Торговля хорошая: Хорошая торговля | Investing.com

Торговля — Материалы Всемирного банка для учащихся «А знаешь ли ты… ?»

Что это такое?

Торговля – это процесс обмена одной вещи на другую; бизнес, заключающийся в покупке и продаже товаров и продуктов.

Торговля дает людям возможность покупать товары и услуги, которые не производятся в их странах. К тому же доходы от экспорта товаров и услуг помогают определить сумму, которую можно потратить на импорт, а также размер иностранного кредита, который страны могут себе позволить.

Торговля может стимулировать развитие страны и ее экономический рост. Она помогает создавать новые рабочие места, повышать уровень жизни и предоставляет людям возможность управлять своей жизнью.

Международная торговля без барьеров в виде тарифов, квот и государственных субсидий может приносить пользу людям во всех странах, как в развитых, так и в развивающихся.

  • Как потребители люди получают возможность выбирать товары более широкого ассортимента, более высокого качества и меньшей стоимости.
  • Как продавцы люди получают возможность продавать свои товары на большем количестве рынков.

Международная торговля может быть гораздо более эффективным способом сокращения масштабов нищеты, чем предоставление помощи, потому что благодаря торговле страна может обрести экономическую самостоятельность, вместо того, чтобы жить за счет иностранной помощи. Однако для нынешней системы международной торговли характерно наличие целого ряда проявлений неравноправия, ущемляющего интересы бедных стран.

Международная торговля регулируется рядом правил, которые на протяжении многих лет разрабатывались правительствами различных стран. Как правило,  бедные страны не имеют доступа к рынкам развитых стран из-за торговых барьеров и сельскохозяйственных субсидий. Вследствие таких барьеров бедным странам сложно продавать свою продукцию на зарубежных рынках и улучшать условия жизни внутри страны.

Несмотря на то, что свободная торговля выгодна для всех людей, иногда правительства пытаются защитить продукцию своей страны и ее внутренний рынок от зарубежной продукции, субсидируя местных производителей или создавая барьеры в виде тарифов и квот, например. Такая практика известна под названием протекционизм.

Когда производители получают от своих правительств дополнительные средства (субсидии), они могут значительно снизить цену на свою продукцию относительно ее реальной рыночной стоимости. Это является особенно серьезной проблемой в сельском хозяйстве.

Только факты

Всемирная торговая организация

Большинство стран мира являются членами Всемирной торговой организации (ВТО). Члены ВТО встречаются каждые два-три года, чтобы   обсудить пути либерализации торговли.

Либерализация торговли позволила бы устранить все тарифы и квоты, а также создать условия для продажи товаров и услуг только за их реальную стоимость. Это способствовало бы  выходу бедных стран на новые рынки и реализации ими своих товаров. Если бы министры стран — членов ВТО смогли договориться о снижении тарифов в сельском хозяйстве и промышленности, то вызванные этим изменения в торговле позволили бы 140 миллионам людей выбраться из нищеты.

Несмотря на то, что ВТО работает над либерализацией и модернизацией правил международной торговли, достижение соглашений, которые бы соответствовали ожиданиям и пожеланиям каждой страны, является труднодостижимой целью. Попытайтесь расширить свои знания о переговорах, которые ведутся в ВТО по этой проблеме, посетив сайт, посвященный раунду переговоров в Дохе.

Помимо членства в ВТО, страны, ведущие активную торговлю между собой, часто вырабатывают отдельные правила, регулирующие потоки товаров и услуг между ними. Они устанавливают льготные режимы в отношении своей продукции, что дает ей преимущества над продукцией стран, которые не являются участниками соответствующих соглашений.

Почему это касается меня?

Устанавливая тарифы и квоты на импорт в отношении зарубежной продукции, правительства пытаются сделать ее более дорогой для отечественного потребителя. Делается это с целью стимулировать потребителя к тому, чтобы он продолжал приобретать отечественные товары, которые будут по-прежнему более дешевыми, хотя, в действительности, производство этих товаров может оказаться более дорогостоящим, чем производство зарубежных аналогов.

В связи с тем, что экономика бедных стран не настолько хорошо развита и диверсифицирована, в большинстве случаев они выпускают небольшое количество конкурентоспособной продукции, которая может быть продана за границей. Если торговые барьеры ограничивают или не допускают продажу их продукции за границей, когда такие возможности существуют, это осложняет решение проблем развития и улучшения жизни людей.

Что делает международное сообщество?

Последствия наличия неравенства в торговле являются одной из основных причин критики глобализации. Многие международные организации, начиная с Всемирного банка и заканчивая неправительственными организациями (НПО), работают над тем, чтобы всемирная система торговли стала более справедливой и чтобы она предоставляла равные возможности всем странам, включая беднейшие страны мира.

Однако для того, чтобы все страны могли получить выгоду от глобализации, международное  сообщество должно продолжить работу над ослаблением действия диспропорций в международной торговле (устранение сельскохозяйственных субсидий и торговых барьеров), от которых выигрывают лишь развитые страны, и над созданием более справедливой системы.

Полезная информация:
  • Двусторонние торговые переговоры: Это переговоры, в ходе которых две страны заключают отдельное соглашение, регулирующее условия торговли между ними.
  • Региональные торговые соглашения: Это особые соглашения, заключаемые между странами для создания более благоприятных условий торговли между ними. Меркосур (общий рынок стран Южной Америки, включающий Аргентину, Бразилию, Парагвай и Уругвай) и НАФТА (Североамериканское соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой) – примеры региональных торговых соглашений.

Что могу сделать я?

  • Проявляйте интерес к дискуссиям и злободневным вопросам в международной торговле.
  • Выясните, какую политику проводит ваша страна в данной области и в каких соглашениях она участвует.
  • Выясните, с какими странами ведет торговлю ваша страна и почему.
  • Проявите инициативу и напишите своим представителям в правительстве, если считаете, что в торговую политику вашей страны необходимо внести изменения.

Дополнительные ресурсы

  • Декларации
  • Конвенции и соглашения по международной торговле
  • Доклады ЮНКТАД о торговле и развитии
  • Всемирная торговая организация (ВТО)
  • Центр ЮНКТАД/ВТО по международной торговле (ЦМТ)
  • Цели в области устойчивого развития до 2030 года

 

Дополнительная информация на веб-сайте Всемирного банка

Группа РЦБ рассматривает Соглашение о свободной торговле как хорошую возможность для стран Юго-Восточной Европы.

По случаю проведения Конференции по вопросам Юго-Восточной Европы
аналитическое подразделение Банковской Группы РЦБ — Raiffeisen Research
– опубликовало свой последний отчет, посвященный региону. Ожидается, что
страны Юго-Восточной Европы в этом году добьются ощутимого прироста
своего внутреннего валового продукта (ВВП), который составит
приблизительно 6 %, и внесут основной вклад в развитие европейского
рынка. Вступление Болгарии и Румынии в ЕС, а также внесение изменений и
дополнений в Соглашение о свободной торговле в Центральной Европе
(CEFTA) будут способствовать развитию данной тенденции.

Группа РЦБ представлена в регионе дочерней структурой Райффайзен
Интернациональ Банк-Холдинг АГ, дочерние банки которой работают на семи
рынках. Райффайзен Интернациональ входит в число ведущих банковских
групп Юго-Восточной Европы, общая сумма активов Группы составила 14 млрд
евро, в 600 отделениях и филиалах Группы работают почти 12 100 человек
(по данным на 30 июня 2006 года).

На данный момент страны Европейского Союза являются наиболее важными
торговыми партнерами Юго-Восточной Европы. В 2005 году торговый оборот
между ЕС и Юго-Восточной Европой достиг 79 млрд евро, что на 53 % выше
аналогичного показателя 2001 года.

В 2001 году ЕС предложил ввести торговые льготы для рынков
Западно-Балканских стран, с тех пор объем экспорта из этих стран в
страны ЕС вырос на 38 %. Объем торговли между странами Юго-Восточной
Европы значительно увеличился благодаря подписанию двусторонних
соглашений о свободной торговле. Торговый оборот в регионе вырос с 2,6
млрд евро в 2002 году до более 3,5 млрд евро в 2004 году.

Например, Хорватия увеличила свой торговый оборот с соседями на 27 %, а
объем региональной торговли Боснии и Герцеговины возрос на 63 %. Эти
обнадеживающие результаты станут основой для расширения и модернизации
Соглашения о свободной торговле в Центральной Европе.

В состав нового Соглашения войдут двусторонние торговые льготы, которые
в настоящий момент включены в 31 различный договор о двусторонней
свободной торговле и которые на 90 % облегчают торговлю в регионе,
включая большую часть оборота промышленных товаров.

На данный момент объем торгового оборота между странами Юго-Восточной
Европы относительно небольшой из-за перерывов в экономическом
взаимодействии в течение последнего десятилетия.

Препятствием к восстановлению региональной торговли стали также
нерешенные политические вопросы и реструктуризация национальной
экономики стран. К нынешним участникам Соглашения о свободной торговле в
Центральной Европе (Болгария, Хорватия, Румыния и Македония), скорее
всего, присоединятся Албания, Босния иГерцеговина, Сербия, Черногория,
Косово и Молдова. Болгария и Румыния будут вынуждены покинуть
организацию после окончания процесса вступления в ЕС в начале 2007 года.
До того момента «новое Соглашение о свободной торговле в Центральной
Европе» будет действовать на территории с населением более 55 млн
человек, что составляет около 12 % населения ЕС. По последним данным ВВП
новых стран-участников Соглашения превысит 200 млрд евро, что составит
около 1,8 % от текущего ВВП стран ЕС.

Привлечение прямых иностранных инвестиций по-прежнему остается
приоритетной задачей.

Высокая экономическая активность препятствует росту импорта, что
обусловлено не только высоким розничным потреблением товаров, но и
недавним циклом инвестиций в страны региона Юго-Восточной Европы.

Продолжая бороться за значительное увеличение экспорта, в особенности на
рынок ЕС, большинство стран сталкиваются с высоким торговым дефицитом.
Появлениенеблагоприятных тенденций в международной торговле привела к
нарушению платежного баланса в странах Юго-Восточной Европы и,
следовательно, частично является причиной возникновения дефицита
текущего счета. Наиболее желательным способом финансирования подобного
дефицита является привлечение прямых иностранных инвестиций (FDI), т.е.
поступление иностранного капитала на долгосрочной основе. Прямые
иностранные инвестиции смогут помочь новым членам ЕС в решении проблем
экспорта и роста производства, создания рабочих мест и повышения
эффективности на микроэкономическом уровне.

За последние два года в регионе отмечался существенный прирост прямых
иностранных инвестиций, в особенности в Румынии и Болгарии. Повышенный
интерес иностранных инвесторов был обусловлен перспективами для ЕС в
регионе, более низким (по сравнению с новыми странами-членами
организации) уровнем оплаты труда, близостью рынка к ЕС, устойчивым
экономическим ростом и продолжающимися реформами.

Процесс приватизации в станах Юго-Восточной Европы также способствовал
увеличению поступлений прямых иностранных инвестиций. В ближайшие годы
доходы от приватизации должны оставаться высокими, так как в странах
Юго-Восточной Европы существенная часть капитала по-прежнему находится в
руках правительства. Либерализация транспортного, коммуникационного и
коммунального секторов и приватизация финансовых институтов может
продолжиться и вызвать в ближайшие годыбольшие вливания иностранного
капитала в регион. Большинство стран Юго-Восточной Европы, которые
прекрасно осознают важность прямых иностранных инвестиций для роста
экономики, недавно стали вводить ряд мер для поощрения инвестиций.

Однако количество прямых иностранных инвестиций на душу населения в
регионе значительно ниже, чем в Центральной Европе. Этот показатель едва
превышает 1000 евро, тогда, как в Центральной Европе он достигает почти
2 900 евро на душу населения. Следовательно, страны Юго-Восточной Европы
концентрируют свое внимание напривлечении большего объема иностранных
инвестиций, с помощью которых национальная экономика сможет
стимулировать рост производства и импорта ноу-хау, увеличить количество
рабочих мест и развить необходимую инфраструктуру, снизить уровень
нищеты и т.д. В связи с этим страны стремятся найти инновационные пути.
Например, 30 июня 2006 года сербское правительство выпустило
«Постановление по выработке условий и способов привлечения прямых
инвестиций», которое предусматривает материальное поощрение из бюджета
за вновь привлеченные инвестиции. В июле 2006 года Черногория
опубликовала стимулирующую стратегию по привлечению иностранных
инвестиций. А Албания намеревается привлечь инвесторов путем распродаж и
скидок, назвав свою стратегию «Албания за 1 евро». Однако до тогокак в
страну начнут поступать инвестиции, она должна соответствовать таким
требованиям, как политическая стабильность, развитая инфраструктуры и
высокое качество образования. Первые шаги на этом пути уже
предпринимаются, а совместные действия стран Юго-Восточной Европы могут
привести к удивительным результатам.

Перспективный фондовый рынок.

И вновь рынок ценных бумаг в Юго-Восточной части Европы показал очень
хорошие результаты в течение первых девяти месяцев 2006 года. Фондовая
биржа Бухареста (BSE) показывает хорошие результаты на настоящий момент
– за истекший период года индекс ВЕТ, основанный на евро, составил 23,6
%. Капитализация рынка достигла за аналогичный период 24,2 % на фоне
роста цен акций почти всей группы, включая новых участников рынка, самым
значительным из которых является «Трансэлектрика». Евро индекс ВET-FI
(включает в себя пять отечественных инвестиционных фондов) достиг в 2005
году впечатляющего показателя 191,1%, однако в текущем году рост оставил
лишь 7,8 , в основном в ввиду неопределенности из-за смены
законодательства об ограничении на участие в правах на собственность.

Благодаря истории с поглощением компании Pliva, фондовый рынок Хорватии
характеризуется довольно высоким уровнем дохода – 47 % в первых трех
кварталах текущего года. Сербские и болгарские индексы в третьем
квартале 2006 года выросли до рекордно высокого уровня. На местных
фондовых рынках ситуация с последней по списку, но не по значимости
страны — Боснии и Герцеговины – оставалась очень оптимистичной.

* * * *

Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG (RZB)является центральной
организацией австрийской Банковской Группы Райффайзен — самой крупной
банковской группы в стране. Этот ведущий корпоративный и инвестиционный
банк Австрии, который также осуществляет свою деятельность на рынках
Центральной и Восточной Европы.

Райффайзен Интернациональ является одной из ведущих банковских групп в
странах Центральной и Восточной Европы и управляет дочерними банками и
лизинговымикомпаниями на 16-ти рынках. Свыше 11 млн клиентов
обслуживаются в более чем 2 700 отделениях. Представительства в Литве и
Молдове расширяют зону присутствия Группы в регионе. Райффайзен
Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой
компании Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющей 70% обычных
акций холдинга. Остальные 30% акций находятся в свободном обращении на
Венской фондовой бирже. РЦБ – головной банк австрийской банковскойГруппы Райффайзен, крупнейшей банковской группы в стране, и является
ведущим корпоративным и инвестиционным банком в Австрии.

За получением дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь к
Андреасу Экеру (+43-1-71707-1753, [email protected]) или Ларсу Хоферу
(+43-1-71 707-1930, [email protected]).

http://www.rzb.at, http://www.ri.co.at,

Международная торговля хорошо это или плохо? —

Является ли торговля «хорошей» или «плохой» для нашего общества и окружающей среды, является предметом постоянных дискуссий. Этот краткий обзор представляет собой простой обзор некоторых издержек и выгод, связанных с торговлей, и почему это важная тема.

Механизм торговли: краткое введение

Торговля, как мы ее здесь исследуем, представляет собой поток товаров или услуг в страну (импорт) и поток товаров или услуг из страны (экспорт). На этот поток влияет множество правил и стимулов, и он часто контролируется на границах, где проводятся проверки для обеспечения соблюдения. Пограничные налоги называются тарифами и влияют на цену товаров. Таможенные правила также могут влиять на цены – так называемые «нетарифные барьеры» (НТБ) в торговле. Чем больше инспекционных обручей должны пройти товары — заполнение форм, физический осмотр, тестирование — тем больше замедляется поток товаров и растут транспортные расходы.

Идеологическая основа расширения торговли заключается в том, что рынки должны быть максимально свободными, без барьеров, препятствующих блокированию импорта одной страной для защиты своих местных интересов, с целью повышения эффективности рынка. Целью Всемирной торговой организации (ВТО) является либерализация торговли посредством взаимного соглашения между странами при обеспечении соблюдения существующих правил. В этом смысле ожидается, что подписавшие стороны будут воздерживаться от ограничения торговли, за исключением небольшого числа обстоятельств, таких как небезопасные продукты питания или товары, противоречащие другим договорам, для защиты законных политических целей. 1 В то же время страны обязуются относиться к одному продукту из страны A, который является таким же, как и к продукту из страны B, таким же образом. Однако вопрос о том, действительно ли такие продукты «похожи», в прошлом оценивался исключительно на основе характеристик, которые отличают сам конечный продукт, а не процессов и методов производства этого продукта, поэтому они, как правило, «слепы» к окружающей среде. воздействия, связанные с производством.

Помимо общих правил ВТО, соглашения о свободной торговле между странами, основанные на взаимно согласованных принципах, могут поднять планку, например согласовать более строгие экологические, социальные и управленческие стандарты в обмен на снижение тарифов.

Торговля может быть «хорошей вещью»

Торговля происходит по ряду очень веских причин. В стабильном и справедливом мире страны могли бы специализироваться на производстве того, что они могут делать действительно хорошо, используя свое «сравнительное преимущество» и экспортировать это в страны, чтобы получать доход, который обеспечивает деньги для покупки товаров, которые они производят хуже. Кроме того, чем более глобальна торговля, тем выше конкуренция: торговля сама по себе оказывает понижательное давление на цены. В результате торговля позволяет повысить глобальную экономическую эффективность, и люди получают доступ к более качественным продуктам по более низкой цене. В то же время, делая доступными новейшие технологии производства, торговля может также способствовать
инновация.

Что касается экспорта, то торговля означает, что производители могут продавать на новые рынки, даже если для этого продукта нет внутреннего рынка. В целом ожидается, что экспорт окажет общее положительное влияние на траекторию развития страны, обогащая производителей, обеспечивая рабочие места и средства к существованию, а также налоговые поступления для общества.

Торговля также может рассматриваться как страховочная сеть или инструмент смягчения рисков для повышения местной экономической устойчивости
: если производство товаров меняется из года в год, торговля позволяет странам импортировать товары, в которых они сами испытывают дефицит Например, если плохие погодные условия приводят к меньшему, чем обычно, внутреннему производству продуктов питания, дефицит может быть восполнен за счет торговли.

Торговая политика также может быть использована для получения более нематериальных выгод: она может служить как пряником, так и кнутом в международных отношениях: «мы откроем для вас наши рынки, если вы сделаете X, Y или Z» — где X, Y или Z может заключаться в уважении прав человека, благополучии животных, прекращении вырубки лесов или принятии подотчетных форм управления.

В общем, торговля, как правило, полезна для потребителей, снижая цены, чтобы можно было позволить себе тратить меньше и покупать больше. Это увеличивает выбор. Со стороны экспорта торговля стимулирует производство и экономический рост: важный элемент целей устойчивого развития, сформулированных в настоящее время ООН.

У торговли есть недостатки

Риски убытков, связанные с торговлей, отражают многие из преимуществ, описанных выше.

Увеличивая богатство, расширяя потребительский выбор и снижая цены, торговля стимулирует
потребление. Однако увеличение потребления ресурсов все больше противоречит экологической устойчивости, которая зависит от сохранения природных ресурсов, если только потребление не будет отделено от эрозии природного капитала. Более дешевые и доступные товары также стимулируют большее потребление — например, быстрая мода, — когда вещи недолго используются, а затем выбрасываются; чем ниже становятся цены, тем больше
становится экономически рациональным создание отходов.

Глобальная конкуренция, стимулируемая торговлей, стимулирует масштабы и эффективность производства, но в отсутствие экологических и социальных гарантий экономическое давление может привести к тому, что производители будут снижать экологические или трудовые стандарты для сокращения затрат и, таким образом, эксплуатировать окружающую среду и людей для того, чтобы субсидировать производство. 2 Если не учитывать экологические и социальные издержки этих экономических мер по снижению затрат, это приводит к загрязнению (земли, воды, воздуха и т. д.), изменению климата в результате выбросов парниковых газов, воздействию на биоразнообразие в результате утраты и деградации среды обитания и снижение благосостояния людей или скота.

Места обитания, богатые биоразнообразием, такие как тропические леса, мало приносят в национальную казну, тогда как плантации сои или пальмового масла приносят; без сильного регулирования и правоприменения стимулы от торговли могут привести к значительному преобразованию естественной среды обитания в производство, что может, помимо воздействия на природную среду, негативно сказаться на коренных народах, крестьянах и местных сообществах. В то время как страна-производитель может иметь экономический рост, распределительные эффекты, возникающие в результате расширения торговли, в наибольшей степени негативно сказываются на бедных и маргинализированных слоях населения: экономическое развитие может принести пользу, а устойчивое развитие — нет.

Глобальные рынки, благоприятствующие торговле, подвержены глобальной конкуренции, которая
потенциально ведет к «гонке на выживание»: если страны «переносят» реальную стоимость производства на окружающую среду и людей, т.е. через загрязнение и нарушение прав человека – это затрудняет конкуренцию странам со справедливыми стандартами; их либо подрывают, либо они сталкиваются с давлением, чтобы снизить свои стандарты.

В то время как торговля обеспечивает устойчивость перед лицом некоторых сбоев, зависимость от торговли товарами, такими как продукты питания, которые абсолютно необходимы для функционирования общества, также создает риски перед лицом других сбоев. Исторически аномальные события, такие как последствия изменения климата, которые могут усилиться и участиться, могут нарушить работу рынка и усугубить проблемы, связанные с поставками, что может привести к системным социальным последствиям. Скачки цен на продовольствие десятилетней давности возникли, когда
г. ряд событий и политик спровоцировал бегство на рынки, поскольку считалось, что предложение ниже спроса. Этот рост цен был вызван тем, что некоторые страны накапливали запасы и ограничивали торговлю. Во всем мире цены на продовольствие выросли несоизмеримо с дефицитом спроса, и многие люди пострадали от того, что им пришлось снижать качество и обходиться без еды. Рост цен на продовольствие спровоцировал беспорядки во многих странах, как во время «арабской весны», что привело к более широким геополитическим последствиям, которые сегодня влияют как на передвижение людей, так и на стабильность на Ближнем Востоке.

Выводы

Международная торговля имеет положительные стороны для экономического процветания и как фактор роста, но у нее есть недостатки, связанные с экономическим стимулированием неустойчивых моделей потребления и чрезмерной эксплуатацией планеты и общества, особенно для сообществ, которые получают мало выгод от международной торговли, в то время как поглощая коллективное бремя. Он имеет ключевые распределительные последствия как в странах-производителях (например, за счет подрыва прав коренных народов на управление землей или крестьянами 2 ЮНЕП и IRP (2020). Устойчивая торговля ресурсами: глобальные материальные потоки, циркулярность и торговля. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде. Найроби. , Кения выбирать, что выращивать), и страны-потребители (например, увеличение
доступность и снижение цен на богатые калориями продукты за счет продуктов, важных для здорового питания, что подрывает качество питания беднейших слоев населения). Задача все чаще заключается в обеспечении того, чтобы торговля стала справедливой и устойчивой.

Часть этой проблемы усложняется из-за отсутствия прозрачности в торговле, ее управлении и ее воздействии. Существующие формы регулирования в рамках ВТО и региональных торговых соглашений часто осуществляются тайно и вне строгого демократического контроля. Торговые переговоры — это и есть переговоры: стандарты являются предметом переговоров, и власть часто принадлежит крупнейшей экономике (и сильнейшему бизнес-лобби). Обещания, данные при заключении торгового соглашения, часто не являются обязательными и не оцениваются по их влиянию на средства к существованию различных
Люди и окружающая среда. Стандарты также обсуждаются на ряде глобальных форумов (например, стандарты, касающиеся пищевых продуктов, разрабатываются Комиссией Codex Alimentarius), что также еще больше рассеивает власть и затрудняет влияние какой-либо одной страны или группы, особенно экономически несильных, на результаты. .

Торговля бывает и хорошая, и плохая. Все общества сталкиваются с сопутствующими проблемами изменения климата, утраты биоразнообразия, благосостояния и неравенства, торговля может помочь решить эти проблемы, или усугубить их, или и то, и другое. Нам необходимо обеспечить, чтобы торговля подкрепляла не только экономическое развитие, но и устойчивое развитие.

Полный текст статьи читайте здесь.

Этот дискуссионный документ является частью серии, в которой освещаются идеи и результаты текущих исследований в рамках GCRF TRADE Hub. Он предназначен для поощрения диалога. Этот дискуссионный документ ведет Тим ​​Бентон (Chatham House), и если вам нужно узнать больше, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].

Каталожные номера

  1. напр. Конвенция о биологическом разнообразии, Рамочная конвенция об изменении климата или Всеобщая декларация прав человека.
  2. ЮНЕП и IRP (2020). Устойчивая торговля ресурсами: глобальные материальные потоки, циркулярность и торговля, Программа ООН по окружающей среде. Найроби, Кения.

Более сильная открытая торговая политика обеспечивает экономический рост для всех

  • Электронная почта

  • Распечатать

Вызов

Хотя глобализация и торговля открывают новые возможности, не обошлось и без проблем. Развивающимся странам может быть трудно конкурировать в глобальном масштабе по многим причинам.

  • Неэффективные или неадекватные системы транспортировки, логистики или таможни;
  • Плохая связь в области телекоммуникаций, финансовых рынков или информационных технологий;
  • Сложная нормативно-правовая база, препятствующая новым инвестициям;
  • Антиконкурентное поведение крупных игроков рынка или картелей, которое душит инновации, производительность или рост рынка.

Усложнение торговли имеет серьезные последствия для беднейших слоев населения мира, которые зачастую непропорционально отсоединены от глобальных, региональных и даже местных рынков. Бедность часто концентрируется в географических районах, которые плохо связаны с активными экономическими центрами. Фирмы и сообщества в этих областях упускают возможности для развития квалифицированной и конкурентоспособной рабочей силы; они не интегрированы в глобальные производственные цепочки и менее способны диверсифицировать свою продукцию и навыки.

Существуют также распределительные последствия расширения торговли. Хотя в целом экономики получают огромную выгоду от расширения торговли, поскольку конкуренция усиливается и в экспортных секторах создается много хороших рабочих мест, заработная плата работников в отраслях, конкурирующих с импортом, может пострадать, или некоторые работники могут потерять работу.

Подход

ГВБ поддерживает открытую, основанную на правилах, предсказуемую многостороннюю торговую систему с целью помочь странам участвовать в такой системе и пользоваться ее преимуществами.

Ключевые стратегии этой программы включают:

  • Содействие торговле, логистика и управление границами: помощь странам в интеграции в глобальные производственно-сбытовые цепочки (ГЦС) посредством целенаправленных реформ и инвестиций;
  • Торговые соглашения: консультирование стран по их техническим деталям и поддержка выполнения обязательств, принятых в рамках этих соглашений;
  • Акцент на торговлю и конкурентоспособность в основе национальных стратегий развития
  • Помощь в торговле: Среди многосторонних организаций Банковская группа является крупнейшим поставщиком «Помощь в торговле» — многосторонней инициативы, направленной на оказание помощи развивающимся странам, особенно странам с низким уровнем дохода. странах, стимулировать рост путем интеграции в мировую экономику.
  • Рынки и политика в области конкуренции: поощрение роста и всеобщего процветания путем открытия и преобразования рынков.

В 2017 году объемы торговли выросли на 4,3%, что стало самым быстрым темпом за 6 лет. За повышением уровня торговли стоят страны, чей ВВП растет, компании, которые торгуют товарами через границы, и граждане, которые могут получить доступ к товарам и услугам по более низким ценам. В целях дальнейшего развития мировой торговли Всемирный банк работает с правительствами над устранением торговых препятствий путем разработки и реализации политики, направленной на максимальное повышение конкурентоспособности, расширение возможностей подключения и содействие торговле. В соответствии с двойной целью искоренения крайней нищеты и повышения всеобщего благосостояния Группа Всемирного банка помогает странам-клиентам улучшить их доступ к рынкам развитых стран и расширить их участие в мировой экономике.

Результаты

Консультации и поддержка в области торговли Объемы работ: 111 кредитных проектов банка в 57 странах, 219 консультационных задач банка в 64 странах и 56 консультационных проектов IFC в 35 странах, в том числе в рамках Программы Всемирного банка по содействию торговле (TFSP) и Зонтичная торговая площадка (UF).

Глобальные, региональные и страновые торговые обязательства ГВБ повысили конкурентоспособность торговли, обеспечив предсказуемость торговых операций, снизив различные торговые издержки, открыв и создав рынки, а также отдав приоритет инклюзивной торговой интеграции. Выдающиеся результаты операций МБРР включают:

Босния и Герцеговина: Операция Банка поддерживала реформы, направленные на облегчение трансграничной торговли. Проект помог упростить государственные процессы выдачи экспортно-импортных лицензий, упростил получение разрешений и сократил расходы на согласование. На момент закрытия проект позволил компаниям сэкономить примерно 1,26 миллиона долларов США на расходах на соблюдение требований, что составляет сокращение примерно на 4 процента. Сокращение связанных с торговлей административных расходов помогло укрепить деловую среду и снизить затраты на ведение бизнеса в стране. За счет снижения торговых барьеров для предприятий этот проект повысил конкурентоспособность Боснии и Герцеговины в сфере торговли и способствовал экономической интеграции с соседним рынком Европейского Союза.

Македония: ГВБ поддержала усилия правительства по повышению эффективности услуг торговой логистики (два проекта в рамках программного подхода). Операция включала меры по повышению эффективности инспекций для развития трансграничной торговли и поддержки транспортной отрасли, чтобы она была готова к экспорту, путем стимулирования модернизации автопарка для соответствия стандартам выбросов ЕС. Результаты включают 70-процентное сокращение физических пограничных проверок с сокращением времени транзита как для экспорта, так и для импорта. Кроме того, уровень соответствия новых автомобилей стандартам еврозоны составил 100 процентов.

Индонезия: для содействия развитию торговли ГВБ использовала положения о кредитовании политики развития (DPL) в сочетании с финансированием инвестиционных проектов (IPF). DPL поддержал работу по внедрению процедур, таможни и формулированию сниженных и упрощенных нетарифных барьеров. Результаты включают сокращение количества дней, необходимых для экспорта и импорта: в период с 2009 по 2012 год время на экспорт сократилось с 21 до 17 дней, а время на импорт сократилось с 27 до 23 дней. Операция IPF профинансировала инвестиции и техническую помощь для Главного таможенного и акцизного управления для улучшения обслуживания клиентов за счет улучшения таможенных операций и упрощения процедур торговли.

Взнос группы Всемирного банка

Банк работает с правительствами над решением проблем, связанных с торговлей, при этом общая сумма финансовых обязательств к концу 2017 года превысит 22,5 млрд долларов США (12,6 млрд долларов США МБРР и 9,9 млрд долларов США МАР) по сравнению с 3,3 млрд долларов США в 2004 году.

Трастовый фонд Umbrella Facility for Trade (UF) был запущен 22 апреля 2017 г. UF – это трехсторонний трастовый фонд под руководством МБРР, созданный для поддержки аналитической и информационной работы по вопросам глобальной и региональной торговли в МБРР и страны МАР. В течение следующих шести лет UF будет поддерживать четыре ключевых направления торговой деятельности ГВБ, а именно:

  • торговая конкурентоспособность и диверсификация;
  • содействие торговле и транспортная логистика;
  • поддержка доступа к рынкам и международного торгового сотрудничества; и
  • управление потрясениями и содействие большей интеграции (например, торговля и бедность; взаимосвязь между торговлей и гендером).

UF получил взносы от DFID, SECO, Sida, Нидерландов и Норвегии. Общий пакет на шесть лет в настоящее время оценивается в 41 миллион долларов США.

Программа поддержки содействия развитию торговли (TFSP), которая включает поддержку через Трехсторонний трастовый фонд под руководством IFC, была запущена в июне 2014 года при поддержке девяти партнеров по развитию – Австралии, Канады, ЕС, Норвегии, Нидерландов, Швеции, Швейцарии, Великобритании. , США – на общую сумму 35 миллионов долларов США. TFSP обеспечивает поддержку реализации для стран МБРР или МАР, которым требуется помощь в приведении их торговых практик в соответствие с Соглашением Всемирной торговой организации об упрощении процедур торговли (WTO TFA), которое вступило в силу в феврале 2017 года9. 0003

Партнеры

Группа Всемирного банка работает с широким кругом заинтересованных сторон, включая страны-доноры и страны-клиенты, частный сектор, ОГО, многосторонние институты и региональные экономические сообщества. Среди партнеров есть торговые чемпионы, которые являются лидерами в продвижении открытой, основанной на правилах международной торговой системы.

Частный сектор все больше заинтересован в том, чтобы обеспечить защиту свободной торговли и помочь поддержать деловые возможности, включая вход и рост для МСП и ММСП, а также участие в глобальных цепочках создания стоимости.

Доноры делают взносы в трастовые фонды ГВБ, которые поддерживают торговлю и инвестиционный климат. Среди них DFID, Agence Francaise de Developpement, UNIDO, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, USAID, JICA, Фонд Гейтса, ВТО, ОЭСР, МВФ, Государственный секретариат Швейцарии по экономическим вопросам, Шведское агентство международного развития и сотрудничества, Австралийская помощь, Европейская комиссия, правительство Канады, министерство иностранных дел Норвегии, UKAID и министерство иностранных дел Норвегии.

Трастовый фонд Umbrella Facility for Trade получил взносы от DFID, SECO, Sida, Нидерландов и Норвегии.

Программа поддержки торговли (TFSP), которая включает поддержку через Трехсторонний трастовый фонд под руководством IFC, получила поддержку от девяти партнеров по развитию – Австралии, Канады, ЕС, Норвегии, Нидерландов, Швеции, Швейцарии, Великобритании, США – всего США 35 миллионов долларов.

Движение вперед

Страны все чаще обращаются к Группе Всемирного банка за советом по вопросам торговли и, в более широком смысле, по реформе инвестиционного климата для обеспечения конкурентоспособности. У ГВБ есть возможность внести свой вклад, поделившись техническими данными, которые помогают развивающимся странам принимать обоснованные политические решения по вопросам, связанным с торговым и инвестиционным климатом, которые будут иметь решающее значение для будущего роста и сокращения бедности. В феврале 2017 года вступило в силу Соглашение Всемирной торговой организации об упрощении процедур торговли, возглавившее глобальные усилия по снижению торговых издержек и оказанию помощи странам в улучшении связи с мировой экономикой.