Город идей: Город идей. Улучшаем Москву вместе / Сайт Сергея Собянина

Содержание

Город идей. Улучшаем Москву вместе / Сайт Сергея Собянина

11 января в 09:00

Уже 7 лет в Москве работает уникальная платформа «Город идей», на которой все заинтересованные москвичи могут предложить и обсудить идеи по улучшению работы ключевых сфер городского хозяйства: от образования и транспорта до культуры и предоставления государственных услуг. 

Начиная с 2014 г. мы провели 35 краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие более 300 тыс. человек. Наиболее интересные идеи были реализованы на практике. 

Не стал исключением 2021-й год: шесть тематических проектов собрали более 4 тыс. идей. Из них 423 взяли в работу.

Краудсорсинг-проект «Городские мастерские семейного творчества» заинтересовал 13,5 тыс. москвичей. 

Мастерские – одна из набирающих популярность форм семейного досуга на культурных площадках города. И нам важно было узнать, какие мероприятия наиболее интересны родителям и детям.

Участники проекта предложили почаще проводить чемпионаты по различным творческим дисциплинам, а также организовать московский фестиваль семейного творчества. Причем участвовать в нем смогут не только отдельные семьи, но и сборные команды соседей и друзей.

Еще одна идея – устраивать в парках концерты семейных ансамблей.

Большой интерес вызвал проект «Культура рядом», посвященный развитию культурного пространства в жилых районах. 

Библиотеки и культурные центры постепенно превращаются в открытые коммуникационные центры для общения, саморазвития и работы местных жителей. Но как они должны выглядеть? Какие сервисы предоставлять?

Участники проекта предложили открывать в библиотеках и культурных центрах кофейни, оформляя их в разных стилях – от ретро до хай-тека. А разработку дизайн-проектов доверить студентам профильных вузов и колледжей Москвы.

Посетителям районных коммуникационных центров, зарегистрированным на сервисах mos.ru, будут начисляться бонусные баллы за участие в местных культурных мероприятиях и активностях. Их можно будет потратить в «Магазине поощрений» проекта «Активный гражданин», например, пополнить карту «Тройка» или обменять на билеты в театр.

Также с подачи горожан все электронные сервисы, подведомственные Департаменту культуры, будут объединены в один ресурс. В их числе сервисы онлайн-продажи билетов, поиска книг в библиотеках, аренды городских культурных пространств, а также онлайн-коллекций музеев.

В проекте «Волонтеры Москвы» приняли участие 19 тыс. человек, которые высказали свои пожелания по участию в городских добровольческих мероприятиях. 

Среди идей, которые будут реализованы, – более активное приобщение детей и подростков к участию в волонтерских проектах. И оказание помощи пожилым людям в их желании приютить у себя бездомных животных. 

В каждом районе предполагается открыть общественные приемные «Мосволонтера» и других добровольческих организаций. 

В парках будут проводиться фотовыставки, посвященные волонтерскому движению Москвы. А на сайте «Активного гражданина» запланированы публикации о самых активных волонтерах.

В 2018 г. мы открыли на ВДНХ инновационно-образовательный комплекс «Техноград». В этом году пригласили москвичей обсудить новые направления обучения, которые они хотели бы посещать в этом центре.

Участники проекта «Мой Техноград» предложили организовать программы по промышленной робототехнике и курсы для специалистов по проектированию и обслуживанию «умных городов». Есть запрос на профессиональную переподготовку для получения квалификации по изучению «цифрового следа». А также на создание в комплексе столярных и ювелирных мастерских. 

В числе других идей – организация встреч с лидерами мнений и профессионалами из сферы услуг.

 

 

В декабре 2020 г. Московский инновационный кластер первым в мире открыл свою платформу для частных лиц. К i.moscow уже подключились 50 тыс. человек, которым близка тема инноваций.

В рамках проекта «Инновационный кластер» мы хотели узнать мнение москвичей о развитии кластера, о том, какие программы им были бы интересны и какие каналы его продвижения – удобны. 

В ответ получили более полутысячи идей. Среди них – формирование каталога физических лиц-участников кластера с описанием специализаций, в которых они могут быть полезны другим участникам кластера. А также создание краудфандинговой платформы с целью поиска единомышленников и партнеров для бизнеса с минимальным порогом входа.

По инициативе горожан планируется организовать просветительские курсы о пользе инноваций для социальной сферы. И курсы для москвичей старшего поколения, где им расскажут, как пользоваться инновациями для интересного досуга, комфортной и безопасной жизни.

В рамках еще одного проекта – «Город идей» – его участники подсказали, как улучшить саму краудсорсинговую платформу. В каком направлении её развивать, чтобы она стала еще более удобной и востребованной.

Предложено много интересных идей – от обновления дизайна и создания новых разделов до интегрирования системы рейтингов участников с платформами «Активный гражданин» и «Наш город».

 

 

Идеи, предлагаемые москвичами, позволяют сделать нашу Москву еще более комфортной, уютной и доброй. Городом, в котором хочется жить. 

 

 

На этих фотографиях – предложения москвичей, реализованные в прошлые годы. 

Регулярные турниры по пляжным видам спорта в Северо-Западном округе (предложено участниками проекта «Город спорта»)

Занятия по живописи и настольному теннису в парках (предложено участниками проекта «Мой парк»)

 

 

Мастер-классы в музеях (предложено участниками проекта «Музеи Москвы»)

Буккроссинг и установка компьютеров в библиотеках (предложено участниками проекта «Московские библиотеки»)

 

 

Создание удобной навигации в поликлиниках в рамках «Нового московского стандарта» (предложено участниками проекта «Московские поликлиники»)

 

 

Зеркальные панели, интерактивные карты для построения маршрута на станциях МЦД, точки зарядки телефона – в вагонах диаметров (предложено участниками проекта «Московские центральные диаметры»)

 

 

Платформа «Город идей» в Москве

Платформа «Город идей» запущена в 2014 году. За 8 лет на платформе провели 38 тематических проектов по ключевым сферам: культура, экология, здравоохранение, транспорт, бизнес, образование, социальная сфера и другие важные для города направления. В проектах платформы приняли участие около 350 000 москвичей, они подали более 116 000 предложений, из которых свыше 3300 уже реализованы.

Как работает «Город идей»

Фото: shutterstock.com

Платформа позволяет жителям Москвы участвовать в развитии столицы. Все предложенные горожанами идеи рассматриваются, а лучшие воплощаются в жизнь.

Подать свою идею можно двумя способами:

1. Зайти в раздел «Предложить идею» в любое удобное время, выбрать подходящую сферу из 6 представленных и оставить своё предложение.

2. Присоединиться к тематическим проектам, которые охватывают актуальные сферы жизни города и позволяют воплотить инициативы горожан.

В 2022 году выполнены уже три проекта в таких сферах, как благоустройство общественных пространств, развитие городских катков и улучшение нового электронного проекта Правительства Москвы «Город заданий». А прямо сейчас жители могут принять участие в проекте «Туристическая Москва».

Также на платформе «Город идей» функционирует раздел «Идеи жителей реализованы городом», в который жители могут отправлять фотографии идей, реализованных по итогам тематических проектов.

Какие идеи уже воплотили в жизнь

Фото: shutterstock.com

Проект «Мой парк»

Жители столицы предлагали свои идеи по развитию столичных зелёных пространств. Среди реализованных идей: акция «буккроссинг» по обмену книгами, эко-движение «плоггинг» в парках, кинопоказы под открытым небом и многое другое.

Проект «Город спорта»

Благодаря этому проекту появились бесплатные спортивные секции для всех возрастов, единый сайт спортивных событий и мероприятий, сервис онлайн-покупки билетов на спортивные занятия, условия для круглогодичной сдачи норм ГТО в крытых спортивных комплексах во всех районах города.

Проект «Московские центральные диаметры»

Проект стартовал сразу после запуска МЦД и позволил развивать именно те направления, которые наиболее востребованы жителями. В результате появились электронные табло на станциях и удобные перехватывающие парковки, запущен новый и современный электропоезд «Иволга».

Проект «Навыки будущего»

Создан телеграм-канал с историями и лайфхаками о московском предпринимательстве, где проводятся опросы, квизы и многое другое, разработан единый сайт детских технопарков Москвы, проводятся воркшопы со специалистами по разным областям бизнеса на мероприятиях проекта «Бизнес уикенд».

Проект «Городские мастерские семейного творчества»

Во всех районах города на базе культурных учреждений созданы городские мастерские семейного творчества, в библиотеках и культурных центрах проводятся тематические выставки и выступления участников творческих конкурсов, в онлайн-формате организованы практические занятия и беседы по семейному творчеству.

Бонусы для участников

Фото: shutterstock.com

Присоединившись к проекту, пользователи платформы «Город идей» получают бонусные баллы. Их можно обменять на призы и подарки на сайте ag-vmeste.ru. Также баллы могут получить авторы фотографий реализованных идей. Для этого фото должно пройти модерацию и быть опубликовано в разделе «Идеи жителей реализованы городом».

Пожелания от «Города идей»

Чтобы вдохновить москвичей и поднять им настроение, «Город идей» запускает акцию. В ЦПКиО имени Горького у промоутеров горожане смогут получить стикеры с добрыми пожеланиями или мотивирующими фразами, которые расскажут о том, сколько жители значат для Москвы и как можно изменить город к лучшему силой идеи.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Город Идей | Тег

    Интервью с Йоной Фридман: «Представьте себе импровизированные тома, «парящие» в космосе, как воздушные шары»

    Предоставлено Йоной Фридман занял необычное место в мире архитектуры; его фирменная концепция Ville Spatiale, которую он впервые предложил в 1956 году, сочетает в себе нисходящее мегаструктурное мышление, проявившееся в более поздних проектах, таких как Plug-In City от Archigram, с полной свободой жителей проектировать и строить свои собственные дома внутри структуры. В этом выпуске своей рубрики «Город идей» Владимир Белоголовский берет интервью у Фридмана в его доме в Париже, чтобы рассказать о Ville Spatiale и его теориях мобильной и импровизированной архитектуры.

    + 73

    https://www.archdaily.com/781065/interview-with-yona-friedman-imagine-having-improvised-volumes-floating-in-space-like-balloonsВладимир Белоголовский

    Рикардо Бофилл: «Почему исторические города красивее современных?»

    La Muralla Roja, Аликанте, 1973 год. Изображение предоставлено Рикардо Бофиллом. Сравнивая постмодернизм его проектов в Париже XIX80-е, его недавние башни из стекла и стали и абсолютный стоицизм его собственного дома и студии, которые он отремонтировал в 1980-х, можно было бы подумать, что в его работах нет последовательной нити. Однако, как рассказывает Бофилл в этом интервью из серии Владимира Белоголовского «Город идей» 2016 года, его проекты на самом деле основаны на концепциях регионализма и процесса, которые, хотя в последнее время популярны среди архитектурного сообщества в целом, лежат в основе его архитектурного мышления с двадцати лет. .

    + 75

    https://www.archdaily.com/795215/ricardo-bofill-why-are-historical-towns-more-beautiful-than-modern-citiesВладимир Белоголовский

    «Мое путешествие начинается сейчас» : Shohei Shigematsu из OMA New York

    Откуда берутся оригинальность и независимое мышление? Ответ прозаически прямолинейный — от любознательного человека, и экспериментальная среда не помешает его стимулировать. Рему Колхаасу приписывают создание такой среды как путем создания своей практики, Office for Metropolitan Architecture (OMA), сети из 300 архитекторов из семи глобальных офисов, так и преподавания в GSD Гарварда, а также чтения лекций по всему миру. Сейчас у Колхаса восемь партнеров. Одним из восьми с 2008 года является Шохей Шигемацу, который возглавляет OMA New York с 2006 года. Изначально в студии работало всего несколько человек, и с годами она превратилась в крупную практику из 75 архитекторов, специализирующихся на проектах в Северной Америке.

    + 36

    https://www.archdaily.com/913327/my-journey-is-starting-now-shohei-shigematsu-of-oma-new-yorkВладимир Белоголовский

    «Архитектура — это надежда»: Беседа с Ли Ху из OPEN Architecture

    OPEN Architecture © Чжан Чао. ImageTsinghua Ocean Center / OPEN Architecture

    + 26

    Встречи со многими ведущими независимыми китайскими архитекторами и посещение их построек по всему Китаю в последние годы сформировали мое понимание их вклада как регионально чувствительного, поэтичного, фотогеничного и даже соблазнительного. Тем не менее, многие из этих проектов можно спутать с тем, что они созданы одной узконаправленной практикой. Эти работы часто небольшие по масштабу и строятся вдали от городских центров, где простые люди могли бы извлечь из них наибольшую пользу. Не хватает разнообразия и риска. Следующий отрывок из моего интервью с пекинским архитектором Ли Ху во время его недавнего визита в Нью-Йорк развеял мои сомнения и вселил в меня большие надежды на городское будущее Китая.

    https://www.archdaily.com/912438/architecture-is-hope-a-conversation-with-li-hu-of-open-architectureВладимир Белоголовский

    «Формообразование похоже на музыку — вы пытаетесь Сочиняйте музыку, и вдруг появляется мелодия»: разговор с Кевином Роше

    Национальный конференц-центр, Дублин, Ирландия, 2010 г. © Kevin Roche John Dinkeloo and Associates

    Американский архитектор Кевин Рош скончался в прошлую пятницу , 1 марта в возрасте 9 лет6. Он родился в 1922 году в Дублине, Ирландия, получил образование в Дублинском университетском колледже (1945) и Иллинойском технологическом институте (1948). В 1966 году он основал компанию Kevin Roche John Dinkeloo and Associates (KRJDA). Он спроектировал более 200 зданий, в том числе реконструкцию американского крыла в Метрополитен-музее (2012 г.), Национального конференц-центра в Дублине (2010 г.), башни Лафайет в Вашингтоне (2009 г.), штаб-квартиры JP Morgan на Манхэттене (1992 г.). , Зоопарк Центрального парка на Манхэттене (1988), штаб-квартира Рыцарей Колумба в Нью-Хейвене (1969), Фонд Форда на Манхэттене (1968 г.) и Оклендский музей Калифорнии (1966 г.). В 1982 году он стал четвертым лауреатом Притцкеровской премии, а в 1993 году был награжден золотой медалью AIA. Следующий отрывок взят из нашего интервью 2011 года в офисе архитектора в Хамдене, штат Коннектикут.

    https://www.archdaily.com/912555/form-generating-is-similar-to-music-nil-you-try-to-compose-music-and-suddenly-the-melody-in-in- talk-with-kevin-rocheВладимир Белоголовский

    «У меня нет конкурентов, потому что мои проекты уникальны»: в разговоре с Хуа Чжаном

    Галерея Ю Цинчэн, Тяньцзинь, Китай. Изображение предоставлено Институтом архитектурного проектирования и исследований Тяньцзиньского университета

    Следующий отрывок из моего недавнего интервью с архитектором из Тяньцзиня Чжан Хуа продолжает серию интервью, которые я брал во время своих частых поездок в Китай. Чжан Хуа возглавляет свою дизайнерскую студию Zhanghua Architects, которая является частью научно-исследовательского института Тяньцзиньского университета. Работа профессора Чжан Хуа следует его бескомпромиссной теории формообразования, основанной на стремлении уловить последовательность трансформационных процессов. В своих многочисленных построенных проектах архитектор исследует и выражает такие формальные преобразования, как переход от чего-то базового к сложному или от монолита к рассредоточению. Основное внимание уделяется самому состоянию трансформации, тому, как форма меняется и трансформируется из одного состояния в другое. Мы говорили с Чжан Хуа через переводчика в институте, а полдюжины молодых архитекторов и исследователей из его студии сидели вокруг и делали записи.

    + 19

    https://www.archdaily.com/912130/i-dont-have-any-competitors-because-my-projects-are-unique-in-conversation-with-hua-zhangВладимир Белоголовский

    «Здание, созданное только для выполнения определенной функции, является мертвым зданием»: Пей Чжу из Studio Zhu-Pei

    Музей современного искусства Minsheng / Studio Zhu Pei. Изображение предоставлено студией Zhu Pei

    С начала 2000-х годов Китай неизменно удивляет мир тем, что является площадкой для самых смелых творений международных суперзвезд-архитекторов. Это все еще так, но элемент неожиданности ушел, и с усилением стремления строить более прагматично, находчиво и в целом ответственно, мы гораздо более критично относимся к этим впечатляющим зданиям. Сценарий изменился: в наши дни внимание привлекает архитектура, созданная на местном уровне, со скромностью и социальной значимостью. Нигде этот процесс не проявляется так ярко, как в Китае, где проекты, возглавляемые доморощенными талантами, являются, безусловно, самой актуальной и значимой архитектурой, которая строится сегодня в стране.

    https://www.archdaily.com/911330/a-building-created-just-to-perform-a-particular-function-is-a-dead-building-pei-zhu-of-studio-zhu- peiВладимир Белоголовский

    «Архитектуры чьего-то воображения недостаточно»: Интервью с Джуней Ишигами

    Работы Джуни Исигами на Венецианской биеннале 2008. Image © junya.ishigami+associates

    Я думаю, что разговор с Джуней Исигами в его экспериментальной (и очень интернациональной) студии в Токио был одним из самых запоминающихся событий моей недавней поездки в Японию. Видения Джуньи не только его собственной архитектуры, но и профессии были искренне вдохновляющими. Он считает, что современная архитектура «недостаточно свободна». Он хочет разнообразить его, освободить от настойчивого стремления многих архитекторов следовать определенным типам зданий и вообще от наших узких ожиданий. Он хочет, чтобы его архитектура была мягкой и рыхлой, и находит вдохновение в таких невероятных метафорах, как облака или водная гладь. «Нам нужно представить больше разновидностей архитектуры, чтобы лучше соответствовать мечтам людей… Я хочу расширить архитектуру в будущем, создавая новые удобства», — говорит Исигами, чьи две недавние манифестные выставки в Париже поставили под сомнение саму природу и цель архитектуры. . Он дальновидный и важный голос в, пожалуй, самой нестабильной из всех профессий.

    + 28

    https://www.archdaily.com/904732/architecture-from-someones-imagination-is-not-enough-interview-with-junya-ishigamiВладимир Белоголовский

    «Архитектура должна быть о том, что она может Делайте, а не то, как это может выглядеть»: в беседе с Мишелем Ройкиндом

    Nestle Application Group / Rojkind Arquitectos. Изображение © Paul Rivera

    Родившийся в 1969 году в Мехико, Мишель Ройкинд получил образование в 1990-х годах в Ибероамериканском университете, а также выступал в качестве барабанщика в популярной рок-группе Алекса Синтека La Gente Normal. Он открыл свою студию Rojkind Arquitectos в 2002 году. Среди его наиболее представительных построенных работ — Foro Boca для Филармонического оркестра Бока-дель-Рио в Веракрусе, недавно расширенный кинокомплекс Cineteca Nacional в Мехико, пара фабричных пристроек для компании Nestlé в Керетаро. и Музей шоколада Nestlé в Толуке, все в Мексике. Мы говорили о том, как его архитектура взаимодействует с людьми, почему архитекторы должны брать на себя роли, выходящие за рамки архитектуры, и о важности щедрости и не беспокоясь о том, чтобы спроектировать все на 100%.

    Следующий отрывок из моего интервью с Ройкиндом завершает серию бесед, которые я провел в Мехико, готовя свою выставку «Нечто иное, чем повествование» из серии «Голоса и видение архитекторов» в Факультате архитектуры Национального автономного университета Мексики, УНАМ.

    + 22

    https://www.archdaily.com/910732/architecture-should-be-about-what-it-can-do-not-what-it-can-look-like-in-conversation- with-michel-rojkindВладимир Белоголовский

    Эдуардо Соуто де Моура: «Я смотрю за пределы решения; Я ищу выражение»

    Casa das Histórias Paula Rego, 2008 г. Изображение © Fernando Guerra | FG+SG

    + 16

    Архитектурный подход лауреата Притцкеровской премии 2011 года Эдуардо Соуто де Моуры трудно подытожить. Его убеждения в вопросах эстетики и дизайна тверды, но в то же время очень индивидуальны и порой даже необычны. В его работах это выражается в загадочных, но не ярких зданиях — по словам жюри Притцкеровской премии 2011 года: «Его здания обладают уникальной способностью передавать, казалось бы, противоречивые характеристики — силу и скромность, браваду и утонченность, смелую общественную власть. и чувство близости — одновременно». В последнем интервью из серии «Город идей» Владимир Белоголовский беседует с Соуто де Моура, чтобы исследовать его архитектурный ум и понять, что стоит за этими мощными, но скромными работами.

    https://www.archdaily.com/885229/eduardo-souto-de-moura-i-look-beyond-solution-i-look-for-an-expressionВладимир Белоголовский

    Чжан Кэ из ЗАО/standardarchitecture: «Возможна ли новая революция сегодня?»

    Туристический центр реки Ниян / ЗАО/стандартная архитектура. Изображение © ZAO/standardarchitecture, Chen Su

    Пекинский архитектор Чжан Кэ сначала получил образование в ведущей школе Китая, Университете Цинхуа, а затем в 19 году окончил Гарвардский GSD.98. Первый снабдил его техническими ноу-хау, а второй побудил его усомниться в основных элементах профессии, например, почему мы строим. Проработав три года в Бостоне и Нью-Йорке, Кэ вернулся в Пекин, чтобы открыть свою практику в 2001 году.

    + 32

    возможна ли новая революция сегодняВладимир Белоголовский

    «Я идентифицирую формы с помощью энергии»: Ли Сяодун из Li Xiaodong Atelier

    Библиотека Ли Юань / Ателье Ли Сяодун. Image

    Одно из первых впечатлений, которое у меня сложилось о пекинском архитекторе и профессоре Университета Цинхуа Ли Сяодун (р. 1963), — это его обнадеживающая уверенность в себе. После нашего интервью профессор Ли задал мне собственный вопрос: хотел бы я преподавать в его школе? — Я никогда в жизни не преподавал, — ответил я. Он быстро возразил: «Я знаю. Вы можете учить. Да или нет?» Если я чему-то научился в жизни, так это тому, что, когда появляются возможности, нужно сначала хвататься за них, а потом думать. «Если он так уверен во мне, почему я не должен доверять ему?» — рассуждал я.0009

    + 19

    https://www.archdaily.com/909513/i-identify-forms-with-energy-li-xiaodong-of-li-xiaodong-atelierВладимир Белоголовский

    «Верю в вопросы, которые вечны «: Донг Гонг из Vector Architects

    Алила Яншо, Гуанси / Vector Architects. Изображение © Vector Architects, Su Shengliang

    Теперь ожидается, что архитекторы откажутся от проектирования культовых зданий/объектов и вместо этого сосредоточатся на создании привлекательной застроенной среды; от воображения идеалистических, ориентированных на форму проектов, движимых художественным стремлением, к сосредоточению внимания на совершенно прагматичных решениях. Китай, конечно, держит большое зеркало этих тенденций, так как многие китайские архитекторы быстро создали именно те проекты, которые нравятся критикам — скромные по масштабу, простые в своих выражениях, опирающиеся на местные методы строительства и изобретательно использующие традиционные методы. материалы. Результаты, какими бы привлекательными они ни казались, лишены как разнообразия, так и риска. Должен быть другой путь, не такой шаблонный.

    + 42

    https://www.archdaily.com/909257/i-believe-in-questions-that-are-eternal-dong-gong-of-vector-architectsВладимир Белоголовский

    «Архитектура возникает, потому что мы верим в лучшее будущее»: интервью с Юргеном Майером Х.

    Museum Garage Miami / Юрген Майер. Image © Miguel Guzman

    Архитектор Юрген Майер Х. основал свою фирму J.MAYER.H в Берлине в 1996 году. Учился как в Германии (Штутгартский университет), так и в США (Купер Юнион и Принстон). Еще в 2010 году Майер Х. сказал мне, что, несмотря на то, что его серьезное профессиональное образование в Германии дало ему ноу-хау в технических и практических аспектах архитектуры, ему все еще не хватало четкого видения того, как развивать свою собственную мысль и архитектурный язык. .

    Годы вопросов и экспериментов в конце концов привели к тому, что у него появился собственный характерный голос. Здания Майера Х. придали уникальность многим местам по всему миру, в частности, благодаря использованию им шаблонов защиты данных, которые привели к созданию архитектуры, невиданной ранее. Во время моего недавнего визита в его мастерскую в Западном Берлине мы обсуждали личность архитектора. Когда я спросил Майера Х. о том, что он думает о своем фирменном стиле в то время, когда средства массовой информации больше не отмечают его, он сказал: «Это началось как мой голос, а сейчас это вклад всей команды. Нет никакого намерения или стратегии, только наша собственная способность работать с архитектурой».

    + 33

    https://www.archdaily.com/904377/architecture-happens-because-we-believe-in-a-better-future-an-interview-with-jurgen-mayerВладимир Белоголовский

    Это Неделя в архитектуре: сезон наград

    © Найджел Янг

    Главные новости недели поступили благодаря RIBA и IIT, которые объявили лауреатов премии Стирлинга в этом году и премии Mies Crown Hall Americas. , соответственно. Компания Foster + Partners была награждена премией Stirling Prize от RIBA за свою штаб-квартиру Bloomberg в Лондоне. По словам члена жюри сэра Дэвида Аджайе, «Bloomberg — это уникальный проект, раздвигающий границы исследований и инноваций в архитектуре». Этот проект был спорным выбором, некоторые ссылались на противоречие между огромной ценой здания и текущим жилищным кризисом в Великобритании.

    https://www.archdaily.com/903837/this-week-in-architecture-awards-seasonKatherine Allen

    «Я предпочитаю, когда форма следует за силой»: интервью с Хельмутом Яном

    Предоставлено Гельмутом Яном

    За последние несколько лет что-то произошло с желанием архитекторов стремиться к оригинальности. Самые смелые видения сейчас часто исходят от старой гвардии архитектуры — и, честно говоря, общение с ними мне доставляет гораздо больше удовольствия. Нынешняя настойчивость в том, чтобы иметь точки соприкосновения, подтолкнула многих молодых архитекторов к состоянию подражания зомби. Но для меня общая основа означает не думать одинаково — тогда есть место для дискурса.

    Мой последний разговор с Гельмутом Яном в его чикагском офисе тому пример. «Архитектура — это все о том, чтобы следовать своей интуиции. Я предпочитаю, чтобы форма следовала за силой, а не за функцией», — сказал он мне. Его выдающаяся карьера была полна перипетий, и он не планирует в ближайшее время отказываться от изучения новых идей. Его квадрант в плане 1985 года Центр Томпсона заново изобрел обыденную типологию правительства в парящее общественное место с его изогнутым фасадом из цветного стекла, решительно приветствующим постмодернистский период в Чикаго (который, как мы думали, закончился, но теперь, кажется, продолжается, охватывая все постмодернистские движения как его простые оттенки и вариации. ) Архитектура Яна потрясла и модернизировала ряд глобальных городов, и со временем и опытом то, что началось как восстание против образа действий Миса «меньше значит больше», превратилось в нюансы, взвешенные, хотя бесспорно смелая, производство башен, аэропортов, конференц-центров, штаб-квартир и, самое главное, общественных мест. Как говорит сам Ян, «… все, что вам не нужно, является преимуществом. Вам нужно не только иметь меньше вещей, но и то, что у вас осталось, вы должны делать больше».

    + 22

    https://www.archdaily.com/903456/i-prefer-when-form-follows-force-an-interview-with-helmut-jahnВладимир Белоголовский

    «Хочу построить легче»: Франсиско Гонсалес Пулидо из FGP Atelier

    Гармония. Изображение предоставлено FGP Atelier

    После окончания Tecnológico de Monterrey, ведущей технической школы в Мексике, Франсиско Гонсалес Пулидо шесть лет работал над проектами по проектированию и строительству, прежде чем уехать в США, где он получил степень магистра в Гарвардском GSD в 19 году. 99. В том же году архитектор начал работать с Гельмутом Яном в Чикаго, где проработал 18 лет — от стажера до должности президента компании в 2012 году, после чего он переименовал фирму в Ян. К тому времени он разработал там свою собственную работу. В прошлом году Гонсалес Пулидо открыл FGP Atelier в своем приемном родном городе.

    Сегодня студия насчитывает дюжину архитекторов и занимается проектированием нескольких высотных зданий в Китае, бейсбольного стадиона в Мехико, университетских зданий в Монтеррее и других проектов. Следующее интервью было проведено в FGP Atelier в Чикаго, во время которого архитектор открыто выразил свое мнение: «Архитектура слишком жесткая, слишком формальная. Пришло время вырваться на свободу… Я хочу построить легче. Я хочу строить умнее».

    + 36

    https://www.archdaily.com/

    3/i-want-to-build-lighterl-francisco-gonzalez-pulido-of-fgp-atelierВладимир Белоголовский

    «Мы учимся у обычного как А также от экстраординарного»: Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун

    Выставочный зал Best Products, Лангхорн, Пенсильвания (1978). Image © Tom Bernard

    В жизни вообще и архитектуре в частности так много сложностей и противоречий. Я пишу это вступление к интервью, которое я взял в 2004 году с Робертом Вентури и его партнером по жизни и архитектуре Дениз Скотт Браун во время посещения пекинского университета Цинхуа, куда меня пригласили преподавать этой осенью. Было ли это простым совпадением, когда в последний момент перед отъездом из своей нью-йоркской квартиры я почти случайно взял 9-й выпуск 2001 года?Журнал 0013 Architecture с Вентури на обложке и его противоречивой цитатой «Я не сейчас и никогда не был постмодернистом.

    Я узнал о кончине Вентури на прошлой неделе, в первый день моего обучения в Цинхуа; Новости прибыли, когда я и студенты обсуждали свои предложения по улучшению своего кампуса. По еще одному странному совпадению Вентури и Скотт Браун незадолго до нашего интервью работали над собственным предложением для того же кампуса. Для меня было приятным и горько-сладким сюрпризом услышать, как мои студенты говорят об освобождении кампуса почти так же, как Вентури Сложность и противоречие в архитектуре более 50 лет назад атаковали господствовавшую тогда архитектуру минимализма и абстракции.

    Идеи его и Скотта Брауна для этого кампуса не материализовались, но их аналитическое и часто бунтарское мышление сильно повлияло на то, как студенты здесь и архитекторы во всем мире подходят к архитектуре. Это Вентури освободил нашу дисциплину, это он освободил всех нас и призвал задавать собственные вопросы, уходить от всякого рода догм и провоцировать идеи гибридизации. Далее следует отрывок из моего разговора с архитекторами в их офисе в Филадельфии 14 лет назад.

    + 8

    https://www.archdaily.com/1/we-learn-from-the-ordinary-robert-venturi-and-denise-scott-brownВладимир Белоголовский

    Главная — IdeasCity WS

    Wake Лесной университет, Новый музей Нью-Йорка и десятки партнеров из местного сообщества отметят кульминацию года творческого сотрудничества с фестивалем IdeasCityWS Marketplace Of Ideas , который состоится в субботу, 2 октября, в парке Бейли.

    IdeasCityWS Торговая площадка идей 9На фестивале 0275 будут представлены интерактивные экспонаты от двух десятков местных творческих организаций, представляющих прогрессивный вклад в искусство, технологии, дизайн и культуру. На выставке будет представлен ряд рабочих идей, призванных продвинуть наши сообщества вперед, поскольку мы переосмысливаем постпандемический Уинстон-Салем. В дополнение к рынку фестиваль будет включать панельные дискуссии с участием стипендиатов Кеннеди-центра Citizen Artist Fellows, видных деятелей музыкальной сцены Уинстон-Сейлема, динамичных предпринимателей со всей страны, сочетающих искусство и технологии для намеренного улучшения жизни общества. Другие развлечения во второй половине дня и вечером включают выступления, освещающие разнообразную местную музыкальную сцену, а в субботу вечером фестиваль завершится живым выступлением шоу Марты Бассетт. Будут доступны грузовики с едой и напитки от зажигательной пивоварни.
    В соответствии с рекомендациями штата Северная Каролина по охране здоровья и в целях безопасности участников и посетителей организаторы фестиваля просят постоянно носить маски.

    ПЕРЕКРЫТИЕ УЛИЦ И ИНФОРМАЦИЯ О ПАРКОВКАХ

    В субботу, 2 октября, с 11:00 до 21:00 состоится фестиваль идей IdeasCityWS Marketplace of Ideas .
    Следующие улицы, окружающие парк Бейли, будут закрыты с 8:00 на время проведения мероприятия:
    – Паттерсон-стрит, между 4-й и 5-й улицами.
    – Четвертая улица, между Паттерсон-стрит и Вайн-стрит.
    – Угол Вайн-стрит и Е. 6-й улицы.
    Парковка будет доступна в любом из близлежащих районов и гаражей (например, на парковке на Четвертой улице по адресу 601 W. 4th St., в гараже на улице Н. Черри по адресу 402 N. Cherry St. и т. д.).

    IdeasCity, начавшаяся в 2011 году как программа Нового музея, рассматривает пересечение искусства, культуры, дизайна и технологий как необходимое условие жизнеспособности городов в будущем. В 2020 году Уинстон-Салем присоединился к глобальному списку городов, выбранных в качестве хозяев IdeasCity, включая Афины (Греция), Детройт, Сингапур, Стамбул, Новый Орлеан, Торонто, Сан-Паулу, Арль и Нью-Йорк .