ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Главная

Рейтинг систем сертификации

Паспорт качества

Новости

Контактная информация

Карта сайта

Рабочая программа "Экономика", 11 класс. Бизнес план по экономике 11 класс пример


Урок экономики в 11 классе на тему "Управление предприятием. Бизнес-план"

Тема: УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. БИЗНЕС-ПЛАН.

Цели урока:

- ознакомить учащихся с особенностями управления предприятием;

- определить сущность понятия бизнес-плана, его структуру и  содержание главных разделов;

- формирование у учащихся   практических навыков разработки бизнес-плана.

- развивать навыки научно-исследовательской работы;

- активизировать учебно–познавательскую деятельность, интерес к предмету;

- развивать логику и умение формулировать и высказывать свои мысли,

- способность работать в команде;

- толерантное отношение к точке зрения своих одноклассников.

Оборудование и материалы: методическая литература, раздаточный материал, ноутбук, презентация

Тип урока: комбинированный с элементами деловой игры.

Формы работы учащихся: индивидуальная и работа в группе.

Ход урока

  1. I. Организационный момент                                                      5 мин

- проверка присутствующих

- проверка домашнего задания

Преимущества и недостатки основных форм бизнеса:

- индивидуальная

- партнёрство (общества)

- корпорация

  1. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.          3 мин

(2) Задание:

Представьте себе, что вы решили создать собственное дело. Расставьте в логической последовательности задания, которые вы должны для этого выполнить:

  • провести исследование рынка. - 1

  • выбрать технологию производства. - 6

  • выбрать продукцию, которую будет производить предприятие. - 3

  • определить цели и стратегию предприятия. - 4

  • выбрать поставщиков сырья. - 7

  • выбрать целевой рынок. - 5

  • выбрать организационно-правовую форму бизнеса. - 2

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности.                1мин

(3) Эпиграф:

«Бизнес-это игра, величайшая игра в мире - если вы знаете, как в неё играть. Томас Дж. Уотсон»

На сегодняшний день самой простой формой организации и управления бизнеса есть создание частного предприятия. Предпринимателей привлекает то, что они являются единственными получателями дохода. Но следует помнить, что вместе с доходами на их плечи ложатся управленческая деятельность, значительные риски и большая ответственность. Кроме этого, имущественные и интеллектуальные возможности одной личности могут быть ограниченными и недостаточными для эффективного управления бизнеса.

IV. Изучение нового материала. 15 мин

Давайте вспомним факторы производства:

- труд

- земля

- капитал

- предпринимат. способности

- информация

А что главное в работе предприятия? УПРАВЛЕНИЕ – МЕНЕДЖМЕНТ

(4) МЕНЕДЖМЕНТ - Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений

- Наука об управлении организацией

- система стратегий, принципов, методов, функций и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли

(5) Какие же функции выполняет менеджмент?

- планирование - В

- организация - А

- контроль - Г

- мотивация – Б

СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ:

А – создание структуры фирмы, обеспечение взаимодействия и координации её подразделений

Б – Создание внутренней мотивации работника к действию

В – Определение целей деятельности и способов их достижения

Г - Система наблюдения за деятельностью фирмы

(6) Требования к личности руководителя предприятия:

- должен обладать – знаниями в отрасли теории управления и экономики, технологии и организации производства в отрасли, к которой относится его предприятие, интеллект, способность быть лидером

- должен уметь – ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно разрешать сложные проблемы, влиять на окружающих, содействовать реализации творческого и интеллектуального потенциала подопечных

- должен быть – инициативным, самостоятельным, целеустремлённым, находчивым, уверенным в себе, реалистом.

Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления — использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы. Поэтому с целью эффективного управления и планирования предпринимательской деятельности, поиску будущих партнеров и инвесторов, получения банковского кредита на предприятии составляется бизнес-план.

(7) Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. (Записать в тетрадь)

Как написать бизнес-план?

(8) Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся. 7 мин

Игра “Незаконченное предложение”.

Управлять это значит ...

(продолжить предложение предлагаемыми вариантами: руководить, вести за собой, быть лидером)

Давайте посмотрим, обладаете ли вы этим качеством. Узнаем кто из вас ведущий, а кто ведомый. Тест “Кто вы ведущий или ведомый?” 

Тест «Кто вы: ведущий или ведомый».

На вопросы отвечать «Да» или «Нет».

  1. Как по вашему, подошла бы вам профессия актера или политика?

  2. Раздражают ли вас люди, которые стремятся одеваться и вести себя экстравагантно?

  3. Можете ли вы разговаривать с другим человеком о ваших интимных проблемах?

  4. Сразу ли вы реагируете на малейшие проявления неверного трактования ваших слов и поступков?

  5. Чувствуете ли вы дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где вы сами хотели бы его добиться ?

  6. Любите ли вы заниматься каким–нибудь очень трудным делом, чтобы показать, что вы способны на это?

  7. Могли бы вы посвятить всего себя достижению чего-нибудь выдающегося?

  8. Устраивает ли вас один и тот же круг друзей?

  9. Предпочитаете ли вы вести жизнь размеренную, расписанную по часам?

  10. Любите ли вы менять мебель в квартире?

  11. Нравится ли вам делать что-нибудь всякий раз по-новому?

  12. Любите ли вы «осаживать» того, кто, по-вашему, слишком самоуверен?

  13. Нравится ли вам демонстрировать, что ваш начальник или лицо, почитаемое за авторитет, оказывается неправым?

(9) Таблица подсчета баллов:

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Да

5

0

5

5

5

5

5

0

0

5

5

5

5

Нет

0

5

0

0

0

0

0

5

5

0

0

0

0

От 65 до 35 баллов: Вы человек, обладающий хорошими задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, изменять их мнения, соответствовать им, управлять ими.

От 30 до 0 баллов: Увы, вы бываете малоубедительным даже тогда, когда абсолютно правы.

VI. Итог урока (10) 2мин

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

VII. Домашнее задание: (11) 1мин

Приготовить презентацию бизнес-плана

  • Названия фирмы.

  • Вид деятельности.

  • Краткая реклама (слоган).

Общая структура бизнес-плана:

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Общая структура бизнес-плана:

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

infourok.ru

Рабочая программа "Экономика", 11 класс

ЭКОНОМИКА

(35 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень) и соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по праву и базисному учебному плану 2004 года.  Количество часов в разделах рабочей программы расширено за счет резерва.

1. Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

 2.  Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего   образования (Приказ № 1089).

           3. Учебного плана для 5-9 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской средней общеобразовательной школы №3 им. Г.С.Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан на 2014- 2015 учебный год: Приказ №74 од от 1.09.2014 года.

4. Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы) Приказ №92 од от 1.09.2011г. по МБОУ АСОШ №3 им. Г.С.Боровикова.

 5. Приказа №78 од от 1.09.2014 года по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Алексеевской средней общеобразовательной школе №3 им. Г.С.Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан «Об утверждении учебников»

           6. Закона №52 о Сан Пинах. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

      Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

      Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Цели

     Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

     • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

      • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

      • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

      • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

      • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Содержание

1.Что изучает экономическая наука.

Раздел  Главные вопросы экономики.

2.Экономика как система хозяйственной жизни общества.

3.Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов.

Раздел  Типы экономических систем. 2 часа.

4.Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения.

5.Командная и смешанная экономические системы.

Раздел  Силы, которые управляют рынком. 2 часа.

6.Понятие о спросе

7.Понятие о предложении.

Раздел  Как работает рынок. 3 часа.

8.Формирование рыночных цен.

9.Рынок на практике.

10.Контроль знаний учащихся: Особенности функционирования рыночной экономики.

Раздел   Мир денег. 2 часа.

11.Причины возникновения и формы денег.

12.Функции денег в современной экономике.

Раздел  Банковская система. 2 часа.

13.Причины возникновения банков

14.Принципы кредитования. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.

Раздел  Человек на рынке труда. 2 часа.

15.Экономическая природа рынка труда

16.Что такое заработная плата и от чего она зависит.

Раздел  Социальные проблемы рынка труда .2 часа.

17.Профсоюзы и виды конфликтов.

18.Социальные факторы формирования заработной платы.

Раздел  Экономические проблемы безработицы.2 часа.

19.Причины и виды безработицы.

20.Полная занятость и методы сокращения безработицы.

Раздел  Что такое фирма и как она действует на рынке.3 часа.

21.Зачем создаются фирмы.

22.Экономическая основа деятельности фирмы.

23.Предприниматель и создание успешного  бизнеса.

Раздел  Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия .2 часа.

24.Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику.

25.Неравенство доходов граждан и возможности его сокращения.

Раздел  Экономические задачи государства.2 часа.

26.Причины и формы участия государства в регулировании экономики.

27.Макроэкономические процессы в экономике страны.

Раздел  Государственные финансы. 2 часа.

28.Налоги как источник доходов государства.

29.Как формируется и расходуется государственный бюджет.

Раздел  Экономический рост. 2 часа.

30.Что такое экономический рост и как можно его ускорить

31.Экономические проблемы человечества в XXI веке.

Раздел  Организация международной торговли. 1 час.

32.Международная торговля и ее влияние на экономику страны. Валютный рынок.

Раздел  Экономическое устройство России на рубеже XX—XXI вв. 2 час.

33.Современная экономика России. Формирование экономики переходного типа в РФ.

34-35.Итоговый урок. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Требования к уровню подготовки

    В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

         Знать/понимать

•  функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

          Уметь

• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

•  описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

•  объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                                                              

•   получения и оценки экономической информации;

•   составления семейного бюджета;

•   оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Список рекомендованной учебно-методической литературы:

Липсиц И. Экономика. Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. –М.:Вита-Пресс, 2009.

Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Пособие для учителя. В 2-х книгах. –М.:Вита-Пресс, 2008.

Акимов Д., Дичева О., Щукина Л. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. –М.:Вита-Пресс, 2008.

Просветов Г.И. Экономика для школьников: задачи и решения.- М.: Альфа-Пресс, 2009.

Иванов С.И., Линьков А.Я., Шереметова В.В. Преподавание курса "Экономика. Основы экономической теории". Пособие для учителя 10-11 классов общеобразовательных учреждений. –М.:Вита-Пресс, 2008.

Учебно- тематическое планирование по экономике в 11 классе. (35 часа)

Учебник:  И.В. Липсиц .Экономика. Базовый курс: Учебник для10, 11 классов общеобразоват. учрежд.- 11 – е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

Тема урока

Кол- во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Что изучает экономика.

1

Лекция.

Макроэкономика и микроэкономика.

Экономика и экономическая наука. Потребности. Свободные и экономические блага. Главные вопросы экономики.

Выполнение тестовых заданий, взаимопроверка.

Письменная работа

Э. Фромм утверждает, что "человек- единственное животное, для которого его собственное существование является проблемой, которую он должен решать и от которой он не может убежать". Сформулируйте экономичесий аспект этого высказывания.

Главные вопросы экономики. 2 часа.

2

Экономика как система хозяйственной жизни общества.

1

Комбинированный

 Типы экономических систем. Собственность[1].Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда. Причины возникновения торговли и ее экономическое значение. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.

Формирование и совершенствование знаний. Фронтальная /беседа

Понятийный диктант

Практическая работа.

§1, Подобрать из СМИ примеры микро-, макро-, позитивнойи нормативной экономики.Свой выбор аргументируйте.

3

Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов.

1

Комбинированный

Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Выбор и альтернативная стоимость.Основные виды ограниченных ресурсов производства. Причины, по которым невозможно преодоление относительной ограниченности производственных ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Главные вопросы экономической жизни общества.

Формирование и совершенствование знаний Лекция

Решение задач

§ 2 изучить, знать основные понятия: альтернативная стоимость,границы и кривая производственных возможностей,факторы производства и факторные доходы.

Типы экономических систем. 2 часа.

4

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения.

1

Комбинированный

Традиционная экономическая система. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей.

Формирование знаний.

Совершенствование ЗУН. Фронтальная /беседа

Представление достоинств и недостатков экономических систем в группах, заполнение таблиц, решение тестовых заданий, дискуссия, групповая работа построение КПВ

§ 3,4. Повторить основные понятия.

5

Командная и смешанная экономические системы.

1

Комбинированный

Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

Представление эк. систем, работа с таблицей, выполнение тестов, взаимопроверка, дискуссия.

Формирование знаний. Лекция.

§ 5. Ответы на вопросы 1,2 с.42.

Силы, которые управляют рынком. 2 часа.

6

Понятие о спросе

1

Комбинированный

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов..

Формирование и совершенствование знаний Фронтальная /беседа.

Построение графиков, работа с текстом, выполнение практикума.

§ 6.Решение задачи по карточкам.

7

Понятие о предложении.

1

Комбинированный

Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

Формирование знаний. Лекция.

Фронтальный опрос

§ 7.Выполнить задания к тексту.

Как работает рынок. 3 часа.

8

Формирование рыночных цен.

1

Комбинированный

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияю-щиена производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия. Конкуренция. Экономическая свобода.

Лабораторно - практическая работа

Формирование и совершенствование знаний. Коллективная /лабораторно – практическая работа

§ 8.Ответитьна вопросы к параграфу

9

Рынок на практике.

1

Комбинированный

Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталомЗначение специализации и обмена.

Лекция

Коллективная /лабораторно - практическая

Понятийный диктант

§ 9, подготовиться к контрольной работе.

10

Контроль знаний учащихся: Особенности функционирования рыночной экономики.

1

Контрольная работа.

Материал тем: Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Силы, которые управляют рынком.. Как работает рынок.

Контроль знаний учащихся.

Тестовые задания.

Мир денег. 2 часа.

11

Причины возникновения и формы денег.

1

Комбинированный

Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. Понятие об эмиссии денег. Современная структура денежной массы.

Лекция.

Коллективная /лабораторно - практическая

Тестирование

§10.  Написать эссе.

12

Функции денег в современной экономике.

1

Комбинированный

Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.Деньги.

Формирование знаний. Лекция.

Выполнение упражнений , тестов. Обсуждение домашних эссе.

§11

Банковская система. 2 часа.

13

Причины возникновения банков

1

Комбинированный

Основные виды услуг, оказываемых банками. Структура цены банковского кредита. Причины экономической рациональности деятельности банков. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Социальные последствия инфляции.

Работа с текстом, просмотр фрагмента «Из истории банков» Основные виды банков.

Понятийный диктант, работа с текстом.

§12

14

Принципы кредитования. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.

1

Комбинированный

Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит. Функции Центрального банка страны. Кто в стране выпускает деньги. Функции ЦБ, задачи ЦБ. Нормы обязательных резервов, учетная ставка. Операции на открытом рынке.

Формирование знаний.

Выполнение проблемных заданий, упражнений, решение задач.

§13, 14

Человек на рынке труда. 2 часа.

15

Экономическая природа рынка труда

1

Комбинированный

Продавцы и покупатели на рынке труда. Что такое рабочая сила. Особенности труда как товара. Факторы, формирующие спрос на труд. Понятие о производном характере спроса на рынке труда.

Фронтальная /беседа

Практическая работа

§15

16

Что такое заработная плата и от чего она зависит.

1

Комбинированный

Связь уровня оплаты труда с его производительностью и ценами изготавливаемой продукции. Факторы, формирующие предложение на рынке труда. Ставка заработной платы как равновесная цена труда.

Формирование знаний

Самостоятельная работа.

§16

Социальные проблемы рынка труда .2 часа.

17

Профсоюзы и виды конфликтов.

1

Комбинированный

Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда. Почему возникают профсоюзы и какую они играют роль в экономике.

Самост. работа с текстом, беседа, практикум

Самост. работа с текстом, беседа, практикум.

§17

18

Социальные факторы формирования заработной платы.

1

Комбинированный.

Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Структура системы заработной платы. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда.

Тест

Самостоятельная работа с текстом, анализ предварительного соцопроса, выполнение упражнений , тестирование

§18

Экономические проблемы безработицы.2 часа.

19

Причины и виды безработицы.

1

Комбинированный

Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России. Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости.Профсоюзы.

Формирование знаний.

Фронтальная /беседа

§19

20

Полная занятость и методы сокращения безработицы.

1

Комбинированный

Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.

Формирование знаний.

Работа с текстом, составление схем, таблиц, беседа, выполнение тестовых заданий.

§20

Что такое фирма и как она действует на рынке.3 часа.

21

Зачем создаются фирмы.

1

Комбинированный

Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.

Формирование знаний.

Фронтальная /беседа

§21

22

Экономическая основа деятельности фирмы.

1

Комбинированный

Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы. Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты. Классификация рынков по типу конкуренции. Влияние степени монополизации рынка на положение продавцов и покупателей. Роль государства в ограничении монополизации рынков.

Формирование знаний

Работа с текстом и анализ таблицы, работа с упражнениями, беседа.

§22

23

Предприниматель и создание успешного  бизнеса.

1

Комбинированный

Предприниматель и создание успешного бизнеса.Кто такой предприниматель и чем он отличается от менеджера. Почему не все новые фирмы оказываются успешными. Условия бизнес-успеха. Менеджмент. Маркетинг.

Формирование знаний

Понятийный диктант. Подготовленные сообщения, беседа.

§23

Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия .2 часа.

24

Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику.

1

Комбинированный

Рациональный потребитель.Защита прав потребителя.Источники доходов семей в странах с различными типами экономических систем. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Закон Энгеля. Структура семейных расходов как индикатор уровня экономического развития страны. Понятие о номинальных и реальных доходах семей.

Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны. Страхование.

Формирование знаний

Практическая работа

§24,25.

25

Неравенство доходов граждан и возможности его сокращения.

1

Комбинированный

Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

Формирование знаний

Групповая /практическая работа

§26

Экономические задачи государства.2 часа.

26

Причины и формы участия государства в регулировании экономики.

1

Комбинированный

Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании экономическби жизни страны. Понятие о слабостях (провалах) рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об общественных благах.Роль государства в экономике. Общественные блага. Виды налогов. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства.

Формирование знаний

Фронтальная /беседа

§27

27

Макроэкономические процессы в экономике страны.

1

Комбинированный

Макроэкономические процессы в экономике страны. Понятие о товарах конечного и промежуточного потребления. Что такое валовой внутренний продукт и какое значение его величина имеет для граждан страны. От чего зависят темпы роста ВВП России. Что такое макроэкономическое равновесие и почему оно важно для страны. Как государство может поддерживать равновесие в экономике страны. Что такое экономический цикл и как он влияет на жизнь граждан.

Формирование знаний

Фронтальная /беседа Практическая работа

§28

Государственные финансы. 2 часа.

28

Налоги как источник доходов государства.

1

Комбинированный

Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.

Формирование знаний

Фронтальная /беседа

§29

29

Как формируется и расходуется государственный бюджет.

1

Комбинированный

Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Понятие о государственном долге. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения. Способы государственного одалживания. Внешний государственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.

Формирование знаний

Работа с текстом

§30

Экономический рост. 2 часа.

30

Что такое экономический рост и как можно его ускорить

1

Комбинированный

Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсивном экономическом росте.

Совершенствование ЗУН

Исследовательская /практическая работа

§ 31

31

Экономические проблемы человечества в XXI веке.

1

Комбинированный

Что изучает геоэкономика. Чем опасны «ножницы неравенства» в благосостоянии между странами. Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и богатыми странами.

Формирование знаний

Фронтальная /беседа

§ 32

Организация международной торговли. 1 час.

32

Международная торговля и ее влияние на экономику страны. Валютный рынок.

1

Изучения нового материала.

Международная торговля. Обменные курсы валют. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительногоэкономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.

Причины сохранения многовалютное™ и ее значение для возникновения валютного рынка. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов.

Формирование знаний.

Обсуждение сообщений.

§ 33,34.

Экономическое устройство России на рубеже XX—XXI вв. 2 час.

33

Современная экономика России. Формирование экономики переходного типа в РФ.

1

Комбинированный.

Особенности современной экономики России.

Современная экономика России: особенности и основные проблемы. Уровень жизни в России в сопоставлении с другими странами.

Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в России

Анализ схем и диаграмм, использование интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа экономического развития России и разных групп стран, беседа.

Практикум.

§ 35,36.

34-35

Итоговый урок. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

2

Урок систематизации и контроля знаний.

Экономические термины и понятия.

Выполнение тестовых заданий типа А,В; анализ текстов ЕГЭ по экономической сфере.

Отработка заданий ЕГЭ по обществознании. (экономика)

Читать рекомендуемую литературу по экономике.

    Всего 35 часов

nsportal.ru

Контрольная Экономика Бизнес план

Общеобразовательная школа г. Донецка N12.

предпринимательского проекта

ООО “МедАрт” Выполнил ученик 11-А класса Черевко Михаил

Проверил доцент, кандидат экономических

наук Надтока Т.Б.

г.Донецк.1998г. Реферат Бизнес-план: - 22 страницы - 1 схема - 3 источника - 7 приложений Источники: - “Бизнес-план: Методика составления” В.П.Буров, Москва, 1995. - “Составление бизнес-плана. Пособие” Earnest & Young,1995. - “Маркетинг” Дж.Р.Эванс, Б.Берман, Москва, “Экономика”, 1990. УСЛУГА, РЫНОК, ПОСТАВЩИКИ, КОНКУРЕНЦИЯ, МАРКЕТИНГ, СЕГМЕНТАЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РЕКЛАМА, УПРАВЛЕНИЕ, СПРОС, СБЫТ, КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ, ЦЕНА, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ПРИБЫЛЬ. Содержание 1. Резюме..............4 2. Введение.............5 3. Описание предприятия........6 4. Описание услуги.........6 5. Исследование рынка.........8 6. Сегментация рынка..........11 7. Производственный план........13 8. Маркетинговый план..........15 9. Управление предприятием.......16 10. Финансовый план..........19 11. Возможные риски..........20 12. Заключение...............21 13. Приложения...........22 Резюме ООО ”МедАрт” ставит своей целью оказание медицинских услуг в области травматологии и ортопедии. Клиника действует на рынке монополистической конкуренции, вместе с аналогичными фирмами и государственной системой здравоохранения. Качество лечения в клинике “МедАрт” не уступает аналогичным частным фирмам и далеко превосходит государственные больницы. Персонал Клиники проходил стажировку за границей и профессионально владеет всеми необходимыми навыками. Средняя цена операции среднего уровня составляет 785 грв. (+- 500 грв. исходя из сложности). Годовая чистая прибыль составляет 147771 грв. Рентабельность капиталовложений составляет 78,2%. Исходя из этого проект признан экономически целесообразным. 2.Описание предприятия ООО “МедАрт” (в дальнейшем Клиника) оказывает медицинские услуги в области травматологии и ортопедии, а также компьютерных исследований в области артроскопии коленного сустава, эндопротезирование суставов. Клиника располагается по адресу: Украина, 340048, г.Донецк, ул.Артёма, 106. Тел. 352836. E-mail: URL: www.med-art.dn.ua Предприятие не является малым, так как рабочий коллектив составляет более 50- ти человек. Клиника осуществляет лечение больных с применением новейших достижений в области медицины суставов, а также собственных изобретений. Клиника использует оборудование ведущих фирм мира: - “Karl Storz” - “Zimmer Co.” - “Stryker Corp.” - “SONY” - “Berlin Medic Industry” - “USB” В Клинике работает профессиональный коллектив врчей-специалистов высшей, 1-ой и 2-ой категории. Отбор кадров при приёме на работу осуществляется отделом кадров и соответствует мировым стандартам. 60% врачебного коллектива имеют учёную степень. Клиника рассчитывает на различную клиентуру исходя из невысоких цен и предполагаемого сотрудничества со страховыми компаниями. 3. Описание услуги 3.1. Данный предпринимательский проект ставит своей целью оказание медицинских услуг в области ортопедии и травматологии. 3.2. Данная услуга включает в себя: 3.2.1. Консультативный приём ортопеда-травматолога. 3.2.2. Амбулаторное лечение травм. 3.2.3. Стационарное лечение: - Лечение переломов костей и их последствий аппаратами Г.Илизарова. - Лечение переломов костей по методике АО (Швейцария). - Лечение повреждений и заболеваний коленного сустава на артроскопе “Karl Storz”. - Восстановление повреждённых сухожилий и связок. - Удлинение костей аппаратами по методу Г.Илизарова. - Лечение деформирующего артроза крупных суставов. - Малая хирургия. - Договорные контракты с предприятиями по оказанию коллективной помощи сотрудникам. - Договоры с частными лицами. - Сотрудничество со страховыми компаниями. 3.2.4. Артроскопические исследования. 3.2.5. Эндопротезирование суставов. 3.2.6. Семейные консультации. 3.2.7. Круглосуточное обслуживание. 3.3. В данное время действует на рынке монополистической конкуренции, вместе с аналогичными фирмами и государственной системой здравоохранения. Качество лечения в клинике “МедАрт” не уступает аналогичным частным фирмам и далеко превосходит государственные больницы за счёт использования новейших разработок, а также своих изобретений. 3.4. В зависимости от диагноза устанавливается тип лечения: амбулаторный или стационарный. При амбулаторном лечении в зависимости от тяжести травмы обеспечиваются консультации специалиста не реже чем раз в 2 недели. И при необходимости перевод на стационарную форму лечения. При стационарном лечении пациенты обеспечиваются одно- и двухместными палатами со всеми удобствами, телевизором и кондиционером. Все медикаменты, питание и другие материалы обеспечиваются фирмой. Операции и прочие процедуры (вытяжения и др.) проводятся в соответствии с установленным в клинике планом, но не позже двух недель со времени постановки диагноза. Все анализы, осмотры проводятся под наблюдением опытных специалистов. Гарантируется использование качественных материалов ведущих фирм производителей. Качество лечения также гарантируется при условии выполнения всех предписанных лечащим врачом правил, а также при серьёзных травмах при прохождении ежегодного осмотра у врачей Клиники. 3.5. При использовании специалистов клиники как семейных врачей на все услуги фирмы действует скидка в размере 10%. 3.6. Гарантия качественного лечения даётся лечащим врачом исходя из тяжести повреждений, срока лечения, осложнений и.т.п. Исключение составляют эндопротезы, которые меняются в обязательном порядке сроком через 10-15 лет. 3.7. Базовые условия для заключения договоров детально оговорены в письме к руководителям предприятий (см. Приложение ). 3.8. Договоры на индивидуальное обслуживание могут также заключаться с частными лицами. 3.9. Клиника осуществляет партнёрскую деятельность со страховыми компаниями в надежде ускорения процесса образования в нашей стране системы страховой медицины. Основным принципом работы со страховыми компаниями является частичное разделение затрат по лечению пациентов, а также образование общей системы медицинского страхования- т.е. страховые полисы и др. 3.10. По классификации услуга является услугой широкого спроса и предварительного выбора. 5.Производственный план 5.1. Производственные ресурсы: 5.1.1. Основные производственные фонды: - Операционные столы - Медицинское оборудование - Артроскопическое оборудование - Видеотехника - Стерелизовочные шкафы - Диагностическое оборудование - Рентген аппараты и др. 5.1.2. Оборотные производственные фонды: - Медикаменты - Перевязочные материалы - Аппараты Илизарова и др. - Инструментарий - Иглы, нити, операционные комплекты - Простыни, бельё и др. 5.2. Трудовые ресурсы: - Директор Клиники –1 чел. - Исполнительный директор –1 чел. - Бухгалтерия – 3 чел. - Отдел кадров и статистический отдел – 5 чел. - Врачи – 25 чел. - Медсёстры – 15 чел. - Санитарки – 10 чел. 5.3. Исходя из цели деятельности предприятия, а именно – оказания медицинских услуг, форма организации заработной платы – окладная, т.к. нельзя организовать оплату исходя из отработанного времени или вылеченных больных. 5.4. Заработные платы сотрудникам за месяц работы (24 рабочих дня): - Врач высшей категории – 600-700 грв. - Врач первой категории – 500-600 грв. - Врач второй категории – 450-500 грв. - Медсестра – 250-350 грв. - Санитарка – 200-300 грв. - Бухгалтер и работники статистического отдела и отдела кадров - 400- 600 грв. - Директор - 600-750 грв. 5.5. Наличие учёной степени даёт прибавку к заработной плате: - Кандидат наук – 10% - Доктор наук – 20% 5.5.1. Ежегодное премирование сотрудников от 5% до 50% месячной заработной платы. 5.6. Клиника заключает прямые договора о поставках медикаментов, материалов и оборудования на выставках-продажах, а также при двусторонних встречах с иностранными и отечественными производителями: 1. Медикаменты: - “Донбасс-Фармация” - Концерн “Стирол” - “Арника” - Иностранные фирмы: ”Bayer”, “SB”, “Upsa”, “Polfa”, “Krka”, “Lek”, “Berlin-chemie”, “G&R” и др. 2. Оборудование: - “Karl Storz” - “Zimmer Co.” - “Stryker Corp.” - “SONY” - “Berlin Medic Industry” - “USB” - Многие отечественные предприятия. 3. Аппараты Илизарова и др. - Завод спец. Металлоконструкций г.Курган. - Завод медиц. Оборудования г.Самара, г.Москва - Многие другие 4. Клиника заключает договора со страховыми компаниями: - “Аска” - “СоцСтрах” - Многие другие 5.7. Предположительный объём больных прошедших лечение за год: - Операций – 520 чел в год (из них высокой сложности – 104 чел, средней сложности – 260 чел, лёгких – 156 чел) - Амбулаторное лечение – 680 чел в год - Всего больных – 1200 чел в год 5.8. Рассчитаем среднюю себестоимость операции без учёта восстановительного лечения, а также без учёта стоимости койко-дня: 5.8.1. Материальные затраты = 10000 (грв. в мес.). 5.8.2. Заработная плата: - врач высшей категории = 7*650=4550 (грв. в мес.). - врач 1-ой категории = 10*550=5500 (грв. в мес.). - врач 2-ой категории = 8*450=3600 (грв. в мес.). - медсестра =15*300=4500 (грв. в мес.). - санитарка = 10*250=2500 (грв. в мес.). - бухгалтерия, статистический отдел, отдел кадров = 8*500=4000 (грв. в мес.). - директора =2*650=1300 (грв. в мес.). Итого: = 25950 (грв. в мес.). 5.8.3. Отчисления в различные фонды (Чернобыль, социальный, пенсионный и др.): 47,5% от Заработной платы =13234 (грв. в мес.). 5.8.4. Амортизация = 500 (грв. в мес.). 5.8.5. Прочие расходы (аренда здания, реклама и.т.п.) =500 (грв. в мес.). 5.8.6. Sполн=25950+13234+10000+500+500=50184 (грв. в мес.). 5.8.7. Sуд=50184/100=501,84 (грв.). 5.8.8. Итак, себестоимость операции средней сложности составляет 501,84 (грв.). 7.Управление предприятием 7.1. Высшим органом управления Клиники является собрание учредителей. 7.2. Учредители, физические лица владеют количеством голосов, пропорционально их долям в Уставном фонде. 7.3. Учредители избирают председателя и директора. 7.4. К исключительной компетенции собрания учредителей Клиники относятся: 7.4.1. Определение основных направлений деятельности Клиники, утверждение планов и отчётов об их исполнении. 7.4.2. Внесение изменений в Устав Общества. 7.4.3. Избрание и отзыв членов исполнительного органа, ревизионной комиссии и председателя Общество. 7.4.4. Утверждение годовых результатов деятельности Общества. 7.4.5. И др. 7.5. Исполнительным органом и должностным лицом Общества является директор, который избирается и подотчётен собранию учредителей. 7.6. Контроль за деятельностью исполнительного органа Общества осуществляется ревизионной комиссией. Собрание учредителей Общества избирает ревизионную комиссию в составе 3х человек на 3 года и утверждает положение о комиссии. 7.7. Без выводов ревизионной комиссии собрание учредителей не имеет права утвердить баланс Общества. 7.8. Директор выполняет функции по материально-техническому снабжению: - Заключение договоров о поставках материалов, медикаментов и др. - Заключение двухсторонних договоров. - Внешнеэкономические контакты Общества. - Заключение контрактов о контрактном лечении с предприятиями. - Организационная деятельность общества. 7.9. Отдел кадров осуществляет рассмотрение набора кадров, а также увольнений, разработку методов оплаты труда и графиков работы: - Режим работы – круглосуточный - Режим дежурств врачей – 2 раза в месяц – 34 часа, 1 раз в месяц – 24 часа (суб. Или воскр.) - 2 выходных дня в неделю - 8-ми часовой рабочий день 7.10. Начальник сестринского и санитарного отдела (старшая сестра) координирует работу своих подчинённых для выполнения профессиональных обязанностей. 7.11. Учёт и контроль осуществляется бухгалтерией. Бухгалтерия осуществляет учёт материальных ценностей предприятия, учёт сотрудников, денежных средств (доходы, расходы). 7.12. Статистический отдел ведёт учёт больных, операций, смертей, выздоровлений и др. Учётные органы обязаны подавать отчёт на рассмотрение Учредительного собрания не реже чем 2 раза в год. Врачи. Сёстры и санитарки. 7.13. На предприятии предполагается использовать линейно-функциональную организационную структуру управления. Так как она является наиболее подходящей для данного вида деятельности и количественного состава Клиники. 8.Финансовый план 8.1. Выберем стратегию финансирования Клиники. 8.1.1. Клиника является Обществом с ограниченной ответственностью и Уставный фонд, а также дополнительные капиталовложения формируются за счёт учредителей и участников Общества. 8.1.2. В случае непредвиденной ситуации возможен вариант дополнительного спонсирования или банковского кредитования. 8.2. На основе проведённых исследований и расчётов себестоимости и цены услуги (операция средней сложности) рассчитаем капиталовложения для создания предприятия, а также прибыль и рентабельность. 8.3. Рассчитаем “чистую” прибыль предприятия: 8.2.1. Qo=Цo * N. (в год). N=1200, больных в год. Qo=782,09 * 1200=938508 (грв. в год) Qp=938508-НДС (20%)=938508/1,2=782090 (грв. в год) Пб=Qp-S=782090-501,84 * 1200=782090-602208=179882 (грв. в год) Ппред=Пб-НАЛ=179882/1,3=138370,77 (грв. в год) Пч=Пн+0,9 * Аморт=138370,77+0,9 * 500 * 12= =143770,77 (грв в год). 8.2.2. Итак, “чистая” прибыль Клиники составит 147770,77 грв. в год. 8.3. Рассчитаем необходимые капиталовложения и их эффективность. 8.3.1. Дополнительные капиталовложения: - Расходы по регистрации предприятия = 1000 грв. - Получение лицензии и подбор, заверении и.т.п. необходимых документов = 1000 грв. - Исследование рынка и маркетологические исследования = 5000 грв. - Расходы по составлению бизнес-плана = 80000 грв. - Консультативные услуги юридических организаций = 2000 грв. 8.3.2. Уставный фонд Клиники согласно Устава ООО “МедАрт” составляет: Уф=100000 грв. 8.3.3. Выполним необходимые расчёты: К=Уф+DК=100000+1000+1000+5000+2000+80000=189000 (грв.) Rн=Пчг/К=147770,77/189000=0,782, что составляет 78,2 % в год. Rн > Ен (78,2% > 30%). 8.4. Итак, на основе проведённых исследований мы пришли к выводу, что вышеописанный проект обещает быть рентабельным и давать относительно высокую прибыль. 9.Возможные риски 9.1. В настоящее время в связи с только устанавливающимися рыночными отношениями на Украине планируемая деятельность подвергается ряду рисков: - Разрыв связей с иностранными поставщиками в связи со сменой внешнеэкономического курса страны. - Национализирование системы здравоохранения. - Крахи партнёрских страховых компаний и банков. - Крах национальной валюты. - Стихийные бедствия (пожары, землетрясения, наводнения) - Военные действия. 9.2. Руководство Клиники планирует следующие меры защиты для предотвращения или уменьшения последствий вышеописанных рисков: - Налаживание связей с большим количеством иностранных партнёров в разных странах мира, по возможности с теми, с которыми Украина имеет налаженные дипломатические контакты. - Налаживание связей и контактов со многими страховыми компаниями, имеющими хорошую, проверенную репутацию. - Страхование помещений, оборудования, персонала и самих пациентов. 9.3. Благодаря этим средствам страхования Клиника надеется избежать крупных убытков в случае непредвиденных ситуаций. 10.Заключение Итак, мы рассмотренный предпринимательский проект предполагает рентабельность в 78,2%.Она обусловлена многими факторами, как-то количество пациентов и относительно постоянные условия на рынке. Но на данный момент и в ближайшем будущем не намечается тенденций на снижение потребностей в качественном и недорогом лечении. Исходя из этого, можно сделать вывод: создание Клиники по расчётам проектам, изложенным в данном бизнес-плане, экономически целесообразно. Напоследок я хочу отметить, что самое дорогое в жизни человека – здоровье. Быть вечно здоровым нельзя ни за какие деньги. Но квалифицированную помощь в любое время мы сможем оказать вам за несравненно низкую цену, чем стоит простое человеческое здоровье.

works.tarefer.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству. +7 (495) 692-96-09

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство