Услуги населению самые востребованные: Самые востребованные и популярные услуги населению России в 2020 году

Самые востребованные и популярные услуги населению России в 2020 году

Самые популярные услуги заинтересовывают многих предпринимателей. И новичкам, и профессионалам постоянно приходится искать новые сферы деятельности для увеличения собственной прибыли. Давно доказано, что наиболее выгодный вариант – это именно услуги, товары пользуются ограниченным спросом и хорошо освоены конкурентами. Если же обратиться к разнообразным доступным способам заработка с минимальными затратами, можно встретить немало сюрпризов.

Содержание:

  • Виды востребованных услуг в России
    • Бытовые
    • Информационные
    • Рекламные
    • Транспортные
    • Специализированные

Сложно назвать самые востребованные юридические услуги или любые другие. Сегодня население активно интересуется всеми предложениями, поэтому в 2020 году не ожидать падения спроса. Хотя можно выделить несколько наиболее популярных сфер, условно разбив их на отдельные группы:

  • бытовые;
  • информационные;
  • рекламные;
  • транспортные;
  • специализированные.

Деление условно, но оно подскажет предпринимателям, чем выгодно заниматься в 2020 году. После чего можно успешно вкладывать денежные средства в новый проект, ожидая его быстрой окупаемости и последующей прибыли. Пора подробно рассмотреть каждую сферу, отметив спрос населения.

Бытовые

Бытовые услуги всегда были востребованы. Они пользуются заслуженным спросом, так как людям нужная постоянная помощь в тех или иных делах. Причем это направление интересно для бизнеса тем, что клиенты готовы снова обращаться в одну и ту же фирму, если получили обслуживание на высшем уровне. О чем идет речь?

  • Мелкий ремонт на дому;
  • Косметологические услуги;
  • Парикмахерские услуги;
  • Ателье;
  • Ремонт обуви;
  • Химчистка.

Уход за престарелыми и лежачими больными — еще один из вариантов, который можно отнести к бытовым услугам. Сейчас весь мир регулярно пользуется подобной профессиональной помощью. Редко у населения хватает собственных навыков, чтобы свободно справляться с такими задачами. В таких ситуациях намного выгоднее обратиться в фирму, чем пытаться без посторонней помощи справиться с задачей.

Интересным фактом является разница в первоначальных вложениях. Даже самые прибыльные предприятия могут потребовать незначительный начальный капитал. Так что деятельность остается доступной практически всем людям. Достаточно задуматься, какими личные навыки обеспечить достаток, чтобы тут же начать собственное дело.

Информационные

В Европе особой популярностью сегодня пользуются информационные услуги. Поначалу консультация по разным вопросам предоставлялась бесплатно, поэтому о возможной прибыли никто речь не вел. Теперь ситуация категорически изменилась, так что образовались новые источники дохода для специалистов. В каких направлениях выгоднее работать?

  • Подбор кадров;
  • Поиск клиентов;
  • Аудит;
  • Консультирование по специальным вопросам;
  • Сбор информации;
  • Обучающие курсы и тренинги.

Самые востребованные информационные услуги в России 2020 года хорошо известны населению. Чаще всего они требуются бизнесменам, которым необходимо получить массу разнообразных данных. Так, при открытии нового офиса следует найти сотрудников, оценить место расположения помещения и подготовить бизнес-план. Самостоятельно такими вопросами в Москве никто не занимается, стараясь не тратить время на пустые действия.

Неожиданную популярность постепенно набирает аудит и сбор информации о конкурентах. В Европе специалисты в этих сферах считаются незаменимыми, ведь после получения полезных данных они составляют отчеты, подсказывающие последующие действия руководителя. Теперь даже опытный юрист понадобится любой фирме, старающейся не упустить ни одного шанса для развития.

Рекламные

Даже самые популярные юридические услуги не сравнятся по прибыли с рекламой. Навряд ли удастся найти невыгодное агентство, где профессионалы постоянно стремятся к успеху. Они самостоятельно добиваются новых высот, используя нестандартный подход. Какие возможности подойдут для бизнеса?

  • Размещение баннеров;
  • Услуги промоутеров;
  • Услуги аниматоров;
  • Реклама в интернете;
  • Организация мероприятий.

Телевидение, радио и печатные издания частично потеряли актуальность. Востребованные полезные услуги населению подсказывают, что есть смысл обратиться к данной сфере даже при отсутствии профессиональных навыков. Причиной этого становится широта понимания вопроса. Так, отдельные агентства остаются лишь посредниками, но их владельцы также получают приличный доход.

Множество вопросов создала реклама в интернете. Открывая собственную виртуальную компанию, приходится вкладывать минимальные средства. Главное, заранее узнать, какие услуги привлекательнее пользователям. Сначала людей привлекало создание сайтов, а сегодня на первый план вышел копирайтинг и продвижение. Если научиться работать со сложными принципами или собрать команду профессионалов, можно в короткий срок начать получать колоссальную прибыль.

Транспортные

Когда обсуждаются самые востребованные бытовые услуги в России, часто забывается работа транспортников. По итогам 2020 года они оказались максимально полезными и необходимыми людям. Причиной недопонимания является неправильная оценка сферы, которая рассматривать слишком узко. Что входит в данный вид?

  • Перевозка грузов;
  • Переезд;
  • Пассажирские перевозки;
  • Таксопарки;
  • Курьерская доставка.

Список можно продолжать, если хочется узнать, чем обычно интересуются потенциальные клиенты на рынке. Единственной проблемой для многих начинающих бизнесменов остаются первоначальные вложения. Не всегда есть возможность вложить приличную сумму, а оценка окупаемости иногда заставляет отказаться от собственной затеи.

Профессионалы скажут, что поначалу можно потратить небольшие деньги, если правильно организовать деятельность. Так, работа крупного таксопарка часто ограничивается всего лишь несколькими диспетчерами на дому и автоматизацией сервиса. Вложения остаются минимальными, но уже через несколько месяцев владелец начинает подсчитывать прибыль.

Специализированные

Специализированные услуги во все времена обсуждались до бесконечности. Тяжело оценивать наиболее привлекательные предложения, так как в подобной сфере обычно спросом пользуются только самые дешевые предложения. Никак потенциальные клиенты не понимают, что за качество приходится платить, но все-таки в этом направлении также работают успешные фирмы. Какие услуги они предлагают?

  • Медицинские;
  • Юридические;
  • Сексуальные;
  • Технические;
  • Строительные.

Не хочется останавливаться, но придется. Расписать полный список профессий не представляется возможным. В нынешние времена каждый специалист может самостоятельно предоставлять помощь клиентам за определенную плату, так что ограничения пропадают сразу. Давно уже мастера предпочитают отказываться от шефства, чтобы не отдавать часть личного заработка.

Почему список неограничен? Так как каждое направление делится на несколько других. Замечательным примером являются медицинские услуги. Семьи сразу вспомнят многочисленные частные клиники, открытые во всех регионах страны. Только они забудут о частных массажистах, санаториях для реабилитации, частной скорой помощи и так далее.

Чем заняться, если хочется открыть собственное дело? Лучше всего предложить услуги населению, потратив минимум средств на первоначальные вложения. После этого удастся спокойно раскрыть свой потенциал, показав, каких успехов удается добиться, занимаясь любимым делом.

СМОТРИТЕ ВИДЕО: БИЗНЕС В СФЕРЕ УСЛУГ | Бизнес услуги

https://www.youtube.com/watch?v=iB8nH-NoLy8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: БИЗНЕС В СФЕРЕ УСЛУГ | Бизнес услуги (https://www.youtube.com/watch?v=iB8nH-NoLy8)

названы самые востребованные сферы рынка труда Москвы


В число наиболее популярных сфер на столичном рынке труда вошли информационные технологии, услуги для бизнеса, госуправление, здравоохранение и банковская деятельность. В этих отраслях за последние пять лет зафиксировали большой приток новых специалистов и заметное повышение заработных плат, сообщил заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.


«Среди сфер с самой высокой долей высококвалифицированных кадров наибольший прирост по среднесписочной численности работников зафиксирован в ИТ: с 2017 по 2021 год количество занятых в этой отрасли увеличилось на 60,6%. На втором месте — услуги для бизнеса, где число сотрудников повысилось на 46,6%. Замыкает тройку лидеров здравоохранение: по итогам 2021 года в этой сфере работало на 25,7% больше людей, чем в 2017 году», — рассказал Владимир Ефимов.


По его словам, в целом за пять лет структура рынка труда столицы практически не изменилась. В 2021 году больше всего людей занимались торговлей — 18,1% от общего количества занятых. Профессиональную, научную и техническую деятельность вели 11,2% работников. В сферах финансов и страхования работали 8,5% человек. На ИТ и связь приходилось 7,5% рабочих мест, на медицину — 5,2%.


Есть при этом сферы, где с 2017 года число сотрудников заметно снизилось. В рекламе и PR штат сократился на 13,4%, в агентствах по подбору персонала — на 6,8%, в небанковской финансовой сфере и страховании — на 5,2%.


«Лидерами роста реальной заработной платы среди отраслей, где работают преимущественно высококвалифицированные кадры, стали архитектура и инженерия: за пять лет повышение составило 47,2%. Далее следуют ИТ-сфера с увеличением зарплаты на 39,8%, реклама и маркетинг — на 38,6%. В здравоохранении зарплаты выросли на 29,1%. Тенденция связана с востребованностью специалистов, занятых в цифровых сервисах, а также с возросшими потребностями в медицинском персонале на фоне пандемии коронавируса. Сокращение доходов в реальном выражении зафиксировано лишь у сотрудников рекрутинговых агентств (на 10,6%) и авиаперевозчиков (на 6,9%)», — отметил глава Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.


Он добавил, что все самые востребованные специалисты входят в десятку по уровню среднемесячной заработной платы.


Находить работу москвичам помогают в том числе карьерные консультанты столичной службы занятости. Они проводят подробное интервью и подбирают подходящие вакансии, исходя из уровня образования, квалификации, опыта, навыков и индивидуальных пожеланий соискателя. После этого организуют собеседование с работодателем.


«Трудоустройство — наша приоритетная задача. С начала 2022 года почти 40 тысяч горожан нашли работу при поддержке специалистов службы занятости. Из них около 32% — представители сферы услуг. Это менеджеры по коммерческой деятельности, повара, официанты, курьеры. Почти 19% трудоустроились на офисные позиции, такие как бухгалтер, юрист, экономист и менеджер по персоналу. Завершает список сфера оптовой и розничной торговли. 15% кандидатов, обратившихся в службу занятости, устроились продавцами-кассирами, мерчандайзерами, менеджерами по продажам и специалистами по маркетингу», — рассказал руководитель Департамента труда и социальной защиты населения Евгений Стружак.


В сфере финансов москвичи трудоустраивались финансовыми экспертами и аналитиками, в сфере информационных технологий — программистами и аналитиками данных, в сфере транспорта и логистики — операторами связи и почтальонами, а на производственные предприятия — инженерами, операторами конвейерных линий и техниками.

#Общество

Какие товары и услуги лучше всего предоставляются государственным сектором, а какие – частным сектором?

Спросите экономиста

Вопрос: 

Некоторые товары и услуги предоставляются государством (например, доставка почты и школы), а другие предоставляются частными коммерческими фирмами (например, продуктовые магазины и химчистка). С экономической точки зрения, какие товары и услуги лучше всего будут предоставляться государственным сектором, а какие — частным сектором?

Ответ: 

Экономисты проводят широкое различие между тремя типами товаров в континууме от частного к общественному. Чисто частные товары покупаются и используются отдельными лицами и семьями. Другой способ объяснить частное благо состоит в том, чтобы сказать, что мое использование (или потребление, на языке экономистов) исключает вашу способность потреблять то же самое благо. Еда — наиболее понятный пример. Пищу съедает один человек. Семья может покупать и готовить для семьи и своих друзей. Люди могут делиться едой с друзьями или нуждающимися семьями через продовольственные банки, но только один человек может съесть определенную порцию еды. Поскольку частные товары покупаются и потребляются, традиционный анализ спроса и предложения очень хорошо описывает рынок частных товаров. Пересечение кривых частного спроса и кривых производственного предложения правильно предсказывает соответствующую рыночную цену и количество.

Общественные блага находятся на противоположном конце континуума. Классические примеры включают национальную оборону и Интернет. Характеристика, которая отличает чистое общественное благо от чистого частного блага, заключается в том, что использование одним человеком не уменьшает способность кого-то другого использовать то же самое благо в то же время. Мы с вами одинаково защищены национальной обороной США. Мое потребление не исключает вашего потребления. По этой причине традиционный анализ спроса и предложения не позволяет правильно определить, сколько средств защиты «производить» и сколько каждый человек должен платить за свою защиту. Фактически, поскольку ни один бизнес не может взимать плату с каждого человека за свою защиту, не существует рыночного механизма для определения того, сколько каждый человек готов платить. Экономисты в целом согласны с тем, что чистые общественные блага должным образом предоставляются государством и оплачиваются за счет налогов. Есть сложные способы определить, сколько каждый человек готов платить, но гораздо проще и политически более приемлемо использовать налоговую систему.

Многие товары, в том числе доставка почты и школы, связаны как с общественными, так и с частными благами. Есть выраженный частный спрос на доставку почты и школы. Люди готовы платить частным службам доставки, таким как Federal Express и UPS, за доставку почты и посылок за пределы почтовой службы, а семьи отправляют своих детей в частные школы по высокой цене, при этом платя налоги за государственные школы. Даже отправка почты через почтовую службу не бесплатна, и учащиеся начальных и средних школ платят больше за многие дополнительные услуги, которые улучшают их образование.

До того, как правительство предоставило почтовые услуги и обучение, частные почтовые услуги и частные школы были единственными вариантами. Причина, по которой почтовые услуги и школы также предоставляются государством, заключается в том, что универсальная доставка почты и всеобщее школьное обучение приносят большие общественные выгоды в дополнение к их частным выгодам. Отдельно остановимся на школьном обучении. Если образованы только богатые, большая часть населения занята низкооплачиваемой и низкоквалифицированной работой. Экономика страдает, а страна не процветает. Более того, если образованы только богатые, они будут контролировать политическую повестку дня. Всеобщее начальное и среднее образование в сочетании с субсидируемым высшим образованием обеспечивает всем равные возможности для получения высококвалифицированной и высокооплачиваемой работы и эффективного участия в политике. Увеличение численности высокооплачиваемых работников способствует экономическому росту.

Экономисты называют такие товары, как образование, почтовые услуги, прививки от инфекционных болезней, дороги и мосты, и это лишь некоторые из них, имеющими положительные внешние эффекты. Они будут предоставляться в частном порядке тем, кто может платить, но их доступность принесет пользу гораздо большему количеству людей, чем тем, кто готов платить в частном порядке. Если будет вакцинировано большое количество людей, мы сможем предотвратить пандемии, такие как эпидемия гриппа 1918 года. От наличия дорог и мостов выигрывают все. Существует также важная координационная выгода от государственной поддержки производства товаров с положительными внешними эффектами. Государственная почтовая служба ведет базу данных всех адресов и почтовых индексов, которые также используют частные почтовые службы. Центры по контролю за заболеваниями координируют информацию о заболеваниях и корректируют прививки с учетом изменений в заболеваниях. Национальная метеорологическая служба координирует информацию о погоде, которую каждый может использовать для планирования всего, что мы делаем в своей жизни, от пикников на выходных до авиаперелетов, сельскохозяйственного планирования и подготовки к стихийным бедствиям.

Как и в случае с чисто общественными благами, на частном рынке нет механизма определения выгоды каждого человека от наличия таких благ. И, как и в случае с общественными благами, существуют сложные способы выяснить, сколько готов платить каждый человек или семья. Однако политически проще и политически более приемлемо финансировать такие товары (или субсидии в дополнение к частным платежам) через налоговую систему.

Ответил:

Элизабет Хоффман

Профессор

Категория: 

Государственная экономика

Теги: 

общественные блага

частный рынок

Цифровые государственные услуги: как добиться быстрой трансформации в масштабе

Статья (8 страниц)

Цифровые госуслуги обязательны. Частный сектор поднял планку качества обслуживания клиентов, и люди ожидают, что правительства не отставят. Для многих это вопрос доверия: жители, которые довольны государственной службой, в девять раз больше доверяют правительству в целом, чем те, кто этого не делает.
1

1.

Глобальные результаты из Канады, Франции, Германии, Мексики, Великобритании и США; Сравнительный обзор McKinsey Public Sector Journey, 2018.

Другие преимущества более ощутимы (Иллюстрация 1). В отличие от физических офисов, цифровые офисы открыты для публики 24/7 и остаются открытыми во время кризисов общественного здравоохранения, таких как COVID-19.пандемия. Цифровое взаимодействие отнимает меньше времени у людей и снижает административную нагрузку на компании, что может помочь поддержать бизнес по мере восстановления экономики от последствий COVID-19.
2

2.

Например, в Германии цифровизация 30 наиболее важных бизнес-услуг, по прогнозам, сэкономит компаниям примерно 1 миллиард евро в год на административных расходах; см. Mehr leistung für bürger und unternehmen: Verwaltung digitalisieren. Register modernisieren (Лучшее обслуживание граждан и компаний: оцифровка управления. Модернизация реестров.) , Немецкий национальный совет по регулированию, октябрь 2017 г., с. 55, norekkontrollrat.bund.de.

Более того, автоматизация обработки обращений значительно повышает производительность, сокращает количество незавершенных дел и высвобождает ресурсы для других приоритетных задач — еще одно преимущество после пандемии COVID-19, когда скорость и надежность предоставления критически важных услуг (таких как пособия по безработице или медицинские пособия) имеют первостепенное значение.
3

3.

В Германии государственная администрация может сэкономить до шести из десяти часов времени обработки транзакций по услугам; см. Mehr leistung für bürger und unternehmen: Verwaltung digitalisieren. Register modernisieren (Лучшее обслуживание граждан и компаний: оцифровка управления. Модернизация реестров.) , Немецкий национальный совет по регулированию и контролю, октябрь 2017 г., стр. 55, norekkontrollrat.bund.de.

Сотрудники государственного сектора также выиграют от оцифровки; меньшее количество повторяющихся задач и более счастливые жители прокладывают путь к более высокому уровню удовлетворенности работой.

Экспонат 1

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Хотя преимущества оцифровки очевидны, добиться реального прогресса легче на словах, чем на деле. Чтобы обеспечить бесперебойную работу, правительства должны преобразовать всю систему государственного управления; это серьезная проблема, но она никоим образом не выходит за рамки их возможностей.

Цифровизация — общегосударственная задача

  1. Автор рассказывает: Чему покерный профессионал Энни Дьюк может научить вас, как вовремя бросить курить

  2. Возможности Европы для электромобилей и необходимая для этого инфраструктура зарядки

  3. Дьявольская двойственность: как генеральные директора могут сочетать устойчивость с нулевыми обещаниями

  4. Приоритизация здоровья мозга: масштабирование того, что работает, чтобы добавить годы к жизни и жизнь к годам

  5. Женщины на рабочем месте 2022

Навигация по общественным службам может сбивать с толку. Информация о том, как получить доступ к услугам, часто представлена ​​на непонятном бюрократическом языке, и пользователи должны посещать разные веб-сайты или офисы для каждой услуги. Приложения обычно требуют распечатки и подписания бумажных копий подтверждающих документов, а многие онлайн-формы так же сложны для заполнения, как и бумажные версии. Кроме того, пользовательский опыт, как правило, различается на государственных веб-сайтах, и пользователям часто требуется несколько учетных записей и цифровых идентификаторов для управления своими потребностями.

Все это резко противоречит ожиданиям. Все чаще люди не видят причин, по которым госуслуги должны быть сложнее, чем онлайн-покупки. Они хотят иметь возможность быстро находить наиболее релевантные услуги. Им нужна информация на понятном и простом языке, и они рассчитывают совершать все транзакции по цифровым каналам — в идеале, за один цифровой путь. Например, новые родители могут получить свидетельство о рождении, подать заявление на получение детских пособий, зарегистрироваться в отпуске по уходу за ребенком и получить доступ к другим соответствующим услугам с помощью одного простого процесса вместо того, чтобы взаимодействовать с несколькими агентствами, часто лично, и многократно обмениваться одной и той же информацией.

Правительства могут обеспечить удобство работы пользователей за счет объединения цифровых каналов. Вместо того, чтобы посещать несколько веб-сайтов или приложений, люди могут перемещаться и получать доступ к информации и услугам в зависимости от жизненных или деловых ситуаций в одном месте (что также упрощает поиск в Интернете). Использование одного и того же решения для повторяющихся сервисных транзакций, таких как идентификация или оплата, помогает пользователям ознакомиться с процессом и способствует широкому внедрению необходимых устройств или приложений. Кроме того, согласованный внешний вид в сфере государственных услуг может повысить доверие к цифровому бренду правительства (Иллюстрация 2).

Экспонат 2

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Реализовать это видение — сложная задача. Организации частного сектора обычно управляют всего несколькими циклами взаимодействия с клиентом. Напротив, правительства несут ответственность за от 50 до 100 поездок, что составляет тысячи индивидуальных услуг. Продолжающиеся усилия по оцифровке государственных услуг в Германии иллюстрируют этот момент: правительство сгруппировало 5,900 транзакций в 575 различных сервисов с точки зрения пользователя, которые, в свою очередь, способствуют 55 путям пользователя.
4

4.

«Die Verwaltung wird digital (Администрация переходит на цифровые технологии)», Министерство внутренних дел Германии, informationsplattform.ozg-umsetzung.de.

Государственные службы принадлежат различным департаментам, агентствам и географическим единицам, все из которых обладают сильной юридической независимостью. Многие отдельные подразделения начали свои собственные программы оцифровки и потратили на это значительные ресурсы. Нелегко мотивировать этих участников участвовать в интегрированных поездках и предоставлять свои услуги через общий цифровой канал.

Еще одной проблемой является рабочая культура правительства. Государственных служащих обучают соблюдать формальные юридические процедуры, которые призваны способствовать справедливости и равенству. Однако такое мышление менее полезно, когда речь идет о создании цифровых продуктов, что требует более неформального сотрудничества внутри и между государственными органами. А поскольку работники с продвинутыми цифровыми навыками часто предпочитают частный сектор государственному сектору, набор новых талантов может быть затруднен.

Несмотря на эти препятствия, небольшая группа стран продемонстрировала возможность переосмысления государственных услуг, и все большее число правительств следуют их примеру (см. врезку «Глобальный шаг к оцифровке государственных услуг»). Ключом к успеху является скоординированный общегосударственный подход.

Надежная формула успешной цифровизации правительства

Учитывая сложности, на полную цифровизацию государственных услуг может уйти много лет. Однако правительства могут уменьшить сложность, если разобьют внедрение на небольшие этапы. В идеале они начнутся с быстрых побед для создания импульса. Чтобы обеспечить такие победы, правительства могут начать с сосредоточения внимания на цифровом интерфейсе. Предложение услуг в Интернете и упрощение форм (с предоставлением инструкций по их заполнению) могут значительно повысить удовлетворенность пользователей. Кроме того, внедрение этих изменений является относительно быстрым и недорогим. С другой стороны, автоматизация серверной части требует больше времени и ресурсов и поэтому лучше подходит для долгосрочного плана.

В условиях COVID-19 принятие решительных мер становится необходимостью. На фоне высокого спроса на пособия по безработице и другие пособия правительствам необходимо обеспечить быстрые и эффективные процессы и сжатые сроки доставки, в частности, для сокращения незавершенных работ, накопившихся во время пандемии. Условия проживания будут улучшены, и, что наиболее важно, люди и сотрудники смогут легче поддерживать физическую дистанцию, которая так важна для борьбы с вирусом.

Правительства должны хорошо выполнять три вещи, чтобы быстро предоставлять онлайн-услуги и создавать механизмы для непрерывных и устойчивых изменений. Во-первых, они должны переосмыслить пути обслуживания вместе с соответствующими государственными органами и пользователями (лаборатории гибкой разработки). Параллельно они должны обеспечивать быстрое развертывание и упрощать интеграцию с внутренними системами (масштабируемая ИТ-архитектура). Наконец, они должны уполномочить центральный координационный отдел объединять государственные органы, формировать стимулы для вознаграждения пользователей за результаты и стимулировать коммуникацию (умное управление программами).

«Лаборатории Agile» для управления сложностью заинтересованных сторон

Для большинства государственных услуг цифровое переосмысление может значительно улучшить взаимодействие с пользователем. Формы, например, могут требовать меньше данных и извлекать информацию непосредственно из государственных баз данных. Тексты или push-уведомления могут использовать более простой язык. Пользователи могут загружать документы в виде сканов. Кроме того, агентства могут связывать точки взаимодействия в рамках одного пути пользователя и предлагать цифровые уведомления о статусе. Внедрение всех этих изменений не является тривиальной задачей и требует сотрудничества множества участников. Обычно участвуют несколько государственных органов, каждый из которых владеет разными точками взаимодействия на пути пользователя. Количество субъектов увеличивается экспоненциально, когда местные органы власти несут ответственность за предоставление услуг. Часто необходимо внести поправки в правовую базу, чтобы разрешить оцифровку, а это означает, что необходимо участие соответствующего регулирующего органа.

Тем не менее, когда правительства используют устоявшиеся каскадные подходы к управлению проектами (в которых каждый шаг зависит от результатов предыдущего шага), оцифровка может занять много времени, а результаты часто не достигаются. Во многих случаях в результате длительных и дорогостоящих проектов были получены решения, которые пользователи не смогли принять.

Хотите узнать больше о нашей практике в государственном секторе?

Наилучший подход к согласованию заинтересованных сторон — это создание «лабораторий», каждая из которых отвечает за конкретный процесс. При таком способе работы государственные служащие из всех соответствующих государственных органов напрямую сотрудничают с пользователями, чтобы переосмыслить опыт и спланировать поэтапный выпуск — от минимального жизнеспособного продукта до полностью автоматизированной транзакции обслуживания. Сжимая дизайн и согласование заинтересованных сторон в серию гибких спринтов, лаборатории могут добиться впечатляющих результатов за очень короткий промежуток времени. В Соединенных Штатах, например, правительства нескольких штатов организовали лаборатории, чтобы всего за несколько недель создать крайне необходимые цифровые приложения и инструменты обработки для помощи по безработице в связи с пандемией.

Роль общегосударственной программы оцифровки заключается в предоставлении методологий и ресурсов, необходимых для работы лабораторий. Правительство Германии, например, создало 30 лабораторий для приоритетных служебных поездок, опираясь на общий план действий, обученных фасилитаторов и выделенное финансирование. Таким образом, государственные органы могут участвовать, не выделяя ресурсов сверх времени своих сотрудников. В том же духе Smart Dubai — правительственное учреждение, отвечающее за цифровую трансформацию, — создало внутрикорпоративное «гибкое племя», в котором одна команда сосредоточена исключительно на оказании помощи государственным органам в проведении проектных спринтов для внедрения цифровых услуг.

Масштабируемая ИТ-архитектура для предоставления пользователям результатов — быстро и недорого

Чтобы создать восхитительный пользовательский опыт, ускорить доставку ИТ и упростить внутреннюю интеграцию, правительства должны оптимизировать корпоративную ИТ-архитектуру в государственном секторе (Иллюстрация 3).

Экспонат 3

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Создайте слой канала с учетом пользователя. В государственных службах легче ориентироваться, если пользователи могут входить через «единую входную дверь». Дубай, например, планирует полностью объединить цифровое взаимодействие с правительством в одном мобильном приложении. Часто у отдельных государственных органов или географических единиц уже есть собственные веб-сайты и приложения. В таком случае переход на один канал может быть трудно оправдать. Тем не менее, приоритетом должно быть предотвращение неконтролируемого распространения цифровых точек доступа. Люди должны иметь возможность быстрого доступа к услугам, которые имеют отношение к ним в конкретной жизненной или деловой ситуации. Чтобы удовлетворить эту потребность, правительства должны определить, как различные каналы соотносятся друг с другом, разработать общие рекомендации для пользователей и оптимизировать поиск услуг в Интернете.

Ускорьте разработку и сократите расходы благодаря модульным базовым компонентам и разработке с минимальным кодом. Многие транзакции государственных услуг имеют аналогичную структуру. Пользователям необходимо заполнить форму, предоставить сопроводительную документацию, аутентифицировать себя и иногда оплатить сервисный сбор. Затем государственные органы могут информировать пользователей о статусе их приложений и отправлять им защищенные сообщения. В некоторых случаях видеоконтент полезен, например, когда жителям нужно руководство для получения определенной лицензии. Компонент карты может упростить пользователям предоставление информации с географической привязкой, например для разрешения на строительство.

Правительства могут разрабатывать модульные ИТ-компоненты для этих повторяющихся элементов транзакций услуг. Например, все органы государственной власти в Дании интегрируют национальную схему цифрового удостоверения личности (известную как NemID) и безопасный почтовый ящик (Digital Post) со своими онлайн-сервисами. Самые продвинутые правительства продвигают этот принцип на шаг дальше. Дубай, например, создал платформу разработки, которая отображает экраны в мобильном приложении на основе желаемого процесса транзакции. Государственные служащие могут настраивать интерфейс для каждого этапа процесса, используя библиотеку элементов дизайна и функций. При таком подходе с низким кодом ИТ-ресурсы больше не являются узким местом для создания цифровых услуг; Государственные органы могут вместо этого сосредоточиться на создании приятного пользовательского опыта и более эффективных внутренних рабочих процессах. Проекты, которые раньше занимали месяцы или годы и требовали огромных бюджетов, теперь занимают недели и влекут за собой небольшие дополнительные затраты на разработку программного обеспечения. Учитывая большое количество услуг, которые правительствам необходимо оцифровать, инвестиции в модульную конструкцию и возможности разработки с минимальным кодом быстро окупаются.

Внедрение гибких способов работы в ИТ для улучшения опыта граждан

Стандартизируйте внутреннюю интеграцию. Хотя возможность подать форму онлайн является преимуществом сама по себе, по-настоящему восхитительный опыт требует интеграции с системами обработки дел и реестрами. Чтобы уменьшить усилия, необходимые для разработки интерфейса, правительствам следует определить стандарты маршрутизации данных между онлайн-сервисами и системами обработки дел. Правительства, стремящиеся внедрить принцип «только один раз», то есть предварительное заполнение форм или автоматическая проверка вспомогательной информации, чтобы пользователям нужно было вводить информацию только один раз, должны также установить комплексный режим управления данными в государственном секторе. Эстония является лидером в этой области. Центральное агентство решает, какие данные хранить, где и в каком формате. А при наличии надлежащих прав доступа интеграционная платформа X-Road позволяет ИТ-системам государственного и частного секторов связываться и обмениваться данными.

Пять ключевых шагов для интеллектуального управления программами

Комплексная цифровая трансформация государственных услуг — это комплексная работа, в которой могут участвовать тысячи государственных служащих. Это, вероятно, привлечет значительное политическое внимание и интерес средств массовой информации. Подразделения, отвечающие за организацию этих громких инициатив, сталкиваются с уникальными проблемами (Иллюстрация 4). Пять ключевых шагов могут помочь им справиться с задачей:

  • Создайте общее видение и сохраните его в течение долгого времени. Преобразование цифрового опыта для жителей и компаний требует участия широкого круга государственных органов. Подразделения по управлению программами обычно не могут осуществлять иерархический контроль над этими организациями. Чтобы стимулировать устойчивые изменения, они должны вызывать искреннее воодушевление вокруг общего видения и постоянно значимым образом вовлекать заинтересованные стороны. Вдохновляющим примером являются успешные усилия Дании по предоставлению всех государственных услуг в режиме онлайн к 2015 году. Агентство по оцифровке продвигало девиз «Больше никаких печатных форм или писем», и государственные служащие в правительстве разделяли это видение и внесли свой вклад. Центральное правительство, регионы и муниципалитеты сформулировали общую стратегию для достижения цели и сотрудничают через совместный руководящий совет портфеля для продвижения реализации.
  • Установите эффективное разделение труда. Оцифровка сотен или даже тысяч сервисов может показаться невыполнимой задачей. Это особенно актуально при наличии множества локальных точек доступа для одной и той же транзакции. Правительство Германии столкнулось с этой проблемой в 2017 году, когда оно предприняло усилия по переводу всех государственных услуг в онлайн в течение пяти лет. Сегодня большинство операций с услугами по-прежнему осуществляется в 16 федеральных землях и более чем в 11 000 муниципалитетов. Теоретически каждому нужно будет создать собственное цифровое предложение, например, зарегистрировать новый адрес или подать заявку на жилищные льготы. Решение состояло в том, чтобы разделить ландшафт услуг на 14 тематических областей (например, услуги для семьи и детей). В каждой области лидерство взяли на себя наиболее релевантные национальные министерства и одна федеральная земля. Результаты теперь передаются всем штатам и муниципалитетам, например, с помощью продуктов «программное обеспечение как услуга». Это значительно снижает общий объем требуемой работы. Чтобы поддержать штаты, инвестирующие в такие легко распространяемые решения, федеральное правительство уделяет приоритетное внимание финансированию проектов, отвечающих широким критериям удобства использования.
  • Получите максимальную отдачу от цифровых талантов и развивайте навыки на рабочем месте. Государственные органы конкурируют с частным сектором за дефицитные ИТ-специалисты. Поэтому крайне важно, чтобы правительства сосредоточили имеющийся персонал на создании широко воспроизводимых решений и инструментов разработки с минимальным кодом. Это может снизить общий спрос на ИТ-мощности. Что касается бизнеса, государственным служащим необходимо изучить методы гибкого проектирования услуг, что лучше всего достигается с помощью практического опыта. В типичной лаборатории по переосмыслению пути обслуживания участвуют от 30 до 50 сотрудников из разных организаций. Небольшая команда опытных фасилитаторов направляет процесс и обучает участников. Разворачивая лаборатории в государственном секторе, правительства могут быстро развивать навыки и создавать послов для нового способа работы.
  • Сделайте результаты пользователей прозрачными и установите соответствующие стимулы. Окончательным тестом прогресса в оцифровке правительства является то, используют ли люди цифровые каналы. Однако часто информация о коэффициентах усыновления отсутствует. Правительства, которые собирают и публикуют эту информацию, создают для государственных органов мощный стимул для улучшения взаимодействия с пользователем. Соединенное Королевство публикует данные об использовании в Интернете 777 отдельных услуг.
    5

    5.

    См. Производительность, GOV.UK, gov.uk/performance.

    Измеритель счастья в Дубае собирает отзывы пользователей по цифровым и физическим каналам для каждого государственного ведомства и регулярно публикует результаты; отделы, которые отстают в удовлетворенности пользователей, должны разработать планы улучшения.
    6

    6.

    См. «Портал счастья», «Умное правительство Дубая», happyportal.dubai.ae.

  • Сообщайте о прогрессе часто и в осязаемой форме. Программа оцифровки государственных услуг должна управлять сложным ландшафтом заинтересованных сторон, включая государственных служащих в правительстве, поставщиков ИТ-услуг, политиков и широкую общественность. Важно найти привлекательные форматы для сообщения о прогрессе и обеспечения поддержки усилий, особенно до того, как будет установлен послужной список.