Генерация идей для решения повседневных дизайн-задач. Генерировать идеи
Генерация идей для решения повседневных дизайн-задач
Если вам необходимо оптимизировать лендинг или рабочий процесс, это потребует множества свежих идей. Не получится взмахнуть волшебной палочкой и вызвать к жизни гениальное решение. Равно как нельзя извлечь из черновиков шаблон и применить его вслепую. Пользователям, конечно, легче освоить стандартный интерфейс, но типовые решения не всегда применимы к уникальным особенностям UI. Разработчики не могут сидеть и ждать вдохновения: им необходимо находить удачные приемы и решать проблемы с юзабилити ежедневно.
Генерация идей — сфера, где количество переходит в качество. Это лишь первый шаг на пути разработки UX: за поиском идей следует их анализ и строгий отбор. Чем больше вариантов, тем лучше: в обширной библиотеке скорее найдется хорошее решение.
Большинство ассоциирует генерацию идей с мозговым штурмом, и технически это один из ее видов, описанный в книге Алекса Осборна (Alex Osborn) «Прикладное Воображение» (Applied Imagination). Рекомендации и постулаты Осборна — стремиться к количеству, плохих предположений не бывает, сумасшедшие мысли приветствуются, — применимы и к другим техникам генерации идей.
Основы формирования идей
Этот процесс принимает самые разные формы: генерировать идеи можно в одиночку или группой, онлайн или оффлайн, в течение нескольких минут или часов, это может быть постоянная практика или разовая встреча, формальная или неформальная. Круг проблем тоже ничем не ограничен: генерировать идеи полезно и для крупных предприятий, как разработка нового продукта, и для небольших задач вроде оптимизации определенной секции на конкретной странице.
Вот три главные характеристики сессии брейнсторминга:
1. Идеи не оцениваются. Обязательное требование к такой сессии — отложить оценки на потом, чтобы каждый участник чувствовал себя комфортно и не боялся, что его раскритикуют. Оценки душат креативность.
2. Идеи записываются, сессия документируется. Вести протокол сессии можно на листе бумаги или вспомогательными материалами: доска, маркеры, клейкая бумага для заметок, ножницы, клей, старые журналы — что угодно, позволяющее фиксировать идею, прежде чем она улетучится. Запись — способ овеществить мысль, чтобы ничего не забыть и не потерять на стадии оценки. К тому же, наличие материальных свидетельств, к которым можно обращаться, вдохновит на дополнительные идеи.
3. Совместная работа способствует разнообразию. Конечно, можно генерировать идеи и в одиночку, но группа зачастую создает больше креативных мыслей, и они более разнообразны, поэтому стоит пригласить на сессию еще хотя бы одного человека — а лучше, целый отдел. Хотя большая группа и рискует «выйти из-под контроля», но чем шире набор жизненных и профессиональных опытов и областей знаний, тем шире спектр идей. К тому же, возможность поделиться мыслями в открытой среде способствует командообразованию и усиливает интерес к итоговому решению, потому что каждый может на него повлиять.
Когда генерировать идеи
Перед началом удостоверьтесь, что работаете над правильной проблемой. Важно, чтобы все участники сессии понимали потребности аудитории и подавали идеи в соответствии с ними, а не с трендами дизайна. Поэтому идеи нужно генерировать на исследовательской стадии разработки, после стадии понимания, предполагающей анализ аудитории.
Ограниченность во времени или средствах — не повод игнорировать анализ аудитории: лучше быстрое и дешевое исследование, чем никакого. Даже перед оптимизацией какой-нибудь мелочи стоит протестировать юзабилити существующего дизайна, чтобы лучше понять проблему. Без понимания пользователей ваши идеи бесполезны: они уведут от цели, и, что еще хуже, лишат правильных критериев оценки, позволяющих выбрать лучшую идею и применить ее.
Используйте данные исследований, чтобы точно определить проблему, требующую новых идей. Разберитесь в том, какие затруднения возникают у пользователей. Например, вы можете сказать: «Согласно нашему дневниковому исследованию, людям, для которых русский язык не является родным, сложно использовать голосовой интерфейс, чтобы сообщить о технических проблемах на местах». Число аспектов может быть разным, и есть свои плюсы и минусы как в большом их количестве, так и в малом: например, скромный объем информации подавляет креативность, а слишком большой — отвлекает от сути.
Так или иначе, позаботьтесь о том, чтобы участники сессии сосредоточились на улучшении пользовательского опыта, и на некоторое время вынесите за скобки ограничения, такие как техническая осуществимость или жизнеспособность для бизнеса. Помните, что на этой стадии нет плохих идей: гораздо проще доработать сумасшедшую мысль, действительно обращенную к нуждам пользователей, чем реализовать скучный, бесполезный проект.
Генерировать идеи необходимо до принятия решений и создания прототипов UX. На некоторых сессиях, например, касающихся дизайна, можно делать наброски будущего интерфейса — чтобы наметить и задокументировать больше вариантов. Но такие наброски должны остаться частью сессии, а не итоговыми прототипами, внедренными без оценки.
Читайте также: Как провести «бережливый» мобильный юзабилити-тест?Генерация идей ведет к параллельной разработке
Некоторые считают, что генерировать идеи для разработки еще до ее начала — пустая трата сил, особенно если время и бюджет ограничены: зачем придумывать кучу вариантов, чтобы отвергнуть почти все из них ради одного? Не попадайте в эту ловушку. Польза параллельной разработки давно описана и доказана: не стоит ограничиваться единственным решением и отказываться от остального пространства вариантов.
Генерация идей и разбор множества гипотез (в противоположность единственной) дает больше шансов найти оптимальное решение. Разные теории выделяют разные аспекты проблемы и разные пути к ее устранению; плюсы и минусы каждого предложения стоит оценить, после чего идеи можно скомбинировать и получить идеальное решение. Не хватайтесь за первую попавшуюся мысль или гипотезу, предложенную руководством. Помните:
- Маловероятно, что первая идея будет удачной.
- Вполне вероятно, что одна идея из множества будет удачной.
Оценка идей
После сессии необходимо сделать перерыв и расслабиться: отвлечься (хотя бы мысленно) от предложенных решений, чтобы позже оценить их адекватно. Независимо от того, генерировали ли вы идеи в одиночку или большой группой, выпейте кофе, перекусите, прогуляйтесь, поговорите на посторонние темы несколько минут — сделайте что-нибудь, означающее конец сессии и переход к следующей стадии. Прерываясь на отдых, вы и ваша команда избегаете поспешных решений, принятых под влиянием усталости, и поймете, какие идеи лучше и важнее.
Групповая оценка в финале сессии показывает, что вклад каждого учтен, и демонстрирует, как участие каждого повлияет на результат. Если люди не почувствуют, что их слышат и ценят, они вряд ли вернутся на такие мероприятия.
Есть разные способы обсуждать идеи с группой — или выбирать лучшие самостоятельно, если вы создавали их в одиночку. Можно пользоваться группировочными диаграммами и блоками идей, спрашивать мнения группы о каждом предложенном решении (не забывайте указывать на его плюсы!) и выносить на голосование. Обсуждение идей позволяет понять цели и преимущества каждой из них, а также узнать, какой проект больше нравится группе, когда когда придет время создавать прототип. Не обязательно выбирать только одно решение: можно сделать прототипы по трем лучшим идеям (или комбинации нескольких) и начать тесты.
Читайте также: Валидация бизнес-идей: с чего начать?Заключение
Формально или неформально, в одиночку или в группе, но каждый раз, создавая что-либо, мы проходим стадию генерации идей. Она нужна не только для судьбоносных решений: всем разработчикам UX стоит генерировать идеи, сталкиваясь с любой проблемой, большой или маленькой.
Избегая преждевременных оценок, мы открываем разум для более глубоких исследований и, соответственно, инноваций и озарений. Маловероятно, что первая пришедшая в голову мысль окажется лучшей. Поэтому дайте себе время — и придумайте как можно больше идей. Только так вы найдете оптимальное решение.
Высоких вам конверсий!
По материалам: nngroup.com Image source: Trung Nguyễn
29-01-2017
lpgenerator.ru
7 методов генерации идей в иллюстрации и графическом дизайне
Александр Богатов, иллюстратор и графический дизайнер из Ижевска, поделился своими методами поиска отличных идей для иллюстраций и графического дизайна.
Меня зовут Саша Богатов — иллюстратор, графический дизайнер из Ижевска. Развиваю собственный проект Daily Sketchups — ежедневные иллюстрации, где упор делается на работу с смыслями, смешением техник и стилей, инструментов.
Нет времени ждать музу, когда ведешь подобный проект и работаешь, одновременно. Поэтому, я углубился в поиски методов генерации идей. В итоге, у меня сложился определенный список техник, которые я использую часто. Генерирование идей — не волшебство. Это навык, который можно прокачать. Прокачать можно, например, с помощью нижеперечисленных методов.
В статье нет следующих методик: мозговой штурм и его вариации; шесть шляп Эдварда Де Боно; ТРИЗ. О них много написано, пересказывать нет смысла.
1. Генератор генераторов идей
Виктор Меламед, руководитель курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, написал статью в фейсбуке о придумывании генераторов для генерации образов.
Описание и механизм работы. Внутри генератора: ток, трансформатор, тестер. Ток — то, что вас вдохновляет: яблочные хвостики, хвосты енотов, постеры хоррор-фильмов, английский фарфор. Трансформатор — преобразование исходного материала в сюжеты, идеи. Тестер — критерии, выходящие из требований задач, по которым мы оценим сгенерированные идеи.
«Хороший генератор должен производить разные идеи в рамках одной логики и не выгорать раньше, чем на пятой идее. Хорошая идея не только запоминается и интригует, но и запускает пластическое развитие картинки»
В. Меламед.
Виды генераторов:● Трансформатор — трансформирование ситуации в сюжет● Инвертор — объекты меняются местами● Коллайдер — когда есть два источника тока● Рандомайзер — случайные константы● Инкубатор — когда нужно детализировать выдуманный мир● …
Всегда можно придумать генераторы со своими параметрами, дерзайте! К посту приложена таблица с генераторами. Генераторы описали студенты Меламедовского курса на примерах любимых иллюстраторов, а также представлены собственные наработки.
Трансформатор; ток №1 — люди, звери, объекты; ток №2 — контраст размеров; тестер — абсурдная правдоподобность. Иллюстрация — Brad Holland, описание генератора — Алёна Белякова.
Инвертор; ток — любые предметы и животные; трансформатор — аттрибут или деталь существа или объекта отчуждается от него и используется не по назначению; тестер — необычно и смешно.Иллюстрация — Brock Davis,описание генератора — Виктор Меламед.
Рандомайзер; ток — пять слов, начинающихся на одни и те же две буквы; трансформатор — объединение в сюжет.Иллюстрация — Wren Mcdonald;контекст иллюстрации — troll tromping [through] tropical [rainforest, with] trombone [playing] troopers [on a] trolley;описание генератора — неизвестно.
Инкубатор; ток №1 — бытовые ситуации, ток №2 — животные; трансформатор — мир детей и разумных роботов, изображающих животных; тестер — тепло, покой, сюрреализм.Иллюстрация — Shaun Tan (Rules of summer),описание генератора — Анастасия Сухарькова.
Трансформатор; ток — фотографии людей, любых предметов и животных; трансформатор — составляем из двух фотографий единый объект по принципу гармонии формы; тестер — странно, смешно, умно. Подсмотрено у Stephen mcmennamy, иллюстрация Daily Sketchups
2. Ментальная карта
Описание метода. Ментальная карта или mind mapping — техника визуализации мышления. Карты нужны для разработки тем, поиска идеи, систематизации знаний.
Механизм работы. Берете лист бумаги или запускаете онлайн-редактор карт, в середине листа пишем главную тему или слово, от темы рисуем ветки с ассоциациями. Кто-то пишет только словами, кто-то добавляет простые рисунки, иконки.
Так выглядят карты:
Скриншот из онлайн-редактора карт Mindmeister
Одна из карт в моем блокноте
Карта о тайм-менеджменте. MindTools Мой подход к составлению карт:
- Анализ собственных ассоциации, связанных с темой;
- Расширяю список слова в карте с помощью ассоциативных словарей: sociation.org, wordassociations.ru, www.slovesa.ru;
- Набираю главные слова и ассоциации в Пинтерест и гугл имейдж, ищу образы и слова в картинках. В Пинтересте перебираю тэги, добавляю к теме слова #illustration или #graphic_design.
Сервисы для работы с картами:
- Mindmeister.com— приятный онлайн-редактор карт. Пользуюсь им. Есть ограничения в бесплатной версии;
- Mind42.com — не пробовал, но любим у составителей карт;
- Mindnode.com — редактор карт для техники Apple.
Подробнее о методе написано на Хабрахабре в статье Mind Mapping, или как заставить свой мозг работать лучше.
3. Системный подход к ассоциациям
Методология похожа на метод составления ментальных карт. Найдено в блоге Нейта Вильямса, американского иллюстратора, в этой записи.
Краткий перевод статьи с механизмом работы:1. У вас есть тема, задача. Опишите тему 2–4 главными словами. Например, тема — «расширение возможностей учителей с помощью технологий». Главные слова: расширение возможностей, учитель, технологии.
2. Подбираем для каждого слова ассоциации:
- кран управляемый учителем, опускает лампочки в головустудента;
- студент забирается по ДНК-лестнице, чтобы нарисовать лампочки на доске;
- студенты и учителя идут по мосту из компьютеров до Луны.
- …
Визуализируем предложения:
«Мост в другой мир». Студенты иучителя пересекаютмост изкомпьютеров на Луну.
«Езда на голове». Голова учителя — средство передвижения, которое везетстудентов к новым знаниям с помощьютехнологий / компьютера
«Взрыв знаний». Компьютер, метафора портала
«Супер Учитель».Учитель в героической позе (стоя накомпьютере) вдохновляетстудентов
Иллюстрация готова!
4. Тропы и стилистические фигуры
Описание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация — это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.
«Хорошую иллюстрацию можно пересказать на словах»
В. Меламед
Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли.
Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи.
Подробнее о методе в лекции В. Меламеда «визуальная метафора в иллюстрации».
Реализация тропов в графике:Метафора полета фантазии раскрыта через элегантное сравнение крыла самолета и книги.Jungho Lee, illustration for book « Promenade»
Сарказм. Кто кем управляет, кто хозяин своей жизни?Pawel Kuczynski, pawelkuczynski.com
Гипербола, каламбур. Преувеличении веса тубы и игра слов.Matt Blease, mattblease.com
Литота, каламбур, сравнение. Автобус и ботинки timberland в пути. Daily Sketchups
Градация, инверсия, гипербола, каламбур. Профессор синтезировал гигантского комара, которого он пытается убить, не видя, что он уже увеличился в размерах. Кто кого теперь ловит?Brecht Vandenbroucke, brechtvandenbroucke.blogspot.com
Антитеза, метонимия. Союз веселого и скучного, однотонного и пестрого.Broke Davis, itistheworldthatmadeyousmall.com
5. Использование другой стилистики, техники, материала
Описание метода и механизм работы. Дело в том, что выбор материала, стилистики, инструмента может являться уже решением задачи.
«В Британке много времени уделялось, чтобы заставить нас делать что-то своими руками. Потому что зачастую верный выбор инструмента уже является решением задачи», — Владимир Аюев в статье про обучение дизайнеров в Британке.
Травяной чай для сторонников здорового образа жизни «Tweet» (Марина Апевалина)
Постер (Таня Лазарева, Стас Неретин), Московский муравейник (Раушан Султанов), Постер (Мария Зайцева)
Туалеттеринг (Артур Лебсак), Постер (Раушан Султанов)
Афиши для ижевской Печа-Кучи. Материалы и инструменты (слева направо): цифровая иллюстрации; 3д графика; самодельное печенье. (Саша Богатов)
Помимо рук, есть замечательные инструменты, которые мы упускаем в цифровой среде. Попробуйте поработать с 3д-графикой, видео, посмотрите в сторону интерактивных инсталляций, анимации, саунд-дизайна, маппинга, веб-иллюстрации. Владение инструментами расширяет ваш язык, на котором вы говорите с зрителем, заказчиком, аудиторией. Повторюсь, выбор инструмента может подсказать решение задачи, усилить визуальную метафору или стать ее хребтом.
Взаимодействие новых технологий и мира иллюстрации:
1. Неординарный новостной ресурс «Батенька, да вы трансформер», опубликовал спецпроект с крутыми веб-иллюстрациями: taxi.batenka.ru.
2. Центр Марс в Москве представил в этом году экспериментальную выставку — «Метаформы». Известные стрит-арт художники России перенесли свои работы в виртуальную среду. Увидеть сделанные работы можно с помощью шлемов виртуальной реальности.
Тизер к открытию выставки «Метаформы» 3. Дмитрий Карпов воодушевленно рассказывает о пользе освоения программы Cinema 4d, где вы сможете решать интереснее любые визуальные задачи, создавать сложные формы, настраивать под себя все окружение.
Дмитрий Карпов. "Вселенная 3D для иллюстратора" from Bang Bang Education on Vimeo.
Тизер к курсу «Вселенная 3D для иллюстратора. Быстрый старт с Cinema4D» 4. Еще один способ расширить свой инструментарий — работа с скульптурой, пластикой
«Объятия» отRonit Baranga, ronitbaranga.com 5. Визуальный эксперимент от Данила Криворучко, показывающий соединение видео и кодинга с использованием алгоритмов нейронных сетей
6. Еще один пример скрещивания книжной иллюстрации и веб-технологий в проекте An Awesome Book!
Одна из иллюстраций проекта An Awesome Book!
6. Синестезия
Описание метода. Синестезия — способность воспринимать мир органами чувств, пользуясь при этом описанием ощущений из мира других органов чувств. Примеры: цветной слух, восприятие определенных цветов при виде букв, запах песни Seven Nation Army у The white stripes, вкус Симпсонов.
О том, как синестезию включить в арсенал творческих инструментов, рассказывает В. Меламед в одноименной лекции.
Механизм работы на примере синестезийного анализа:
1. Слух. Как заставить иллюстрацию шуршать, гудеть, дребезжать как старый холодильник?
Передача ощущения кромешной тишины на морском дне и появление шума в виде рыб. Valerio Vidali, valeriovidali.com
Передача музыкального жужжания через знак мелодии и комара. Daily Sketchups
2. Обоняние. Может ли картинка сладко пахнуть как роза, или вонять забористым потом?
Запах болота, лилий, затхлость в работеAndrea Wan, andreawan.com
3. Вкус. Какая же иллюстрация на вкус? Может быть кислая, сладенькая, горькая, недосоленая креветка?
Мятное мороженое и кекс с хрустящими орехами.Mouni Feddag, mounifeddag.com
Ощущение сладкой прохладной, клубничной газировки летом, или шампанское.Monica Ramos, monramos.com
4. Осязание. Можно ли передать тактильные ощущения визуально, ощутить шёлк или кожу черепахи?
Колючая иллюстрация, где-то чувствуется мох. Henry McCausland, henrymccausland.com
5. Мышечное чувство или кинестезия. Способна ли картинка уничтожить ваш вестибулярный аппарат, закружить голову?
Представляешь себя на месте одной из девушек, становится дурновато. Невесомость. Javi Aznarez,javiaznarez.blogspot.com
6. Чувство времени. А как насчет почувствовать текучесть времени в картинке?
Мы замираем, ждем. Сколько будет длиться это издевательство в розовых тонах? Brad Holland bradholland.net
7. Персонификация темы
Описание метода. Придаем нашей идее человеческий облик.
Механизм работы. Представим, что наша идея, тема, продукт, главное слово , текст — человек. Придаем этому человеку характер, определяем его свойства, манеры, во что он одет, что любит и ненавидит. Далее приступаем к поиску визуального решения, которые бы описывало наш объект.
Комедийная персонификация образов Mac и ПК
Не нашел корни метода, но идея подслушана в лекции «типографика бренда » Михаила Шишкина из брендингового агентства Shishki.
Бренд — образ в голове аудитории. Он говорит по средствам визуальных коммуникаций определенным языком, тоном с аудиторией. Язык и тон — используемые образы, типографика, шрифтовая составляющая, цвета. Язык бренда формируется на этапе исследования, где составляется подробный портрет адресата, аудитории. В презентации есть примеры подбора шрифтов на основании выделенных свойств характера человека и природных ассоциаций.
Пара слайдов из презентации « типографика бренда»
Иллюстраторам нужно заменить во всем сказанном слово бренд на визуальную метафору. Каков язык у этой метафоры, с какой интонацией она говорит, какими словами и цветами, техникой? У данного метода не сложно заметить связь с синестезией.
Материалы для закрепления и углубления знаний:
- Лаконичный расказ на Хабрахабре о техниках креативности
- Саша Ермоленко в ВШЭ рассказывает о популярных креативных методиках
- Платный курс «Дизайн-мышление — накачка идеями» от Дмитрий Карпова в рамках Bang!Bang! Education
- Онлайн-школа иллюстраторского агентства Bang! Bang!
- Классная книга Бруно Мунари «Фантазия» о творческом мышлении и решении задач. На нее написал рецензию Сергей Король
- Cargocollective.com пригодится тебе для поиска идей глазами, а также для улучшения чувства вкуса
- Лекция с Просмотра 2014, Николай Лисов о «методиках генерирования идей»
- Записи основных лекций Виктора Меламеда
- Книга Алексея Иванова «как придумать идею, если вы не Огилви»
Автор: Александр БогатовИсточник: medium
infogra.ru
Как генерировать бизнес-идеи
Недавно на блоге уже была статья о поиске идей для бизнеса. Продолжим эту важную тему небольшим списком источников вдохновения для генерации бизнес-планов.
Эти источники должны помочь подстегнуть фантазию, направить ее в новое русло, заметить то, по чему раньше ваш мысленный взгляд просто безучастно скользил.
Разумеется, механическое использование описанных ниже приемов и способов ничего не даст. Нужно внутренне подготовиться, раскрыться, настроиться на поиск.
Десять способов придумать оригинальную бизнес-идею
Итак.
1. Пролистайте рекламный справочник или газету
За каждым объявлением скрывается чей-то бизнес. Газета рекламных объявлений — отличный способ увидеть «срез» предпринимательской активности в определенной области, выделить актуальное сейчас направление, заметить нечто новое. Возможно, десятки однотипных объявлений натолкнут вас на мысль создать b2b-компанию, которая снимает сливки с пирога жесткой конкуренции.
2. Вспомните вечером все затруднения, с которыми столкнулись днем (на неделе, в прошлом месяце).
У вас есть шанс выявить «больное место», определить неудовлетворенную потребность. При этом она может быть самой неожиданной — в наш век право на существование имеют самые разные услуги — вплоть до продажи того, чего не существует (виртуальные подарки в соцсетях).
3. Аналогичный способ — в отношении друзей и знакомых.
Мыслительную работу проделываем такую же — прикидываем, какие есть мелкие проблемы у знакомых. То есть в качестве прообраза целевой аудитории используется другой человек. Эту работу удобно выполнять, просто прощелкав одного за другим френдов в социальной сети. Это позволяет сразу получить информацию о нем, которой вы не знаете или не помните.
4. «У меня есть миллион».
Фантазируем: допустим, вы получили где-то миллион или вам стала доступна другая крупная сумма денег. Что дальше? Что вы с ней будете делать (вариант отнести в банк — не рассматривать).
Деньги под хорошую идею можно будет потом найти. А для того, чтобы в голову пришла хорошая мысль, нужно убрать ограничения, мешающие думать о крупных и прибыльных предприятиях.
5. У меня есть…
Тут наоборот. Тщательно анализируем, чем вы реально располагаете. Причем это не только деньги, машины, торговые площади.
Это еще и:
- связи и знакомства;
- навыки и умения;
- интересы (те сферы, которыми вы не владеете, но можете быстро овладеть, так как есть внутренняя мотивация).
Собрав все это в кучку, можно определить направление, работать в котором будет максимально легко. В любом случае, такая внутренняя инвентаризация может помочь лучше воспользоваться всеми остальными способами.
6. Смотрим отчет с какого-нибудь экономического форума.
Во многом подобные мероприятия — гнездо бюрократии, но там звучит очень много полезных идей, главное же — по докладам и презентациям можно отследить работу экспертов высокого уровня, понять, какие тренды, рынки и ниши они выделяют.
Почему бы не взять ту же нишу на своем региональном рынке? У себя дома вы отразите любые атаки конкурентов. Стены помогут! Ну и знание местных особенностей, конечно.
Зачастую стартаперы ограничиваются обзорами стартапов в своей же нише — совершенно напрасно.
7. Изучаем государственные программы.
Политика влияет на экономику (еще как!). «Примазавшись» к нацпроекту или выйдя на поле, создаваемое новым законом, можно найти отличную нишу.
8. Представить, что вы придумываете бизнес для друга, у которого сейчас нет работы.
Это просто уловка, чтобы не зацикливаться на себе и своих недостатках. Мы зачастую верим в других людей больше, чем в себя.
9. Мозговой штурм обмен
Мозговая атака — это уже классика. А вот проделать все 8 предыдущих пунктов, зафиксировать результаты на бумаге (в файле) и поменяться с другом, который сделает то же самое — это уже что-то новенькое. Суть в том, что имея одинаковые инструкции (например, из этой статьи), вы придете к разным выводам, но при этом будете разговаривать на одном языке. А это крайне ценно.
10. Самый простой способ.
Берем проект, который вам лично понравился и делаем грамотный copy-paste. История знает немало примеров, когда «выстреливает» именно второй проект.
Читайте также
biz-in-life.com
Одиннадцать лучших способов начать генерировать креативные идеи
В сети можно найти сотни статей о том, как создавать идеи. Лучший способ их чтения — незамедлительно переходить к использованию приводимых правил и техник. Закрепилось представление, что креативными должны быть только дизайнеры и художники. Но всем остальным «обычным людям» тоже нужна креативность — чтобы находить новые способы решения собственных задач. Испытайте себя. Прочтите наш перевод статьи Роба О'Коннора и запишите после этого одиннадцать идей, которые продвинут вас к целям.
Застряли в творческом тупике? Никак не можете начать проект или все еще ищите подход? Стараетесь преодолеть творческий кризис?
Не огорчайтесь: это случается и с лучшими из нас. Вам нужен лишь способ «подопнуть» ваш мозг и наслаждаться потоком идей. Поэтому мы представляем ряд советов, которые помогут вам работать более эффективно, в добавление, представляем пять фантастических приложений, которые вы можете использовать, чтобы лучше разобраться в самом процессе.
1. Будьте раскованными
В Stylorouge мы применяем систему встреч, на которых мы просто без стеснения «перебрасываемся» идеями. Люди приходят с задумками и говорят о вещах, которые они находят полезными. Вам необязательно встречаться, чтобы генерировать идеи, это может быть частью естественного процесса работы. Дам один совет: сразу же записывайте идеи, которые пришли вам в голову. Или вы рискуете их потерять.
2. Выбирайте правильное время
Для многих людей позднее утро — идеальное время для генерирования идей. Люди, как правило, более непринужденны после ланча, это делает утро предпочтительным для работы. Первый день недели необязательно самый лучший для креативности, хоть мы и нарушаем это правило, обмениваясь идеями на утренних летучках в понедельник.
Роб О'Коннор,
художник, режиссер, основатель студии графического дизайна Stylorouge (Лондон), которая оформляет обложки музыкальных альбомов звезд первой величины.
3. Выходите за рамки, чтобы найти вдохновение
Ищите вдохновение за пределами того, над чем вы работаете. Это полезно — знать, что происходит в сфере дизайна, но зачастую, вы можете найти вдохновение за пределом вашей сферы. Например, если вы работаете над проектом книжной обложки, вам не стоит начинать работу с просмотра других обложек и искать озарения в них.
4. Раскрывайте информацию по-максимуму
Каждый, кто вовлечен в креативную работу, должен быть знаком с процессом. Я не люблю оставлять что-либо недосказанным, у нас здесь все прозрачно. Даже если я считаю, что это не особо важная информация, я буду использовать ее, давая понять заказчику, что это вторичные по важности данные.
5. Задавайте вопросы
Вопросы — ядро мыслительной работы. Процесс появления новых идей — это отчасти результат анализа. Вы должны все ставить под сомнения и постоянно спрашивать себя: действительно ли это отвечает запросам? Хорошее ли это решение? Вам следует быть максимально объективным по отношению к своей субъективности.
6. Сидите за хорошим рабочим местом
Не работайте за кофейным столиком, который слишком мал для вас. Последнее время появилась мода на работу в незакрепленных рабочих местах, например, с мягкими креслами, но на самом деле, работа идет намного более продуктивно, если вы сидите за подобающим рабочим столом. Вам становится проще сосредоточиться на ваших идеях, ведь вы не разбросаны по комнате, и можете полностью погрузиться в творческий процесс.
7. Вернитесь к истокам при помощи материальных вещей
Отойдите от компьютера и начните использовать осязаемые инструменты, например, кисточки для рисования. Некоторые студии утратили атмосферу беспорядка/хаоса, но у них присутствуют краски, кисти, доски и другие инструменты, чтобы работать руками. Когда ваш дизайн присутствует лишь на компьютере, вы можете потерять ощущение его материальности, инструменты — это хорошее напоминание.
8. Будьте честны
Это действительно важно — быть честным по отношению к тому, что предлагают другие люди. Если кто-либо поддерживает идею на 100 процентов, а остальные нет, то потребуется много сил, чтобы убедить их, что это действительно стоящая идея.
9. Играйте в слова, чтобы стимулировать работу
Игра в слова — это отличный способ генерировать идеи и мыслить нестандартно. Попробуйте использовать, что называется, «сущность слова», чтобы захватывать идеи. Слова, которые передают дух, характеристики и сообщение, что вы пытаетесь донести, даже если они кажутся вам сумасшедшими. Возможно, через день или два вы заметите, что что-то резонирует с тем, что у вас на уме
10. Сделайте перерыв, и позвольте делам «осесть»
Если у нас есть время, то мы обмениваемся мыслями и берем перерыв на пару дней, давая время, чтобы чужие идеи проникли и в наш разум. На втором этапе, встречи уже более продуктивные, и у нас, как правило, уже больше визуального материала.
11. Попробуйте одно из этих приложений
Приложения для творческого вдохновения или приложения со вспомогательными рабочими досками идеальны для организации и стимулирования процесса генерирования идей. Вот пять лучших приложений.
MindNote — программа для создания mindmaps — отличный инструмент для организации ваших творческих мыслей и творческого процесса. Это легкое в применении приложение для создания mindmaps, которое поможет вам генерировать новые идеи и организовывать ваши мысли. Приложение синхронизируется с iCloud и Dropbox, так что ваши midmaps будут всегда при вас.
Собирайте, организовывайте и делитесь вещами, которые вас вдохновляют, при помощи Moodboard. Структурируйте ваше вдохновение при помощи Moodboard, отличное приложение для создания креативных коллажей на вашем iPad. С таким изящным, небольшим инструментом вы легко можете собирать, организовывать и делиться вещами, что вас вдохновляют. Приложение включает в себя 12 пользовательских фонов, 12 рамок для обработки изображения, возможность добавлять, масштабировать или поворачивать текст на вашей доске.
OmniGraffle обладает широким спектром инструментов и очень гибким холстом для работы.
С замечательным приложением OmniGraggle вы можете создавать диаграммы, блок-схемы, организационные таблицы и иллюстрации.
myPANTONE — цветовое приложение-гигант, обязательное для каждого дизайнера. Удобное программное обеспечение позволяет пользователям улавливать более 13 000 цветов, выбрав определенный участок на цифровом изображении. И не только это, вы также можете создавать цветовые палитры, сохранять их в разделе портативной памяти для дальнейшего использования.
iDesign обладает уникальными приспособлениями для рисования, которые дают пользователям возможность делать скетчи без труда.iDesign позволяет создавать качественный дизайн на профессиональном уровне, иллюстрации и чертежи, все это в движении и при помощи пальца. Приложение для iPhone и iPad предлагает уникальный набор инструментов, который позволяет вам рисовать аккуратно, без случайных линий от движений пальцев. Отличный способ, чтобы быстро на ходу сохранить ваши идеи в виде скетча.
Саморазвитие #Креативность
interesno.co
Как генерировать новые идеи. Психологические приемы
В предыдущей статье «Как генерировать новые идеи. Логические методы» мы затронули тему, почему сегодня крайне важно развивать умение генерировать новые идеи, и рассказали вам о самых эффективных логических методах, которые отлично подходят для людей аналитического склада ума.
Сегодня же мы оснастим вас психологическими инструментами, которые довольно часто помогают креативным специалистам вскочить на совершенно иной уровень восприятия, рассмотреть принципиально новые перспективы, расшевелить и подтолкнуть свой разум к инновационному решению в моменты, когда их обычное вдохновение иссякает.
Большинство из представленных ниже способов искать новые идеи прекрасно подходит для командной работы. Собирайте своих коллег вместе и …
Ломайте привычные шаблоны мышления!
Это может сделать каждый! Чтобы отключиться от модели мышления, в которой вы застряли и которая держит вас в рамках определенного понимания ситуации, используйте один из следующих методов:
1. Оспаривание предположений
Для каждой ситуации обычно существует один набор ключевых предположений. Попробуйте поспорить с ними, рассмотрите самые, казалось бы, дикие возможности, – и перед вами откроется множество интересных решений.
Пример
Вы хотите купить дом, но не можете, поскольку предполагаете, что у вас нет денег сделать первый взнос по кредиту. Бросьте вызов этому предположению!
Конечно, у вас нет наличных в банке, но не могли бы вы продать некоторые из других ваших активов, чтобы собрать деньги?
Не могли бы вы обратиться в ваш пенсионный фонд?
Не могли бы поработать сверхурочно? «Но я и так работаю полный день!» А что насчет выходных? Дополнительной работы на дому? «Попробую-ка я подсчитать, сколько дополнительных часов мне нужно поработать, чтоб накопить нужную сумму»… Внезапно картина начинает выглядеть ярче.
2. Изменение формулировки проблемы
Постановление задачи по-другому часто приводит к возникновению новых идей. Чтобы изменить формулировку проблемы, посмотрите на нее с разных точек зрения. «Почему мы должны решить эту проблему?», «Что произойдет, если мы не решим её?», «Как это отразится на нас и на окружающих?». Новые проблемы = новые идеи!
Пример
В середине 1950-х годов судоходные компании стали терять деньги на грузовых перевозках. Они решили, что необходимо сосредоточить свои усилия на создании более быстрых и эффективных суден. Тем не менее, проблема никуда не делавась.
Тогда один из консультантов решил поставить задачу иначе. Он предложил судоходной промышленности рассмотреть вопрос «Как можно сократить стоимость перевозок?». В ходе рассмотрения проблемы с этой стороны обсуждались все аспекты судоходства, в том числе способы хранения грузов и время погрузки. Результатом же такого смещения акцентов стало появление на свет контейнеровозов и ролкеров.
3. Мышление в обратном направлении
Если вы чувствуете, что уже просто не можете думать ни о чем новом, попробуйте толкнуть проблему в противоположную сторону. Вместо того чтобы сосредоточиться на том, как вы могли бы решить задачу/улучшить сервис/улучшить продукт, подумайте, как можно создать проблему/ухудшить качество услуг/снизить качество продукта. Далее постарайтесь найти пути предотвращения только что созданной проблемы.
Пример
Проблема: «Как сделать, чтобы раскладное кресло не складывалось произвольно?».
Перефразируем её в обратном направлении: «Как сложить раскладное кресло?».
Решение: «Для этого используется пружина, эластичные резинки и рычаг».
Можно ли их также использовать, чтобы кресло не складывалось? Возможно, нужно поворачивать рычаг в обратную сторону, чтобы резинки или пружина не могли вернуть кресло в сложенное состояние.
4. Выражение проблемы с помощью искусства
Мы обладаем недюжинным интеллектом и разносторонними интересами, но когда сталкиваемся с проблемами в работе, почему-то используем только вербальные способности рассуждения. А как насчет того, чтобы выразить проблему с помощью других средств? Лепка, музыка, рисование – их существует огромное количество!
Главная идея здесь заключается не в том, чтобы попытаться создать продукт, который можно представить на презентации или продать, а чтобы творить без остановки, просто пытаясь выразить проблему. Когда закончите, посмотрите на то, что вы создали и подумайте, что ваше подсознание пытается сказать. Или же просто расслабьтесь и лягте отдохнуть. Вы только что выплеснули большое количество энергии и мыслей, теперь самое время освободившемуся месту заполниться новыми идеями.
Данный метод – это своего рода мозговой штурм, когда хорошие идеи появляются случайно в процессе, пока вы продолжаете развивать свою мысль. То же самое верно и в искусстве. Художник исписывает сотни холстов, прежде чем являет на свет настоящее произведение.
Соединяйте несоединимое!
Некоторые из лучших идей, кажется, происходят просто случайно. Вы видите или слышите что-то, причем часто это совершенно не связано с ситуацией, которую вы пытаетесь решить, но оно наталкивает вас на неожиданно хорошую идею. Ньютон и яблоко, Архимед в ванной – самые известные тому примеры.
Почему так происходит? Случайный элемент играет здесь роль нового стимула, который заставляет клетки нашего мозга тикать как часы. Примените это знание, чтобы сознательно пытаться соединять несоединимое.
Активно ищите стимулы в неожиданных местах, а затем размышляйте о том, как же вы можете их использовать, чтобы построить связь с конкретной проблемой. Например:
1. Используйте случайный стимул
Случайно ткните на любое слово в словаре и придумайте несколько связей между ним и вашей проблемой.
2. Создайте карту мыслей
Поместите ключевое слово или фразу, которая определяет вашу проблему, в центре альбомного листа. Вокруг этого слова или фразы напишите все, что еще приходит в ваш ум в данный момент. Теперь попытайтесь все это объединить в одно целое, прокладывая связи между двумя соседними надписями.
3. Возьмите картинку
Для этого удобно использовать детские или любые другие обучающие карточки с изображениями. Вытяните случайно одну из них и подумайте, как вы можете отнести её к вашей ситуации.
4. Возьмите элемент
По тому же принципу, что и в предыдущем случае: бросьте в пакет несколько мелких предметов. Можете скинуться всем офисом. Вытяните случайно один из них и задайте себе или коллегам следующие вопросы: «Как этот предмет может помочь в решении данной проблемы?», и «Какие части, атрибуты этого предмета могут нам пригодиться?».
5. Расшифруйте загогулину
Этому методу меня (автора статьи) научили в школе. Учитель ручкой рисовала сложные закорючки у нас в альбомах, а мы, ученики, должны были разглядеть в них образы и превратить их в более-менее красивые рисунки.
Попросите кого-нибудь нарисовать для вас загогулину или сделайте это сами, после чего попытайтесь разглядеть в ней решение вашей проблемы.
Меняйте точку зрения!
У каждого из нас своя точка зрения, которая приводит к возникновению определенного типа идей. Исходя из этого, если вы хотите генерировать больше идей, вам придется выйти за пределы своего кругозора. Для этого:
1. Проведите опрос
Расспросите разных людей, что они будут делать, если столкнулся с вашей проблемой. Вы можете обратиться к своим друзьям, которые занимаются различными видами работ, к супругу и детям, клиентам и поставщикам, бабушкам, сидящим во дворе на лавочке, – в сущности к кому угодно, ведь каждый человек смотрит на вещи по-разному.
2. Сыграйте в игру «Если б я был …»
Попробуйте представить себя на месте другого человека. Этот человек должен иметь определенные черты характера, свойственные категории людей, к которой он относится.
Например, представьте себе, что вы – миллиардер. Неудача в задаче, которую вы пытаетесь разрешить, не сможет причинить особого вреда вашему достатку. Вы можете позволить себе рискнуть, кроме того у вас большие связи и неограниченные средства. Осознайте это и подумайте, как можно с такими вашими возможностями решить поставленную задачу. Запишите все идеи и вернитесь в реальность. Теперь бросьте вызов каждой из этих идей (как это было в начале статьи в случае с покупкой дома) и выберите наилучший путь достижения поставленной цели.
3. Представьте себе день из чужой жизни
Определите свою целевую аудиторию – тех людей, для которых вы стараетесь разрешить поставленную задачу. Проведите исследование или соцопрос, чтобы узнать, как протекает обычный день из жизни среднестатистического представителя вашей целевой аудитории. Напишите рассказ о таком дне, начиная с момента пробуждения и заканчивая последними мыслями перед сном. Разделите его на разделы или главы, например, «Утро», «Поход на работу», «Обед», «Возвращение домой» и т.д. Сделайте рассказ еще более реалистичным, добавив имена людей и вымышленные подробности. Увидев мир глазами целевой аудитории, вам будет легче понять их чувства, переживания и потребности.
Пример
Вася встает по будильнику в 6 утра и, спотыкаясь, направляется в ванную умываться. Разбрасывая вещи из шкафа, он наощупь одевается в темноте в спальне, где его жена пытается спать. Прежде чем отправиться на работу, он еще успевает оставить после себя след из крошек и грязной посуды, поскольку очень торопится на автобус и не успевает убрать за собой.
Когда Катя проснется, её день снова начнется с уборки. Если бы только был способ заставить его выходить из дома чисто и тихо …
Ключевые моменты
Способность генерировать новые идеи является сегодня важным рабочим навыком. Вы можете приобрести его, регулярно практикуя методы, приведенные выше. Для повышения эффективности комбинируйте их с логическими приемами, описанными в предыдущей статье. Например, оспаривать предположения вам будет намного удобней с помощью диаграммы «Как?».
Если вы руководитель группы подчиненных, то заведите правило, чтобы в определенный день недели ваш коллектив собирался и уделял пару часов совместному генерированию новых идей. Многие из вышеописанных методов также можно использовать в качестве развлечений или игр на корпоративных мероприятиях. Все это не только поспособствует сплочению коллектива, но еще однажды обязательно приведет к рождению отличной идеи для вашего бизнеса. Этого мы вам и желаем! Спасибо, что читаете блог SYSMEN!
sysmen.com
Как генерировать идеи?
Среди нас не так много изобретательных людей, которые способны на лету генерировать интересные и креативные идеи для бизнеса и других сфер деятельности человека. Многим требуются дни, недели и годы для того, чтобы «родить» что-нибудь более менее осмысленное. Это печально, скажете вы, и будете правы. Но у нас для вас есть и хорошие новости. Гречка подешевела! Шутка, конечно. Гуд ньюс заключаются в том, что есть некоторые методики, которые облегчают процесс генерирования идей, облегчают рождение, так сказать.
Вот эти техники.
1. Мозговой штурмАвтор — Алекс Осборн.Основной принцип состоит в том, чтобы развести во времени генерацию идеи и ее критику. Каждый участник выдвигает идеи, другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже. Иногда используют «немой» вариант мозгового штурма — брейнрайтинг, когда идеи записываются на листке бумаги, который участники передают друг другу, внося новые возникшие соображения.
2. Шесть шляпАвтор — Эдвард де Боно.Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы — поиска позитивных сторон проблемы. Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.
3. Ментальные картыАвтор — Тони Бьюзен.По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление памяти улучшит и качество креативных процессов. Однако традиционная система записи с заголовками и абзацами препятствует запоминанию. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.
4. СинектикаАвтор — Уильям Гордон.Гордон считает, что основной источник креативности — в поиске аналогий. Сначала нужно выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первый столбец записывают все прямые аналогии, во второй — непрямые (например, отрицание признаков первого столбца). Затем нужно сопоставить цель, объект и непрямые аналогии. Скажем, объект — карандаш, задача — расширение ассортимента. Прямая аналогия — объемный карандаш, ее отрицание — плоский карандаш. Результатом будет карандаш-закладка.
Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье "Где взять деньги на бизнес" мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: "посмотреть результаты эксперимента"5. Метод фокальных объектовАвтор — Чарльз Вайтинг.Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, взяли обычную свечу и понятие «Новый год». Новый год ассоциируется с искрящимся бенгальским огнем, этот признак можно перенести на свечу. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, получится «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.
6. Морфологический анализАвтор — Фриц Цвикки.Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится новый объект. Например, нужно придумать визитную карточку для парфюмерной компании. Если изменить классическую прямоугольную форму и воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом парфюма.
7. Непрямые стратегииАвторы — Брайан Эно и Питер Шмидт.Берется колода карт, на которых записан набор команд (например, «дай волю злости», «укради решение» и др.). Во время создания новой идеи нужно вытаскивать карту и пытаться следовать ее указаниям.
8. Автобус, кровать, ваннаМетод основан на убеждении, что новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвется наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь не мешать ей. Новая идея может прийти в голову где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Классический пример — Архимед с его ванной.
9. РасшифровкаБерется непонятная надпись на чужом языке — скажем, иероглифы. В голове человека, который ее рассматривает, будут рождаться разные ассоциации. Один преподаватель, например, «увидев» воду и три круга, решил открыть свое дело и занялся доставкой устриц.
10. Ловушка для идейЭтот прием подразумевает инвентаризацию всех возникающих идей: их можно наговаривать на диктофон, фиксировать в тетради и т. п. А потом при необходимости обращаться к своим записям.
Источник
bizoomie.com
Генерировать идеи - Дом Солнца
Для максимального развития нашего творческого потенциала следует запустить вперед механизм генерирования идей плюс громадное желание попробовать. Итак, идеи… А где они же обитают? Должно быть, Вы уже догадались – ну, где же им еще быть, как не в воображении! Улавливаете?
А представьте себе следующую цепочку - развитое воображение - вагон и тележка всевозможных идей - сильный толчок к творчеству - реальные впечатляющие результаты - реализация своего потенциала.
Так что, начнем учиться воображать? Вот Вам несколько шагов, как надо начинать.
Определение задачи. Для начала спросите самого себя: «Что я хочу сделать полезного для современного мира? Какая моя часть в улучшении общества?». Найдите нишу, где имеется какая-то нерешенная проблема, невосполненная нужда. Представьте себя в данной нише тем человеком, без которого проблема не решится.
Отработанный метод натолкнуться на удачную идею – собрать как можно больше разных идей, даже самых «бредовых» на первый взгляд. Потом останется только выбрать лучшее.
Запишите свою идею на бумаге. Все, посетившие Вашу голову идеи, запишите на бумаге, зафиксируйте их, не упуская ни одной. Когда у Вас будет такой список, сделайте следующее. Читайте каждую идею и перечисляйте как можно больше ассоциаций, возникших во время чтения. Когда Вы завершите со всеми идеями, выберите те, которые Вам импонируют больше всего. Остальные – отбросьте.
Самая удачная идея может произойти из уже ранее существовавшей. Например, мороженое когда-то подавали на плоской вафле. Но какой-то рационализатор придумал согнуть вафлю в трубочку. И потом мир получил свое первое мороженое в вафельных рожках.
Записывайте свои сновидения. Отличные идеи часто могут придти во время сна. И если их сразу же не записать, они мгновенно исчезнут. Хорошим подспорьем послужит дневник. Те, кто его ведет, никогда не имеют недостатка в идеях. Для такой цели вполне сойдет небольшой блокнот, который поместится у Вас в кармане. Во сне ум иногда создает совершенно неповторимые ассоциации и образы.
Сразу же после того, как Вы проснулись, запечатлейте в свой блокнот запомнившиеся обрывки сна.
Начните по-новому смотреть на неудачи. Часто именно ошибки и неожиданные ситуации могут спровоцировать величайшие победы и открыть великолепный источник для идей. Однажды компания «ЗМ» разработала новый клей. Он получился неудачным из-за недостаточной липкости. Но когда им намазали край бумажного листа, родилось чрезвычайно перспективное новое изделие: листочек для мелких записей, который легко крепится к чему-угодно. Пожалуй, в каждом доме сегодня используются такие листочки pick-up, не говоря уже об офисах.
Как видите, в Ваших руках может оказаться «неразорвавшаяся бомба», будьте внимательны в том, чтобы в спешке не выбросить ее за ненадобностью. Лучше посмотрите на нее в другом ракурсе.
Постоянно учитесь и совершенствуйтесь. Вы решили выразить себя в какой-либо сфере? Сделайте максимум для того, чтобы проникнуть в эту сферу как можно глубже. Начните с малого, регулярно упражняясь в выбранной Вами области. Выявите свои самые слабые и сильные места. По мере возрастания Ваших знаний и мастерства способность обращаться с материалом и давать ему творческое выражение возрастет.
Найдите ролевую модель. Существует еще один способ развить воображение и почерпнуть огромное вдохновение. Имитируйте произведения и приемы какого-либо известного лидера в интересующей Вас сфере. Но только не стремитесь списать, как плохой ученик. Вместо этого обратитесь к своей ролевой модели, чтобы вызвать у себя мысли, которые никогда ранее не приходили Вам в голову.
Или возьмите тему, над которой работал Ваш кумир, и взгляните на нее под другим углом.
Изучайте окружающий мир. Большинство людей находят источники вдохновения и энергии в творчестве именно в окружающем нас мире. Попробуйте без суеты понаблюдать панораму заката, уловить тончайший аромат цветка, услышать далеко вдали гудок проносящегося мимо поезда, благоговейно прикоснитесь к нежному мху…
Сконцентрируйтесь на том, что Вы делаете. Не отвлекайтесь на остальное. Чем больше подобными упражнениями Вы будете обогащать Ваши знания, чувства и опыт об окружающем мире, тем сильнее разовьется Ваше воображение.
Конечно же, есть еще другие шаги и методы для развития Вашего воображения. Я описала несколько довольно распространенных и реально работающих в жизни людей, добившихся успеха.
Берите их на вооружение и начните действовать прямо сейчас, чтобы очень скоро достичь самых невероятных высот!
www.sunhome.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.