Юридические услуги оквэд 2: Полная информация для работы бухгалтера

Новые коды ОКВЭД для 2022 года — Контур.Бухгалтерия

Каждому виду бизнес присвоен свой код ОКВЭД. Коды на 2022 год находятся в классификаторе ОКВЭД-2. Каждый код дан с расшифровкой и подробно описан по видам деятельности. Справочник кодов понадобится для регистрации организации, сдачи отчетности и получения налоговых льгот. В статье расскажем, где найти новый справочник и как подобрать код ОКВЭД.

Новые коды ОКВЭД в 2022 году

В 2022 году компании выбирают коды для обозначения своих видов деятельности из общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД-2. В нем даны коды с подробной расшифровка по видам деятельности. За работу по не указанным видам деятельности и использование устаревших кодов грозит штраф. Справочник кодов понадобится для прохождения регистрации бизнеса, каждому виду деятельности присвоен свой код. Есть ли какие-то изменения в 2022 году и что это означает для бизнеса, надо ли вносить изменения в документы и что писать в декларациях? Расскажем в нашей статье.

Виды экономической деятельности

Каждый вид экономической деятельности имеет свой код. Коды с расшифровками размещены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). После регистрации ИП или ООО информация об их видах деятельности попадает в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и хранится там в виде кодов.

Предприятие не обязано работать по всем видам деятельности, о которых оно уведомляло налоговый орган при регистрации. Но если бизнес открывает новое направление, которое не перечислено среди его кодов ОКВЭД, нужно подать в налоговую уведомительное заявление. Срок подачи — не позднее трех рабочих дней после начала работы по новому виду деятельности.

  • Заявление по форме № Р24001 для ИП.
  • Заявление по форме № Р13014 для ООО.

Обратите внимание! С 18 декабря 2021 года юридические лица подают заявления на внесение изменений в ЕГРЮЛ по новой форме. Изменения внесены Приказом ФНС РФ от 01.11.2021 № ЕД-7-14/948@. Заявления по старым формам принимать больше не будут.

Вы можете выбрать практически неограниченное количество кодов, но мы рекомендуем не указывать больше 30 штук. Кроме того, некоторые виды деятельности требуют специального разрешения или лицензии. Например, производство алкогольной продукции и оказание медицинских услуг.

Для чего нужны коды ОКВЭД

  • Действующие ОКВЭД компании указывают в бухгалтерской и налоговой отчетности: во многих расчетах и декларациях.
  • От указанных кодов ОКВЭД зависит система налогообложения, которую может выбрать компания. Например, с видом деятельности 67.12 «Биржевые операции с фондовыми ценностями» нельзя применять спецрежимы;
  • Коды ОКВЭД нужны для получения налоговых льгот. Например, регионы устанавливают перечень видов деятельности, занимаясь которыми ИП могут выйти на налоговые каникулы и два года не платить налоги. Каникулы доступны только предпринимателям на УСН или патенте.
  • На основании кодов ОКВЭД устанавливается ставка взносов на травматизм. Основной код, который признан таковым при регистрации, определяет тариф взносов. Основной вид деятельности нужно ежегодно подтверждать в ФСС. Основной считается деятельность, которая приносит больше дохода.

Новые коды ОКВЭД

До начала 2014 года в стране действовал единственный Классификатор видов деятельности. С 1 февраля 2014 в действие была введена вторая редакция ОКВЭД. Вторая редакция действовала наравне с первой до конца 2016 года.

В мае 2016 ФНС выпустила Приказ, согласно которому с 11 июля 2016 года в заявлениях о регистрации ООО и ИП, а также в заявлениях о реорганизации или внесении изменений нужно вместо кодов ОКВЭД-1 писать коды ОКВЭД-2. В 2022 году сохранит актуальность классификатор ОКВЭД-2 с обновлениями.

Найти новые коды вы можете в списке общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

В течение 2021 года классификатор ОКВЭД менялся несколько раз. Все изменения прошлого года учтены в редакции от 07.12.2021 года, которая начала действовать с 1 января 2022 года. Например, код 03.22.9 «Деятельность по пресноводному рыбоводству прочая» заменили кодом 03.22.7 «Деятельность по племенному разведению рыб». В примечании добавили, что эта группировка включает содержание, разведение, выращивание племенных рыб.

Также в ОКВЭД-2 были добавлены коды видов деятельности, раскрывающие подгруппу 11.07.1 «Производство упакованных питьевых вод, включая минеральные». Появились отдельные коды для производства упакованной природной питьевой и минеральной воды, обработанной питьевой воды, купажированной питьевой воды и т.д.

Появилась новая подгруппа 28.99.5 «Производство промышленных роботов и робототехнических устройств». Также добавились коды для производителей ювелирных изделий и медалей из различных драгоценных камней и металлов (коды 32.12.51 — 32.12.69). Оптовую торговлю ювелирными изделиями из серебра, золота и прочих драгоценных металлов тоже выделили в отдельные виды деятельности. Были и другие изменения.

 

Как выбрать код ОКВЭД в классификаторе

Многие бизнесмены испытывают сложности при выборе подходящего вида деятельности. Все виды экономической деятельности объединены в группы. Например, «Транспортировка и хранение» или «Деятельность по ликвидации загрязнений». Чтобы найти свой вид деятельности ориентируйтесь по группам.

Классификатор ОКВЭД на 2022 год включает 21 раздел и 99 подразделов. Они содержат названия видов деятельности и их коды. Разберем на примере онлайн-автосалона:

  1. Раздел G — Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;
  2. Класс 45 — Торговля оптовая и розничная автотранспортом и мотоциклами и их ремонт;
  3. Подкласс 45.1 — Торговля автотранспортными средствами;
  4. Группа 45.11 — Торговля легковыми авто и грузовыми автомобилями малой подъемности;
  5. Подгруппа 45.11.3 — Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая;
  6. Вид деятельности 45. 11.31 — Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами через интернет.

Нужно ли что-то менять?

ЕГРЮЛ / ЕГРИП. Проверьте коды ОКВЭД в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Ее можно бесплатно получить на сайте ФНС. Если вы только планируете открыть компанию или внести изменения, используйте новые коды. Заявление со старыми кодами уже не примут. А если вы уже были зарегистрированы в налоговой по старым кодам, то не стоит беспокоиться, налоговая самостоятельно внесла изменения в код вашей деятельности.

Расширение или смена вида деятельности. Если вы решили изменить направление деятельности или открыть новое, нужно внести изменения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

  • Юридическому лицу нужно заполнить форму № Р13014. Раньше форма заявления зависела от того, записаны ли коды в уставе организации и надо ли вносить в него изменения. Теперь форма едина для обоих случаев.
  • Предприниматель, чтобы добавить новые коды, заполняет форму № Р24001 лист Д страница 1, а исключает ненужные по той же форме на второй странице раздела Д.

Декларации по налогам и бухгалтерская отчетность. В некоторых декларациях и отчетах есть поля для кодов ОКВЭД. ФНС не примет отчетность с кодами старого классификатора.

В онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия коды ОКВЭД пользователь вносит в реквизиты, после этого сервис автоматически проставляет коды в соответствующие поля деклараций и отчетов. Познакомьтесь с возможностями сервиса бесплатно в течение 14 дней, ведите бухучет, отправляйте отчетность, начисляйте зарплату и пользуйтесь поддержкой наших экспертов.

Попробовать бесплатно

Срочное внесение изменений в ОКВЭД, 7 дней, 2500 руб.


Минимум


Отимальный


Максимальный


VIP

Включает:

только заполнение формы заявления Р14001 для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Заполненная форма Р14001 направляется в эл. виде на адрес эл. почты Заказчика для последующего самостоятельного оформления и передачи в регистрирующий орган.

Стоимость:

1 500 a (при условии самостоятельного подбора Заказчиком кодов ОКВЭД на сайте ОКВЭД.РФ) и при наличии не более 1 листа на внесение и 1 листа на исключение видов деятельности в заявлении Р14001.

Дополнительно оплачивается:

+ 1 500 a — подбор кодов ОКВЭД на основании устава юридического лица, либо иных сведений о видах деятельности, предоставленных Заказчиком.

+ 1 000 a за каждый дополнительный лист заявления Р14001, содержащий сведения о видах деятельности, подлежащих включению (исключению) в (из) ЕГРЮЛ.

Включает:
  • подбор и согласование с Заказчиком кодов ОКВЭД на основании предоставленных сведений о деятельности юридического лица;
  • заполнение формы заявления Р14001 для внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • подготовку проекта для оформления нотариальной доверенности от юридического лица на представление интересов в регистрирующем органе;
  • подачу и получение документов в регистрирующем органе по нотариальной доверенности;
  • получение одной выписки из ЕГРЮЛ по факту внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Стоимость:

5 000 a при наличии не более 1 листа на внесение и 1 листа на исключение видов деятельности.

Дополнительно оплачивается:

+ 1 000 a за каждый дополнительный лист, содержащий сведения о видах деятельности.

Включает:
  • подбор и согласование с Заказчиком кодов ОКВЭД на основании предоставленных сведений о деятельности юридического лица;
  • заполнение формы заявления Р14001 для внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • подготовку проекта для оформления нотариальной доверенности от юридического лица на представление интересов в регистрирующем органе;
  • подачу и получение документов в регистрирующем органе по нотариальной доверенности;
  • получение одной выписки из ЕГРЮЛ по факту внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • получение информационного письма о присвоении статистических кодов с печатью территориального органа Росстата в количестве двух экземпляров.
Стоимость:

6 000 a при наличии не более 1 листа на внесение и 1 листа на исключение видов деятельности.

Дополнительно оплачивается:

+ 1 000 a за каждый дополнительный лист, содержащий сведения о видах деятельности.

Включает:
  • подбор и согласование с Заказчиком кодов ОКВЭД на основании предоставленных сведений о деятельности юридического лица;
  • заполнение формы заявления Р14001 для внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • подготовку проекта для оформления нотариальной доверенности от юридического лица на представление интересов в регистрирующем органе;
  • подачу и получение документов в регистрирующем органе по нотариальной доверенности;
  • получение одной выписки из ЕГРЮЛ по факту внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • получение информационного письма о присвоении статистических кодов с печатью территориального органа Росстата в количестве двух экземпляров;
  • две доставки документов (от или к Заказчику).
Стоимость:

7 000 a при наличии не более 1 листа на внесение и 1 листа на исключение видов деятельности.

Дополнительно оплачивается:

+ 1 000 a за каждый дополнительный лист, содержащий сведения о видах деятельности.

ипотечных новостей – Nordic Star Law Offices

Правительство России 5 сентября 2022 года объявило о запуске новой меры поддержки бизнеса: промышленной ипотеки. Соответствующее постановление правительства № 1570 вступило в силу 7 сентября[2].

Ипотечные кредиты на приобретение новых производственных помещений ( производственная недвижимость ) в основном выдаются российским организациям и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых подпадает под раздел «С» ОКВЭД ). Компании широкого спектра производства, включая компьютеры, продукты питания, бумагу и многое другое, получат право на получение кредита на срок до семи лет по льготной ставке 5% годовых. Ставка для инновационных технологических компаний составляет 3% годовых.

Кредитором может быть любой российский банк с активами не менее 100 миллиардов рублей. Кредитным организациям будут предоставлены субсидии на возмещение выпадающих доходов. Кредиторы составят реестр потенциальных заемщиков и приложат его к заявке на отбор получателей субсидии.

Максимальная сумма кредита составляет 500 млн рублей, при этом приобретаемая недвижимость должна быть заложена в качестве залога. Существует также условие, согласно которому заемщик должен гарантировать, что не менее половины площади объекта недвижимости будет использоваться для промышленного производства в течение срока действия договора в течение трех лет с даты заключения договора.

Как заявил вице-премьер Денис Мантуров, «уменьшение затрат на приобретение новых производственных площадей ускорит запуск серийного производства ответственной продукции»[3].

В июле был принят закон, разъясняющий прекращение ипотеки по обязательствам перед иностранными кредиторами [4].

В этом законе от 14.07.2022 № 332-ФЗ указано, что если иностранный залогодатель, относящийся к «враждебному государству»[5], не подал заявление об аннулировании ипотечной записи, залогодержатель может запись отменена.

Для того чтобы воспользоваться новым механизмом, залогодержатель должен уведомить залогодателя о своем намерении подать заявление на аннулирование не менее чем за один месяц. К заявлению должна быть приложена акт банковского контроля уполномоченного банка о снятии с учета договора займа или кредита в связи с исполнением обязательства, обеспеченного ипотекой.

 Правила имеют обратную силу.


[1] Из выступления вице-премьера Дениса Мантурова, информация с сайта правительства РФ, 5 сентября 2022 г. https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202209/05/Informacia_l1B.pdf

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2022 г. № 1570 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, предоставленным российским организаций и (или) индивидуальных предпринимателей по приобретению недвижимого имущества для производственной деятельности»

[3] Из выступления Дениса Мантурова

[4] Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 332-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

[5] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. № 430-р «Об утверждении Перечня иностранных государств и территорий, осуществляющих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц»

26 Кодекс США § 7213 — Несанкционированное раскрытие информации | Кодекс США | Закон США

(a) Возврат и информация о возврате

(1) Федеральные служащие и другие лица

Любое должностное лицо или служащий Соединенных Штатов или любое лицо, указанное в разделе 6103(n) (или должностное лицо или служащий любого такого лица), или любое бывшее должностное лицо или служащий, умышленно раскрывают информацию любому лицу , за исключением случаев, разрешенных в этом разделе, любой возврат или информацию о возврате (как определено в разделе 6103 (b)). Любое нарушение этого параграфа является тяжким преступлением, наказуемым после осуждения штрафом в любой сумме, не превышающей 5000 долларов США, или лишением свободы на срок не более 5 лет, или и тем, и другим вместе с судебными издержками, и если такое преступление совершено любым должностным лицом. или сотрудник Соединенных Штатов, он должен, в дополнение к любому другому наказанию, быть уволен с должности или уволен с работы после осуждения за такое преступление.

(2) Государственные и другие служащие

Умышленное раскрытие любым лицом (не указанным в пункте (1)) любому лицу, за исключением случаев, разрешенных в этом разделе, любой информации о возврате или возврате (как определено в разделе 6103(b)), полученной им, является незаконным. или другое лицо в соответствии с подразделом (d), (i)(1)(C), (3)(B)(i) или (7)(A)(ii), (k)(10), (13) , (14) или (15), (1)(6), (7), (8), (9), (10), (12), (15), (16), (19), ( 20), или (21), или (m)(2), (4), (5), (6) или (7) раздела 6103 или согласно разделу 6104(c). Любое нарушение этого параграфа является уголовным преступлением, наказуемым штрафом в размере, не превышающем 5000 долларов США, или лишением свободы на срок не более 5 лет, или и тем, и другим вместе с судебными издержками.

(3) Другие лица

Любое лицо, которому какая-либо информация о возврате или возврате (как определено в разделе 6103(b)) раскрывается способом, не разрешенным настоящим заголовком, после этого умышленно печатает или публикует любым способом, не предусмотренным законом, любые такие вернуть или вернуть информацию. Любое нарушение этого параграфа является уголовным преступлением, наказуемым штрафом в размере, не превышающем 5000 долларов США, или лишением свободы на срок не более 5 лет, или и тем, и другим вместе с судебными издержками.

(4) Запрос

Любое лицо умышленно предлагает какой-либо предмет материальной ценности в обмен на какой-либо возврат или информацию о возврате (как определено в разделе 6103(b)) и получает в результате такого ходатайства любой такой возврат или информацию о возврате. . Любое нарушение этого параграфа является уголовным преступлением, наказуемым штрафом в размере, не превышающем 5000 долларов США, или лишением свободы на срок не более 5 лет, или и тем, и другим вместе с судебными издержками.

(5) Акционеры

Преднамеренное раскрытие информации о возврате или возврате (как определено в разделе 6103(b)) в соответствии с положениями раздела 6103(e)(1)(D)(iii) считается незаконным. такой возврат или возврат информации любым способом, не предусмотренным законодательством. Любое нарушение этого параграфа является уголовным преступлением, наказуемым штрафом в размере, не превышающем 5000 долларов США, или лишением свободы на срок не более 5 лет, или и тем, и другим вместе с судебными издержками.

(b) Раскрытие информации о деятельности изготовителя или производителя

Любое должностное лицо или служащий Соединенных Штатов, который разглашает или сообщает каким-либо образом, не предусмотренным законом, любому лицу об операциях, стиле работы или оборудовании любого производителя или производителя, которого он посетил при исполнении своих служебных обязанностей. должен быть виновен в совершении мисдиминора и, в случае признания его виновным, должен быть оштрафован на сумму не более 1000 долларов США или лишен свободы на срок не более 1 года, или и то, и другое, вместе с судебными издержками; и правонарушитель должен быть уволен с должности или уволен с работы.

(c) Раскрытие информации некоторыми представителями Секретаря

Все положения закона, касающиеся раскрытия информации, и все положения закона, касающиеся штрафов за несанкционированное раскрытие информации, которые применимы в отношении любой функции в соответствии с этим разделом, когда она выполняется должностным лицом или сотрудником Министерства финансов, являются аналогичным образом применимо в отношении такой функции, когда ее выполняет любое лицо, являющееся «представителем» по смыслу раздела 7701(a)(12)(B).

(d) Раскрытие программного обеспечения

Любое лицо, которое преднамеренно разглашает или делает известным программное обеспечение (согласно определению в разделе 7612(d)(1)) любому лицу в нарушение раздела 7612, признается виновным в совершении тяжкого преступления и, в случае признания его виновным, подлежит штрафу в размере не более 5000 долларов или лишение свободы на срок не более 5 лет, или и то, и другое вместе с судебными издержками.

(e) Перекрестные ссылки

(1) Штрафы за разглашение информации составителями декларации

Штрафы за разглашение или использование информации составителями деклараций см. в разделе 7216.

(2) Штрафы за разглашение конфиденциальной информации

О штрафах за разглашение конфиденциальной информации любым должностным лицом или сотрудником Соединенных Штатов или любого их департамента или агентства см. 18 U.S.C. 1905.

(16 августа 1954 г., ch. 736, 68A Stat. 855; Pub. L. 85–866, title I, §90(c), 2 сентября 1958 г., 72 Stat. 1666; Pub. L. 86–778, раздел I, §103(s), 13 сентября 1960 г., 74, Закон 940. Pub. L. 94–455, раздел XII, §1202(d), (h)(3), 4 октября 1976 г., 90 Stat 1686, 1688, Pub. L. 95–600, раздел VII, §701 (bb) (1) (C), (6), 6 ноября 1978 г., 92 Stat. 2922, 2923; Паб. L. 96–249, раздел I, §127(a)(2)(D), 26 мая 1980 г., 94 Stat. 366; Паб. L. 96–265, раздел IV, §408 (a) (2) (D), 9 июня 1980 г. , 94 Stat. 468 с поправками, опубликованными в публикации. L. 96–611, §11(a)(2)(B)(iv), 28 декабря 1980 г., 94 Stat. 3574; Паб. L. 96–499, раздел III, §302(b), 5 декабря 1980 г., 94 Stat. 2604; Паб. L. 96–611, §11(a)(4)(A), 28 декабря 1980 г., 94 Stat. 3574; Паб. L. 97–248, раздел III, §356(b)(2), 3 сентября 1982 г., 96 Stat. 645; Паб. Л. 97–365, §8(с)(2), 25, 19 окт.82, 96 Стат. 1754 г.; Паб. Л. 98–369, разд. A, раздел IV, §453(b)(4), разд. B, раздел VI, §2653(b)(4), 18 июля 1984 г., 98 Stat. 820, 1156; Паб. L. 98–378, §21(f)(5), 16 августа 1984 г., 98 Stat. 1326; Паб. L. 100–485, раздел VII, §701(b)(2)(C), 13 октября 1988 г., 102 Stat. 2426; Паб. L. 100–647, раздел VIII, §8008(c)(2)(B), 10 ноября 1988 г., 102 Stat. 3787; Паб. L. 101–239, раздел VI, §6202(a)(1)(C), 19 декабря 1989 г., 103 Stat. 2228; Паб. L. 101–508, раздел V, §5111(b)(3), 5 ноября 1990 г., 104 Stat. 1388–273; Паб. L. 104–168, раздел XII, §1206 (b) (5), 30 июля, 1996, 110 стат. 1473; Паб. L. 105–33, раздел XI, §11024(b)(8), 5 августа 1997 г.