ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Самый большой в мире завод по выпуску аккумуляторов. Завод по производству аккумуляторов


В мире строится 26 мегафабрик по производству аккумуляторов

По оценкам консалтинговой компании Benchmark, в ближайшие несколько лет в мире будет действовать 26 мегафабрик по производству литий-ионных аккумуляторов. Часть из них уже находится в эксплуатации, другие запустят производство в 2021 году. К категории мегафабрик аналитики относят все заводы, которые за год производят аккумуляторы с общей производительностью 1 ГВт*ч.

Только в США с января по июль 2017 года продажи электромобилей выросли на 86%. В июне в Европе также было продано рекордное число электрокаров — 28 000 единиц, что на 54% больше, чем за тот же период годом ранее. Однако аналитики ожидают, что настоящий бум электротранспорта произойдет в период между 2022 и 2023 годами.

Бум на рынке электромобилей закономерно отразился на рынке литий-ионных батарей. В 2014 году в мире было зарегистрировано всего три проекта строительства мегафабрик, а теперь таких проектов почти в 9 раз больше.

По прогнозам Benchmark, к 2025 году миру потребуются литий-ионные батареи с производительностью 500 ГВт*ч. Для сравнения, в 2016 году этот показатель составлял всего 85 ГВт*ч.

Большинство мощностей по производству — до 48% — сосредоточено в Китае. На втором месте Евросоюз с 23%, а на третьем США с 15%. Впрочем, свою роль здесь сыграет и доступ к ресурсам, необходимым для выпуска аккумуляторов. Как сообщает CNBC, Китай контролирует 80% рынка кобальта — необходимого компонента для производства батарей.

Преимущество Китая заключается и в государственной политике, которая назвала производство аккумуляторов и электромобилей приоритетными областями вплоть до 2020 года. К этому времени в стране должны появиться заводы, способные производить батареи на 120,9 ГВт*ч — этого хватит на ежегодное оснащение 1,5 млн электромобилей Tesla Model S.

Мощная мегафабрика появится и в Европе. Основанный бывшими сотрудниками Tesla стартап Northvolt будет производить 8 ГВт*ч энергии уже к 2020 году и достигнет показателя 32 ГВт*ч к 2023 году. Крупные автомобильные концерны также инвестируют в фабрики по производству литий-ионных аккумуляторов. Так, Volkswagen собирается выделить на строительство завода $15,5 млрд, а Daimler планирует инвестировать €500 млн.

hightech.fm

Производство аккумуляторов в РФ - ЭнергоМет в Москве

В свете духа времени и требований сегодняшнего дня об импортозамещении актуальной задачей для нашей России встаёт вопрос развития отечественной промышленности. И производство наших родных отечественных аккумуляторов, конечно же, никакое не исключение из правил нового времени. Шутим. Но в каждой шутке есть доля шутки. Ослабление рубля, на самом деле, плодотворно работает на поддержку отечественного производителя и ставит сложные задачи перед импортёрами, в одночасье делая их предложения малодоступными для большинства россиян. Итак, мы говорим об аккумуляторах. Так сложилось, что «иностранцы» откусили больше половины аккумуляторного рынка нашей страны. И такие аккумуляторные этикетки как варта, бош, мутлу прочно владеют доверчивым сознанием многих россиян. Хотя как переработчики отработанных акб мы вам ответственно заявляем — такие дорогие и как бы «премиально качественные» аккумуляторы ничем не реже оказываются в куче лома, что и наши отечественные, родные. А в силу ещё и существенной разницы в цене справедливо ожидать, что популярность батареек от отечественных производителей будет только возрастать. Да и политика тоже даёт о себе знать. Поэтому в этом разговоре поговорим о наших.

Российский кластер производителей автомобильных аккумуляторных батарей сегодня составляют восемь предприятий

Среди отечественных предприятий лидером по объемам производства в 2013 году стал аккумуляторный завод «АКОМ», на котором в прошлом году было произведено 1312 тыс. батарей, или на 5,6% ниже по сравнению с АППГ. Аком изначально позиционировал себя как производителя аккумуляторов немецкого качества и по немецким технологиям. Даже одно время на Аком производили аккумуляторы с этикеткой варта, надо думать, по франшизе. Но пошли слухи, что эта варта левая, собирается подпольно, потому и дешёвая, и покупать её не следует. А зря. Не было там принципиальной разницы в качестве, но была принципиальная разница в цене.

На втором месте расположились курские заводы «Аккумулятор» и «Исток», работающие как объединенная производственная площадка, с результатом в 1174 тыс. батарей, что на 12,2% больше, чем было произведено годом ранее.

Производство аккумуляторных батарей на заводах в Курске было реанимировано в 2011 году благодаря инвестициям МНПК «ВЕСТА» – крупнейшего производителя аккумуляторных батарей в Украине. Резкий рост объемов производства курской производственной площадки связан как с развитием контрактного производства (частных торговых марок) на мощностях заводов, так и с наращиванием объемов производства батарей бюджетного ценового сегмента – АКБ «Курский аккумулятор».

Если в 2010г. курских аккумуляторов было произведено 334 тыс., а в 2011г. 603тыс, то уже в 2013г. аккумуляторов с курской родословной увидели свет 1174 тыс. Впечатляющая динамика.

Третью строчку рейтинга занимает Тюменский аккумуляторный завод, выпустивший в 2013 году 922 тыс. батарей, что на 23% ниже, чем в 2012 году. Три года подряд Тюменский аккумуляторный завод терял свои позиции на российском рынке АКБ. Столь резкое падение обусловлено несколькими факторами — высокой себестоимостью производства, невнятной маркетинговой политикой, увеличением конкуренции на аккумуляторном рынке России. Есть основания считать, что в 2014 г. и в последующем Тюменский акумуляторный завод увеличит производство в силу благоприятной для отечественного производителя конъюктуры рынка.

На четвёртой позиции расположился нижегородский TUBOR Accumulating Energy — завод по производству стартерных аккумуляторных батарей, входящий в группу компаний TUBOR наряду с торговой компанией TUBOR Trading House и перерабатывающим заводом TUBOR Eco Technology. Тубор произвёл в 2013 году 808 тыс. аккумуляторных батарей.

За ними в рейтинге производств 2013 г. расположились ЗАО МПКФ «Алькор» — 557 тыс. (Тюмень), иркутский аккумуляторный завод ЗАО «АкТех-байкал» — 518 тыс.. Саратовский аккумуляторный завод «Электроисточник» в 2013 году увеличил объем выпуска батарей на 65,2% до 446 тыс. штук. После того, как в 2012 году управление продажами завода «Электроисточник» перешло к компании «ТЕХМАРК», ситуация со сбытом саратовских аккумуляторов улучшилась и завод в 2013 году смог выйти на свой привычный среднегодовой объем выпуска продукции. Уверенную положительную динамику демонстрирует и рязанский завод с английским названием «Тангстоун», который в 2013 году произвел 213 тыс. АКБ, что на 66,4% выше, чем за АППГ.

Если рассматривать общий объем производства аккумуляторов российскими заводами в 2013 году, то мы наблюдали незначительное снижение объемов производства (-1,3%)

На российском рынке автомобильных аккумуляторных батарей с каждым годом становится все теснее. Последние 5 – 7 лет российская аккумуляторная отрасль находится в состоянии жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей. Льготный таможенный режим в отношении таких стран, как Украина и Сербия, привели к появлению на российском рынке большого количества сербских и украинских АКБ по демпинговым ценам, с которыми порой было невозможно конкурировать. Так, за последние годы были доведены до банкротства и практически прекратили выпуск продукции такие предприятия, как Подольский аккумуляторный завод, заводы в Комсомольске-на-Амуре, Завод имени Дегтярева, а также заводы в Курске (которые перешли в управление украинской корпорации «ВЕСТА»). Но как мы уже говорили, в силу изменения экономической ситуации в 2014 -2015 гг. и аккумуляторный рынок не останется прежним. Иностранные аккумуляторные бренды ослабят свои позиции на российском. Увеличится доля отечественных аккумуляторов и соседей по содружеству — казахстанских производста «Кайнар» и белорусских «Зубр»

akb-moscow.ru

О промышленном производстве индустриальных и стартерных аккумуляторов TAB

Аккумуляторы TAB поставляются в Россию из Словении и Македонии, где находятся крупнейшие на Балканах аккумуляторные заводы, входящие в известную промышленную группу TAB -Tovarna akumulatorskih baterij d.d. (сокращенно –TAB). Изначально ТАВ была основана в 1965 году как дочерняя компания старейшего холдинга Rudnik Mežica Holding, который в течение более чем 350 лет осуществлял различные виды деятельности по промышленной добыче и переработке свинца.

В течение первых 15 лет компания ТАВ была лицензированным партнером компании TUDOR, Швеция. В последующем фирма начала производить аккумуляторы и под собственными брендами, одним из которых является одноименная марка TAB. В наши дни компания производит широкий спектр свинцово-кислотных источников питания, в том числе VRLA-батарей (с клапанным регулированием), EFB-аккумуляторов (батарей улучшенной заливки), VRLA-гелевых батарей, а также AGM-батарей (с абсорбированным в стекловолоконных матах электролитом).

В настоящее время ТАВ имеет уже несколько собственных производственных площадок, на чем стоит остановиться подробнее.

  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОМЫШЛЕННЫХ БАТАРЕЙ (Словения, г. Межица). Это фабрика по выпуску индустриальных источников питания марки ТАВ, с годовой производительностью до 1,5 млн. штук среднеразмерных тяговых и стационарных батарей.
  • ПРОИЗВОДСТВО СТАРТЕРНЫХ БАТАРЕЙ (Словения, г. Межица). Это завод по производству стартерных батарей, продаваемых под собственными марками Тopla, ТАВ и Vesna, а также аккумуляторов для первичной комплектации. Годовая производительность предприятия - до 3 млн. шт. (в зависимости от типа батареи).
  • ПРОИЗВОДСТВО СТАРТЕРНЫХ БАТАРЕЙ (Македония, г. Пробиштип). Здесь расположен завод по производству стартерных батарей, продаваемых под собственными марками ТАВ и Vesna, годовая производительность до 1,5 млн. шт. (в зависимости от типа батареи).
  • ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ (Словения, Кошица) Здесь предприятие производит около 35 тыс. тонн марочного свинца в год, используя для этого до 60 тыс. тонн лома из отслуживших аккумуляторных батарей. Они поступают сюда не только из Словении, но и из Италии, Германии, Хорватии, Сербии и Венгрии, Австрии, Македонии и других стран.
  • ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ (Македония, г. Пробиштип)Предприятие производит около 5 тыс. тонн марочного свинца в год, используя для этого до 10 тыс. тонн лома из отслуживших аккумуляторных батарей.

Важно отметить, что за последние годы все перечисленные предприятия подверглись масштабной модернизации. На них максимально роботизировали сборочные линии, внедрили самые передовые технологические процессы, улучшили логистику. Благодаря этому удалось не только существенно сократить производственные издержки, но и еще больше повысить качество выпускаемых аккумуляторов, их надежность, а также ценовую привлекательность.

Высокое качество продукции ТАВ уже давно признано многими международными   промышленными корпорациями и автомобильными компаниями. Сегодня среди партнеров ТАВ можно увидеть такие именитые бренды, как Airbus, Caterpillar, Toyota, BMW AG, Daimler, Liebherr, ZF, Volvo, Fiorentini, Daewoo, Massey Ferguson, Ingresoll Rand и другие. Для некоторых из них компания осуществляет поставки стартерных батарей на первичную комплектацию, и уже сам этот факт красноречиво свидетельствует о высоком качестве и надежности аккумуляторов ТАВ.

Аккумуляторная марка ТАВ хорошо известна и в нашей стране. Достаточно сказать, что на сегодняшний день компания ТАВ является одним из лидеров среди зарубежных производителей, поставляющих свои батареи на российский рынок. И особая заслуга в этом, безусловно, принадлежит автомобильным стартерным аккумуляторам одноименного бренда ТАВ, которые сегодня успешно продаются и эксплуатируются во многих регионах России, включая регионы Урала, Алтайского края, Западной и Восточной Сибири. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть список наших региональных российских партнеров.

Для наглядного представления технических возможностей, которыми обладают производственные площадки ТАВ, предлагаем посмотреть короткий видеоролик, подготовленный маркетинговой службой компании.

tabrussia.ru

О производстве аккумуляторов Topla

Аккумуляторы Topla поставляются в Россию из из Словении, где находится крупнейший на Балканах завод крупной европейской компании TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.d. (сокращенно –TAB). Изначально ТАВ была основана в 1965 году как дочерняя компания старейшего холдинга Rudnik Mežica Holding, который в течение более чем 350 лет осуществлял различные виды деятельности по промышленной добыче и переработке свинца.

В течение первых 15 лет компания ТАВ была лицензированным партнером компании TUDOR, Швеция. В последующем фирма начала производить аккумуляторы и под собственными брендами, одним из которых и является марка Topla. В наши дни компания производит широкий спектр свинцово-кислотных источников питания, в том числе VRLA-батарей (с клапанным регулированием), EFB-аккумуляторов (батарей улучшенной заливки), VRLA-гелевых батарей, а также AGM-батарей (с абсорбированным в стекловолоконных матах электролитом).

В настоящее время ТАВ имеет уже несколько собственных производственных площадок, на чем стоит остановиться подробнее.

  • - ПЕРВОЕ ПРОИЗВОДСТВО (Словения, г. Межица):Это завод по выпуску индустриальных источников питания марки ТАВ, с годовой производительностью до 1,5 млн. штук среднеразмерных тяговых и стационарных батарей.
  • - ВТОРОЕ ПРОИЗВОДСТВО (Словения, г. Межица):Это завод по производству стартерных батарей, продаваемых под собственными марками Тopla, ТАВ и Vesna, а также аккумуляторов для первичной комплектации. Годовая производительность предприятия - до 2,5 млн. шт. (в зависимости от типа батареи).
  • - ТРЕТЬЕ ПРОИЗВОДСТВО (Македония, г. Пробиштип):Завод, по производству стартерных батарей, продаваемых под собственными марками ТАВ и Vesna, годовая производительность до 1,5 млн. шт. (в зависимости от типа батареи).
  • - ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ (Словения, г. Кошица): Предприятие производит около 40 тыс. тонн марочного свинца в год, используя для этого до 60 тыс. тонн лома из отслуживших аккумуляторных батарей. Они поступают сюда не только из Словении, но и из Италии, Германии, Хорватии, Сербии и Венгрии, Австрии, Македонии и других стран.

Важно отметить, что за последние годы все перечисленные предприятия подверглись масштабной модернизации. На них максимально роботизировали сборочные линии, внедрили самые передовые технологические процессы, улучшили логистику. Благодаря этому удалось не только существенно сократить производственные издержки, но и еще больше повысить качество выпускаемых аккумуляторов, их надежность, а также ценовую привлекательность.

Результат не заставил себя ждать - на сегодняшний день компания ТАВ является одним из лидеров среди зарубежных производителей, поставляющих свои батареи на российский рынок. И особая заслуга в этом, безусловно, принадлежит автомобильным стартерным аккумуляторам марки Тopla, которые сегодня успешно продаются и эксплуатируются во многих регионах России, включая регионы Урала, Алтайского края, Западной и Восточной Сибири. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть список наших региональных российских партнеров.

Для наглядного представления технических возможностей, которыми обладают производственные площадки ТАВ, предлагаем посмотреть короткий видеоролик, подготовленный маркетинговой службой компании:

toplarussia.ru

Самый большой в мире завод по выпуску аккумуляторов

Американская компания Tesla Motors откроет завод по производству литий-ионных аккумуляторов Gigafactory в штате Невада 29 июля нынешнего года.

На «Гигафабрике» будут выпускать батареи для электромобилей Tesla и домашних аккумуляторных систем Powerwall. Проектная мощность завода составляет 35 Гигаватт-часов в год для производства ячеек и 50 Гигаватт-часов в год для сборки аккумуляторов. Строительство крупнейшего в мире завода по производству литий-ионных аккумуляторов обошлось в 5 миллиардов долларов, часть из которых в Gigafactory инвестировала японская компания Panasonic.

Tesla Motors приобрела для строительства завода 485 гектаров земли и планирует увеличить площадь своих владений ещё на 141 гектар. «Гигафабрика» из семи корпусов займёт 222 гектара и может стать самым большим зданием на планете по занимаемой площади. По прогнозу главы Tesla Motors Элона Маска, благодаря растущим объёмам продаж установок Powerwall, электромобилей Model S и Model X, а также перспективной модели Model 3, компания сможет ежегодно снижать стоимость своих аккумуляторных батарей на 5%. К 2020 году их цена и вовсе должна упасть вдвое за счёт поставок дешёвого лития, добывать который вскоре начнут в Неваде, аккурат неподалёку от Gigafactory.

Для «младшего» электромобиля Tesla Model 3, производство которого планируется начать в конце 2017 года, новая фабрика особенно важна, ведь всего за неделю после презентации «трёшка» собрала более 325 тысяч предварительных заказов. «Гигафабрика» позволит Tesla Motors после выхода на полную мощность производить 500 тысяч литий-ионных аккумуляторов в год, для чего на заводе будет работать 6500 человек. Двери Gigafactory распахнутся уже 29 июля 2016 года.

www.popmech.ru

Производители аккумуляторов

Global Battery Co. Ltd. – Самый крупный завод-изготовитель источников тока Южной Кореи, входит в десятку мировых лидеров производства аккумуляторов. Завод был основан в 1952 году как исследовательский и производственный центр по изготовлению кислотных аккумуляторных батарей, в настоящее время в Чангвоне и Кванджу действуют два завода Global.

В 60-е годы Global был первой корейской фирмой, которая принесла новые японские технологии на корейский рынок, заключив пятилетнее соглашение о сотрудничестве с известной Японской компанией Japan Storage Battery Co.,Ltd. После истечения срока соглашения в 1975 году заключен контракт о совместном производстве с корпорацией YUASA Battery Co., Ltd (всемирно известный производитель АКБ).

К началу 80-х годов завод Global-Yuasa выходит на уровень международных компаний и получает сертификаты международного стандарта. В настоящее время завод экспортирует аккумуляторы более чем в 140 стран мира. К 1988 году возникает необходимость создания научно-исследовательского центра. Таким образом при заводе Global Чангвон ( Changwon ) основывается Центральный Институт Аккумуляторных Технологий ( Central Institute of Battery Technology ). Компания вступает в технологическое сотрудничество с Hagen Battery AG., Германия. В 1992-м начинается сотрудничество с французской SAFT.

В 1992 году завод Global-Yuasa номинирован на звание «Word-Class Goods Producing Company». В 1994 году вступает в строй второй завод в городе Кванджу (Kwangju) с современным оборудованием, позволяющим выпускать до 3,5 миллионов аккумуляторных батарей. Суммарное производство всех видов АКБ – стартерных авто и мото, промышленных, герметичных и т.п. - более 1 2 млн. шт. в год.

Со дня основания Global Battery придерживается девиза: «Больше мощных и качественных аккумуляторов по максимально доступным ценам». За свою долгую историю компания Global Battery достигла определенной репутации, проверенной временем и качеством производимых товаров и ее продукция известна по всему миру. Институт аккумуляторных технологий при заводе Global Battery постоянно проводит тестирования своей продукции и научные разработки для улучшения технических характеристик аккумуляторов.

Благодаря долгим и взаимовыгодным контактам между нашей компанией и GLOBAL, NAKANO CO Ltd., Япония, оказав нам доверие как продавцу экспертного уровня, позволила производить поставки аккумуляторных батарей G&Yu на российский рынок напрямую с завода, для того, чтобы обеспечить потребителям японское качество по приемлемой цене.

powerdv.ru

Новый завод аккумуляторов компании Tesla

Среди пустыни к востоку от города Рино (штат Невада), где ковбои и дикие лошади – по-прежнему не редкость, растет огромных размеров завод, созданный благодаря поддержке инвесторов и напряженной работе Илона Маска, СЕО компании Tesla. Завод получил название Gigafactory. Первые аккумуляторные элементы уже начали сходить с его конвейеров. Новые элементы питания предназначены для использования в аккумуляторных батареях, производимых компанией Tesla, в частности, в электрокаре Model 3.

Строительство Gigafactory

Начало массового производства аккумуляторов – важнейшая веха на пути Tesla к глобальной электрификации транспорта. Кроме того, это событие возвращает в Америку индустрию производства аккумуляторов, в которой долгое время доминировали Китай, Япония и Южная Корея. На данный момент, на предприятии площадью около полумиллиона квадратных метров трудятся 2900 человек, к которым уже в этом году присоединятся еще около 4000 работников (включая строителей), что станет возможным благодаря сотрудничеству Tesla и Panasonic.

К 2018 году, Gigafactory, который сейчас готов менее чем на треть, удвоит мировые производственные мощности по созданию литий-ионных батарей, а штат постоянных сотрудников будет насчитывать 6500 человек, что особенно важно для близлежащего Рино.

После полного ввода в строй, Gigafactory будет играть жизненно важную роль для компании, чем объясняется та поспешность, с которой Tesla работает над созданием этого предприятия. Компании, славящейся своими планами и трудновыполнимыми сроками, за последнее десятилетие почти никогда не удавалось вовремя запускать свои продукты. На этот раз, дедлайн запуска первой производственной линии был соблюден, и компания намерена доказать инвесторам свою способность выполнять взятые на себя обязательства в установленные сроки.

Обнадеживает то, что это - уже третья успешно достигнутая цель: ранее компания сдержала свое обещание быстро реализовать масштабный проект по аккумуляторным батареям в Калифорнии, оперативно представила обещанное обновление ПО для автомобилей, оснащенных автопилотом, и вот теперь – запустила производство элементов для аккумуляторных батарей на Gigafactory. В то же время, компания не смогла достичь другой своей цели – произвести в 2016 году 80000 автомобилей; по официальным данным, к концу года их было выпущено лишь 76230.

Gigafactory стремительно развивается, Tesla и Panasonic на два года опережают план по набору персонала, согласованный в заключенном договоре между ними и штатом Невада. Изначально, компания обещала создать 4000 постоянных рабочих мест для местных жителей к 2019 году и 6500 мест – к 2020. В мае 2016 Tesla сообщила, что производство выйдет на полную мощность на два года раньше – к 2018 году. Это смелое заявление было на тот момент встречено на Уолл-стрит скептически. В настоящее время акции Tesla достигли наивысшего уровня с конца августа 2016 года и торгуются в районе 227$.

Зачем компании Tesla Gigafactory

Успех предприятия по производству аккумуляторных батарей жизненно важен для Tesla, поскольку нигде в мире литий-ионные батареи не производятся в количестве, достаточном для достижения компанией своей цели – продать 500000 автомобилей Model 3 к 2018 году. Другой, не менее важной, проблемой является то, что нынешние цены на аккумуляторы слишком высоки и не позволяют добиться прибыли при выпуске Model 3, стоимость которого составляет 35000$. Tesla предприняла беспрецедентный поход в пустыню Невады в надежде, что массовое производство на предприятии стоимостью 5 миллиардов долларов позволит снизить себестоимость, а спрос, который к тому времени появится, позволит этому бизнесу оставаться на плаву.

Аккумуляторы являются сдерживающим фактором для развития электромобилей. Тем не менее, лишь немногие автопроизводители пошли по пути их самостоятельного выпуска, в то время как большинство перекладывают риски на таких производителей, как LG Chem и Samsung.

В 2015 году 88% мирового производства литий-ионных аккумуляторов размещалось в Китае, Японии и Южной Корее. Обретение Америкой статуса центрального игрока в этой индустрии важно не только для автомобилестроения. Tesla выпускает аккумуляторные блоки, предназначенные для жилых помещений и резервирования электросетей. В сентябре компания объявила о заключении сделки на поставку Southern California Edison (NYSEMKT:SCE-E) рекордного количества 20- и 80-МВт-ч батарей, которые заменят резервное оборудование, работающее на ископаемом топливе.

В рекордно короткие сроки было развернуто производство аккумуляторных блоков Powerpacks, которые собираются на Gigafactory из импортируемых (пока не запущено собственное производство) элементов типа 2170, разработанных совместно Panasonic и Tesla. Этот проект, на реализацию которого раньше потребовалось бы несколько лет, был завершен менее чем за четыре месяца. Элементы, выпускаемые сегодня на Gigafactory, будут применяться в различной аккумуляторной продукции, пока во втором квартале этого года не начнется производство элементов для Model 3.

Tesla также планирует к концу января начать поставки аккумуляторов Powerwall 2 для жилых помещений, которые, как ожидается, будут на 30% дешевле, чем ближайшие модели конкурентов.

Долгосрочные планы Илона Маска

Производство аккумуляторных батарей вписывается в долгосрочные планы Илона Маска по преобразованию Tesla из компании, производящей электромобили, в компанию, занимающуюся экологически чистой энергией. Те же мотивы стоят за недавно заключенной им сделкой по приобретению SolarCity Corp. – крупнейшей в США компании, специализирующейся на установке солнечных батарей на крышах зданий. На прошлой неделе Tesla договорилась с Panasonic о расширении сотрудничества в виде создания производства солнечных элементов в г. Буффало (шт. Нью-Йорк), что даст региону 1400 рабочих мест.

В то время, как новоизбранный Президент Дональд Трамп в Twitter нещадно критикует производителей за то, что они создают рабочие места в Мексике и Китае, Tesla выделяется на общем фоне тем, что является полностью американским производителем автомобилей, аккумуляторных батарей и солнечных панелей. Примерно 95% комплектующих Model 3 будут изготавливаться в США; здесь же будут трудиться 25000 из 30000 сотрудников компании. На недавно состоявшейся встрече Трампа с представителями технологических компаний Маск был включен в группу стратегических советников Президента.

Производство аккумуляторных батарей – рискованный бизнес. Мировые цены на эту продукцию в 2016 году упали на 22% и, по прогнозам Bloomberg New Energy Finance, упадут еще на 15-20% в 2017 году. Для производителей электромобилей это – хорошо. Но производителям аккумуляторных элементов трудно будет сохранить свои лидирующие позиции в данной индустрии.

Такое снижение цен вскоре может замедлиться, поскольку стоимость элементов питания достигнет уровня себестоимости. Некоторые производители батарей уже испытывают сложности с получением прибыли в условиях возрастающей конкуренции. Пока неясно, насколько правильной и своевременной является ставка Tesla на производство аккумуляторов. Но можно утверждать, что запуск Gigafactory приближает нас к ответу на этот вопрос.

Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний

Подписывайтесь на United Traders в социальных сетях:

utmagazine.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство