ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Готовый кроссворд по менеджменту - на тему "Понятия менеджмента". Автор схемы как инструмента менеджмента носящей его имя


Кроссворд ОМ-4 (основы менеджмента)

По горизонтали

  1. Деятель научной школы управления, разработчик диаграммы, названной его именем.
  2. Характеристика деятельности человека, отражающая его способность успешно решать проблемы, опираясь на приобретенные знания, навыки, опыт, освоенную методологию.
  3. Научно обоснованная величина расхода экономических ресурсов в конкретных производственных условиях.
  4. Система норм нравственного поведения человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы.
  5. Уровень неопределенности в предсказании результата.
  6. Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.
  7. Конкретные краткосрочные стратегии.
  8. Любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания.
  9. Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации.
  10. Влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.
  11. Элемент системы, в качестве которого может выступать организация, структурное подразделение или отдельный работник.
  12. Совокупность качеств личности, определяющих ее реагирование на жизненные обстоятельства.
  13. Замысел какого-то мероприятия (события), описание замысла и план его реализации.
  14. Критерии, влияющие на определение сравнительной важности задач, и, соответственно, на выбор при наличии между ними "конфликта интересов", обусловленного ограниченностью ресурсов.
  15. Составляющая маркетинговой среды фирмы, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
 

По вертикали

  1. Имя императора, впервые создавшего штаб.
  2. Внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.
  3. Автор первой полной теории менеджмента.
  4. Изменения, ведущие к улучшению работы, повышению эффективности.
  5. Инженер, изобретатель, основатель научной организации труда.
  6. Группа внутри организации, которой делегированы полномочия какого-либо задания или комплекса заданий.
  7. Информация, получаемая из радио-, телепередач, от потребителей, поставщиков, конкурентов, на торговых совещаниях, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров и финансовых ревизоров, консультантов.
  8. Перечень видов работ, услуг, продукции товаров и т.д. с указанием цен и расценок.
  9. Достижение высокого результата, обусловленное благоприятным стечением внешних обстоятельств, не зависящих от наших воздействий.
  10. Повседневные, рутинные, текущие задачи; каждая как правило незначительна по объему затрат времени и по получаемому результату.
  11. Совокупность изменений, ведущих к появлению нового качества и укрепляющих жизнестойкость системы, ее способность противостоять воздействиям внешней среды.
  12. Представление информации (задач, сроков, справочных данных, и т.п.), позволяющее легко видеть всю совокупность значимых элементов и их взаимосвязи; дающее таким образом возможность эффективно принимать решения при просмотре этой информации.
  13. Запасы по срокам и ресурсам, закладываемые при планировании.
  14. Материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или приобретения. Любой объект купли-продажи.
  15. Ситуация, взятая из практики для обучения в процессе изучения той или иной дисциплины с целью отработки методики анализа, разработки и принятия решений (например, маркетинговых).
  16. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей.

topknowledge.ru

Готовый кроссворд по менеджменту - на тему "Понятия менеджмента"

По горизонтали 1. Соединение нескольких организаций, предприятий, физических лиц для создания совместной деятельности 3. Управленческая деятельность, обеспечивающая сошласованность работы различных подразделений предприятия 4. Целенаправленное действие на объект с целью изменения его состояния 6. Объект менеджмента 7. Чередование процессов и их частей 8. Отличительные возможности людей в организации 10. Собственник бизнеса, который берет на себя все риски, связанные с созданием нового предпиятия 11. Средство, спомощью которого руководитель влияет на поведение других людей 12. Группа людей, которая занимается какой-то деятельность для достижения цели 13. Согласованность всех элементов производственногопроцесса 15. Разделение труда по его отдельным видам, формам 16. Сочитание доброты и правосудия 19. Право отдавать приказы 20. Процесс побуждения к деятельности для достижения целей 21. Внутреннее строение организации 22. Разработка плана и обеспечение его успешной реализации 23. Особый вид управленческой деятельности, направленный на управление организацией для достижения цели 24. Виды деятельности, которыми субьект управления воздействует на обьект По вертикали 2. Управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных процессов 5. Степень концентрации власти на высшем уровне управления 9. Стиль руководства, при котором руководитель не навязывает свое мнение подчиненным 14. Средство преобразования определённых ресурсов в желаемые продукты и услуги 17. Работник, выполняющий определенныу функции управления 18. На какой стадии управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне 23. Внутреннее устройство, принципы, методы, процедуры объективно обусловленные осуществлением х/д предприятия в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена

spisok-literaturi.ru

Основные инструменты руководителя | Элитариум

Существуют конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника. Этими инструментами являются: цель, контроль, похвала, выговор и лидерство.

Автор:Дмитрий Ивaнoвич Hopка, бизнес-тренер, эксперт по созданию и поддержанию сбытовых сетей, сертифицированный мастер-практик НЛП.

Что происходит обычно, когда руководитель принимает нового сотрудника на работу? Он бросает его «в воду» и смотрит, что дальше. «О, поплыл, поплыл, поплыл … утонул. Ну, ничего, у меня еще есть!» Принимает другого на место «утонувшего». «Поплыл, поплыл, поплыл — хорошо!» То есть выплыл сотрудник, значит, молодец, пусть работает. Если нет — найдем другого.

Это неправильно. Существуют вполне конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника. Этими инструментами являются:

  • цель,

  • контроль,

  • похвала,

  • выговор,

  • лидерство

1. Цель

Первое, с чего нужно начинать — это поставить перед сотрудником максимально четкие, определенные цели. При этом цель должна быть правильной. Основные критерии правильной цели:

  • она должна быть наблюдаемой, то есть нужно выбрать цель так, чтобы можно было оценить работу;

  • цель должна быть реалистична и достижима, чтобы человек мог этого добиться;

  • она должна быть определена во времени, то есть должны быть четкие временные рамки: когда это начинается, когда заканчивается;

  • она должна конкретно указывать требуемые результаты;

  • должна четко указывать критерии достижения этих результатов;

  • она должна ясно указывать приоритеты, задачи, требования;

  • и, по возможности, должна быть интересной. Это очень желательно.

Далее, после постановки цели, нужно наметить линию поведения. Каждую цель, особенно на раннем этапе, очень желательно записывать. То есть после того, как объяснили, рассказали, что делать, как делать, нужно попросить сотрудника, чтобы он на листочке написал все услышанное своими словами. Не более 250 слов. Простым языком, как он сам это понял. Почему именно 250? Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы прочитать 250 слов? Одна минута. Единственное, что нужно сделать потом — скопировать то, что он написал, и сохранить один экземпляр у себя, один у сотрудника.

2. Контроль

Что нужно делать далее, после постановки цели? Находить время каждый день, чтобы сверить, что сделано и что не сделано из того, что написано было на бумаге. То есть вызывать сотрудника и по пунктам пройти по содержанию листочка, подробно расспрашивая, что нужно было сделать, что уже сделано, как, когда… Контроль обязателен.

3. Похвала

Господа руководители, скажите, пожалуйста, что мы любим делать со своим персоналом больше всего? Если быть честными, то придется признаться, что любим мы поискать ошибки и делать подчиненным замечания, выговоры от души. А я вас призываю развить другую привычку. Да, ищите. Но ищите то, что подчиненный сделал правильно, и хвалите его за это. Основные правила, которые полезно при этом соблюдать:

  1. Хвалите людей немедленно, как только обнаруживаете, что человек сделал что-то правильно. Не откладывайте похвалу.

  2. Говорите простым языком, что именно сотрудник сделал правильно, и будьте последовательны.

  3. Рассказывайте подчиненному о ваших чувствах. Ведь вам приятно, что он сделал правильно? Не скрывайте чувства. Говорите, как вам приятно, как от этого хорошо, какая это помощь всей компании, другим людям, которые в ней работают.

  4. Более того, помолчите некоторое время, чтобы дать сотруднику проникнуться тем, как вам это приятно.

  5. Поощрите его продолжать в том же духе.

  6. Пожмите ему руку или прикоснитесь, чтобы он почувствовал, что вы поддерживаете его успех в организации.

Ниже перечислены сто вариантов того, как можно сказать сотруднику, что работа хорошо сделана. Если даже вы будете говорить каждый день по одному варианту, вам хватит на три с лишним месяца.

Таблица 1. 100 способов сказать: «Хорошая сделано!»

1. Хорошая работа.2. Отлично.3. Я ценю это.4. Это хорошо смотрится.5. Хорошо поработали.6. Отлично поработали.7. Вы делаете хорошо.8. Хорошо иметь вас в команде.9. Чувствуется разница.10. Исключительно.11. Благодарю за супер-работу.12. Удивительно.13. Это так значительно.14. Грандиозно.15. Совершенно.16. То, что требовалось.17. В самое яблочко.18. «Bay!».19. Фантастика.20. Благодарю вас.21. Как раз то, что доктор прописал.22. Высший класс.23. Отличная работа.24. Так держать.25. Намного лучше.26. Именно то, что требовалось.27. Вы — легенда.28. Очень профессионально.29. Что бы мы делали без вас.30. Блестяще.31. Достойно высших похвал.32. Впечатляюще.33. Прямо в цель. 34. Четко и ясно.35. Это великолепно.36. Значительный вклад.37. Круто.38. Прямое попадание.39. Как вам только удалось сделать так хорошо.40. Прекрасно.41. Как раз то, что мы хотели.42. Впечатляюще.43. Великолепно.44. То, что нужно.45. Примите мои поздравления.46. Очень искусно.47. Я рад, что вы у нас в команде.48. Как приятно работать с вами.49. Мы гордимся вами.50. Просто блеск.51. Хорошо сделано.52. Мне это нравится.53. Вы феноменальны.54. Великолепная работа.55. Профессионально, как всегда.56. Вы всегда делаете конфетку.57. Я горжусь вами.58. Не вздумайте когда-нибудь покидать нас.59. Вы гений!60. Чемпион!61. Первоклассная работа.62. Пять баллов.63. Потрясающе.64. Браво.65. Поразительно. 66. Просто супер!67. Сделано на совесть.68. Надежная работа.69. Просто поэзия.70. Настоящий класс.71. Мировой класс.72. Безукоризненное исполнение.73. Классно.74. Трудно поверить.75. Золотая работа.76. Классика!77. Супер!78. Ну, вы даете!79. Вы такой молодец!80. Просто хочется вас обнять.81. Огромная работа.82. Нереально.83. Сокровище.84. Ударная работа.85. Вы — чудо.86. Я в восторге.87. Не хватает слов для благодарности.88. Вы всегда удивляете меня.89. Волшебно.90. Еще одно чудо.91. Чудеса!92. Потрясающе.93. Просто звезда.94. Колоссально.95. Высший класс.96. Вы единственный в своем роде.97. Уникально.98. Оригинально.99. Невероятно.100. Ас!

Так что, господа руководители, хвалите людей!

А мы готовы для убедительности и ясности привести конкретный пример беседы с сотрудником, где применяется похвала.

«Светлана, вы знаете, я видел, как вы сегодня общались с клиентами. Прекрасно! Вижу, что вы не забыли то, о чем мы так много говорили с вами в последнее время. Умница! Молодчина! Мне очень понравилось! Так и продолжайте дальше». Посмотрите после этих слов на своего сотрудника! Что происходит с человеком? У нее сразу вырастают крылья за спиной. Она, наверно, хочет добавить: «Я еще крестиком умею вышивать!» Так вот, помните, у человека вырастают крылья, и он на два-три дня получает запас энергии, эмоции. И хочет делать! Будет делать! Он думает: «А я могу еще лучше. Вы это еще не видели! Я еще не так могу!»

Скажите, пожалуйста, сколько времени требуется для такого общения с сотрудником? Минута. Даже меньше. Очень часто некоторые руководители говорят — нет, у меня нет времени, я не успеваю. Господа, не надо лукавить. Времени на это нужно очень мало, но результат от этого вы можете получить очень большой!

4. Выговор

К сожалению, сколько человека ни хвали, сколько его ни гладь по голове, все равно могут быть ситуации, когда он сделает что-то не так. Тогда необходимо применить такой инструмент, как выговор, который будет действительно действенным, если руководитель знает правила его применения.

1. Выговор нужно сделать немедленно, если человек действительно что-то сделал не так. Накапливать не стоит, хотя руководители поступают так довольно часто. Что получается у них в результате? Накопили выговоров на целую неделю и в конце недели как выложат человеку пулеметной очередью все подряд — и он оказывается на больничном. Так что выговор нужно делать немедленно.2. Нужно обязательно разделить личность человека и его поведение. Выговор делать нужно не человеку, не личности, а поведению. Как говорится, мухи отдельно, а котлеты отдельно. Не трогайте личность, не надо. Выговор мы делаем только поведению. То есть не надо говорить: «Ты бестолковый», а надо говорить: «Дорогой, почему ты ведешь себя так, как ведут себя …!»3. Говорите людям, что именно сделано ими неправильно, и будьте последовательны.4. Не скрывайте своих чувств. Ведь вы его учили? Вы же с ним работали? А он взял и сделал не так, как вы его учили. Вам обидно? Не скрывайте этих чувств. Говорите, что вам обидно, больно, досадно.5. Лучше не забывать про паузу. Чтобы наступило неловкое молчание, и виновник прочувствовал, как все плохо. И здесь можно плавно перейти ко второй части выговора.6. Нужно сказать сотруднику, что он все равно хороший человек, пожать руку или прикоснуться таким образом, чтобы дать понять, что искренне за него переживаете.7. Напомните, как высоко вы цените его, что вы уверены в нем и надеетесь на него.8. Вновь подтвердите, что вы думаете хорошо о нем, но не о его поведении в данном конкретном случае.9. Дайте понять, что если выговор окончен, значит все в прошлом.

Что получается? Даже выговор нам нужно закончить чем? Похвалой! А что вы получаете с помощью этого нехитрого приема — выговора с похвалой? Руководитель сотруднику дает, таким образом, мотив, чтобы он работал, добивался результатов. Когда вы его хвалите, у него на подсознание идет указание: «Так я делал правильно, так и нужно делать, именно так!» Когда делаете выговор, идет другое указание: «Так делать нельзя, нельзя так делать, за это ругают, за это наказывают!» В итоге с помощью «нужно — нельзя» вы пишете сотруднику программу, «программируете» его. Вы делаете так, что, в конечном счете, у него складывается определенный стиль поведения.

На что это похоже? Если у вас есть автомобиль, вспомните, как сели за руль в первый раз. Нелегко было, правда? А как все получалось после того, как прошло уже несколько месяцев или лет? Наверняка бывало, что, проехав довольно большое расстояние между двумя уже знакомыми пунктами, даже не замечаете, как и что делали по дороге? Почему так происходит? Потому что вы находились в привычной для себя ситуации и «были погружены в себя», или, другими словами, в состоянии транса. А что это такое? Это когда сознание отключается, доверяя все управление подсознанию. В отличие от сознания подсознание действует автоматически, в соответствии с той программой, которая в нем уже записана. Когда-то вы создали свое правильное водительское поведение, основанное на инструкциях и правилах, говорящих, как нужно ездить. И теперь эта программа включается при первой же необходимости. В сознательном состоянии вы можете при желании нарушать правила, действовать не в соответствии с ними, но в бессознательном состоянии, в «трансе», этого не происходит. Вы автоматически соблюдаете все те предписания, которые существуют в голове.

Точно так же, если вы воспользуетесь методом сочетания похвалы и выговора, у вашего персонала появится привычка автоматически действовать правильно, так, как нужно. И не потому, что за это им платят деньги, а потому что по-другому им будет просто неудобно, некомфортно! Вот и все! В дальнейшем они будут делать все так, как нужно. Потому что это будет происходить просто автоматически. Помните, мы все привыкли действовать по шаблонам. Шаблонность присутствует практически во всех действиях, совершаемых нами. Но она может быть как правильной, так и неправильной. В нашем случае нужно создать правильный алгоритм, чтобы сотрудники использовали именно его.

5. Лидерство

Применение лидерства в качестве инструмента основывается на следующих компонентах:

  • создание у сотрудника четкого видения будущих направлений развития компании.

  • стимулирование сотрудников на совместную деятельность для достижения общей цели, поставленной перед командой.

  • убеждение сотрудников пожертвовать собственными целями ради команды.

  • демонстрация искренней заботы и понимания нужд подчиненных.

  • использование метода руководства на основе примера, ролевого моделирования.

  • наличие у самого руководителя конкретных высоких результатов.

  • соблюдение руководителем строгих этических норм.

  • объяснение руководителем своих действий на понятном для подчиненного языке.

Рассмотрим разные аспекты применения данного инструмента чуть подробнее. Лидерство — это та ситуация, когда руководитель выступает в роли лидера, наставника. Мы уже говорили о том, что если вы руководитель, то обычно не только вы оцениваете свой персонал, но и ваши подчиненные оценивают вас постоянно. И более того. В каждой компании есть корпоративная культура, даже если о ней никто не знает. Откуда она берется? Кто ее насаждает в первую очередь? Руководитель! А все остальные поддерживают. Так что, если вы действительно хотите, чтобы у вас были качественные сотрудники, которые умеют вместе с вами добиваться результатов, необходимо устанавливать определенные рамки и обязательно самим придерживаться тех правил, которые вы установили. Иначе получите обратный результат, что происходит не так уж редко.

Например, в прошлом году директор одной крупной московской компании издал приказ, требующий, чтобы независимо от погоды женщины на работу в офис приходили только в чулках, а мужчины в галстуках. Независимо от того, какая на улице температура. Приказано — и все! Но сам руководитель при этом оставил за собой право прийти в тот же самый офис в тапочках и спортивных трусах. Скажите, после такого отношения кто будет действительно воспринимать эти правила как должное? Руководитель всегда эталон, и все равняются на него. Это касается очень многих сфер жизни коллектива.

www.elitarium.ru

Инструменты менеджмента: стили управления персоналом

Одного менеджера от другого отличают в первую очередь стили управления персоналом.

Каждый управленец осуществляет менеджмент персонала согласно характерному ему стилю.

Стиль управления представляет собой систему методов, правил, используемых менеджером в процессе управления персоналом, когда преследуется достижение целей организации.

В зависимости от  принципов руководства, менеджер может разработать индивидуальный стиль управления сотрудниками в своей деятельности, а затем корректировать его в исходя из практики и опираясь на теоретические знания.

Выделяется три базовых стиля управления персоналом. Каждый из них предполагает применение разнообразных методов, способов управления работниками.

Авторитарный стиль предполагает:

  • жесткое единоличное управление компанией,
  • формальное взаимоотношение с подчиненными,
  • подавление всякой инициативы со стороны работников.

Демократический стиль характеризуется:

  •  наличием неформальных, дружеских отношений управленца с подчиненными,
  • коллективным принятием решений.

Стиль «либеральный» подразумевает:

  •  минимальное вмешательство управленца в коллективную работу персонала. Это делает менеджера просто пассивно наблюдающим.

Все стили управления персоналом обладают своими преимуществами и недостатками. Выбор определенного стиля определяется:

На практике же не всегда возможно использовать какой-то стиль управления в чистом виде. Нет и секретной формулы универсального стиля управления, подходящего на все случаи профессиональной жизни.

Используя какой-то стиль управления, через определенное время управленец заметит промахи в менеджменте персонала. Тогда ему придется подкорректировать используемые методы управления.

Существуют современные бизнес-инструменты, предоставляющие менеджерам компаний средства, посредством которых они могут реализовывать некоторые свои управленческие функции наиболее эффективно.

Сюда относятся: планирование коллективной работы персонала, учет, подбор сотрудников, информационное обеспечение, стимулирование, развитие, мотивация персонала.

Такими инструментами, например, являются компьютеризированные системы управления персоналом.

Для эффективного менеджмента компании руководитель не должен все время придерживаться однажды принятого стиля управления.

В бизнесе нужно быть максимально гибким, уметь применять комплексные меры, наиболее уместные в сложившихся условиях. В связи с этим, современные управленцы должны постоянно учиться, повышать свою квалификацию, получать нужные теоретические знания.

Все это необходимо, чтобы уметь четко определять,  какие стили управления персоналом подойдут в конкретно взятой ситуации.

Причина необходимости грамотного выбора стиля управления в том, что, по большому счету, конкурентоспособность продукции, ее низкую себестоимость и высокое качество обеспечивает все-таки высокопроизводительный труд работников.

Организовать такой труд — вот первейшая задача всякого менеджера. Но для этого потребуется отыскать инструмент, позволяющий прочно соединить цели и результаты. Дабы на практике можно было реализовать мощную  целеориентированную мотивацию активного труда сотрудников — как управленцев, так и рядовых работников.

Таким инструментом, включаемым в любые стили управления персоналом, должна выступать оценка труда, являющаяся, по мнению западных практиков, ученых, не дополнительной мерой, а базовым звеном менеджмента персонала.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

berichnow.ru

Самые актуальные инструменты управления Laravel 5

Григорий Милов"Ведомости"

Международная консалтинговая компания Bain & Company в очередной раз определила десятку самых полезных инструментов управления. Золото досталось стратегическому планированию, серебро - управлению отношениями с клиентами, бронза - сегментации.

Примерно раз в год консультанты из Bain обращаются к гендиректорам крупных международных компаний с простым вопросом: «Какие инструменты управления вы используете и что из этого получается»? Анализ собранной информации позволяет сделать важные выводы об арсенале современного руководителя, а также о различиях в подходах менеджеров из разных отраслей и стран. Так, например, очередное исследование Management Tools and Trends 2007 показало, что крупные организации пользуются большим количеством инструментов, чем мелкие и средние, западные руководители - большим, чем представители развивающихся рынков. Но вот десятка лучших инструментов практически не зависит от региона.

Ничего для себя неожиданного российские менеджеры в этом списке не нашли. Это стандартный набор инструментов менеджера, другое дело, что всеми ими нужно уметь пользоваться, комментирует президент МТС Леонид Меламед. У него все десять обычно под рукой. «За последние полгода восемью из десяти точно пришлось воспользоваться», - говорит он.

А вот сравнивать полезность разных инструментов он отказался. «Все десять - важны. У каждого инструмента определенный круг задач. Я бы не стал расставлять приоритеты. Как определить, что важнее: молоток или отвертка»? - говорит Меламед.

Сила плана

«Если бы вы попросили меня назвать десять лучших лекарств, я бы уточнил, от какой болезни», - вторит ему Ханнес Чопра, гендиректор страховой компании «Росно». В его компании применение находится всем десяти перечисленным инструментам менеджмента, и не только им.

Вот как, например, в «Росно» организовано стратегическое планирование. Летом в компанию приезжают представители контролирующего акционера, международной страховой компании Allianz, и проводится структурированная дискуссия, называемая «Стратегический диалог». Руководители компании, представители акционера и сотрудники имеют возможность обменяться мнениями о работе компании, ее целях, достигнутых показателях. Результатом этой сессии становится программа развития компании на год.

Затем практика вносит в программу коррективы, и осенью проходит еще одна сессия - «Диалог планирования». Программа превращается в систему конкретных планов. Эти процедуры оказались настолько полезны, что были внедрены на региональном уровне и в дочерних компаниях «Росно» уже три года назад, говорит Чопра.

В компании «Центральный телеграф» всерьез используют все инструменты из списка, за исключением, может быть, сценарного планирования и управления знаниями, рассказывает замгендиректора по персоналу и оргразвитию Рустам Валишев. Лучше всего себя зарекомендовало стратегическое планирование. «Не зря консультанты из Bain & Company поставили его на первое место», - говорит Валишев. В «Центральном телеграфе» действует специальный комитет по стратегии, в который входят топ-менеджеры компании и руководители ключевых подразделений. Комитет собирается по мере необходимости. Но в начале года, в период определения стратегических планов, он проводит от 10 до 20 сессий. Каждое заседание - это актуализация одной из стратегий: маркетинговой, продуктовой, какой-либо из функциональных, рассказывает Валишев.

Тем, кто всегда прав

Не обходятся руководители российских компаний и без инструментов работы с клиентами. «Мы отслеживаем каждый контакт с каждым нашим клиентом», - говорит Чопра из «Росно». Страховщики рассчитывают показатель Net Promoter Score и внимательно следят за его динамикой. «Выясняем, сколько клиентов будут рекомендовать нашу компанию друзьям и знакомым, сколько сохранят нейтральность и сколько могут негативно отозваться о нашей работе», - поясняет он.

И в «Центральном телеграфе» на втором месте по полезности - инструменты работы с клиентами. Без систем CRM невозможна работа современного оператора связи, говорит Валишев. А сегментация позволяет не забывать о приоритетах. В «Центральном телеграфе» выделили три сегмента потребителей и для каждого из них определили стратегические и тактические цели. Например, в сегменте корпоративных клиентов «Центральный телеграф» не считает зазорным «идти в кильватере» у конкурентов и предлагать только проверенные временем решения. На рынке частных клиентов, наоборот, компания ставит перед собой задачу технологического и продуктового лидерства. Поэтому первой на московском рынке смогла предложить услугу Triple Play (телефон, доступ в Интернет и цифровое телевидение на основе канала широкополосной связи), говорит Валишев.

Не числом, а умением

Дело вовсе не в количестве управленческих инструментов, отмечает Чопра из «Росно». Главное, чтобы менеджеры среднего звена понимали, зачем они нужны. И не надо забывать о мотивации. Если менеджер среднего звена не понимает, как применение инструмента скажется на его благополучии, он не будет его использовать, говорит Чопра.

Из инструментов, не вошедших в десятку Bain, Чопра назвал программу OPEX (Operational Exelence) - адаптацию распространенной на Западе методики «Шесть сигм».

«Мы постоянно оцениваем все наши бизнес-процессы: насколько они целесообразны и эффективны с точки зрения наших клиентов, - рассказывает Чопра. - И последовательно устраняем все источники неэффективности».

Ни в коем случае нельзя упускать из виду, что в бизнесе работают не инструменты, а люди, говорит Валишев. -А в списке Bain к работе с людьми относятся лишь ключевые компетенции. Почему в нем нет инструментов формирования корпоративной культуры, управления по целям, образовательных программ, выработки знаний, навыков, стандартов поведения и обслуживания?? - недоумевает он.

Специалисты по поиску менеджеров высшего звена в своей работе оценивают степень владения основными инструментами менеджмента. -Но мы стараемся отделять мух от котлет, - говорит Сергей Воробьев, управляющий партнер хедхантинговой компании Ward Howell International. - Если раньше в Ward Howell оценивали руководителей отдельно по отраслевым и функциональным навыкам и отдельно - по человеческим характеристикам, то теперь возвращаются к синтетической оценке по компетенциям. Работать так сложнее, но, на взгляд Воробьева, правильнее. Ведь, например, компетенция «умение работать под давлением» в ежедневной газете значит одно, а в рекрутинговой компании - совсем другое. Или умение собрать команду в вертикальных жестко контролируемых структурах значит совсем не то же самое, что в демократичных компаниях, говорит Воробьев.

Принципы и подходы к управлению всюду одинаковы, отличаются лишь приоритеты и последовательность внедрения, говорит Александр Горин, гендиректор московского офиса консалтинговой компании Accenture, которому удалось поработать и в России, и в Западной и Восточной Европе. Но западного опыта недостаточно, чтобы быть успешным в России, надо еще и чисто российские шишки набить. Ведь здесь часто даже самые лучшие методики и подходы остаются на бумаге. Поэтому главное правило менеджмента в России, по версии Горина, должно звучать так: знать то, как внедрять, гораздо важнее, чем то, что внедрять.

iteam.ru

Зарождение менеджмента — Мегаобучалка

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

1. Основные понятия менеджмента, его сущность и задачи……………….4

1.1Зарождение менеджмента………………………………………………..4-5

1.2 Понятие менеджмента……………………………………………………5-8

1.3 Разновидности менеджмента……………………………………………8-10

2. Теории менеджмента…………………………………………………….11-14

2.1 Немецкая модель менеджмента………………………………………..15-21

2.2 Американская модель менеджмента…………………………………..22-25

2.3 Японская (азиатская) модель менеджмента…………………………..26-30

3.Использование Западных теорий в России……………………………..31-33

Заключение……………………………………………………………………34

Список литературы…………………………………………………………....35

 

Введение

За всю историю существования менеджмента ведущие зарубежные страны накопили разносторонние и обширные сведения в области теории и практики управления как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, торговле и других отраслях с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.

Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто интересуется этим вопросом. Актуальность заключается в том, что создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой - использования его лучших достижений в своей деятельности.

Курсовая работа посвящена такой теме как: «Современные Западные теории менеджмента».Целью данной работы является изучение основных особенностей Английской, Немецкой и Азиатской модели менеджмента , возможность использования их в России.

Рассмотрены такие вопросы, как:

· Зарождение менеджмента как науки

· Признаки менеджмента

· Преимущества и недостатки Западных моделей

· Применение данных теорий в России

В качестве источников информации при выполнении работы рассматривались различные учебные пособия ,книги , периодические газеты и журналы , а также различные Интернет ресурсы. Были использованы материалы таких авторов, как Кунц Г., ОДоннел, Попов А.В и другие.

1.Основные понятия менеджмента, его сущность и задачи

Менеджмент (англ. – умение обращаться с чем-либо, управление, руководство)- научно-практическое управление, направленное на руководство людьми и производством, позволяющее достичь повышения эффективности производства и общественной действительности наиболее гуманным путем. В настоящее время менеджмент рассматривают как тип управления, в наибольшей степени отвечающий потребностям и условиям рыночной экономики, хотя данный тип управления не является наилучшим, максимально эффективным в любых условиях.

Зарождение менеджмента

Менеджмент как наука сформировался только в конце XIX - начале ХХ века. Для уяснения почти любого явления, необходимо ответить на два вопроса: «Почему?» и «Зачем?». Итак: почему зародилась наука управления (менеджмент как наука)? - В середине XVIII в. в Англии и Шотландии началась промышленная революция, которая привела к изменению как облика заводов и фабрик, так и самого общества. От управляющих потребовалось умение координировать людские и материальные ресурсы с целью решения стоящих перед фирмой задач. Кроме того, в это же время происходит отделение управления от собственности, что привело в конце XIX - начале ХХ века к созданию крупных иерархических структур, управление которыми все больше переходило от собственников к особой категории специалистов, именуемых в настоящее время менеджерами.

В новых условиях опыта и интуиции уже было недостаточно, управление требовало особых знаний, как и любая профессиональная деятельность. Это было причиной зарождения науки управления. Целью новой науки было формирование у менеджеров умения на основе знаний, а не только опыта решать управленческие проблемы в новых условиях, порождаемых промышленной революцией.

Зарождение новой науки - это всегда эпохальное событие, которое неизбежно окутывается мифами. Так, научный менеджмент в нашем сознании связан с именем Ф.Тейлора, которого принято считать основоположником новой науки. Это - не совсем точно. Первая школа менеджмента была открыта в 1881 г. при Пенсильванском университете (США). В этом же году американцем Джозефом Вартоном был разработан первый научный курс по менеджменту.

Ряд авторов считает, что менеджмент, как новое научное направление, зародился в 1886 г. Именно в этом году Генри Таун - президент компании «Yale and Towne Manufacturing»- на заседании Американского общества инженеров-механиков прочел доклад под названием «Инженер в роли экономиста». В нем доказывалось, что «управление трудовыми процессами» - это практическое искусство, подобное техническому конструированию. Так же как и инженерному делу, управлению необходимо учиться, поскольку управление является профессией. Так началась эпоха менеджмента.

 

Понятие менеджмента

Понятие «менеджмент» довольно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став, по сути, аналогией понятия «управление». Оно широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемым в организациях, действующих в рыночных условиях. Его можно рассматривать по крайней мере в трех аспектах – как науку и искусство управления организациями, как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в организациях и как аппарат управления организациями.

 

1. Менеджмент как наука и искусство управления базируется на теоретических положениях общей науки управления. Лексическое значение и употребление понятий «менеджмент» и «управление» в отечественной практике близки по смыслу, но не однозначны. Понятие «управление» используется в расширительной трактовке и распространяется на все виды систем (технические, биологические и т.д.) и все их иерархические уровни (макро и микро). Современное понятие «менеджмент» часто связывается с концепциями функционирования организаций в рыночных условиях и распространяется лишь на социально-экономические системы.

2. Менеджмент как вид практической деятельности и процесс принятия управленческих решений представляет собой совокупность процедур, составляющих общую технологическую схему управления организациями.

3. Менеджмент как аппарат управления организациями предлагает структурное оформление определенной сферы практической деятельности.

Понятие менеджмента как аппарата управления применительно к организациям и включает:

· систему управления, обладающую иерархической структурой

· институт менеджеров – руководителей различных уровней, являющихся субъектами управления

Рис.1 Аспекты менеджмента организации

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности или доходности в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности. Важнейшей задачи менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

Рис.2 Функции менеджмента

megaobuchalka.ru

НОУ ИНТУИТ | Организационно-экономическое моделирование и инструменты менеджмента

Форма обучения:

дистанционная

Стоимость самостоятельного обучения:

бесплатно

Доступ:

свободный

Документ об окончании:

Уровень:

Для всех

Длительность:

23:32:00

Выпускников:

516

Качество курса:

4.38 | 4.16

В курсе в доступной форме излагаются основы менеджмента - науки и практики управления. Рассмотрение идет в неразрывной связи с обсуждением проблем организационно-экономического моделирования - важнейшей составляющей менеджмента высоких технологий.

Первая часть курса посвящена общему представлению о менеджменте: основные понятия, функции менеджмента, начала теории управления, стратегический менеджмент, организационные структуры и механизмы управления. Во второй части - знакомство с конкретными направлениями менеджмента, такими, как маркетинг, инновационный менеджмент, инвестиционный менеджмент, управление рисками, социально-экологический менеджмент. При решении практических задач менеджмента используют интеллектуальные инструменты - методы принятия решений, оптимизации, эконометрического анализа данных, экспертных оценок, моделирования, контроллинга, а также использования информационных систем управления. Им посвящена третья часть курса.

Теги: анализ, безопасность, внутренняя норма доходности, двойственная задача, задача коммивояжера, задача о максимальном потоке, игры, институты, исследования, ЛПР, маркетинг, остаточная сумма квадратов, потоки, прогнозирование, программирование, сельское хозяйство, симплекс-метод, срок окупаемости, статистика, теория, труд, финансовые рынки, целочисленное программирование, эконометрика, элементы

 

2 часа 30 минут

-

Что такое менеджмент? Рассматриваются различные трактования термина "менеджмент" и "менеджер", описываются этапы развития представлений о менеджменте (научная и административная школы, школа человеческих отношений и поведенческих наук) и структура современного менеджмента.

-

Основные функции менеджмента Рассматриваются основные функции управления по Файолю: прогнозирование и планирование, в том числе некоторые инструменты прогнозирования и методы планирования; создание организационных структур; руководство; координация; контроль.

-

Основы теории управления Что делает управляющий, т.е. менеджер? Управляет организацией или подразделением, т.е. людьми. Значит, управление людьми - это деятельность менеджера. Познакомимся с рядом понятий, используемых при обсуждении проблем управления.

-

Стратегический менеджмент Если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть? Инструменты для ответа на этот вопрос дает стратегический менеджмент, т.е. стратегическое планирование и управление.

-

Конкретные направления менеджмента На примере открытия и работы пекарни-магазина указывается на необходимость маркетинга в практической работе менеджера. Рассматриваются жизненные циклы товаров и потребителей, полевые и кабинетные методы исследования рынка, методы воздействия на рынок. Уделяется внимание вопросам проведения маркетинговых опросов (выбор метода опроса, формулировка вопросов, обоснование объема выборки и др.), приводится пример анкеты для исследования рынка образовательных услуг. Описывается построение модели оптимизации моментов выпуска продукции на рынок.

-

Инновационный менеджмент Инновация - это нововведение, изменение. Любая инновация - результат принятия решения или целой серии решений. Некоторые изменения навязываются извне, инициаторами других являемся мы сами. Изменение курса доллара или экономической обстановки в целом навязано вашей организации извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы сократить убытки. Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба - изменения, инициаторами которых являетесь вы сами. Большое влияние инноваций на хозяйственную деятельность, на производство, поставщиков и потребителей вызывает необходимость управления изменениями. Это и есть инновационный менеджмент.

-

Инвестиционный менеджмент Вводятся понятия инвестиционного проекта, дисконт-функции. Большое внимание уделяется методам оценки и сравнения инвестиционных проектов на основе показателей чистой текущей стоимости, внутренней нормы доходности и др.

-

Риск-менеджмент Последствия решений менеджера, экономиста, инженера проявятся в будущем. А будущее неизвестно. Мы вынуждены принимать решения в условиях неопределенности. Мы всегда рискуем, поскольку нельзя исключить возможность нежелательных событий. Но можно сократить вероятность их появления и возможный ущерб. Для этого необходимо спрогнозировать дальнейшее развитие событий, в частности, последствия принимаемых решений, выявить риски, оценить их, а затем управлять рисками. Это и есть основные задачи риск-менеджмента.

-

Социально-экологические проблемы управления в современных условиях В лекции обсуждаются современные представления о социально-экологических аспектах управления в современных условиях. Продемонстрировано, что экономика - служанка общества. Статистические данные говорят о том, что во всех без исключения экономически развитых странах за ХХ в. в 3-5 раз выросла роль государства в экономике. Обсуждается влияние современной экологической ситуации на экономику и управление. В частности, предсказывается конец частного предпринимательства в классическом его понимании и то, что символом XXI в. будет ЭКОЛОГ С АВТОМАТОМ. Рассмотрены социально-экологические аспекты управления в масштабах государства и при управлении персоналом предприятия. Обсуждение российских проблем начинается с анализа динамики основных экономических показателей России (по официальным данным Госкомстата и Центрального Банка РФ). Вслед за динамикой экологической ситуации рассмотрены коэффициенты суммарной рождаемости в России. Система сценариев демографических прогнозов на период до 2050 г. показывает неиз бежность значительного сокращения населения России. Приведены основные положения Федерального закона "Об охране окружающей среды" (2002). Описаны два основных сценария разрешения социально-экологических противоречий в России.

-

Инструменты менеджмента

На конкретном примере вводятся основные понятия теории принятия решении. Рассматриваются некоторые методы принятия решений (балльный метод, метод декомпозиции, дерево решений и р.). Уделяется внимание принятию решений в условиях инфляции.

-

Методы оптимизации

На экономических примерах рассматривается задача линейного программирования, в том числе двойственная к ней, а также графический и симплекс-метод ее решения. Даются постановки транспортной задачи и задачи о ранце. Вводится понятие графа, дается понятие о задачах коммивояжера, кратчайшего пути, максимального потока.

-

Основы эконометрических методов К наиболее практичным и эффективным интеллектуальным инструментам менеджера относятся эконометрические методы. В учебниках по экономической теории, как правило, выделяют в качестве ее основных областей макроэкономику, микроэкономику и эконометрику. Кратко обсудим основные проблемы этой области экономической теории, а затем рассмотрим один из наиболее часто используемых эконометрических методов - метод наименьших квадратов.

-

Экспертные методы В главе обсуждаются основные вопросы теории и практики экспертных оценок, в том числе связанные с типовыми стадиями экспертного опроса, методами подбора экспертов, разработкой регламентов проведения сбора и анализа экспертных мнений. Рассмотрены основные идеи современной теории измерений, метода согласования кластеризованных ранжировок и ряда других математических методов анализа экспертных оценок.

-

Моделирование процессов управления Дается понятие модели, классификация моделей, описывается этапы математического моделирования процессов управления. Рассматривается модель управления обучением.

-

www.intuit.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство