспитывать бережное отношение к дереву и древесине.

Инструменты и оборудование: таблица «Строение древесины»;коллекция образцов древесных пород; комплект древесных пиломатериалов, шпона, фанеры, ДВП, ДСП;

Ход урока

Древесина это природный конструкционный материал. Ее получают из стволов срубленных деревьев различных пород. Различают следующие породы деревьев: лиственные ( дуб, береза, липа, осина, бук др), и хвойные (ель, сосна, кедр)

Рассмотрим строение древесины:

При продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы (см. рис.): брусья, бруски, доски, пластины, четвертины и горбыли.

Брус — пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, то его называют двухкантным, а если с четырех сторон, то четырехкантным.

Бруски —  пиломатериалы, имеющие толщину 50—100 мм и ширину не более двойной толщины, т. е. 100—200 мм.

 Доски — это пиломатериалы толщиной 13—100 мм и шириной 80—250 мм, т. е. больше двойной толщины.

Пластины получают при продольном распиливании бревна пополам, а четвертины — на четыре части.

Доска отличается от бруска тем, что ее ширина более чем в 2 раза превышает толщину.Горбылем, или обаполом, называют выпиленную боковую часть бревнаПиломатериалы:а – брус четырёхкантный; б – брус двухкантный; в – бруски; г – доски обрезные; д – доски необрезные; е - пластина; ж - четвертина; з – горбыль ( 1 – пласть; 2 - кромка; 3 - торец; 4 – ребро).

Обапол — боковые части бревна, срезанные при продольной распиловке.Дощечки и планки — это тонкие и короткие пиломатериалы прямоугольного сечения, а рейки — плоские бруски и тонкие узкие доски.По характеру обработки пиломатериалы делят на необрезные и обрезные. У обрезных материалов все четыре стороны пропилены, а размеры обзола не превышают допустимых; у необрезных пласти пропилены, а кромки совсем не пропилены или пропилены частично.

Заготовки. Это доски и бруски, прирезанные к габаритным размерам деталей с соответствующими припусками на усушку и последующую обработку. Заготовки, применяемые в конструкциях столярно-мебельных изделий, могут быть как цельными, так и клееными, иметь различные формы поперечного сечения. Пиломатериалы имеют следующие элементы: пласти, кромки, ребра и торцы.Пластью называют широкую плоскость пиломатериала, а кромкой — узкую плоскость.Ребром является линия пересечения этих двух плоскостей.Торец — поперечная (торцовая) плоскость пиломатериала.

Пиломатериалы можно получить из бревна, распиливая его, на брусья и доски, переворачивая и меняя расстояния между пилами. Несколько вариантов распиловки показаны ниже.

                                                                                 

В качестве конструкционного материала широко применяют фанеру. Фанеру получают путем наклеивания друг на друга трех (или более) тонких листов древесины — шпона. «Шпон» в переводе с немецкого — «щепка» (стружка) Шпон. Он известен с давних времен, а механический способ получения (на станке) шпона был изобретен в начале XVI века. В настоящее время в деревообработке широко применяют лущеный и строганый шпоны.Лущеный шпон — это однослойные листы древесины, полученные путем лущения на станках древесины березы, ольхи, клена, бука, сосны, ели, лиственницы.Лущеный шпон срезают (лущат) острым ножом специального лущильного станка при вращении бревна, предварительно пропаренного в горячей воде, длиной около 2,0 м (см. рис.). При этом бревно, как рулон, раскатывается в ленту шпона. Ленту шпона разрезают на квадратные листы, которые высушивают в сушилках, намазывают клеем и укладывают друг на друга так, чтобы направление волокон в них было перпендикулярным друг другу. Листы склеивают под прессом. Так получают фанеру толщиной от 2 до 20 мм.Шпон используется для облицовывания изделий из древесины и изготовления клееной фанеры, клееных и гнуто-клееных изделий, а также из фанеры делают мебель, спортивный инвентарь и другие изделия.Размеры шпона при влажности 8±2% должны иметь длину 800—2500 мм (с градацией 100 мм), ширину 150—2500 мм и толщину 0,35—4,0 мм.Строганый шпон представляет собой тонкие листы, получаемые путем строгания брусьев из древесины пород с красивой текстурой (дуб, бук, орех, клен, ясень, красное дерево) на шпоно-строгальных станках.При строгании бревно неподвижно, а нож движется вперед и назад и слой за слоем срезает древесину (строганый шпон).В зависимости от текстуры древесины строганый шпон делят на тангентальный, радиальный, полурадиальный и тангентально-торцовый. Строганый шпон может иметь длину свыше 300 мм с градацией 100 мм и толщину 0,4—1,0 мм. Ширина шпона в зависимости от сорта и текстуры древесины должна быть не менее 60 мм. Влажность шпона колеблется в пределах 8 + 2% Листы шпона укладывают в пачки в порядке выхода листов при строгании древесины.Строганый шпон используется для облицовки изделий из древесины и древесных полуфабрикатов при изготовлении мебели. Из него можно набирать различные геометрические и другие орнаменты. 

infourok.ru

Урок по технологии в 6 классе "Технология обработки древесины"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Краснодубровская основная общеобразовательная школа»

Разработка урока

6 класс

Раздел: Технология обработки древесины

Тема: Производство и применение пиломатериалов

Учитель технологии:

Печенюк Александр Викторович

2015 год

Раздел: «Технология обработки древесины»

Тема урока: «Производство и применение пиломатериалов»

Цели урока:

1. Образовательные цели:

1.1. Создать условия для ознакомления учащихся с основными видами пиломатериалов, с процессом производства пиломатериалов и их применения.

1.2. Способствовать запоминанию новых терминов, применяемых при изучении темы.

2. Развивающие цели:

2.1. Способствовать расширению знаний о свойствах различных пород древесины, области применения пиломатериалов.

2.2. Способствовать развитию умений и навыков использования пиломатериалов в строительстве.

2.3. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели.

3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию бережного отношения к лесным ресурсам страны.

3. Профориентационные цели.

3.1. Ознакомление учащихся с профессиями по обработке древесины и производству пиломатериалов.

3.2. Ознакомление учащихся с образовательными учреждениями, подготавливающих специалистов в области деревообработки.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- мастерская,

- комбинированные верстаки,

- образцы пиломатериалов,

- демонстрационный стол.

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник,

- рабочая тетрадь,

- плакаты,

- схема лесопильной рамы.

Литература для учителя:

1. Программа по технологии начального и основного общего образования.

2. Технология: учебник 6го класса, вариант для мальчиков. Под редакцией В.Д. Симоненко.

3. М.Д. Сахаров. Инструменты сельского столяра и плотника.

4. А.М. Шепелев. Столярные работы в сельском доме.

Ход урока:

- проверка явки учащихся,

- проверка готовности к уроку,

- проверка домашнего задания (опрос учащихся по предыдущей теме),

- объявить новую тему урока и цели урока,

- приступить к изложению нового материала,

- по ходу изложения новой темы, оценивать знания учащихся.

Изложение нового материала.

Древесина служит основным материалом, который обрабатывают столяры и плотники. Под древесиной следует понимать материал, получаемый преимущественно из ствола дерева. Дерево – основной поделочный материал для выполнения столярных и плотничных работ. Древесина сравнительно легко поддаётся ручной и механической обработке, она мало теплопроводна и достаточно долговечна.

Ранее мы с вами знакомились с основными видами пиломатериалов. Каким образом их получают? И что это за пиломатериалы? После предварительной естественной сушки брёвна и кряжи распиливают в продольном направлении по нескольким параллельным плоскостям. При этом получают различные пиломатериалы: доски, брусья, бруски, горбыль, пластины и четвертины.

Доски бывают толщиной от 16 мм и больше, и делятся на не обрезные, полуобрезные, и обрезные. Необрезные доски получают при распиливании бревна или кряжа в продольном направлении. Кромки у таких досок острые, а ширина – разная.

Обрезные доски получают, когда бревно или кряж предварительно опиливают с двух сторон, чтобы при распиловке получались полностью обрезные доски без обзола и одинаковой ширины. В практике доски толщиной 20 – 30 мм называют тёсом, толщиной 20 мм – двадцаткой, 25 мм – дюймовкой, а 30 мм – тридцаткой. При выполнении столярных работ в доме наиболее удобны обрезные доски и бруски, а также четырёхкантные брусья.

Брусья – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Соответственно числу опиленных сторон брусья бывают двух-, трёх- и четырёхкантные.

Бруски – обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Горбыль – боковые части бревна, срезанные при продольной распиловке. Горбыль применяют для устройства заборов, стен сараев, подшивки тёплых полов.

Доски, бруски и брусья делят на 5 сортов. В столярном деле используют 1-й, 2-й сорта, в строительстве – все сорта.

Доски применяют для настилки полов и потолков, обшивки стен, изготовления дверей, окон, столов, кузовов грузовых автомобилей и многих других целей.

Из брусьев изготавливают строительные конструкции, балки потолочных перекрытий, стены домов. Брусья в виде шпал идут на укладку железнодорожного полотна под рельсы.

Бруски применяют для изготовления конструкций вагонов, дверей, окон, мебели.

В России основной объём пиломатериалов получают на лесопильных рамах (пилорамах). Пилорамы практически есть в каждом крупном сельхозпредприятии, в лесхозах и в других хозяйствах нуждающихся в производстве собственных пиломатериалов.

Лесопильная рама состоит из пильной рамки с набором вертикально закреплённых полосовых пил. Набор пил в пильной рамке, установленных на определённом расстоянии одна от другой для выпиливания досок заданной толщины, называют поставом. Пильная рамка установлена в направляющих. Она может совершать вертикальные движения вверх-вниз с помощью кривошипно-ползунного механизма. Механизм приводится в движение с помощью электродвигателя. Спереди и сзади лесопильной рамы закреплены приводные, вращающиеся рифленые сдвоенные вальцы охватывающие бревно и подающие его навстречу набору пил.

Перед рамой и позади неё на рельсах установлены тележки для размещения и передвижения на них брёвен и досок.

Принцип работы лесопильной рамы следующий. Бревно с бревнотаски сбрасывают на установленную впереди рамы тележку и подают его между двумя подающими, вращающими рифлёными вальцами. Вальцы захватывают бревно и проталкивают его на движущуюся вверх-вниз пильную рамку с пилами. Пилы распиливают бревно на пиломатериал, который захватывается расположенными сзади рамы рифлёными вальцами и подаётся на установленную позади рамы тележку.

Каждая рамная пила в бреве пропиливает паз (щель) шириной 5 – 7 мм, называемой пропилом. Таким образом, каждой пилой в опилки перерабатывается до 7 мм толщины бревна. Если учесть, что в лесопильной раме одновременно установлено 6…8 пил, то в отходы может уйти 56 мм толщины бревна. Это означает, что на каждом бревне теряется 1….2 доски. Следовательно, возникает необходимость уменьшения ширины пропила, а это повлечёт за собой увеличение пиломатериала на выходе и в итоге рациональное использование лесных ресурсов. Гораздо выгоднее распиливать брёвна на ленточно-пильных станках, имеющих ширину пропила 3…4 мм, и из каждого бревна получать ещё одну доску. Перспективным является резание древесины лазерным лучом, имеющим диаметр, а следовательно и ширину пропила, около 0,4 мм. Однако лазерные установки пока не нашли широкого применения в промышленности. В целях экономии древесины всё большее распространение получают малоотходные и безотходные технологии раскроя, а также переработки отходов лесопиления в виде кусков, стружек и опилок для изготовления древесно-стружечных (ДСП) и древесно-волокнистых плит (ДВП).

Закрепление знаний учащихся.

Вопросы для закрепления знаний:

1. Чем транспортируют брёвна к лесопильной раме?

2. Что называют пилорамой?

3. Что называют поставом пил?

4. Для чего нужны тележки впереди и сзади пилорамы?

5.Как получают на пилораме обрезные доски?

Домашнее задание.

1. Изучить параграф №4, стр.14-17. 2. Изучить схему лесопильной рамы. 3. Выучить новые термины. 4. По образцам определить виды пиломатериалов.

Выставление оценок. Подведение итогов урока.

infourok.ru

Конспект урока в 6 классе "Заготовка и свойства древесины.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по технологии в 6 классе

МКОУ СОШ № 6 п. Нежинский

учителя технологии

Подпятниковой Натальи Анатольевны.

Тема урока:

Введение.

Заготовка и свойства древесины.

Учебник (УМК): Симоненко.

Место урока в календарно-тематическом планировании: тема «Заготовка и свойства древесины» рассматривается в разделе «Технология обработки древесины». Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубокое понимание структуры материи. Основное содержание изучаемого материала определяют учебная программа и обязательный минимум содержания образования по предмету «Технология».

Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: проблемно-поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности с применением ИКТ технологии; фронтальная, индивидуальная работа.

Тип урока: • комбинированный..

Цели урока:

Образовательные:

• получение новых знаний по теме «Технология обработки древесины»;

• формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений;

• развитие технического мышления и творческих способностей, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.

Развивающие:

• совершенствование навыков самостоятельной работы;

• совершенствование умения самостоятельно формулировать выводы,

развивать речь;

• развитие умения строить простейший чертеж;

• развитие умения правильно выбрать заготовку и разметить её по шаблону.

Воспитательные:

• развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;

• развитие мотивации к изучению этапов изготовления объектов труда; используя разнообразные приёмы деятельности через получение интересных сведений.

Задачи урока:

 познакомить с разметочными и измерительными инструментами, а также с приемами безопасной работы с ними;

 сформировать навыки работы с разметочными и измерительными инструментами;

 развить умение составлять план работы при изготовлении конкретных изделий.

Оборудование: компьютер, проектор, деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и др.)

Новые понятия. Разметка, угольник, малка, циркуль, рейсмус, базовая поверхность (база).

Объект и содержание работы. Выбор и разметка заготовок в соответствии с размерами чертежа. Выполнение разметки различными инструментами. Контроль качества разметки.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Объявление темы и целей урока.

2. Сообщение темы урока. Знакомство с учебником. Организация рабочего места. Свойства древесины и ее применение.

Беседа по правилам поведения в кабинете технологии

  • Приходить за несколько минут до начала урока.

  • Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

  • Бережно относится к оборудованию и инструментам.

  • Во время перемены выходить из кабинета.

  • По окончании практической работы убирать свое рабочее место.

Изучение видов обработки древесины.

Основным материалом, используемым при изготовлении изделия, является древесина.

Древесина – ценный и широко используемый

конструкционный материал. Но для того чтобы грамотно использовать его, необходимо знать его свойства.

Фронтальный опрос

  • Какие древесные породы вам известны? (береза, ель, сосна, пихта, осина).

  • На какие виды делятся породы древесины? (Лиственные и хвойные).

  • Каковы основные части дерева? (Корень, крона, ствол).

  • Что можно получить из древесины? ( Дрова, доски, мебель).

Работа с учебником.

Откройте учебник по технологии и рассмотрите таб. 1на странице 6

Давайте вместе разберем ее.

Виды продукции из древесины

Вид обработки

продукция

Рабочие профессии

Механическая (резание)

Пиломатериалы, двери, мебель, бочки, плиты, игрушки, окна, паркет, вагонка.

Станочник-распиловщик, оператор по деревообработке.

Химическая ( разложение)

Бумага, картон, фотопленка, кинопленка, покрышки, резиновая обувь.

Варщик целлюлозы, оператор-пресовщик, вулканизаторщик.

Термическая (разложение)

Скипидар, масло, спирт, канифоль.

Аппаратчик гидролиза, аппаратчик разложения древесины.

Рассказ учителя

Виды лесоматериалов и их применение. Лесная деревообрабатывающая промышленность.

Лесная промышленность Федеральной лесной службы России сосредоточена в лесхозах и лесничествах.

Лесхозы организуют и осуществляют необходимую рубку леса и отпускают его заготовителям; в местах вырубок производят новые посадки, собирают семена деревьев и выращивают молодые саженцы; охраняют лес от пожаров, заготавливают грибы и ягоды.

Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, корней, листьев и хвои.

Во всех этих производствах заняты инженеры и рабочие различных специальностей:

Машинисты лесоповалочных и лесопосадочных машин, водители погрузчиков, вальщики леса.

Лесничества ведают охраной и выращиванием леса. Работой лесников – руководят лесничие.

Деревообрабатывающая промышленность занимается производством пиломатериалов, плит, различных изделий из древесины (таб. 1) Здесь работают люди таких профессий, как рамщики, станочники, столяры, плотники и др.

Каждое растущее дерево создает вокруг себя микроклимат, где во взаимосвязи развивается растительный и животный мир.

Деревья вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ.

Для использования в строительстве и изготовления различных изделий заготовляют только спелую древесину, возраст которой составляет, в зависимости от породы, от 80 до 120 лет. Спелость древесины определяет – таксаторы. Спиливают древесину вальщики леса бензомоторными (рис.1).

Цепные пилы: а - электрическая, б- бензоматорная.

На рис.2 вы можете увидеть как ствол дерева распиливается на определенные части.

Поперечная распиловка хлыста и получаемые лесоматериалы.

А - хлыст, б- бревно, в- кряж, г- чураки.

Прочитайте параграф. В конце параграфа вы увидите оранжевый знак вопроса?

Знак вопроса обозначает, что нам предлагают ответить на вопросы для закрепления изученного материала.

Ребята, прочитав весь материал по теме, давайте ответим на вопросы.

Этот знак предлагает сделать вам практическую работу.

3. Практическая работа «Определение размера пиломатериала».

1. Измерь линейкой диаметры лесоматериала в вершинной части отреза во взаимно перпендикулярных направлениях и вычисли средний диаметр.

2. Измерте длину лесоматериала и запишите в тетрадь.

Таблица №1

№ п /п

Дерево

диаметр

длина

объем

1

2

3

4. Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос.

  • Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

  • Рабочие профессии.

  • Лесоматериалы.

5. Подведение итогов урока.

Выставление оценок в журнал и дневники.

6. Домашнее задание.

1. Прочитать введение.

2. Подготовить устный развернутый ответ на вопросы:

infourok.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство