ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Перечень услуг населению для БСО после 1 января 2017 года. Услуги населению перечень 2018


Поправки к Закону об онлайн-кассах 2018

Актуально на: 15 декабря 2017 г.

О переходе на онлайн-кассы в 2017 году мы рассказывали в нашей консультации.

О последних изменениях, которые внесены в Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, расскажем в этом материале.

Ноябрьские изменения по ККТ

О том, кто до ноябрьских изменений имел право не применять онлайн-ККТ, мы рассказывали в нашей консультации. Поправки к Закону о кассах предусматривают продление права на отсрочку для многих лиц до 01.07.2019.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ вносит следующие изменения в порядок применения онлайн-касс.

Так, теперь до 01.07.2019 предоставлена отсрочка применения онлайн-касс отдельным плательщикам ЕНВД и ПСН (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.11.2017 № 337-ФЗ). Право на отсрочку зависит не только от вида предпринимательской деятельности, но и от того, имеют ли организации и ИП работников, с которыми заключены трудовые договоры.

Кто в соответствии с новыми поправками к Закону об онлайн-кассах 2018 освобожден от применения онлайн-ККТ до 01.07.2019? Представим этот перечень в таблице.

Какие организации или ИП? Зависимость от наличия работников Ссылка на виды предпринимательской деятельности Примеры видов деятельности
Плательщики ЕНВД Имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры пп. 1 — 5, 10 — 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ — оказание бытовых услуг;— оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;— оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов при наличии у организации (ИП) не более 20 транспортных средств для оказания таких услуг
Не имеют таких работников пп. 6 — 9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ — розничная торговля через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м. по каждому объекту организации торговли;— оказание услуг общественного питания через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей
Плательщики ПСН Имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры пп. 1 — 15, 18 — 28, 30 — 44, 49 — 58, 60 — 63 п.2 ст. 346.43 НК РФ — парикмахерские и косметические услуги;— услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;— оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;— сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности
Не имеют таких работников пп. 45 — 48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ — розничная торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м. по каждому объекту организации торговли;— услуги общественного питания через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей

Право не применять ККТ указанным лицам предоставляется только при условии выдачи ими по требованию покупателя товарного чека, квитанции или другого документа, который подтверждает прием денежных средств за товары, работы или услуги (ч. 7.2 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Те организации и ИП, которым отсрочка дается только при отсутствии работников, должны будут в случае заключения трудового договора с работником зарегистрировать онлайн-ККТ в течение 30 календарных дней (ч. 7.3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Обращаем также внимание, что до принятия Федерального закона от 27.11.2017 № 337-ФЗ организации и ИП, которые выполняют работы, оказывают услуги населению, были вправе до 01.07.2018 не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих БСО. Поправки же предусматривают, что это право сохраняется до 01.07.2019, но лишь для тех организаций и ИП, выполняющих работы, оказывающих услуги населению, которые не оказывают услуги общественного питания с привлечением работников.

Кроме того, организации и ИП, которые занимаются торговлей с использованием торговых автоматов и у которых также нет работников, могут не применять в составе таких торговых автоматов ККТ до 1 июля 2019 года (ч. 11.1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

glavkniga.ru

услуги населению, интернет-торговля, банковские переводы, спецрежимы — Бухгалтерия Онлайн

Большинство организаций и ИП, осуществляющих расчеты и не попадающие под льготы, определенные законом № 54-ФЗ, должны были перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2017 года. Однако некоторым категориям субъектов предпринимательской деятельности законодатель дал отсрочку на год — до 01 июля 2018 года. Кто и при каких условиях может не применять онлайн-ККТ до указанной даты? Давайте разбираться.

Вводная информация

В самом Федеральном законе от 22.05.03 № 54-ФЗ, который регулирует порядок применения ККТ, никаких отсрочек или рассрочек для перехода на онлайн-кассы не предусмотрено. Такая возможность закреплена в отдельном законе — от 03.07.16 № 290-ФЗ, статья 7 которого содержит своеобразные переходные положения. Именно эта норма и предоставляет обсуждаемую отсрочку.

Услуги населению

К первой группе субъектов, которым законодатель предоставил отсрочку от перехода на онлайн-ККТ до 01.07.2018, являются организации и ИП, оказывающие услуги населению. Они могут не применять онлайн-кассу при условии выдачи бланков строгой отчетности. Причем, речь идет не об электронных БСО, предусмотренных Законом № 54-ФЗ, а о старых, бумажных. Выдавать их, согласно п. 8 ст. 7 Закона № 290-ФЗ, надо в порядке, который был предусмотрен Законом № 54-ФЗ в редакции до вступления в силу Закона № 290-ФЗ.

На что же следует обратить внимание при применении этой отсрочки?

Во-первых, на то, какие именно услуги признаются услугами населению для целей освобождения от онлайн-кассы до июля 2018 года. Ответ на этот вопрос находим в письме Минфина России от 27.01.09 № 03-01-15/1-29, где сказано: принадлежность к услугам, предоставляемым населению предприятиями и организациями, определяет Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН). Однако с января 2017 года этот классификатор утратил силу. Его заменил Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-ст). Поэтому желающим использовать рассрочку придется воспользоваться переходными ключами, размещенными на сайте Минэкономразвития России.

С помощью этих ключей можно «перевести» коды ОКПД2 в коды ОКУН и удостовериться, что услуги все еще относятся к категории оказываемых населению. Также  см. «Определены коды для видов деятельности, которые с 1 января 2017 года будут относиться к бытовым услугам».

Обратите внимание: право на эту отсрочку никак не связано с наличием или отсутствием того или иного кода ОКВЭД в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, хотя теперь и имеется прямая связь между кодами ОКПД2 и ОКВЭД по первым 4-м цифрам. Важно то, какие именно услуги фактически оказывает организация. Если эти услуги оказываются непосредственно населению, что подтверждается также переходными ключами ОКУН-ОКПД2, то право на льготу имеется, даже если такой вид деятельности организация или ИП не зафиксировали в ЕГРЮЛ. И наоборот, если фактически услуги оказываются не населению (а, к примеру, компаниям), то даже если у компании в ЕГРЮЛ есть вид деятельности, связанный с оказанием услуг населению, проводить наличные расчеты или расчеты банковскими картами без ККТ нельзя.

Второй момент, который нужно учитывать при применении рассматриваемой отсрочки — порядок оформления БСО. Дело в том, что отсрочка действует только при условии оформления БСО в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона № 290-ФЗ. Этот порядок, напомним, был утвержден постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359 и предусматривал оформление БСО исключительно в ситуации, когда расчеты производятся, что называется «очно». Возможности оформить БСО при оказании услуг через интернет и при их оплате банковской картой через интернет Постановление № 359 не давало.

Это означает следующее. Если компания оказывает услуги населению через интернет, то реальной возможности воспользоваться отсрочкой, установленной п. 8 ст. 7 Закона № 290-ФЗ, у нее не имеется. Ведь она не сможет выполнить установленное для этого условие: оформить БСО в «дореформенном» порядке. Соответственно, такая организация (ИП) должна применять онлайн-кассу уже с 1 июля 2017 года.

Интернет-торговля

Раз уж мы коснулись вопросов торговли через интернет, давайте остановимся на этом вопросе подробнее. Тем более что в Законе № 290-ФЗ имеется норма, которая вроде бы дает таким операциям годовую отсрочку от онлайн-ККТ. Речь идет о положениях п. 9 ст. 7 Закона № 290-ФЗ, которая разрешает до 01.07.18 не приобретать ККТ тем лицам, которых старая редакция закона № 54-ФЗ освобождала от обязанности применять ККТ.

Насколько это положение применимо к продажам товаров, работ или услуг через интернет? Ответ на этот вопрос находим в письме ФНС России от 21.03.17 № ЕД-3-20/1911. Там сказано, что при интернет-торговле действительно можно воспользоваться этой льготой. Но только в отношении оплаты, которая поступает не с банковской карты.

Другими словами, компании, принимающие в качестве оплаты электронные деньги, могут еще год проводить расчеты без онлайн-кассы. А вот если клиент расплачивается через сайт своей банковской картой, то отсрочка уже не действует. Связано это с тем, что расчеты банковскими картами и ранее подпадали под действие Закона № 54-ФЗ. Его старая редакция не содержала положения, освобождающего расчеты картами, проводимые через сайт, от необходимости применять  ККТ. Следовательно, при оплате товаров или услуг картой через сайт продавцу (исполнителю) придется применять онлайн-кассу.

Обратите внимание: с 1 июля продавцы обязаны выдавать чеки, которые содержат наименование товаров. Это требование введено законом № 261-ФЗ. Он дополнил федеральный закон о применении ККТ от 22.05.03 № 54-ФЗ статьей 4.7, которая устанавливает требования к содержанию чека. Чек должен будет содержать наименование товаров, их количество и цену единицы продукции. Эти и все остальные требования Закона 54-ФЗ (в том числе  передачу данных о пробитых чеках в ИНФС через ОФД) позволяет выполнить сервис «Контур.Маркет». Кроме того, «Контур.Маркет» интегрирован с сервисом для ведения учета и сдачи отчетности «Контур.Бухгалтерия», что позволяет быстро и безошибочно отражать данные о продажах в налоговом и бухгалтерском учете.

Банковские переводы

Правом на отсрочку, которую Закон № 290-ФЗ дает лицам, не применявшим ККТ по старой редакции Закона № 54-ФЗ, могут воспользоваться и те организации (ИП), которые получают от физлиц оплату за товары, работы или услуги непосредственно на банковский счет путем безналичных переводов. Здесь необходимо отметить, что формально такие переводы, осуществляемые посредством смс- или интернет-банкинга относятся к электронным средствам платежа (информация Банка России «Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Закон № 161-ФЗ)»). Это означает, что названные переводы попадают в сферу действия Закона № 54-ФЗ (этот факт, кстати, подтверждает и п. 1 ст. 2 этого закона, где содержится специальное положение, освобождающее кредитные организации от применения ККТ при передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств).

Однако по прежней редакции Закона № 54-ФЗ безналичные переводы (вне зависимости от того как именно они совершаются — при личном визите в банк или дистанционно) «под ККТ» не подпадали. Соответственно, до 01.07.18 года их с полным правом можно проводить без применения онлайн-кассы. Заметим, что об этой особенности почему-то напрочь забыли упомянуть и Минфин (письмо от 28.04.17 № 03-01-15/26324, см. «Минфин: при безналичной оплате товара через банк продавец обязан применять ККТ»), и ФНС (письмо от 06.07.17 № ЕД-3-20/[email protected],  см. «Налоговики согласились с Минфином: продавцы обязаны применять ККТ при безналичной оплате товара через банк»). Минфин и ФНС пришли к выводу, что действующая редакция Закона № 54-ФЗ не освобождает «дистанционные» безналичные переводы от применения кассы.

Спецрежимы (ЕНВД и ПСН)

Еще одной категорией, получившей отсрочку, стали налогоплательщики ЕНВД, а также предприниматели, применяющие ПСН (п. 7 ст. 7 Закона № 290-ФЗ). Названные лица могут не применять онлайн-кассу при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денег.

При применении этой отсрочки нужно учитывать, что она носит безусловный характер, то есть не поставлена в зависимость от совмещения ЕНВД или ПСН с другими режимами налогообложения, в рамках которых расчеты проводятся с использованием ККТ. Это означает следующее. Если компания или предприниматель занимаются несколькими видами деятельности и по одному из них вынуждены были приобрести онлайн-кассу, то в отношении расчетов в рамках ЕНВД (ПСН) они эту ККТ применять не обязаны. Взамен они должны по требованию покупателя выдавать документ, подтверждающий прием денег. Причем, это право за ними сохраняется даже в том случае, когда оба вида деятельности фактически осуществляются на одной площади. Главное — следить, чтобы без ККТ проводились расчеты именно по тем операциям, которые облагаются в рамках ЕНВД или ПСН.

Рассматриваемая в этой главке отсрочка действует и при торговле через интернет (причем, даже в случае оплаты картой), и при торговле любыми товарами на рынках и ярмарках, и в любых других ситуациях (письмо Минфина России от 09.06.17 № 03-01-15/36249). Также напомним, что совсем недавно в пользу налогоплательщиков была разрешена ситуация с применением рассматриваемой отсрочки при реализации алкогольной продукции. Согласно поправкам в Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ о регулировании оборота алкогольной продукции, с 31 июля применение ККТ при розничной продаже алкоголя регулируется профильным законодательством о ККТ (п. 13 ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.07.17 № 278-ФЗ). Сказанное означает, что компании и предприниматели на ЕНВД (ПСН) получили законное право не применять онлайн-кассы и при реализации алкоголя, если на спецрежим переведена именно эта деятельность. Подробнее см. «Предприниматели на ЕНВД и ПСН могут не применять онлайн-кассы при торговле пивом до 1 июля 2018 года». 

www.buhonline.ru

Перечень услуг населению для БСО после 1 января 2017 года

Здравствуйте! Дело в том, что указанное Вам Положение не содержит указания на то, что БСО могут применяться только для услуг населению, указанных в ОКУН. Поэтому его отмена в данном случае не имеет особого значения. Если Вы осуществляете виды деятельности, связанные с оказанием услуг физическим лицам, Вы имеете право применять БСО. Только необходимо, чтобы у Вас были заявлены соответствующие коды по ОКВЭД.

П. 2 Положения звучит так:2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 4 апреля 2012 г. N 03-01-15/3-74

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу использования бланков строгой отчетности при оказании населению юридических услуг и сообщает.Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, не установлено, какому перечню должны соответствовать виды деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей для целей использования бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению.Принадлежность вида деятельности к оказываемым населению услугам определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. При этом в законодательстве Российской Федерации отсутствует положение о том, что перечень поименованных в ОКУН услуг населению является исчерпывающим. Кроме того, в наименовании некоторых услуг в ОКУН присутствуют «прочие услуги», что исключает возможность рассмотрения содержащегося в нем перечня услуг как исчерпывающего.Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.Директор Департамента налоговойи таможенно-тарифной политикиИ.В.ТРУНИН

pravoved.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство